Как доказать что воцарение ивана грозного это предание

Как сделать анализ предания «Воцарение Ивана Грозного»?

Предание «Воцарение Ивана грозного». Нужен анализ по литературе 7 класс.

Требуется указать, кто главные герои. А также краткое содержание для читательского дневника.

Как доказать что воцарение ивана грозного это предание. Смотреть фото Как доказать что воцарение ивана грозного это предание. Смотреть картинку Как доказать что воцарение ивана грозного это предание. Картинка про Как доказать что воцарение ивана грозного это предание. Фото Как доказать что воцарение ивана грозного это предание

В этом предании говорится о том, как в старину выбирали царя. Якобы после смерти прежнего правителя все шли со свечами на реку. Там окунали свечи в воду. Тот, чья свеча после этого загоралась, и становился царем.

Один барин позвал своего крепостного Ивана на реку и пообещал, что если станет царем, то даст ему вольную. А Иван ответил, что если царствовать выпадет ему, то он отрубит боярину голову.

Свеча загорелась у Ивана, и обещание свое он исполнил, за что получил прозвище Грозный.

На самом деле, конечно, все было иначе. Иван Грозный вовсе не был крепостным, и престол унаследовал еще ребенком после смерти Василия III, своего отца.

В предании же отразилась ненависть простых людей к боярам. Иван Грозный тоже не любил бояр, так как рос в атмосфере борьбы за власть самых знатных боярских кланов. Вот и представили его в этом предании как выходца из народа и борца с боярами.

Как доказать что воцарение ивана грозного это предание. Смотреть фото Как доказать что воцарение ивана грозного это предание. Смотреть картинку Как доказать что воцарение ивана грозного это предание. Картинка про Как доказать что воцарение ивана грозного это предание. Фото Как доказать что воцарение ивана грозного это предание

Как доказать что воцарение ивана грозного это предание. Смотреть фото Как доказать что воцарение ивана грозного это предание. Смотреть картинку Как доказать что воцарение ивана грозного это предание. Картинка про Как доказать что воцарение ивана грозного это предание. Фото Как доказать что воцарение ивана грозного это предание

Предание «Воцарение Ивана Грозного» проходят по литературе в 7 классе.

Чтобы сделать его анализ, требуется знать главных героев, их небольшую характеристику. Их двое:

Краткое содержание предания:

Еще об одном предании «Сороки-ведьмы», его анализ с пересказом и кратким содержанием смотрете на БВ по этой ссылке.

Как доказать что воцарение ивана грозного это предание. Смотреть фото Как доказать что воцарение ивана грозного это предание. Смотреть картинку Как доказать что воцарение ивана грозного это предание. Картинка про Как доказать что воцарение ивана грозного это предание. Фото Как доказать что воцарение ивана грозного это предание

Для начала ознакомимся с текстом данного предания, он небольшой.

Как доказать что воцарение ивана грозного это предание. Смотреть фото Как доказать что воцарение ивана грозного это предание. Смотреть картинку Как доказать что воцарение ивана грозного это предание. Картинка про Как доказать что воцарение ивана грозного это предание. Фото Как доказать что воцарение ивана грозного это предание

Выделим два главных героя этого предания:

В данном предании показана ненависть простолюдинов к боярам.

Источник

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Предания – поэтическая автобиография народа. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник»

Образовательне: актуализировать знания о жанрах УНТ; познакомить учащихся с новым жанром УНТ, с его особенностями; познакомить учеников с героями преданий; провести параллель между преданиями и историей;

Развивающие: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; развивать воображение, умение строить связное монологическое высказывание;

Воспитательные: воспитывать интерес к чтению художественных произведений; воспитывать интерес к изучаемому предмету; воспитывать любовь к родному слову.

Почему мы начинаем знакомство с произведениями литературы с фольклора?

Потому что истоки литературы именно в народном творчестве. Народ запечатлевал свои представления о мире, об обществе и передавал их из уст в уста.

Эпические (сказка, миф, легенда, предание, загадка, поговорка и тд)

Лирические (песня, частушка)

Драматические (игры, обряды, театр)

Учитель: Ребята, как вы считаете, чему посвящен наш урок?

Ученик: Сегодняшний урок посвящен преданиям.

Учитель: Да! Откройте тетради, запишите число и тему нашего урока-предания.

5. Основная часть урока

Знаете ли вы, к какому разделу относится данный жанр?

Ученик: Предание – это один из жанров устного народного творчества.

Правильно! А кто же является автором фольклора?

С какими жанрами УНТ вы познакомились в прошлом году?

Ученик: Пословицы, поговорки, загадки.

Хорошо! давайте попробуем сформулировать цели нашего урока. Что мы должны сегодня узнать? Чему должны научиться? Что должны сделать?

Ученик: Сегодня мы узнаем, что же такое предание, познакомимся с его особенностями, с произведениями.

Верно! Записываем в тетради: предание – это рассказ, протекающий в устной форме, в основе которого реальные события. Данный жанр передавали из поколения в поколение.

Учитель: Ребята, давайте вспомним значение приставке пре-. В слове предание она равна значению пере-. То есть наши предки передавали предания из уст в уста, для них было важно сохранить все важные составляющие для следующего поколения. По мнению ученых, такой жанр устного народного творчества достоверный (описываются вполне возможные или даже реальные события). Догадываетесь ли вы о ком или о чем люди могли складывать предания?

Ученик: О каких-то событиях в истории

Правильно! Но кроме этого предания говорят о деяниях людей, а также объясняют обычаи, названия, явления. К ним относят рассказ о расселении славян, повествование «Смерть Олега» и так далее. Чаще всего предания рассказывают о походе Наполеона в Россию, о завоевание атамана Ермака, об основании Санкт-Петербурга и другие.

Учитель: Итак, первое предание, с которым мы сегодня познакомимся, это «Воцарение Ивана Грозного». Для начала выразительно прочитаем.

О чем и о ком говорится в предании?

Ученик: В предании рассказывается о воцарении Ивана IV, а также о том, почему его прозвали Грозным-за жестокость.

Хорошо. Можно ли сказать, что предание соответствует истории?

Ученик: Да. В 1547 году Иван IV принял царский титул.

Учитель: Ребята, обратите внимание на доску. Перед вами портреты Ивана Грозного знаменитых художников И.С. Глазунова и В.М. Васнецова. Опишите его.

Ученик: Глаза серые; борода длинная, густая, рыжая, вьющаяся; нос длинный.

В далеком прошлом художники не изображали монархов при жизни. В связи с этим нет ни одного портрета, запечатлевшего Ивана Грозного с натуры. Давайте прочитаем следующее предание «Сороки-ведьмы».

Как изображается Иван Грозный?

Для чего он решил расправиться с колдуньями и ведьмами?

Ученик: Из-за того, что гиб христианский народ.

Приведете цитату из предания.

Ученик приводит цитату.

Знаете ли вы, с каким событием в истории можно соотнести данное произведение?

Что такое опричнина?

Ученик: Опричнина – это часть государства, которая находилась в управлении Ивана Грозного и служила ему опорой в борьбе за создание сильной власти.

Верно! Так вот, произведение как раз и повествует о тех временах правления Ивана IV. Политика царя противоречила интересам бояр, поэтому царь окружил себя телохранителями (опричниками). Царь боялся заговоров и слухов (в произведении это ведьмы), и в связи с этим собирал их и сжигал в огненном кольце (опричнина). Сороки – молва людская. В те времена за слухи или заговоры казнили (недопущение птиц в столицу, проклятие Ивана Грозного).

Как вы считаете, все, о чем говорится в преданиях, правда?

Абсолютно верно! В преданиях много домысла, ведь есть и такие, которые повествуют о необыкновенных людях, о великанах; рассказывается о том, как люди на местах сражения находили огромные кости. Но почему предание нельзя назвать сказкой?

Если сравнить сказку и легенду, то в первом случае – вымышленный сюжет, во втором – сюжет основывается на исторических событиях, которые происходили в действительности.

Прочитаем последнее предание – «Петр и плотник».

Ребята, на чем акцентирует внимание сказитель?

Ученик: На справедливость.

Ученик: Сказитель обращает внимание на справедливость, потому что совершенно неважно кем является человек (крестьянином, ремесленником или царем), работу свою он должен выполнять добросовестно и хорошо.

Конечно! для того чтобы получить вознаграждение за работу, надо учиться прилежно и упорно, не просто хорошо овладеть мастерством, но и совершенствовать его постоянно. Вознаградил и Петр плотника.

В чем смысл этого предания?

Ученик: Петр I был уникальным царем, он всегда учил и учился сам, понимая, что нужно выводить державу на новый уровень.

Учитель: Царь готовил поколение умных людей. Он был готов строить Россию своими руками (история на верфи). Петр черпал самые ценные знания из недр ремесла, его даже не смущала грубость мастера, потому что он знал: где находится честность и прямота – там великое знание.

Учитель: Ребята, обратите внимание на доску. Перед вами фотографии памятников. Первый памятник «Царь-плотник», посвященный Петру I (1996 год, Адмиралтейская набережная). Следующий памятник так же был воздвигнут знаменитому Петру I (1860 год, Воронеж).

Работа с учебником (с. 7–8).

1. Чтение статьи «Предания».

2. Беседа по вопросам.

– Что же называется преданием? (Это устный рассказ, который содержит сведения об исторических лицах, событиях, передающихся из поколения в поколение.)

– Кто чаще всего является героем преданий?

– Откуда взяты эти строки?

И там я был, и мед я пил;

У моря видел дуб зеленый;

Под ним сидел, и кот ученый

Свои мне сказки говорил.

Одну я помню: сказку эту

Поведаю теперь я свету…

В начале поэмы и в конце ее:

Дела давно минувших дней,

Преданья старины глубокой!

(А. С. Пушкин. «Руслан и Людмила».)

— Ребята, для чего я зачитала эти строки? (Ответы детей.)

— Вывод: предания использовались поэтами для создания произведений; предания запечатлевали для последующих поколений образы героев и исторические события.

— Послушайте внимательно топонимическое предание, записанное в Саратовском крае академиком А. А. Шахматовым. (Учитель читает.)

— Скажите, о каких географических объектах говорилось в предании? (О Каменном дворе и Караульных горах, Банном овраге.)

5. Подведение итогов.

– Что вы узнали о преданиях по статье, которую прочитали?

– Какие былины и предания были прочитаны вами в предыдущих классах?

– Какие славянские мифы вы прочитали в V и VI классах?

— Вспомните, какие цели в начале урока мы ставили. Достигли мы их?

— Что нового узнали на уроке? Что понравилось? Какой вид работы вызвал у вас затруднение?

— Подводя итог по теме «Предания», хочется сказать следующее: все свои надежды, представления, суждения, мечты и страхи вложил народ в устное творчество. Но самое главное, пожалуй, это то, что, читая «преданья старины глубокой», в каждом слове мы ощущаем великую русскую душу, глубоко чувствующую и переживающую историю своей Родины.

Домашнее задание (слайд 12): стр. 7-8 пересказ, знать записи в тетради, подготовить выразительное чтение баллады «Вольга и Микула Селянинович» (стр. 17-23).

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Глава 1. Восстановление исторических событий «воцарения Ивана Грозного».

Изучение на уроке литературы предания «Воцарение Ивана Грозного» вызвало много вопросов по содержанию этого произведения, в частности, нас заинтересовало расхождение с реальными историческими событиями прихода к власти Ивана Грозного. В связи с этим возникла потребность найти объяснение возникшего несоответствия реальных исторических событий и событий, происходящих в предании.

Восстановление исторических событий производили на основе анализа текста предания. В тексте говорится о барине и крепостном человеке Иване. Иван – это будущий царь Иван Грозный, который в предании получил власть по благословлению свыше, а также был избран волей народа. «Пошли через реку: опустили свечи – и у Ивана свеча и загорись» [2]. Однако в действительности Иван был сыном Василия III и Елены Глинской, и, как свои родители, происходил из династии Рюриковичей, которая началась с 892 года [3]. Таким образом, автоматически, являясь сыном царя, Иван Грозный не может быть простым крестьянином.

Также хочется отметить, что Иван Грозный не мог избираться на царствование вместе с обычным народом. На Руси царя избирал Земский собор. Именно участники Земского собора выносили окончательное решение, которое закреплялось соответствующим документом. Венчание на царство Ивана Грозного состоялось 16 января 1547 года [3]. Возникает вопрос: почему же в предании «Воцарение Ивана Грозного» возникли такие искажения исторических событий?

Глава 2. Определение жанровых особенностей предания «Воцарение Ивана Грозного»

Предание «Воцарение Ивана Грозного» возникло в середине 17 века, когда еще была жива память о нем. «Народ весьма любил его, ибо он был к нему кроток, а жестоко преследовал только бояр» [6]. Первоначально попытаемся определить исторические условия возникновения преданий об Иване Грозном.

Искажение исторических событий в предании «Воцарение Ивана Грозного» объясняется жанровыми особенностями этого литературного произведения, поэтому попытаемся рассмотреть их в данной работе.

Предания относятся к русской несказочной прозе. В словаре литературоведческих терминов отмечается, что предание является произведением устного народного творчества, оно может быть рассказом, повествованиемо реальных людях и событиях прошлого, сведения о которых необходимо было передать последующим поколениям.

Предание является «историческим жанром русской народной прозы», предания, как устные народные рассказы, являются проявлением народной словесной культуры [1].

Цикл преданий об Иване Грозном включает предания, возникшие на основе действительных фактов, и предания легендарные [6]. Исходя из данной классификации, предание «Воцарение Ивана Грозного» относится к легендарным, потому что в нем выражается, прежде всего, мечта народао справедливом царе, который держит слово и проявляет волю в управлении государством, также выражается общее мнение, что Иван Грозный – это «хороший царь» «из своих», близкий народу, это царь, который получил власть по благословлению свыше. Таким образом, такой жанр литературного произведения, как придание, уже предполагает искажение исторических фактов, так как имеет своей целью передать мечту народа о «хорошем царе».

Однако возникает вопрос: является ли литературное произведение «Воцарение Ивана Грозного» по жанру преданием? Может быть, это вовсе не предание, а сказка или легенда, или даже быличка? Попытаемся сравнить эти жанры (Таблица 1).

Таблица 1. Сравнение жанровых особенностей преданий, легенд, сказок, быличек.

Источник

Конспект урока по литературе на тему «Предания. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник». Поэтическая автобиография народа» (7 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

I . Тема: Предания. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник». Поэтическая автобиография народа

II . Цели: обучающая, воспитательная развивающая.

III . Задачи: познакомить учащихся с новым жанром УНТ, с его особенностями; познакомить учеников с героями преданий; провести параллель между преданиями и историей.

IV . Вид и форма урока: урок ознакомления с новым материалом (беседа)

V . Средства обучения: учебник 7 кл., словарь, иллюстрации, тетрадь, ручка.

1. Организационный момент

Учитель: Добрый день, ребята! Всех рада видеть! Присаживайтесь, мы начинаем на урок.

2. Проверка домашнего задания

(так как по учебной программе данный урок является первым, домашнее задание не проверяется)

3. Актуализация знаний

Учитель: Каждый должен знать культуру и историю своей страны, ведь кто не помнит своего прошлого, не имеет и будущего.

4. Объявление темы и целей урока

Учитель: Ребята, как вы считаете, чему посвящен наш урок?

Ученик: Сегодняшний урок посвящен преданиям.

Учитель: Да! Откройте тетради, запишите число и тему нашего урока-предания.

5. Основная часть урока

Учитель: Знаете ли вы, к какому разделу относится данный жанр?

Ученик: Предание – это один из жанров устного народного творчества.

Учитель: Правильно! А кто же является автором фольклора?

Учитель: С какими жанрами УНТ вы познакомились в прошлом году?

Ученик: Пословицы, поговорки, загадки.

Учитель: Хорошо! давайте попробуем сформулировать цели нашего урока. Что мы должны сегодня узнать? Чему должны научиться? Что должны сделать?

Ученик: Сегодня мы узнаем, что же такое предание, познакомимся с его особенностями, с произведениями.

Учитель: Верно! Записываем в тетради: предание – это рассказ, протекающий в устной форме, в основе которого реальные события. Данный жанр передавали из поколения в поколение.

Учитель: Ребята, давайте вспомним значение приставке пре-. В слове предание она равна значению пере-. То есть наши предки передавали предания из уст в уста, для них было важно сохранить все важные составляющие для следующего поколения. По мнению ученых, такой жанр устного народного творчества достоверный (описываются вполне возможные или даже реальные события). Догадываетесь ли вы о ком или о чем люди могли складывать предания?

Ученик: О каких-то событиях в истории

Учитель: Правильно! Но кроме этого предания говорят о деяниях людей, а также объясняют обычаи, названия, явления. К ним относят рассказ о расселении славян, повествование «Смерть Олега» и так далее. Чаще всего предания рассказывают о походе Наполеона в Россию, о завоевание атамана Ермака, об основании Санкт-Петербурга и другие.

Учитель: Итак, первое предание, с которым мы сегодня познакомимся, это «Воцарение Ивана Грозного». Для начала выразительно прочитаем.

Учитель: О чем и о ком говорится в предании?

Учитель: Хорошо. Можно ли сказать, что предание соответствует истории?

Ученик: Да. В 1547 году Иван IV принял царский титул.

Учитель: Ребята, обратите внимание на доску. Перед вами портреты Ивана Грозного знаменитых художников И.С. Глазунова и В.М. Васнецова. Опишите его.

Ученик: Глаза серые; борода длинная, густая, рыжая, вьющаяся; нос длинный.

Учитель: В далеком прошлом художники не изображали монархов при жизни. В связи с этим нет ни одного портрета, запечатлевшего Ивана Грозного с натуры. Давайте прочитаем следующее предание «Сороки-ведьмы».

Учитель: Как изображается Иван Грозный?

Учитель: Для чего он решил расправиться с колдуньями и ведьмами?

Ученик: Из-за того, что гиб христианский народ.

Учитель: Приведете цитату из предания.

Ученик приводит цитату.

Учитель: Знаете ли вы, с каким событием в истории можно соотнести данное произведение?

Учитель: Что такое опричнина?

Ученик: Опричнина – это часть государства, которая находилась в управлении Ивана Грозного и служила ему опорой в борьбе за создание сильной власти.

Учитель: Как вы считаете, все, о чем говорится в преданиях, правда?

Учитель: Абсолютно верно! В преданиях много домысла, ведь есть и такие, которые повествуют о необыкновенных людях, о великанах; рассказывается о том, как люди на местах сражения находили огромные кости. Но почему предание нельзя назвать сказкой?

Ученик: Если сравнить сказку и легенду, то в первом случае – вымышленный сюжет, во втором – сюжет основывается на исторических событиях, которые происходили в действительности.

Учитель: Прочитаем последнее предание – «Петр и плотник».

Учитель: Ребята, на чем акцентирует внимание сказитель?

Ученик: На справедливость.

Учитель: Верно, а почему?

Ученик: Сказитель обращает внимание на справедливость, потому что совершенно неважно кем является человек (крестьянином, ремесленником или царем), работу свою он должен выполнять добросовестно и хорошо.

Учитель: Конечно! для того чтобы получить вознаграждение за работу, надо учиться прилежно и упорно, не просто хорошо овладеть мастерством, но и совершенствовать его постоянно. Вознаградил и Петр плотника.

Учитель: В чем смысл этого предания?

Ученик: Петр I был уникальным царем, он всегда учил и учился сам, понимая, что нужно выводить державу на новый уровень.

Учитель: Царь готовил поколение умных людей. Он был готов строить Россию своими руками (история на верфи). Петр черпал самые ценные знания из недр ремесла, его даже не смущала грубость мастера, потому что он знал: где находится честность и прямота – там великое знание.

Учитель: Ребята, обратите внимание на доску. Перед вами фотографии памятников. Первый памятник «Царь-плотник», посвященный Петру I (1996 год, Адмиралтейская набережная). Следующий памятник так же был воздвигнут знаменитому Петру I (1860 год, Воронеж).

Учитель: Ну, а теперь поработаем по учебнику. Открываем учебник на странице 5, читаем статью «Предания» самостоятельно.

Учитель: Узнали ли вы для себя что-то новое из статьи?

6. Подведение итогов.

Учитель: Итак, подведем итоги урока. Сегодня мы с вами познакомились с понятием предания и с его видами («Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы» «Петр и плотник»). Знаете ли вы какие-то предания?

7. Выставление оценок

8. Домашние задание : чтение статьи (стр. 5), ответить на вопросы

Источник

Воцарение Ивана Грозного

Воцарение Ивана Грозного

Прежде как на Руси царей выбирали: умрет царь — сейчас же весь народ на реку идет, и свечи в руках держит. Опустят эти свечи в воду, потом вынут, у кого загорится, — тот и царь!

У одного барина был крепостной человек — Иван. Подходит время царя выбирать, барин и говорит ему:

— Иван, пойдем на реку. Когда я царем стану, так тебе вольную дам, куда хочешь, туда и иди!

Как доказать что воцарение ивана грозного это предание. Смотреть фото Как доказать что воцарение ивана грозного это предание. Смотреть картинку Как доказать что воцарение ивана грозного это предание. Картинка про Как доказать что воцарение ивана грозного это предание. Фото Как доказать что воцарение ивана грозного это предание

Иван Грозный. Неизвестный художник. Парсуна. Вторая половина XVII в.

— Коли я, барин, в цари угожу, так тебе непременно голову срублю.

Пошли на реку, опустили свечи — у Ивана свеча и загорись. Стал Иван царем, вспомнил свое обещанье: барину голову срубил. Вот с той поры за это его Грозным и прозвали.

Русская старина», 1876, т. 15)

Читайте также

3.5. Знаменитый синодик «Ивана Грозного» — покаяние за молодого царя Ивана Ивановича

3.5. Знаменитый синодик «Ивана Грозного» — покаяние за молодого царя Ивана Ивановича Мы подходим к концу эпохи «Грозного». В 1581 году умирает Иван Иванович. В связи с его смертью «будучи в состоянии глубокого душевного кризиса, царь совершил один из самых необычных в его

Жены Ивана Грозного

Жены Ивана Грозного В июле 1571 г. после страшного московского пожара и татарского погрома, через пепелища и смрад гниющих тел тысяч погибших москвичей, царь Иван двинулся в Александровскую слободу, чтобы устроить там смотр 2000 девушек – после смерти царицы Марии он вновь

Пир Ивана Грозного

Пир Ивана Грозного Пирует царь.Царский пир обставлен торжественно и празднично: «Не сияет на небе солнце красное, Не любуются им тучки синие: То за трапезой сидит в златом венце, Сидит грозный царь Иван Васильевич. Позади его стоят стольники. Супротив его всё бояре да

Смерть Ивана Грозного

Смерть Ивана Грозного Уж ты, батюшка светел месяц!Что ты светишь не по-старому,Не по-старому, не по-прежнему,Из-за облачка выкатаешься,Черной тучей закрываешься?У нас было на святой Руси,На святой Руси, в каменной Москве,В каменной Москве, в золотом Кремле,У Ивана было у

Ермак у Ивана Грозного

Ермак у Ивана Грозного Как на славных на степях было Саратовских,Что пониже было города Саратова,А повыше было города Камышина,Собирались казаки-други, люди вольные,Собирались они, братцы, во единый круг,Как донские, гребенские и яицкие.Атаман у них Ермак сын

8.1. О женах Ивана «Грозного»

8.1. О женах Ивана «Грозного» Хорошо известно, что у «Грозного» было несколько (восемь) жен.Слишком много для одного царя. Недаром на эту тему столько написано — от драматических произведений до сборников анекдотов. С нашей точки зрения — ничего странного тут нет.

6. ОТЕЦ ИВАНА ГРОЗНОГО

6. ОТЕЦ ИВАНА ГРОЗНОГО Василию III пришлось воевать не меньше, чем его отцу. Пока на троне был Иван III, побежденная Литва опасалась задираться, этому способствовал и брак короля Александра с дочерью русского государя Еленой. Но как только победитель умер, паны осмелели,

2. Краткое напоминание об истории Ивана III Грозного = Ивана IV Грозного

2. Краткое напоминание об истории Ивана III Грозного = Ивана IV Грозного Мы неоднократно говорили о царе-хане Иване IV Грозном. Считается, что он правил в 1547–1584 годах, то есть был на престоле 37 лет. В то же время началом его правления вполне можно считать 1533 год, когда он был

5.2. Мессалина — жена Клавдия и любовница Силия Елена Волошанка — жена Ивана Ивановича и любовница Ивана Грозного

5.2. Мессалина — жена Клавдия и любовница Силия Елена Волошанка — жена Ивана Ивановича и любовница Ивана Грозного • ЦАРЬ РАЗВОДИТСЯ СО СВОЕЙ ПРЕЖНЕЙ ЖЕНОЙ И ПРИБЛИЖАЕТ К СЕБЕ «СТРАСТНУЮ КРАСАВИЦУ». — В русской истории царь-хан Иван III = IV Грозный охладевает к своей жене

3. «Античный» Гальба был из рода царя Миноса, то есть Ивана Грозного Царевич Дмитрий действительно был сыном Ивана Грозного

3. «Античный» Гальба был из рода царя Миноса, то есть Ивана Грозного Царевич Дмитрий действительно был сыном Ивана Грозного Светоний сообщает, что Гальба был, «бесспорно, муж великой знатности, из видного и древнего рода… сделавшись императором, выставил у себя в атрии

6. Дон Кихот – это издевательское описание Ивана Грозного = Карла V. Безумие Дон Кихота – это отражение сумасшествия Ивана Блаженного, то есть конца первого периода «Ивана Грозного» 1547–1553 годов

6. Дон Кихот – это издевательское описание Ивана Грозного = Карла V. Безумие Дон Кихота – это отражение сумасшествия Ивана Блаженного, то есть конца первого периода «Ивана Грозного» 1547–1553 годов Центральной темой пародии Сервантеса является безумие Дон Кихота. С одной

20. Непокорный митрополит Филипп Колычев, осудивший Ивана Грозного, отразился у Сервантеса как важный священник, осудивший Дон Кихота и Герцога (то есть Ивана Грозного)

20. Непокорный митрополит Филипп Колычев, осудивший Ивана Грозного, отразился у Сервантеса как важный священник, осудивший Дон Кихота и Герцога (то есть Ивана Грозного) 20.1. Что известно о митрополите Филиппе Колычеве и его борьбе с Грозным Напомним вкратце данные из нашей

16. РОССИЯ К СЕРЕДИНЕ XVI в. ВОЦАРЕНИЕ ИВАНА IV

16. РОССИЯ К СЕРЕДИНЕ XVI в. ВОЦАРЕНИЕ ИВАНА IV К середине XVI в. закончился процесс изменения феодальной собственности на землю, состоящий в том, что княжеское землевладение сблизилось с вотчинным. Старое вотчинное землевладение расширялось за счет новоприсоединенных

3.7.2. Семь жен Ивана Грозного

3.7.2. Семь жен Ивана Грозного Первая жена Ивана Васильевича Анастасия Романова пользовалась в народе большой популярностью. Считалось, что она очень благотворно влияла на своего супруга, смиряла его суровый нрав, поддерживала в хороших начинаниях. За 13 лет брака она

Время Ивана Грозного

Время Ивана Грозного Время Ивана Грозного давно привлекает к себе внимание ученых и беллетристов необычным в русской истории драматизмом положений и яркостью характеров. В эпохе Грозного много содержания: бурное детство великого князя; период светлых реформ и

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *