Как доказать что не было отопления

Как получить компенсацию за холод в квартире и добиться перерасчета за жару

Каждый месяц петербуржцы получают квитанции на оплату отопления. Там указано, сколько гигакалорий (Гкал) энергии было потрачено, чтобы поддерживать тепло в их квартирах. Согласно тарифам администрации города, одна гигакалория стоит чуть больше 1600 рублей, а их количество на квартиру определяется ее метражом. Если скромная студия отапливается менее, чем двумя Гкал в месяц, то на 300-метровую квартиру потребуется более девяти Гкал, что в денежном эквиваленте составит 15 тыс. рублей. Но как понять, что вам отапливают квартиру ровно на столько, сколько вы платите?

Правила предоставления коммунальных услуг регламентированы постановлением Правительства РФ № 354. Там сказано, что в период отопительного сезона температура в квартире не должна опускаться ниже 18 °С, и не должна превышать 22 °С. Для угловых помещений другие нормы: от 20 до 24 °С. Следовательно, если температура хотя бы в одной комнате в квартире недотягивает до 18 °С в течение месяца или больше, можно смело требовать у управляющей компании перерасчет с возвратом излишне уплаченных денег.

Измерьте температуру в квартире

Чтобы получить основание для требований, нужно обратиться в управляющую компанию (УК) и попросить прислать специальных людей для замера температуры в квартире. Человек, отвечающий на подобные заявки, может занимать должность техника, слесаря, сантехника — это не особо важно. Необходимо, чтобы у него был при себе термометр и бланк акта обследования квартиры. Обратите внимание, что замеры должны проводиться в каждом помещении, дважды, с интервалом не менее 10 минут. Всего таких замеров должно быть не менее трех в течение месяца (больше — лучше). Что должно быть в актах обследования — иначе суд отклонит ваши требования:

Представители управляющей компании могут отказаться вносить эту информацию в свой акт, сославшись на отсутствие нужных полей на бланке, времени и желания. Единственный выход — провести свою экспертизу: найдите профессиональный термометр (жидкостный или электронный, тепловизор тоже подойдет), распечатайте акт проверки температурного режима в жилом помещении (можно найти в Интернете) и пригласите соседей в качестве свидетелей. Для большей солидности позовите кого-нибудь из правления ТСЖ, хотя это необязательно. Показания прибора нужно каждый раз фотографировать. Составленный акт должны подписать все свидетели.

Что писать в исковом заявлении

Дальше можно обращаться в УК о перерасчете платы за отопление и устранении низкого качества предоставляемых услуг. Скорее всего, вам ответят отказом. Ваша задача на этом этапе — добиться, чтобы отказ составили в письменном виде и выдали вам на руки. Это будет последний документ, которого не хватает для подачи искового заявления в суд.

Составляя это заявление, нужно ссылаться не только на постановление Правительства РФ, но и на закон «О защите прав потребителей». В данной ситуации управляющая компания является поставщиком услуг ненадлежащего качества. И обязана компенсировать это. Так вы можете требовать:

Если вы часто простужаетесь из-за пребывания в холодном помещении, можно взыскать с управляющей компании утраченный из-за болезни заработок и расходы на лечение. К исковому заявлению нужно приложить акты замеров температуры, копию свидетельства собственности, копии квитанций о плате за отопление.

Судебная практика по нарушению отопительных норм

Прецеденты выигранных исков есть в разных регионах России. Например, в 2014 году в Пермском крае женщина отсудила 130 тысяч рублей у управляющей компании, доказав, что температура в ее квартире не поднималась выше 16 °С в течение отопительного сезона. Справедливости ради нужно упомянуть, что женщина требовала 350 тысяч рублей.

Реже россияне обращаются с исками о чрезмерно высокой температуре в квартире. Но жаловаться на это можно, более того, есть случаи выигранных судов. Ведь услуги отопления оплачиваются по факту — то есть, если у вас в квартире было 29 °С в течение месяца, то заплатите вы больше, чем если бы было 20 °С. А то, что вы жили с открытой форточкой и топили улицу — никого не волнует.

Поддерживая температуру выше 24 °С, коммунальщики также оказывают некачественные услуги. Более того, их можно классифицировать, как опасные для здоровья, потому что в постановлении Главного санитарного врача РФ № 64 сказано: постоянно находиться в помещении с температурой выше 24°С нельзя.

Отстаивать свои права можно по схеме, описанной выше. Один из ярких примеров того, как удалось вернуть деньги за лишнее отопление — прошлогодняя история из Подмосковья. Мужчина выиграл суд с управляющей компанией из-за того, что температура воздуха в его квартире составляла 26-29 °С. Он требовал 82 тыс. рублей, а получил чуть больше 16 тыс. рублей.

Почему жаловаться на отопление — это важно

Плохое отопление часто является следствием износа труб, на который ссылаются коммунальные службы при появлении любых проблем. Но иногда это неправильная настройка оборудования или банальная неисправность, которую всем лень искать. Активность людей в отстаивании своих прав и готовность идти в суд может помочь коммунальщикам стать сознательнее, а всем остальным — жить в теплых квартирах.

Источник

Из-за протечки в батарее я затопила соседей

В чугунной батарее центрального отопления, которую в нашей сталинке не меняли примерно никогда, по каким-то неведомым причинам возникла дыра. Из дыры начала хлестать теплая вода. Не кипяток, потому что температуру в батареях уже убавили.

Мы оставили заявку в диспетчерской. Вызвали сантехника. Он пришел и наложил на место дыры хомут.

К тому времени паркет уже всплыл. Чтобы убрать воду, сняли весь паркет и сложили в коробки. Воду вытерли. Паркет и пол под ним восстановлению не подлежат. Мебель из комнаты вынесли, часть разбухла от воды.

Протекло на два этажа вниз. Соседи настроены крайне агрессивно. Вызвали оценщика, планируют выставить нам счет.

Мы обратились в управляющую компанию, чтобы нам составили акт об аварии. Пока никто, кроме соседей, к нам не приходил. Все знакомые говорят, что надо идти к юристам, делать независимую экспертизу ЖКХ, но никто не знает, куда и к кому обращаться конкретно.

Что и в каком порядке делать?

Юлия, для начала нужно понять, кто отвечает за батарею, которую у вас прорвало. От этого зависит, будет УК компенсировать причиненный ущерб или же ответственность ляжет на вас. Если батарея не является общим имуществом многоквартирного дома — МКД, то ремонт придется делать и у себя, и у всех соседей, которых вы залили.

Как понять, входит ли батарея в общедомовое имущество

По закону внутридомовая система отопления относится к общему имуществу МКД. Ответственность за такое имущество несет управляющая компания.

При этом Верховный суд считает, что сами приборы отопления индивидуализированы. Они обслуживают одно конкретное помещение, например комнату или квартиру, и не могут относиться к общему имуществу МКД.

Так что вопрос с прорывом батареи всегда сложный. Иногда суды встают на сторону УК, а иногда — собственника.

Например, Мосгорсуд в 2019 году постановил, что вина в подобном разрыве батареи лежит на управляющей компании. В акте осмотра квартиры указали, что на подводке к радиатору центрального отопления сорвало сгон. Конкретное место разрыва или то, что на сгоне был регулирующий кран, в акте не упоминалось. Суд посчитал справедливым взыскать с УК стоимость восстановительного ремонта и моральный вред.

В другом похожем деле Мосгорсуд отметил, что подводка горячего водоснабжения к радиатору и сам радиатор расположены непосредственно в квартире, после первого запорного устройства на стояке, то есть не в зоне ответственности управляющей компании. Поэтому ответственность лежит на собственнике жилого помещения.

Получается, все зависит от того, какую часть трубы прорвало. Если этот кусок считается общим имуществом, то отвечает и платит УК.

Обычно суды еще учитывают вот что:

Чтобы понять, кто все-таки отвечает за батарею, поднимите договор с УК. Его можно запросить в управляющей компании. Обычно в приложении к договору отдельно определяют, что именно входит в состав общедомового имущества. Так собственники и УК разграничивают зоны своей ответственности.

Если радиаторы не входят в состав общедомового имущества, ответственность за них несете вы. Это плохо: придется за свой счет приводить в порядок свою квартиру и делать ремонт у соседей. Возможно, соседи завышают реальные повреждения, чтобы сэкономить на плановом ремонте за ваш счет. В любом случае лучше вызвать независимого эксперта, чтобы оценить ущерб. Про оценку ущерба расскажу ниже.

Если же батарея или место протечки относится к общедомовому имуществу, взыскивать ущерб нужно с УК. Весь процесс касается только вас и управляющей компании. Если соседи хотят компенсировать ущерб их имуществу, они должны действовать самостоятельно.

Вот что нужно сделать, чтобы взыскать ущерб с управляющей компании.

Вызвать управляющую компанию

Вызывать УК надо в любом случае, даже если батарею прорвало не в месте ответственности компании. УК нужна, чтобы зафиксировать повреждения и выявить виновника. Если ее сотрудники не приходят, отправляйте письменное требование по почте с уведомлением о вручении на юридический адрес компании. Если УК проигнорировала даже письменное требование, привлекайте юристов.

По факту прорыва батареи УК должна организовать комиссионное собрание. На нем составляют акт о заливе. На такое собрание обычно приходит представитель УК с техником и инженером. Еще может прийти старший по подъезду или дому. Присутствовать должны и вы.

В ходе собрания внимательно осматривают каждый сантиметр квартиры. Все замечания фиксируют в акте о заливе.

Составить акт о заливе

В акте о заливе фиксируется факт затопления и устанавливается причинно-следственная связь между происшествием — от залива до любой другой аварии — и его последствиями. Также в акте указывается виновное лицо, если его можно установить при осмотре помещения.

Акт должен содержать суть повреждения, подробное описание ущерба и вывод о причине аварии. В вашем случае причина аварии — это дыра в батарее, которая, судя по всему, возникла из-за того, что УК не следила за общедомовым имуществом. Также в акте должны быть печати УК, подписи всех присутствующих, в том числе ваша, и дата его составления.

УК в принципе не любит платить за свои ошибки, поэтому вам надо активно участвовать в составлении акта. Его делают в свободной форме: бланк не утвержден законодательством. Вы вправе требовать внести в акт важные для вас пункты.

Главное — как можно подробнее указать все повреждения. Следите, чтобы сотрудники УК прописали площадь повреждений, материалы и мебель, которые пострадали. Например, что у вас всплыл паркет общей площадью 45 м², пострадал диван, затопило роутер и так далее. В вашем акте будет отражен ущерб, причиненный только вашему имуществу.

Писать надо примерно в таком стиле:

Описывайте разводы, пятна, вздутия стыков. Акт составляют по результатам осмотра помещения, поэтому если есть возможность оставить всю пострадавшую мебель на месте до прихода сотрудников УК, то оставьте. Понимаю, что зачастую это неудобно, но чем подробнее будет составлен акт, тем выше вероятность, что УК адекватно компенсирует ущерб.

Хорошо, если вы сразу сфотографировали все повреждения от прорыва батареи. С помощью фотографий можно зафиксировать повреждения, которые со временем исчезнут. Например, после залива на обоях появилось мокрое пятно. Завтра оно высохнет, обои пойдут пузырями, но доказать, что это произошло именно из-за прорыва батареи, будет сложно.

В акте уделите внимание причине залива. В идеале в нем должно быть написано, что за прорыв батареи отвечает управляющая компания.

Акт составляют в трех экземплярах: один остается у вас, другой — у виновной стороны, а третий хранится в УК.

Ваши соседи снизу, которые пострадали от прорыва батареи, должны самостоятельно вызвать сотрудников УК и составить собственный аналогичный акт о заливе.

Потребовать устранить ущерб на основании акта

После того как УК составит акт, попробуйте договориться, чтобы она прислала ремонтников и те устранили все повреждения. Для этого согласуйте с управляющей компанией удобные вам дату и время. То же касается ваших соседей: они сами должны договориться с УК, если вина лежит на ней.

Имейте в виду, что качество работ и материалов может значительно отличаться от вашего недавнего ремонта. Если же хотите сделать ремонт самостоятельно, нужно требовать от УК денежной компенсации.

Как получить компенсацию от УК

Самостоятельно провести оценку ущерба от затопления. Обратитесь к независимому оценщику. Компании, которые занимаются оценкой стоимости причиненного ущерба, можно найти в интернете. Таких компаний много — выбирайте любую, которая устраивает вас по цене и отзывам.

Специалисту, который будет проводить оценку, понадобится акт о заливе: он должен понимать, что стало результатом залива, а что нет. Оценщик ознакомится с актом и на его основании проведет независимую оценку.

В акте о заливе фиксируются повреждения и указывается их виновник, а не размер ущерба. Оценка проводится, чтобы определить стоимость устранения ущерба: оценщик считает, что нужно, чтобы устранить повреждения, и сколько это будет стоить.

Оплачивать оценку придется самостоятельно, но УК обязана компенсировать эти расходы.

Обратиться в УК с досудебной претензией. После того как оценщик составит отчет об оценке, обратитесь в УК с претензией и потребуйте возместить причиненный ущерб и стоимость оценки. В претензии укажите срок, в течение которого УК должна удовлетворить требования, и банковские реквизиты, по которым она должна перечислить деньги. К претензии приложите отчет оценщика и копию акта о заливе.

Сделайте два экземпляра досудебной претензии. Один экземпляр отправьте заказным письмом на юридический адрес УК, другой оставьте себе. УК обязана ответить на претензию в течение 10 дней.

Обратиться в суд. Если УК не ответила или отказалась возмещать ущерб, придется идти в суд. Для этого составьте исковое заявление и направьте его в судебный орган.

Мы уже написали много подробных статей про суды — они вам пригодятся:

За основу иска возьмите текст претензии. Напишите, что обращались в УК с требованием о выплате компенсации, но не получили ответа или УК отказала в выплате. В иске перечислите ваши требования: это может быть возмещение материального ущерба, расходов на оценку, юриста, почтовые отправления, а также вынеустойки и компенсация морального вреда.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Как доказать что не было отопления. Смотреть фото Как доказать что не было отопления. Смотреть картинку Как доказать что не было отопления. Картинка про Как доказать что не было отопления. Фото Как доказать что не было отопления

Как доказать что не было отопления. Смотреть фото Как доказать что не было отопления. Смотреть картинку Как доказать что не было отопления. Картинка про Как доказать что не было отопления. Фото Как доказать что не было отопления

Игорь, в страховках обычно вписано, что она не действует, если вышел срок службы службы труб. То есть как раз в таком случае она не сработает. Вообще, честно говоря, непонятно когда сработает.

А если УК тупо отказывается составить акт?

Как доказать что не было отопления. Смотреть фото Как доказать что не было отопления. Смотреть картинку Как доказать что не было отопления. Картинка про Как доказать что не было отопления. Фото Как доказать что не было отопления

Иван, тогда идти в прокуратуру, жил инспекцию, чтобы они заставили ук составить акт.

Ситуация схожая. Начал делать ремонт в конце августа прошлого года. Новостройка. С бригадой работали без договоров/контрактов, по знакомству, куче знакомых людей и родственников они всё сделали на 5+, без претензий. В октябре соседка, живущая подо мной, объявляется с затоплением. По факту ничего страшного, водопады не льют, воды по щиколотку нет. Немного скопилось воды из щитка где счётчики, попало ей на кухню. Мои рабочие сами признали, что это их вина (условно не докрутили там гайку какую-то), но и ущерб в принципе частично вздулись обои, пара пятен радиусом сантиметров максимум 10. Пообщались с пострадавшими, они сами всё посчитали: замену обоев, анти-плесень, работа и тд. Попросили 7600 рублей. Переслал на карту, без расписок, вопрос закрыли. Ещё через месяц после объявляется ещё одна соседка с 6-го этажа (я на 9-ом). Говорит, «не было времени заниматься, болела», спрашивает, мол, полюбовно разойдёмся или через суд? Ну, я пошёл в УК, там зафиксирован ущерб. Те же признаки, в том же месте, только (что логично) поменьше ущерба как такового, ибо всё же несколько этажей ниже. Я отвечаю, что конечно же разберёмся полюбовно, тем более, учитывая, что до этого отдал 7600, значит здесь ну условной пятёрки хватит. Побеседовали, разошлись. Перед новым годом объявляется всё она же, и говорит «с вас 70000 рублей или подаю в суд». Я как бы готов со всей ответственностью подойти и отдать и 70, и 170, но тут вижу явный развод. Отказал, сказал обращаться в суд. После этого, она (соседка) провела «независимую» оценку, где ей насчитали 56000 ущерба + 4000 проведение оценки + госпошлина (порядка 2000) и 15000 морального ущерба.

Что посоветуете делать? Был назначен суд на 19 марта, но аккурат с 19 марта из коронавируса все суды перенесли до конца мая.

Как доказать что не было отопления. Смотреть фото Как доказать что не было отопления. Смотреть картинку Как доказать что не было отопления. Картинка про Как доказать что не было отопления. Фото Как доказать что не было отопления

Саша, доброе время суток. Ходатайствуйте в судебном заседании о назначении судебной строительной и оценочной экспертизы, на разрешение вопросов которых поставьте 1. Причинно-следственная связь между вашим затоплением и появлением порчи имущества (а вдруг не из-за ваших действий), 2.оценка вреда. Затем по итогу в качестве свидетелей с вашей стороны привлеките тех соседей кому заплатили 7600, пусть выскажутся об оценке их ущерба, также привлеките в качестве свидетелей представителей УК, дабы получить с них пояснения о возможных последствиях и причинах порчи имущества соседей с 6 го этажа. Удачи и успеха.

Источник

Взыскание задолженности за отопление при отсутствии радиаторов

Взыскание задолженности за жилищно-коммунальные услуги – неотъемлемая часть работы управляющих организаций. Однако во всех нюансах взыскания долгов разобраться нелегко. Сегодня вы узнаете, как УО работать с задолженностью собственников, которые самовольно срезают в своих квартирах радиаторы отопления и не оплачивают соответствующую коммунальную услугу.

Как доказать что не было отопления. Смотреть фото Как доказать что не было отопления. Смотреть картинку Как доказать что не было отопления. Картинка про Как доказать что не было отопления. Фото Как доказать что не было отопления

Самовольно срезанный радиатор – не повод не платить за отопление

Рассмотрим довольно распространённую ситуацию: управляющая организация ежемесячно и своевременно направляет собственнику помещения в МКД квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг. Житель оплачивает оказанные услуги не в полном объёме. Причина выборочной оплаты счетов – самовольно срезанные радиаторы отопления. Собственник помещения считает, что если радиаторами в своей квартире он не пользуется, то и нести бремя оплаты за поставку тепла не обязан.

Вместе с тем, собственник, в квартире которого радиатор был демонтирован, не обращался в управляющую организацию с претензиями по качеству, количеству или объёму поставленных коммунальных ресурсов и оказанных услуг. Потребитель решил, что в его ситуации правильным будет выборочно вносить плату за те услуги, которыми он пользуется.

Порядок расчётов за поставленные коммунальные ресурсы установлен постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, ч. 1 ст. 157 ЖК РФ. Дифференцированного подхода к расчёту платы за отопление в разных помещениях одного МКД указанные нормы законодательства не предусматривают и не допускают.

Как доказать что не было отопления. Смотреть фото Как доказать что не было отопления. Смотреть картинку Как доказать что не было отопления. Картинка про Как доказать что не было отопления. Фото Как доказать что не было отопления

Досудебное урегулирование спора

Первое, что должна сделать управляющая организация в такой ситуации – соблюсти досудебный порядок и направить собственнику помещения в МКД претензию с требованием погасить задолженность.

Должник может отреагировать на полученное требование по-разному: проигнорировать или написать гневное возражение, в котором будет ссылаться на то, что радиаторы отопления в его помещении отсутствуют, значит, платить за эту услугу он не обязан.

Рекомендуем ещё на стадии досудебного урегулирования конфликта предложить должнику провести совместное с УО обследование его помещения с использованием специальных приборов для установления температуры внутри и составить соответствующий акт, который УО сможет приложить к исковому заявлению как дополнительное доказательство.

Дополнительно в акт можно включить и другие параметры. Например, установлены и используются ли в помещении электрические обогреватели, находятся ли в помещении иные электроприборы с теплоотдачей.

Если урегулировать конфликт мирно не удалось и собственник отказывается заплатить начисленную управляющей организацией сумму, взыскать оплату коммунальной услуги придётся через суд.

Как доказать что не было отопления. Смотреть фото Как доказать что не было отопления. Смотреть картинку Как доказать что не было отопления. Картинка про Как доказать что не было отопления. Фото Как доказать что не было отопления

Особенности потребления теплоэнергии в МКД

Обосновывая свои требования, управляющая организация должна понимать, что отопление – это особый вид коммунальной услуги. Если вода потребляется из водопроводного крана, водоснабжение потребляется в точках водоразбора (водопроводные краны), электроэнергия в точках подключения электроприборов, тогда теплоотдача в атмосферу отапливаемых помещений от теплоносителя, циркулирующего в системе отопления, происходит не только от радиаторов отопления.

Теплоэнергия передаётся в отапливаемые помещения за счёт теплопроводности, излучения и конвекции, и распространяется тепло не только от радиаторов, но и от прочих элементов системы отопления: трубопроводы, стояки, лежаки и т.п.

Тела, предметы, воздух, получив теплоэнергию от теплоносителя, в свою очередь передают тепло другим телам и предметам, а нагретые воздушные массы переносят тепло в другие участки пространства.

В соответствии с законами физики тепло передается от более нагретых тел к менее нагретым, и теплоэнергия, содержащаяся в воздухе, в элементах интерьера помещения, передаётся в том числе и в соседние помещения через стены.

Согласно п. 6 постановления Правительства РФ от 13.08.20016 № 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учёта тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Система центрального отопления дома относится к общему имуществу, а услуга по отоплению предоставляется и для индивидуального потребления, и для расходования на общедомовые нужды.

С учётом таких особенностей коммунальной услуги по отоплению многоквартирный дом признаётся единым теплотехническим объектом. Жилищным законодательством РФ установлено, что вся тепловая энергия, поступившая в МКД, распределяется среди помещений МКД пропорционально их площади.

Таким образом, самовольный перевод на автономное отопление отдельного помещения в многоквартирном доме приводит к изменению теплового баланса дома и нарушению работы инженерной системы.

Самовольный демонтаж приборов отопления в отдельном помещении не свидетельствует, что тепловая энергия не потребляется, поскольку энергия передаётся в дом, где распределяется через транзитные стояки по квартирам и общим помещениям дома, тем самым отапливая весь дом, через ограждающие конструкции смежных помещений. При этом температура воздуха в смежных помещениях понижается. Система центрального отопления не только греет воздух в помещении, но и частично передает тепло конструктивным, несущим и ограждающим элементам помещения, предупреждая его ускоренное разрушение от неблагоприятного воздействия окружающей среды.

Как доказать что не было отопления. Смотреть фото Как доказать что не было отопления. Смотреть картинку Как доказать что не было отопления. Картинка про Как доказать что не было отопления. Фото Как доказать что не было отопления

Подготовка и подача искового заявления в суд

Размер платы за коммунальную услугу по отоплению подлежит определению в установленном ПП РФ от 06.05.2011 № 354 порядке. Применять расчётные формулы необходимо как для жилых, так и для нежилых помещений многоквартирного дома, вне зависимости от условий отопления отдельных помещений. На эти формулы не может повлиять отсутствие обогревающих элементов в помещениях, присоединенных к централизованной внутридомовой инженерной системе отопления, если в доме центральное отопление (письмо Минстроя РФ от 02.09.2016 № 28483-АЧ/04, п. п. 42.1, 43 ПП РФ № 354).

Внутридомовая система отопления строится таким образом, чтобы обеспечить нормативную температуру воздуха всех помещений дома.

Согласно ч. 15 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», в случае, если многоквартирный дом в надлежащем порядке подключён к центральной системе теплоснабжения, перевод отдельных помещений в нём на индивидуальное отопление допускается только в случаях, определённых схемой теплоснабжения.

Освобождение одного собственника помещения в МКД от оплаты означало бы возложение обязанности по оплате тепловой энергии, израсходованной на отопление помещения должника на иных собственников помещений многоквартирного жилого дома.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *