Как доказать что полиэтилен органическое соединение 8 класс
Как доказать что полиэтилен органическоое соединение?
Как доказать что полиэтилен органическоое соединение.
Но можно ещё добавить, что.
Привидите примеры амфотерных соединений?
Привидите примеры амфотерных соединений.
Как доказать их амфотерность?
Какой реакцией получают полиэтилен и полипропилен?
Какой реакцией получают полиэтилен и полипропилен?
Формула полиэтилена капрона?
Формула полиэтилена капрона.
Какие тела можно сделать из полиэтилена?
Какие тела можно сделать из полиэтилена?
Как доказать, что соединение проявляет амфотерные свойства?
Как доказать, что соединение проявляет амфотерные свойства.
Объясните, почему для белков нельзя записать сокращенную графическую формулу, как, например, для полиэтилена или натурального каучука.
Как доказать, что соединения железа и ртути сложные вещества?
Как доказать, что соединения железа и ртути сложные вещества?
Как получить полиэтилен из этана?
Как получить полиэтилен из этана?
С помощью химической реакции доказать что Al(OH)3 амфотерное соединение?
С помощью химической реакции доказать что Al(OH)3 амфотерное соединение.
Практическая работа № 8. Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон
1. Выданы четыре пакетика с образцами пластмасс (без надписей):
Вариант 1 а) Фенопласт; б) целлулоид; в) полиэтилен; г) капрон.
Вариант 2 а) Поливинилхлорид; б)полистирол; в) полиметилметакрилат; г) целлулоид.
Определите по характерным свойствам, какая пластмасса находится в каждом из пакетиков.
2. Выданы четыре пакетика с образцами волокон (без надписей):
«а) Вискозное волокно; б) нитрон; в) шерсть; г) лавсан.
Вариант 2 а) Хлопчатобумажное волокно; б) ацетатное волокно; в) хлорин; г) капрон.
Определите по характерным свойствам, какое волокно находится в каждом из пакетиков.
Для выполнения работы № 8 используйте таблицы по распознаванию волокон и пластмасс из учебника по органической химии или следуйте инструкциям, данным учителем.
Отношение к нагреванию
Испытание в пламени
Твердый, темного цвета (от коричневого до черного)
При нагревании разлагается
Отношение к нагреванию
Испытание в пламени
Твердый, прозрачный, может быть окрашен в разные цвета
Полупрозрачный, эластичный, жирный на ощупь
Термопластичен, из расплава можно вытянуть нити
Горит пламенем, продолжает гореть вне зоны пламени, запах горящей свечи
Эластичен, может иметь цвет от белого до черного
Легко размягчается, из расплава вытягивается в нити
Горит светящимся пламенем, распространяя неприятный запах, горит и вне пламени
Отношение к нагреванию
Испытание в пламени
Эластичен, в массе жесткий, может быть окрашен в разные цвета
Горит коптящим пламенем, выделяя хлорводород, вне зоны пламени не горит
Прозрачен или имеет молочный цвет, хрупкий
Термопластичен, из расплава вытягивается в нити
Горит сильно коптящим пламенем, испуская характерный запах, горит вне пламени
Твердый, прозрачный, может быть окрашен в разные цвета
Термопластичен, из расплава в нити не вытягивается
Горит желтым пламенем с характерным потрескиванием, испуская эфирный запах
Твердый, прочный, может быть окрашен в разные цвета
Исследовательский проект «Исследование пользы и вреда полиэтилена»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ «Исследование пользы и вреда полиэтилена».docx
Всероссийская олимпиада школьников по экологии
«Исследование пользы и вреда полиэтилена»
Рамалданова Земфира Абулкасумовна
учитель биологии МБОУ СОШ №17
Цели и задачи исследования.
1. Методика исследования.
1.1 Исследование свойств полиэтиленовых пакетов и бумаги.
1.2.Исследование влияния полиэтиленовых пакетов на разрушение органических соединений в почве.
1.3.Изучение пользы полиэтилена.
2.2. Опрос на тему «Полиэтиленовые пакеты»
2.3. Польза полиэтилена
На производство пластиковых пакетов тратится до 4% добываемой в мире нефти, а средняя жизнь одного пакета составляет 15 минут.
И даже не задумываемся о том, что эта пластиковая тара через несколько дней станет мусором…
По данным Комитета ООН по охране природы, ежегодно пластиковые отходы становятся причиной смерти 1 миллиона птиц, 100 тысяч морских млекопитающих и неисчислимого количества рыб (они проглатывают их, принимая за еду, и погибают). Срок окончательного распада полиэтилена оставляет около 100-400 лет. При сжигании выделяет вредные вещества, опасные для природы и здоровья человека.
«Человечество погибнет не от атомной бомбы и бесконечных войн, оно похоронит себя под горами собственных отходов». ( Нильс Бор, лауреат Нобелевской премии)
Актуальность проблемы: В моей школе учатся 605 учеников. В течение недели я наблюдала, как три школьных бака наполняются мусором из бумаги, полиэтиленовых пакетов и обложек, использованных влажных салфеток, как у школьного забора жильцы микрорайона оставляли пакеты с домашним мусором. Кошки, собаки, коровы разрывают эти пакеты, а ветер разносит пакеты по территории школы. Иду домой и по дороге на деревьях, кустарниках, на пустырях – везде полиэтиленовые пакеты. Либо он валяется в лесу, плывет по реке, там, где бросил его человек. Трепещут на ветру, свисая с заборов и кустов полиэтиленовые пакеты. Что же получается? «Поры» земли закупориваются, водостоки и фильтрующие системы забиваются, рыба в море или корова на лугу заглатывает эти пузыри и погибает, поскольку у нее может закупориваться пищеварительный тракт.
Можно ли выбрасывать в природу изделия из синтетических полимерных материалов? С помощью учителя биологии, я решила исследовать эту проблему, именно поэтому и тему для своей работы мы выбрали: «Исследование пользы и вреда полиэтилена (на примере полиэтиленовых пакетов)»
Цель работы: изучить влияние скоплений полиэтиленовых отходов на окружающую среду и выявить плюсы и минусы использования полиэтиленовой упаковки в нашей повседневной жизни.
исследовать физические и химические свойства полиэтиленовых пакетов;
показать губительное влияние свойств полиэтилена на живые организмы;
выявить пользу и вред от использования полиэтиленовой упаковки в нашей повседневной жизни
провести анкетирование на тему «Полиэтиленовые пакеты», конференцию и довести сведения исследованной проблемы до учащихся.
Гипотеза: полиэтиленовые пакеты обладают повышенной устойчивостью к разрушению, и в природе нет живых организмов, которые могут на них воздействовать. В результате в экологических системах накапливаются токсические и мутагенные вещества, которые негативно влияют на живые организмы.
Исследование свойств полиэтиленовых пакетов и бумаги.
2. Возьмите в руки полиэтиленовый пакет. Какие полезные качества он имеет? Заполните его воздухом, затем водой. Пропускает ли полиэтилен воздух, воду? Определите запах, прозрачность, прочность, герметичность для воды и воздуха. Сравните прочность писчей бумаги и полиэтилена, надорвав край руками.
ВНИМАНИЕ! Необходимо соблюдать осторожность: горящий полиэтилен может плавиться и капать, что приводит к ожогам.
4. Оборудование из комплекта: ножницы, пинцет, стакан на 50 мл – 2 шт.
Оборудование из кабинета: спиртовка, спички.
Реактивы и материалы : раствор гидроксида натрия (20%), раствор соляной кислоты (1:3), вода, прозрачный полиэтиленовый пакет, кусочки полиэтиленовой пленки (пакета), лист бумаги.
Опустите поочередно кусочки полиэтилена и писчей бумаги размером 1х1 см в стаканчики с раствором кислоты (соляная) и щелочи (гидроксид натрия). На следующий день рассмотрите внешний вид кусочков полиэтилена и бумаги. Проверьте их на прочность пинцетом. Сравните свойства бумаги и полиэтилена, полученные результаты и сделайте выводы.
1.2.Исследование влияния полиэтиленовых пакетов на разрушение органических соединений в почве.
1.Определить участок на пришкольной территории с опавшими листьями. На площадках 20х20 см почва выкапывается до 10 см, и выкладывается на клеенку. Сначала с пробной площадки руками снимают листовой опад и растительные остатки, которые тщательно перебирают, учитывая и собирая всех найденных беспозвоночных животных. Комочки почвы разминаются руками, ведется подсчет найденных беспозвоночных животных. Обратить внимание на внешний вид и состояние опавших листьев на поверхности почвы и на глубине. Вся подстилка, вынутая из учетной площадки, складывается на место в естественной последовательности.
Для учета мицелиальных организмов в почве используют растирание почвенного образца, увлажненного до пастообразного состояния в течение 3-5 мин в фарфоровой ступке резиновым пестиком или пальцем в резиновом напальчнике.
2. Тот же самый порядок действий проделать на том месте, где был заложен опыт с полиэтиленом и бумагой. Обратить внимание на внешний вид и состояние опавших листьев на поверхности почвы и на глубине, на наличие или отсутствие живых организмов и определить животных обитающих в почве на данном месте.
1.3.Опрос на тему «Полиэтиленовые пакеты»
Среди учащихся класса провести социологический опрос и анкетирование и ответит на вопросы:
1.«Какая тара является для Вас наиболее удобной (в магазинах, на рынках и.т.д.)
2. «В чем вы носите сменную обувь в школу?»
3.Какой обложкой для книг и тетрадей вы пользуетесь?
4. «Готовы ли Вы отказаться от пластиковых пакетов, обложек и перейти на бумажные или тряпочные?»
1.4.Изучение пользы полиэтилена.
Найти информацию в Интернет-сети и изучить литературу по данной теме.
2. Экспериментальная часть.
Исследование свойств полиэтиленовых пакетов и бумаги.
1.1. На территории школы я закопала кусочек полиэтиленового пакета и бумаги, а через два месяц я увидела, что бумаги почти не осталось, а вот с полиэтиленовым кусочком ничего не произошло. Полиэтиленовый пакет, закопанный в почву, не изменил свойства.
1.2. Для доказательства свойств полиэтилена, которые находят применение, мы проделали несколько опытов. Вначале мы доказали, что полиэтиленовый пакет является водонепроницаемым и не пропускает воздух. Для этого заполнили полиэтиленовый пакет воздухом, затем водой. Слегка надавили на пакет. Убедились в том, что полиэтиленовый пакет не пропускает воду и воздух, но пропускает свет. Сравнили со свойствами бумаги.
Бумага плотная, не пропускает свет и воздух, но пропускает воду.
1.3. Изделие из полиэтилена нагрели над пламенем спиртовки. Заметили, что он быстро размягчается, начал тлеть, «капать расплавленным материалом». Изменили его форму и дали изделию остыть. Приданная ему форма при этом прочно закрепилась. Будучи подожжен, он на удивления горит без пламени, без копоти, но при этом выделялся едкий неприятный запах.
Уравнение горения полиэтилена: (С 2 Н 4 ) п +3О 2 =2 п СО 2 +2 п Н 2 О
Бумага воспламенилась сразу и сгорела, выделился дым и остался пепел.
Исследование влияния полиэтилена на разрушение органических соединений в почве.
1.Натерритории школы на площадке 20 х20 см расчистили листовой опад и растительные остатки выкопали поверхностный слой почвы до 10 см и положили на клеенку. Тщательно перебирая и разминая комочки почвы руками, вели подсчет найденных беспозвоночных животных. Мы обнаружили дождевые черви, насекомые и их личинки, пауки, жуки, моллюски, которые помогали разложению опавших листьев. Шел интенсивный процесс разложения листового опада растительных остатков.
Для учета грибов и их гифов взяли почвенный образец и увлажнили до пастообразного состояния, добавили куриный бульон и оставили на сутки. На следующий день рассмотрели под микроскопом и обнаружили мицелий гриба.
Для учета простейших использовали микроскопирование водной суспензии почвы. Суспензия приготовлена из 100 г субстрата взятой с экспериментальной площадки и 25 мл воды, оставили на 3-4 часа для размокания почвенных частиц, затем взболтали в течении 10 минут, слили в чашку Петри, добавили крошки хлеба. Через некоторое время взвесь просмотрели под цифровым микроскопом и включили веб-камеру и вели видеозапись. Обнаружили из простейших хламидомонаду, эвглену зеленую, инфузорию-туфельку; из кишечнополостных – гидру; плоские и круглые черви.
2.Такое же исследование провели на той площадке, где был заложен опыт с полиэтиленовой пленкой и бумагой два месяц тому назад. Листовой опад и растительные остатки находясь в соседстве с полиэтиленовыми незначительно подверглись разложению. Обнаружили гораздо меньшее количество беспозвоночных в растительных остатках и поверхностном слое почвы и простейших животных в водной суспензии почвы.
2.2. Результаты опроса
Я решила провести социологический опрос среди учеников моего класса и выяснить, как часто они пользуются пластиковыми пакетами и готовы ли от них отказаться. В анкетировании участвовали учащиеся 9-11 классов 104 человека, и я получила следующие результаты
1.«Какая тара является для Вас наиболее удобной (в магазинах, на рынках и т.д.)?
Полиэтиленовые пакеты 87 – 83%;
Мне все равно 8 – 8%;
Собственные сумки 9 – 9%;
2. «В чем вы носите сменную обувь в школу?»
Ответ « пластиковый пакет» прозвучал у 102 учащихся класса
3.Какой обложкой для книг и тетрадей вы пользуетесь?