Кабинет мхк в школе что это

Роль кабинета изобразительного искусства в формировании творчества учеников

Кабинет мхк в школе что это. Смотреть фото Кабинет мхк в школе что это. Смотреть картинку Кабинет мхк в школе что это. Картинка про Кабинет мхк в школе что это. Фото Кабинет мхк в школе что это

Дата публикации: 17.06.2016 2016-06-17

Статья просмотрена: 1098 раз

Библиографическое описание:

Азимова, М. Б. Роль кабинета изобразительного искусства в формировании творчества учеников / М. Б. Азимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 12 (116). — С. 813-814. — URL: https://moluch.ru/archive/116/31767/ (дата обращения: 10.12.2021).

В данной статье описываются ролевые функции кабинета изобразительного искусства в творчестве учащихся.

Общепедагогической подготовке учителя, проблемам проектирования педагогического процесса и созданию моделей образовательных технологий, теоретическим основам урока посвящены исследования многих авторов. Но оценить роль кабинета искусства в формировании творческих способностей ребенка, в приобщении его к мировой художественной культуре в контексте искусства изобразительного, в приобретении детского собственного творческого опыта получилось лишь у немногих авторов.

Анализ литературы и практики показал, что чаще всего исследование роли кабинета искусства включает в себя лишь описание оборудования кабинета с перечнем необходимых художественных материалов, методических и дидактических пособий. Происходящая модернизация образования в нашей стране связана с фундаментальными изменениями его системы, с гуманизацией его сущности.

Современная парадигма в новых политических и социально-экономических условиях направлена на демократизацию и повышение качества образования, поэтому, в настоящее время так важен «учитель-профессионал», «учитель-творец», способный с учетом меняющихся социально- экономических условий и общей ситуации в системе образования выбирать наилучшие варианты организации педагогического процесса, направленные на решение психолого-педагогических задач, создавать собственную педагогическую концепцию, постоянно совершенствовать свое мастерство.

История свидетельствует, что на протяжении тысячелетий художественное образование являлось двигателем в развитии образованности общества, его духовного и культурного потенциала.

Обучение изобразительному искусству состоит из нескольких аспектов:

познавательного (учить и научить каждого ученика самостоятельно добывать знания, овладевать умениями и навыками),

развивающего (развитие речи, мышления, творческих способностей),

воспитательного (формирование личностных качеств, отношений, суждений, мировоззрений).

Анализируя эти аспекты, четко выстраиваются основные психолого-педагогические задачи современного учителя:

– учитель должен видеть ученика в образовательном процессе, отслеживать рост его навыков и способностей;

– устанавливать взаимодействие с другими учебными предметами образовательного процесса, направленное на его интеграцию;

– создавать образовательную среду в школе, на уроке, направленную на развитие творческих способностей учащихся, используя её воспитательные возможности;

– проектировать и осуществлять профессиональное самообразование.

Сегодня, как никогда, учитель изобразительного искусства является носителем и транслятором искусства и культуры в школе. И роль кабинета искусства здесь неоценима.

Что такое школа? Это целый мир… Школа — это ступеньки классов, ведущие все выше и выше. Школа это не серые стены и длинные коридоры. Это разные дети и учителя, и большое количество предметов. А кабинеты школы — это островки познания и они должны быть все особенными, и обязательно интересными.

Кабинет искусства — это удивительно тонкий мир. Здесь нет приборов и лабораторных столов, нет обычных парт, нет учебников и тетрадок. Зато есть краски, кисти, карандаши. Здесь царит особая атмосфера, в которой формируется великая драгоценность — душа человека, она отдана в руки учителя. И задача учителя: сберечь, не ранить, а «разбудить» спящий мир ребенка, зажечь в нем яркий интерес к работе.

Исходя из выше перечисленных задач и аспектов обучения искусству, вытекают основные ролевые функции кабинета изобразительного искусства в формировании творческих способностей учащихся, а именно:

Кабинет — это комфортная образовательная среда, воспитывающая ребенка. Говорят, что воспитывают даже стены. В сером и скучном кабинете нельзя вести уроки искусства. Атмосфера урока — это и атмосфера кабинета. Светлые, теплого цвета, стены настраивают учащихся на восприятие прекрасного. Непременным условием работы с детьми по изобразительному искусству является присутствие детских работ в образовательной среде кабинета, в рамах на стене, в учебных витринах, в паспарту на учебной доске. Дети видят свои работы и рисунки своих сверстников. Это позволяет обеспечить единство учебно-воспитательного процесса, стимулирует ученика к саморазвитию и самосовершенствованию.

Повышению качества художественного образования, развитию интереса к изобразительному искусству и художественной деятельности, более глубокому восприятию детьми явлений искусства способствует широкое привлечение технических средств обучения, помимо применения традиционного оборудования и демонстрационных материалов, введения современных средств обучения, а именно, мультимедийного оборудования с программным обеспечением.

В кабинете организована проектная, художественно-творческая и исследовательская деятельность учащихся, активно используются информационно — коммуникативные средства в обучении поисковой деятельности юных художников, проводится работа по формированию информационной грамотности учащихся через активизацию их языковой компетентности в области изобразительного искусства.

Рабочее место учителя в кабинете укомплектовано основными техническими средствами, отвечающими современным требованиям художественной педагогики: компьютером, принтером, сканером…

Именно здесь учитель может осваивать новейшие компьютерные технологии, вместе с детьми создавать электронные презентации, осваивать новые направления в развитии школьного образовательного пространства.

Включение учащихся с начальной школы в активную художественную деятельность с использованием различных художественных материалов и техник находит свое развитие в основной школе. Таким образом, сохраняется преемственность с начальной школой и обеспечивается углубление содержания художественного образования от класса к классу. На уроках, в кабинете искусства, успешно реализуется принцип вариативности, взаимодействия с другими учебными предметами образовательного процесса, направленного на его интеграцию.

Усиление эффективности эстетического воспитания школьников, расширение их культурного и интеллектуального кругозора — вот задачи, стоящие сейчас перед школой.

Источник

Паспорт кабинета изобразительного искусства

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕДЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VI ВИДА №17

(ГОУ СПЕЦШКОЛА-ИНТЕРНАТ №17)

Паспорт кабинета изобразительного искусства

Ответственный за кабинет:

Описание оснащения кабинета ИЗО №402

Кабинет ИЗО №201 имеет общую площадь 55 квадратных метров.

В кабинете находится 16 ученических парт, нерегулируемых, одинаковых по высоте, и 15 стульев; стол и стул для учителя; доска; шкафы для хранения пособий и детских работ; стенды с выставками ученических работ. При кабинете есть лаборанская.

Для занятий изобразительным искусством имеются натурный фонд для натюрмортов, учебные пособия, репродукции.

Отопление в кабинете – центральное, достаточное для холодного времени года.

Вентиляция осуществляется приточно-отточной встроенной системой, а также с помощью окон.

Кабинет оборудован раковиной, находящейся у входной двери.

В Освещён кабинет люстрами. Ориентация окон восточная, поэтому используются шторы затенения.

Правила ТБ работы в кабинете .

Общие требования безопасности

К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.

2. Опасность возникновения травм:

— при работе с красками;

В кабинете должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

Требования безопасности перед началом занятий

Приготовить необходимые материалы и инструменты.

Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.

Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

4. При слабом зрении надеть очки.

Требования безопасности во время занятий

1. Выполнять все действия только по указанию учителя.

3. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

5. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия,

по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.

При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.

Требования безопасности по окончании занятий

После окончания работы произведите уборку своего места.

3. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.

Правила пользования кабинетом учащимися

График работы кабинета

Правила пользования учебным кабинетом

Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.

Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя.

Кабинет должен проветриваться каждую перемену.

Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем.

Ежедневно должна осуществляться влажная уборка кабинета силами хозяйственной службы школы.

Постоянное оборудование, оснащение кабинета №201

Учебно-наглядные пособия кабинета №201

Библиотека для учителя

Оборудование рабочего места

Опись учебно-методических материалов

Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 1 класс. М.: Дрофа, 2005 – 24 шт.

Кузин В.С. Изобразительное искусство. 4 класс. М.: Дрофа, 2005 – 24 шт.

Учебники (личные, владелец – Петрова Е.Ю.):

Горюнова Л.В. и др. Музыка. Изд-во «Жизнь.Творчество.Детство», М., 1993 – 15 шт.

Пособия и наглядные материалы (школьные):

Шкаф с плакатницей

Набор таблиц по цветоведению

Пособия и наглядные материалы (личные, владелец – Петрова Е.Ю.):

Программы для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев «Изобразительное искусство. Рисунок. Живопись. 1-11 классы», «Основы живописи. Основы дизайна. 5-9 класс», «Основы народного и декоративно-прикладного искусства. 1-8 классы». М.: Дрофа, 2002.

Альбомы по искусству и живописи (18 шт.).

Серия «Сказки о художниках». Изд-во «Белый город» (11 шт.).

Композиция в живописи. Баукова Т.В. М., 2007.

Узоры из бумаги: Белорусская выцинанка. Соколова-Кубай Н. Культура и традиции, 2006.

Учебно-наглядное пособие для учащихся 1-4 классов начальной школы. М.: «Просвещение», 2003.

Демонстрационный материал «Русские художники».

Дидактический рисунок (набор из 5 плакатов).

Основы наблюдательной и линейной перспективы (набор из 15 плакатов).

Полх-майданская роспись. Рабочая тетрадь №1, №2.

Дымковская игрушка (наглядное пособие).

Хохломская роспись (наглядное пособие).

Городецкая роспись (наглядное пособие).

Урало-сибирская роспись (наглядное пособие).

Подшивка журналов «Искусство» за 2008-2009 гг.

Набор открыток с репродукциями художественных произведений.

Пособия и наглядные материалы (личные, владелец – Высоцкая И.Ю.):

Искусство вокруг нас: Учебник по изобразительному искусству для 3 класса под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2006

Коррекционная педагогика в начальном образовании Автор: Г.Ф. Кумарина, М.Э. Вайнер, Ю.Н. Вьюнкова.: ИЦ «Академия»,2003

Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты: Методическое пособие для учителей коррекционно-развивающего обучения.- Владос, 1999

1. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе «Академия», 1999 г.

2. Каменева Е. Какого цвета радуга. Детская литература. – Москва, 1987

3. Кузин, В. С. ИЗО и методика его преподавания в школе. – М.: Агар, 2005.

4. Неменский, Б. М. Искусство вокруг нас. – М.: Просвещение, 2003.

5. Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания ИЗО в школе. М.: Агар, 2003.

6. Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: Учебник для уч.5-8 кл.: В 4 ч. Ч.4. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: Титул, 1998.

8. Сокольникова, Н. М. Основы живописи – Обнинск: Титул, 2006

9. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.

10. Ячменёва В. В. Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7-14 лет, М, 2003

1.Кузин, В. С. ИЗО и методика его преподавания в школе. – М.: Агар, 2005.

3.Неменский, Б. М. Искусство вокруг нас. – М.: Просвещение, 2003.

4.Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1–9 классы. – М.: Просвещение, 2010.

5.Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания ИЗО в школе. М.: Агар, 2003.

6.«Секреты старых мастеров» Хохлома. – М.: Московские учебники и картолитография, 2004

7.Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: Учебник для уч.5-8 кл.: В 4 ч. Ч.4. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: Титул, 1998.

8.Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: Учебник для уч.5-8 кл.: В 4 ч. Ч.1. Основы рисунка – Обнинск: Титул, 1998.

9.Шевчук Л.В. Дети и народное творчество: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1985.

1. Кузин, В. С. ИЗО и методика его преподавания в школе. – М.: Агар, 2005.

2.Неменский, Б. М. Искусство вокруг нас. – М.: Просвещение, 2003.

3.Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1–9 классы. – М.: Просвещение, 2010.

4. Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания ИЗО в школе. М.: Агар, 2003.

5.Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: Учебник для уч.5-8 кл.: В 4 ч. Ч.4. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: Титул, 1998.

6.Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: Учебник для уч.5-8 кл.: В 4 ч. Ч.1. Основы рисунка – Обнинск: Титул, 1998.

7.Шевчук Л.В. Дети и народное творчество: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1985.

Санитарно-гигиенические требования
к кабинету изобразительного искусства

Естественное и искусственное освещение в кабинетах должно соответствовать нормам и правилам СНиП-23-05-95.

Окна кабинета могут быть ориентированы на все стороны горизонта, в том числе на север. Южное расположение окон требует применения белых штор или специальных жалюзи от действия прямых солнечных лучей.

В помещении должно быть боковое левостороннее освещение на рабочих местах. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.

Ученические столы нужно располагать так, чтобы свет падал с левой стороны и тени, падающие от рук, не мешали во время письма и рисования.

Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов: ЛС002х40, ЛП028Х40, ЛП002-2Х40, ЛП034-4х36, ЦСП-5-2Х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль кабинета параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125) («кососвет»). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

Уровень освещенности поверхности ученических столов при искусственном освещении должен быть не менее 500 лк, на классной доске – 500 лк.

Для дополнительного освещения рекомендуется использовать ряд светильников с равномерным рассеиванием света.

Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север – в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).

Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.

Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.

Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка – 0,7-0,8, пола – 0,3-0,5.

Кабинеты должны быть обеспечены отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %.

Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.

Кабинет должен иметь водоснабжение (холодной и горячей водой) для проведения занятий по живописи, декоративно-прикладному искусству, дизайну, скульптуре.

Одна или две раковины должны располагаться рядом с входной дверью.

Для использования различных технических средств обучения кабинет должен иметь электроснабжение с соблюдением правил безопасности в соответствии с требованиями ПУЭ и ГОСТ 28139-89.

Источник

ПАСПОРТ учебного кабинета №35 Мировой художественной культуры

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ФКОУ «СОШ ГУФСИН России по Свердловской область

Мировой художественной культуры

Ответственный за кабинет:

учитель МХК и искусства,

Ромих Владимир Викторович

Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с

необходимым для этого оборудованием.

Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащённое наглядными

пособиями, учебным оборудованием, мебелью и

техническими средствами обучения, в котором проводится

методическая, учебная, факультативная и внеурочная

работа с учащимися.

Цель паспортизации учебного кабинета:

Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению

требований стандартов образования, определить основные направления работы

методического обеспечения образовательного процесса.

Назначение кабинета №35:

предназначен для организации учебно-воспитательного процесса

Требования к кабинету

как базы для успешного выполнения

1.1.Наличие нормативной школьной документации на открытие и

функционирование учебного кабинета:

Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для

обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы

(по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-

Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных

обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).

Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.

Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

Правила пользования кабинетом обучающимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

Акт приёмки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических

норм в учебном кабинете.

1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного

к учебно-методическому обеспечению кабинета

1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-

методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для

выполнения образовательной программы школы.

1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств

обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной

контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики

качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований

к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.

материалом в соответствии с образовательной программой школы.

1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта

контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового

и продвинутого уровней образовательного стандарта.

1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе,

факультативным занятиям, программе дополнительного образования,

индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий,

2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета

по созданию оптимальных условий для успешного выполнения

образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как

развивающей, так и развивающейся.

Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.

Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).

Внедрение методики развивающего обучения.

Развитие программы школы по выбору.

Оценка деятельности кабинета за учебный год.

Самооценка учителей. Оценка учащимися.

Оценка методического объединения, методического совета.

Выводы по дальнейшей работе кабинета.

Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).

Кабинет должен удовлетворять следующим требованиям:

4.1. Кабинет должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:

Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами,

4.3. В кабинете должны быть экспозиционные материалы:

Отражающие события внутренней и внешней жизни.

Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.

Уголок по изучению своего края.

4.4. В кабинете должна иметься литература:

Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.

Подборки олимпиадных заданий и т.д.

4.5. В кабинете средства обучения должны быть

По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)

По классам (5-11 классы)

4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:

Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной

самостоятельной учебной работы.

Для проверки знаний, умений (карточки-задания).

Для подготовки опережающих заданий.

условиям, эстетическим и техническим требованиям.

Кабинет должен быть открыт за 30 минут до начала занятий.

Обучающиеся должны находиться в кабинете только

в присутствии преподавателя.

Обучающиеся находятся в кабинете только в сменной обуви.

Кабинет должен проветриваться каждую перемену.

После занятий в кабинете должна проводиться влажная уборка.

По завершении работы в кабинете окна должны быть закрыты, свет выключен, кабинет закрыт.

Фамилия, имя, отчество учителей, работающих в кабинете

Класс, ответственный за кабинет

Площадь кабинета в кв.м

Число посадочных мест

Инструкция по технике безопасности

Журнал регистрации инструктажей

ТБ и ОТ для учащихся

Техника безопасности и охрана труда в кабинете

Инструкция № по ОТ и ТБ при проведении занятий в кабинете.

Правила поведения обучающихся.

Журнал регистрации инструктажей ТБ и ОТ для обучающихся.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ФКОУ «СОШ ГУФСИН России по Свердловской области.

Правила для обучающихся средней общеобразовательной школы устанавливают нормы поведения учеников в здании и на территории школы.

Цель правил — создание в школе нормальной рабочей обстановки, воспитание уважения к личности и ее правам, развитие культуры поведения и навыков общения.

1. Общие правила поведения

1.1. Обучающийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий, чистый и опрятный; снимает в гардеробе верхнюю одежду; занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

1.3. Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с ее территории в урочное время. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю записку о причине отсутствия на занятиях. Пропуск занятий без уважительных причин не разрешается.

1.4. Обучающийся школы проявляет уважение к старшим, заботится о младших. Учащиеся и педагоги обращаются друг к другу на «ВЫ». Школьники уступают дорогу взрослым.

1.5. Вне школы учащиеся ведут себя и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.

1.6. Обучающиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу.

2. Поведение на занятиях

2.1. При входе педагога в класс, обучающиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.

2.2. Каждый учитель определяет для своих занятий правила поведения

учащихся на занятиях в соответствии с законом России и правилами школы.
2.3. Во время уроков нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами. Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных целей.

2.4. Если во время занятий обучающемуся необходимо выйти из класса, то он должен встать и попросить разрешения педагога.

2.5. Если обучающийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

2.6. Звонок /сигнал/ об окончании урока дается для учителя. Только когда объявит об окончании занятий, учащиеся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса обучающиеся встают.

3. Поведение до начала занятий, в перерывах и после окончания занятий

3.1. Во время перерывов/перемен/обучающийся обязан:

-навести чистоту и порядок на своем рабочем месте

-подчиняться требованиям педагога и работников школы

-помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку

-бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не

приспособленных для игр;

-толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;

-употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим.

3.2. Дежурный по классу:

-находится в классе во время перемены;

-обеспечивает порядок в классе;

-помогает педагогу подготовить класс к следующему уроку;

-после окончания занятий производит посильную уборку класса.

4. Заключительные положения

4.1. Обучающиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих

4.2. Настоящие Правила распространяются на территории школы и на все мероприятия, проводимые школой

4.3. За нарушение настоящих Правил и Устава школы обучающиеся привлекаются к ответственности по Правилам для взысканий

4.4. Настоящие Правила вывешиваются в школе на видном месте для всеобщего ознакомления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *