Как глухие узнают что пук издает звук
30 увлекательных фактов о пуканье
1. САМАЯ СТАРАЯ ШУТКА В МИРЕ СВЯЗАНА С ТЕМОЙ ПУКАНЬЯ
Туалетный юмор существует с незапамятных времён. В 2008 году исследователи из Вулверхэмптонского университета в Англии датировали древнюю шутку, связанную с темой высвобождения кишечных газов, 1900 годом до нашей эры. Шумерская шутка звучит следующим образом: «Чего никогда не случалось с незапамятных времён? Молодая женщина ни разу не пукала, сидя на коленях у мужа».
Если человек клянётся и божится вам, что он никогда не пукает, знайте, он лжёт. Мы все дышим, и газы, по сути, являются побочным продуктом воздуха, который мы глотаем. Они смешиваются с бактериями и другими органическими соединениями в нашем толстом кишечнике, а затем находят выход из тела через задний проход. Короче говоря, все пукают! Примите этот факт.
3. МЕДИЦИНСКИЙ ТЕРМИН, ОБОЗНАЧАЮЩИЙ ПУКАНЬЕ – ЭТО FLATUS
Если вы хотите показаться умными, когда кто-то пукнет в вашем присутствии, используйте подходящий медицинский термин – flatus. Оно происходит от латинского слова, означающего «акт выдувания». Впервые это слово было употреблено в 1651 году в значении «газ, образующийся в желудке или кишечнике». Если вы хотите показаться ещё умнее, попробуйте использовать borborygmus — это слово гастроэнтерологи используют для описания урчащего звука, который издаёт ваш желудок, когда у вас накапливаются газы в кишечнике.
4. ВЗРОСЛЫЕ ПУКАЮТ ПРИМЕРНО 14 РАЗ В ДЕНЬ
Как правило, взрослые пукают примерно 14 раз в день. Если это число кажется вам слишком маленьким, не волнуйтесь. Совершенно нормально высвобождать кишечные газы до 21 раза в день.
5. КИШЕЧНЫЕ ГАЗЫ ВОНЯЮТ ИЗ-ЗА СЕРЫ
Девяносто девять процентов того, что составляет пук, вообще не имеет запаха. Кишечные газы состоят из азота, кислорода, углекислого газа, водорода и метана — все они не имеют запаха. Обычно, когда в организм попадает серы, в основном с продуктами, которые вы едите — например, брокколи, цветная капуста, брюссельская капуста и молочные продукты — пуки становятся вонючими.
6. ПУК НЕВОЗМОЖНО СДЕРЖАТЬ
Каким бы хитрым вы себя ни считали, вы не можете сдержать пук. Кишечные газы могут с громким шумом вырываться на поверхность в самые неподходящие моменты. Вы можете определённым образом управлять своим телом, чтобы не допустить этого, но они всё равно никуда не денутся. Если вам повезёт, газы будут высвобождаться тихо и незаметно в течение длительного периода времени, чтобы вас ни в чём не заподозрили. Но если вам не повезёт, попытка удержать пук может провалиться, и он вылетит из вас громче, чем ожидалось. По словам Клэр Коллинз, профессора питания и диетологии из Университета Ньюкасла, «слишком долгое удержание означает, что кишечные газы в конечном итоге вырвутся наружу в ходе громкого, неконтролируемого пердежа», поэтому хорошенько подумайте, принимая решения, касающиеся метеоризма.
7. ЕСЛИ ВЫ ПОПЫТАЕТЕСЬ СДЕРЖАТЬ ПУК, ОН МОЖЕТ ВЫЛЕТЕТЬ ИЗ ВАШЕГО РТА
Если вы слишком долго сдерживаете себя, чтобы не пукнуть, газ может проникнуть в систему циркуляции и фактически вылететь наружу через рот. Не стоит так рисковать.
8. ШЕКСПИР ЛЮБИЛ ХОРОШИЕ ШУТКИ НА ТЕМУ ПЕРДЕЖА
Точно так же, как считается невежливым испускать кишечные газы на публике, само слово «пердеть» уже давно считается вульгаризмом, поэтому в определённом кругу его лучше не использовать. Но это не помешало некоторым из самых знаменитых мыслителей в истории писать о пуканье. Уильям Шекспир был мастером шуток, связанных с пердежем, о чем свидетельствуют такие произведения, как «Комедия ошибок», в которой персонаж Дромио Эфесский говорит следующее: «Человек может нарушить слово с вами, сэр, и слова, но ветер, Да, и разбить его по лицу, чтобы он сломал его не позади».
9. … КАК И ДЖЕФФРИ ЧОСЕР
10. ВО МНОГИХ КЛАССИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЕСТЬ ШУТКИ, СВЯЗАННЫЕ С ПЕРДЕЖЕМ
«Божественная комедия» Данте, «Облака» Аристофана, «1601» Марка Твена и «Над пропастью во ржи» Джерома Дэвида Сэлинджера – это всего лишь несколько популярных литературных произведений, в которых поэтично писали о пуканье.
11. ДЖЕЙМС ДЖОЙС ЛЮБИЛ ПЕРДЕЖ
«Улисс» Джеймса Джойса – ещё одно классическое произведение, в котором есть упоминания пуканья, однако Джойс шагнул намного дальше. Казалось, он находил что-то романтичное в ветре, дующем из заднего прохода. Когда Джойс не был занят написанием своих самых влиятельных произведений 20-го века, он писал довольно похабные послания Норе Барнакл, своей жене и давней музе. В одном письме, написанном в декабре 1909 года, он использовал слово «пердёж» в общей сложности 10 раз — и в основном в контексте с рейтингом X. «Я думаю, что узнал бы пердеж Норы где угодно, — писала Джойс. — Я думаю, что смог бы запросто найти её комнате, полной пукающих женщин». Он называл пук «девчачьим звуком».
12. ПЕРДЁЖ МОЖЕТ БЫТЬ ФЕТИШЕМ
Пердёж может быть фетишем. Тематические исследования, включая статью, опубликованную в «Архивах сексуального поведения» в 2013 году, показывают, что есть люди, которых возбуждает метеоризм – склонность, известная как «эпроктофилия».
13. ОДНОЙ ЖЕНЩИНЕ, У КОТОРОЙ БЫЛИ НАВЯЗЧИВЫЕ МЫСЛИ О ПУКАНЬЕ, ПОСОВЕТОВАЛИ ПЕРДЕТЬ ГРОМЧЕ
Тем не менее, одержимость пердежём не всегда является фетишем. В 1982 году пара учёных из Университета штата Джорджия опубликовала в «Журнале поведенческой терапии и экспериментальной психиатрии» результаты исследования о 33-летнем терапевте, которая не могла избавиться от навязчивых мыслей о пуканье. Было предложено довольно необычное решение: женщине посоветовали «усилить flatus» или, выражаясь словами непрофессионалов: когда она хотела высвободить кишечные газы, она должна была делать это очень громко. Этот противоречивый совет помог ей полностью освободиться от навязчивых мыслей.
14. КАНАДСКИЙ ПАРЛАМЕНТ ОДНАЖДЫ СПОРИЛ О ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЛОВА «ПЕРДЁЖ» В ЗАЛЕ ЗАСЕДАНИЙ
Дебаты разгорелись в ноябре 2016 года после того, как депутат-консерватор Мишель Ремпел в страстной речи осмелилась спросить: «Почему правительство относится к Альберте как к пердежу в комнате, о котором никто не хочет говорить и который никто не хочет признавать?» Вместо того чтобы ответить на вопрос, лидер Партии зелёных Элизабет Мэй заявила, что он «явно непарламентский», и попросила коллегу отказаться от своих слов. Дело было вовсе не в политике, а в слове «п-е-р-д-ё-ж» (да, Мэй действительно решила назвать его по буквам, а не произнести как обычное слово.) В конце концов, вмешался помощник вице-спикера и сказал, что «достопочтенный член парламента использовала пару слов, которые граничили с непарламентскими, но только ей решать, были ли они действительно непарламентскими». «Кто-то счёл это за оскорбление. Я приму это к сведению, и мы ещё вернёмся к этой теме», — заявил он.
15. ДЖЕРАЛЬД ФОРД ОБВИНЯЛ В СВОИХ ПЕРДЕЖАХ АГЕНТОВ СЕКРЕТНОЙ СЛУЖБЫ
Когда Джеральд Форд, 38-й президент США, не мог сдержаться и пукал в присутствии других людей, он, как говорят, постоянно обвинял в этом одного из агентов Секретной службы. Он обычно громко заявлял: «О, Боже, это был ты? Покажи нам мастер-класс!»
16. НА БОССА ПОДАЛИ В СУД ЗА ТО, ЧТО ОН ЯКОБЫ СЛИШКОМ МНОГО ПУКАЛ
Грег Шорт был руководителем инженерной фирмы в Мельбурне (Австралия). На него подал в суд Дэвид Хингст, бывший сотрудник, который утверждал, что босс постоянно придирался к нему, пока он работал в компании. Хингст утверждал, что в период с мая 2008 по апрель 2009 года Шорт регулярно заглядывал в кабинет Шорта, где не было окон, после чего демонстративно пердел. Хингст подал в суд, чтобы получить 1,8 миллиона австралийских долларов в качестве компенсации ущерба, что эквивалентно примерно 1,3 миллионам долларов США. Шорт отрицал, что был «серийным пердуном», однако он признал, что, возможно, несколько раз всё же позволил себе высвободить кишечные газы в присутствии Хингста. Как бы там ни было, суд встал на сторону компании, решив, что преступление не дотягивает до уровня притеснений. Хингст поклялся подать апелляцию.
17. ПЕРДЕТЬ В ПРИСУТСТВИИ ПОЛИЦИИ ГЕРМАНИИ – ПЛОХАЯ ИДЕЯ
В 2016 году, когда берлинские полицейские попросили группу людей предъявить документы, один из них громко пукнул два раза. Пердун, о котором идёт речь, был оштрафован на 900 евро за неуважение к правоохранительным органам. Он начал то, что стало известно как «Безумный судебный процесс», который потребовал участия 23 сотрудников правоохранительных органов и вызвал споры по поводу расточительства государственных средств.
18. ПЕРДЁЖ КАК ИСКУССТВО
В конце 1800-х годов французский пекарь по имени Жозеф Пуйоль часто развлекал своих клиентов следующим образом: он вдувал воздух в прямую кишку, а затем высвобождал его, имитируя различные музыкальные инструменты и звуки. Вскоре он решил, что о его таланте должна знать вся страна. Он взял сценический псевдоним Le Pétomane и начал выступать перед широкой публикой.
19. УЧЁНЫЕ УЗНАЛИ, КАКОЙ ОБЪЁМ У ПУКА
В 1991 году гастроэнтерологи из Отделения физиологии желудочно-кишечного тракта и питания человека в Королевской больнице Халламшир в Шеффилде (Англия) опубликовали статью в торговом журнале Gut, в которой попытались ответить, возможно, на самый важный вопрос в мире: какой объём у пука? Чтобы разобраться в сути проблемы, они накормили десять добровольцев 200 граммами запечённых бобов в дополнение к их обычному питанию, а затем использовали ректальные катетеры для измерения метеоризма в течение следующих 24 часов. Они определили, что средний объём пука — независимо от пола, размера тела или времени суток — составлял от 33 до 125 мл.
20. БОБОВЫЕ НА САМОМ ДЕЛЕ ВЫЗЫВАЮТ ПОВЫШЕННОЕ ГАЗООБРАЗОВАНИЕ
Исследование, опубликованное в журнале Nutrition Journal в 2011 году, показало, что у испытуемых, которые ели бобовые, отмечалось повышенное газообразование, по сравнению с контрольной группой. Со временем количество газов приходило в норму, однако, поэтому учёные пришли к выводу, что временный дискомфорт не сравнится с пользой, которую бобовые приносят человеку.
21. НЕТ НИКАКИХ НАУЧНЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ, КОТОРЫЕ СВЯЗЫВАЛИ БЫ ГРОМКОСТЬ ПУКА С ЕГО ЗАПАХОМ (ИЛИ ОТСУТСТВИЕМ ТАКОВОГО)
А сейчас давайте обсудим термин «тихий, но смертельный». Вы наверняка хотя бы раз в жизни использовали его, чтобы описать чей-то пук, однако твёрдых научных доказательств, устанавливающих связь между громкостью пука и его запахом, нет. Если вы хотите установить связь между запахом и громкостью пука, вам, возможно, придётся самостоятельно профинансировать необходимые исследования.
22. ПУКИ МОЖНО УВИДЕТЬ В УСЛОВИЯХ ХОЛОДНОГО ВОЗДУХА
Мы все слышали истории или видели видео на YouTube о людях, поджигающих кишечные газы во время их высвобождения. И да, это правда, что пламя и пук способны стать взрывоопасной комбинацией. Но вот ещё один забавный научный факт: если человек пукнет в холодную погоду со спущенными штанами, то, скорее всего, вы сможете увидеть газы. Аналогичным образом мы можем видеть наше дыхание в холодную погоду.
23. КИШЕЧНЫЕ ГАЗЫ ПАХНУТ ХУЖЕ В ДУШЕ
Отсутствие одежды означает, что нет ничего, что могло бы поглотить запах, а пребывание в душе означает, что вы находитесь в замкнутом пространстве, так что вонючим газам некуда деваться. Кроме того, есть доказательства того, что пар в душе способен улучшить ваше обоняние.
24. ЗАРАЖЕНИЕ КОГО-ТО ЧЕРЕЗ ПУК ВОЗМОЖНО, ХОТЯ И МАЛОВЕРОЯТНО
Хотите верьте – хотите нет, но у кишечных газов, выпускаемых из заднего прохода со спущенными штанами, есть один потенциальный недостаток: кто-то может заболеть. но не от запаха. Тем не менее, это крайне маловероятно и требует весьма специфической ситуации, а именно: человек с какой-то болезнью должен снять штаны и пукнуть в лицо другому человеку в довольно тесном помещении, и тогда, возможно, тот заразится путём вдыхания кишечных газов.
25. МНОГИЕ ЖИВОТНЫЕ ПЕРДЯТ, И ДЛЯ НЕКОТОРЫХ ИЗ НИХ ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ВОПРОС ЖИЗНИ И СМЕРТИ
Cyprinodon atrorus, рыба, обитающая в северной Мексике, питается водорослями и может случайно проглотить пузырьки газа, которые те производят при тёплых температурах. Когда воздух попадает в кишечник рыбы, это затрудняет её плавание, ввиду чего она оказывается в опасной ситуации. Если она не пукнет, чтобы высвободить воздух, то, скорее всего, умрёт — либо от нападения хищника, когда всплывёт на поверхность воды, либо потому, что пузырьки газа разорвут её кишечник.
26. ОДИН ИЗ САМЫХ ЗАЯДЛЫХ ПЕРДУНОВ СРЕДИ ЖИВОТНЫХ – ЭТО ТЕРМИТ
Хотя они и небольшие по размеру, термиты живут миллионными колониями. Таким образом, если каждый термит выпускает полмикрограмма метана в день, в сумме получается очень много: около 20 миллионов тонн метана в год, или от 1 до 3 процентов глобальных выбросов метана.
27. НЕ ВСЕ ЖИВОТНЫЕ ПУКАЮТ
Считается, что осьминоги не пукают. Как и моллюски с мягкими раковинами, актинии или птицы. Ленивцы тоже не пукают — и они вполне могут быть единственными млекопитающими, которые этого не делают.
28. ДРУГИЕ ИНАЧЕ ВОСПРИНИМАЮТ ЗАПАХ ВАШИХ ПУКОВ
Если вы клянётесь, что ваши кишечные газы воняют менее отвратительно, чем у кого-либо другого, вы не одиноки. Чем больше мы знакомы с чем-то, тем больше вероятность, что мы предпочтём это. Это касается музыки, искусства и, да, даже пердежа. Это означает, что, вам ваши пуки могут казаться не такими уж и вонючими, чего нельзя сказать о тех, кто находится в непосредственной близости от вас. Ваш мозг также может повлиять на восприятие запаха, поскольку он для него предсказуем.
29. ЕСТЬ ТАБЛЕТКА, КОТОРАЯ ЯКОБЫ ПРИДАЁТ СЛАДКИЙ ЗАПАХ ПУКАМ
Если вы хотите избежать резкого запаха перджа, воспользуйтесь специальной таблеткой. В 2014 году французский изобретатель по имени Кристиан Пуанчеваль заявил, что может превратить ваш flatus из сернистого в сладкий с помощью таблетки. Предлагаются на выбор такие запахи, как шоколад, роза, фиалка, имбирь и ландыш.
30. СУЩЕСТВУЕТ НИЖНЕЕ БЕЛЬЁ, НЕЙТРАЛИЗУЮЩЕЕ ЗАПАХ ПУКОВ
Если таблетки не работают, возможно, вам стоит обратить своё внимание на нижнее бельё. Компания Shreddies использует активированный уголь при производстве нижнего белья, пижам, джинсов и даже подушек для сидения, чтобы блокировать запах кишечных газов.
Кишечные ветры в свете софитов: краткая история пердежа и артистов-метеористов
Сегодня мы приоткрываем завесу тайны над историей ярчайших представителей сортирного юмора – метеористов, развлекавших публику музыкальным испусканием кишечных газов.
Часть 1. Краткая история пердежа
Кишечные газы сопровождали человека всегда. Они появились примерно 550 миллионов лет назад одновременно с возникновением пищеварительной системы у наших далеких предков – кольчатых червей. С тех пор они неотступно следуют за человеком, оказывая заметное влияние на культуру и постоянно проверяя на прочность моральные устои.
Неизвестно, что говорили правила этикета каменного века по поводу допустимости испускания кишечных газов в обществе, но вряд ли тогда это кого-то всерьез смущало. Воображение легко рисует красочную картину: после плотной трапезы из мяса мамонтенка и печени саблезубого тигра молодые охотники, завернувшись в теплые шкуры, устраиваются поудобнее у костра, чтобы послушать байки опытного вожака. Тихим вкрадчивым голосом он рассказывает о подвигах достославных предков, в очаге уютно потрескивают угли, языки пламени выхватывают из сумрака корявые рисунки на стенах, а своды пещеры то и дело оглашаются громогласным эхом от испускания газов.
Некоторые затерянные в джунглях племена пронесли этот обычай до нашего времени, превратив его в своеобразный ритуал. Например, южноамериканские индейцы яномаи до сих пор в знак особого уважения приветствуют друг друга по утрам зычной канонадой из всех природных отверстий.
В античном мире испускание кишечных газов также отнюдь не было зазорным. Знаменитый древнегреческий целитель Гиппократ рекомендовал своим пациентам регулярно выпускать газы, чтобы «чувствовать себя благостно». Главный афинский драматург Аристофан совершенно не смущался наполнять свои комические пьесы «сортирными» шутками, и большая часть его современников находила это смешным. В Древнем Риме, получившем в наследство от Греции значительную часть своей культуры и мифологии, публичное испускание газов также не считалось чем-то неприличным. Древнеримский император Клавдий считал, что сдерживание газов причиняет вред здоровью и благодушно прощал своим подданным любые конфузы даже в своем присутствии. Что уж говорить про менее знатных аристократов, которые брали с собой на разнузданные пиры специальные тазики для рвоты, чтобы освободить желудок для новых лакомств и вина. Нетрудно предположить, что газы они тоже в себе не держали.
О метеористах Древнего Рима нам ничего не известно, но зато мы достоверно знаем, что именно римляне изобрели «прикол всех времен и народов» — «подушку-пердушку», которая позволяла стать артистом оригинального жанра каждому, даже самому бесталанному пердуну.
Первые упоминания об этих оригинальных приспособлениях относятся еще ко времени правления римского императора Марка Аврелия Антонина Гелиогабала в III веке нашей эры.
Этот юноша получил трон в возрасте 14 лет с помощью «сирийских легионов» Империи, которая переживала далеко не лучшие времена после смерти Каракаллы. Гелиогабал стал настоящим бедствием для народа Рима. Он ввел в Сенат своих сирийских приспешников, которые регулярно одобряли его наиглупейшие законы, а для простого народа ввел культ финикийского бога солнца Элагабала, которому поклонялся сам и приносил человеческие жертвы. Империя была охвачена многочисленными восстаниями, граждане страдали от непомерных налогов, а Гелиогабал устраивал скотские оргии и тонул в разврате, хвалясь, что ни одна продажная женщина Рима не имела столько любовников, сколько довелось иметь ему.
Когда же бесконечные вечеринки наскучили императору, он изобрел «подушку-пердушку», которая не надоест никогда. Четыре года Гелиогабал хохотал над своими подданными, имевшими неосторожность сесть на его изобретение во время званых пиров, пока его собственная бабка Юлия Меса не подстроила убийство Гелиогабала, чтобы возвести на трон своего второго, более «приличного» внука. Гелиогабала порубили на куски и выбросили в Тибр вместе с его надоедливой «подушкой-пердушкой» и навсегда забыли об этой мерзости.
Средневековье со строгой религиозной этикой значительно сузило рамки приличий, однако общественное мнение в целом признавало за людьми право на удовлетворение естественных потребностей организма исключительно в целях сохранения здоровья. Крупнейший ученый Возрождения Эразм Роттердамский признавал, что «сдерживание газов силой сжатых ягодиц» ведет к появлению разных болезней, но выпускать их следует все же в одиночестве и с подобающей скромностью. Если же это по каким-то причинам невозможно и приступ метеоризма застал вас в неподходящей обстановке (например, прямо во время мессы Папы Римского), то следует «как водится, прикрыть кашлем непотребный звук».
В Средние века, пропитанные мистицизмом и религиозными догматами, запах кишечных газов приравнивали к аромату самого дьявола, в противоположность тонким флюидам цветов, которыми были пропитаны райские кущи. Но не все были согласны с такой точкой зрения. Мартин Лютер, знаменитый христианский богослов, критиковавший строгие порядки католической церкви, напротив, считал, что добротный залп кишечных газов – лучший способ отогнать нечистую силу. Один из основателей протестантизма прямо говорил в своих проповедях, что «чаще всего отпугивает бесов раскатистым пуканьем» и рекомендовал своим последователям поступать точно так же.
На другом конце цивилизованного мира в то же время все обстояло несколько иначе. В средневековой Японии метеоризм принял особую культурную форму. На улицах японских городов регулярно проводили «мисемоно» — своеобразные фрик-шоу для простого народа. Их героями частенько становились «люди, выпускающие туман» — они развлекали публику музыкальным испусканием кишечных газов. Эта традиция воспевалась в специфических изображениях – свитках «хохи-гассен», пользовавшихся большой популярностью у простолюдинов. Эти средневековые комиксы изображали настоящие битвы «вонючих армий». На первой картинке самураи дружно поглощали вареный батат (сладкий картофель), а затем обнажали задницы и испускали друг на друга зеленые облака кишечных газов. Эти своеобразные соревнования по пуканью дошли и до наших дней – в современной Японии они с большим успехом транслируются по телевидению вперемешку с другими, не менее безумными телешоу.
XIX век со своими пуританскими нравами изменил ситуацию кардинально. Все прогрессивные врачи сошлись во мнении, что «кишечная несдержанность» свидетельствует о нежелании человека контролировать свои низменные инстинкты. Аристократам и интеллектуалам теперь приходилось скрывать свою «животную натуру» всеми возможными способами, а неожиданный залп в приличном обществе мог привести к самым печальным последствиям вплоть до настоящей дуэли на пистолетах. Однако простой народ относился к публичной порче воздуха гораздо проще. Смачные плевки и раскатистые залпы из всех отверстий были абсолютно нормальным шумовым фоном в любой пивнушке любого европейского города.
Приход прогрессивного ХХ века со всеми его безумными войнами и не менее безумными чудесами прогресса мало изменил ситуацию с туалетным юмором. Тема газов по-прежнему оставалась табуированной, но все такой же смешной, как и сотни лет назад.
Именно в ХХ веке лучшие инженеры заново изобрели «подушку-пердушку».
Канадская компания JEM Rubber Company представила новый-старый прикол в 1930-х годах, выпустив его на рынок под слоганом «Этот звук легче представить, чем описать словами».
Несмотря на экономический кризис, известный как «великая депрессия», подушка-пердушка за 25 центов очень скоро стала настоящим хитом продаж – когда людям очень плохо, им особенно хочется от души посмеяться. Подушка даже снялась в кино. В кинокомедии 1942 года «Дорога на Марокко» Боб Хоуп и Бинг Кросби подсунули ее под задницу злобного шейха, сбив с него всю спесь.
Настоящим фанатом этого розыгрыша был знаменитый режиссер Альфред Хичкок, который обожал принимать гостей в своем доме, буквально наполненном этими самыми подушками. По словам Хичкока, ему доставляло неописуемое удовольствие наблюдать за эволюциями на лице напыщенных голливудских продюсеров, когда они издавали непотребные звуки, едва присев в удобное кресло. Удивительно, что он не снял об этом хоррор вроде своих знаменитых «Птиц».
«Подушка-пердушка» долгие годы рекламировалась в детских комиксах, мультфильмах и телепередачах, прочно удерживая свое лидерство с большим отрывом от «чесоточной пудры», накладных носов с очками и прочих «прикольных» приспособлений.
В XXI веке уже ничто не кажется достаточно странным и неприличным, чтобы не стать частью мировой культуры, но сортирный юмор по-прежнему не слишком приветствуется в приличном обществе. Мы же считаем своим долгом по мере сил менять закостенелое общественное мнение и обращаем ваше внимание на истории нескольких действительно талантливых людей, способных к музыкальному метеоризму.
Часть 2. Великие артисты-метеористы
Роланд «Пердун»
Ни один серьезный средневековый праздник при дворе не обходился без участия шутов — перед королями и их свитой выступали жонглеры, пожиратели огня, сказочники и акробаты. Но особую роль среди них играли метеористы – талантливые люди, умевшие «играть чудесную музыку при помощи собственного зада». В ирландских табелях королевского двора уже в VIII веке упоминаются метеористы, развлекавшие гостей короля после удачной охоты – история не сохранила их имен и описания заслуг.
Первым известным нам метеористом стал Роланд по прозвищу «Пердун», живший в Англии в XII веке. Он был шутом при королевском дворе и, очевидно, имел множество самых разных талантов, но история сообщает только про один. Налоговые книги сохранили запись о том, что сам король Генрих II Плантагенет, один из самых могущественных монархов XII века, владения которого простирались от Пиренеев до Шотландии, пожаловал Роланду поместье в Саффолке в знак признательности за прекрасные минуты веселья на рождественских пирах. В то время как остальные его коллеги могли рассчитывать только на объедки с королевского стола, Роланд в получил особняк и 100 акров драгоценной земли за свой талант музыкально пукать. В обмен на этот королевский подарок Роланд был обязан ежегодно исполнять для короля и его гостей некий номер под названием «Unum saltum et siffletum et unum bumbulum» («Один прыжок, один свисток и один пук»).
К сожалению, мы не знаем о жизни Роланда больше ничего, кроме одной печальной подробности. Взошедший на престол после смерти своего отца романтический король Ричард I Львиное Сердце «не понял юмора» и отобрал у Роланда поместье — видимо, чтобы отдать его кому-то из своих кровожадных крестоносцев.
Ле Петоман
Свой удивительный талант Жозеф обнаружил, будучи еще подростком. Однажды Пюжоль решил поплавать в море недалеко от своего дома на Лазурном берегу. Перед тем как нырнуть под воду он набрал побольше воздуха в легкие и с удивлением почувствовал, как вместе с воздухом в него входит морская вода – она нашла путь внутрь через другое отверстие. Сначала это его испугало, но затем он научился управлять своими мышцами и даже нашел это весьма забавным. Напрягая отдельные мускулы, он мог выбрасывать воду на довольно большое расстояние.
Он продолжил эксперименты с водой в армии, где развлекал своих сослуживцев мощными фонтанами из заднего прохода. И со временем понял, что вместо воды может с таким же успехом использовать и воздух, набирая его внутрь кишечника по собственному желанию и контролируя его выход тогда, когда это необходимо. После армии Пюжоль выучился на пекаря и открыл свое дело. В ожидании покупателей он тренировался прямо за прилавком, совершенствуя свой музыкальный стиль.
В 1887 году Пюжоль в возрасте 30 лет дебютировал в одном из марсельских кабаре. Одетый в строгий фрак с галстуком-бабочкой, сверкая набриолиненными усами, Пюжоль поднялся на сцену в перерыве между выступлениями танцовщиц и исполнил парочку своих коронных номеров – «Выстрел из пушки», «Буря в летнюю ночь» и сольное исполнение «О соле мио». Публика была в восторге! Овации не смолкали несколько минут. Это выступление и стало отправной точкой его сценической карьеры. Он продал свою пекарню и перебрался в Париж, где начал выступать на частных вечеринках и в небольших театрах. Через пять лет, в 1892 году его талант приметили в знаменитом кабаре «Мулен Руж». И очень скоро он стал настоящей звездой программы. Помимо природных звуковых эффектов, которые Пюжоль очень удачно имитировал с помощью своего ануса, в его программу вошло исполнение нескольких популярных мелодий и даже национального гимна Франции – «Марсельезы». «Ле Петоман» задувал свечи с расстояния в несколько метров, курил анусом сигареты, играл на специальной резиновой дудке и демонстрировал еще огромное количество различных трюков. Контраст между образом галантного джентльмена в строгом фраке и тем, что он вытворял на сцене, приводил публику в восторг. Зрителями его шоу в разное время были король Великобритании Эдвард VII, бельгийский король Леопольд II, а также Зигмунд Фрейд.
Очень скоро Пюжоль стал одним из самых высокооплачиваемых артистов Франции, но как обычно это и бывает в таких случаях, собственная жадность сыграла с ним злую шутку. Помимо выступлений в «Мулен Руж» он продолжал устраивать частные шоу. Как правило, в ходе этих представлений он полностью обнажался, чтобы любопытные и достаточно обеспеченные джентльмены могли в подробностях рассмотреть, что же происходит под полами фрака артиста. Через три года успешных выступлений в «Мулен Руж» владельцы кабаре разорвали эксклюзивный контракт, выяснив, что Пюжоль имел наглость «работать на стороне».
Тогда Петоман открыл свой собственный ночной клуб и сосредоточился на сольной карьере. Коронным номером Пюжоля стала пьеса собственного сочинения «Сельская пастораль», в которой обыгрывались голоса разных животных и прочие «звуки деревни». Она имела успех у публики, но популярность артиста оригинального жанра шла на спад.
В 1900 году он стал главным героем одного из первых фильмов Эдисона. В то время знаменитый изобретатель экспериментировал с различными приемами художественного отображения реальности и планировал снять первое кино со звуком — и запахом. Лучшей темы, чем выступление «Ле Петомана», пукающего в раструб эдисоновского фонографа, придумать было нельзя. По задумке Эдисона демонстрация фильма должна была сопровождаться аутентичной звуковой дорожкой, а в самый ответственный момент зрители должны были почувствовать соответствующий запах, выпускаемый из заранее приготовленных резиновых резервуаров. К сожалению, ни звук, ни запах этого фильма не сохранились, но вы без труда сможете себе их представить.
Артистическая карьера Пюжоля закончилась вместе с началом Первой мировой войны. Пораженный ее бесчеловечностью и страшными потерями своих соотечественников, Пюжоль закрыл свой клуб и вернулся к пекарскому ремеслу, которое кормило его вплоть до самой смерти в 1945 году в возрасте 88 лет.
Пюжоль оставил после себя внушительное наследие. Помимо эдисоновского фильма, в котором он успел сняться «живьем», «Ле Петоман» стал героем нескольких мюзиклов и художественных фильмов, созданных уже после его смерти.
Мистер Метан
Самым известным последователем Петомана стал скромный британец Пол Олдфилд. Именно он возродил искусство музыкального метеоризма в XXI веке и сумел поднять его на недосягаемую высоту.
Уникальный талант обнаружился у Олдфилда еще в школьные годы. На переменах между уроками он с явным удовольствием развлекал своих одноклассников, громогласно выпуская газы. Причем с приличной скоростью — до 20 залпов в минуту Народная молва быстро разнеслась по округе и очень скоро регулярные выступления перед друзьями и знакомыми стали неотъемлемой частью жизни Олдфилда, он даже начал подумывать о карьере в шоу-бизнесе, но общество, к сожалению, все еще (или уже?) не было готово к такому представлению. После окончания школы Олдфилду пришлось сделать нелегкий выбор и сменить сценические перспективы на рычаги тепловоза – эта профессия гарантировала стабильный доход. Но и тут он не забывал о ежедневной практике и старательных тренировках. Его бывшие сослуживцы вспоминают, что удивительный талант Пола позволял ему соревноваться в громкости с паровозным гудком.
В конце 1980-х годов на небольшой станции в Дербишире судьба свела Олдфилда с начинающим музыкантом Полом Глендерсом. Пол играл в блюз-каверы в группе Screaming Beavers и устраивал панк-концерты с Macc Lads. Это знакомство открыло Олдфилду путь на большую сцену – группа искала необычные форматы, чтобы впечатлить публику, и таланты Олдфилда пришлись как нельзя кстати. Вскоре он начал выступать на разогреве перед сетами своих друзей и тут-то в полной мере узнал, что такое настоящая любовь публики.
Следующие 15 лет Олдфилд, взявший себе псевдоним «Мистер Метан», последовательно строил свою сценическую карьеру. Многочисленные выступления на местном радио, первое появление на йоркширском ТВ и попытка установить пару рекордов Гиннеса в категориях «Самый громкий пук» и «Наибольшее количество пуков в минуту» приближали его к заветной цели – выходу на мировой уровень.
В 2004 году сольный альбом Мистера Метана возглавил список «20 самых странных альбомов» по версии Q Magazine, и эксперты издания признались, что это достижение вряд ли удастся кому-то «перепукать».
В 2009 году Тревор Кокс, профессор акустики из Салфордского Университета, провел масштабное исследование, опросив более 68000 респондентов о том, какие звуки кажутся им наиболее смешными. Результат никого не удивил – большинство участников (и абсолютное большинство среди опрошенных младше 10 лет) назвали звуки метеоризма в числе самых забавных.
Сортирный юмор, обыгрывающий различные естественные физиологические процессы человека – это юмор, понятный всем народам, возрастам и социальным слоям общества. Вне зависимости от мнения ученых мужей, медиков и блюстителей общественной морали, он с успехом сохранял свою популярность на протяжении всей истории человечества, проникая в народный фольклор, кино, мультфильмы, стихи, песни и даже серьезную литературу.
Джеффри Чосер, отец английской поэзии и основоположник английского литературного языка, мастерски вплетал «вонючие конфузы» в свои «Кентерберийские рассказы», «Гаргантюа и Пантагрюэль» французского писателя Франсуа Рабле чуть более, чем полностью состоит из шуток про пердеж, как минимум две истории из «Тысячи и одной ночи» строят свой сюжет на метеоризме. Шекспир, Марк Твен, Гашек, сотни и сотни больших и маленьких писателей, оказавших заметное влияние на мировую культуру, не гнушались сортирного юмора.
В чем же феномен его непроходящей популярности? Да это попросту смешно.