Кабинет тмц дзм что
Начала работать служба телемедицинской помощи для пациентов с коронавирусной инфекцией
Пациентам с коронавирусной инфекцией, находящимся на домашнем лечении, оказывают поддержку сотрудники службы телемедицинской помощи. Врачи в режиме онлайн могут оценить состояние больных, ответить на вопросы и дать рекомендации. Сергей Собянин посмотрел, как работает служба.
Мэр Москвы отметил, что сейчас в столице есть много дистанционных систем, с помощью которых горожане могут получить необходимые врачебные консультации. В эту работу включились как государственные, так и частные клиники.
«Мы создали специализированный телемедицинский центр, систему, которая работает исключительно для больных коронавирусом. В этом главное отличие от других систем. Специально созданы места для врачей, которые ведут онлайн-консультации для пациентов с диагнозом, которые находятся дома», — отметил Сергей Собянин.
Дать рекомендации и ответить на вопросы
Телемедицинские консультации с 17 марта начали проводить для больных с подтвержденным диагнозом «коронавирусная инфекция», состояние которых позволяет лечиться на дому. В тестовом режиме служба работала на базе поликлиники № 5 (Даев переулок, дом 3, строение 1). С 1 апреля специалистов перевели в специально оборудованное помещение в школе № 548 (проспект Лихачева, дом 11).
Дистанционный медицинский прием подходит для больных с коронавирусом, которым не показана госпитализация. Данная мера действует на основании приказа Минздрава России № 171 «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и нормативных документов Департамента здравоохранения города Москвы.
При отсутствии тяжелого состояния и повышенной температуры врач скорой помощи информирует пациента с подтвержденным диагнозом COVID-19 старше 18 лет о возможности дистанционного наблюдения. Для получения консультаций необходимо пройти регистрацию на специальной телемедицинской платформе Департамента здравоохранения города Москвы.
Используя аудио- или видеосвязь, медики в режиме онлайн анализируют состояние пациентов, дают рекомендации, отвечают на вопросы пациентов. В ходе консультации врачи могут пользоваться электронной картой пациента и другими сведениями из ЕМИАС. Среднее время каждой консультации составляет 13–15 минут.
«Наши врачи в режиме 24/7 доступны для пациентов, состояние которых позволяет им оставаться дома. У нас есть доступ к электронной карте этих пациентов, поэтому мы в состоянии оценить не только протекание самой коронавирусной инфекции, но и сопутствующую патологию, а при необходимости сделать специальные назначения, скорректировать ту терапию, которую человек получает, и вызвать скорую помощь», — рассказал Андрей Тяжельников, главный врач консультативно-диагностической поликлиники № 121.
По состоянию на 2 апреля дистанционными консультациями воспользовался 836 пациентов. Из них данные 94 человек перенаправлены врачам для проведения очного осмотра или оказания экстренной медицинской помощи. По словам Андрея Тяжельникова, консультирование ведется в формате видеонаблюдения, что позволяет оценить состояние человека.
«Наши врачи регулярно проходят семинары, которые устраивает Департамент здравоохранения города Москвы, по вопросам лечения и распространения коронавирусной инфекции. Все они получили дополнительные сертификаты в системе непрерывного медицинского образования, которые позволяют им своевременно реагировать на какие-то изменения в состоянии здоровья больных коронавирусной инфекцией», — подчеркнул главврач.
Помощь пациентам онлайн предоставляют круглосуточно. Всего в службе работают более 200 специалистов центра телемедицины Департамента здравоохранения города Москвы, прошедшие дополнительное обучение для оказания помощи пациентам с COVID-19. Сотрудники дежурят по сменам (дневная и ночная смены: два дня работают, два дня отдыхают). Это позволит при необходимости проводить до четырех тысяч консультаций в день.
«Сегодня врачей достаточно для того, чтобы они работали в постоянном круглосуточном режиме, но необходимо наращивать мощности центра, поэтому прошу вас дополнительно обучать врачей, дополнительно создавать рабочие места, чтобы вовремя реагировать и обеспечивать консультациями тех, кому это понадобится», — отметил Сергей Собянин.
Врачи на связи: как телемедицина помогает в борьбе с коронавирусом
Более одной тысячи москвичей с коронавирусной инфекцией лечатся дома — болезнь у них протекает в легкой форме и не требует стационарного ухода. Однако следить за состоянием пациентов необходимо постоянно. Сделать это в условиях карантина, который должны соблюдать все горожане с подтвержденным диагнозом, помогают специалисты центра телемедицины Департамента здравоохранения Москвы. С момента создания, 23 марта, врачи центра провели уже более 12 тысяч консультаций.
О том, как проходит удаленный прием и что может сделать врач, находясь по другую сторону экрана, — в материале mos.ru.
Семь дней в неделю, 24 часа в сутки
С 3 апреля специалисты центра телемедицины работают на проспекте Лихачева. Рабочее место каждого специалиста — небольшой кабинет со столом и двумя компьютерами: один для общения с пациентом, второй — подключенный к Единой медицинской информационно-аналитической системе (ЕМИАС). Каждое рабочее место отгорожено от соседнего, так что врачи ведут прием как будто у себя в кабинете. Чтобы специалисты не мешали друг другу во время разговора с пациентом, стенки кабин сделали звуконепроницаемыми. Поэтому в центре, где каждый день могут принимать до шести тысяч обращений, стоит тишина.
Смена врача, ведущего консультации удаленно, длится 12 часов, график — два через два.
Звонки идут почти непрерывно, максимальное время ожидания на линии — около пяти минут. Для ускорения процесса пациентов принимают потоком: распределяют к первому свободному доктору.
«Для нас важно, чтобы пациенты, находящиеся дома, чувствовали себя спокойно, чувствовали контакт с врачом, что мы с ними взаимодействуем», — рассказал Андрей Тяжельников.
Опрашивать, успокаивать, наблюдать
Телемедицинские консультации проходят по строгому сценарию. Для пациента все начинается с обращения и визита врачей на дом. Они проводят необходимые тесты, выясняют, есть ли сопутствующие заболевания, прописывают лечение и вносят эти данные в ЕМИАС. Если тест оказывается положительным, но состояние пациента удовлетворительное (нет серьезных проблем с дыханием и высокой температуры), то его оставляют на карантине на 14 дней. Данные пациента передают в центр, а также рассказывают, как зарегистрироваться на специальной платформе, через которую и ведется видеоприем.
Если компьютера или смартфона для видеосвязи нет, врачи проводят консультации и по телефону.
После приема все данные заносят в электронную карту, где их может при необходимости изучить другой специалист.
Звонить пациенты, лечащиеся дома, могут несколько раз в день, количество обращений в центр телемедицины никак не ограничено. Обычно люди рассказывают о новых симптомах, высокой температуре и общем недомогании. А порой, по словам врачей, пациентам просто нужна поддержка. Специально для этого в соседнем помещении работает психологическая служба, а врачи, прежде чем заступить на свои посты, проходят дополнительное обучение.
«Это тоже наша задача — поговорить с человеком, снять определенный уровень тревожности, объяснить, что, если показаний нет, лечение в стационаре не требуется. Но в случае ухудшения состояния пациента мы примем незамедлительные меры и поможем с госпитализацией», — добавила Анна Гвоздева.
Если симптоматика меняется (температура поднимается выше 38 и появляется одышка — главный признак ухудшения состояния), врачи центра передают пациента бригадам скорой помощи, а после — в стационары.
«У нас разработаны алгоритмы взаимодействия, есть каналы связи и со скорой помощью, и со службами помощи на дому всех городских медицинских организаций, оказывающих амбулаторную помощь», — подчеркнул Андрей Тяжельников.
В Москве действует режим повышенной готовности: закрыты развлекательные заведения, салоны красоты, кафе и рестораны. В обычном режиме работают только продовольственные магазины, аптеки, зоомагазины, службы доставки, салоны связи и непродовольственные магазины, где можно купить товары первой необходимости.
До 30 апреля все жители столицы должны оставаться дома. Покинуть место проживания можно только при обращении за экстренной медицинской помощью и при прямой угрозе жизни и здоровью, чтобы сходить в ближайший магазин или аптеку, выгулять собаку (не более 100 метров от дома), вынести мусор и поехать на работу (тем, кто обязан ее посещать).
В общественных местах горожане обязаны соблюдать дистанцию не менее полутора метров. Это требование не касается поездок на такси.
Кабинет тмц дзм что
Правительство Москвы
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
от 6 апреля 2020 года N 356
О применении телемедицинских технологий при организации оказания консультаций по вопросам коронавирусной инфекции COVID-19 и подборе персонала в медицинские организации города Москвы
2. Утвердить Положение о Телемедицинском центре (ТМЦ) согласно приложению 1 к настоящему приказу.
3. Утвердить Временный регламент организации оказания консультативной медицинской помощи гражданам города Москвы с подтвержденной новой коронавирусной инфекцией COVID-19, состояние которых позволяет наблюдаться на дому согласно приложению 2 к настоящему приказу.
4. Главному врачу ГБУЗ «ЦМП ДЗМ» О.В.Филиппову в кратчайшие сроки:
4.1. Провести в установленном порядке мероприятия по созданию Телемедицинского центра.
4.2. Внести необходимые изменения в штатное расписание ГБУЗ «ЦМП ДЗМ» в соответствии с приложением 3 к настоящему приказу.
4.3. Представить первому заместителю руководителя Департамента здравоохранения города Москвы В.В.Павлову расчет необходимого объема финансирования для формирования фонда оплаты труда, материально-хозяйственного обеспечения, включая питание работников Телемедицинского центра.
5. Главному внештатному специалисту Департамента здравоохранения Москвы по первичной медико-санитарной помощи взрослому населению А.А.Тяжельникову:
5.1. Обеспечить методическое сопровождение работы медицинских организаций и обучение работников из числа медицинского и немедицинского персонала в части применения телемедицинских технологий для предоставления информации гражданам по вопросам новой коронавирусной инфекции COVID-19.
5.2. Организовать работу Телемедицинского центра по оказанию консультативной медицинской помощи населению города Москвы в соответствии с Временным регламентом организации оказания консультативной медицинской помощи гражданам города Москвы с подтвержденной новой коронавирусной инфекцией COVID-19, состояние которых позволяет наблюдаться на дому.
6. Директору Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж N 7» Е.А.Бояр организовать обучение сотрудников Телемедицинского центра работе в автоматизированной информационной системе города Москвы «Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы».
8.1. Провести в установленном порядке необходимые мероприятия по созданию Горячей линии Кадрового центра.
8.2. Задействовать работников ГБУ «МЦАиПР» в работе Горячей линии Кадрового центра, в том числе в части привлечения дополнительных ресурсов в рамках, установленных действующим законодательством.
8.3. Обеспечить работников, задействованных в Горячей линии Кадрового центра, для полноценного ее функционирования оргтехникой, оборудованием, средствами связи, расходными материалами.
8.4. Осуществить закупку товаров, работ и услуг, необходимых для исполнения настоящего приказа.
9.1. Выделить помещения для работы Горячей линии Кадрового центра.
9.2. Оснастить помещения для работы Горячей линии Кадрового центра необходимой мебелью, товарами бытового назначения.
9.3. Предоставить для организации работы Горячей линии Кадрового центра принадлежащие ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж N 5» оргтехнику, оборудование, средства связи, расходные материалы.
9.4. Обеспечить работников, задействованных в Горячей линии Кадрового центра, для полноценного ее функционирования, средствами индивидуальной защиты и дезинфицирующими средствами.
9.5. Обеспечить содержание помещения для работы Горячей линии Кадрового центра, в том числе организовать их охрану, уборку и дезинфекцию.
9.6. Обеспечить лиц, задействованных в содержании помещений средствами индивидуальной защиты.
9.7. Представить первому заместителю руководителя Департамента здравоохранения города Москвы В.В.Павлову расчет необходимого объема финансирования для материально-хозяйственного обеспечения, включая питание работников Горячей линии Кадрового центра.
10. Организовать оформление трудовых отношений между работниками
и медицинскими организациями города Москвы в рамках работы по оперативному обеспечению медицинских организаций системы здравоохранения города Москвы кадровыми ресурсами по адресу: г.Москва, ул.Шкулева, д.4, стр.3.
11.1. Выделить соответствующие помещения.
11.2. Предоставить принадлежащие ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж N 6» необходимые мебель, оргтехнику, оборудование, средства связи, расходные материалы, товары бытового назначения.
11.3. Обеспечить сотрудников медицинских организаций города Москвы, участвующих в организации работы по оформлению трудовых отношений между работниками и медицинскими организациями города Москвы, средствами индивидуальной защиты и дезинфицирующими средствами.
11.4. Представить при необходимости первому заместителю руководителя Департамента здравоохранения города Москвы В.В.Павлову расчет необходимого объема финансирования.
13. Первому заместителю руководителя Департамента здравоохранения города Москвы В.В.Павлову предусмотреть финансирование создания и организации деятельности, а также обучения сотрудников Телемедицинского центра ГБУЗ «ЦМП ДЗМ» и Горячей линии Кадрового центра.
14. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы А.В.Старшинина и заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Е.А.Ефремову.
Министр Правительства Москвы,
руководитель Департамента
здравоохранения города Москвы
А.И.Хрипун
Приложение 1
к приказу Департамента здравоохранения
города Москвы
от 6 апреля 2020 года N 356
Положение о Телемедицинском центре
1. Общие положения
1.2. Телемедицинский центр создаётся для предоставления дистанционной консультативной медицинской помощи гражданам города Москвы с подтвержденной новой коронавирусной инфекцией COVID-19, состояние которых позволяет наблюдаться на дому. Консультации оказываются после очного осмотра врачом путём дистанционного взаимодействия медицинских работников с пациентами и (или) их законными представителями.
1.3. Настоящее Положение разработано с учетом следующих нормативно-правовых актов в области применения телемедицинских технологий:
1.4 Пациенты с подтвержденной новой коронавирусной инфекцией COVID-19, состояние которых позволяет наблюдаться на дому, обязаны зарегистрироваться и авторизоваться на телемедицинской платформе, и находиться под медицинским наблюдением в режиме видеосвязи.
2. Основные понятия
3. Цели и задачи Телемедицинского центра
3.1. Телемедицинский центр создан с целью оказания консультативной медицинской помощи гражданам города Москвы с подтвержденной новой коронавирусной инфекцией COVID-19, состояние которых позволяет наблюдаться на дому. Консультации оказываются после очного осмотра врачом путём дистанционного взаимодействия медицинских работников с пациентами и (или) их законными представителями.
3.2. Основные задачи ТМЦ:
— оценка состояния здоровья пациента на основании анализа жалоб и данных анамнеза;
— мониторинг состояния пациентов, в отношении которых проводились консультации с применением телемедицинских технологий;
— оценка эффективности лечебно-диагностических мероприятий;
— динамическое медицинское наблюдение за состоянием здоровья пациента;
— принятие решения о необходимости проведения очного осмотра врачом поликлиники или врачом бригады скорой медицинской помощи для госпитализации в стационар круглосуточного наблюдения;
— принятие решения о необходимости коррекции ранее назначенного лечения врачом при очном осмотре;
— сбор, обработка и анализ полученных статистических данных об оказании консультативной медицинской помощи пациентам, с подтвержденной коронавирусной инфекцией COVID-19, состояние которых позволяет наблюдаться на дому.
4. Основные функции ТМЦ
4.1. Обеспечение проведения ежедневно, в круглосуточном режиме (24/7) консультаций с применением телемедицинских технологий, передачи данных и информации о пациентах.
4.2. Организация дистанционного динамического наблюдения за пациентами с применением телемедицинских технологий в круглосуточном режиме.
5. Организационная структура Телемедицинского центра
5.1. Основной состав:
— Начальник Телемедицинского центра;
— Заместитель начальника Телемедицинского центра по медицинской части;
— Операторы электронно-вычислительных и вычислительных машин;
Кабинет тмц дзм что
Сервис телемедицинских консультаций
Краткая памятка для пациента
1. Для чего создан сервис?
· консультироваться с врачами онлайн, не выходя из дома;
· хранить историю телемедицинских консультаций в личном кабинете.
→ Введите логин и пароль, полученный в смс;
→ Запишитесь на консультацию к дежурному специалисту.
2. Как авторизоваться?
Для доступа пациента в Личный кабинет необходимо авторизоваться:
3. Нажмите «Продолжить».
Рисунок 1. Авторизация пациента
Для входа необходимо использовать браузеры:
· Google Chrome (версия 56 и новее)
· Mozilla Firefox (версия 44 и новее)
· Microsoft EDGE (версия 75 и новее)
· Safari (версия 11 и новее)
Не поддерживается: Internet Explorer
В случае если вы забыли (потеряли) пароль для входа в личный кабинет:
1. На форме ввода логина и пароля нажмите на ссылку «Забыли пароль?»
2. В открывшемся окне (Рисунок 2) введите мобильный телефон, указанный при регистрации, и нажмите «Продолжить».
Рисунок 2. Восстановление пароля
3. На экране появится сообщение об отправке данных для восстановления пароля на указанный номер телефона.
После авторизации у Пациента автоматически открывается вкладка « Запись на прием».
В данном разделе пациент может нажать кнопку « Получить консультацию», чтобы записаться на телеконсультацию дежурного врача (Рисунок 4).
Примите пользовательское соглашение (« V ») и нажмите кнопку «Продолжить».
Далее необходимо дождаться звонка от врача. С Вами свяжется первый освободившийся доктор. Для совершения звонка необходимо не закрывать окно браузера.
Рисунок 4. Запись на телеконсультацию к дежурному врачу
При нажатии кнопки «Перейти к консультации» откроется окно будущей консультации.
Перед началом первой консультации Пациенту в строке браузера необходимо нажать кнопку «Разрешить» использование микрофона и камеры.
Рисунок 6. Окно будущей консультации
После этого станет доступен чат с Врачом, где можно обозначить проблему, а также заранее прикрепить и отправить врачу документы и важную информацию, который пациент хочет поделиться с врачом.
5. Работа с личным кабинетом
После авторизации у пациента отобразится экран (Рисунок 3) с главным меню:
Экран, на котором отображается запись на телеконсультацию к дежурному педиатру или к дежурному терапевту.
· «Консультации и заявки»
На странице отображается список телеконсультаций (ожидаемых и завершенных);
Переход в личные настройки Пациента осуществляется нажатием сверху справа на иконку, содержащую фото пациента или нажатием на ФИО.
Рисунок 3. Главный экран ЛК пациента
7. Что нужно сделать до начала консультации
В том случае, когда в окне браузера непосредственно на экране консультации не всплывает не появляется уведомление-диалог с запросом разрешить использовать камеру и микрофон, рекомендуем пройти проверку связи.
Дождитесь вызова от дежурного врача.
Во время ожидания консультации желательно находиться в окне онлайн-консультации: ссылка « Консультации и заявки», далее « Ожидаемые», потом « Перейти к консультации».
Врач может написать пациенту приветственное сообщение о готовности к звонку. Система позволяет врачу и пациенту писать сообщения в чате до момента начала и в процессе консультации, а также прикреплять файлы.
Инициировать видео- и аудио-звонок может только врач
Пациенту доступен только чат с врачом поэтому позвонить врачу через систему пациент не сможет.
По итогам консультации врач подготовит и пришлет заключение, а после этого завершит консультацию.
Рисунок 7. Проверка оборудования в системе
7. Что делать, если Вы не слышите или не видите врача во время консультации?
1) Если ваш компьютер не оснащен встроенной видеокамерой и микрофоном, убедитесь, что внешняя видеокамера и микрофон подключены;
2) Убедитесь, что Вы разрешили системе использовать видеокамеру и микрофон.
Если вы находитесь в процессе общения с врачом, обновление страницы может прервать сеанс связи
Онлайн-лечение от коронавируса на дому: как работает центр телемедицины
Свыше полутора тысяч москвичей с легкой формой коронавируса без осложнений сейчас лечатся на дому. Они строго соблюдают карантин, но при этом постоянно на связи с врачами. Связь эта удаленная — через Интернет. Как при необходимости подключиться к такой безопасной системе, и как работает центр телемедицины?
Клиника, способная работать даже в условиях карантина и самоизоляции, выглядит следующим образом: это не привычные коридоры и кабинеты, а большой колл-центр, в котором сотни врачей ведут онлайн-консультации москвичей с подтвержденным коронавирусом, но при этом находящихся на домашнем лечении.
Между рабочими местами не менее полутора метров, перед врачом два монитора — для доступа к базе данных пациентов и видеосвязи с больными. Каждый за смену консультирует по двадцать человек.
«Естественно, доверие к телемедицине у людей разное, но в данном случае это практически единственная возможность, когда мы можем в ежедневном формате наблюдать пациента», — рассказал руководитель телемедицинского центра Департамента здравоохранения Андрей Тяжельников.
Дома, соблюдая карантин, лечатся больше полутора тысяч пациентов с легкой формой коронавируса. Среди них — Анастасия. COVID-19 у нее обнаружили в конце марта.
«По состоянию здоровья госпитализация на тот момент мне не потребовалась, поэтому я обязана наблюдаться в телемедицинском центре. Когда я прошла регистрацию, со мной связались врачи, то есть я ежедневно сейчас консультируюсь с ними», — рассказала Анастасия.
Очередной сеанс связи — врач звонит сам:
— Скажите, какая у вас температура тела?
— Тридцать шесть и восемь.
— Как вы себя чувствуете по сравнению со вчерашним днем?
— Я чувствую себя гораздо лучше.
— Есть ли боли в горле?
На основе видеоконференций ведется история болезни, к которой имеют доступ все врачи. Главная задача — правильно оценить состояние больного.
«Если мы видим, что у пациента тяжелое состояние, мы сразу вызываем бригаду скорой медицинской помощи либо врача на дом, чтобы он лично оценил его состояние», — рассказал врач-терапевт Олег Жуков.
«Если одышка тяжелая, пациенту обычно тяжело закончить фразу. Это является предвестником возможного развития пневмонии, что является самым грозным осложнением коронавируса», — отметила врач-терапевт Анна Гвоздева.
Смена врача в центре телемедицины продолжается двенадцать часов. На обед — двадцать минут — и снова на дежурство. Департамент здравоохранения планирует увеличить здесь число сотрудников — только за последние дни количество пациентов выросло вдвое.