Кабинет логопеда что должно быть

Требования к логопедическому кабинету и оснащение

I. Оснащение кабинета:

II. Оснащение зоны индивидуальной работы с ребёнком:

III. Документация:

VI. Литература:

1. Картотека на имеющуюся методическую литературу.
2. Список рекомендованной литературы.

V. Пособия:

1. По обследованию речевого и общего развития детей.

а) материал на обследование интеллекта:

б) материал на обследование всех компонентов речи:

2. Развитие общего внимания, памяти и логического мышления.

а) упражнения на классификацию предметов и их группировку по цвету, форме и т.д.
б) на развитие слухового внимания (например, «Что ты слышишь?», «Дождь или солнце» и ДР-)
в) на развитие зрительного внимания (например, «Найди пару», «Что спрятал Петрушка» и ДР-)
г) на развитие речевого внимания (например, «Повтори, не ошибись!», «Кто тебя позвал?» и др.)
д) на развитие логического мышления (например, «Возьми свой предмет», «Подбери картинку к слову» и др.)

3. Формирование звукопроизношения:

а) артикуляционные упражнения (карточки, ширма или стенд);
б) набор пособий для работы над речевым дыханием (летающие предметы, надувные игрушки и др.);
в) предметные картинки на все изучаемые звуки для фронтальной и индивидуальной работы;
г) альбомы на автоматизацию поставленных звуков (по типу Соколенко и др.);
д) настольно-печатные игры на автоматизацию поставленных звуков;
е) пособия для формирования слоговой структуры слов;
ж) тексты на автоматизацию поставленных звуков.

4. Формирование фонематического восприятия и звукового анализа:

5. Грамота:

6. Работа над словарём:

а) предметные картинки по темам:

«Овощи» «Грибы» «Фрукты»
«Ягоды» «Одежда» «Обувь»
«Головные уборы» «Дом и его части» «Квартира и ее части»
«Мебель» «Посуда» «Продукты питания»
«Рыбы» «Игрушки» «Животные и их детеныши»
«Птицы» «Насекомые» «Транспорт»
«Семья» «Профессии» «Инструменты»
«Предметы туалета» «Предметы быта» «Времена года»
«Растения» «Деревья» «Школьно-письменные принадлежности»
Методические рекомендации ко всем темам (в группах с ФФН эти темы используются на
обобщение предметов).

б) пособия на словообразование:

7. Формирование грамматического строя речи.

Для групп с ОНР:
а) пособия на все падежные формы существительного единственного и множественного числа (в том числе несклоняемых существительных);

б) пособия на все предложные конструкции (составление предложений с простыми и сложными предлогами: на, з. у, из, за, над, под, от, с /со/, к, по, без, через, около, из-за, из-под);

в) пособия на все согласования (прилагательных, глаголов, числительных и местоимений с существительными);

г) пособия для формирования фразы (работа над структурой предложения).

Для групп с ФФН: а) пособия на форму существительного единственного и множественного числа; б)пособия на форму существительного единственного и множественного числа родительного падежа;

в) пособия на предложные конструкции (со сложными предлогами);

г) пособия на все согласования (см. выше).

8. Развитие связной речи.

Для группы с ОНР и логоневрозом:

серия сюжетных картинок;

наборы предметных картинок для составления сравнительных и описательных рассказов;

наборы текстов для пересказывания и пособия облегчающие этот процесс (например, опорные картинки для восстановления текстов, продуманные планы и др.)

9. Настольно-печатные игры:

(с уточнением программных задач на коррекционную работу с детьми).

10. Методический материал:

Источник

Оснащение логопедического кабинета в ДОУ

Кабинет логопеда что должно быть. Смотреть фото Кабинет логопеда что должно быть. Смотреть картинку Кабинет логопеда что должно быть. Картинка про Кабинет логопеда что должно быть. Фото Кабинет логопеда что должно быть Лариса Боглачева
Оснащение логопедического кабинета в ДОУ

Оснащение логопедического кабинета в ДОУ

Подготовила: учитель-логопед МБДОУ № 11 г. Донецка

Боглачева Лариса Леонидовна

Здравствуйте, уважаемы коллеги не так давно я вступила в ваши ряды.

Первой трудностью, с которой я столкнулась, это была подготовка и организация логопедического кабинета для работы по назначению.

Перечитав большое количество специализированной литературы, статей, советов других специалистов, которые делятся своим опытом, я сделала свои выводы и приступила к работе.

Основным назначение логопедического кабинета в ДОУ как мы знаем, является коррекция речевых нарушений речи у детей.

Во-первых, логопедический кабинет должен быть оснащен:

логопедическим зеркалом (50*100 см);

• индивидуальным зеркалом для работы с детьми;

Кабинет логопеда что должно быть. Смотреть фото Кабинет логопеда что должно быть. Смотреть картинку Кабинет логопеда что должно быть. Картинка про Кабинет логопеда что должно быть. Фото Кабинет логопеда что должно быть

логопедическими зондами и шпателями, спиртом медицинским, ватой

стерильной, чистым полотенце;

• рабочим местом учителя-логопеда для работы с документацией и

проведения индивидуальных консультаций родителей;

Кабинет логопеда что должно быть. Смотреть фото Кабинет логопеда что должно быть. Смотреть картинку Кабинет логопеда что должно быть. Картинка про Кабинет логопеда что должно быть. Фото Кабинет логопеда что должно быть

• столами и детскими стульями (5-6 шт) для детей, которые можно

регулировать в зависимости от роста ребенка;

шкафы, стеллажи для хранения развивающих игр, пособий для развития мелкой моторики, дыхания, психических функций, для хранения методической и наглядно-дидактической литературы;

Кабинет логопеда что должно быть. Смотреть фото Кабинет логопеда что должно быть. Смотреть картинку Кабинет логопеда что должно быть. Картинка про Кабинет логопеда что должно быть. Фото Кабинет логопеда что должно быть

Во-вторых любой логопедический кабинет,визуально нужно поделить на основные зоны:

1.артикуляционная зона: большое настенное зеркало,

индивидуальное зеркало, фотоальбомы, плакаты с артикуляционной гимнастикой, инструментарий для постановки звука;

2.зона дыхания: содержит материалы, игры, упражнения для

развитие речевого дыхания;

Кабинет логопеда что должно быть. Смотреть фото Кабинет логопеда что должно быть. Смотреть картинку Кабинет логопеда что должно быть. Картинка про Кабинет логопеда что должно быть. Фото Кабинет логопеда что должно быть

3. зона фонального восприятия (интонационная): игрушки,

музыкальные инструменты, картинки с эмоциями;

Кабинет логопеда что должно быть. Смотреть фото Кабинет логопеда что должно быть. Смотреть картинку Кабинет логопеда что должно быть. Картинка про Кабинет логопеда что должно быть. Фото Кабинет логопеда что должно быть

4.зона развития общей моторики : пособия, игры, игрушки,

природный материал, пальчиковые игры на развитие тонкой моторики работы рук;

Кабинет логопеда что должно быть. Смотреть фото Кабинет логопеда что должно быть. Смотреть картинку Кабинет логопеда что должно быть. Картинка про Кабинет логопеда что должно быть. Фото Кабинет логопеда что должно быть

5.методическая зона: планы, конспекты, библиотека

Кабинет логопеда что должно быть. Смотреть фото Кабинет логопеда что должно быть. Смотреть картинку Кабинет логопеда что должно быть. Картинка про Кабинет логопеда что должно быть. Фото Кабинет логопеда что должно быть

6.зоны развития грамматики и лексики: наглядно-

дидактические пособия и игрушки; предметные, сюжетные и

серии наглядных картинок для развития связной речи; картотеки (скороговорки, чистоговорки, потешки, загадки, пальчиковые игры, словесные игры и упражнения); герои кукольного и настольного театра; настенная азбука, фишки, магнитная касса букв и слогов;

Кабинет логопеда что должно быть. Смотреть фото Кабинет логопеда что должно быть. Смотреть картинку Кабинет логопеда что должно быть. Картинка про Кабинет логопеда что должно быть. Фото Кабинет логопеда что должно быть Кабинет логопеда что должно быть. Смотреть фото Кабинет логопеда что должно быть. Смотреть картинку Кабинет логопеда что должно быть. Картинка про Кабинет логопеда что должно быть. Фото Кабинет логопеда что должно быть

Логопедический кабинет в детском саду, не должен быть офисным и академическим.

Весь материал (игры, игрушки, пособия, должны быть доступны для использования детьми по мере прохождения лексических тем и постоянно обновляться. У ребенка должно появится, желание и стремление идти в кабинет учителя-логопеда, ведь там интересно, необычно и скучать не придется!

Желаю Вам удачи, по созданию своего логопедического кабинета!

Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ «Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ» 1. «Музыка в детском саду» В детском саду с целью приобщения ребенка к музыке,.

Кабинет логопеда что должно быть. Смотреть фото Кабинет логопеда что должно быть. Смотреть картинку Кабинет логопеда что должно быть. Картинка про Кабинет логопеда что должно быть. Фото Кабинет логопеда что должно бытьОформление логопедического кабинета к Новому году. В предверии каждого нового года я стараюсь создать неповторимую сказочную атмосферу в логопедическом кабинете. Для этого разрабатываю вместе.

Кабинет логопеда что должно быть. Смотреть фото Кабинет логопеда что должно быть. Смотреть картинку Кабинет логопеда что должно быть. Картинка про Кабинет логопеда что должно быть. Фото Кабинет логопеда что должно бытьОрганизация развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета ДОУ ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА ДОУ (учитель-логопед Трашенкова Л. В.) Современные.

Кабинет логопеда что должно быть. Смотреть фото Кабинет логопеда что должно быть. Смотреть картинку Кабинет логопеда что должно быть. Картинка про Кабинет логопеда что должно быть. Фото Кабинет логопеда что должно бытьОснащение предметно-пространственной среды. Самоанализ Цель: Эффективное развитие индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей, интересов и уровня развития. Задачи: Обогащать познавательный.

Кабинет логопеда что должно быть. Смотреть фото Кабинет логопеда что должно быть. Смотреть картинку Кабинет логопеда что должно быть. Картинка про Кабинет логопеда что должно быть. Фото Кабинет логопеда что должно бытьОснащение театрального уголка в нашей группе В настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития речи детей, в этом особая роль принадлежит театру и театрализованной.

Паспорт логопедического кабинета ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КАБИНЕТОМ 1. Влажная уборка кабинета проводится два раза в неделю. 2. Ежедневное проветривание кабинета (при отсутствии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *