Как доказать что человек часть живой природы 3 класс окружающий
Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 10 – 15
Июн 19
Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 10 – 15
Как устроен мир. Человек
1. Как доказать, что человек — часть живой природы?
Человек так же, как и животное, рождается, питается, дышит, растёт, рождает потомство.
2. Чем человек отличается от животных?
Отличие огромно. Человек – разумное существо. Человек обладает постоянным разумом. Благодаря этому люди создали особый мир – современные города, дороги, фабрики, заводы и др.)
3. Где у человека «помещается» разум?
Разум у человека помещается в головном мозге. Головной мозг есть и у животных, но у человека он особенно развит. Благодаря головному мозгу каждый из нас «носит» целый мир.
4. Из чего складывается внутренний мир человека?
Мы можем представить себе в любую минуту и звёздное небо, и море, и густой туман, и любого человека, которого знаем. Все картины, которые рисует мозг, отражают наши знания о мире. Человек также испытывает чувства переживания: радость, восторг, сочувствие, сожаление и др. Всё, что мы перечислили, и составляет внутренний мир человека. Внутренний мир человека складывается из характера, чувств, восприятия, знаний, мышления, памяти, воображения, мечты.
5. Перечисли ступеньки познания человеком окружающего.
ВОСПРИЯТИЕ. Органы чувств (глаза и уши) посылают информацию об окружающем мире в головной мозг. Так мы воспринимаем окружающий мир, так происходит восприятие – это первая ступенька познания.
ПАМЯТЬ. Сохранить полученную информацию помогает память. Память – это вторая ступенька познания. Благодаря памяти человек накапливает в своём мозгу знания. Когда говорят «вспомни», значит, надо «достать» что-нибудь нужное из памяти.
МЫШЛЕНИЕ. Сведения, полученные об окружающем мире, человек обдумывает, сравнивает, классифицирует, устанавливает связи между предметами, явлениями, делает выводы. Это третья ступенька познания – мышление.
ВООБРАЖЕНИЕ. Способность представлять себе то, чего нет перед ним, называется – воображением или фантазией. Это четвёртая ступенька познания.
Стр 15 учебник Окружающий мир 3 класс 1 часть Плешаков
№1. Как доказать, что человек — часть живой природы?
Человек — часть природы, её живого мира. Так как он без неё не выживет, не сможет жить.
№2. Чем человек отличается от животных?
От других живых существ его отличает разум; человек — разумное существо. Это связано с особым развитием его головного мозга.
№3. Где у человека «помещается» разум?
Разум находится за пределами восприятия и тела, что бы понять нужно отстраниться от себя, от своего ума.
№4. Из чего складывается внутренний мир человека?
Складывается в стремлении к духовному развитию.
Ответы на задания для домашней работы
№1. Запиши в словарик: психология, восприятие, память, мышление, воображение.
Психология — наука, изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей.
Восприятие — чувственное познание предметов окружающего мира, субъективно представляющееся непосредственным.
Память — форма психического отражения действительности, способность организма закреплять, сохранять и воспроизводить информацию о внешнем мире и о своем внутреннем состоянии для дальнейшего ее использования в процессе жизнедеятельности.
Мышление — психический процесс моделирования закономерностей окружающего мира на основе аксиоматических положений. Однако в психологии существует множество других определений.
Воображение — способность вырабатывать новые идеальные образы на основе имеющегося в сознании материала.
№2. Вместе с друзьями поиграйте в игры, которые развивают восприятие, память, мышление и воображение. Примеры таких игр вы найдёте в рабочей тетради.
Вспомни, что такое семья.
Семья очень важная часть общества. Она объединяет самых близких друг другу людей. Они живут под одной крышей, ведут совместное хозяйство, заботятся друг о друге.
Как зовут членов твоей семьи?
Отец (Александр), Мама (Ирина).
Какие народы России ты знаешь?
Русские, Украинцы, Казахи, Татары, Ханты.
Какие страны мира тебе известны?
Россия, Франция, Германия, Китай, Япония, США.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Цели: расширить знания детей о человеке. Познакомить с некоторыми понятиями, относящимися к внутреннему миру человека: восприятие, память, мышление, воображение;
развивать умения обобщать, сравнивать, наблюдать, делать выводы;
способствовать формированию бережного отношения к природе.
Проверка домашнего задания
1. Что относится к живой природе?
1) микробы 2) ручей 3) гора 4) снег
2. Что не относится к признакам живых организмов?
1) дыхание 2) рост 3) течение 4) питание
3. Какого царства живой природы не существует?
1) животные 2) цветы 3) бактерии 4) грибы
4. Как называется наука, изучающая живую природу?
1) астрономия 2) биология 3) экология 4) филология
5 . Как называется прибор для изучения крошечных, не видимых глазом организмов?
1) телескоп 2) фоноскоп 3) бинокль 4) микроскоп
6 . Какое утверждение верно?
1) Природа не сможет существовать без человека.
2) Человек не сможет жить без природы.
3) Реки относятся к живой природе.
4) Микробы – это неживая природа.
7 . Чем полезны бактерии?
1) помогают переваривать пищу 3) очищают воздух
2) их добавляют в тесто 4) делают из молока йогурт
— Ребята, а давайте еще раз вернемся к царствам живой природы. Как вы думаете, о каком представителе живой природы мы еще с вами не говорили? (О человеке)
— Докажите, что человек – это часть живой природы (Человек дышит, питается, растет, размножается и умирает)
— Чем человек отличается от растений и грибов? От животных? (Человек умеет говорить, мыслить, трудиться, регулировать свое поведение)
— Человек – существо разумное. Что такое разум? (Умение мыслить, вести себя подобающим образом и изменять свое поведение, делать выводы, планировать свою жизнь)
— Итак, мы с вами выяснили, что человек отличается от животных наличием разума. А где «живет», где «помещается» разум человека? (В головном мозге)
— Человек воспринимает мир через органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожу.
— Ребята, а какое сегодня число? Когда у вас День рождения? Сколько будет дважды два? Какого цвета рябина? Как мяукает кошка? Какой номер телефона у твоей мамы? Где ты живешь? В какой школе учишься? Что такое квадрат? (ребята отвечают)
— Откуда вы это знаете? Мы сегодня об этом не говорили (запомнили).
— Отлично. И все это совершается с помощью памяти.
Микро вывод: человек запоминает и накапливает информацию в мозгу.
— Все вы любите складывать пазлы.
— Как и с помощью какого психического процесса вам уда ётся «построить» картинку? Верно, с помощью мышления мы получаем сведения об окружающем мире, решаем задачи, отвечаем на вопросы, обдумываем, сравниваем, делаем выводы.
Сядьте удобно. Обопритесь на спинку стула. Закройте глаза. Представьте, что вы на берегу реки. Песок прохладный, сыпучий. Наберите в руки воображаемый песок. (Вдох) Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержать дыхание). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (выдох). Уронить обессилено руки вдоль тела: лень двигать тяжёлыми руками. Немножко спокойно посидим.
— Удалось ли вам представить картинки? В этом нам помогает психический процесс, называемый «воображение». С помощью воображения, мы видим целые фильмы, когда читаем или слушаем книги, рассказы, может придумать любые сказочные и реальные картины, путешествовать по планете, рассматривая карту, гулять в прошлое и будущее.
Микровывод: восприятие, память, мышление и воображение работают вместе. С их помощью мы познаем окружающий мир, трудимся и творим.
Работа с учебником
— Сегодня мы исследовали внутренний мир человека. С помощью каких психических процессов мы это делали?
— Что нового узнали на уроке?
Оцените свою работу на уроке:
Зелёный – я был активен и доволен своей работой.
Жёлтый – я старался, но у меня ещё не всё получилось.
Красный – я работал не достаточно хорошо.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Начни свой день с улыбки!
1. Подчеркните объекты живой природы. Человек, автомобиль, игрушка, вода, заяц, дом, берёза, мухомор, облако, сорока, ветер. 2. Подчеркните объекты неживой природы. Лисица, снег, дуб, туча, солнце, ножницы, стол, ромашка, вода, книга, ручей.
Осина, подберезовик, сосна, бактерии, лось, человек, сова, сыроежка
Растения Осина Сосна
Животные Лось Сова
Грибы Сыроежка Подберезовик
Человек – часть живой природы. Узнаем: чем человек отличается от других объектов живой природы
Внутренний мир человека
На ночь два оконца Сами закрываются. А с восходом солнца Сами открываются. Между двух светил посредине он один.
Ими все мы слушать можем, Слух у нас отличный! Но подслушивать негоже: Это неприлично. Всегда во рту, А не проглотишь.
Восприятие Память Мышление Воображение Ступени познания
В группе должен быть ответственный. Один говорит, другие слушают. Работать должен каждый на общий результат. Если не понял, переспроси. Свое несогласие высказывай вежливо. Работать дружно: быть внимательными друг к другу Правила работы в группе.
Знания, руки, характер, мечты, возраст, переживания, глаза, прическа, настроение, рост, вес, мысли, чувства.
Дом, стол, март, лужа, лапа, щека, паром, горка, трава, река.
Я сегодня на уроке повторил (а)… узнал (а)… Свою работу оцениваю…
Ф.И.О. Туктарова Татьяна Юрьевна
Предмет: окружающий мир
Тип урока: изучение нового материала
Технологическая карта изучения темы
Человек – часть живой природы
Образовательные: показать отличие человека от других объектов живой природы
Воспитывать: бережное отношение к себе и к тому, кто и что нас окружает
— Личностные УУД: развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, развитие этических норм поведения
— Регулятивные УУД: самостоятельно определять тему урока и учебную задачу; планировать свою работу, оценивать степень успешности выполнения своей работы и работы других учащихся
— Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения, приводить аргументы; слушать других, принимать другую точку зрения; уметь договариваться, сотрудничать, работая в паре, группе
— Познавательные УУД: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в различных формах, сравнивать и группировать предметы, делать выводы на основе полученных знаний
Предметные: научатся отличать человека от других живых существ, различать внешность человека и его внутренний мир; узнают о ступенях познания
Личностные: уважительное отношение к себе и своим товарищам.
Метапредметные: научатся аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
I . Мотивация к учебной деятельности
-Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поработаем так, чтобы они за нас порадовались. Станьте в круг, возьмитесь тихонько за руки, почувствуйте дружеское тепло ваших рук и молча, глядя в глаза соседу, подарите ему улыбку. Ведь улыбка это радостное настроение. Возьмем это радостное настроение с собой.
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
II . Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
— Перед вами карточки с заданиями. Выполните задания.
— А теперь посмотрите на доску и проверьте себя.
— Оцените степень успешности выполненной работы.
— Легко ли вам было выполнить это задание?
(Выполняют задания на карточках индивидуально)
1. Подчеркните объекты живой природы
Человек, автомобиль, игрушка, вода, заяц, дом, береза, мухомор, облако, сорока, ветер.
2. Подчеркните объекты неживой природы
Лисица, снег, дуб, туча, солнце, ножницы, стол, ромашка, вода, книга, ручей.
Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
III . Формулирование темы урока, постановка цели
Цели: — подведение детей к формулированию темы и постановке учебной задачи урока.
— Прочитайте записанные на доске слова. Что это за слова?
— Разделите эти объекты на царства.
— Значит человек, часть какой природы?
— Предположите, какова тема нашего урока.
— Какую учебную задачу мы перед собой поставим?
— Осина, сосна; подберезовик, сыроежка; лось, сова; бактерии.
— Дышит, питается, растет, приносит потомство, умирает
— Узнаем, чем человек отличается от других объектов живой природы.
На доске: осина, подберезовик, сосна, бактерии, лось, человек, сова, сыроежка.
Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
IV . Изучение нового
Цели :- выявление учащимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией
— Чем человек отличается от объектов живой природы? (Если дети затрудняются ответить, учитель помогает)
Благодаря своему разуму, человек создал города, дороги, заводы, автомобили и самолеты, телевизоры и компьютеры.
— Где же помещается у человека разум, где он живет?
— А чем еще человек отличается от других представителей живой природы?
— У человека есть внутренний мир, который складывается из чувств, эмоций, характера.
— Как вы думаете человеку знания даются с рождения?
— Человек познает мир в течение всей жизни.
— А при помощи чего человек познает мир? Отгадайте загадки. (загадки об органах чувств)
— Органы чувств передают информацию в головной мозг, так происходит восприятие человеком окружающего мира.
— Подумайте о каких ступеньках познания пойдет речь?
— Полученную информацию человек может сохранить и накапливать ее в течение всей жизни.
— Человек не только запоминает информацию, но и обдумывает ее, сравнивает, делает выводы.
— Разглядывая глобус, мы можем представить себе, что путешествуем по планете, читая книгу, можем представить себе героев и их поступки. О чем речь?
— Благодаря восприятию, памяти, мышлению, воображению человек познает мир во всем его многообразии, во всей его сложности.
— Умеет думать, читать, решать, сравнивать, доказывать.
— Умеет плакать, смеяться, злиться, грустить.
— Глаза, нос, язык, уши.
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками .
Формирование представления у учащихся о человеке, его внутреннем мире.
Освоение учащимися знаний о ступенях познания человека.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Познавательные : построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.
V . Закрепление пройденного
Цель: — освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности
1. Выберите и запишите слова, которые относятся к внутреннему миру человека
2. Запомните слова, которые вы видите на доске и в течение одной минуты их воспроизведите
3. Прослушайте один раз пары слов. Потом я буду называть первое слово, а вы должны вспомнить и записать второе
По какому принципу вы выстраивали пары слов? Что вам в этом помогло?
— Оцените работу своей группы.
— Антонимы, ассоциации с первым словом.
— Знания, которые мы получаем на уроках русского языка
1. Знания, руки, характер, мечты, возраст, переживания, глаза, прическа, настроение, рост, вес, мысли, чувства.
2.Дом, стол, март, лужа, лапа, щека, паром, горка, трава, река.
Применение полученных знаний на практике
Познавательные : умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.
Коммуникативные : управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Регулятивные : контроль, коррекция, оценка
VI . Рефлексия учебной деятельности на уроке
— Какие внутренние качества вы проявляли, работая в группах?
Я сегодня на уроке повторил (а).
Я сегодня на уроке узнал (а).
Свою работу на уроке оцениваю.
— Как вы считаете, вам нужны эти знания?
— Где вы сможете использовать эти знания?
— А где еще вы можете найти информацию по этой теме?
— Спросить у взрослых, найти в книгах, справочниках, энциклопедии, в Интернете.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: 64010040846
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект+презентация урока окружающего мира «Человек-часть живой природы» 3 класс «Планета знаний»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Человек-часть живой природы.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 3 КЛАССЕ «ЧЕЛОВЕК – ЧАСТЬ живой ПРИРОДЫ»
Цените слух, цените зрение Любите зелень, синеву- Всё, что дано нам во владение Двумя словами: «Я живу»
Р Е Б У С Чело-(100 лет)
СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ЧЕЛОВЕКА КРОВЕНОСНАЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА СИСТЕМА
СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ЧЕЛОВЕКА НЕРВНАЯ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ И СИСТЕМА СИСТЕМА ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Скульптура богини чистоты и здоровья Гигиеи.
Грязелечебница имени Семашко город Ессентуки.
Молодцы! Спасибо за урок!
Выбранный для просмотра документ урок окружающего мира.doc
Урок окружающего мира в 3 классе
УМК «Планета знаний»
Тема урока: Человек-часть живой природы.
Предметные : определить место человека в окружающем мире, сравнить признаки человека с различными группами животного мира, продолжить формирование понятия «отличительный признак»;
дать первоначальные сведения о системах органов человека;формировать способность выделять главное, обобщать, анализировать, структурировать знания.
Познавательные УУД: развитие познавательного интереса в познании окружающего мира, умение осуществлять анализ объектов с выделением признаков сходства и различия.
Коммуникативные УУД: развитие умения работать в группах, слушать и принимать мнение собеседника,
развивать эмоциональную сферу познавательной активности, способности к творческому самовыражению и общению в совместной деятельности.
Регулятивные УУД: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, создать условия для развития умения формулировать проблему и предлагать пути ее решения; учащихся оценочной деятельности учащихся, путем обсуждения участия в выборе ответа в группе
Создание условий для формирования интереса к учебной деятельности при изучении сходства и различия человека и животного, при изучении органов чувств и внутренних органов, проявление положительного отношения к здоровому образу жизни.
Методико-дидактическое оснащение урока:
учебники, печатные тетради, памятки для работы с текстом «инсерт», карточки с признаками групп животного мира, цветная бумага, ткань разной фактуры, карточки для составления кластера, карточки «Тонкие и толстые вопросы», цветные карандаши, презентация, видеозапись интервью учителя биологии, «Толковый словарь», музыкальная физминутка.
-Все без исключения!
-Может вы уже устали?
-Мы с собой таких не брали!
-Может сядем отдохнем?
-Лучше мы урок начнем!
Девиз нашего урока:
-У нас все получится!
А помогут нам два Смайлика:
-сам найду способ, как узнать!
Выбор спикеров групп, помощников, раздача оценочных листов.
1.Самоконтроль с самопроверкой знаний по эталону:
-ответ»да» закрашиваем зеленым
(5 вопросов по прошедшему материалу)
-Как ты думаешь, кто это?
Может быть это котенок?
-Возможно, это щенок?
1 группа: с какими из предложенных цветов бумаги ассоциируется у вас со словом человек?
2 группа: с какими словами ассоциируется у вас слово человек?
3 группа: из предложенных образцов ткани выберите те, которые ассоциируются у вас со словом человек.
4 группа: расположи рисунки, характеризующие разные возрастные периоды жизни человека в правильной последовательности.
Ответы спикеров, оценивание.
-Как вы думаете, человек- это часть живой или неживой природы?
-Допустим, что человек не является частью живой природы.
-Докажите эту гипотезу или опровергните ее.
Начало составления кластера на доске:
Давайте определим место человека в окружающем мире живой природы.
1 группа: сравнить признаки человека с признаками рыб
2 группа: с признаками птиц
3 группа: с признаками насекомых
4 группа: с признаками млекопитающих
Выступление спикеров, оценивание
-В чем же главное отличие человека от животных?
ЧЕЛОВЕК- РАЗУМНОЕ СУЩЕСТВО. ОН МЫСЛИТ, ОБЩАЕТСЯ,
УМЕЕТ УСТНО И ПИСЬМЕННО ИЗЛАГАТЬ
СВОИ МЫСЛИ. ОН ПЕРЕДВИГАЕТСЯ НА ДВУХ НОГАХ, ТРУДИТСЯ, УМЕЕТ ИЗГОТАВЛИВАТЬ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ СВОЕГО ТРУДА.
-Органы человека, которые выполняют общую работу, образуют системы органов.
2.Работа по учебнику. Чтение «инсерт»
-Помогите Смайлику найти ответ вопрос о том, какие бывают системы органов.
-Прочитайте 2 абзац, выделяя:
ЧЕЛОВЕК
ОРГАНЫ ЧУВСТВ : СИСТЕМЫ ОРГАНОВ:
♦ УШИ ♦ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
♦ ЯЗЫК ♦ ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
♦ НОС ♦ НЕРВНАЯ СИСТЕМА
♦ КОЖА ♦ КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА
Работа в печатной тетради (самостоятельно)
Знакомство с науками.
ГИГИЕНА-наука о сохранении и укреплении здоровья.
Сообщение учащегося о богине Гигиее.
Интервью учителя биологии (новые сведения о науках, которые изучают организм человека)
-О каких науках вы узнали из интервью?
«Тонкие и толстые вопросы»
Посмотрите на памятку и задайте вопросы друг другу по изученной теме.
-назовите одним словом тему урока;
-назовите 2-3 признака по данной теме;
— выразите в 1 предложении свое отношение к теме ;
Выступление спикеров групп.
XI . Домашнее задание:
из предложенных вариантов выберите и выполните тот, который вы сможете выполнить.