Как доказать что высокая культура нужна сочинение драгунский
Объяснение цитаты «О, волшебная сила искусства. » из произведения В. Ю. Драгунского (ОГЭ по русскому)
В произведении В. Ю. Драгунского учительница Елена Сергеевна попадает в неприятную ситуацию, с которой ей помогает справиться её бывший ученик Дементьев. В конце произведения Елена Сергеевна комментирует, задыхаясь от хохота, хорошо завершившуюся историю такими словами: «О, волшебная сила искусства. ” Теперь разберёмся, что же может скрываться за высказыванием учительницы.
Во-первых, Дементьев, постучавшись в коммунальную квартиру, будучи профессиональным актёром, решил сыграть буйного, наглого человека, который может спокойно нахамить, оскорбить… Соседи Елены Сергеевны поняли, что этот человек со своей скандальной семьёй собирается жить рядом с ними вместо нынешней тихонькой одинокой учительницы.
На контрасте между прекрасным для Мордатенковых нынешним и предстоящим будущим соседи решили, что нужно ценить и уважать такую интеллигентную, безропотную соседку, как Елена Сергеевна.
Во-вторых, Дементьев поступая точно так, как Мордатенковы по отношению к Елене Сергеевне, заставил прочувствовать их все прелести сложившегося затянувшегося одностороннего конфликта между жильцами коммуналки. Заставить исправиться и думать по-другому таких людей, как Мордатенковы, сложно, но страх оказаться на месте Елены Сергеевны научил их думать не только о себе. Оказывается, и такие Мордатенковы1 способны проявлять заботу и внимание.
Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что иногда полезно оказаться не на своём привычном месте, а на месте человека, который вынужден жить и быть рядом с тобой. Это помогает сделать переоценку сложившейся ситуации и жизненных ценностей, и не важно кто или что вас подтолкнуло к этому, важно, что люди начинают меняться, и меняться в лучшую сторону. В данном произведении актёр Дементьев не только согласился взять себе роль отрицательного героя, но и предложил подыграть ему Елену Сергеевну, заставил играть, действовать по своему сценарию супружескую пару Мордатенковых. В результате «волшебная сила искусства» превратила хамоватых, недалёких Мордатенковых в вполне сносных и заботливых соседей для бывшей учительницы.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Сочинение «Когда где-нибудь в доме» Драгунский
Сочинение для ЕГЭ по русскому языку по тексту В. И. Драгунского «Когда где-нибудь в доме отдыха целый день забиваешь козла или когда в выходной выедешь с ребятами за город и тоже целый день собираешь землянику, то потом…».
Вариант 1
Что такое патриотизм? Какова его роль на войне? На эти вопросы в своем произведении отвечает В.И. Драгунский.
В предложенном для анализа тексте рассказчик размышляет о значимости общего труда и долге перед Отечеством. Во время войны герой произведений был одним из ополченцев, которые не покладая рук подготавливали противотанковые рвы.
Отдельного внимания заслуживают слова:
Данные строки помогают читателю понять, какой патриотизм, чувство долга и ответственности перед Родиной, находился в душе каждого ополченца. Также значимыми для раскрытия проблемы произведения являются следующие слова:
«Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное: помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу великой Победу».
Они позволяют нам судить о том, что для ополченцев было очень важно служить Отечеству.
Таким образом, оба приведенных мною примера, дополняют друг друга, помогают В.Ю. Драгунскому раскрыть тему патриотизма, которым во время войны были наполнены сердца людей и благодаря которому была достигнута победа.
Думаю, позиция автора предельно ясна: он горд за проделанный во благо Родины труд и за своих соотечественников. По его мнению, любая работа, которая может сыграть даже небольшую роль в процветании страны, заслуживает огромного уважения.
Безусловно, с мнением автора невозможно не согласиться. Я так же, как и он, считаю, что патриотизм имеет большое значение. На мой взгляд, каждый из нас должен в любую минуту быть готовым встать на защиту Родины, ведь в трудное время важна даже самая маленькая помощь.
Вариант 2
Что может сплотить людей? Именно над таким сложным вопросом размышляет В. Ю. Драгунский, автор предложенного нам текста.
Ополченцы «работали горячо, на совесть», так как верили, что их усилия помогут приблизиться к желаемому. Данный пример показывает, что в годы войны общее стремление к победе способно объединить людей и вселить надежду на благоприятный исход.
Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что общий труд, стремление к победе помогает людям сплотиться и лучше узнать друг друга. Так автор убеждает нас в том, что труд, желание победить может сплотить самых разных людей. Когда нужно защитить свою страну от опасности, исчезают все национальные и культурные различия между народами.
Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, общая цель и совместный труд сплачивают людей, стирают разногласия, различия по внешности, уровню образования и роду деятельности.
Чтобы убедиться в этом, обратимся в роману-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир». В образах Тушина, Тихона Щербатова, Платона Каратаева, юного Пети Ростова объединились основные черты характера русского народа, которые помогли противостоять врагу. Все эти люди защищали свою страну, землю, родных и близких.
Таким образом, я пришла к выводу о том, что труд, общая цель может объединить людей. Общие стремления помогают справиться со всеми трудностями и одержать победу над врагом.
Вариант
Почему возникают трудности в отношениях
22 июня 1941 года… Эта дата навсегда впечатана в историю нашей страны. Страшные события Великой Отечественной войны коснулись каждой семьи: одни трудились в тылу, другие защищали Родину на полях сражений. У всех были свои планы, интересы, но вдруг жизнь разделилась на «до» и «после» роковой даты.
Что заставляет объединиться, сплотиться разных людей на войне? Над этим вопросом задумывается В.Ю. Драгунский в предложенном для анализа тексте. Раскрывая проблему, писатель обращается к истории Великой Отечественной войны и приводит мысли одного из солдат.
Рассказчик отмечает: его отряд состоял из людей «… разных, по-разному интересных, построенных на свой манер…». Фамилии говорят нам о том, что группа ополченцев была неоднородной по национальному признаку: Байсеитов, Геворкян, Фролов, Вейсман… И профессии у этих людей самые разные: от оператора кино до пекаря.
И всех их, таких непохожих друг на друга по культуре, привычкам, роду занятий, рассказчик называет «одной семьей». Что же заставило трудиться бок о бок армянина, русского и еврея? Что объединяет деятеля культуры и простого пекаря? Как могут быть связаны аптекарь и пожарный?
Ответ таков: все они стали единым целым ради спасения Родины. Эти люди оставили прежнюю жизнь и не жалели себя во имя великой цели:
«Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы».
Беда, нависшая над страной, сплотила, объединила. Здесь уже нет места спорам о культуре, религии… Есть только общая цель! Указание фамилий, профессий ополченцев и описание их слаженного труда в окопах взаимосвязаны, так как помогают автору наиболее точно, наглядно, подробно ответить на главный вопрос.
Писатель с помощью данных фрагментов текста доказывает: перед общей трагедией сглаживаются любые различия, люди объединяются ради общего дела. В.Ю. Драгунский считает, что великая цель и любовь к Родине заставляют совершенно разных людей стать одним целым в условиях войны.
Когда нужно спасать будущее страны, родной земли, стоит забыть о национальных и культурных различиях. Я согласна с позицией автора. Единая цель стирает какие-либо различия и разногласия, объединяет людей, непохожих по национальности, уровню образования и культуры, жизненному укладу и деятельности.
Обобщая сказанное, можно сделать вывод: война сплачивает людей ради великой цели, разномастная публика становится единым целым. В момент опасности неважны происхождение и уровень образования, необходим слаженный труд.
Вариант 4
Способна ли война сплотить людей? Вот проблема, над которой размышляет Виктор Драгунский в этом тексте.
Рассказчик поднимает данный вопрос, повествуя нам о самоотверженной работе советских людей в ополчении.
Вот два примера, доказывающие, что любая совместная работа во время войны способна сплотить разных людей в один коллектив ради приближения заветной победы.
Позицию автора определить не сложно: война объединяет людей, потому что их совместные усилия и святая вера в разгром врага приближали день великой Победы.
С точкой зрения писателя нельзя не согласиться, потому что желание изгнать фашистов с родной земли, ускорить разгром врага превращали людей разных национальностей, возрастов и профессий в единый коллектив.
Таким образом, война, как общая беда, способствовала объединению людей.
Почему лопата, орудие труда, стала «оружием» в руках ополченцев? Вот проблема, которую ставит в тексте Драгунский.
Рассказчик повествует, как в тяжелое военное время люди не выпускали лопаты из рук. Она, лопата, была их средством борьбы с врагом, потому что при помощи данного орудия труда ополченцы выкапывали «неприступные ни для какого танка рвы».
Именно лопата помогала людям выкидывать из глубоких траншей землю, и тот «глиняный самородок», «добытый трудом троих людей», передаваемый от человеку к человеку, был их боем, их вкладом в дело Победы.
Я согласен с мнением писателя: в тяжелое время для страны люди по-разному проявляют свой патриотизм: кто-то идет на таран вражеского самолета, а кто-то, несмотря на голод, холод, кровавые мозоли, превращает простые лопаты в средство борьбы.
Вариант 5
В чем заключается необходимость сплочения людей во время войны? Над этим важным вопросом меня заставил задуматься текст В. Ю. Драгунского.
Для раскрытия данной проблемы автор приводит размышления рассказчика о работе во время военных действий. Он говорит о том, что люди разного возраста и разных национальностей шли в ополчение и копали рвы. Особое внимание писатель уделяет описанию деталей работы ополченцев: «лопаты шлепали по земле,… заравнивали и подскребывали ее каменистое чрево».
В. Драгунский отмечает, что несмотря на сложность труда, люди сплотились в одну семью и осознавали важность действий, которые они делают (предложения 12–13). Автор приводит этот пример с целью показать нам, как значимо объединение людей во время военных действий для достижения общей цели.
Далее рассказчик описывает тех, вместе с кем он работал. В. Драгунский подробно останавливается на этом описании и отмечает, что несмотря на то, что все ополченцы были абсолютно разными людьми с различными судьбами, профессиями и увлечениями, они копали противотанковые рвы ради достижения одной цели — Великой Победы (предложения 15–32).
С помощью этого примера писатель показывает нам, что во время войны важна любая работа, успех которой зависит от сплоченности трудящихся.
Оба эти примера дополняют друг друга и позволяют нам понять, что большое влияние на ход военных действий оказывает труд ополченцев, стремящихся приблизить победу.
Позиция автора мне понятна. Он считает, что добросовестная работа, личный вклад каждого человека, а также самоотдача и сплоченность всех людей необходима для одержания победы над врагом.
Я согласна с мнением В. Драгунского. Бесспорно, объединение людей во время войны улучшает качество их труда, оказывает важную поддержку армии, укрепляет веру в достижение победы.
Так, во времена Великой Отечественной войны многие девушки, будучи еще школьницами или студентками, ушли на фронт работать медсестрами. Благодаря их сплоченности и смелости было спасено огромное количество жизней. Нет сомнения в том, что совместный труд медсестер оказал значительное влияние на ход войны и приближение победы над врагом.
Итак, в завершение я хотела бы добавить, что объединение людей во время войны — неотъемлемое условие одержания победы. Ведь военные действия охватывают всех, кто проживает на территории страны, а значит, каждый человек способен внести свой вклад в исход этих событий.
Таким образом, перечитывая текст сочинения для ЕГЭ по тексту В. И. Драгунского «Когда где-нибудь в доме отдыха целый день забиваешь козла…» можно сделать вывод, что победа в Великой Отечественной войне стала возможна во многом благодаря объединённым усилиям фронтовиков, тружеников тыла, партизан и вот таких “лопатных героев”, которые рыли “неприступные ни для какого танка рвы”.
Роль культуры в жизни общества по тексту Д. Драгунского (ЕГЭ по русскому)
Какова роль культуры в жизни общества? Такой вопрос поднимает в своём тексте российский филолог
Рассуждая над данной проблемой, автор нарочно ставит под сомнение ценность творчества Пушкина и Малевича. «Пушкин старомоден, непонятен, неинтересен…»; «Малевич? Да любой сам так может, раскрашивать квадраты…». Но после всех рассуждений приходит к выводу: «Высокая культура не доказывается.
Она принимается как данность… или не принимается. ». Действительно, мы не можем судить о величии высокой культуры, можем лишь принять её либо отвергнуть.
Далее автор включает в свой текст небольшой рассказ-воспоминание узницы концлагеря, о том, как люди стояли в очереди за водой. Первый раз, чтобы напиться, а второй — умыться. Иначе, если люди не умывались, они «опускались и гибли». Неслучайно Драгунский добавляет это мини-рассказ в текст. Он сравнивает воду с высокой культурой. Если мы будем только смотреть (слушать, читать и т. д.) высокую культуру, и не будем погружаться, осмысливать её, то мы также, как и «неумытые» люди, погибнем нравственно.
Два сопоставляемых примера доказывают важность культуры для полноценной, яркой жизни человека.
Позиция автора ясна: искусство и культура нужны нам как вода. Без них не возможна не только физическая, но и духовная жизнь человека.
Не могу не согласиться с мнением автора. Действительно,
культура важна. Она обогащает нашу жизнь, заставляет двигаться дальше даже в самые трудные ситуации. Примером такой ситуации является ВОВ. Во время войны, многие писатели, участвовавшие в военных действиях, поднимали дух своим сослуживцам стихотворениями. И, возможно, это поддержание духа спасло многим солдатам жизнь.
Текст Д. Драгунского заставил задуматься о важности культуры, и глубже понять её роль в человеческой жизни.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Текст №5
Когда где-нибудь в доме отдыха целый день забиваешь козла или когда в выходной выедешь с ребятами за город и тоже целый день собираешь землянику, то потом, ночью, когда земляника уже давно съедена или костяшки убраны, все равно перед глазами долго еще мелькают красные ягодиночки или белые очочки, и никак от них не избавишься. Так было и сейчас. Что бы я ни делал, в голове моей мерно взлетали лопаты.
Когда где-нибудь в доме отдыха целый день забиваешь козла или когда в выходной выедешь с ребятами за город и тоже целый день собираешь землянику, то потом, ночью, когда земляника уже давно съедена или костяшки убраны, все равно перед глазами долго еще мелькают красные ягодиночки или белые очочки, и никак от них не избавишься. Так было и сейчас. Что бы я ни делал, в голове моей мерно взлетали лопаты. Лопаты. Лопаты. Лопаты. Они погружались в мягкую глинистую почву, сочно чавкающую под режущим лезвием. Они отрывали комья, цепляющиеся за родной пласт, они несли на себе землю, эти непрерывно движущиеся лопаты, они качали землю в своих железных ладонях, баюкали ее или резали аккуратными ломтями. Лопаты шлепали по земле, били по ней, дробили ее, поглаживали, рубили и терзали, заравнивали и подскребывали ее каменистое чрево. Иногда одна лопата, которой орудовал стоящий глубоко внизу человек, взлетала кверху только до половины эскарпа, до приступочки в стене, оставленной для другого человека, тот подставлял другую свою лопату и ждал, пока нижняя передаст ему свой груз, после чего он взметал свою ношу еще выше, к третьему, и только тот выкидывал этот добытый трудом троих людей глиняный самородок на гребень сооружения. Лопаты, только лопаты, ничего, кроме лопат.
Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки У азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза!
В эти дни установилась славная, почти летняя погодка, здесь не было затемнения, налетов не было и бомбежек, не было патрулей, ночных дежурств, и все мы немного оздоровились, подзагорели, налились в мускулах. Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы.
Драгунский Виктор Юзефович.
22 июня 1941 года… Эта дата навсегда впечатана в историю нашей страны. Страшные события Великой Отечественной войны коснулись каждой семьи: одни трудились в тылу, другие защищали Родину на полях сражений. У всех были свои планы, интересы, но вдруг жизнь разделилась на «до» и «после» роковой даты. Что заставляет объединиться, сплотиться разных людей на войне? Над этим вопросом задумывается В.Ю. Драгунский в предложенном для анализа тексте.
Раскрывая проблему, писатель обращается к истории Великой Отечественной войны и приводит мысли одного из солдат. Рассказчик отмечает: его отряд состоял из людей «… разных, по-разному интересных, построенных на свой манер…». Фамилии говорят нам о том, что группа ополченцев была неоднородной по национальному признаку: Байсеитов, Геворкян, Фролов, Вейсман… И профессии у этих людей самые разные: от оператора кино до пекаря. И всех их, таких непохожих друг на друга по культуре, привычкам, роду занятий, рассказчик называет «одной семьей».
Что же заставило трудиться бок о бок армянина, русского и еврея? Что объединяет деятеля культуры и простого пекаря? Как могут быть связаны аптекарь и пожарный? Ответ таков: все они стали единым целым ради спасения Родины. Эти люди оставили прежнюю жизнь и не жалели себя во имя великой цели: «Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы». Беда, нависшая над страной, сплотила, объединила. Здесь уже нет места спорам о культуре, религии… Есть только общая цель!
Указание фамилий, профессий ополченцев и описание их слаженного труда в окопах взаимосвязаны, так как помогают автору наиболее точно, наглядно, подробно ответить на главный вопрос. Писатель с помощью данных фрагментов текста доказывает: перед общей трагедией сглаживаются любые различия, люди объединяются ради общего дела.
В.Ю. Драгунский считает, что великая цель и любовь к Родине заставляют совершенно разных людей стать одним целым в условиях войны. Когда нужно спасать будущее страны, родной земли, стоит забыть о национальных и культурных различиях.
Обобщая сказанное, можно сделать вывод: война сплачивает людей ради великой цели, разномастная публика становится единым целым. В момент опасности неважны происхождение и уровень образования, необходим слаженный труд.
По тексту Е. В. Гришковца про подлинное искусство «Над вымыслом слезами обольюсь» — вот самое простое и точное определение искусства…» (ЕГЭ по русскому)
Что представляет из себя подлинное искусство? Каково его влияние на человека? Е. В. Гришковец, рассуждая над этими вопросами, ставит в тексте проблему влияния настоящего искусства на личность.
Размышляя о проблеме, автор говорит, что люди могут испытать «сильные переживания от вымысла». Уникальность воздействия искусства на личность трудно объяснить. Величие произведения может быть совершенно понятно одному человеку, и оно произведет на него сильнейшее впечатление, но другой не увидит ничего особенного.
Некоторые люди проникаются искусством и видят в нем чудо, у них появляется возможность испытать подлинные переживания. Автор приходит к выводу, что искусство нужно пережить.
Раскрывая проблему, Е. В. Гришковец описывает людей, которые избегают встречи с искусством, потому что оно требует осмысления и времени. Они предпочитают приобретать изделия ремесленников. Их работы просты и имеют практическое значение, но у искусства нет бытового значения, поэтому человек, не доверяющий ему, не поймет идеи автора произведения. Е. В. Гришковец говорит о том, что человек скептически относящийся к искусству, будет искать в нем загадку и пытаться найти ответ, но его не будет.
Автор противопоставляет восприятие искусства разными людьми. Одни способны прочувствовать его и испытать настоящие эмоции, а другие не верят в чудо в произведении, поэтому не видят в нем величия.
Е. В. Гришковец считает, что настоящее искусство можно только почувствовать, его нельзя передать своими словами и каждый человек по-разному понимает его величие.
Я согласна с мнением автора, потому что при встрече с произведением искусства человек может испытать сильные переживания и по-своему понять его смысл. В повести «Гранатовый браслет» А. И. Куприн показывает влияние искусства на княгиню Шеину. Она понимает величие любви через сонату Бетховена. Влияние искусства отражается на понимании этого чувства героями. На протяжении всей повести мы встречаемся с сонатой и видим её влияние на героев.
К какому же выводу мы придем? Искусство воздействует на личность. Оно способно вызвать яркие эмоции и даже изменить чью-либо жизнь.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.