Как думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги автоплатежа
Что такое автоплатеж, зачем он нужен и как его подключить
Банковских услуг с каждым годом становится все больше, повышается спрос на них. Сейчас не редкость, когда один клиент обслуживает два и более кредита. Для минимизации риска пропуска платежа в срок кредиторы внедрили услугу «Автоплатеж». Что же это и для чего используется? Какие преимущества дает?
Что такое автоплатеж
Популярная услуга банка, которая позволяет проводить регулярные платежи и переводы, согласно расписанию, что избавляет пользователя от непосредственного участия. Другими словами, банк с согласия клиента будет своевременно с точностью до копейки автоматически производить списание средств в счет оплаты разных услуг.
Используя сервис автоматических платежей, достаточно выполнить настройку периодичности выплат по определенным счетам, чтобы не проходить процедуру каждый раз. В тех случаях, когда начинается использование новых услуг, или пользователь желает отказаться от действующих функций, систему автоплатежей легко перенастроить через сайт банка или в личном кабинете.
Сегодня услуга «Автоплатеж» предлагается не только банками, но и микрофинансовыми организациями, операторами сотовой связи, а также популярными платежными системами (QIWI-кошелек, Яндекс.Деньги).
При помощи сервиса можно производить оплату:
Сервис позволяет делать не только фиксированные выплаты каждый месяц, к примеру, оплата за интернет, но и производить такие платежи, сумма которых каждый месяц меняется. За 24 часа до даты платежа сервис пришлет пользователю уведомление с информацией о перечислении, которое будет совершено.
Банки с лучшей функцией Автоплатежа
Одним из первых финансовых учреждений, которое первым предложило данную функцию своим клиентам, является Сбербанк.
Подключив ее, клиенты самого крупного банковского учреждения страны могут в автоматическом режиме:
Клиенты Сбербанка могут пользоваться сервисом бесплатно, чтобы ежемесячно не тратить время на регулярные платежи. Также нужно знать, что существуют суточные ограничения по автоматическим оплатам. Максимальная сумма списаний и переводов в сутки не должна превышать 100 тыс. рублей.
Среди других банков, клиенты которых могут воспользоваться функцией «Автоплатеж»:
Зачем нужен автоматический платеж с карты?
Как уже было сказано, данная функция позволяет в автоматическом режиме оплачивать различные платежи.
Подключение услуги и указание реквизитов соответствующей коммунальной службы выполняются один раз. Перед тем как банк спишет средства, клиент получит смс-сообщение, где будет указана сумма перечисления. Если возникнет необходимость, всегда возможна отмена платежа или его корректировка.
«Автоплатеж» для мобильного счета дает возможность автоматически пополнять баланс своего оператора связи с банковской карты.
К примеру, в Билайне, автоматическое пополнение предлагается пользователям услуг данного оператора мобильной связи, когда на балансе остается меньше 50 рублей.
Как подключить автоплатеж с карты?
Владельцы банковского счета, дебетовой или кредитовой карты могут подключить в банке, где они обслуживаются, сервис «Автоплатеж», для этого можно использовать один из способов:
К примеру, клиенты Сбербанка могут подключить услугу при помощи мобильного приложения Сбербанк-онлайн. Для этого нужно в разделе «Платежи» выбрать «Автоплатежи и переводы», затем «Подключить», затем «Автоплатеж», где выбрать услугу, которую нужно оплачивать автоматом, к примеру, «Мобильная связь».
Как отключить автоплатеж?
Если функция пользователю не нужна, ее можно легко отключить. Существуют такие способы:
Чтобы прекратить использование функции на сайте МФО, нужно зайти в свой Личный кабинет и отменить привязку к банковской карте.
Плюсы и минусы автоплатежа
Банковский сервис обладает массой преимуществ, основные среди которых:
Несмотря на все положительные стороны услуги, есть у нее и некоторые недостатки:
Поэтому данный сервис все же стоит попробовать, не забывая, что главное условие его использования – наличие денег на счету.
Автоплатежи. Вопросы и ответы
Зачем нужен автоплатёж?
Автоплатёж — это автоматический сервис: банк по вашему поручению вовремя и с точностью до копейки оплачивает за вас разные услуги — телефон, интернет и ТВ, коммуналку, налоги и даже штрафы.
Вы экономите время и при этом всё контролируете: банк предупреждает о каждом предстоящем исполнении автоплатежа в СМС или пуш-уведомлении. Вы можете легко отменить автоплатёж.
Подключить и отключить автоплатёж
Как подключить автоплатёж?
В мобильном приложении Сбербанк Онлайн зайдите в раздел «Платежи» → «Автоплатежи и переводы» → «Подключить» → «Автоплатёж» → выберите услугу, которую хотите оплачивать автоматически, например, «Мобильная связь».
Как отключить автоплатёж?
Если хотите отключить автоплатёж на время, поставьте его на паузу. Для этого в Сбербанк Онлайн зайдите в раздел «Платежи» → «Автоплатежи и переводы» → выберите нужный автоплатёж и нажмите «Приостановить». Если хотите отключить насовсем, нажмите «Отключить».
Как это работает
Автоплатёж за сотовую связь
Когда баланс на вашем телефоне снизится до минимального — например, 30 ₽, с вашей карты автоматически спишется платёж — к примеру, 300 ₽. Обе суммы вы устанавливаете сами.
Другой вариант: можно настроить ежемесячное пополнение на одинаковую сумму.
Автоплатёж за услуги ЖКХ
Вы можете подключить автоплатёж по счёту или на фиксированную сумму.
В первом случае банк каждый месяц проверяет счёт от вашей управляющей компании и списывает с вашей карты сумму, указанную в счёте. Во втором случае у вас списывается одинаковая сумма каждый месяц.
Автоплатёж по штрафам ГИБДД
Когда штраф найден, банк отправляет вам СМС или пуш-уведомление с информацией о сумме и условиях оплаты. Если вы не отмените платёж, деньги спишутся на следующий день.
На какие карты можно подключить автоплатёж?
Автоплатёж можно подключить на любую дебетовую или кредитную карту Сбербанка любой платёжной системы: Visa, MasterCard, Maestro или Мир.
История и подтверждение автоплатежей
Где посмотреть историю выполненных автоплатежей?
В мобильном приложении Сбербанк Онлайн зайдите в «Платежи» → «Автоплатежи и автопереводы» → найдите нужный автоплатёж → вкладка «История».
Напомнит ли мне банк об автоплатеже?
Да, банк напоминает об автоплатеже* за сутки. Если передумаете платить, до конца дня отправьте код отказа в ответном сообщении или перейдите в приложение Сбербанк Онлайн.
*Применимо для автоплатежа по выставленному счету и автоплатежа на фиксированную сумму.
Автоплатёж работает в выходные и праздники?
Да, автоплатеж исполнится в любой день.
Как получить чек по автоплатежу?
В приложении зайдите в «Платежи» → «Автоплатежи и автопереводы» → найдите нужный автоплатёж → вкладка «История» → «Сохранить и отправить чек».
Как я узнаю, что автоплатёж выполнен?
После исполнения автоплатежа вам придёт СМС или пуш-уведомление со статусом операции.
Автоплатёж за услуги ЖКХ
Как подключить автоплатёж за услуги ЖКХ?
Чтобы подключить автоплатёж за ЖКХ, нужно иметь карту СберБанка с подключенным сервисом «Уведомления по карте».
В мобильном приложении СберБанк Онлайн зайдите в «Платежи» → «Автоплатежи и автопереводы» «Автоплатёж» → «ЖКХ и домашний телефон».
В личном кабинете СберБанк Онлайн найдите «Личное меню» → «Мои автоплатежи» → «Подключить автоплатёж» → «ЖКХ и домашний телефон».
Как отключить автоплатёж за услуги ЖКХ?
В мобильном приложении СберБанк Онлайн зайдите в «Платежи» → «Автоплатежи и автопереводы» → выберите нужный автоплатёж → нажмите «Отключить».
В личном кабинете СберБанк Онлайн: «Личное меню» → «Мои автоплатежи» → выберите нужный автоплатёж → «Приостановить» или «Отключить».
Как узнать, можно ли подключить услугу автоплатёж для оплаты моего счета?
Где посмотреть историю выполненных автоплатежей?
В приложении СберБанк Онлайн: «Платежи» → «Автоплатежи и автопереводы» → найдите нужный автоплатёж → вкладка «История».
В личном кабинете СберБанк Онлайн: «Личное меню» → «Мои автоплатежи» → найдите нужный автоплатёж → «График исполнения».
Как получить чек по автоплатежу?
В приложении СберБанк Онлайн найдите «Платежи» → «Автоплатежи и автопереводы» → найдите нужный автоплатёж → вкладка «История» → «Сохранить и отправить чек» → сохраните документ на телефоне или отправьте на электронную почту.
В личном кабинете СберБанк Онлайн: «Личное меню» → «Мои автоплатежи» → найдите нужный автоплатёж → найдите свой платёж внизу в графике исполнения → кликните на дату → если нужно распечатать, на странице с информацией по платежу нажмите кнопку «Печать чека».
Я хочу платить по другим дням. Можно ли изменить автоплатеж?
Вы в любой момент можете отредактировать дату и периодичность автоплатежей, а также изменить карту, с которой списываются автоплатежи в личном кабинете или мобильном приложении «СберБанк Онлайн».
Рекомендуем устанавливать дату платежа, на тот день месяца, когда организация уже произвела расчет задолженности.
Что будет, если мне придёт счёт на сумму больше, чем максимальная сумма платежа, которую я установил для автоплатежа при подключении?
Напомнит ли мне банк о том, что будет выполнен автоплатёж?
За сутки до исполнения автоплатежа вам придёт СМС с суммой платежа, комиссией и датой исполнения, а также кодом отказа.
Если дата подключения, редактирования, возобновления автоплатежа совпадает с датой исполнения, то СМС-сообщение с суммой платежа, комиссией и кодом отказа поступит в этот же день.
Как отменить очередной автоплатёж?
За сутки до исполнения автоплатежа вы получите СМС или пуш-уведомление с суммой платежа, комиссией и датой исполнения. Чтобы отменить автоплатёж, отправьте код отказа в ответном сообщении до конца дня или перейдите в приложение СберБанк Онлайн.
Если дата подключения, редактирования или возобновления автоплатежа совпадает с датой исполнения, то отмените автоплатёж в течение двух часов с момента, как банк отправил уведомление.
Если вы уже оплатили квитанцию другим способом, не забудьте отменить платёж, чтобы избежать двойной оплаты.
Как я узнаю, что автоплатёж выполнен или не выполнен?
Выполняются ли автоплатежи в выходные и праздничные дни?
В какое время исполняются автоплатежи?
Что происходит, если в день выполнения автоплатежа на счете недостаточно денег?
Вы получите СМС или пуш-уведомление, что платёж не может быть исполнен. Повторная попытка исполнения будет на следующий день.
Если и на следующий день на карте не будет хватать денег, текущее начисление будет считаться неоплаченным за текущий период с помощью услуги автоплатёж.
Если компания, предоставляющая услуги, учитывает задолженность прошлых периодов при выставлении счета в текущем периоде, то счёт может быть оплачен с помощью услуги автоплатёж в следующем периоде. В обратном случае его будет необходимо оплатить другим удобным вам способом.
В случае неисполнения платежей в течение трёх платёжных периодов услуга автоплатёж будет отключена автоматически.
Что происходит, если на дату исполнения автоплатежа нет задолженности за услуги?
Вы получите СМС или пуш-уведомление о том, что платёж не может быть исполнен, так как нет новых счетов. Далее 4 раза через каждые три дня банк будет проверять, не появилась ли задолженность. Если появится, то будет оплачена.
Если управляющая компания не сообщит о задолженности клиента в течение шести платёжных периодов, автоплатёж будет отключён автоматически.
Что будет, если управляющая компания выставит не один счет за месяц? Например, счёт за текущий месяц и дополнительные начисления вследствие перерасчёта?
Почему автоплатёж не проходит?
Бывает, что автоплатёж не срабатывает по одной из причин ниже:
— на счёте карты не хватает денег;
— заблокирована карта, к которой подключён автоплатёж;
— вы отменили платёж ответным СМС с кодом отказа или кнопкой «Отменить оплату» в приложении СберБанк Онлайн;
— вы не подтвердили оплату счета, превышающего максимальную сумму платежей в месяц, указанную в параметрах автоплатежа.
В течение какого времени можно отменить автоплатёж при помощи СМС?
Если при оформлении, редактировании или возобновлении автоплатежа сегодняшний день указан как дата исполнения, вы можете отменить автоплатёж в течение двух часов с момент отправки банком СМС с кодом отказа или пуш-уведомления.
Например, сегодня 20 июля. Вы подключили автоплатёж и указали датой ближайшего платежа 20 июля. Банк прислал вам СМС или пуш-уведомление о подключении и затем уведомление о предстоящем платеже. У вас есть 2 часа, чтобы отменить платёж ответным сообщением с кодом отказа или в мобильном приложении СберБанк Онлайн. Если вы согласны сделать первый платёж в этот же день, ничего не делайте: через 2 часа автоплатёж исполнится.
Что будет с автоплатежом, если моя карта будет перевыпущена?
Не переживайте. Если карта перевыпущена, вам не нужно ничего делать: мы найдём её автоматически в день исполнения.
Если она ещё не готова или заблокирована, автоплатёж не исполнится. Чтобы поменять карту вручную, отредактируйте автоплатёж.
Если вы решили не менять старую карту, а выпустить новую с другим номером счёта, отредактируйте автоплатёж вручную.
Можно ли временно приостановить автоплатёж?
Почему отключился мой автоплатёж и что делать?
Автоплатёж мог отключиться по одной из причин:
Автоплатёж
Что такое автоплатёж
Автоплатёж — это автоматическая оплата сотовой связи, услуг ЖКХ, городского телефона и интернета, кредитов других банков, штрафов ГИБДД, налогов и других услуг.
Комиссия за платежи ниже, чем при оплате в офисе банка: 0-1%, максимум 500 ₽.
Что можно оплачивать с помощью автоплатежа
Сотовую связь
Автоматическое пополнение баланса мобильного телефона, чтобы всегда быть на связи:
Услуги ЖКХ, интернет и ТВ
Больше не нужно ждать квитанции или стоять в очереди в кассу. В зависимости от условий договора вашей организации с банком возможны два варианта — автоплатёж по счёту или на фиксированную сумму.
При платеже по счёту банк каждый месяц проверяет счёт от вашей управляющей компании. При получении нового счёта банк направит СМС или пуш-уведомление с суммой платежа, комиссией и информацией о способе отказа от оплаты.
Если вы не отмените платёж, деньги спишутся на следующий день.
При платеже на фиксированную сумму у вас ежемесячно списывается одинаковая сумма, которую вы сами настраиваете.
Накануне назначенного дня платежа банк направит СМС или пуш-уведомление с суммой, комиссией и информацией о способе отказа от оплаты.
Штрафы ГИБДД
Банк регулярно будет проверять наличие штрафов по указанным вами документам — номеру водительского удостоверения и свидетельству о регистрации транспортного средства.
Если появится штраф, банк отправит вам СМС или пуш-уведомление с информацией о нарушении, сумме штрафа, комиссии и наличии скидки. Если вы не отмените платёж, деньги спишутся на следующий день.
Кредиты в других банках
С автоплатежом вы не пропустите оплату кредита, оформленного в другом банке.
Настройте дату оплаты и сумму, которую банк будет ежемесячно списывать с вашей карты. Рекомендуем выбрать такую дату, при которой деньги будут списываться за несколько дней до обязательного платежа. Например, вы гасите кредит каждый месяц 15 числа — чтобы точно не было просрочки, установите автоплатёж на 10 число.
Как подключить автоплатёж
День и периодичность можно менять
Хотите платить в другие дни? Просто поменяйте дату или периодичность автоплатежей в СберБанк Онлайн. При желании можно изменить и карту, с которой они списываются.
Нет денег на карте в день автоплатежа?
Автоплатёж попробует исполниться ещё раз на следующий день. Не забудьте пополнить карту.
Пришёл счёт на слишком большую сумму?
Если сумма счёта больше, чем максимальная сумма платежа, которую вы выставили при подключении, банк пришлёт СМС с кодом или пуш-уведомление — просто подтвердите платёж ответным СМС или в приложении СберБанк Онлайн.
Необязательно платить в день подключения
Если вы только что подключили автоплатёж на сегодняшнюю дату, но сразу платить не готовы, можно отказаться от платежа. Главное — сделать это вовремя. Например, сегодня 20 июля. Вы подключили автоплатёж и указали датой ближайшего платежа 20 июля. Банк прислал вам СМС или пуш-уведомление о подключении и затем уведомление о предстоящем платеже. У вас есть 2 часа, чтобы отменить платёж ответным сообщением с кодом отказа или в приложении СберБанк Онлайн. Если вы согласны сделать первый платёж в этот же день, ничего не отменяйте: через 2 часа автоплатёж исполнится.
Точно также у вас будет 2 часа на отмену, если вы изменили или возобновили действие автоплатежа, который должен исполниться сегодня.
Что такое «автоплатеж» и как его использовать при оплате кредита
Вкалывают роботы
Большинство людей, регулярно пользующихся банковскими услугами, в той или иной степени управляют финансовыми потоками: доход, получаемый в одном месте (например, переводами на счет или на банковскую карту), перераспределяют по другим местам, на разные нужды. И если платежей много, в них легко запутаться. Дополнительные сложности создает необходимость посещать банковские офисы, стоять в очереди к операционисту или к банкомату, искать работающий терминал для электронных платежей, да еще подбирать купюры такого номинала и года выпуска, чтобы капризное устройство «съело» их без проблем… Долго, нервно, хлопотно, особенно в «зарплатную декаду», когда не только вам, но и многим другим людям приспичивает погасить кредит или пополнить карточный счет. Не говоря уже о высоких комиссиях, которые нередко начисляются за банкоматно-терминальные транзакции…
Но сотрудники кредитных учреждений не больше чем клиенты любят очереди у касс, хвосты у банкоматов и жалобы на плохую работу устройств. Банковский маркетинг не дремлет, и всех, кого только можно, стараются «зарядить» на использование услуг финансовых роботов, то есть – различных цифровых функционалов внутри комплексной услуги интернет-банкинга. Один из самых удобных для пользователей сервисов называется «автоплатеж».
Автоплатеж — одна из функций интернет-банкинга. Он позволяет клиенту банка в дистанционном режиме создать расписание необходимых платежей и настроить «электронного секретаря». То есть, после введения в систему персональных настроек, все необходимые транзакции будут выполняться автоматически, согласно установленному клиентом расписанию, без вмешательства владельца счета.
Три главных преимущества автоплатежа:
Автоплатежи особенно полезны, когда в течение месяца в определенные даты необходимо совершать одни и те же финансовые операции. Большинство банков, имеющих развитый интернет-сервис, предоставляют возможность настроить автоматическое исполнение для всех основных типов платежей и переводов. Но, согласно статистике, в рейтинге пользователей лидируют оплата коммунальных услуг, интернета и мобильной связи, перевод средств между счетами (чаще всего родственникам в другой банк), и, конечно же, погашение кредита и пополнение кредитных карт.
Настроив автоплатежи, вы избавитесь от необходимости несколько раз в месяц посещать банк и тратить время на оформление операций. Все проводки будут выполняться фактически сами собой, в течение определенного временного периода, который вы тоже сможете задать самостоятельно.
Как «зарядить» автоплатеж?
Для того, чтобы получить доступ к системе управления своими счетами, вам необходимо выполнить сопутствующие условия банка. В большинстве случаев, придется все-таки приехать в офис и подписать соглашение на интернет-обслуживание, получить персональный код и т.п. Но порой все это можно выполнить и в дистанционном режиме через сайт кредитной организации, пройдя процедуру регистрации и получив электронный идентификатор. Третий вариант – сделать все «по звонку из банка», поскольку специалисты колл-центров нередко занимаются продвижением услуги автоматического платежа. Вас опять-таки могут пригласить в офис для уточнения деталей, но могут выдать и устные исчерпывающие инструкции.
Чтобы пользоваться услугой автоплатежа, необходимо, во-первых, быть действующим клиентом банка, во-вторых,иметь как минимум один счет, с которого могут списываться денежные средства.
Как же «зарядить» автоплатеж? Здесь опять-таки нужно следовать инструкции, которую вы получите в банке, поскольку каждая система имеет индивидуальные особенности и «секреты» для пользователей. Но общий принцип один и тот же, и он довольно простой.
Шаг 1. Идентификация. Авторизуйтесь в системе (обычно для этого достаточно ввести логин и пароль, или ваш личный идентификационный код).
Шаг 3. Индивидуальная настройка платежей. Обычно она выполняется через меню «Платежи», нужно будет указать вид платежа (например, «погашение кредита»), и затем выбрать одну из двух опций: либо «Оплатить и настроить автоплатеж», либо «Настроить автоплатеж без совершения платежа» (если нет необходимости переводить деньги прямо сейчас).
Шаг 4. Установка параметров. Дальше система предложит вам установить параметры:
Нюансы и риски
Как видите, все очень удобно, быстро и просто. Но нельзя сказать, что услуга автоплатежа представляет собой бесплатную конфету. За нее во многих банках все-таки придется платить по специальным тарифам, правда, как упоминалось выше, комиссии ниже, чем по другим видам операций.
Есть и более серьезный недостаток. Он связан с особенностями внешних переводов. То есть, если дебетовый счет (допустим, зарплатный) у вас в одном банке, а кредит или кредитная карта оформлены в другом, то для пополнения кредитных счетов вам придется выполнить внешний перевод. А для внешних переводов, выполняемых с помощью автоплатежей, действуют те же правила, что и для обычных: во-первых, они не принимаются к исполнению в выходные и праздники (только на следующий рабочий день); во-вторых, срок исполнения внешнего перевода, по общим правилам, до 3-х банковских дней. Это необходимо учитывать при настройке автоплатежа.
Еще один недостаток – возможность технических сбоев при проведении автоплатежа. В большинстве случаев вам придет смс-уведомление, что платеж не был совершен, но и в смс-сервисе бывают свои сбои.
А кроме того, от самого факта уведомления вам ни жарко, ни холодно: главное, что платеж не совершен! И вам придется либо оформлять перевод вручную через сайт банка, либо все-таки бежать в отделение… В защиту автоплатежей скажем, что подобные сбои происходят не так уж часто. Но лучше все равно держать в голове такую возможность.
Наконец, чтобы контролировать свои автоплатежи, необходимо иметь постоянный доступ к Интернету, а это не всегда возможно во время отпуска или поездок, или при проблемах со связью у провайдера. Включить же приостановку автоплатежей на время отпуска, как правило, нельзя: придется удалять все настройки, а после возращения устанавливать заново.
Так что принимать решение о подключении к сервису автоплатежей нужно осознанно, взвесив все плюсы и минусы, и сопоставив их с вашими ежемесячными финансовыми планами.