Как доказать что высокая культура нужна сочинение

Что такое культура? Вариант 25 ЕГЭ 2017 Цыбулько (ЕГЭ по русскому)

Что мы можем отнести к культуре? Что культура значит в нашей жизни? Именно проблему значения культуры в нашей жизни раскрывает автор в данном тексте.

Чтобы привлечь наше внимание Д. С. Лихачёв приводит нам рассуждение на тему культуры. В 6 предложении автор показывает нам, что техника отняла у человека время для обращения к культуре. Культура играет в нашей жизни большую роль, но сейчас из-за множества технологий мы просто не успеваем обратиться к ней, а без культуры человек становиться агрессивным. Так же в тексте автор доходчиво нам показывает, что культура «воспитывает, делает чище, содержательнее человека». Ведь культура действительно воспитывает человека, вырабатывает в человеке те или иные черты характера.

Автор убежден, что культура наполняет жизнь человека чем-то высоким.

Я полностью согласен с автором и считаю, что культура воспитывает каждого человека, который к ней приобщается.

. Это всё указывает на то, что без культуры человек деградирует.

Действительно культура оказывает очень сильное влияние на человека, не только на его характер, но и на его поведение. По человеку сразу видно обращается он к культуре или нет.

В заключение хочу еще раз подчеркнуть, что человеку обязательно нужно обращаться к культуре, ведь значение культуры очень велико в жизни человека.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Проблема культуры в современном обществе по тексту И. А. Ильина «Культура последнего века покоится. » (ЕГЭ по русскому)

В предложенном тексте И. А. Ильин ставит проблему культуры в современном обществе.

Чтобы привлечь читателей к поставленному вопросу, автор говорит, что культурным людям с самого детства внушают основные предпосылки, на которых покоится культура последнего века. Например: совесть и любовь — старомодная сентиментальность, а сердце существует только для глупых.

Этим примером Ильин показывает, что культура в современном обществе доступна не всем. Культурный человек должен отказаться от некоторых вещей, даже самых обычных.

Продолжая размышлять над проблемой и стараясь глубже её раскрыть, писатель рассказывает о социологическом законе, написанном английским философом Гоббсом: “Человек человеку — волк”. Иван Александрович говорит, что несправедливо считать это законом современной культуры, но, несмотря на это, культурное приличие требует, чтобы люди обращали друг на друга меньше внимания. Данный пример показывает, что современная культура прививает людям эгоизм и равнодушие друг к другу.

Анализируя связь приведённых примеров-иллюстраций, можно заметить, что они дополняют друг друга и приведены таким образом, чтобы от одного к другому прояснялась суть влияния культуры на человека в современном обществе.

Позиция автора очевидна: “Человечество творит свою культуру неверным внутренним актом, из состава которого исключены сердце, совесть и вера, а сила созидания заподозрена, осмеяна и сведена к подчинённому, почти подавленному состоянию”.

Трудно не согласиться с мнение И. А. Ильина. Действительно, в современном обществе культура оказывает большое влияние на человека. В этой связи вспоминается роман-антиутопия Р. Брэдбери “451 градус по Фаренгейту”. В нём изображён мир людей, отказавшихся от книг. Всех, кто пытается сохранить эту ценнейшую культуру человечества, жестоко наказывают. Автор показывается своих героев пустыми, они ни о чём не разговаривают и ничего полезного не делают. Они просто существуют…

Подводя итог, можно сказать, что роль культуры в обществе велика. Но творить культуру нужно правильно, не забывая о самом главном: совести, вере, любви, сердце.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Роль культуры в жизни общества по тексту Д. Драгунского (ЕГЭ по русскому)

Какова роль культуры в жизни общества? Такой вопрос поднимает в своём тексте российский филолог

Рассуждая над данной проблемой, автор нарочно ставит под сомнение ценность творчества Пушкина и Малевича. «Пушкин старомоден, непонятен, неинтересен…»; «Малевич? Да любой сам так может, раскрашивать квадраты…». Но после всех рассуждений приходит к выводу: «Высокая культура не доказывается.

Она принимается как данность… или не принимается. ». Действительно, мы не можем судить о величии высокой культуры, можем лишь принять её либо отвергнуть.

Далее автор включает в свой текст небольшой рассказ-воспоминание узницы концлагеря, о том, как люди стояли в очереди за водой. Первый раз, чтобы напиться, а второй — умыться. Иначе, если люди не умывались, они «опускались и гибли». Неслучайно Драгунский добавляет это мини-рассказ в текст. Он сравнивает воду с высокой культурой. Если мы будем только смотреть (слушать, читать и т. д.) высокую культуру, и не будем погружаться, осмысливать её, то мы также, как и «неумытые» люди, погибнем нравственно.

Два сопоставляемых примера доказывают важность культуры для полноценной, яркой жизни человека.

Позиция автора ясна: искусство и культура нужны нам как вода. Без них не возможна не только физическая, но и духовная жизнь человека.

Не могу не согласиться с мнением автора. Действительно,

культура важна. Она обогащает нашу жизнь, заставляет двигаться дальше даже в самые трудные ситуации. Примером такой ситуации является ВОВ. Во время войны, многие писатели, участвовавшие в военных действиях, поднимали дух своим сослуживцам стихотворениями. И, возможно, это поддержание духа спасло многим солдатам жизнь.

Текст Д. Драгунского заставил задуматься о важности культуры, и глубже понять её роль в человеческой жизни.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

«Что такое культура, зачем она нужна»

Что такое культура как система ценностей? Какова цель такого широкого гуманитарного образования, которое всегда было у нас в традиции? Ведь ни для кого не секрет, что наша система образования при всех пороках одна из лучших, если не лучшая в мире.

Я все время повторяю, что феномен «русских мозгов» не этгобиологический, что своим существованием он обязан еще и вот этой широкой гуманитарной основе нашего образования, повторяю знаменитые слова Энштейна о том, что Достоевский дает ему больше, чем математика. Недавно кто-то – не помню кто- сказал: не будь у нас преподавания литературы, не было бы ни ракет, ни Королева, ни многого другого.

Я убежден, что русская литература, русская культура поддержали нас в войне: «Жди меня « Симонова, «В землянке» Суркова, тот же «Теркин»…Седьмая симфония Шостаковича – она же помогла выстоять Ленинграду!

Русская литература – это, помимо прочего, противоядие пошлости и нравственному уродству. Нельзя допустить, чтобы преподавание литературы превратилось в «информацию», чтобы «Евгений Онегин» рассматривался только как «энциклопедия русской жизни». Ведь смысл преподавания не в том, чтобы научиться так же гениально писать, как Пушкин, или в свободное от серьезных дел время «получать удовольствие от стилистических красот». Уроки литературы прежде всего должны приобщать к высокой культуре, к системе нравственных ценностей.

Полная жизнь русской классики в школе – это условие существования нашего народа, нашего государства; это, как принято сейчас говорить, вопрос национальной безопасности. Не читая «Онегина», не зная «Преступления и наказания», «Обломова», «Тихого Дона», мы превращаемся в какой-то другой народ. Да что там «народ»! Нас и так уже иначе как «населением» не называют. Так должны же мы как-то отстаивать себя…

Что такое культура, зачем она нужна? Какова цель того гуманитарного образования, которое всегда было в России в традиции? О культуре как системе ценностей рассуждает в данном тексте В. Непомнящий.

Автор повторяет, что « феномен « русских мозгов» обязан ещё и вот этой широкой гуманитарной основе нашего образования, что русская литература

и русская культура поддержали нас в годы войны». Я разделяю позицию автора. Да, без русской литературы и культуры не было бы многого того, чем гордится наша страна.

Нужна ли культура людям? Я повторяю вслед за автором статьи: да, нужна.

И хочу поспорить с героем романа Тургенева « Отцы и дети», который утверждал, что « Рафаэль гроша медного не стоит», что всякое искусство « есть искусство наживать деньги». Время-то показало, что Базаров был не прав. Почти через сто лет И.В. Сталин скажет о романе Булгакова « Белая гвардия»: « «Дни Турбиных» дают больше пользы, чем вреда. Если такие люди, как Турбины, вынуждены сложить оружие… значит, большевики непобедимы».

Согласна с мнением, что русская литература и искусство помогали выстоять в годы войны. С каким нетерпением ждали появления следующей главы о Василии Тёркине советские воины, Образ солдата-труженика, защитника своей земли поднимал измученных бойцов на бой « не ради славы, ради жизни на земле».

В наши дни тема культуры как системы ценностей, поднятая автором В. Непомнящим, особенно актуальна. Как больно видеть вокруг нас разочаровавшихся людей, утративших веру в прекрасное. И только культура, по моему мнению, может укрепить добро и красоту.

Источник

Проблема подлинной культуры по тексту «Что такое настоящие культурные ценности?» (ЕГЭ по русскому)

Настоящие культурные ценности скрыты от глаз человека, их нельзя увидеть, потрогать. Единственное, что поможет человеку узнать настоящую культурную ценность-чувства. Можно обмануть зрение, слух, осязание,но подействовать на наши чувства невозможно. Раньше люди называли ценностями всё,что видели: картины, архитектурные постройки, различные украшения,но только сейчас общество начало понимать, что настоящая культурная ценность — это то, что находит отклик в душе человека и с каждым новым поколением всё больше и больше.

В тексте Ю. М. Лотмана рассказывается о подлинной культуре. Автор упоминает тот факт, что раньше люди считали ренессансную музыку чем-то забытым. Но, как оказалось, сейчас у этой музыки полно слушателей, её можно причислить даже к массовой культуре,потому что людям она стала ближе и понятнее, чем современная. Классическая музыка,картины эпохи «Возрождения», литература золотого века, всё это навсегда останется в памяти человечества, потому что культурные ценности бессмертны.

Александра Сергеевича Пушкина после смерти стали забывать и даже переставали читать.

Однако у творчество нет срока годности, когда оно должно умереть или стать забыто. Нас всё также привлекают произведения А. С. Пушкина, мы находим в них много ответов на свои задуманные вопросы и размышления. Без произведений любого русского поэта и писателя история России была бы уже другой. Вклад каждого писателя, поэта, художника, композитора значительно сказывается на нашей настоящей жизни и будущем, каждый из них хочет что-то сказать своим творчеством будущему поколению, открыть завесу прошлого.

Автор считает,что культура бессмертна, у неё нет биологической смерти. Каждый из деятелей навечно сохранится в истории страны, его вклад в развитие будут помнить. А формула «незаменимых людей нет» — несправедлива по отношению к творческим людям, ведь если бы не было одного художника,то не было бы целой серии картин,которые стали бы произведениями искусства в будущем и другой бы художник не смог заменить его,потому что у него уже другой стиль в живописи.

Я согласна с мнением автора,потому что настоящая культура, действительно, бессмертна, ведь даже спустя поколения общество интересуется событиями прошлого, а особенно, творчеством прошедших лет. Люди получают больше удовольствия и понимания от творчества Средневековья, чем от современного.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *