Кадры в мвд чем занимаются

Кадры в мвд чем занимаются. Смотреть фото Кадры в мвд чем занимаются. Смотреть картинку Кадры в мвд чем занимаются. Картинка про Кадры в мвд чем занимаются. Фото Кадры в мвд чем занимаются

— Татьяна Александровна, расскажите коротко о себе. Сколько лет в органах внутренних дел? С чего начался ваш милицейский путь?

— Мой путь в милиции-полиции начался с мая 1998 года. Тогда работала временно на должности секретаря-машинистки Серовского отдела милиции. Работу выполняла оперативно, старалась делать ее без ошибок и вовремя, это было замечено руководством и мне предложили постоянное место работы в этой же должности. Через два года аттестовалась, получила первые погоны, работала в отделении по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке, затем дознавателем отдела дознания отдела милиции. Считаю, что именно здесь произошло мое основное становление, почувствовала, что такое ответственность в первую очередь за судьбу человека при принятии процессуальных решений, формировалась выправка, принимала участие в ежегодно проводимых конкурсах профмастерства, однажды даже была лидером такого конкурса среди дознавателей области. В 2010 году возглавила работу отделения по делам несовершеннолетних. Работа, поистине, связанная с постоянным стрессом и форс-мажорными ситуациями, особенно в период розыска пропавших, ушедших из дома детей. С июня 2017 года назначена на должность помощника начальника МО МВД России «Серовский» по работе с личным составом. Должность чрезвычайно ответственная, поскольку сейчас, как за себя, необходимо отвечать за каждого сотрудника.

— Каков на сегодня штат ОВД?

— Не секрет, что престиж службы в правоохранительных органах растет, привлекает социальная, материальная поддержка сотрудника полиции. Стремятся ли серовчане поступить на службу в полицию, в учебные заведения системы МВД России?

— Сегодняшний материал посвящен Дню кадровой службы в системе МВД России. Расскажите немного о вашем коллективе.

— Коллектив небольшой, состоит из 10 специалистов, в том числе психолога, старшего специалиста по направлению взаимодействия со СМИ, главного специалиста по работе с ветеранами, специалиста, отвечающего за боевую, физическую, служебную подготовку и руководителя, кроме того, есть вольнонаемные сотрудники (госслужащие). Коллектив подразделения сплоченный, работает рука об руку, всегда и во всем может поддержать. Несмотря на большой документооборот, выполняет работу правильно, точно, скрупулезно, за что очень благодарна своим коллегам. Накануне праздника хочется вспомнить и искренне поблагодарить ветеранов подразделения, которые стояли у истоков развития кадрового аппарата в милиции Серова: Аркадия Ивановича Тренихина, Анатолия Михайловича Ильичева, который в этом году отметил свое 80- летие, Александра Юрьевича Романова, Любовь Егоровну Ющенко, Галину Анатольевну Цапаеву.

Дорогие ветераны и сотрудники кадрового подразделения!

Источник

О Департаменте

Департамент государственной службы и кадров Министерства внутренних дел Российской Федерации (ДГСК МВД России) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области кадрового обеспечения системы МВД России, организации профессиональной подготовки кадров МВД России, обеспечения в соответствии с международными договорами Российской Федерации подготовки кадров для правоохранительных органов зарубежных стран, мобилизационной подготовки, мобилизации и гражданской обороны в системе МВД России.

Положение о деятельности Департамента утверждено приказом МВД России от 16 июня 2011 г. № 660, с учетом измений, внесенных приказом МВД России от 30 января 2013 г.

Департамент осуществляет непосредственное руководство деятельностью федерального казённого учреждения «Центральный клуб Министерства внутренних дел Российской Федерации», федерального казённого учреждения «Центр социальной работы Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Департамент в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с подразделениями МВД России, кадровыми подразделениями правоохранительных органов, общественными объединениями и организациями.

Почтовый адрес для направления обращений в письменном виде и корреспонденции

Источник

Работа и вакансии в МВД

В настоящее время, работа в правоохранительных органах становится не только почётной, но и высокооплачиваемой. В структуре МВД проводится глобальная реформа, что предполагает ежегодную индексацию денежного содержания, повышение зарплат в целом, предоставление социальных льгот. Однако устроиться на работу в МВД могут далеко не все желающие. К кандидатам предъявляются определённые требования, проводится довольно жёсткий отбор. Более того, уже действующие сотрудники регулярно проходят переаттестацию на предмет профпригодности.

Открытые вакансии МВД Кадры в мвд чем занимаются. Смотреть фото Кадры в мвд чем занимаются. Смотреть картинку Кадры в мвд чем занимаются. Картинка про Кадры в мвд чем занимаются. Фото Кадры в мвд чем занимаются

Сразу нужно уточнить, что МВД является многоуровневой структурой, разбитой на ведомственные подразделения. Поэтому открытые вакансии данного ведомства довольно разнообразны. В частности, найти подходящую должность могут мужчины и женщины, с опытом работы и без. Рассмотрим, какие должности открыты соискателям в 2020 году.

Должности в отделах МВД

Каждое отделение полиции — это отлаженный механизм, работающий для максимально эффективного обеспечения общественного правопорядка. Поэтому штат одного отделения обычно включает:

Патрульно-постовая служба Кадры в мвд чем занимаются. Смотреть фото Кадры в мвд чем занимаются. Смотреть картинку Кадры в мвд чем занимаются. Картинка про Кадры в мвд чем занимаются. Фото Кадры в мвд чем занимаются

Здесь предлагается замещение вакантных должностей рядового и сержантского состава. Опыт работы не требуется, но приветствуется. Служба в вооружённых силах для военнообязанных обязательна.

В обязанности входит обеспечение общественного порядка, охрана спортивных и культурно-массовых мероприятий. Зарплата от 20 000 рублей, полный соцпакет, возможно предоставление общежития для иногородних.

Полиция общественной безопасности

Это структурное подразделение оказывает содействие криминальной полиции, выполняет следующие функции:

Сразу отметим, что это офицерская должность, поэтому высшее юридическое образование обязательно. Кроме этого, на работу принимаются исключительно несудимые граждане, обращается внимание на наличие компрометирующих сведений, в том числе, у близких родственников.

Зарплата участкового уполномоченного начинается от 45 000 рублей, оказывается содействие в получении дополнительного образования, выплачиваются денежные компенсации за аренду жилья.

Уголовный розыск Кадры в мвд чем занимаются. Смотреть фото Кадры в мвд чем занимаются. Смотреть картинку Кадры в мвд чем занимаются. Картинка про Кадры в мвд чем занимаются. Фото Кадры в мвд чем занимаются

Осуществляется набор на замещение вакантных должностей оперуполномоченного угро на полную занятость. В обязанности оперативников входит:

На работу принимаются кандидаты, не достигшие 35-летнего возраста, годные по состоянию здоровья. Высшее юридическое образование обязательно.

ГИБДД Кадры в мвд чем занимаются. Смотреть фото Кадры в мвд чем занимаются. Смотреть картинку Кадры в мвд чем занимаются. Картинка про Кадры в мвд чем занимаются. Фото Кадры в мвд чем занимаются

Набор в Госавтоинспекцию проводится на общих основаниях. Сюда отбираются граждане до 35 лет, не имеющие ограничений к прохождению службы по медицинским показателям. В обязанности сотрудников ДПС входит:

Дознание

Кадры в мвд чем занимаются. Смотреть фото Кадры в мвд чем занимаются. Смотреть картинку Кадры в мвд чем занимаются. Картинка про Кадры в мвд чем занимаются. Фото Кадры в мвд чем занимаютсяЗанять должность дознавателя могут граждане, не достигшие 35-летнего возраста. Трудовая деятельность предлагается постоянная либо временная. Высшее образование, интеллектуальные способности и стрессоустойчивость обязательны.

В обязанности дознавателей входит:

Отдел кадров и секретариат

В обязанности сотрудников кадровой службы входит:

Требования к соискателям Кадры в мвд чем занимаются. Смотреть фото Кадры в мвд чем занимаются. Смотреть картинку Кадры в мвд чем занимаются. Картинка про Кадры в мвд чем занимаются. Фото Кадры в мвд чем занимаются

Все кандидаты на замещение вакантных должностей проходят медкомиссию и психологическое тестирование. Однако критерии отбора по физическим показателям отличаются для мужчин и женщин.

Мужчины

Каждый норматив оценивается максимум в 55 баллов. Чтобы пройти отбор, нужно набрать не менее 105 баллов по двум дисциплинам.

Женщины

Женщинам нужно набрать минимум 65 баллов по двум дисциплинам. Для тестирования предлагаются:

Каждое упражнение оценивается максимум в 33 балла.

Где найти вакансии Кадры в мвд чем занимаются. Смотреть фото Кадры в мвд чем занимаются. Смотреть картинку Кадры в мвд чем занимаются. Картинка про Кадры в мвд чем занимаются. Фото Кадры в мвд чем занимаются

Эта информация публикуется на интернет-площадках. Например:

Для поиска достаточно лишь указать регион и нужную должность. Кроме этого, информация о вакансиях часто публикуется на официальном сайте МВД: https://xn—b1aew.xn—p1ai/mvd.

Реальные отзывы

Действующие сотрудники полиции в основном отзываются о работе положительно. Министерство внутренних дел позволяет бесплатно получить образование, гарантирует социальные льготы, досрочный выход на пенсию и достойную зарплату.

Источник

Концепция кадровой политики Министерства внутренних дел Российской Федерации в органах внутренних дел

Общие положения

признания человеческих ресурсов решающим фактором повышения эффективности правоохранительной деятельности;

необходимости формирования стратегического подхода к управлению персоналом, в основе которого наличие долгосрочной концепции кадровой политики;

необходимости обновления кадрового потенциала полицейских и иных подразделений Министерства, формирования нового профессионального и нравственного облика сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации[2].

от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»;

от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

от 28 декабря 2010 года № 390-ФЗ «О безопасности»;

Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г.
№ 197-ФЗ;

Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации
до 2020 года»;

Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утверждённым Указом Президента Российской Федерации
от 1 марта 2011 г. № 248;

Концепцией реформирования системы государственной службы Российской Федерации, утверждённой Президентом Российской Федерации 15 августа 2001 г. № Пр-1496;

федеральной программой «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009–2013 годы)», утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 10 марта
2009 г. № 261;

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р;

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, а также на основе международных правовых актов в сфере внутренних дел.

6.1. Кадровая политика Министерства внутренних дел Российской Федерации[5] – комплекс принципов, норм, средств и методов, регулирующих деятельность руководителей органов, организаций и подразделений МВД России по формированию кадрового состава, управлению сотрудниками, федеральными государственными гражданскими служащими, работниками органов внутренних дел[6].

Кадровая политика МВД России является неотъемлемой составной частью государственной кадровой политики, реализуемой в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел через работу с личным составом.

6.2. Работа с личным составом органов внутренних дел Российской Федерации[7] – целенаправленная деятельность руководящего состава, уполномоченных подразделений аппаратов управления, направленная на оптимальное формирование, интенсивное развитие и рациональное использование кадрового потенциала органов внутренних дел.

Работа с личным составом органов, организаций и подразделений МВД России включает в себя кадровую работу, профессиональную подготовку и морально-психологическое обеспечение оперативно-служебной деятельности.

6.3. Кадровый потенциал МВД России – возможность государства обеспечить качественными людскими ресурсами деятельность органов внутренних дел.

6.4. Кадровый потенциал органов внутренних дел – совокупность профессиональных и личностных возможностей, профессиональной подготовленности, морально-психологического состояния и опыта службы (работы) личного состава.

6.5. Служебный потенциал сотрудника – совокупность качественных характеристик сотрудника, определяющих его возможности и способности к эффективному осуществлению оперативно-служебной деятельности.

6.6. Кадровые ресурсы МВД России – граждане Российской Федерации, находящиеся в трудоспособном возрасте, соответствующие установленным требованиям и способные по своим деловым и личным качествам, состоянию здоровья служить (работать) в органах внутренних дел.

6.7. Кадры МВД России – постоянный состав сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников, состоящих на службе либо в трудовых отношениях с органами, организациями и подразделениями системы МВД России.

6.8. Субъекты кадровой политики – руководители и аппараты управления, обладающие определённой законодательством и ведомственными нормативными правовыми актами компетенцией принятия кадровых решений в системе МВД России.

6.9. Объекты кадровой политики – сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие, работники, служебные коллективы, а также процессы воспроизводства, формирования, использования и развития кадрового потенциала Министерства.

6.10. Механизм реализации кадровой политики – комплекс правовых норм, форм, методов и средств организационно-практической работы, обеспечивающей эффективность отбора и расстановки кадров, профессиональной подготовки и морально-психологического обеспечения их служебной деятельности.

6.11. Инфраструктура кадровой политики – совокупность организационных структур, ресурсов и средств обеспечения работы с личным составом органов внутренних дел.

6.12. Кадровый резерв – сформированная в установленном порядке группа сотрудников, соответствующих квалификационным требованиям и обладающих необходимыми профессиональными и личностными качествами для назначения на должности руководящего состава.

6.13. Методика оценки кадрового потенциала – совокупность приёмов и способов определения уровня развития деловых и личных качеств, уровня профессиональной подготовленности, морально-психологического состояния кандидатов.

2. Цели, основные принципы и направления кадровой политики

формирования профессионального состава кадров, сохранения, воспроизводства, укрепления, развития, рационального и эффективного использования кадрового потенциала органов внутренних дел в интересах оперативно-служебной деятельности;

повышения качества кадрового потенциала органов внутренних дел как одного из важнейших ресурсов интенсификации служебной деятельности, приведения её в соответствие с требованиями инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации;

воспитания и всестороннего развития личности сотрудника органов внутренних дел как гражданина Российской Федерации, защитника жизни, здоровья, прав и свобод граждан, интересов общества и государства, патриота своего Отечества на основе профессионально-нравственных идеалов, моральных ценностей службы и норм профессиональной этики;

формирования профессиональной культуры органов внутренних дел на базе осмысления трёхсотлетнего опыта служебной деятельности на благо российского государства, исторической славы, служебных и боевых традиций предшествующих поколений защитников правопорядка;

обеспечения благоприятного социального самочувствия сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих, работников на основе создания приемлемых социально-бытовых условий осуществления служебной деятельности, наиболее полного удовлетворения социальных потребностей и сбережения кадрового потенциала органов внутренних дел;

формирования системы профилактики и предупреждения коррупционных и иных правонарушений среди сотрудников, направленной на укрепление служебной дисциплины и законности в служебных коллективах, искоренения причин и условий, порождающих правонарушения и чрезвычайные происшествия в органах внутренних дел.

принцип единства научно-методических и организационных подходов к выработке и реализации кадровой политики во всех звеньях организационно-штатной структуры органов внутренних дел;

принцип инновационности, состоящий в разработке и внедрении прогрессивных научных технологий развития и использования человеческих ресурсов, постоянном совершенствовании форм и методов организационно-практической деятельности в сфере работы с кадрами;

принцип профессионализации управления, основанный на необходимости повышения организационного статуса и уровня профессиональной компетенции специалистов по работе с личным составом;

принцип практической направленности, означающий подчинённость кадровой политики целям, задачам и интересам оперативно-служебной деятельности полицейских и иных подразделений МВД России;

принцип гуманизма, основанный на сочетании методов социальной и профессиональной мобилизации сотрудников с их общественными, культурными потребностями и интересами, обновлении и гармонизации методов морального и материального стимулирования к деятельности.

кадровая работа, обеспечивающая эффективное развитие и полноценное использование кадрового потенциала органов внутренних дел путём совершенствования системы комплектования и прохождения службы личным составом;

организационно-штатная работа, создающая условия для комплексного кадрового планирования, проектирования организационно-штатного построения органов внутренних дел, оптимального распределения штатной численности и формирования структурных подразделений в соответствии с характером и особенностями оперативно-служебной деятельности;

профессиональная подготовка, обеспечивающая достижение сотрудниками высокого уровня профессионализма в выполнении задач оперативно-служебной деятельности и служебных обязанностей на основе развития знаний, привития навыков и формирования умений;

морально-психологическое обеспечение оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел, формирующее устойчивое морально-психологическое состояние личного состава, благоприятный социально-психологический климат в служебных коллективах;

профилактика и противодействие коррупции, иных правонарушений, образовывающие надёжную систему профилактики и предупреждения правонарушений среди личного состава на основе развития высокого правосознания сотрудников, неукоснительного соблюдения ими норм профессионально-этических стандартов антикоррупционного поведения.

3. Задачи и содержание ведомственной политики МВД России в области работы с кадрами

обеспечение качества кадрового состава за счёт комплектования органов внутренних дел высококвалифицированными специалистами, преимущественно выпускниками ведомственных образовательных учреждений, соответствующими государственным требованиям и общественным ожиданиям, способными и готовыми защищать права и свободы граждан, противодействовать преступности;

проведение обновления кадрового состава органов внутренних дел, обеспечивая преемственность опыта служебной деятельности при помощи качественного отбора граждан на службу в органы внутренних дел, оптимальной расстановки личного состава на должностях с учётом имеющейся профессиональной квалификации, личностных качеств и способностей;

принятие комплекса мер по стабилизации профессионального кадрового состава органов внутренних дел, снижению текучести кадров, закреплению на службе опытных специалистов, а также выпускников ведомственных образовательных учреждений, стимулированию продолжительной службы сотрудников преимущественно до достижения выслуги лет, дающей право на пенсию;

создание эффективной системы кадрового планирования, сопряжённой с проектированием организационно-штатного построения органов внутренних дел, расчётом и распределением штатной численности с использованием научно обоснованных методик и результатов мониторинга кадровой ситуации;

обеспечение комплектования, обучения и эффективного использования многоуровневого кадрового резерва МВД России, обеспечивающего предельно высокую степень подготовки кандидатов к назначению на вышестоящие должности, широкое применение практики назначения сотрудников на вышестоящие должности преимущественно из кадрового резерва;

формирование системы профессиональной ориентации и отбора на службу в органы внутренних дел, предназначенной обеспечить привлечение наиболее интеллектуально развитых и физически подготовленных кандидатов, отвечающих государственным требованиям.

разработку и внедрение информационных систем управления кадровыми процессами и аппаратно-программных комплексов, обеспечивающих упреждающий характер реагирования на изменения криминогенной обстановки, состава и структуры полицейских и иных подразделений, приоритетов в оперативно-служебной деятельности;

формирование и подготовку кадровых резервов всех уровней системы МВД России, обеспечивающих гарантии карьерного роста сотрудникам, добросовестно исполняющим служебные обязанности;

разработку и внедрение системы оценки кадрового потенциала органов внутренних дел, позволяющую обеспечить полное и всестороннее изучение и анализ кадровых характеристик, служебных возможностей и способностей сотрудников, подготовку объективных данных для принятия кадровых решений;

разработку квалификационных требований к должностям на основе профессиограмм, анализа и нормирования служебной деятельности личного состава, определения чётких границ служебной компетенции, полномочий и требований к уровню профессионального образования, стажу службы в органах внутренних дел или опыту работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, состоянию здоровья, необходимым для выполнения обязанностей по замещаемой должности;

развитие института личного поручительства при приёме кандидатов на службу, а также при назначении на вышестоящие должности в полицейских и иных подразделениях МВД России с установлением ответственности поручителя за рекомендуемого кандидата;

кадровое и организационное укрепление и развитие подразделений по работе с личным составом органов внутренних дел путём преимущественного комплектования специалистами, имеющими профильное образование или прошедшими профессиональную переподготовку;

совершенствование механизма аттестации с использованием комплексной оценки служебного потенциала сотрудников по балльному рейтингу, формализованных документов и накопительных аттестационных сертификатов на весь период службы в органах внутренних дел;

планирование и стимулирование служебного роста сотрудников, создание прозрачных условий продвижения по службе на базе саморазвития личности и накопления опыта служебной деятельности;

формирование системы выдвижения кандидатов для замещения вакантных должностей на конкурсной основе по принципу «кадрового лифта» с использованием единого информационного банка кандидатур и вакансий, предоставляющего сотруднику возможность самостоятельно информировать руководство о своём служебном потенциале и готовности претендовать на вышестоящие должности;

организацию системы ротации кадров по горизонтали и вертикали с обязательной сменой региона прохождения службы по истечению нормативно закреплённого временного предела пребывания сотрудника в одной и той же должности с установлением перечня должностей, замещение которых предполагает обязательную ротацию;

разработку единого механизма перехода сотрудников на иной вид государственной службы в органах внутренних дел;

совершенствование и развитие наградной системы путём оптимизации видов ведомственных наград и поощрений, установления единых критериев оценки заслуг награждаемых сотрудников и очерёдности награждения;

формирование системы многоуровневой профессиональной ориентации детей и молодёжи для привлечения на службу в органы внутренних дел с широким применением методов пропаганды и рекламы в средствах массовой информации и сети Интернет с опорой на положительный образ сотрудника полиции;

оптимизацию и модернизацию системы отбора кандидатов на службу в органы внутренних дел на основе принципа «единого окна» в сети ведомственных рекрутинговых центров, позволяющую максимально сократить время проведения процедур проверки, снизить документообмен и влияние субъективных факторов при приёме на службу;

введение автоматизированной системы предварительной самооценки качеств и самотестирования кандидатов на службу в органы внутренних дел, а также первичного обращения с использованием Интернет-технологий;

создание федерального банка данных о лицах, поступавших на службу в органы внутренних дел, проходивших ранее службу, отклонённых либо уволенных по отрицательным мотивам, а также не прошедших испытательный срок.

4. Задачи и содержание ведомственной политики МВД России в области организационно-штатной работы

приведение организационного построения и штатной численности органов внутренних дел в соответствие с приоритетными направлениями оперативно-служебной деятельности, решаемыми задачами и научно обоснованными нормативами;

укрепление и развитие вновь созданных подразделений полиции в системе МВД России;

оптимизация организационного построения системы МВД России на основе разграничения полномочий центрального аппарата и территориальных органов на всех уровнях;

укрупнение подразделений путём сокращения малоэффективных и дублирующих звеньев.

приведение штатной численности территориальных органов
МВД России на региональном, межрегиональном и окружном уровнях в соответствие с требованиями практики и реальной служебной нагрузкой;

создание системы управления, представляющей собой совокупность организованных во времени и пространстве информационных, вычислительных и телекоммуникационных ресурсов, предназначенных для гарантированного управления территориальными органами и организациями МВД России;

изучение уровня обеспеченности оперативно-служебной деятельности территориальных органов МВД России;

перераспределение штатной численности между территориальными органами МВД России с учётом реальной нагрузки;

устранение параллелизма в работе, слияние подразделений и организаций, выполняющих родственные функции.

сокращение на всех уровнях дублирующих и параллельных циклов (звеньев) управления, оптимизацию их состава, структуры, задач и функций для обеспечения своевременной и оперативной разработки и реализации решений в условиях изменения криминальной обстановки, возникновения чрезвычайных обстоятельств;

интеллектуализацию пунктов управления МВД России, территориальных органов, и организаций, входящих в систему Министерства;

переход на планирование деятельности органов внутренних дел в целом по территориальному органу (организации) без дублирующих планов в их структурных подразделениях;

создание условий для развития института федеральной государственной гражданской службы в системе МВД России;

уточнение состава, структуры, задач и функций МВД России, его территориальных органов и организаций в соответствии с направлениями развития системы Министерства, определенными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

5. Задачи и содержание ведомственной политики МВД России в области профессиональной подготовки кадров

развитие многоуровневой практико-ориентированной системы непрерывного профессионального образования, приведение содержания и структуры профессиональной подготовки кадров в соответствие с динамично изменяющимися потребностями органов внутренних дел;

обеспечение инновационного характера профессионального образования;

формирование и развитие системы оценки качества профессионального образования;

модернизация ведомственной системы профессиональной служебной и физической подготовки, обеспечивающей поддержание высокого уровня профессиональной квалификации сотрудников органов внутренних дел, ориентированной на актуальные задачи оперативно-служебной деятельности и адаптированной к региональной специфике.

активизацию профориентационной работы среди молодежи, в том числе среди военнослужащих срочной службы; разработку и внедрение дифференцированной системы целевого отбора кандидатов на обучение в ведомственные образовательные учреждения с учетом имеющегося уровня образования, а также критериев и системы оценки качества отбора кандидатов на обучение, повышающих ответственность комплектующих органов внутренних дел и их профильных структурных подразделений за результаты отбора;

совершенствование организационной и штатной структуры системы первоначальной подготовки рядового и младшего начальствующего состава органов внутренних дел, создание межрегиональных центров профессиональной подготовки, обладающих высококвалифицированным преподавательским составом и развитой материально-технической базой, позволяющих осуществлять качественную подготовку кадров по профессии «полицейский»;

разработку и реализацию нового поколения образовательных программ начальной профессиональной подготовки рядового и младшего начальствующего состава органов внутренних дел;

разработку и реализацию нового поколения образовательных программ профессиональной переподготовки лиц, поступающих на службу в органы внутренних дел, из числа имеющих высшее неюридическое образование, предусматривая возможность их последующего заочного обучения по профильным магистерским программам; использование в этих целях потенциала ведомственных вузов;

разработку и реализацию профильных образовательных программ повышения квалификации лиц, поступающих на службу в органы внутренних дел, из числа выпускников юридических факультетов гражданских вузов;

возобновление подготовки в ведомственных вузах по очной форме обучения на основе образовательных программ среднего профессионального образования кадров из числа лиц рядового и младшего начальствующего состава органов внутренних дел, прошедших срочную воинскую службу;

подготовку специалистов из числа среднего начальствующего состава органов внутренних дел преимущественно на базе очной формы обучения; перенос акцента в заочном образовании на реализацию сокращенных образовательных программ для лиц, имеющих среднее юридическое или высшее неюридическое образование;

разработку комплексного научного и методического обеспечения федеральных государственных образовательных стандартов по специальностям, реализуемым в ведомственных образовательных учреждениях, разработку и реализацию практико-ориентированных образовательных программ, обеспечивающих наряду с базовым академическим образованием качественную прикладную профильную подготовку;

профилизацию ведомственных образовательных учреждений путём возложения на них функций научно-методических и учебно-научных центров по направлениям оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел;

осуществление коренной модернизации материально-технической базы образовательных учреждений и центров профессиональной подготовки, реконструкция и строительство учебных, учебно-лабораторных корпусов, комплексных учебно-практических полигонов, тиров, общежитий;

разработку научно обоснованных методик прогнозирования потребности органов внутренних дел в специалистах различных профилей;

модернизацию системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров с учётом профилизации образовательных учреждений МВД России; возложение на институты повышения квалификации функций научно-методических и учебно-научных центров дополнительного профессионального образования;

совершенствование системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадровых резервов всех уровней с организацией эффективной стажировки на руководящих должностях;

последовательное повышение научной квалификации профессорско-преподавательского состава ведомственных образовательных учреждений, совершенствование системы подготовки научных и научно-педагогических кадров, оптимизацию сети адъюнктур и докторантур с учётом возможности их функционирования лишь в тех образовательных учреждениях и научно-исследовательских организациях, при которых действуют диссертационные советы.

оперативную разработку и внедрение образовательных программ, обеспечивающих обучение кадров по новым специализациям и профилям подготовки, в соответствии с запросами различных служб и подразделений органов внутренних дел;

создание материально-технической базы, необходимой для внедрения новых образовательных технологий, инновационных моделей и актуального содержания образования, в том числе комплексную модернизацию технической базы образовательных учреждений, необходимой для использования в образовательном процессе современных информационных и коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов и пособий, обеспечения профессорско-преподавательскому составу и обучающимся эффективного доступа к источникам информации в области науки и техники;

создание и развитие единого ведомственного электронного образовательного ресурса;

развитие системы грантовой поддержки образовательных учреждений и отдельных творческих коллективов, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы и технологии;

формирование и развитие системы повышения квалификации преподавателей в части использования в учебном процессе инновационных образовательных методик и технологий.

разработку и реализацию механизмов обеспечения комплексного мониторинга качества образования, эффективности и успешности профессиональной деятельности выпускников образовательных учреждений в целях оперативной корректировки учебного процесса в зависимости от потребностей практики;

совершенствование обратной связи между ведомственными образовательными учреждениями и подразделениями органов внутренних дел – заказчиками кадров в целях обеспечения эффективного функционирования системы оценки качества образования выпускников;

внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений, в том числе общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ;

формирование ведомственной системы сертификации профессиональных квалификаций лиц, поступающих на службу в органы внутренних дел на должности среднего начальствующего состава;

создание технологий и измерительных материалов для оценки качества образования.

совершенствование организационно-штатного обеспечения системы профессиональной служебной и физической подготовки сотрудников органов внутренних дел в процессе повседневной служебной деятельности;

создание механизмов контроля и оценки уровня профессиональной квалификации сотрудников органов внутренних дел с учетом должностных категорий и специфики служебной деятельности;

организацию профессиональной служебной и физической подготовки на качественно иных принципах, обеспечивающих жесткую взаимосвязь содержания подготовки с потребностями подразделений, учёт специфики региона, должностных обязанностей сотрудников, характера службы;

совершенствование методов профессиональной подготовки посредством перехода преимущественно к информационно-тренинговой модели обучения;

повышение мотивации сотрудников к постоянному совершенствованию профессионального уровня на основе использования широкого диапазона средств морального и материального стимулирования.

6. Задачи и содержание кадровой политики в сфере морально-психологического обеспечения

модернизация системы воспитательной работы на базе современных психолого-педагогических и социологических подходов с учётом положительного отечественного и зарубежного опыта патриотического, профессионально-нравственного, правового и культурно-эстетического воспитания личного состава;

создание в органах внутренних дел централизованной системы организации исторической работы, направленной на глубокое и специализированное изучение исторического опыта развития Министерства для определения оптимальных путей строительства органов внутренних дел, повышения эффективности оперативно-служебной деятельности;

организация системного психологического сопровождения работы с личным составом, направленного на формирование, поддержание и восстановление морально-психологического состояния сотрудников, позволяющего успешно выполнять оперативно-служебные задачи;

обеспечение способности личного состава противостоять с государственных мировоззренческих позиций негативному информационно-психологическому воздействию преступных и экстремистских группировок через средства массовой информации и Интернет, распознавать и разоблачать попытки фальсификации фактов и сведений, направленных на дискредитацию деятельности органов государственной власти и органов внутренних дел по поддержанию конституционного правопорядка в обществе;

укрепление организационной структуры подразделений морально-психологического обеспечения территориальных органов внутренних дел и образовательных учреждений МВД России, улучшение их качественного состава за счёт организации подготовки кадров на базе ведомственных образовательных учреждений;

создание целостной эффективной ведомственной системы обеспечения надёжной социальной и правовой защищённости личного состава, поддерживающей достойный уровень жизни сотрудников и членов их семей, федеральных государственных гражданских служащих, работников органов внутренних дел;

организация всемерного оказания социальной поддержки членам семей сотрудников, погибших при исполнении служебных обязанностей, и инвалидам вследствие военной травмы.

разработку и внедрение специальных программ профессионального воспитания сотрудников, профилированных по видам оперативно-служебной деятельности, направленных на формирование профессионально-нравственных и психологических качеств личности, обусловленных спецификой профессии;

организацию морально-психологической подготовки сотрудников с использованием современных информационных и педагогических технологий, форм и методов дистанционного обучения, контрольных тестовых систем;

обновление института наставничества на основе преемственности поколений, передачи передового опыта, знаний и практических навыков службы молодым сотрудникам, защиты их от коррупционных проявлений;

развитие художественного самодеятельного творчества личного состава с использованием современных форм и методов культурно-эстетического воспитания, направленного на укрепление авторитета и престижа службы в органах внутренних дел, формирования ее позитивного имиджа.

формирование научно-практической инфраструктуры, обеспечивающей эффективный сбор и обобщение исторического опыта оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел, создание подразделений в ведомственных научно-исследовательских и образовательных учреждениях, организация научно-исследовательской и поисковой работы;

организацию музейной работы в органах внутренних дел, развитие сети музейных учреждений и образований, исторических клубов на основе широкого привлечения сотрудников и ветеранов;

совершенствование мемориальной работы по увековечению памяти сотрудников, погибших при защите Отечества, исполнении служебных обязанностей, сохранению исторической памяти прошлых поколений защитников правопорядка российского государства;

осуществление комплекса мероприятий, посвящённых празднованию 300-летия российской полиции, в целях укрепления авторитета Министерства в обществе, воспитания у сотрудников чувства гордости и ответственности за службу в органах внутренних дел.

выработку психологической устойчивости сотрудников к воздействию факторов службы, готовности и способности к выполнению оперативно-служебных задач в любых условиях обстановки;

создание благоприятного социально-психологического климата в служебных коллективах, способствующего актуализации и максимальной реализации служебного потенциала личности в интересах оперативно-служебной деятельности;

формирование эффективной и действенной системы профессионального психологического отбора граждан на службу в органы внутренних дел;

разработку и внедрение в практическую деятельность методик комплексного психологического обследования служебных коллективов, их интеграцию в автоматизированную информационную систему ведомственного мониторинга морально-психологического состояния личного состава и социально-психологического климата в служебных коллективах органов внутренних дел;

организацию и развитие системы профессионального психологического отбора кандидатов при поступлении на службу в органы внутренних дел, психологического сопровождения служебной карьеры сотрудников при продвижении по службе;

проведение профессиографического описания основных видов оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел, создание каталогов профессиональных компетенций по типовым должностям.

выработку у сотрудников устойчивой системы взглядов, идей и подходов и формирование на этой основе способности к объективной оценке событий и фактов действительности с позиции интересов оперативно-служебной деятельности;

развитие форм и средств информационно-пропагандистского воздействия на личный состав в целях разъяснения истинного содержания важных общественно-политических событий, социально-экономических процессов и явлений, значимых для эффективной оперативно-служебной деятельности;

разработку и внедрение в практику современных информационных и психологических технологий защиты личного состава от негативного воздействия преступной среды, надёжного перекрытия каналов негативной информации, влияющей на сотрудников.

совершенствование организационно-штатной структуры, переход на единые принципы и нормы организационного построения подразделений морально-психологического обеспечения;

организацию системы подготовки кадров для укомплектования подразделений морально-психологического обеспечения высококвалифицированными специалистами, обладающими опытом службы в органах внутренних дел;

создание современной материально-технической базы морально-психологического обеспечения, позволяющей с помощью современных информационных и телекоммуникационных технологий собирать и обрабатывать данные обстановки и на их основе эффективно управлять социально-психологическими процессами в служебных коллективах, оказывать формирующее и восстанавливающее воздействие на морально-психологическое состояние сотрудников.

формирование гибкой системы материального стимулирования служебной деятельности личного состава, обеспечивающей положительную мотивацию к службе, её престиж в обществе и привлекательность на рынке труда, повышение уровня жизни сотрудников на основе совершенствования законодательства и предоставления социального пакета, компенсирующего ограничения их прав и свобод, вызванные служебной необходимостью;

создание ведомственной системы охраны труда сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих, работников органов внутренних дел с использованием современных технологий обеспечения безопасности жизнедеятельности;

развитие менеджмента здоровья сотрудников и членов их семей, федеральных государственных гражданских служащих и работников, профилактику профессиональных и общих заболеваний, стимулирование физической культуры и спорта, создание условий для ведения здорового образа жизни;

формирование системы защиты прав сотрудников и членов их семей с предоставлением широкого спектра правовых услуг: от юридических консультаций до правовой помощи для отстаивания их интересов и прав в суде;

обеспечение эргономики служебного пространства в органах внутренних дел, создание комфортной социально-бытовой среды в местах, где личный состав выполняет служебные обязанности, приведение в соответствие с государственными стандартами, эстетическими нормами и правилами.

осуществление мониторинга социально-экономического и правового положения семей погибших сотрудников и инвалидов вследствие военной травмы в целях упреждающего выявления социальных нужд и потребностей, организации своевременной социальной помощи;

организацию внедрения программно-целевых методов управления социальной работой в органах внутренних дел, разработку и реализацию благотворительных социальных программ в территориальных органах МВД России на региональном уровне;

развитие и поддержание общественных инициатив оказания социальной помощи членам семей погибших сотрудников и инвалидам вследствие военной травмы.

7. Задачи и содержание кадровой политики в сфере укрепления служебной дисциплины и законности, профилактики коррупционных правонарушений среди личного состава

создание системы предупреждения коррупции, чрезвычайных происшествий и преступлений, профилактики профессионально-нравственной деформации личности в целях укрепления служебной дисциплины и законности в органах внутренних дел;

формирование соответствующих потребностям времени нормативных правовых и организационных основ противодействия коррупции в органах внутренних дел;

организация исполнения законодательных актов и управленческих решений в области противодействия коррупции, создание условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения сотрудников и обеспечивающих снижение уровня коррупции в системе МВД России;

обеспечение выполнения сотрудниками органов внутренних дел норм антикоррупционного поведения, включая применение в необходимых случаях мер принуждения в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.

формирование подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений в составе подразделений по работе с личным составом органов внутренних дел;

введение мониторинга в органах внутренних дел состояния служебной дисциплины и законности, коррупционных и иных правонарушений, своевременно и точно поставляющего достоверную информацию, позволяющую принимать управленческие решения на упреждение чрезвычайных происшествий;

изучение морально-психологических и деловых качеств кандидатов на службу и сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, своевременное выявление признаков профессиональной деформации личности и проведение раннепрофилактических мероприятий по предупреждению нарушений служебной дисциплины и законности, предательства интересов службы;

формирование в служебных коллективах общественных мнений и настроений, обстановки нетерпимости к нарушениям служебной дисциплины и законности, общественного осуждения противоправного поведения нарушителей и объективной оценки их действий;

планирование и практическую организацию комплекса воспитательно-профилактических мероприятий с сотрудниками, нуждающимися в повышенном психолого-педагогическом внимании, принятие мер к устранению факторов, оказывающих криминогенное и нравственно-деформирующее воздействие на сотрудников, в том числе со стороны бывших сотрудников органов внутренних дел, уволенных по отрицательным основаниям;

разработку методики проведения системного анализа и оценки состояния служебной дисциплины и законности, позволяющей выявлять причины и условия совершения правонарушений, преступлений, чрезвычайных происшествий и дисциплинарных проступков;

создание системы обмена информацией с оперативными подразделениями органов внутренних дел о фактах коррупционных правонарушений и возникновении условий для их совершения, конфликтах интересов и иных коррупционных проявлениях;

внедрение в практику методов мотивации антикоррупционного поведения на основе морального и материального стимулирования сотрудников;

разработку и внедрение в работу единой автоматизированной информационной системы сбора сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера сотрудников органов внутренних дел и членов их семей;

нормативное урегулирование порядка передачи в МВД России подарков и иных вознаграждений, полученных сотрудниками органов внутренних дел в связи с служебными командировками, протокольными и другими официальными мероприятиями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *