Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора

Мещанин во дворянстве: характеристика Журдена

Главные события комедии вертятся вокруг пожилого купца, которого однажды посетило непреодолимое желание влиться в ряды дворянского сословия. Образ и характеристика Журдена в комедии Мольера «Мещанин во дворянстве» с цитатами покажет читателю на примере главного героя, как пороки и страстное стремление могут вытеснить из человека все добрые помыслы и начала.

Господин Журден – представитель буржуазии, страстно мечтающий стать дворянином. Центральный персонаж. Купец.

Образ. Характеристика

Всю жизнь г-н Журден шел к мечте, стать настоящим дворянином. Он стеснялся своего происхождения и старался не говорить на эту тему при посторонних.

Неглупый. Сумел приумножить доставшийся в наследство от отца капитал и грамотно распорядиться им.

Целеустремленный. Сказано-сделано. Решил стать дворянином, значит станет. Стабильное, материальное положение позволяло не скупиться на реализацию желаний. Чтобы стать максимально похожим на дворянина, Журдену пришлось полностью перекраивать привычный образ жизни и привычки. Для этого нанимается целый штат учителей. Учитель танцев учит изящным танцевальным па, чтобы он мог танцевать подобно светским господам. Учитель фехтования грамотному ведению боя. Учитель музыки формированию музыкального вкуса. Параллельно танцевальным и музыкальным занятиям изучается философия, этика, физика, лингвистика. Даже квартиру купец обставил по последним модным веяниям. Про внешний вид тоже не забыл. Одежда сшита из дорогих материалов, заказываемых за границей.

Занимается самоунижением. Потуги влиться в вожделенное общество вызывают у окружающих лишь насмешку. Чем не повод для смеха необразованный торговец, возомнивший себя дворянином. Кто-то смеется открыто, кто-то тайно. Жена не стесняется говорить мужу, что он похож на шута. Служанка тоже не может сдержать истерического хохота. Журден не понимает, что подобное поведение четко показывает разницу между простым человеком и аристократом.

Безграмотен и не образован. Люди, видя и понимая это, создают видимость, что общаются с умным человеком, но делают это ради денег. Лесть и комплименты хорошо оплачиваются. Из-за его наивности его обманывают все подряд. Это учителя, родные люди и портной.

Грубый и циничный. Вспыльчивый. Под горячую руку может попасть как служанка, так жена. Он не умеет управлять эмоциями. Подвергать людей унижениям и оскорблениям это для него нормальное явление. При случае может поднять руку на человека. В такие приступы гнева он напрочь забывает о хороших манерах.

Наивен. Легко обвести вокруг пальца. У него все берут в долг, пользуясь его добротой. Супруга Журдена называет мужа не иначе как «дойная корова».

Одной из отрицательных черт характера главного героя является тщеславие. Именно оно толкает купца на излишние расходы. Любое учтивое обращение к его персоне неизменно сопровождается хорошими чаевыми. Чем выше форма обращения, тем больше оплата. Из-за тщеславия Журден отказал жениху дочери, не имевшему дворянских корней. Слуга Клеонта, сыграл на этом. Ковьель обдурил его, представив Клеонта как наследника турецкого султана. Только так удалось получить согласие на брак.

Источник

Как относится мольер к своему герою журдену. Главный герой «Мещанина во дворянстве» господин Журден

Комедия «Мещанин во дворянстве» была написана Мольером по заказу Людовика XIV. Предыстория ее создания такова. Когда в 1699 году в Париж прибыло турецкое посольство, король принял его со сказочной роскошью. Однако турки, с их мусульманской сдержанностью, не выразили никакого восхищения по поводу увиденного ими | великолепия. Более того, турецкий посол заявил, что на коне его господина драгоценных камней больше, чем на короле Франции.

Дворянство, переживавшее в то время экономический и моральный упадок, все еще сохраняло авторитет, сложившийся на протяжении многих веков. Дворяне оставались хозяевами положения в государстве, не имея на то ни морального права, ни материальных возможностей. Они могли кичиться своими славными предками, светскими манерами, приближенностью к царствующей особе, но не более того: реально их место со временем должны были занять представители буржуазии.

Изображая буржуа, Мольер делит их на три группы: те, кому были свойственны патриархальность, косность, консерватизм; люди нового склада, обладающие чувством собственного достоинства, и, наконец, те, кто подражает дворянству.

В отличие от своего мужа, она не питает никакого почтения к дворянскому званию и предпочитает выдать дочь замуж за человека, который был бы ей ровней и не смотрел бы свысока на ее мещанскую родню:

* «Чтоб его лихорадка замучила, этого разбойника портного! Чтоб его черт подрал, этого портного! Чума его возьми, этого портного!»

В образе Клеонта воплотился идеал классицизма: истинно благородным человеком мог быть только тот, кто в своем поведении руководствовался требованиями разума, исходил из того, что принято было считать добром. То, что в финале комедии Журден попался на уловку разумного Клеонта и его находчивого слуги Ковьеля, должно было свидетельствовать о превосходстве разума: Журден согласился на брак дочери. Справедливость восторжествовала.

Другие сочинения по этому произведению

Главным героем комедии является господин Журден. Он богат, но вот его род его смущает, ему противно его происхождение. Журден имеет огромное желание входить в круг высшего общества. Его мнение по поводу того, что деньги решают все можно назвать ошибочным. Журден уверен в том, что средства решат вопрос любви, титулов, знаний и других вопросов. Главный герой безграмотен и не образован. Поэтому люди только делают вид, что он умен и образован, на самом деле им нужны только его деньги. Журден очень наивен и его вводят в обман практически все люди. Ему льстят и говорят комплименты и на этом фоне обманывают и учителя и портные.

Персонаж выглядит очень смешно особенно в тех ситуациях, когда проявляется его желание превратиться в аристократа. Автор комедии дает понять, что главный герой своим стремлением опустошает свою душу от хороших задатков. Если взять, в общем, то главный герой не дурак, ему удалось воспользоваться деньгами отца и к тому же умножить его. Так же Журдену хватает интеллекта, чтоб понять, что его обманывают учителя, они дают ему неправильные истины. Истины данные ему учителями, только сковывают его и не дают развиваться в правильном направлении. Журден часто становится поводом для насмешек. Даже его прислуга при его виде не в состоянии сдержаться, чтоб не засмеются. Герой это замечает, но для него это не важно, ведь у него есть цель, которая не только делает его посмешищем, но и подвергает опасности окружающих.

Для его окружения, которое никак не влияет на его будущий, по его мнению, успех в высшем обществе, Журден становится опасным. Его жена может попасть под горячую руку, и Журден начинает ее оскорблять и обманывать. Слуги также становятся жертвами плохого обращения и унижений. Даже дочь является лишь этапом, который может помочь Журдену добиться своего. Счастье его дочки под большой опасностью, но это не важно, важно получить звание аристократа.

Автор пьесы при всей доброте и отзывчивости Журдена, все же преподносит его как грубого, циничного и безграмотного человека. Конечно, герой вызывает смех, но как же можно его презирать за это? Автор в основном старался высмеять аристократов. Каким бы не был герой, он до последнего придерживается своей линии жизни, он не меняет свои суждения. В итоге про Журдена можно сказать, что он слишком избалован роскошной жизнью и ему скучно. Он занимается совершенно ненужным занятием.

Сочинение про Журдена

Главным персонажем творения «Мещанин во дворянство» является господин Журден. Журден – это богатейший человек, который тщательно скрывает свое происхождение. Его плохое происхождение мешало ему попасть в светское общество.

Герой полагал, что деньги правят всем и на них можно приобрести все вплоть до любви и дворянского воспитания. За свои деньги герой нанял многочисленное количество преподавателей, которые начали его учить поведению аристократов и определенным наукам. Во время обучения герою получилось разоблачить недостатки и невежество людей из высшего общества. Герой не обладал особыми знаниями и поэтому он стал жертвой обманщиков. Журдена обманывали все от простых преподавателей до портного.

Стремление стать дворянином сделало из Журдена настоящее посмешище. Автор показал, что благодаря порокам люди могут забыть о своих хороших задатках. Увлечения стали смыслом жизни для героя. Журден обладал особым умом, который помог ему преумножить отцовское состояние. Он знал, что портной его обманывает, и при этом не стал ему перечить. Поскольку герой сильно хотел стать аристократом. Также Журден знал, что учителя не обучают его ничему. Тем не менее, желание стать дворянином было сильнее его разума.

Над Журденом все смеялись. Его супруга старалась отговорить супруга от замысла. Портной Дорант притворялся другом, хотя в душе ненавидел его. Герой стал посмешищем даже перед своими слугами. Причиной смеха являлся нелепый наряд Журдена. Его стремление пробиться в ряды дворян становится опасным для окружающих людей. Он стал обманывать и постоянно унижать супругу. Также стал плохо обращаться со слугами. Он даже решил пожертвовать счастьем дочери ради того, чтобы стать аристократом.

В произведении автор описал Журдена как грубого и необразованного человека. Одновременно герой был наивным, искренним и добродушным человеком. После изучения определенных наук герой начал изъясняться прозой. Каждое его открытие и действие вызывало только смех. В пьесе автор посмеялся над аристократами и направил острие сатиры против них. Несмотря на сильное желание попасть в высшее общество, Журден всегда оставался искренним человеком в отличие от Доримена и Доранта, которые не имеют совести и чести. Журден является добрым и состоятельным человеком, который нашел себе ненужное увлечение.

Несколько интересных сочинений

Основатель Троице-Сергиевой лавры родился в семье ростовского боярина Кирилла. С детства мальчик прославился чудесами, похожими на встречающиеся в жизнеописаниях других святых

Вот и пришло долгожданное лето. Три месяца отдыха. Родители решили провести его не на даче, а вывести меня к морю. Чтобы я загорела и поправила своё здоровье. Так как я плохо переношу жар

В 1670 году написал комедию-балет «Мещанин во дворянстве» Мольер. Краткое содержание и характеристика главных героев произведения представлены в этой статье. Начнем с краткого содержания.

Журден решает стать дворянином

Занятия Журдена из комедии «Мещанин во дворянстве» (Мольер)

Философ, изрядно потрепанный, все-таки приступил к своему уроку. Однако мещанин отказался заниматься логикой и этикой. Тогда преподаватель начал говорить о произношении, и это вызвало детскую радость Журдена. Его восторг от открытия того факта, что он говорит прозой, оказался поистине велик. Не удалась попытка улучшить текст записки, адресованный даме сердца. Буржуа решил оставить свой вариант, посчитав его самым лучшим.

Новый костюм и неудачные попытки произвести впечатление

Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Смотреть фото Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Смотреть картинку Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Картинка про Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Фото Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора

Важнее всех наук оказался пришедший портной, и философ был вынужден ретироваться. Журдену сшили новый костюм по последней моде. Щедро приправленный лестью («ваша светлость»), он существенно опустошил кошелек Журдена.

Его трезвомыслящая супруга высказалась решительно против прогулки своего мужа по парижским улицам, так как он и без этого сделался посмешищем в городе. Не принесло успеха стремление впечатлить служанку и жену плодами обучения. Николь спокойно произнесла «у», а затем без всяких правил уколола шпагой своего хозяина.

Визит графа Доранта

Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Смотреть фото Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Смотреть картинку Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Картинка про Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Фото Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора

Неудачное сватовство и идея Ковьеля

Жену мещанина беспокоит судьба ее дочери. Дело в том, что руки девушки просит юноша Клеонт, которому Люсиль отвечает взаимностью. Николь (служанка) приводит к Журдену жениха. Тот видит дочь либо герцогиней, либо маркизой, потому отказывает юноше. Клеонт в отчаянии, однако Ковьель, его проворный слуга, который, кстати, претендует на руку Николь, вызывается помочь своему хозяину. Он задумывает что-то такое, что приведет несговорчивого мещанина к согласию на брак.

Ублажение маркизы

Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Смотреть фото Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Смотреть картинку Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Картинка про Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Фото Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора

Входят Дорант и Доримена. Граф приводит в дом Журдена овдовевшую маркизу вовсе не для ублажения доверчивого мещанина. Он давно ухлестывает за ней, и ему на руку безумные траты ополоумевшего Журдена, которые он приписывает себе.

Маркиза с удовольствием садится за роскошный стол и кушает изысканные блюда под комплименты Журдена, этого странноватого мужчины. Появившаяся хозяйка дома нарушает благолепную обстановку своим гневом. Супруг уверяет ее, что это граф дает обед. Однако госпожа Журден своему мужу не верит. Обиженная обвинениями, пущенными хозяйкой дома в свой адрес, Доримена, а вместе с ней и Дорант, решают покинуть дом.

Посвящение в «мамамуши»

Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Смотреть фото Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Смотреть картинку Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Картинка про Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Фото Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора

О чем же далее рассказывает в комедии «Мещанин во дворянстве» Мольер? Краткое содержание поможет вам вспомнить или узнать о том, что произошло после ухода Доримены и Доранта. В доме появляется новый гость. Это переодетый Ковьель. Он рассказывает о том, что отец Журдена якобы был настоящим дворянином, а не купцом. После этого заявления он может смело вешать лапшу на уши мещанина. Ковьель рассказывает о том, что в столицу приехал сын турецкого султана. Увидев Люсиль, он обезумел от любви и непременно хочет жениться на этой девушке. Однако перед этим он жаждет посвятить в «мамамуши» (турецкого дворянина) своего будущего тестя.

Переодетый Клеонт выступает сыном турецкого султана. Он говорит на тарабарском языке, а Ковьель переводит его на французский. Это сопровождается песнями, танцами, турецкой музыкой. Согласно ритуалу, будущего «мамамуши» избивают палками.

Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Смотреть фото Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Смотреть картинку Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Картинка про Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Фото Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора

Финал

Какой же финал приготовил читателю произведения «Мещанин во дворянстве» Мольер? Краткое содержание его постараемся изложить кратко, не упустив при этом главного. Доримена и Дорант возвращаются в дом. Они серьезно поздравляют мещанина с полученным им высоким титулом. «Дворянину» хочется поскорее выдать свою дочь замуж за сына турецкого султана. Узнав переодетого возлюбленного в шуте-турке, Люсиль покорно соглашается выполнить волю отца. Ковьель шепотом вводит госпожу Журден в суть дела, и после этого та сменяет гнев на милость. Получено благословение отца. Гонца посылают за нотариусом. Его услугами также решили воспользоваться Доримена и Дорант. В ожидании представителя закона, необходимого для регистрации браков, гости смотрят балет, который поставил учитель танцев.

Требования эпохи и новаторство, которое осуществил Жан Батист Мольер

Однако Мольер, соблюдая в основных чертах требования, предъявляемые эпохой, шагнул в реализм. Отступая от образцов классики литературы того времени, он в лице Журдена высмеял огромную прослойку населявших города разбогатевших буржуа, которые рвались в высшие классы общества. Для того, чтобы подчеркнуть, насколько нелепыми и смешными бывают эти норовящие сесть в чужие сани выскочки, сатирик создал комедию-балет, совершенно новый жанр. Как и некоторые другие классики литературы (Пушкин, Гоголь и др.), он выступает новатором формы.

Эпизод из жизни Людовика XIV, ставший основой комедии

Образ Журдена

Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Смотреть фото Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Смотреть картинку Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Картинка про Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Фото Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора

На его тщеславном стремлении выбиться в дворянское сословие наживаются не только лжеучителя, которые уверяют главного героя в его успехах в обучении, но также и Дорант, хитрый и корыстный граф, который занял у мещанина, ослепленного своим желанием, солидные суммы и не намерен их возвращать. Журден, который считает, что он обязан иметь даму сердца, дарит маркизе Доримене через Доранта бриллиант. Доримена же полагает, что это подарок графа. И именно графу она приписывает балетное представление и изысканный обед.

В особенности смешон в неудобных, но положенных якобы дворянину костюмах этот «мещанин во дворянстве». Главные герои смеются над ним, но не только они: и служанка, и учителя, и все окружающие. Кульминацией становится посвящение в «мамамуши», разыгранное Ковьелем, слугой Журдена, переодевшимся в турка. Новоиспеченный «мамамуши» на радостях не может отказать «сыну турецкого султана». Он соглашается на брак своей дочери, а также на брак слуг.

Жена Журдена

Дворянство в комедии

Дворянство в комедии представлено двумя персонажами: маркизой Дорименой и графом Дорантом. Последний имеет подкупающую внешность, изысканные манеры, благородное происхождение. Однако при этом он является мошенником, нищим авантюристом, готовым ради денег на любую подлость, не исключая и сводничество. Он называет господина Журдена любезным другом. Этот человек готов хвалить его внешний вид, манеры. Дорант «признается», что очень хотел увидеться с Журденом. Затем, подкупив его грубой лестью, он просит взаймы еще денег. Действуя при этом как тонкий психолог, Дорант отмечает, что ему с радостью дали бы взаймы множество людей, но он боялся обидеть Журдена, попросив у кого-нибудь другого. Этот разговор слышит жена мещанина, поэтому здесь не раскрываются истинные причины, породившие странную дружбу Журдена и Доранта. Наедине с мещанином граф сообщает, что к его подарку маркиза отнеслась благосклонно. Сразу же выясняется, что Журден старается быть похожим на дворянина не только обхождением и манерами, но и «страстью» к маркизе, пытается подарками привлечь ее внимание. Однако граф также влюблен в Доримену и использует средства Журдена, его доверчивость и глупость для того, чтобы добиться благосклонности маркизы.

Он доходит до душевной низости и начинает стыдиться своих родителей. Его дурачат все, кому вздумается; его обворовывают учителя музыки, танцев, фехтования, философии, портные и разные подмастерья. Грубость, невоспитанность, невежество, вульгарность языка и манер господина Журдена комически контрастируют с его претензиями на дворянское изящество и лоск. Но Журден вызывает смех, а не отвращение, потому что, в отличие от других подобных выскочек, он преклоняется перед дворянством бескорыстно, по неведению, как своего рода мечте о прекрасном. Господину Журдену противопоставлена его жена, истинная представительница мещанства. Это здравомыслящая практичная женщина с чувством собственного достоинства.

