Кабельное телевидение нет сигнала что делать
Причины и способы устранения ошибки “Нет сигнала” на телевизоре
Надпись «Нет сигнала» на экране телевизора означает системный сбой в телевещании. Выявить и устранить причину можно самостоятельно, либо обратившись к провайдеру или сотруднику сервисного центра. Первичную диагностику неисправности можно сделать самостоятельно.
По каким причинам отсутствует сигнал на телевизоре
Причины, по которым отсутствует сигнал на телевизоре, могут быть как аппаратного характера — физическое повреждение кабеля или оборудования, так и результатом программного сбоя (в случае, если установлено цифровое телевидение).
Погодные условия
Качество спутникового и эфирного телевидения, а также цифровое ТВ, подключенное по технологии ADSL, существенно зависит от погодных условий. При плохой погоде ухудшается качество звука и изображения или перестают работать каналы. Обычно это происходит во время сильного ветра или дождя, при грозах, вьюге и морозе.
В целях безопасности, во время грозы рекомендуется отключать электрическую технику. Есть высокая вероятность попадания молнии в линию электропередачи, из-за чего может сгореть телевизор и сопутствующее оборудование.
Сбитые настройки
Для того, чтобы трансляция предоставлялась в полном объеме, может потребоваться изменение настроек. Нужно сделать подключение через коаксиальный кабель.
Настройка выполняется через меню телевизора (при использовании САМ-модуля) или ресивера. Выставляются следующие параметры:
Числовые значения этих параметров подскажет специалист техподдержки провайдера. В некоторых случаях может потребоваться расширенная настройка в ручном режиме.
Пошаговую инструкцию можно найти на сайте компании-изготовителя оборудования.
При подключении телевидения по любой технологии, необходимо правильно выбрать источник сигнала. Для этого нужно нажать на пульте ДУ клавишу «Source» или «Input» и выбрать нужный вариант. На новых моделях это HDMI, на старых — AV. Если точная схема подключения неизвестна, достаточно будет попробовать по очереди все варианты.
Прекращение показа каналов
Сетка вещания регулярно меняется: часть каналов прекращает свое вещание, а на их место приходят новые. Информацию об этом можно узнать у провайдера или на сайте компании-вещателя.
Технические работы у оператора
Вне зависимости от технологии подключения (кабельное или цифровое телевидение), проблема может быть связана с групповым повреждением на сети оператора, а также плановыми профилактическими работами.
Основные причины, находящиеся в зоне ответственности провайдера:
Узнать точную причину можно при обращении в техническую поддержку оператора. Некоторые провайдеры заранее оповещают абонентов о запланированных ремонтных работах с указанием сроков.
Неисправность оборудования
Чаще всего отсутствие сигнала — это следствие локальной технической неисправности. В зависимости от технологии подключения, причины могут быть связаны с повреждениями кабеля, ресивера или антенны. Иногда программные или аппаратные неисправности присутствуют в самом телевизоре.
Кабель
В первую очередь нужно проверить плотность подключения кабеля к ТВ-приемнику или телевизионной приставке. Частая проблема — контакт подключен не до конца или просто выпал из разъема.
Если подключение выполнено корректно, потребуется проверить провод на наличие повреждений по всей его длине в пределах помещения. Если нарушена целостность (провод передавлен дверью или мебелью), видны заломы или повреждения изоляции, потребуется вызов техника для замены.
Ресивер
Цифровое телевидение и ТВ по технологии DVB-C подключается при помощи ресивера (телевизионной приставки). Начать стоит с проверки схемы подключения.
Если подключено IPTV (цифровое или интерактивное), то к приставке должен быть подсоединен сетевой кабель, другой конец которого, как правило, входит в один из LAN-разъемов на роутере.
С телевизором такая приставка должна быть соединена через HDMI-разъем или разноцветными штекерами типа «Тюльпан». При использовании DVB-C ресивера к нему подключается более толстый коаксиал, проходящий по всей площади помещения. Приставка должна соединяться с телевизором.
При проверке кабелей необходимо убедиться, что все штекеры плотно вставлены в разъемы и нигде не повреждены. Затем необходимо перезагрузить ресивер. Для этого достаточно выключить его из сети электропитания и, спустя 5-10 секунд, включить обратно.
Антенна
Сигнал в эфирном ТВ может пропадать из-за неполадок с антенной. Чаще всего они связаны с неправильным положением антенны, на которое влияет ветер и другие внешние факторы.
Не стоит размещать антенну вблизи высоких деревьев и построек, которые могут заглушать сигнал.
Проблему решит регулировка высоты и наклона антенны. С этим можно справиться самостоятельно или вызвать специалиста, который подскажет правильное размещение.
На антенне не должно быть посторонних предметов и загрязнений. Необходимо проводить регулярную чистку от наледи, пыли и грязи.
Телевизор
Первичная диагностика будет стандартной: проверка штекеров и корректности их подключения. В случае со Smart-TV — обновление ПО и обновление кодеков.
Проверка актуальности кодеков и программного обеспечения осуществляется через меню настроек. Обновить его можно только при полной перепрошивке телевизора.
Обновление прошивки
Новые модели ТВ-приемников работают на разных операционных системах. Так, для Philips и Sony это Android, у LG и Samsung собственная прошивка — Web OS и Tizen соответственно.
Операционная система телевизора любой марки периодически требует обновления. Для этого необходимо стабильное подключение телевизора к Интернету, через кабель или беспроводное соединение Wi-Fi.
Последовательность настройки для всех моделей телевизоров одинакова:
Если ничего не происходит, значит, обновление не требуется и на телевизоре установлены кодеки последней версии.
Собственная прошивка бывает и у ТВ-тюнеров для IPTV. В этом случае обновление производится централизованно, самим оператором.
Почему нет сигнала только на определенных каналах
Цифровое вещание транслирует каналы пакетами — мультиплексами по пять-десять телеканалов. При сбое в работе мультиплекса могут стать недоступны все или несколько каналов, а на экране телевизора появится надпись «Нет сигнала».
Если изображение отсутствует на нескольких каналах от разных операторов, нужно удостовериться, что они не пропали из сетки вещания и по-прежнему предоставляются транслятором. Актуальный список есть на сайте поставщика услуг.
Другая причина — некорректно настроенный диапазон частот. В этом случае меняют начальную и конечную частоту в настройках ТВ или ресивера — нужно открыть список каналов, пролистать список до самого низа и нажать на «Изменить». В качестве начальной частоты выставляется 770000 кГц, конечная частота не задается.
Что делать, если нет сигнала на телевизоре
Когда на телевизоре пропадает сигнал, можно попробовать решить проблему самостоятельно. Для этого нужно в первую очередь проверить правильность работы оборудования:
Если самостоятельно устранить проблему не получается, лучше начать со звонка в службу поддержки оператора. В случае проблемы в их зоне ответственности, ремонт зачастую будет бесплатным. А вот если неисправно оборудование, за которое провайдер не отвечает, его починит мастер из сервисного центра.
Нет сигнала цифрового телевидения или слабый сигнал ТВ: все способы решения
Телевизор является средством передачи новостей, развлекательного и поучительного контента. Если при включении, на телевизоре пишется надпись: «нет сигнала», – то вероятно случился сбой настроек или повреждение самой техники. В рамках статьи рассмотрены возможные причины и рассказано – что можно предпринять.
Ремонтные работы оператора
Если вы пользуетесь услугами телевидения, предоставляемые провайдером, и приставка пишет нет сигнала – может быть провайдер проводит профилактические или ремонтные работы.
При включении цифровой приставки может не быть видеосигнала из-за обычного зависания техники. Перезапустите ТВ-приставку и проверьте работу. Если не помогает, обратитесь в службу поддержки с уточнением данных о проведении ремонтных работ. Можно посмотреть другие каналы оповещения:
Технические повреждения
Частой причиной того, что на телевизоре нет сигнала, есть наличие аппаратных поломок оборудования, сопряженного с телевизором. Наиболее распространенные:
Исходя из полученной информации, требуется визуально изучить каждый компонент и определить, где произошло техническое повреждение.
Кабель
Прежде всего проверьте, качественно ли закреплен штекер кабеля в разъеме телевизора или ТВ-приставки. Есть вероятность, что слабая фиксация гнездом является причиной слабого сигнала или его полного отсутствия.
Если проблема в разъеме, следует хорошо закрепить кабель в нем. А если это невозможно, по причине деформации разъема или кабеля – следует перепаять разъем, зачистить кабель и соединить правильно.
Изучите кабель по всей его длине до антенны (до шкафа с оборудованием провайдера). Проверяйте кабель на надломы, надрезы, оголения изоляции и прочие признаки неработоспособности кабеля. При выявлении таковых, рекомендуется заменить кабель или же «вылечить» его с помощью переходника F-гнездо – F-гнездо.
Если есть доступ к антенне, проверьте качество подключения коаксиального кабеля к антенне. Важно, чтобы никаких повреждений разъемов не наблюдалось.
Антенна
Внимательно рассмотрите антенну. Обратите внимание на:
Ресивер
При проверке всего прочего все равно пишет, что нет сигнала цифрового телевидения, проверьте, не подводит ли вас ТВ-приставка DVB-S или DVB-T/С.
Частые поломки цифрового помощника:
Порой, устранить неисправность в текущем ресивере стоит дороже, чем купить новый. Окупиться может перепайка разъемов или обычная перепрошивка, если модуль памяти дал сбой. Остальные повреждения обычно не окупаются, и проще купить новую приставку.
Прошивать желательно родной прошивкой, которая находится на ресурсах телевизионной и радиотехники в интернете. Выбирать родную прошивку нужно по модели своего ресивера. Если устройство до сих пор поддерживается разработчиком, шейте последней стабильной версией программного обеспечения.
Телевизор
Не забудьте проверить контакты телевизора. Особенно, если кабель подключен к телевизору напрямую, в обход приставки. Если же нет сигнала цифрового телевидения при открытии источника, исходящего от приставки – проверьте контакты сопряжения приставки и телевизора. Деформация или окисление контактов никто не отменял.
Отсутствие сигнала из-за внешних факторов
Погодные условия – частый неприятель аналогового сигнала. Цифровой сигнал не зависит от непогоды, ровно до того момента, пока не нарушена целостность работы антенны. Из-за этого на ТВ может наблюдаться шумы, выпадение пикселей, слабый звук и прочие нарушения.
Например, шквальный ветер может поменять положение антенны, наклон тарелки или спутникового коннектора, если у того ослаб удерживающий элемент конструкции. Чтобы после такого исправить неисправность и настроить работу каналов:
Если же нужно выставить спутниковую тарелку, следует понимать, что сигналу могут мешать строения и высокие деревья, а выставление спутниковых коннекторов лучше всего не наугад, а с применением калькулятора углов. Обычно, спутниковый калькулятор можно скачать в качестве приложения для смартфона или найти веб-версию в интернете.
Программное обновление Smart TV
Если вы владелец телевизора LG, Sony, Samsung или другого популярного бренда с отметкой Smart TV, причина может крыться в обновлении программного обеспечения, которое произошло автоматически, но по какой-то причине снесло выставленные настройки каналов.
Не исключено, что обновление могло не установится или же произошла другая ошибка, поэтому:
Трансляция не всех каналов
Если все вышеперечисленное проверено и сделано, а на выходе телевизор со спутниковым ресивером и тарелкой выдает слабый сигнал, а кое-где и вовсе его нет, проведите изначальную настройку ресивера на прием спутникового сигнала:
Если телевизор время от времени теряет сигналы от антенны, виноват в этом – тюнер. Точнее, дешифратор, который нужно перепрошить. Важно отметить, что прошивка дешифратора и прошивка тюнера – две разные вещи. Для этой цели рекомендуется отнести тюнер в сервисный центр или заменить его на новый.
Нет сигнала цифрового телевидения или слабый сигнал ТВ: все способы решения
Сейчас проанализируем наиболее распространенные причины отсутствия сигнала. Иногда от ресивера не поступает сигнал из-за аппаратных поломок, а в некоторых ситуациях катализатором появления сбоя стали системные ошибки. Порой на качестве сигнала сказываются внешние факторы, в особенности погодные условия. Однако обо всем по порядку.
Проверьте работу ретранслятора
Чтобы напрасно не заниматься проверкой кабелей и не настраивать антенну, сначала нужно убедиться, что телевышка сейчас транслирует.
Как и любое оборудование, могут возникать неполадки на ретрансляторе. Периодически нет сигнала на телевизоре или цифровой приставке по причине профилактических работ. Поэтому если каналы ранее показывали, а сегодня перестали, то сначала проверьте, нет ли неисправностей на телевизионном вещателе.
Узнать о текущих или будущих плановых работах можно на сервисе rtrs.ru. Перейдите по ссылке и сверху выберите свой регион. После обновления страницы появится таблица, где пишется дата, время отключения и причина вещания в назначенных населенных пунктах.
Аналогично можно зайти на картографический сервис РТРС. Поиском отыщите на карте свой дом или ближайший к нему. Кликните по дому и в информационном окне о ретрансляторе убедитесь, что статус «Вещает» напротив каждого мультиплекса.
Если хотя бы один мультиплекс имеет статус «Отключен», то телевизор будет ловить только 10 каналов, а не 20. Если подобный статус написан для обоих мультиплексов, то переключая по всему списку каналов, всегда на экране телевизора увидите надпись «Нет сигнала».
Если вышка в исправном состоянии, работы на объекте не ведутся, тогда выполните пошаговую проверку и настройку телевизионной системы, которая используется в квартире/доме. Исправность ретранслятора говорит, что не показывает телевизор по причине отсутствия сигнала от антенны. Причем эфирный приемник может как принять сигнал цифрового ТВ, иметь хороший уровень (мощность), так и не ловить сигнал вообще. В обоих случаях нужно перепроверить все компоненты для просмотра цифрового телевидения. Также выполняется правильная настройка антенны и автоматический или ручной поиск каналов на телевизоре.
Действует шаг за шагом по пунктам статьи ниже.
Ремонтные работы оператора
Если вы пользуетесь услугами телевидения, предоставляемые провайдером, и приставка пишет нет сигнала – может быть провайдер проводит профилактические или ремонтные работы.
При включении цифровой приставки может не быть видеосигнала из-за обычного зависания техники. Перезапустите ТВ-приставку и проверьте работу. Если не помогает, обратитесь в службу поддержки с уточнением данных о проведении ремонтных работ. Можно посмотреть другие каналы оповещения:
Проверьте источник сигнала
Если в системе не используется приставка, необходимо, чтобы сигнал поступал именно с антенны или кабеля (зависит от типа телевидения – эфирное или кабельное).
Например, на телевизорах Samsung нужно нажать кнопку «Home» (Домой) и в настройке «Источник» выбрать «ТВ».
Когда будете находиться в главном интерфейсе, сразу будут показыватсья телепередачи. Если каналы не искались ранее, появится уведомление на телевизионном экране.
Для других производителей может понадобиться зайти в меню настроек и в пункте «Канал», «Трансляция» (или другой) выбрать «Антенна», «Эфир» или «Кабель». Опять же выбор зависит от подключенного телевидения.
Если приставка пишет, что «Нет сигнала», удостоверьтесь, что телевизор переведен на просмотр изображения от устройства. В зависимости от способа подключения приставки (HDMI-шнур или «тюльпаны») в меню «Источник» выбирается соответствующий.
Выбор источника осуществляется после нажатия кнопки «SOURCE» или «INPUT» на пульте управления от телевизора.
Samsung
LG
Показывают не все каналы
Слабый сигнал – причина того, что телевизор показывает лишь часть каналов в плохом качестве. Почему это происходит? Во-первых, как было сказано ранее, вы могли проигнорировать выход системных обновлений. Некоторые пакеты направлены на восстановление качества сигнала в определенных регионах. Во-вторых, нельзя исключать тот факт, что вы задали некорректные настройки, вследствие чего постоянно пропадает сигнал.
Решить возникшую проблему можно очень легко. Однако в большей степени этот сбой характерен спутниковому ТВ. Откройте меню настроек, а потом выберите нужный спутник и частоту. Подробную информацию о конкретных каналах можно получить, наведя курсор на телеканал, а потом нажав на кнопку «ОК» или «Info».
Теперь нужно подобрать подходящий порт. Преимущественно необходим 4-портовый DiSEqC. Выберите нужный порт. На экране появятся цветные полоски – качество сигнала, сохраните установленные параметры. По аналогии настраиваем и другие спутники. Также иногда постоянно теряет сигнал именно тюнер. В этом случае нужно перепрошить дешифратор.
Теперь вы знаете наверняка, из-за чего появляются проблемы с сигналом, а также что требуется для их устранения.
Проверьте поступление сигнала на телевизор
Суть сообщения на телеэкране «Слабый сигнал или нет сигнала» уведомить пользователя о том, что до телевизора не доходит сигнал.
Даже при слабом, а в части случаев и минимальном уровне телесигнала получится настроить DVB-T2 каналы от антенны.
Самый низкий уровень, например, в 10-20% может быть достаточным, чтобы словить оба или один мультиплекс (пакет каналов). Другое дело, что при таком уровне каналы найдутся, в память телевизора добавятся, но будут плохо показываться. Слабый неустойчивый сигнал станет причиной зависания цифрового ТВ, появления квадратиков, рассыпания картинки, периодического исчезновения звука.
Поэтому даже при слабом значении сигнала нужно выполнить проверку его доставки от антенны к телевизионному приемнику (цифровому ресиверу или телевизору).
Цифровой телесигнал передается от антенны в виде электрического тока. Проверить сигнал и узнать его величину можно через измерение выхода коаксиального кабеля тестером. Если нет навыков в измерении, или отсутствует тестер, то поможет шкала сигнала.
Шкала представляет собой полосу, которая заполнена настолько, насколько высок или мал сигнал. Находится шкала в настройках телеканалов, а точнее, в меню ручного поиска.
Ниже предоставлены быстрые инструкции, как найти шкалу на телевизорах разных брендов:
Для других производителей телевизоров инструкция практически такая же. Разница состоит только в названии разделов и пунктов меню.
Для приставок алгоритм тоже не отличается. Открываете меню ресивера пультом, далее раздел «Поиск» и «Ручной поиск».
Теперь задаете канал, на котором происходит вещание ЦТВ.
Узнать номер нужного телевизионного канала можно на карте ЦЭТВ. Это картографический сервис, показывающий покрытие местности цифровым эфирным телевидением. Перейдите по ссылке [ссылка] и в поисковую строку пропишите свой полный адрес без номера квартиры. На карте кликните по своему дому. Отобразится таблица с информацией о двух ближайших к вам ретрансляторах. Обязательно будут прописаны данные для первого (РТРС-1) и второго (РТРС-2) мультиплексов.
Для дальнейших проверок и настроек нужен полный комплект данных (расстояние, направление, номер ТВК). Но сейчас используется только номера каналов для обоих мультиплексов.
После, если есть хоть малейший сигнал, индикатор отобразит уровень.
Полное отсутствие реакции шкалы означает, что сигнал на нулевом уровне. В таком случае придется проверить цепь (кабель, штекера, антенну, в том числе ее расположение/направление).
Аналогичная проверка делается при незначительном сигнале, так как проблема кроется в слабом приеме цифрового телевещания или плохой передаче от антенного приемника до телевизионного устройства. Возможно, сигнал сильно теряется.
Результаты вышеописанной проверки определяют план дальнейших действий:
Как решить проблему
При навыках обращении с техникой, исправить ситуацию можно и своими силами. Если же опыта нет, лучше обратиться к телевизионщику, чтобы не сделать хуже.
Что делать, если показывают не все каналы
Вход для антенны попросту может забиться пылью или окислиться
Причины плохого сигнала описаны, как разобраться с проблемой:
Многие моменты, связанные с плохим сигналом, решаются своими силами. При недостатке опыта всегда можно вызвать телемастера, который все настроит и даст гарантию на выполненную работу.
Если телевизор стал плохо или вовсе перестал ловить телеканалы, продиагностировать проблему можно самому. Сначала стоит убедиться, что на линии провайдера не проводятся технические работы. Далее смотрят, в каком состоянии кабеля, само оборудование. Если ТВ с «умными» функциями – Smart TV, следует своевременно обновлять прошивку. Если есть навыки работы с техникой – можно попробовать исправить ситуацию самому, если нет – лучше обратиться к специалистам.
Включите питание усилителя антенны
Если антенна активная, т. е. на конструкции смонтирован усилитель (плата SWA), требуется внешнее питание. Нужно включить блок питания в розетку и регулятором, подсматривая на шкалу, добиться наибольшего сигнала.
Если внешнего питающего блока нет, скорее всего, что антенна пассивная, так как блок обычно продается вместе с антенной. Но, если все-таки приемник активного действия, придется купить блок отдельно и сделать подключение к усилителю.
Без внешнего блока можно обойтись, если телевидение настраивается через Т2-приставку. В меню есть функция «Питание антенны». После активации опции приставка пустит напряжение на усилитель по подключенному коаксиальному кабелю.
С телевизором блок обязателен.
Кстати, если антенна пассивная (без усилителя), это тоже может стать причиной проблемы. Пассивные конструкции способны хорошо принимать эфирный DVB-T2 сигнал только в случае близкого расположения наземной телевышки. Оптимальным считается расстояние в 10-20 км. Большее отдаление от антенны может сильно понижать сигнал. Особенно если местность непросторная, есть высокие преграды на пути следования сигнала от вышки, плотная застройка. Тогда лучше ловить «цифру» мощной фабричной антенной с усилителем.
Технические повреждения
Частой причиной отсутствия сигнала на телевизоре является возникновение аппаратных сбоев устройств, сотрудничающих с телевизором. Самые распространенные из них:
На основании полученной информации визуально осмотрите каждый компонент, чтобы определить, где произошел технический ущерб.
Кабель
Прежде всего, проверьте, правильно ли закреплен штекер кабеля в разъеме телевизора или декодера. Возможно, что плохое подключение к гнезду является причиной плохого сигнала или его отсутствия.
Если проблема в разъеме, закрепите кабель в нем правильно. Если это невозможно из-за деформации разъема или кабеля, перепаяйте разъем, разберите кабель и подсоедините его надлежащим образом.
Проверьте кабель до антенны (до шкафа с оборудованием ISP). Проверьте кабель на наличие трещин, порезов, зачищенной изоляции и других признаков повреждения кабеля. При обнаружении каких-либо отклонений рекомендуется заменить или «отремонтировать» кабель адаптером от F-коннектора к F-коннектору.
При наличии доступа к антенне проверьте качество подключения коаксиального кабеля к антенне. Не допускайте повреждения разъемов.
Чистка и регулировка антенны
Тривиальная очистка антенного передатчика от грязи и льда листьев должна решить проблему. Здесь антенна принимает и посылает сигнал на телевизор.
Также попробуйте отрегулировать положение спутниковой антенны — поворачивайте ее влево или вправо до тех пор, пока изображение на экране не улучшится. При выборе направления можно использовать настройки соседей, которые уже скорректированы.
Иногда спутниковое оборудование перестает принимать поток из-за заросшей ветки молодого дерева. В зависимости от ситуации, лучше укоротить или укоротить.
Неисправен или неверно настроен ресивер
Если причиной отсутствия цифрового ТВ является Ваш ресивер, на мониторе появится надпись «NOSIGNAL». Чтобы исправить эту ситуацию, воспользуйтесь следующими советами:
Проверьте цепь
Начать можно было с настройки расположения и направленности эфирной конструкции. Но может быть ситуация, когда антенна стоит правильно. Поэтому чтобы зря не тратить силы на антенну, сперва лучше проанализировать цепь.
Если с кабелем неполадок нет, то единственной возможной причиной, почему нет сигнала цифрового телевидения, остается плохая работа антенны.
Под плохой работоспособностью подразумевается неспособность принять ослабленный сигнал или некорректная направленность.
Отсутствие сигнала из-за внешних факторов
Погодные условия – частый неприятель аналогового сигнала. Цифровой сигнал не зависит от непогоды, ровно до того момента, пока не нарушена целостность работы антенны. Из-за этого на ТВ может наблюдаться шумы, выпадение пикселей, слабый звук и прочие нарушения.
Например, шквальный ветер может поменять положение антенны, наклон тарелки или спутникового коннектора, если у того ослаб удерживающий элемент конструкции. Чтобы после такого исправить неисправность и настроить работу каналов:
Если же нужно выставить спутниковую тарелку, следует понимать, что сигналу могут мешать строения и высокие деревья, а выставление спутниковых коннекторов лучше всего не наугад, а с применением калькулятора углов. Обычно, спутниковый калькулятор можно скачать в качестве приложения для смартфона или найти веб-версию в интернете.
Регулировка антенны
На интерактивной карте телевидения, как описывали ранее, определите по параметру «Расстояние» ближайшую телебашню. Следующий необходимый параметр – «Направление».
В характеристиках написано точное значение и указатель направления для каждого из двух ретрансляторов.
Необходимо с помощью компаса (подойдет даже небольшой наручный) соблюсти первоначальное направление. Это даст гарантию, что антенна не смотрит в «левую» сторону.
Сигнал, при отсутствии значимых преград на пути, достаточной величины поступит на антенну, что позволит успешно найти каналы автопоиском или в ручном режиме.
Некоторые советы по установке антенны:
После попробуйте настроить ЦТВ на телевизоре автоматическим поиском. Если сама антенна работоспособна, то хотя бы 10 цифровых телеканалов телеприемник должен обнаружить.
При настройке не забывайте выставить правильные параметры поиска:
Убедиться, что ищутся именно цифровые телевизионные программы можно в процессе сканирования. Телевизор будет проходиться по номерам ТВК. Аналоговое же телевидение сканирует частоты.
Если поиск оказался безрезультатным, еще раз зайдите в меню ручного добавления каналов и посмотрите на уровень поступившего сигнала. Не забывайте, что сигнал отображаться будет только при условии выбора правильного канала или веденной частоты (берем с карты).
Пустая полоса после регулирования антенны означает, что сигнал не дошел, следовательно:
Не стоит исключать и фактор поломки цифрового тюнера или встроенного декодера в телевизоре. Техника может как полностью выйти из строя, так и произойти системный сбой. Поломку починить сможет только мастер. Можно обратиться по гарантии в сервисный центр. Системный сбой во многих случаях получается исправить самому. Делается обновление программного обеспечения устройства или сброс до заводских настроек. Обе операции доступны к выполнению через меню техники.
LG
Samsung
Убедиться в неработоспособности техники можно через подключение антенны к другому цифровому телевизору или тюнеру. Если поиск начал находить телеканалы, тогда нужно обратиться за диагностикой и ремонтом в сервис. А вот отсутствие результата на любом телевизоре вынуждает более детально проанализировать всю систему.
Точно определить, на каком этапе исчезает сигнал, можно только мультиметром или самым обычным тестером. Поэтому необходимо иметь хотя бы базовые навыки обращения с измерительным прибором.
Что делать (последовательно):
Еще попробуйте перевести мультиметр в режим измерения сопротивления, проверить контакт между экраном и сердечником. Если стрелка сильно отклоняется, значит, присутствует короткое замыкание.
Программное обновление Smart TV
Если вы владелец телевизора LG, Sony, Samsung или другого популярного бренда с отметкой Smart TV, причина может крыться в обновлении программного обеспечения, которое произошло автоматически, но по какой-то причине снесло выставленные настройки каналов.
Не исключено, что обновление могло не установится или же произошла другая ошибка, поэтому:
Окончательная настройка
Появившийся сигнал после подстройки по компасу и карте покрытия можно попытаться увеличить. Отобразите шкалу уровня сигнала и «поиграйтесь» с антенной. Небыстрыми движениями вращайте антенну в разных плоскостях. Параллельно смотрите на шкалу. С вращениями полоса будет менять значение.
Иногда обновление уровня происходит с задержкой. Поэтому нужно ненадолго фиксировать антенну в каждом положении. Таким нехитрым действием можно добиться наивысшего качества сигнала.
После достижения сделайте окончательную фиксацию антенны. Плохое крепление станет причиной изменения положение конструкции из-за сильных порывов ветра, что скажется на качестве приема.
Дополнительно закрепите кабель, чтобы он не болтался. Сильные колебания чреваты отрывом кабеля от антенны или сдвигом конструкции.
Внешние причины
Частично эта тема уже была затронута ранее. Что делать, если проблемы с видеосигналом возникли после сильного ветра, дождя или снега? Прежде всего, нужно установить первоначальное направление антенны или спутниковой тарелки. Нельзя исключать, что плохая картинка – следствие появившихся преград: постройки, ветки, деревья. Если есть возможность, устраните проблему, например, срежьте ветку дерева, которая мешает приему сигнала.
Как быть в ситуациях, когда на ТВ нет сигнала из-за того, что появились препятствия, которые вы не имеете права удалить? Например, соседи построили новое здание или расширили дом. Самый простой способ решения проблемы – изменение месторасположения телеантенны или спутниковой тарелки.
Если антенна/тарелка изначально была установлена правильно, но после ветра ее направление изменилось, то это тоже можно считать причиной того, что при включении телевизора вы видите надпись «Нет сигнала».
Прежде всего, нужно отрегулировать разворотный угол тарелки или антенны. Обратите внимание на направление антенн ваших соседей, сделайте все также как у них. Для проведения максимально тонкой настройки, воспользуйтесь калькулятором углов. Найти его вы сможете на официальном сайте провайдера. Сначала введите данные о месторасположении. Чтобы получить максимально точную информацию, используйте информацию, полученную с GPS своего смартфона. Программа автоматически рассчитает, в каком направлении вам нужно направить антенну для увеличения качества приема сигнала.
Иногда качество изображения может заметно портиться именно во время сильного дождя или ветра. Это вполне естественное явление. Непогода негативно сказывается на качестве сигнала. К сожалению, добиться идеального качества картинки вам вряд ли удастся. Можете попробовать переместить антенну или тарелку в более надежное место, если оно соответствует значениям, полученным в ходе использования калькулятора углов.
Если используется комнатная антенна
Домашние антенны способы качественно работать только при соблюдении двух условий — ретранслятор находится максимально близко и в прямой видимости. То есть нет препятствий, которые отражают или поглощают радиосигнал. В последнем случае можно разместить комнатный вариант антенны даже в центре помещения. Тогда сигнал пройдет сквозь окно и успешно поступит на антенну.
Если идеальных условий нет, то размещать домашнюю конструкцию необходимо вблизи окна, например, на подоконнике. Но лучше расположиться повыше.
Установка на окне через подставку
Внутренний металлический слой внутри пластиковых окон выступает в качестве экранировки, не пропускает сигнал через себя. Учитывайте это, если антенна является плоской и полностью (или частично) находится за металлическим оконным каркасом.
Мощная бытовая техника, излучающая электромагнитные волны, может перебивать телесигнал внутри помещения. Поэтому стоит ставить телеантенну в другой комнате, подальше от источников эл. магн. излучения. Хоть ЦТВ устойчиво к помехам, все же сильное влияние может влиять на показ.
Что нужно знать перед решением проблемы
Отсутствие изображения при наличии звука — специфическая неисправность, для решения которой требуется учесть такие нюансы:
Частая ошибка пользователей — проверка антенного кабеля цифрового телевизора. Такой подход крайне неверен, т.к. цифровые данные содержат его вместе со звуком
Далее будет рассмотрена каждая возможная неполадка в порядке быстроты и простоты проверки и устранения.
Что делать, если нет сигнала только на определенных каналах
«Цифра» передается пакетами – мультиплексами. Каждый транслирует по 10 телеканалов. За работу мультиплекса отвечает отдельный комплект оборудования на телестанции. Это хорошее решение, т. к. при проблемах с любым мультиплексом пропадает только 10 каналов цифрового телевидения. Телеканалы в списке на телевизоре остаются. Но при переключении приставки на каналы неработающего сейчас мультиплекса экран напишет «Нет сигнала».
Убедиться, что проблема общая, можно через опрос жильцов вашего дома. Узнайте у другого человека, который просматривает эфирные каналы. Если у соседа пропал сигнал на том же перечне каналов, значит, проблема массовая. Нужно ждать, пока решатся проблемы с возобновлением телесигнала.
Дополнительно изучайте информацию на сервисе rtrs.ru. Провайдеры уведомляют телезрителей о возникших перебоях с трансляцией. Заранее можете подготовиться к будущим отключениям в связи с техническим обслуживанием или по другим причинам.
Проблема в аппаратуре
Самые распространенные причины, по которым может отсутствовать стабильный сигнал, связанные с проблемами оборудования, а именно
Если для приема сигнала используется спутниковая тарелка, необходимо проверить правильность ее положения. Возможно, кто-то, случайно задел вашу спутниковую антенну или телевизионную антенну, возможно, она была унесена сильным порывом ветра, или задета упавшими ветвями, а также другие обломки могли попасть в нее.
Перестановка спутниковой антенны может быть весьма трудоёмким процессом и если вы не до конца знаете, как это правильно делается, лучше обратитесь за помощью к специалисту. А иначе вы можете повредить как устройства, так и пострадать сами.
Иногда достаточно протереть от пыли, или очистить от грязи поверхность приемника.
Вполне очевидно, почему телевизор пишет нет сигнала, если поврежден соединительный кабель. Поскольку в такой ситуации по спутниковой тарелке или антенне будет передаваться плохое соединение с телевизором.
Для начала необходимо проверить штекеры и сам кабель на наличие видимых дефектов.
Но и от качества самого кабеля зависит сигнал, поэтому экономить и покупать самый дешевый провод не стоит.
В большинстве случаев причина проблемы отсутствия сигнала может быть связана либо с кабелем мультимедийного интерфейса высокой четкости (HDMI), либо с портами. Если соединения не плотно прилегают или соответствующие порты могут быть слегка повреждены. Ничего страшного в этом нет, поскольку любой телевизионный механик справиться с такой проблемой, на крайний случай вы можете просто перейти на альтернативный порт HDMI (Большинство производителей телевизоров включают как минимум два порта HDMI.)
В некоторых случаях ваш телевизор может столкнуться с так называемой ошибкой защиты цифрового ТВ с высокой пропускной способностью (HDCP). Это антипиратская мера, которая предполагает, что нелицензированные устройства не должны получать какой-либо контент от цифрового телевидения. В настоящее время почти все современные телевизоры должны быть HDCP-совместимыми.
Если вы пытаетесь подключить, скажем, коробку Kodi к вашему телевизору через HDMI, сообщение об отсутствии сигнала будет отображаться из-за ошибки HDCP. Вам придется удалить нарушающее устройство, и тогда соединение должно быть восстановлено.
Ситуация, когда спутниковый конвертер вышел из строя встречается достаточно часта и соответственно именно поэтому на телевизор не выводится сигнал. Конвектор выступает в роли регулятора, понижающего частоту сигнала, чтобы уменьшить потери при передаче телесигнала.
Для решения этой проблемы, потребуется замена неисправного оборудования на новое.
Влияют ли погодные условия
Цифровой телесигнал передается в закодированном виде. Поэтому любые помехи, в том числе от погодных условий, не оказывают значительного влияния на качество просмотра или пропадание телесигнала.
Но после грозы, если мощность телесигнала малой величины, значение может еще уменьшиться. Воздух ионизируется, а это является ухудшающим фактором для транслирования «цифры».
Есть факторы, которые полностью отключают цифровое телевидение на время. Например, дважды в год образуется солнечная интерференция. Явление длится по несколько минут каждый раз. Любая эфирная передача прекращается, будь то эфирное цифровое или спутниковое телевидение.
Как усилить сигнал цифрового телевидения своими руками
Если вас не устраивает качество цифрового сигнала, вы можете улучшить его самостоятельно. Ниже приведены несколько советов, как это сделать:
Подробнее: Как усилить сигнал цифрового ТВ своими руками
Теперь, когда вы знаете множество способов устранения проблемы отсутствующего сигнала, вы сможете смотреть свои любимые каналы в высоком качестве.
Аппаратные неисправности
Все они связаны только с одной причиной — поломка самого экрана. То есть, по факту изображение поступает, но оно не отображается.
Сразу важно отметить, если телевизор на гарантии, не следует браться за его ремонт. Это же касается и при отсутствии хороших знаний телеаппаратуры, т.к. без них попытка выполнить сложный ремонт часто приводит к еще большим неисправностям.
Единственное, что может сделать каждый пользователь, это проверить поступление питания на экран:
Самое неприятное, это поломка матрицы или шлейфа, идущего от него.
Об этом подробнее можно почитать в статье «разбитый экран телевизора».
Если действительно контакты отошли, то после их пайки изображение восстановится. Когда нет подобных признаков, рекомендуется отдать телевизор в мастерскую.
Когда звук выводится отдельно
При подключении домашнего кинотеатра или ноутбука, зачастую на телевизор марки LG или Samsung выводится видеосигнал, а звук идет с колонок.
В такой ситуации причин отсутствия изображения может быть больше:
Сложнее всего придется, если к телевизору подключены несколько устройств, т.к. проблема отсутствия изображения может быть не в нем самом, а воспроизводящим контент устройством.
Лучший способ проверить и найти неисправный девайс путем беспроводного подключения. В этом случае сразу станет понятно, в телевизоре проблема или том же домашнем кинотеатре.