Как доказать что загадка это загадка
Урок русского языка во 2-м классе
УМК «Гармония» по учебнику М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка» (Смоленск, «Ассоциация ХХI век, 2007 год)
Цели урока: развивать умение называть признаки предметов, подбирать рифму, обогащать словарный запас школьников, учить работать в группах.
Оборудование: слайды, карточки, учебник, тетрадь-задачник Русский язык. 2 класс; «К тайнам нашего языка» М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, Смоленск, «Ассоциация ХХI век, 2007.
Ход урока
1. Сообщение темы урока.
2. Особенности загадок.
Детям предлагаются загадки:
– С чем сравнивается дорога в первой загадке? (С лентой)
– Похожа дорога на ленту? (Да, похожа.)
– А на что похож подсолнух? (Подсолнух похож на солнышко.
– Какие еще указаны признаки предметов в загадках, по которым можно догадаться, о чем идет речь? Здесь уместно напомнить детям, что признак – это примета, знак. (Для колес, средь берез. Сказано, что посадили зернышко, оно выросло.)
Далее детям предлагается обратить внимание на последние слова в каждой строчке.
– Что можно сказать о них? (Последние слова в каждой строчке в рифму.)
– На что рифма делает загадку похожей?(На стихотворение)
3. Сравнение загадки и стихотворения.
– Зная особенности загадки, попробуйте определить, где загадка, а где стихотворение.
(Тетрадь-задачник № 1, стр.49, № 175)
У стола четыре ножки,
По две с каждой стороны,
Но сапожки и калошки
Этим ножкам не нужны.
С. Маршак
Эти яблоки румяные
Дружат с зимними полянами
И поют среди берез,
Невзирая на мороз.
В. Мусатов
– Которая из них загадка? (Вторая)
– Зная особенности загадок, докажите, что это загадка.
– Отгадайте загадку. Что это или кто это? (Это снегири)
– Вернемся к первому тексту. Почему его нельзя назвать загадкой? (Верно, не выполнено первое требование к загадкам. Здесь называется предмет, о котором говорится. Это стихотворение.)
4. Превращение стихотворения в загадку.
– Можно ли строки стихотворения превратить в загадку? Как?
(Можно. Заменить У СТОЛА словом-указателем У НЕГО или вопросом У КОГО?)
– Замените. Что получилось?
У него четыре ножки,
По две с каждой стороны,
Но сапожки и калошки
Этим ножкам не нужны.
– Лучше заменять слова словами-указателями (местоимениями).
Таким же способом предлагается превратить другие стихотворения в загадки.
Учитывая, что это только второй класс, в стихотворениях слова, которые нужно заменить, лучше выделить или подчеркнуть. (Далее работа в группах. Каждой группе учащихся предлагается изменить данное стихотворение, чтобы получилась загадка. Получившиеся загадки дети предлагают отгадать другим командам.)
Тексты стихотворений, которые могут быть предложены детям:
Птицы раннею весной Возвращаются домой. У них на родине дела – Им гнезда вить уже пора! В.Дмитриева | Они раннею весной Возвращаются домой. У них на родине дела – Им гнезда вить уже пора! |
Родился ландыш в майский день, И лес его хранит. Мне кажется: Его задень – Он тихо зазвенит. Е. Серов | Родился в майский день, И лес его хранит. Мне кажется: Его задень – Он тихо зазвенит. |
Яблоко спелое, красное, сладкое, Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою. Яблоко я пополам разломлю, Яблоко с другом своим разделю. Я. Аким | Оно спелое, красное, сладкое, Оно хрусткое, с кожицей гладкою. Я его пополам разломлю И с другом своим разделю. |
Заяц шубу поменял – Летом сереньким он стал. В. Дмитриева | Зверек шубу поменял Летом сереньким он стал. |
Чтоб друзьям письмо послать, Адрес точный надо знать. В. Дмитриева | Чтоб письмо друзьям послать, Чтоб письмо друзьям послать, |
Мороз в окно глядит и дышит, И на стекле узоры пишет. С. Дрожжин | Он в окно глядит и дышит И на стекле узоры пишет… |
Карандаш скорей возьмите И рисуйте, что хотите. В. Дмитриева | Вы его скорей возьмите И рисуйте, что хотите. |
Облака, облака – кучерявые бока, облака кудрявые, целые, дырявые, легкие, воздушные, ветерку послушные. С. Михалков | У них кучерявые бока, они кудрявые, целые, дырявые, легкие, воздушные, ветерку послушные. |
5. Сочинение загадок по рисункам.
Учебник, стр. 79, № 177, 178.
– Попробуем теперь обойтись без готовых текстов. Посмотрите на рисунок. Что это? (Лопата)
– Зачем нужна лопата? (Чтобы землю копать.)
– Из чего она сделана? (Из железа)
– На что похожа лопата? (На ладошку, на ложку)
– Попробуйте сочинить загадку.
(Далее рассматривается следующий рисунок – ножницы.)
– Из чего сделаны ножницы?(Из железа)
– Для чего они нужны? (Чтобы резать что-то, стричь)
– На что похожи ножницы? (Они похожи на 2 половинки и гвоздик. Раскрытые же ножницы похожи на лягушку.)
Варианты сочиненных загадок:
Можно предложить сочинить загадки о других предметах.
Желательно использовать не только рисунки, но и сами предметы.
Следует обратить внимание детей на то, что легко рифмуются глаголы.
Например: В дверь что делают? (стучат) А еще что делают? (звонят)
– Когда в нее стучат, звонят? (Когда войти хотят)
– Закипая, чайник что делает? (пыхтит, шумит)
– Кажется, что он… (сердит)
– Он пыхтит, он шумит, он сердит когда? (Когда кипит)
(Показываю маленькое круглое в голубой оправе зеркальце.)
А вот сочиненная загадка о свечке:
Общее понятие «Загадки». Виды загадок
Гаяна Фарсаданян
Общее понятие «Загадки». Виды загадок
Загадка – замысловатое описание предмета, составленное для того, чтобы испытать сообразительность человека.
В загадке подчёркнуты главные признаки предмета. Чтобы сочинить загадку, надо определить эти признаки.Важно подумать над вопросами : кто? какой? на что похож? что делает?
Загадка – жанр народного (позднее и авторского) творчества, суть которого – иносказательное и метафорическое описание какого-либо предмета или явления.
Загадка – это один из видов фольклорного жанра, который подразумевает поэтическое иносказательное воспроизведение явления или предмета.
Виды загадок с примерами
1. Прямые загадки, в которых с помощью иносказаний, прямых и косвенных черт описывается загаданный предмет или явление. Могут быть как разговорной, так и стихотворной формы.
Что такое: не лает, не кусает, а в дом не пускает?
Из куста повылезло,
По рукам покатилось,
2. Загадки-обманки отличаются тем, что в них подразумевается одно решение, а на самом деле, за игрой слов или другим обманным приемом, кроется совсем другое.
Пример детской загадки-обманки:
Кто грызёт на ветке шишку?
3. Загадки на образное мышление обычно решаются, если рассматривать вопрос не буквально, а образно или широко. Включать в плоскость решения факторы, которые могут подразумеваться из-за двусмысленной трактовки вопроса или слов, которые в нем используются.
У трех трактористов есть брат Сергей, а у Сергея братьев нет. Может ли такое быть?
Ответ: (Да, если трактористы – женщины).
Какое слово всегда звучит неверно?
4. Математические загадки решаются с помощью подсчетов, но часто подразумевают использование и образного, и логического мышления. А иной раз, это чистая математика, но обрамленная в образную народную речь. Например, красивая русская загадка:
Типичная математическая загадка «Поезда»:
Два товарных поезда, оба длинной по 250 м, идут навстречу друг другу с одинаковой скоростью 45 км/ч. Сколько секунд пройдет после того, как встретились машинисты, до того как встретятся кондукторы последних вагонов?
Ответ: (В момент встречи машинистов расстояние между кондукторами будет 500 м. т. к. каждый поезд идет со скоростью 45+45=90 км/ч, или 25 м/с.искомое время равно 500:25=20 секунд.
Простая математическая задача на счет:
Из города вышел гонец, который идет каждый день по 12 верст. Вдогонку ему послали гонца, который разгоняется медленно, но верно. В первый день проходит версту, во второй – две, в третий – три, и т. д. Когда второй гонец нагонит первого?
5. Сюжетные загадки.
Существует особый разряд сюжетных загадок, в которых сюжет грает основную роль, являясь одновременно фоном и набором условий загадки.
Во-первых, это известная игра “данетки”, которая позволяет компании участников расследовать сложную и таинственную ситуацию, задавая ведущему вопросы, на которые можно отвечать только “да” или “нет”.Пример данетки:
Постепенно, выясняя ситуацию, игроки узнают, что гараж стоит в пустыне, и что человек приехал на рефрижераторе, привез с собой куб льда, поставил его под крюк, взобрался на него, и, когда куб растаял, естественным образом оказался повешенным.
6. Логические загадки решаются с помощью проверки истинности каждого суждения по отдельности и различных комбинаций суждений. Так же, их всегда можно решить с помощью логических уравнений.
Простейшая логическая загадка:
Два гроссмейстера сыграли пять партий в шахматы. Каждый из них выиграл и проиграл одинаковое число партий. Они не сыграли ни одной партии в ничью. Как такое могло случиться?
Ответ: (Такое возможно, если гроссмейстеры играли не друг с другом).
Эта логическая загадка одновременно является загадкой-обманкой.
7. Юмористические (“дурацкие”) загадки
обычно не отгадываются, а имеют характер анекдота, просто выраженного в форме загадки или вопроса.
Что это – зеленое, белое, квадратное и летает?
Ответ: Квадратный бело-зеленый арбуз!
8. Оптические иллюзии чаще всего не являются загадками. Обычно это просто картинки, демонстрирующие те или иные свойства обмана зрения.
Пример: Посчитайте, сколько черных и белых точек на этой картине!
9. Шарады, анаграммы, ребусы
Существует множество видов загадок, использующих филологические приемы. Обычно, суть их сводится к тому, чтобы вычленить из слов слоги или буквы, и с помощью правильно вычлененных слогов или букв составить новые слова. Основные виды таких загадок: шарада, анаграмма, ребус.
«Понятие «Педагогика сотрудничества» В условиях современных тенденций к гуманизации и широкой демократизации образования, становления в связи с этим нового педагогического мышления.
Картотека игр на понятие величины в подготовительной группе Подготовительная к школе группа «Новогодние елочки» Цель: закреплять умение пользоваться меркой для определения высоты (одного из параметров.
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.
Консультация для родителей «Как гармонизировать общее эмоциональное состояние ребенка» Эмоциональное ощущение мира ребенком мы часто можем видеть в детских работах (рисунках, аппликации, лепке). Если ребенок спокоен и счастлив,.
Консультация «Понятие «нравственное воспитание» в современном образовании» Нравственное воспитание – это процесс приобщения детей к моральным ценностям общества. Подрастая, ребенок постепенно знакомится с принятыми.
Понятие о фонетико-фонематическом недоразвитии речи 1.1 Понятие о фонетико-фонематическом недоразвитии речи Расстройство процессов становления произношения у детей с различными речевыми дефектами.
Фотоотчет «Общее родительское собрание» 28 марта 2019 года в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №8 «Белоснежка» проведено общее родительское.
Общее родительское собрание «Не играй с огнем» В МДОУ д/с №1 «Родничок» п. Горный состоялось общее родительское собрание на тему: «Не играй с огнем». Так как противопожарная безопасность-одна.
Понятие и типы связной речи дошкольников В методике термин «связная речь» употребляется в нескольких значениях: 1) процесс, деятельность говорящего; 2) продукт, результат этой деятельности,.
Роль загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок
Назарова Мария Олеговна
Роль загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок
Статья «Роль загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок»
Автор: Назарова Мария Олеговна. ГБДОУ №36 Санкт-Петербург
Описание: Данная статья будет полезна педагогам дополнительного образования, воспитателям, учителям младших классов.
Загадка — это иносказательное описание какого-либо предмета или явления, данное обычно в форме вопроса. Загадки разнообразны по своему содержанию. Часто они носят описательный характер, включающий главные качества предметов или действий.
Загадки помогают научить наших детей простым жизненным истинам, познакомить их с окружающими предметами, вещами, и миром в целом. По крайней мере, разгадывание загадок в несколько раз интереснее для каждого ребенка, нежели просто чтение учебника, или слушанье занудных и мудреных советов взрослых людей. Детский интерес не знает границ, поэтому коротенькие вопросы, которые могу звучать на самую любимую тематику, обязательно вызывают неподдельный интерес со стороны ребенка. Касаемо момента разгадывания, то малышу интересно не только проявить свои способности, и доказать свой ум, но и понять, на что он способен без посторонней помощи.
Загадка может быть изложена в стихах или прозе. Содержать явный или скрытый вопрос. Знакомить ребенка с загадками нужно в младшем дошкольном возрасте. Тогда, когда у ребенка уже достаточно развита речь, он живо интересуется окружающим миром, открыт к общению с людьми. Загадки можно загадывать во время творческих занятий с ребенком. Например, к занятию по поделкам из природного материала, или экспериментирование подберите интересные загадки на тему природы.
С помощью загадок у детей можно формировать не только любовь к народному творчеству, к родному языку, образному и точному слову, но и развивать мышление детей. Разгадывание загадок является для ребенка своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей его умственные силы, чтобы отгадать загадку ребенку нужно внимательно наблюдать, припоминать увиденное, сравнивать, сопоставлять явления, мысленно их расчленять, выделять каждый раз нужные стороны, объединять найденное. Помимо этого с помощью загадок можно развивать у детей находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир, а также приучать детей к логике, к рассуждению и доказательству.
Кроме развития мышления детей загадка играет важную роль в развитии речи детей. Использование загадок в работе с детьми способствует формированию образности речи детей, загадки обогащают словарь за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова. Они помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее. Необходимо использовать загадки как средство проверки и закрепления знаний в занимательной форме, применять их во время детской деятельности, в режимных моментах, в совместной деятельности.
Можно выделить следующие группы загадок:
1. загадки-описания, в которых производятся простая совокупность признаков и характерные для загаданного предмета действий;
2. загадки, содержащие ключевой признак, свойственный только данному объекту:
3. загадки, в которых описание дается через отрицание;
4. загадки, в тексте которых содержатся разного рода подсказки;
5. загадки, содержание которых не несет прямого указания на загаданный предмет (загадки построенные с использование сравнений, метафор);
8. загадки на смекалку
9. Математические загадки и др.
Рассмотрим первую группу загадок. Использование таких загадок в работе с детьми способствует развитию у них навыков речи-доказательства и речи-описания.
Загадывая детям загадки, повторяю их несколько раз, чтобы дети их лучше понимали, запоминали и выделяли признаки. После этого даю детям образец и план доказательства в соответствии со структурой загадки.
В избу просится». (Ветер.)
Вторая группа загадок — загадки, содержащие ключевой отличительный признак загаданного предмета. Загадки этой группы считаются наиболее простыми. Опыт работы показывает, что детям далеко не всегда дается выделить в тексте загадки фрагмент, емко и однозначно указывающий на знакомый объект.
Есть в реке работники,
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину —
Хоть пиши картину. (Бобры.)
Первая строка указывает лишь на то, что речь идет об обитателях реки. И только в сочетании с третьей строкой формируется ключевой признак (отгадка) — существа, обитающие в реке и строящие плотины.
Рекордсмен среди зверей —
Всех о бегает быстрей.
Длинным рулит он хвостом,
Шубка в точечку на нем. (Гепард.)
Сложность загадок третьей группы, содержащих описание через отрицание, заключается, прежде всего, в их построении — перечисление признаков перемещается указанием на то, чем или кем не является загаданный объект, это мешает детям сосредоточиться на описании самого предмета.
Длинноух, да не заяц.
С копытами, да не лошадь.
Серый, длинноухий, с копытами (Осел.)
В данном примере указание на то, кем не является загаданный объект, не дает нам дополнительной информации. Но ряде загадок отрицающая часть более информативна, это дает возможность более полно использовать развивающий потенциал загадки.
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда наступят холода. (Шарф.)
Слова «галстук» и «воротник» в загадке указывают на то, что речь идет о предмете или детали одежды, которая носится на шее. Именно это и объединяет данные слова. Вторая строка подтверждает нашу отгадку, а из двух последних строк мы узнаем, что носят этот предмет только в холода.
Не ездок, а со шпорами,
Не будильник, а всех будит. (Петух)
Четвертая группа — загадки, в которых помимо описания предмета, существа или явления даются и другие подсказки.
Например, указываются буквы, которые есть в слове-отгадке.
Целый день гляжу в него. (Окно.)
Дополнительной подсказкой служит рифма — отгадка является последним словом текста загадки и рифмуется чаще всего с последним словом предпоследней строфы.
Я сегодня утром рано
Умывался из под … (Крана.)
Практика показывает, что такая подсказка чаще отвлекает детей от поиска элементов описания, от рассуждения. Они стараются услышать правильный ответ в тексте, что довольно сложно.
Пятая группа — загадки, содержание которых не несет прямого указания на загаданный предмет. Такие загадки строятся на основе метафор, гипербол, сравнений. Их достаточно трудно разгадать, выстраивая рассуждение. Дети часто не могут определить по какому именно признаку загаданный объект сравнивается с предметом или существом, «заменяющим» его в тексте загадки. Им также бывает непросто выбрать нужное значение многозначных слов.
«Ой, не трогайте меня, обожгу и без огня» (Крапива).
Оранжевые мячики. (Апельсины.)
Под крышей четыре ложки,
А на крыше суп да ложки. (Стол.)
Особенно непросто докопаться до истины при столкновении с загадкой, построенной на базе метафоры-парадокса, т. е. сочетания противоположных, несовместимых по смыслу признаков, понятий. Проникая в скрытый смысл метафоры, отгадывающий должен сопоставить, сравнивать предметы или явления из разных, часто очень далеких областей, увидеть в них черты сходства, выделить их, отнести к одной смысловой категории и на основе этого определить загаданное.
Всегда идут, не устают,
Идут не останавливаясь (Часы)
А рисовать умеет. (Мороз)
Иногда рассказ о загаданном объекте в загадке умышленно направляет слушателя по ложному пути:
Зимой ест, а летом спит.
Тело теплое, а крови нет.
Сесть на него сядешь,
А с места не свезет.
Загадка требует узнать зверя, который спит летом, что для наших климатических условий нонсенс. Вдобавок у него не крови, и он не двигается с места. Уяснив это, нужно выстраивать новую линию рассуждения. Важнейшие признаки — теплое «тело», летняя «спячка» и необходимость «кормить» только зимой. Это печь.
Шестая группа — загадки-рифмовки. Отгадывать такие загадки несравнимо легче, чем завуалированные народные загадки. Ведь нужное слово так и просится на язычок, но польза от таких словесных игр также огромная.
Апельсины и бананы очень любят … (Обезьяны);
У меня пропал носок, утащил его … (Щенок);
Летом, в болоте, вы ее найдете, зеленая квакушка. Кто это … (Лягушка);
На жарком солнышке подсох, и рвется из стручков… (Горох).
Следующая группа — загадки-обманки. Такие загадки также как и загадки-рифмовки рифмуются, но в этом-то и весь фокус. Отгадку нужно подбирать не в рифму, а по смыслу. Подобные загадки учат детей думать и быть внимательными, не поддаваться на хитрый обман. А еще развивают чувство юмора.
Белым снегом все одето- значит наступает… лето (Зима);
Ночью каждое оконце слабо освещает…солнце (Луна);
Лишь только свет дневной потух, заухал в темноте …петух (Филин);
Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это. мишка (Белка)
У Ивана было 10 овец. Все кроме 9 сдохли. Сколько овец осталось? (Девять, потому что сдохла одна).
В следующую группу входят особые загадки, в решении которых не поможет богатый жизненный опыт и энциклопедические знания. Смекалка — это сообразительность, умение быстро уловить суть дела, острота ума, наблюдательность, интуиция. Загадки на смекалку тренируют интуицию и быстроту реакции на неожиданность, учат детей мыслить нестандартно, помогают уйти от стереотипов мышления, развивают чувство юмора. В них всегда есть подвох, недоговоренность, многозначность.
У кого за носом пятка? (Обувь);
От чего плавает утка (От берега);
Шли муж с женой, брат с сестрой да муж с шурином. Сколько всего человек? (3 человека);
Сколько различных цифр надо использовать, чтобы написать число 100? (две: ноль и один);
Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько минут будут вариться 2 яйца? (3 минуты);
Как 2 литра молока поместить в литровую банку? (Превратить его в творог)
9. Математические- решаются с помощью подсчетов, но часто подразумевают использование и образного, и логического мышления. А иной раз, это чистая математика, но обрамленная в образную народную речь. Например, красивая русская загадка:
Летела стая гусей, навстречу им один гусь. Здравствуйте,- говорит,- сто гусей!- Нет, нас не сто гусей. Кабы было еще столько, да полстолько, да четверть столько, да ты, так бы нас было сто гусей? Сколько гусей летело? Ответ: (36 гусей т. к. если к 36 прибавить столько (36, полстолько 18, четверть столько 9, и еще одного 1 будет ровно 100).
Загадки начинают отгадывать тогда, когда освоен принцип их создания. Чтобы отгадать ответ, ребенку надо выявить все признаки предмета или явления, сопоставить их между собой, вспомнить, где он видел тот или иной предмет Лучшая помощь при этом – не подсказывать отгадку, а указать направление, в котором следует искать ответ. Если ребенок не может отгадать, не спешите сразу сообщать разгадку. Дайте ему время подумать, иначе интерес к загадкам быстро пропадет.
Придумывайте с ребенком загадки сами. Составление своих загадок поможет вам понять их принцип, а заодно вы научитесь разбивать их на части для того, чтобы решить. Это не менее увлекательно и полезно, чем разгадывать. Придумывать загадки можно обо всем. Начинайте с простых описаний окружающих вас предметов. Такое творчество учит ребенка говорить ярко и образно, смотреть на обычные предметы с новой стороны, находить сходства между разными предметами.
Разгадывать загадки – очень увлекательное занятие. Поощряйте у детей интерес к загадкам! Ведь они учат думать и анализировать, расширяют знания о мире, пополняют словарный запас, прививают любовь к родному языку, к окружающему миру. Загадки прекрасно развивают мышление, логику, память. И делают это непринужденно, в игровой форме. Ведь искать разгадку так весело и интересно!
Загадка – это игра. Игра в узнавание, в отгадывание, в разоблачение того, что скрыто.
Загадывайте детям загадки!
Консультация для родителей «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста» ПРИЧИНЫ И ВИДЫ ОТКЛОНЕНИЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Речь — один из наиболее мощных факторов и стимулов развития.
Консультация для родителей «Роль загадок в развитии логического мышления и речи детей» Особое место загадка занимает в работе по развитию мышления детей. Ушинский в книге “Родное слово” говорил, что загадка “доставляет уму.
Консультация для родителей «Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста» Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные.
Консультация для воспитателей «Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста» Материал подготовила: Шпилёва.
Роль подвижной игры в развитии и оздоровлении детей дошкольного возраста. Роль подвижной игры в развитии и оздоровлении детей дошкольного возраста. Игра оказывает огромное влияние на психическое и физическое развитие.
Роль театральной деятельности в речевом развитии детей дошкольного возраста Выступление с докладом на районном методическом объединении Воспитатель: Глушаченко Анна Викторовна 22.03.2017г. Роль театральной деятельности.
Роль загадок в развитии и активизации словаря детей. Презентация «Загадки о диких и домашних животных» Роль загадок в развитии и активизации словаря детей Загадки обогащают словарь за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения.
Роль фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Тема: «Роль фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это.
Роль игры в развитии и воспитании детей дошкольного возраста Роль игры в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста была раскрыта в работах Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, Н. Н. Поддьякова.