Кадрирование что это такое
Кадрирование фото — что это такое
Кадрирование — это выбор изначального места съемки таким образом, чтобы в кадр вмещались все необходимые элементы снимка, а ракурс был четким и направленным. Но не всегда получается выбрать максимально правильное расположение, поэтому прибегают к хитростям, чтобы повысить качество снимка.
Кадрирование фото — что это такое
Понятие «кадрирование» несет двойной смысл. Кадрировать фото — это значит обозначать четкие рамки и границы снимка, но уже при готовом изображении. Кадрирование предполагает выбор нужного наклона или же просто поворот изображения.
Для чего применяется, цели обрезки
Начинающие фотографы редко кадрируют фотографии. Эта связано с потерей качества или уверенностью в полноте своего снимка. Но кадрирование в некоторых ситуациях обязательно. Это относится не только к тому случаю, когда на фото есть ненужный объект. Обозначать границы снимка нужно в любом случае. За счет кадрирования можно расположить нужный элемент по золотому сечению, или по правилу третей.
Дополнительная информация! Граница кадра должна вмещать в себя только самое нужное и не более того — это то правило, которым следует руководствоваться при фотографировании. Чтобы правильно кадрировать фото, нужно учитывать не только основную идею снимка, но и пропорциональность ключевой фигуры, глубину, резкость и многое другое.
Как правильно кадрировать человека на фото
Кадрирование фото человека имеет несколько нюансов, так как расположение людей может быть разным: портретная фотография, анфас, профиль, фото в полный рост и тому подобное. Чтобы не ошибиться в верностях пропорций нужно учитывать даже самые мелкие элементы изображения.
Кадрирование портретной фотографии
Установление четких границ сопряжено с рядом правил, которые нужно усвоить. Четыре совета о том, как нужно кадрировать портреты:
Дополнительная информация! Некоторые из фотографов создают отдельные линии, где прослеживаются фотографии с неправильно расставленным светом, отсутствием компоновки, снимок не скадрирован, но это делается намеренно, так как явные промахи и ошибки взбудораживают публику, а в этом и заключается сущность фотографии.
Как кадрировать фото на компьютере
Правила компьютерного кадрирования предполагают использование стандартных редакторов, а не дополнительно приобретенных программ. К компьютерным менеджерам относятся Paint, Picture Manager. План обработки изображения на устройстве:
Информация о кадрировании файла в приложении Picture Manager:
Обратите внимание! Если менеджера нет в списке, то он не установлен на личном компьютере.
Стандартные приложения не позволяют поменять приближение одного из углов, наладить углы размещения и тому подобное. При этом кадрирование в стандартных менеджерах сопровождается понижением качества и размера фотографии.
Инструментами «Фотошопа» пошагово
Кадрировать — это значит выбирать более удачный план фотографии, определять новые границы и выравнивать углы. Этими функциями обладают разные системы фоторедакторов. Для этого в «Фотошопе» имеется масса инструментов и приспособлений.
Обрезка с помощью специального инструмента
Одноименная команда «Кадрирование» предполагает разделение всего кадра на горизонтальные и вертикальные линии по правилу третей, чтобы композиция не терялась, а умело сочеталась. Как использовать эту команду:
Дополнительная информация! Нужно учесть и то, что в Фотошопе можно легко вернуть прежний материал. Для этого нужно лишь нажать на обратную стрелку.
Изменение изначальной области выделения
Случается так, что полученный результат недостаточно хорош, либо ошибки становятся заметны. С помощью той же команды можно легко откадрировать и подкорректировать все помарки, допущенные ранее. Это можно сделать в любом случае: если приложение было закрыто или осталось работать. Можно восстановить предыдущую процедуру или начать заново:
Важно! Ее можно скорректировать не только по меньшей, но и по крупной стороне, так как «Фотошоп» выдает всю фотографию сразу.
Некоторые программы не имеют такой функции, поэтому придется вернуться к первоначальному изображению, то есть вернуть к предыдущему редактированию или загрузить фото и корректировать его заново. Этот процесс занимает немного времени, но он может быть неудобным, так как некоторые люди заменяют изображение начальное откадрированным.
Обрезка с помощью выделения
Используется все та же стандартная функция «Рамка», которая присутствует в каждом фоторедакторе. Последовательность действий напоминает кадрирование в стандартном компьютерном менеджере:
Дополнительная информация! В Adobe Photoshop есть четыре миниатюры, из которых выбирают наиболее походящую.
В Фотошопе можно настроить ширину и высотку прямоугольника самостоятельно. Для этого нужно выбрать произвольное кадрирование, а в характеристиках вписать необходимые числа.
Подготовка к точному кадрированию
На крупных фотографиях чаще всего теряются обозначительные знаки, по которым нужно обрезать изображение. Поэтому, чтобы сделать компоновку снимка точной, рекомендуется первоначально обозначить четыре точки, которые и будут обозначать углы фигуры обрезки.
Дополнительная информация! Сделать это нетрудно, достаточно лишь слегка приблизить изображение через «Лупу», поставить небольшой сигнальный значок и перепроверить его местонахождение. Проделать это еще три раза, а затем выбрать любой удобный способ кадрирование фотографии.
Кадрирование с помощью копирования
Кадрирование фотографий — это такой процесс, в ходе которого создаются не только замечательные снимки, но и целые группы изображений. Для таких целей и используют кадрирование с помощью копирования. Как оно происходит:
Дополнительная информация! Способ копирования клавишами очень удобный и быстрый, что позволяет не сидеть долго над одним коллажем, а сделать работу несколько раньше.
Кадрирование занимает важную роль в фотографии. Оно находится наравне с композицией и цветокоррекцией, поэтому нужно уделить ему не меньше внимания.
Кадрирование фотографий
Многие начинающие фотографы совершенно не заботятся о кадрировании. Что же это такое – кадрирование, зачем оно нужно? Вот об этом сегодня и поговорим.
Границы кадра, если композиционное решение принято правильно, должны ограничивать самое важное, находящееся в снимаемом пространстве. Если это возможно, из этого пространства необходимо исключить все детали, которые не работают на сюжет, которые будут отвлекать зрителя при рассматривании фотографии от того главного, что на ней изображено. При этом нужно учитывать не только сам характер сюжета или объекта, который вы снимаете, но и его положение в пространстве, его пропорции. Важна тут и точка съемки. Учитывая всё это, фотограф и должен распределять «материал» кадра и по плоскости, и по глубине.
Зачастую неопытные фотографы снимают всё подряд, не задумываясь, механически нажимают на кнопку спуска. Выбирать кадр нужно осознанно. Никогда не забывайте о направлении съёмки, крупности плана, освещенности объекта и расстояния до него, о цветовой гамме. Не забывайте главное: чтобы создать хороший снимок, который можно было бы назвать произведением искусства, нужно знать и правильно применять основные законы композиции построения изображения на плоскости. Но и тут бывают исключения. Иногда спонтанно сделанный снимок производит на зрителя неизгладимое впечатление. Но такое бывает лишь при съемке чего-то необычного, потрясающего, на снимке, где главную роль играет собственно событие (например, какая-нибудь катастрофа, пожар, ДТП, смешное падение артиста на сцене).
Объекты, имеющие относительно небольшой размер по высоте и значительный по протяженности по горизонтали, лучше снимать на вертикальный формат. Объекты подобного рода хорошо заполняют собой плоскость кадра вертикального формата. У фотографа появляется возможность включить в его границы те предметы обстановки, которые окружают объект, который является основным. Всё это делает фотографию полнее, убедительнее, обогащает снимок. В вертикальном формате часто снимают портреты, высокие здания, букеты цветов в вазе… А вот горизонтальный формат, в противоположность вертикальному, дает возможность охватить гораздо большее пространство. Именно поэтому просторы природы, виды городов, интерьеры различных зданий принято подавать зрителю в горизонтальном формате.
Довольно редко встречается квадратный формат. Его нужно применять в случаях, когда пространства с такими пропорциями фотографу хватает, чтобы правильно выстроить композицию кадра, чтобы разместить на его площади все необходимые детали. Если у вас нет никакого основания для увеличения высоты или ширины кадра, построения композиции в другом ключе, смело снимайте на квадрат. Но помните: если уж вы выбрали квадрат, то должны понимать, что в этом конкретном случае, именно в этом снимке, применение горизонтального или вертикального формата приведет к нарушению естественного соотношения главного объекта и окружающих его деталей.
Любой формат должен помогать, а не мешать зрителю понять содержание кадра, проникнуться настроением, которое отражает фотография. Когда вы определяете формат снимка, работаете с границами кадра, не забывайте одно из главных правил. В направлении движения, жеста, взгляда, поворота головы нужно оставлять некоторое свободное пространство. Это придает композиции снимка динамичность, делает его более живым, естественным. Эта пустота, возможно даже и довольно обширная, не будет нарушать равновесие композиции, не будет вызывать ощущения незаполненности пространства. Как раз наоборот: ваш снимок приобретет законченность и уравновешенность.
Если вы снимаете движущийся объект, никогда не обрезайте кадр так, чтобы этот объект был очень близко к его границе, которая расположена по ходу движения. Такая компоновка вызывает у зрителя весьма неприятное ощущение. Напрочь исчезает динамика, возникает иллюзия торможения, объект как бы неестественно замирает на месте, а не движется. Точно так же плохо выглядит и фотография, на которой большое пространство сзади движущегося объекта. Тут еще и равновесие кадра нарушается. Никогда не забывайте об этих правилах при съемке движущихся объектов! Но и тут невозможно без исключений. Нарушение законов композиции, и не только в подобных случаях (съемке движущихся объектов), всегда возможно, но оправдано бывает очень редко. Разве что при съемке какого-нибудь необычного сюжета, который требует особого творческого подхода автора.
Тщательно подходите в выборе формата и построении композиции кадра и при съемке портрета. Тут особое внимание нужно уделить выбору оптимального размера пространства над головой портретируемого человека. Если оно, это пространство, чрезмерно мало, то композиционным и зрительным центром портрета становится не то, что нам нужно – лицо, а то что нам совсем не нужно: второстепенные детали одежды, например, или невыгодно показанные особенности фигуры. Да плюс ко всему, создается впечатление, что голова человека как бы упирается в потолок, который в этом случае олицетворяется с верхней границей кадра.
Сегодня возможности компьютерных программ позволяют значительно расширить творческие возможности автора, дают огромный простор для полета его фантазии. С их помощью можно очень серьезно изменить фотографическое изображение. Но возможности этой компьютерной обработки не нужно излишне переоценивать. Не забывайте, что основа фотографии, которая интересна для зрителей, закладывается именно при съемке. А вся последующая его обработка служит главным образом для совершенствования уже снятого.
Кадрирование
Кадрирование (от фр. cadre — кадр) при фото-, кино- и видеосъёмке — выбор точки съёмки, ракурса и направления съёмки, а также угла зрения и типа объектива для получения необходимого размещения объектов в поле зрения видоискателя аппаратуры и на итоговом изображении.
При кино- и видеосъёмке кадрирование выбирается намного тщательнее, нежели при фотосъёмке на негативную плёнку или цифровую фотокамеру, так как возможности исправления неточностей кадрирования отснятого киноизображения гораздо хуже, нежели у одиночного кадра фотоизображения.
Кадрирование при печати или редактировании изображения — выбор границ и формата фотографического изображения, имеющегося на негативе, слайде или файле, содержащем изображение. Используется, как правило, для получения более гармоничного в визуальном отношении изображения.
Кадрирующая рамка — устройство, удерживающее фотобумагу на столе фотоувеличителя в выравненном состоянии и правильном положении.
Кадрирование в полиграфии — выделение части кадра, оригинального изображения, используемой для представления его в полосе издания. Как правило, с увеличением. [1]
Кадрирование в интернете — усечение большой фотографии до того момента, когда останется только нужный объект.
Назначение
Позволяет оставить за пределами кадра всё несущественное, мешающее восприятию изображения, случайные объекты. Кадрирование обеспечивает создание определённого изобразительного акцента на сюжетно важной части кадра.
5 марта 1960 года фотограф кубинской газеты «Revolución» Альберто Корда фотоаппаратом Leica M2 сделал всемирно известную фотографию «Героический партизан», на которой изображён кубинский революционер Эрнесто Че Гевара.
Примечания
Литература
Фотография | |
---|---|
Жанры | Автопортрет • Архитектурная • Документальная • Ломография • Макросъёмка • Микрофотография • Мобилография • Натюрморт • Ночная съёмка • Обнажённая натура • Панорамная съёмка • Пейзаж • Подводная съёмка • Портрет • Посмертная • Рекламная • Репродукция • Свадебная • Уличная • Фотоохота • Фоторепортаж |
Типы фотоаппаратов | Однообъективный зеркальный • Двухобъективный зеркальный • Дальномерный • Шкальный • Простейший • Крупноформатный • Среднеформатный • Малоформатный • Полуформатный • Компактный • Панорамный • Стереоскопический • Цифровой • Цифровой зеркальный • Псевдозеркальный цифровой • Беззеркальный цифровой со сменными объективами |
Термины | Баланс белого • Боке • Виньетирование • Главный фокус • Глубина резкости • Диафрагмирование • Дисторсия • Кадрирование • Кроп-фактор • Освещённость • Относительное отверстие • Пятно рассеяния • Рабочий отрезок • Светосила • Синхронизация фотовспышки • Фокальная плоскость • Фокусное расстояние • Фотографическая широта • Экспозиция |
Производители | Agfa • Canon • Casio • Eastman Kodak • Fujifilm • Hama • Konica • Konica Minolta • Leica • Minolta • Nikon • Olympus • Panasonic Lumix • Pentax • Polaroid • Ricoh • Samsung • Sigma Corporation • Sony • Tamron • БелОМО • Арсенал • КМЗ • ЛОМО • ФЭД |
Техника | Автофокус • Адаптер • Байонет • Бленда • Видоискатель • Дальномер • Затвор • Матрица • Меха • Мира • Наглазник • Насадочная линза • Объектив • Репетир диафрагмы • Светофильтр • Телеконвертер • Трансфокатор • Удлинительные кольца • Фильтр Байера • Фотовспышка • Фоторегистратор • Фоторужьё • Штатив • Экспонометр |
Портал • Список фотографов • Проект • Список самых дорогих фотографий |
Фотографические процессы | ||
---|---|---|
Фотографические процессы |