Кабинет доврачебного приема что это
Кабинет доврачебного приема что это
Организация работы и функции медицинского персонала кабинета доврачебного приема
Для работы в КДП назначаются фельдшера или наиболее опытные медицинские сестры, имеющие специальную подготовку по самостоятельной работе с пациентами.
КДП размещается в непосредственной близости от медицинской регистратуры и проводит свою работу в тесном контакте с ней.
— первичный прием больных, не получивших талона к врачу в день обращения, для решения вопроса о срочности направления к врачу;
— направление на лабораторные и другие исследования больных, которые в день обращения не нуждаются во врачебном приеме;
— проведение антропометрии, измерение артериального и глазного давления, температуры тела и др.;
— заполнение паспортной части, выдача данных лабораторных и других функционально-диагностических исследований перед направлением на МРЭК, при оформлении санаторно-курортной карты на санаторно-курортное лечение, оформление справок, выписок из медицинских карт амбулаторного больного и др.;
— участие в организации и проведении профилактических медицинских осмотров;
— осуществление контроля (совместно с работниками регистратуры) сроков прохождения пациентами поликлиники флюорографического обследования, посещения смотрового кабинета;
— участие в проведении работы по формированию здорового образа жизни среди пациентов.
В КДП ведется журнал посещаемости кабинета.
В необходимых случаях фельдшер (медсестра) КДП направляет (сопровождает) больного вне очереди на прием к врачу.
В экстренных случаях фельдшер (медсестра) КДП может вызвать в кабинет любого специалиста, включая заведующего отделением.
Организация работы функции медицинского персонала смотрового кабинета
В поликлинике создаются смотровые кабинеты женский и мужской.
Рис. Типовое оборудование смотрового кабинета
Работу в СЖК осуществляет акушерка. На должность акушерки смотрового кабинета назначается опытный средний медицинский работник, прошедший специальную подготовку в онкологическом диспансере по диагностике злокачественных опухолей и предопухолевых заболеваний.
Общее методическое руководство работой СЖК осуществляет врач-онколог онкологического диспансера, а также заведующий женской консультацией.
Основные задачи СЖК:
— проведение профилактического осмотра женщин с целью раннего выявления гинекологических заболеваний, выявления предопухолевых и раковых заболеваний женских половых органов и других видимых локализаций (кожи, губы, молочных желез);
— осмотр всех женщин, обратившихся впервые в течение года в амбулаторно-поликлиническую организацию, независимо от возраста и характера заболеваний (временно не подлежат обследованию в смотровом кабинете женщины с острыми процессами, резкими болями, высокой температурой, с заболеваниями, требующими неотложной помощи);
— взятие материала со слизистой оболочки шейки матки методом поверхностного соскоба;
— направление женщин с выявленной патологией или с подозрением на заболевание к соответствующему специалисту;
— проведение работы по формированию здорового образа жизни и разъяснительной работы среди осматриваемых женщин;
— передача информации о выявленной патологии врачу соответствующего профиля.
Основными задачами мужского смотрового кабинета являются:
— обязательный профилактический осмотр всех мужчин, обратившихся впервые в течение года лечебно-профилактическую организацию, независимо от возраста и характера заболевания, в целях раннего выявления хронических, предопухолевых заболеваний.
Лица с подозрением на онкозаболевание и с выявленной злокачественной патологией и грудной железы направляется к онкоурологу и онкохирургу, выявленные больные с другой патологией мужских половых органов направляются к врачу урологу.
Положение о работе доврачебного кабинета
1. Кабинет доврачебного приема организуется в составе отделения медицинской профилактики КГБУЗ «КГП №2» для выполнения функций координации проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров, выполнения медицинских мероприятий, не требующих врачебной компетенции.
2. Организация работы в Кабинете может осуществляться как на постоянной основе медицинскими работниками Кабинета, так и на функциональной основе медицинскими работниками других подразделений медицинской организации в соответствии с графиком, утвержденным руководителем медицинской организации.
3. Медицинский работник (медицинская сестра, фельдшер) кабинета доврачебного приема подчиняется заведующему отделением медицинской профилактики (в филиалах медицинской организации), на должность медицинского работника кабинета доврачебного контроля назначается специалист, соответствующий квалификационным требованиям к специалистам со средним медицинским образованием, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», по специальности «Медицинская сестра» или «Фельдшер», имеющие соответствующую подготовку по вопросам медицинской профилактики и здорового образа жизни.
3.1. Инструктаж граждан, прибывших на диспансеризацию и профилактический медицинский осмотр о порядке, объеме и последовательности их прохождения. Участие в организации и проведении диспансеризации, профилактических медицинских осмотров.
3.2. Выполнение доврачебных медицинских исследований при проведении диспансеризации и профилактических медицинских осмотров (опрос (анкетирование) на выявление хронических неинфекционных заболеваний, факторов риска их развития, потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, антропометрия, измерение артериального давления, определение общего холестерина и глюкозы крови экспресс-методом, измерение внутриглазного давления бесконтактным методом, определение суммарного риска развития сердечно-сосудистых заболеваний).
3.3. Формирование комплекта документов, включая заполнение учетной формы «Маршрутная карта диспансеризации (профилактического медицинского осмотра)», по результатам исследований, проведенных в рамках диспансеризации и медицинского осмотра, для направления пациента к врачам-специалистам.
3.4 Учет граждан, прошедших каждый этап диспансеризации (профилактического медицинского осмотра).
3.5. Прием больных для решения вопроса о срочном направлении к врачу.
3.6. Направление на лабораторные и другие обследования больных, которые в день обращения не нуждаются во врачебном приеме.
3.7. Проведение антропометрии, измерение артериального и глазного давления, температуры тела, остроты зрения и слуха, других диагностических манипуляций, выполнение которых входит в компетенцию работников со средним медицинским образованием, заполнение паспортной части посыльного листа на медико-социальную экспертизу, санитарно-курортной карты, данных лабораторных и других функционально-диагностических исследований перед направлением на медико-социальную экспертизу, на санаторно-курортное лечение, оформление справок, выписок из индивидуальных карт амбулаторного больного и другой медицинской документации, оформление и ведение которой входит в компетенцию работников со средним медицинским образованием ведение журнала учета обратившихся больных.
3.8. Представление информации при формировании отчетов.
3.9. осуществление выписки рецептов льготным категориям граждан по заключению врача.
3.10. Организация, учет и проведение диспансерного наблюдения пациентов с 2-3 группой здоровья по итогам диспансеризации и профилактических медицинских осмотров
4. Кабинет доврачебного контроля обеспечивается необходимыми помещениями, медицинским оборудованием и инструментарием.
5. Режим работы доврачебного кабинета с 08.00 до 18.00
Должностные обязанности фельдшера, медицинской сестры
кабинета доврачебного приема
1. Специалист кабинета доврачебного приема проводит прием пациентов, осуществляет доврачебный скрининг состояния здоровья и выявляет наличие и воздействие основных и дополнительных факторов риска.
2. Осуществляет сбор и анализ анамнестических данных.
3.1. Инструктаж граждан, прибывших на диспансеризацию и профилактический медицинский осмотр о порядке, объеме и последовательности их прохождения. Участие в организации и проведении диспансеризации, профилактических медицинских осмотров.
3.2. Выполнение доврачебных медицинских исследований при проведении диспансеризации и профилактических медицинских осмотров (опрос (анкетирование) на выявление хронических неинфекционных заболеваний, факторов риска их развития, потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, антропометрия, измерение артериального давления, определение общего холестерина и глюкозы крови экспресс-методом, измерение внутриглазного давления бесконтактным методом, определение суммарного риска развития сердечно-сосудистых заболеваний).
3.3. Формирование комплекта документов, включая заполнение учетной формы «Маршрутная карта диспансеризации (профилактического медицинского осмотра)», по результатам исследований, проведенных в рамках диспансеризации и медицинского осмотра, для направления пациента к врачам-специалистам.
3.4 Учет граждан, прошедших каждый этап диспансеризации (профилактического медицинского осмотра).
3.5. Прием больных для решения вопроса о срочном направлении к врачу.
3.6. Направление на лабораторные и другие обследования больных, которые в день обращения не нуждаются во врачебном приеме.
3.7. Проведение антропометрии, измерение артериального и глазного давления, температуры тела, остроты зрения и слуха, других диагностических манипуляций, выполнение которых входит в компетенцию работников со средним медицинским образованием, заполнение паспортной части посыльного листа на медико-социальную экспертизу, санитарно-курортной карты, данных лабораторных и других функционально-диагностических исследований перед направлением на медико-социальную экспертизу, на санаторно-курортное лечение, оформление справок, выписок из индивидуальных карт амбулаторного больного и другой медицинской документации, оформление и ведение которой входит в компетенцию работников со средним медицинским образованием ведение журнала учета обратившихся больных.
3.8. Представление информации при формировании отчетов.
3.9. осуществление выписки рецептов льготным категориям граждан по заключению врача.
3.10. Организация, учет и проведение диспансерного наблюдения пациентов с 2-3 группой здоровья по итогам диспансеризации и профилактических медицинских осмотров
4. Выявляет отклонения в состоянии здоровья и проводит донозологическую диагностику, информирует пациентов о выявленных отклонениях и возможности их коррекции с применением современных профилактических, оздоровительных и лечебных технологий.
6. Направляет пациентов по результатам доврачебного обследования на консультацию к врачам-специалистам по профилю выявленных отклонений.
7. Ведет учетную и отчетную медицинскую документацию в установленном порядке.
8. Координирует под руководством курирующего врача деятельность медицинских работников в части выявления факторов риска для здоровья населения, пропаганды медицинских и санитарно-гигиенических знаний, формирования здорового образа жизни.
9. Подготавливает соответствующую информацию для формирования отчетов.
10. Принимает участие в подготовке и проведении мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, выявлению и снижению неблагоприятного воздействия модифицируемых факторов риска.
11. Соблюдает правила внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности, санитарно-эпидемиологического режима.
12. Оперативно принимает меры, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности медицинской организации, работникам, пациентам и посетителям.
Доврачебный кабинет в поликлинике что там делают?
Прежназначение такого кабинета — максимально разгрузить участкового терапевта и его медицинскую сестру, которая в условиях российской государственной медицины вынуждена в основном заниматься писаниной.
Работающий в доврачебном кабинете муниципальной поликлиники медицинский работник дает «первое представление» о пришедшем, как о потенциально больном человеке. Он измеряет рост, вес, артериальное давление, оценивает другие факторы, способные повлиять на дальнейшее возможное лечение. Кроме того, в этом кабинете можно получить направление на сдачу всех необходимых анализов (например, если вы пришли из стационара с выданным там готовым списком), прохождение электрокардиографии, флюорограммы и т.д.
Это полезный кабинет. Там делают антропометрический осмотр. Это измерение роста и веса, могут измерить глазное давление и артериальное давление, а также показатель температуры.
Еще в таком кабинете иногда производят запись на УЗИ и выдают талончики на конкретное время. Там сидит другая женщина и ведет свой журнал учета.
Для врача, к которому вы идете на прием, это хорошее подспорье, он уже опирается на этот легкий анамнез и продолжает исследование дальше, выслушивает ваши жалобы и делает осмотр горла, к примеру или ощупывание живота, смотря с чем пришли. Все эти данные вместе позволяют ему поставить более точный и правильный диагноз. Так что не смейтесь и не пренебрегайте кабинетом доврачебного осмотра, там работает средний медицинский персонал, сестры чаще всего.
Как то довелось мне побывать в этом кабинете, но, к сожалению только один раз. Больше туда не направляли. Он полезен был для меня тем, что после общего осмотра именно оттуда меня направили к невропатологу. Мне самому трудно было разобраться, к какому врачу идти с больным плечом.
Сейчас в каждой поликлинике организованы кабинеты доврачебного приема. Я перед тем, как попасть к терапевту, посетила его, так как меня туда сначала отправили с регистратуры. Сидящая там медсестра померила мне температуру, давление, измерила мой рост и поставила меня на весы. Всю информацию она записала в моей карточке и я с этими «ценными сведениями» я пошла на прием к врачу- терапевту.
Такие кабинеты созданы для того, чтобы уменьшить очереди к врачам. Ведь иногда им приходится тратить время вот на эти долгие расчёты, в виде измерения температуры, давления и др.
А так пришёл к врачу и у тебя все уже написано. Врач посмотрел своим опытным взглядом и сделал правильный вывод, что с тобой и как тебя дальше лечить.
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Выкса сегодня
Календарь
Кабинет доврачебного приема: плюс оперативность, минус очереди
Положение Минздрава о кабинете доврачебного приема городской поликлиники гласит:
1. Кабинет доврачебного приема организуется в поликлинике для регулирования потока посетителей поликлиники и выполнения функций, не требующих врачебной компетенции.
2. Кабинет доврачебного приема входит в состав отделения профилактики поликлиники, а там, где оно отсутствует, действует как структурное подразделение поликлиники.
3. Для работы в кабинете назначаются наиболее опытные медицинские сестры.
5. Кабинет доврачебного приема размещается в непосредственной близости от медицинской регистратуры и проводит свою работу в тесном контакте с ней.
6. Основными задачами кабинета являются:
— прием больных для решения вопроса о срочности направления к врачу;
— направление на лабораторные и другие исследования больных, которые в день обращения не нуждаются во врачебном приеме;
— проведение антропометрии, измерение артериального и глазного давления, температуры тела и др.;
— участие в организации и проведении профилактических медицинских осмотров.
8. Посещаемость учитывается в журнале посещений кабинета.
В поликлинике Выксунской ЦРБ кабинет доврачебного приема начал свою работу 1 октября 2015 года. Как и положено, он расположен рядом с регистратурой, прием ведется с половины восьмого утра и до 14.00. О том, насколько услуга оказалась востребованной и как сэкономить время на посещение врача, рассказывает фельдшер высшей категории Надежда Николаевна Сидорина.
Кабинет доврачебного приема оснащен всем необходимым оборудованием. Есть тонометр, фонендоскоп, глюкометр, электрокардиограф, термометры. Есть лекарственные препараты для снижения давления, при стенокардии, тахикардии, при повышении температуры. Здесь, в кабинете, мы можем сделать электрокардиограмму, измерить уровень сахара.
Большой популярностью кабинет пользуется у пациентов старших возрастных категорий. Здесь тщательно расспрашивают обратившегося о том, что его беспокоит, и некоторые процедуры для облегчения его состояния можно произвести на месте. Многие уже знают свой «набор» заболеваний, приходят с просьбой измерить давление, уточнить уровень сахара при сахарном диабете. Как правило, при высоких показателях давления пациент проводит в кабинете не менее получаса: полученный препарат для снижения давления должен подействовать, затем мы еще раз контролируем показатели, и уже потом, по состоянию, человек направляется на прием к терапевту либо идет домой. Для тех, кому нужны регулярные обследования, мы также даем направления на анализы, потом с результатами люди возвращаются сюда, и уже по тому, что показали анализы, принимается решение — нужна или нет сейчас консультация профильного специалиста. Если, к примеру, сахар или холестерин в норме, визит к терапевту можно и отложить. А если результаты тревожные, медлить уже не следует.
Бывают ситуации, когда человек пришел на прием, а талонов к терапевту уже нет. Из регистратуры пациента направляют к нам. Последовательность действий та же: выслушать жалобы, назначить на анализы, а потом уже с готовыми результатами пациент идет к доктору.
В кабинете доврачебного приема также заполняют санитарно-курортные карты, дают справки на дневное пребывание в центре социальной защиты населения, делают по запросу выписки из амбулаторной карты. Специалисты КДП принимают участие в диспансеризации.
В среднем, в кабинет доврачебного приема ежедневно обращаются 20-30 человек. Удобство новой услуги оценили уже многие выксунцы. А для тех, кто еще не воспользовался, напоминаем: кабинет №177 работает ежедневно, кроме выходных и праздничных дней с 7.30 до 15.00. Вы можете обратиться сюда а помощью, минуя регистратуру. При себе нужно иметь необходимые документы.
Приложение N 3. Правила организации деятельности кабинета (отделения) доврачебной помощи поликлиники (врачебной амбулатории, центра общей врачебной практики (семейной медицины)
Приложение N 3
к Положению об организации оказания
первичной медико-санитарной помощи
взрослому населению, утвержденному
приказом Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 15 мая 2012 г. N 543н
Правила
организации деятельности кабинета (отделения) доврачебной помощи поликлиники (врачебной амбулатории, центра общей врачебной практики (семейной медицины)
С изменениями и дополнениями от:
Информация об изменениях:
Приказом Минздрава России от 23 июня 2015 г. N 361н пункт 1 изложен в новой редакции
3. Медицинская помощь в Кабинете оказывается медицинскими работниками со средним медицинским образованием из числа наиболее опытных сотрудников, а также медицинскими сестрами с высшим медицинским образованием.
4. Организация работы в Кабинете может осуществляться как на постоянной основе медицинскими работниками Кабинета, так и на функциональной основе медицинскими работниками других подразделений медицинской организации в соответствии с графиком, утвержденным руководителем медицинской организации.
5. Руководство Кабинетом осуществляет уполномоченный руководителем медицинской организации заведующий одного из отделений медицинской организации.
6. Кабинет рекомендуется размещать в непосредственной близости от регистратуры медицинской организации для обеспечения их взаимодействия.
7. Основными задачами кабинета (отделения) доврачебной помощи являются:
прием больных для решения вопроса о срочности направления к врачу;
направление на лабораторные и другие исследования больных, которые в день обращения не нуждаются во врачебном приеме;
проведение антропометрии, измерение артериального и глазного давления, температуры тела, остроты зрения и слуха, других диагностических манипуляций, выполнение которых входит в компетенцию работников со средним медицинским образованием, заполнение паспортной части посыльного листа на медико-социальную экспертизу, санитарно-курортной карты, данных лабораторных и других функционально-диагностических исследований перед направлением на медико-социальную экспертизу, на санаторно-курортное лечение, оформление справок, выписок из индивидуальных карт амбулаторного больного и другой медицинской документации, оформление и ведение которой входят в компетенцию работников со средним медицинским образованием;
оформление листков и справок временной нетрудоспособности, подтверждение соответствующими печатями выданных больным справок, направлений, рецептов и выписок из медицинской документации, строгий учет и регистрация в специальных журналах листков, справок временной нетрудоспособности и рецептурных бланков;
участие в организации и проведении профилактических медицинских осмотров.
8. Кабинет обеспечивается необходимым медицинским оборудованием, инструментарием и бланками медицинской документации.