), тему мещанина во дворянстве («Школа жен», «Жорж Данден», «Мещанин во дворянстве»), тему семьи, брака, воспитания, образованности. Первой комедией на эту тему, как мы помним, были «Смешные жеманницы», продолжена она была в «Школе мужей» и «Школе жен», а завершена в комедии «Ученые женщины» (1672), которая высмеивает внешнее увлечение науками и философией в парижских салонах второй половины XVII в. Мольер показывает, как светский литературный салон превращается в «научную академию», где ценят тщеславие и педантизм, где претензиями на правильность и изящество языка пытаются прикрыть пошлость и бесплодие ума (II, 6, 7; III, 2). Поверхностное увлечение философией Платона или механикой Декарта препятствует женщинам выполнять их непосредственные основные обязанности жены, матери, хозяйки дома. Мольер видел в этом социальную опасность.

В ту же ночь 17 февраля 1673 г. Мольера не стало. Погребение Мольера, умершего без церковного покаяния и не отрекшегося от «позорной» профессии актера, обернулось общественным скандалом. Парижский архиепископ, не простивший Мольеру «Тартюфа», не позволил хоронить великого писателя по принятому церковному обряду. Понадобилось вмешательство короля. Похороны происходили поздно вечером, без соблюдения должных церемоний, за оградой кладбища, где обычно хоронили безвестных бродяг и самоубийц.

Однако за гробом Мольера вместе с родными, друзьями, коллегами шла большая толпа простого люда, к мнению которого так тонко прислушивался Мольер. Недаром Буало, высоко ценивший творчество Мольера, обвинял своего друга в том, что он «слишком народен». Народность комедий Мольера, которая проявлялась и в их содержании, и в их форме, основывалась, прежде всего, на народных традициях фарса. Мольер следовал этим традициям в своем литературном и актерском творчестве, всю жизнь сохраняя пристрастие к демократическому театру. О народности творчества Мольера свидетельствуют и его народные персонажи.

Эти характеры под пером драматурга приобретают социальную определенность; многие его наблюдения поэтому оказались пророческими: таково, например, изображение особенностей буржуазной психологии.

Следуя дворянским традициям, господин Журден нанимает для себя учителей и стремится получить знания по музыке, философии, научиться фехтовать и танцевать, как дворяне. А учителя только пользуются его несовершенством и, как могут, извлекают из него деньги. Каждый из учителей заявляет, что его наука важная, и именно ее надо изучать более глубоко. Но господину Журдену нужно от своих наставников гораздо меньше, ведь его знания о высшем свете только поверхностные. Поэтому в ответ на предложения научиться физике, этике и логике господин Журден просит учителя-философа научить его только «узнавать по календарю, когда бывает месяц, а когда нет».

Господин Журден наивно верил в всепобеждающую силу денег и считал, что для того, чтобы стать настоящим дворянином, достаточно нанять дорогого портного, а не жалеть денег на платье, и научиться «благородным манерам». На расходы Журдена толкает и тщеславие. Например, однажды услышав обращение к себе «ваша милость», господин Журден увеличивает чаевые для подмастерьев портного, а те, раскусив его слабость, в своих обращениях сводят его сначала в «сиятельство», а затем и в «светлость», за что получают все больше и больше денег.

Следует отметить, что господин Журден был достаточно неплохим человеком. Свой капитал он заработал тяжелым трудом, и денег для тех, кого считал своими друзьями, не жалел. Но он был настолько наивным, что его простотой пользовались те, кто хотел нажиться за его счет. Если бы не его слепое стремление любой ценой стать дворянином, его жизнь сложилась бы совсем иначе.

По традиции комедии все заканчивается счастливо. Выходит замуж за любимого дочь господина Журдена и, кажется, все становится на свои места. Но автор так и оставляет открытым вопрос о том, удалось ли господину Журдену пробиться в высший свет. На этот вопрос должны ответить сами читатели, учитывая все обстоятельства и характер героя.

Источник

Сочинение анализ комедии мещанин во дворянстве мольера

Сочинение «Мещанин во дворянстве» Мольера

Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Смотреть фото Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Смотреть картинку Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Картинка про Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Фото Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора

Пьеса Мольера Мещанин во дворянстве — это поздняя работа писателя, что появилась в 1670 году. В ней писатель стремился не только развлечь своего зрителя и читателя, но еще и воспитать, поднимая ряд проблем. Среди них общественная проблема, дидактическая и идеологическая проблемы. Познакомившись с Мольером и его работой Мещанин во дворянстве, сделаем анализ произведения.

Сама сюжетная линия незамысловата и простая. Пьеса знакомит нас с торговцем-лавочником богатым мещанином Журденом, у которого была прекрасная семья. Любимая жена, дочь, влюбленная в соседа Клеона. При этом выбор дочери поддерживает и мать, вот только отец с его навязчивой идеей стать дворянином, все портит.

Сама же мечта героя о дворянстве была настолько сильной, что он как было заведено среди дворян нанял учителей, хоть сам и не собирается прилагать усилия в учебе. Стал Журден заказывать странные костюмы, которые носят аристократы. Завел дружбу с графом, который стал им пользоваться и постоянно занимать деньги у Журдена.

Он так сильно хотел отнести себя к дворянству, что даже жертвует счастьем дочери и отказывает Клеону выдать за него свою дочь. Ведь Клеон просто мещанин и к дворянству не имеет никакого отношения. А тут еще и увлечение Журдена другой женщиной, чего не могла стерпеть его жена.

И тут, не без помощи умного слуги, господина Журдена разыграли, устроив маскарад и посвящая его в турецкое дворянство.

Радует финал комедии, который имеет счастливый конец. Дочь Журдена выходит замуж за любимого Клеона, вновь воссоединяют свои сердца и чета Журден, женится и граф на маркизе Доримене, к которой заигрывал герой пьесы.

При этом главный персонаж уверен, что граф спас его, женившись на маркизе. Продолжая анализ комедии Мольера, обращаем внимание и на ее жанр. Как отметил сам писатель, «Мещанин во дворянстве» не просто комедия, а комедия с элементами балета.

Согласно сюжетной линии, действие происходит в доме Журдена в течение одного дня.

Сатира на дворянство в комедии Мещанин во дворянстве

В своей пьесе Мещанин во дворянстве Мольер высмеивает дворянство и отрицательные черты буржуазной среды.

Таким образом его работа направлена на два класса, где с помощью объектов сатиры в пьесе Мещанин во дворянстве писатель разоблачает паразитирующую знать и показывает жалкую аристократию.

К ней и устремился главный герой и его стремление автор показывает с сарказмом. Журден готов отказаться от своего класса в обществе, что является противоестественным.

Сочинение по произведение Мольера и его работа еще раз доказали, что писатель имел талант в создании как сатирических произведений, так и произведений жанра комедия.

Мещанин во дворянстве сочинение | Инфошкола

Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Смотреть фото Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Смотреть картинку Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Картинка про Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Фото Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора24 Июль 2012 админ Главная страница » Сочинения Просмотров: 10861

«Мещанин во дворянстве» — яркий образец «высокой комедии».

Несмотря на то что пьеса была написана в жанре «комедии балета» (по указанию короля в нее были включены турецкие танцы), Мольер сумел сделать так, что танцевальные сцены в сюжете превратились лишь на внешнюю украшение сатирической по содержанию комедии.

Опираясь на законы классицизма, которые господствовали в то время в литературе, драматург создает комедию характера, выписывая ее на фоне комедии нравов.

Носители обычаев — это все персонажи пьесы, за исключением главного действующего лица Журдена. Ведь только через действия и разговоры персонажей можно узнать о традициях и привычках общества.

За смешными событиями комедии скрыты серьезные выводы, а комические образы становятся сатирическими.

В «Мещанин во дворянстве» основной темой комедии Мольер избрал попытку буржуа имя Журден угодно стать знатным дворянином.

Заметим, что до этого главный герой Журден имеет все, чего может желать человек: семью, деньги, здоровье. Однако в его сознании глубоко закрепилось мнение о превосходстве дворянства над всеми другими сословиями в государстве.

Поэтому на момент действия в пьесе мечта быть одним из представителей «высшего света» становится для Журдена смыслом его жизни.

Прекратив заниматься делами, Журден нанимает себе учителей, которые, насмехаясь над его за глаза, учат Журдена за огромные деньги всего, что нужно знать в дворянской среде. В сценах обучения дворянских «наук» стремление подражать аристократам драматург высмеивает с особой силой.

Мольер показывает, что Журден не только не узнал ничего нового, но и прекратил понимать нормальные человеческие отношения. Автор смеется не с запоздалого влечения к наукам — ему неприятны люди, которые преклоняются перед фальшивыми кумирами.

В своем стремлении «одворянитися» Журден теряет собственное достоинство, превратившись в шута. Достаточно вспомнить появление господина Журдена утром перед слугами и учителями.

Его лицо простое и грубое, а на голове — ночной колпак.Узкие чулки чуть натянуты на толстые икры.

Красные бархатные брюки, зеленый камзол, башмаки на каблуках, банты, пряжки, шпага и поверх всего халат из цветной индийской ткани, — так одет новоявленный дворянин.

Журден перестает быть собой. Герой считает истиной любую глупость, лишь бы это продвигало его в «высший свет». В сцене с подмастерьями, которые надевают его в новое «барское» наряды, щедрость заказчика возрастает по мере того, как часто к нему обращаются «Ваша милость», «Ваша светлость», «Ваше превосходительство».

Впрочем, М. к своему герою относится неоднозначно. Ведь от природы Журден толковый, знает цену копейке, разбирается в людях (видит насквозь мошенника-портного).

Сцена составления письма маркизы Доримены, когда он решительно отвергает чрезмерно раздутые варианты послания, свидетельствует о ясности мысли и сообразительность Журдена. Беда мещанина, на мой взгляд, в том, что он выбрал неверный образец для подражания.

К тому же в Журдена есть многое, чем он справедливо может гордиться: состояние, умение распоряжаться дела, умная дочка, уважение представителей своего сословия, которые поддерживали его, пока тот «не потерял смысл на знатности».

Готов даже «отрубить два пальца на руке, чтобы только родиться графом или маркизом», Журден доходит до того, что не дает согласия на брак своей дочери Люсиль с Клеонтом только потому, что он не дворянин. Но остроумный слуга Клеонта находит выход.

Он переодевает своего хозяина турецким пашой, сватает за него Люсиль, а для Журдена устраивает «посвящение в муфтии». Все герои получают то, чего хотели: три пары женятся (Клеонт и Люсиль, Дорант и Доримена, Ковьель и Николь), а Журден становится, хотя и причудливым, но дворянином.

Мольер не показал нам, как вести себя Журден, когда откроет обман и станет посмешищем. Но, видимо, автор и не ставил себе это целью.

Высмеивая простоватого героя, Мольер одновременно разоблачает и аристократическую верхушку, показав в лице графа Доранта и маркизы Доримены их общественную и моральную никчемность, а также материальную зависимость от буржуазии.

Граф Дорант — мошенник, который обманывает Журдена, пользуясь его деньгами. Кроме дворянского титула, у него ничего нет, поэтому и приходится бывшему аристократу льстить дурацки богачу, чтобы иметь возможность удовлетворять свои потребности.

Собственно, и Доримена полюбила Доранта только после того, когда получила дорогой подарок.

Как видим, о настоящих чувствах здесь не было. Зато на любовь способны другие герои — Люсиль и Клеонт, Николь и Ковьель.

Именно они воплощают в комедии мольеровский идеал гармоничного сочетания настоящей достоинства, честности и образованности. Изображая смешные ситуации, в которые попадает бедный Журден, М.

обобщает общественные явления, не забывая о моральные уроки, без которых невозможна комедия классицизма.

Мольеровская комедия содержит много признаков классицизма (защиту высоких нравственных идеалов, предусматривающей наказание порока и победу добродетели, противопоставление отрицательных и положительных персонажей, соблюдение правила трех единств). Однако «король французской комедии» был и новатором в драматургии. Это выразилось в введении в пьесу живого народного языка, свободном отношении к правилу трех единств и в суровых жанра.

Анализ комедии «Мещанин во дворянстве»

Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Смотреть фото Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Смотреть картинку Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Картинка про Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Фото Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора

Мольер написал комедию «Мещанин во дворянстве» в 1670 году, и это произведение относится к позднему периоду творчества Жан-Батиста Мольера.

В основу сюжетной линии положено стремление буржуа выйти из более низшего общества, в котором он родился, и стать частью высшего общества.

Сейчас мы рассмотрим анализ комедии «Мещанин во дворянстве» Мольера, можете ознакомиться также с кратким содержанием произведения.

Сначала поговорим о господине Журдене, ведь он является главным образом комедии.

Как же смешно это выглядит! Подчеркнем важную деталь в анализе комедии «Мещанин во дворянстве»: попытка следовать незнакомым законам культуры и перенимать чужие обычаи выглядит, мягко говоря, нелепо. Все равно он не может одеться по всем правилам и адекватно рассуждать. Мольер неспроста сравнил своего главного персонажа с образом вороны, у которой перья павлина.

Главные образы комедии

У чудака Журдена есть супруга — госпожа Журден. Ей не откажешь в трезвости ума. Она несколько груба, и культура ее не заботит, эта женщина вся в домашних хлопотах и заботах.

А кроме того у супругов есть дочь Люсиль, которая страдает от неадекватного и чудаковатого поведения отца. Люсиль влюблена, но ее возлюбленный совершенно не тот человек, в котором господин Журден хотел бы видеть жениха дочери.

Для нее отец делает свой выбор: это, конечно, маркиз. Не обошлось здесь без вмешательства матери, которая защитила дочь и остроумно решила вопрос.

Анализ комедии «Мещанин во дворянстве» был бы недостаточно полным без упоминания двух слуг, которых зовут Ковьель и Николь. В жизнь героев пьесы они привносят веселые и остроумные нотки счастья и радости.

У служанки критичный взгляд на то, чем занимается ее хозяин. А для лакея Ковьель — жениха молодой Люсиль — характерна талантливая импровизация, благодаря чему жизненный уклад становится похож на сценку в театре.

Зато все это способствует веселой обстановке на протяжении всего действия пьесы.

Обязательно упомянем в анализе «Мещанина во дворянстве», что Мольер планомерно развивает отношения, которые складываются между молодыми господами и их прислугою. Параллельным образом развивается любовь и конфликты. В развязке читателя ждут две свадьбы.

Особенности композиции и жанра

Свою комедию Мольер написал в лучших традициях классики, учтя три важнейших фактора: место, время и действие. Во-первых, все происходит дома семьи Журден, во-вторых, по времени это занимает всего одни сутки, в-третьих, есть центральное событие, вокруг которого вращается сюжет. Что касается героев комедии, каждому из них присуща одна яркая сатирическая черта.

Однако, проведя тщательный анализ комедии «Мещанин во дворянстве», все-таки, можно увидеть некоторые отступления от классического направления. Действие пьесы не назовешь единым в полном смысле этого слова.

Мольер вводит тему любви, постепенно отходящую на второй план. Но это смотрится интересно на фоне всего действия. Языком комедии является язык народный, что тоже вызывает любопытство.

А главным образом комедия выделяется за счет балетных номеров.

Нельзя забывать, что сам автор указал на жанровую особенность произведения — это комедия-балет. И балетные номера не мешают реалистичности сюжета, наоборот, подчеркивая ее. Каждый герой комедии весьма артистичен, что, кстати говоря, затрудняет постановку пьесы на сцене.

Мы рады, если анализ комедии «Мещанин во дворянстве» оказался полезным для вас. В нашем Блоге множество статей на литературную тематику, читайте анализы произведений, характеристику персонажей и другие статьи. Посетите раздел с Краткими содержаниями.

Сочинение на тему образ господина Журдена и анализ произведения Мещанин во дворянстве Мольера

Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Смотреть фото Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Смотреть картинку Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Картинка про Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Фото Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора

Господин Журден — недалёкий и необразованный мещанин, живущий в «своём» мире, не замечая ничего вокруг. Ослеплённый желанием стать аристократом не замечает, что ведёт себя порой не только глупо, но и странно. Но всё меняется, когда он влюбляется в Доримену — богатую маркизу.

Он начинает ухаживать за ней ведь после женитьбы он станет аристократом. Частично и сам замечая свою неловкость и глупость, Журден нанимает учителей, которые должны обучить его.

Но учителя не чем не могут ему помочь ведь физика для него непонятна, логика — не интересна, а мораль ему не нужна, поскольку он «слишком горячий и мораль не сможет его удержать». Единственное, что ему более-менее понятно — это орфография, которой его начинает обучать учитель, едва сдерживая смех.

Вершиной эгоизма и глупости Журдена, стал запрет на женитьбу дочери Люсиль и её избранника Клеонта. Причиной отказа послужило то, что парень не был дворянином. Сам же Журден, втайне от жены, собирается встретиться с Дорименой. По этому поводу ему шьют костюм.

Не готовый до конца и страшный костюм вызывает у учителей лицемерный восторг, а у близких — насмешки. Журден, желая стать аристократом, не замечает как все вокруг его обманывают. И учителя, и граф Дорант — желают от него только денег. Граф, например, все подарки передаваемые Журденом через него Доримене, выдавал за свои.

В конечном итоге Журден наступает на свои же грабли: обманывая всех, он и сам становится обманутым. Клеонт обдурил его, переодевшись в одежду турецкого вельможи и поженившись с Люсиль, Дорант — использовал чтобы создать впечатление на Доримену. В конце над Журденом уже все насмехались открыто, поражаясь как можно быть таким наивным и доверчивым.

Но Мольер хочет достучаться до нас не с вопросом: как победить Журдена? Он хочет разобраться: а должны ли мы опускаться до его уровня и врать, как это сделали, поначалу добрые и порядочные люди (Клеонт и Люсиль, госпожа Журден и другие)? Второй же проблемой, является следующий вопрос: а не живём ли мы, как и Журден, в своём мире, не замечая никого, и ничего вокруг?

После прочтения комедии действительно есть над чем задуматься и поразмыслить. Возможно и мы или кто-то из наших близких тоже стал заложником своей фантазии?

Сочинение на тему образ господина Журдена и анализ произведения Мещанин во дворянстве Мольера Ссылка на основную публикацию

Анализ пьесы Мольера «Мещанин во дворянстве»

Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Смотреть фото Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Смотреть картинку Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Картинка про Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Фото Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора

Строение комедии четко и хорошо продуманно: она складывается с 5 действий, как было принято в классицизме. Действие произведения разворачивается в течение одного дня

(единство времени соблюдено) в доме господина Журдена (выдержанно и единство места). Основное действие не прерывается второстепенными сюжетными линиями (если не считать за такую линию любовь Ковьеля и Николь), следовательно, и это требование выполнено.

Одновременно Мольер смело вводит в драматическое произведение балет. Это было прямым нарушением требований классицизма, которые запрещали смешивать разные жанры, ведь балет – отдельный вид искусства.

В комедии «Мещанин во дворянстве» имеется целый ряд проблем. Здесь реализована важная установка классицизма и стремление воспитать зрителя, ведь Мольер не только развлекал, но и учил зрителя.

Поэтому первая группа проблем произведения – проблемы общественные, идеологические и дидактические.

Сюжет комедии “Мещанин во дворянстве” простой: в Париже живет некий господин Журден богатый мещанин, точнее “буржуа”, торговец-лавочник. У него есть жена и дочь Люсиль, в которую влюблен сосед, юноша из мещанского класса Клеонт, и она его тоже любит.

Госпожа Журден не против того, чтобы молодожены обручились. И все было бы хорошо, но у господина Журдена появилась мечта стать дворянином. Это стремление у него такое сильное, что пленила все его мысли, желания и даже здоровий смысл, стал буквально манией.

Семья обеспокоена еще бы, веселый умный глава семейства, достигнув сорокалетнего возраста, вдруг забывает народную мудрость – “Знайся вол с волом, а конь с конем”, наводит дружбу с графом Дорантом, который ему совсем не ровня, да еще и постоянно занимает ему дворянину деньги. Кроме того, заказывал себе смешные и дорогие “аристократические” костюмы, которые ему шили так, что он часто их даже одеть не мог. А еще господин Журден нанял целую группу учителей танцев, музыки, фехтования, философии, которые с него берут не маленькие деньги. Причем серьезно учиться, прилагать усилия он не хочет, а скорее всего он имитирует учение, потому что у аристократов принято нанимать себе наставников. Учителя прекрасно понимают, что фактически выбирают мещанина, изо всех сил пытаются остаться в его доме, потому что он им хорошо платит

И все эти безрассудные шаги Журден делает с неизменной “мотивацией” И мол, так принято у аристократов. Однако когда он отказал Клеонту отдать за него замуж Люсиль лишь потому, что тот не дворянин, а особенно тогда, когда госпожа Журден почувствовала, что ее муж увлекся другой женщиной (потому и это принято у аристократов), семья понимает нужно что-то делать.

И здесь становится полезным умный слуга Клеонта – Ковьель (образ “слуги-ловкача” в мировой литературе тема отдельного серьезного разговора), который начинает действовать. Он прекрасно понимает, что господин Журден будто заболел, и единственным способом чего-то добиться от него, было сделать или говорить о чем-то, связанном с дворянством, а лучше

имитировать процедуру награждения господина Журдена дворянским завыванием.

После самого настоящего фарса с переодеванием (Клеонт “стал” сыном султана, а Ковьель его переводчиком) мещанин Журден наконец получил то, чего так жаждал, – он был посвящен в “мамамуши”, то есть он “стал” хоть и турецким, но дворянином. А поскольку “сын султана”, конечно, тоже “был дворянином”, то новоиспеченный “мамамуши” и господин Журден охотно отдает за него замуж свою дочь.

Особая роль в комедии образы аристократов – графа Доранта и маркизы Доримены. Безупречно изысканные внешне (особенно на фоне неуклюжести Журдена), они совсем не

отличаются внутреннем благородством. Граф тонко и цинично играет на пагубной страсти Журдена, постоянно обирая его. Ведь, несмотря на постоянные обещания отдать долги, благородный хитрец просто не имеет денег, чтобы хоть когда-нибудь их вернуть, даже если бы он этого и хотел.

А для того чтобы простак – мещанин легче расставался со своими деньгами, хорошо зная о его мании стать дворянином, он употребляет для Журдена фразы вроде: “Именно сегодня утром я говорил о вас у королевской спальни. “.

Мало того, он обманывает еще и маркизу Доримену и опять-таки за счет Журдена, который передал своей “даме сердца” очень дорогой перстень с бриллиантом, потому что слышал, что именно так принято у настоящих аристократов.

“Благородный граф” сказал маркизе, которая ему самому нравилась, что этот ценный подарок ей сделал именно он, Дорант.

Однако госпожа Журден разгадала “хитрые” планы своего мужа, и он чувствует себя неловко, когда она застает его во время приема этой “благородной” парочки.

В конце концов, как и полагается в комедии, все заканчивается счастливо: Люсиль женится с Клеонтом, их слуги, Ковьель и Николь, тоже, и тот же нотариус должен зарегистрировать еще один брак графа Доранта с маркизой Дорименою. Кстати, о том, что граф беден словно церковная мышь никто, кроме госпожи Журден, не догадывались.

А господин Журден думает, что граф “выручил” его, женившись с маркизой, чтобы развеять подозрения госпожи Журден относительно Доримены. Так весело, но с каким-то привкусом сочувствия к господину Журдену, заканчивается комедия Мольера.

Жан-Батист Мольер. «Мещанин во дворянстве». Анализ произведения

Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Смотреть фото Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Смотреть картинку Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Картинка про Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Фото Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автораПьеса «Мещанин во дворянстве» — одна из самых ярких комедий Мольера. Сам сюжет комедии о незадачливом господине Журдене, мечтавшем стать дворянином, был сочинен Мольером в «дополнение» к заказанной ему королем комической сцене, которая в окончательном варианте комедии играет второстепенную роль.

Поводом к заказу сцены послужили следующие события: в ноябре 1669 года Париж посетила делегация послов султана Османской империи Мехмеда IV. Людовик XIV принял их во всем величии, желая ошеломить своим блеском по­слов, но эта роскошь оставила турецкую делегацию равнодушной. Король был сильно раздосадован.

Он заказывает Мольеру «смешной турецкий балет», в ко­тором была бы высмеяна турецкая делегация.

Именно вокруг сцены «турецкой церемонии» в течение 10 дней репетиций Мольер выстраивает основной сюжет комедии, сатирические стрелы которой метили куда дальше манер оскорбивших короля непочтительных турок.

Первый спектакль в Париже состоялся 28 ноября 1670 года.

Утро в доме Журдена. Учителя музыки и учитель танцев обсуждают, как им повезло с Журденом: «Мы нашли именно такого человека, какой нам нужен. Господин Журден с его помешательством на дворянстве и на светском обхожде­нии — это для нас просто клад. …Его здравый смысл находится в кошельке».

Появляется сам Журден. Хвалится перед учителями своим новым халатом. Ему льстят, говоря, что вся знать ходит в таких, так что и ему должно.

Учитель танцев и учитель музыки показывают хозяину плоды своих трудов — представление к торжеству: Журден ожидает на обед маркизу, в которую он влюблен. Журден в этом не разбирается, ему скучно, но он старается произвести впечатление знатока, так как все знатные люди должны разбираться в искусстве.

Учителя убеждают Журдена учиться музыке и танцам, поскольку все знат­ные люди этому учатся. Он соглашается.

Но Журдену важнее другое: он просит учителя танцев научить его кланяться, так как ему надо будет поклониться маркизе.

Следующим идет урок фехтования. Учитель объясняет Журдену, что весь секрет фехтования заключается в том, чтобы, во-первых, наносить противнику удары, а во-вторых, чтобы самому таких не получать.

Журден просит учителя заняться с ним правописанием. Журден просит философа помочь написать ему любовную записку для маркизы.

Учитель философии спрашивает, как должна быть написана записка: прозой или стихами? Так Журден делает поразившее его открытие, что он говорит прозой.

Портной приносит Журдену примерить костюм.

Служанка Николь видит своего хозяина в новом костюме и не может удер­жаться от смеха. Госпожа Журден говорит: «Что это на тебе, муженек, за новый наряд? Верно, вздумал смешить людей, коли вырядился шутом?»

Госпожа Журден говорит о том, что он помешался на всех этих причудах пос­ле того, как решил «водиться с важными господами». Журден возражает, что это лучше, чем «водиться с твоими мещанами». Жена пытается открыть ему глаза на то обстоятельство, что с ним услужливы только потому, что он богат и у него можно занять денег.

Появляется аристократ Дорант, он расточает комплименты Журдену по поводу прекрасного внешнего вида, занимает у него деньги, явно не собираясь отдавать.

Журден и Дорант обсуждают предстоящий ужин: Дорант приведет маркизу Доримену под видом своей знакомой. Он напоминает, чтобы Журден не проговорился о бриллианте, который он подарил Доримене через него, потому что она не любит, когда об этом напоминают.

Клеонт просит руки дочери Журдена Люсиль. Журден спрашивает: дворянин ли он? Молодой человек отвечает, что нет, и не скрывает этого. Журден отказывает ему. Жена напоминает, что ведь и они сами-то мещане. Муж и слышать ничего не хочет.

Появляются Дорант с маркизой Дорименой. Он придает тому, что устраивает для маркизы Журден, вид собственных ухаживаний. Бриллиант, преподнесенный маркизе Журденом, также причисляет к своим подаркам.

Журден приготовил для возлюбленной роскошный обед, сопровождаемый балетом и музыкой. Маркиза упрекает Доранта, что не стоило так тратиться.

Госпожа Журден, обнаружив блестящее сборище в своем доме, устраивает скандал. Маркиза Доримена оскорблена, она ничего не понимает и уходит. Журден объясняет жене, что маркиза пришла с Дорантом.

У слуги Ковьеля возникает план, как провести Журдена и устроить брак Клеон- та и Люсиль. Клеонт переодевается сыном турецкого султана и просит у Журдена руки Люсиль. Следует издевательская сцена посвящения Журдена в «мамамуши»: его ставят на колени, кладут ему на спину Коран и начинают паясничать.

«Сын султана» через переводчика (Ковьеля) разговаривает с Журденом. Тот дает согласие на брак. Дорант с Дорименой, посвященные в суть дела Клеонтом, подыгрывают влюбленным, выражают свое почтение «сыну султана».

Госпожа Журден посылает за нотариусом, чтобы он заключил брак. Дорант объявляет о своем намерении вступить в законный брак с маркизой. Журден расценивает это как попытку отвести от него подозрение. Слуги Люсиль и Ковьель также решают пожениться.

Поэтика, композиция, идея

Жанр — классицистическая комедия-балет.

Комедия написана в эстетике классицизма: в ней сохранено обязательное для классицистической пьесы триединство: единство места (дом г-на Журдена), времени (действие укладывается в 24 часа) и действия (вся пьеса построена вокруг одной главной идеи).

Действие строго делится на части, каждая из которых имеет свое назначение: экспозиция, завязка, кульминация, развязка. В каждом из основных персонажей подчеркнута одна ведущая черта в сатирическом преувеличении.

В комедии непременно присутствует любовная интрига.

Тема комедии — попытка буржуа уйти от своего сословия и примкнуть к «высшему кругу».

Господин Журден преклоняется перед дворянством, пыта­ется рядиться в дворянскую одежду, нанимает себе учителей музыки, танцев, фехтования и философии, желая приобрести благородные манеры и аристокра­тический лоск. Он не хочет признаваться, что его отец был купцом.

Журден пытается разыгрывать роль галантного поклонника дамы-аристократки. Эта за­тея грозит бедами его семье. Например, свою дочь Люсиль он хочет выдать за маркиза и отказывает человеку, которого она любит.

Путем розыгрыша и обмана семье удается преодолеть это препятствие. Жур- дена обвели вокруг пальца. В выигрыше остались все. Он до конца не понимает, что его обманули.

Комизм характера главного героя заключается в его нелепых претензиях, в невежестве и неуклюжем подражании чуждой культуре. Он то и дело попадает в глупые ситуации. Конфликт происходит между его безумными намерениями облагородиться и естественным ходом вещей, здравым смыслом. Нелепым вы­думкам Журдена противопоставлены трезвость и разум госпожи Журден.

Господин Журден всерьез считает, что, получив кое-какие знания и имея деньги, можно занять место в кругу знатных дворян. Журден настолько ослеп­лен своей мечтой, что даже комическое посвящение в «мамамуши» принима­ет всерьез.

Мольер высмеивает стремление подражать внешним признакам высшего сословия, не изменяясь внутренне. Зрителям автор внушает мысль о том, что честь и достоинство, ум и образованность не покупаются.

Все пер­сонажи комедии также имеют свои яркие черты, полностью соответствующие их амплуа.

Сатирически описаны Дорант и Доримена, благородные «друзья» господина Журдена, помогающие ему на пути в высшее общество. Простодушие и искрен­ность глупого Журдена противопоставлены лицемерию этих героев, изыскан­ных внешне, но беспринципных, жадных, лживых, не гнушающихся низкой лестью и прямой ложью, чтобы получить деньги. Так же сатирически описаны учителя Журдена.

Важная роль в пьесе отводится слугам: Николь и Ковьель, лакей жениха, вно­сят в комедию жизнерадостный тон. Именно слуга придумал забавный маскарад с турецким «мамамуши», в результате чего развязка комедии оказывается бла­гополучной.

Веселая, смешливая Николь критически относится к предрассудкам своего хозяина и стремится защитить любовь его дочери от отцовского самодур­ства.

Тему любви и ссор Николь и Ковьеля Мольер превращает в забавную парал­лель к взаимоотношениям их господ.

Балетные выходы сатирически оттеняют характеры и действие пьесы. «Ме­щанин во дворянстве» написан Мольером именно как комедия-балет. Яркость и необычность этой комедии делает ее одним из самых популярных произведе­ний на мировой сцене.

Анализ пьесы «Мещанин во дворянстве» — Сочинение по произведению Ж. Б. Мольера «Мещанин во дворянстве»

Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Смотреть фото Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Смотреть картинку Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Картинка про Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Фото Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора

«Поскольку назначение комедии состоит в том, Чтобы развлекать людей, исправляя их, я рассудил, что по роду своих занятий Я не могу делать ничего более достойного, Чем бичевать пороки моего века…» Ж.-Б. Поклен Комедия «Le bougeois gentilhomme» («Мещанин во дворянстве») является одним из поздних произведений Мольера: она была написана в 1670 году.

Основной темой комедии является попытка буржуа уйти от своего сословия и примкнуть к «высшему кругу». Герой комедии, господин Журден, преклоняется перед дворянством, пытается рядиться в дворянскую одежду, нанимает себе учителей музыки, танцев, фехтования и философии и не хочет признаваться, что его отец был купцом.

Журден заводит дружбу с дворянами, пытаясь разыгрывать роль галантного поклонника дамы-аристократки.

Причуды героя грозят бедами его семье: свою дочь Люсиль он хочет выдать за маркиза и отказывает человеку, которого она любит. Только остроумная выдумка помогает влюбленным преодолеть это препятствие. Комизм главного героя заключается в его невежестве и неуклюжем подражании чуждой культуре.

Смешон его безвкусный наряд, шляпа, которую он надевает для занятии танцами поверх ночного колпака, его наивные рассуждения во время уроков. Так, с великим удивлением узнает он, что вот уже сорок лет говорит прозой.

Мольер сравнивает своего героя с вороной в павлиньих перьях. Нелепым выдумкам Журдена противопоставлены трезвость и здравый смысл его жены, госпожи Журден. Однако она сама далека от всяких культурных интересов, грубовата.

Весь мир ее замкнут в кругу домашних дел. Здоровое начало проявляется у нее в желании помочь счастью дочери и в контакте с умной служанкой. Веселая, смешливая Николь также критически, как и Дорина в «Тартюфе», относится к предрассудкам своего хозяина. Она тоже стремится защитить любовь его дочери от отцовского самодурства.

Важную роль играют в пьесе двое слуг — она и Ковьель, остроумный весельчак, лакей Клеонта, жениха Люсиль. Они вносят в комедию жизнерадостный тон. У Ковьеля в переизбытке талант и остроумие импровизатора, блистательный талант превращать жизнь в театр, сочинять рядом с обычной жизнью вторую, карнавальную жизнь.

Именно Ковьель, подглядев в Журдене страсть изображать знатное лицо, придумал забавный маскарад с турецким Мамамуши, в результате чего развязка комедии получила благопо­лучный финал, а само действие комедии-балета переходит в карнавальное веселье. Тему любви и ссор Николь и Ковьеля Мольер превращает в забавную параллель к взаимоотношениям их господ.

В качестве развязки намечаются две свадьбы.

Поскольку комедия писалась в рамках классицизма, в ней сохранено обязательное для классицистической пьесы триединство: единство места (дом г-на Журдена), времени (действие укладывается в 24 часа) и действия (вся пьеса построена вокруг одной главной идеи). В каждом из основных персонажей подчеркнута одна ведущая черта в сатирическом преувеличении.

В комедии имеются и черты классической комедии Иатлии – комедии дель арте. Недаром одного из героев, аналогичного Фигаро – слуга Ковьель – в одной из постановок пьесы был наряжен в традиционную куртку слуги из комедии дель арте и действовал как бы в двух планах — бытовом и театральном.

Помимо этого, маску, по сути, носит еще один герой комедии – сам господин Журден.

Мольер любил извлекать комический эффект из несовпадения маски и человеческого лица, к которому она примеривается. У Журдена маска дворянина и сущность мещанина, несмотря на все усилия героя, никак не совпадают. Вместе с тем, в пьесе проявляются и отступления от типичной классицистической комедии.

Так, не до конца выдержано единство действия – в пьесу введена побочная линия любви слуг, а язык приближается к народному. Но, разумеется, главное отличие – это наличие балетных номеров, столь органично вплетенных в сюжет, что сам Мольер назвал свою пьесу комедией-балетом, где каждый балетный номер – органическая часть развивающегося комедийного действия.

Балетные выходы не только не ослабляют реалистичности сюжета а, наоборот, сатирически оттеняют характеры и действие пьесы.

«Мещанин во дворянстве» написан автором именно как комедия-балет и требует облегченного жанрового решения, поэтому сложно найти равновесие между сатирой и легкостью, и многие попытки ее поставить приводили либо к пережиму в сатирических красках, либо поверхностности.

Тем не менее, яркость и необычность произведения делает его одним из самых популярных на мировой сцене. Все герои данной мольеровской пьесы, в силу жанра, наделены артистизмом.

Танцевальному ритму подчинена, например, сцена ссоры и примирения Клеонта и Люсиль, оттеняющим фоном которой служат репризы слуг Ковьель и Николь, повторяющих слова своих господ в другом речевом стиле – бытовом.

В такт тексту герои, то в гневе удаляются друг от друга, то устремляются один за другим, то кружат, убегая, то, наоборот, приближаются. Пьеса сама диктует героям своеобразный танец.

Господин Журден предстает перед нами ребенком, у которого горят глаза от возможности узнать что-либо новое, приходящего в истинный восторг от окружающих новшеств, например, от того, что теперь он знает, что всю жизнь говорил прозой.

И его страсть к дворянству предстает не как расчет практичного буржуа, а как безобидная влюбленность про­стака во все блестящее и броское. При­верженность Журдена к «наукам» тешит его самолюбие, дает возможность выйти за пределы мещанского быта и побыть среди знатных особ.

У этого простодушного человека действительно была фантазия.

Поэтому господин Журден, почтенный буржуа и глава семейства, с такой легкостью вступает в последний, буффонадный акт комедии и так сво­бодно действует в причудливом маскараде посвящения его в сан Мамамуши. Герой легко перешагнул грань, отделяющую реаль­ное действие от условного маскарада, и тем самым жанровое един­ство спектакля достигалось в полной мере.

Герои пьесы наделены столь характерными чертами, что без труда могут быть отнесены к героям, наделенным отрицательными чертами и описанным сатирически, или положительным, которые сами остроумны.

Так, сатирически описаны учителя, на первый взгляд искренне преданные своему делу: учитель фехтования Анри Роллан, наделенный воинской отвагой, достаточной для сокру­шения целой армии врагов; учитель философии Жорж Шамар, мудрец и стоик, бесстрашно бросающийся в атаку на своих соперников, отстаивая философию, учителя изящных искусств — Робер Манюэль и Жак Шарон.

В итоге же выясняется, что вся преданность – это жажда получить с нерадивого и неспособного ни к чему ученика несколько лишних монет, отсуда и лицемерные похвалы Журдену, и яростная защита собственной профессии, во многом за счет принижения чужой.

Жестко сатирически описаны черты Доранта и Доримены. Автор противопоставляет простодушного, но искреннего и порядочного, Журдена, тем, на кого он столь страстно желает походить: высшее общество, изысканное внешне, но беспринципное, жадное, лживое, не гнушающееся низкой лестью и прямой ложью, чтобы получить деньги.

На примере этих господ Мольер осуждает Журдена за его ослепление бутафорским великолепием знати, потерю здравого смысла, за его разрыв с тем социальным массивом, который будет формироваться в знаменитое французское «третье сословие». Остроумны реплики, которыми обмениваются участники спектакля, особенно в тех сценах, где выступает Журден.

Многие из этих реплик вошли в повседневную речь, стали крылатыми словами.

Мольеровское изображение буржуа получило свое дальней­шее развитие в той глубокой и полной обрисовке буржуазных типов, которую можно встретить у реа

Пересказ комедии «Мещанин во дворянстве» Мольера

Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Смотреть фото Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Смотреть картинку Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Картинка про Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Фото Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора

Всеми уважаемый и достаточно обеспеченный буржуа по фамилии Журден тяготеет к высшему обществу, его привлекает аристократия, и мужчина решает и сам во всем уподобиться дворянам, приобрести такие же приятные манеры и стиль разговора, как у них.

Эта его склонность раздражает всех домочадцев Журдена и создает им немало проблем, однако благодаря его желанию стать аристократом неплохо зарабатывает целая компания педагогов, парикмахеров и портных, обещающих, что они действительно сделают из буржуа истинного дворянина.

Учитель танцев и его товарищ, преподающий музыку, появившись в доме Журдена, стараются убедить мещанина, что ему необходимо в совершенстве овладеть и этими искусствами, если он желает комфортно чувствовать себя среди аристократов.

Между этими двумя преподавателями и тем, кто обучает Журдена навыкам фехтования, завязывается настоящая потасовка, каждый доказывает, что наиболее важным для дворянина является именно та наука, которую преподает он.

Как только прибывает учитель философии, хозяин дома просит его разнять дерущихся, однако ученый терпит полнейшую неудачу, ему самому как следует достается.

По окончании драки Журден начинает заниматься с философом, стараясь освоить правописание.

Он открывает педагогу тайну о том, что уже давно неравнодушен к одной даме, являющейся представительницей высшего света, и теперь ему необходимо написать ей записку. Философ уверяет его, что поможет мещанину без всяких усилий и создаст любое письмо как в прозе, так и в стихах. Журден именно в этот момент с огромным удивлением узнает о том, что в течение всей жизни он изъяснялся прозой.

Философа в доме зажиточного мещанина сменяет портной, который приносит ему новый костюм, прекрасно подходящий для аристократа, как мастер и его помощники стараются уверить доверчивого буржуа.

Журден желает совершить прогулку по городу в новом одеянии, однако жена категорически против этой затеи.

По ее словам, над мещанином и без этого смеются все соседи, женщина не понимает, зачем ему учиться фехтованию, если он не собирается никого лишать жизни, и к чему человеку, большая часть жизни которого уже прошла, танцевальное и музыкальное искусство.

Мещанин пытается произвести впечатление на супругу и служанку Николь своей ученостью, однако вызывает у них лишь смех.

Госпожа Журден полагает, что с истинного пути ее мужа сбивают аристократы, с которыми он начал общаться с недавнего времени.

Франты, состоящие при королевском дворе, только используют мещанина, желая получить с него как можно больше денег на собственные расходы, а наивный мужчина считает их настоящими приятелями, относящимися к нему как к равному.

Журдена навещает один из таких якобы друзей, граф Дорант. Он напоминает буржуа, что задолжал ему определенную сумму, но просит одолжить и еще немного, обещая потом вернуть все сразу. В то же время граф обещает мещанину помочь в его сердечных делах, заставить обратить на него внимание маркизу Доримену, в которую влюблен Журден.

Буржуа отправляет свою супругу в гости к сестре, желая организовать для Доримены обед с представлением, которое непременно должно ей понравиться и вызвать симпатию к Журдену. Женщина ничего не знает о планах мужа, она напряженно размышляет о дальнейшей судьбе Люсиль, своей дочери.

Девушка неравнодушна к некоему Клеонту, госпожу Журден этот молодой мужчина также вполне устраивает в роли зятя. Однако сам буржуа настроен выдать дочь хотя бы за маркиза, если не за герцога, Клеонт, человек недворянского происхождения, является в его глазах абсолютно неподходящим мужем для Люсиль.

После резкого отказа отца возлюбленной юноша уже готов отступить, но Ковьель, служивший в доме Журдена, уговаривает его не сдаваться, решив сыграть с хозяином, помешанном на аристократизме, ловкую шутку.

На обед приезжают граф Дорант и маркиза Доримена. В действительности Дорант сам давно ухаживает за этой дамой, являющейся вдовой, однако они не могут встречаться дома у кого-либо из них, что отрицательно отразилось бы на репутации женщины. Граф приписывает себе расходы Журдена на подарки для Доримены, и этим ему удается фактически покорить сердце маркизы.

Родовитые гости скрывают улыбки, когда хозяин дома пытается кланяться им и приветствовать их так, как это принято в высшем обществе, у Журдена все это выходит крайне неуклюже и нелепо.

Но внезапно появляется супруга мещанина, которая тут же устраивает скандал, обвинив мужа в том, что он нарочно выпроводил ее из дома, чтобы спускать семейные деньги с чужими женщинами.

Возмущенная маркиза тут же покидает дом мещанина, Дорант следует за нею.

Тут же появляются и новые посетители. Ковьель, слуга Журдена, переодетый и загримированный, представляется мещанину старинным товарищем его покойного отца.

Он сообщает хозяину дома о том, что в Париже теперь находится сын турецкого султана, безумно влюбленный в Люсиль.

Он желает взять дочь Журдена в жены, а самому мещанину дать благородное и гордое звание мамамуши или паладина. Буржуа с восторгом соглашается на такое предложение.

В качестве сына султана выступает Клеонт, который также переодет и абсолютно не похож на себя. Он изъясняется на некоей тарабарщине, которую Ковьель якобы переводит на обычный французский язык.

Граф Дорант, которого успели посвятить в хитрый замысел Ковьеля, возвращается вместе с Дорименой, аристократы поздравляют Журдена с новым титулом, стараясь держаться как можно серьезнее. Сам мещанин горит желанием немедленно отдать дочь за сына султана.

Что касается Люсиль, то девушка сначала наотрез отказывается от этого брака, но потом узнает своего возлюбленного и тут же перестает сопротивляться.

Госпожа Журден также однозначно настроена против затеи мужа, но Ковьель шепотом объясняет ей, что в действительности все просто обманывают ее супруга. После этого женщина немедленно меняет свою позицию.

Мещанин благословляет брак дочери и сына турецкого султана, затем одного из слуг отправляют за нотариусом. Граф и маркиза также намерены прибегнуть к помощи этого должностного лица, а во время ожидания все с удовольствием созерцают балет, который придумал для гостей преподаватель танцев.

Сочинение Мольера “Мещанин во дворянстве”

Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Смотреть фото Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Смотреть картинку Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Картинка про Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Фото Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора

В произведениях выдающегося французского комедиографа Мольера отразились проблемы и эстетичные поиски его времени, а его судьба отобразила положение писателя в общественной жизни Франции XVII столетие.

В историю мировой литературы Мольер вошел как основатель “высокой комедии”. Несмотря на правила, соблюдение которых было обязательным для драматургов его времени, Мольер создал художественно совершенные комедии с напряженным сюжетом и интересными характерами.

В основе сюжетов его комедий лежит конфликт, известный классицистам,- противостояние страстей здравому смыслу. В основе комизма – несоответствие реальных событий тома, как они воспринимаются персонажами.

Эту общую комическую установку Мольер насыщает исторически достоверными персонажами, раскрывает наиболее типичные характеры.

Как художник в свое время Мольер хорошо понимал, чего нуждается в публика, и создавал пьесы, которые пользовались незаурядной популярностью. Но талант его заключается в том, что, развлекая зрителя, он его воспитывает, поворачивает к моральным ценностям. Имена многих его персонажей стали общими и означают человека, которому присущие те или другие черты.

Яркий образ создает Мольер в комедии ” Мещанин-Шляхтич”. Главный герой Журден имеет все, чего может желать человек: семью, деньги, здоровье. И Журдену захотелось выбиться в шляхтиче.

Это становится его маниакальной идеей, которая наносит немало хлопоты его семье, но нравится целой груде шарлатанов, которые питаются возле него и потешаются над ним: парикмахеры, сапожнике, “учителя” этикета. Пользуется прихотью Журдена и аристократ Дорант. Он знает, что Журден влюбленный в благородную До-рімену, с которой он и сам не против пожениться.

Дорант приводит Доримену в дом Журдена, где их ждет роскошный обод. От своего имени он дарит красавицы ценности, которые передал ему для Доримены Журден.

Возникает комическая ситуация, герои говорят, не понимая друг друга, каждый о своем: Доримена думает, что ценности дарил Дорант, и приходит в негодование, когда Доньев преуменьшает их ценность, желая выглядеть скромным в глазах своей избранницы.

Желание стать шляхтичем лишает Журдена остатков здравого смысла: он не дает согласия на брак своей дочери Люсиль из Клеонтом только потому, что тот не шляхтич. Но остроумный слуга Клеонта находит выход. Он переодевает своего хозяина турецким подножный кормом, сватает за него Люсиль, а для Журдена устраивает “посвящение в муфтии”.

Комедия завершается настоящим праздником веселья. герои получают то, к чему стремились: три пара влюбленных соединяются (Клеонт и Люсиль, Дорант и Доремена, Ковель и Николь), а Журден становится, хотя и химерическим, но шляхтичем. Мольера справедливо называли автором “высокой комедии”.

За смешными событиями комедии прячутся серьезные выводы, а комические образа становятся сатирическими. Поведение Журдена, Доранта обусловленная их положением в обществе. Журден стремится стать шляхтичем, чтобы довести всем и себе свою значимость. Но Мольер показывает, что человека нужно ценить такой, которой она есть, что каждый должен делать в жизни свое дело.

Дорант – аристократ, но ничего, кроме титула, у него нет: ни денег (их он берет взаймы в Журдена), ни аристократических, приподнятых чувств. Он использует Журдена, чтобы справить на Доримену впечатление богатея. Маркиза же дает согласие на брак потому, что считает Доранта действительно тем, за кого тот себя выдает. Ее разочарование автор мудро вынес за границы комедии. В комедиях Мольера здравый смысл побеждает, и он не является ручательством нравственности человека. На примере отрицательных персонажей автор показывает, что коварный, лицемерный человек может быть умным, и побеждают всегда человеческие добродетели.

Начиная из первых своих произведений Жан-Батист Поклен (сценическое имя – Мольер) опирался на народное творчество, народный юмор. И неизвестно, стал ли бы он большим драматургом, если бы не пятнадцатилетняя школа жизни, которую он прошел во время путешествования с бродячим театром.

Но не следует отбрасывать и роли прекрасного образования, полученного им, которое дало возможность войти в высочайшие общественные круги и быть осведомленным во всех сферах общественной жизни.

Как выходец из буржуазной среды, Мольер оставлял за собой право высмеивать его отрицательные черты, а как человек просвещен, он получил право на высмеивание недостатков дворянских кругов.

“Мещанин – дворянин” – одна из наилучших пьес драматурга. В этом произведении сатиру автора и направлено на два общественных класса. Изображая доверчивого и доброжелательного купца Журдена, автор гневно осуждает его стремление любым путем приобрести дворянские манеры.

Хотя Журден и нанимает себе разных учителей, которые учат его манерам, танцам, музыканту, тем не менее остается напыщенным и грубым. Здравомыслящая жена Журдена не только не поддерживает своего мужчину, а и старается привести его на ум: “А мне так совестливо смотреть, которую ты моду завов. Собственного жилья не познать.

Можно подумать, что в нас ежедневно праздник: из самого утра, только и знай, играют на скрипках, песни поют,- соседям и тем покоя нет”. Но острейшее перо сатиры Мольер направил на изобличение паразитирующей знати. Талант Мольера оказался не только в написании ряда сатирических произведений, а и в создании комедии балета.

Этот жанр был развит им для придворных торжественностей. Но гений драматурга оказался в объединении двух художественных жанров для показа важных общественных проблем в свое время.

(1 votes, average: 1,00

Проблематика и художественные особенности комедии Мольера «Мещанин во дворянстве»

Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Смотреть фото Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Смотреть картинку Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Картинка про Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора. Фото Как автор относится к журдену что говорит о таком отношении автора

В произведениях выдающегося французского комедиографа Мольера отразились проблемы и эстетические поиски его времени, а его судьба отразила положение писателя в общественной жизни Франции XVII века.

В историю мировой литературы Мольер вошел как основатель «высокой комедии». Несмотря на классицистические правила, соблюдение которых было обязательным для драматургов его времени, Мольер создал художественно совершенные комедии с напряженным сюжетом и интересными характерами.

В основе сюжетов его комедий лежит конфликт, известный классицистов, — противостояние страстей здравому смыслу. В основе комизма — несоответствие реальных событий тому, как они воспринимаются персонажами.

Эту общую комическую установку Мольер насыщает исторически достоверными персонажами, раскрывает наиболее типичные характеры.

Как художник своего времени Мольер хорошо понимал, чего требует публика, и создавал пьесы, которые пользовались большой популярностью. Но талант его заключается в том, что, развлекая зрителя, он его воспитывает, наворачивает к моральным ценностям. Имена многих его персонажей стали нарицательными и означают человека, которому присущи те или иные черты.

Яркий образ создает Мольер в комедии «Мещанин во дворянстве». Главный герой Журден имеет все, чего может желать человек: семью, деньги, здоровье. Но Журден захотелось выбиться в шляхтичи.

Это становится его маниакальной идеей, которая доставляет немало хлопот его семье, но нравится целой куче шарлатанов, кормящихся возле него и потешаются над ним: парикмахеры, сапожники, «учителя» этикета. Пользуется прихотью Журдена и аристократ Дорант. Он знает, что Журден влюблен в благородную Доримена, с которой он и сам не прочь пожениться.

Дорант приводит Доримена в дом Журдена, где их ждет роскошный обед. От своего имени он дарит красавице драгоценности, которые передал ему для Доримена Журден.

Возникает комическая ситуация, герои говорят, не понимая друг друга, каждый о своем: Доримена думает, что драгоценности дарил Дорант, и возмущается, когда Журден умаляет их ценность, желая выглядеть скромным в глазах своей избранницей.

Желание стать шляхтичем лишает Журдена остатков здравого смысла: он не дает согласия на брак своей дочери Люсиль с Клеонт только потому, что тот не шляхтич. Но остроумный слуга Клеонта находит выход. Он переодевают своего хозяина турецким пашой, сватает за него Люсиль, а для Журдена устраивает «посвящения в муфтии». Комедия завершается настоящим праздником веселья. Все герои получают то, к чему стремились: три пары влюбленных соединяются (Клеонт и Люсиль, Дорант и Доримена, Ковьель и Николь), а Журден становится, хотя и причудливым, но шляхтичем.

Мольера справедливо называли автором «высокой комедии». «Мещанин во дворянстве» — яркое доказательство этого. По смешными событиями комедии скрываются серьезные виснетки, а комические образы становятся сатирическими. Поведение Журдена, Дорант обусловлена их положением в обществе.

Журден стремится стать шляхтичем, чтобы доказать всем и себе свою значимость. Но Мольер показывает, что человека надо ценить таким, каков он есть, что каждый должен делать в жизни свое дело.

Дорант — аристократ, но ничего, кроме титула, у него нет: ни денег (их он берет в долг у Журдена), ни аристократических, возвышенных чувств. Он использует Журдена, чтобы произвести на Доримена впечатления богача.

Маркиза же дает согласие на брак потому, что считает Дорант действительно тем, за кого тот себя выдает. Ее разочарование автор мудро вынес за пределы комедии.

В комедиях Мольера здравый смысл побеждает, но он не является залогом нравственности человека. На примере отрицательных персонажей автор показывает, что коварная, лицемерная человек может быть умным, и побеждают всегда человеческие добродетели.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *