Как говорить о чем угодно

Не уверена, что всё из этого списка работает, но оказывается, многим я пользуюсь на интуитивном уровне))

1. Εcли вы кoму-тo чтo-тo пpoтянeтe, oн cкopee вceгo этo вoзьмeт. Это сaмый любопытный пcихoлoгичecкий тpюк. Попробуйте…

2. Κoгдa вы знaете, oт вас чтo-тo cкpывaют, то попробуйте пpocтo молча смотреть нa человека — нe кивaть, нe нaмeкaть — пpocтo cмoтpите. Такой прием, oбычнo вытacкивaeт из чeлoвeкa пpaвду или кaкую-тo важную дeтaль.

3. Πpocтoe выcлушивaниe кoгo-либo бeз дaчи coвeтoв или выуживaния инфopмaции oбычнo пoзвoляeт узнaть o чeлoвeкe бoльшe, чeм ecли бы вы paccпpaшивaли eгo.

4. Лучшe гoвopить «Ты пpaв» вмecтo «Я знaю». Тoгдa ты нe будeшь выглядeть мудaкoм, вeдь дpугoй чeлoвeк, мoг тoлькo чтo узнaть oб этoм.

5. Εcли вaм необходимо зacтaвить кoгo-тo oбщaтьcя — задайте простой вoпpoc пpo кaкиe-нибудь цифpы или личную инфopмaцию. Этo oчeнь хopoшo paбoтaeт.

6. Εcли ктo-тo пoтepял нaд coбoй кoнтpoль или ушел в себя, то задайте вопрос пpo дaту его poждeния или адрес проживания, или попросите напомнить номер мобильного телефона. Эти не хитрые вопросы мoгут вepнуть собеседника в тo состояние, в кoтopoм oни мoгут cпoкoйнo oбъяcнить, чтo пpoизoшлo.

7. Εcли c вaми paзгoвapивaeт ктo-тo cтecнитeльный, тo есть смысл cмoтpeть нa лицо собеседника и пepиoдичecки кивaть гoлoвoй. Этo пoмoгaeт тaким людям быть более уверенными в общении.

8. Εcли вы вce вpeмя улыбаетесь, кoгдa кoгo-тo вcтpeчaeтe, тo paнo или пoзднo oни тoжe будут paды вac видeть. Будьтe дoбpы, дaжe к мудaкaм. Очень зaбaвнo нaблюдaть, кaк oни пocтeпeннo уcпoкaивaютcя, ecли вы нe пoддaeтecь злocти.

9. Никогда нe ocкopбляйтe людeй, a просто дaвaйтe им пoнять, чeгo вы бы oт них хoтeли получить. Ηaпpимep, ecли ктo-тo гpубo ceбя вeдeт, cкaжитe:
«Мне oчeнь нpaвитcя, кoгдa вы paзгoвapивaeте cо мной вeжливo и спокойно». Они нe мoгут ничeгo нa этo вoзpaзить и пocтeпeннo ocoзнaют cвoю oшибку.

10. Βo вpeмя cпopa, coхpaняйтe cпoкoйcтвия и фoкуcиpуйтecь нa пpoблeмe, a нe нa чeлoвeкe.

11. Χoтитe зacтaвить людeй хopoшo к вaм oтнocитьcя? Тогда пoпpocитe их oб маленьком oдoлжeнии, типа «нe мoг бы ты пoдepжaть мой телефон пapу ceкунд». Этo простое действие oбмaнывaeт мoзг, пoтoму чтo oн думaeт примерно так: «Я coглacилcя пoмoчь этoму чeлoвeку, знaчит oн мнe нpaвитcя, инaчe я бы нe cтaл».

12. Εcли пpихoдитcя выcлушивaть чьи-тo oтгoвopки или вам задают тупые вопросы на которые не хочется отвечать, то хорошо работает такой cпocoб. Просто cмoтрите нa человека c лeгкoй зaинтepecoвaннocтью и ничeгo нe oтвeчaйте. Εcли нe зaдaвaть им никaких вoпpocoв, oни пpocтo caми зaгoнят ceбя в угoл и pacтepяютcя в coбcтвeнных cлoвaх.

13. Блaгoдapитe людeй зa кaчecтвa, кoтopых вы oт них хoтитe. Βмecтo тoгo, чтoбы извинятьcя пepeд клиeнтoм зa oпoздaниe, лучше будет сказать им cпacибo зa тepпeниe и пoнимaниe.

14. Во время спора старайтесь не зaтыкaть рот чeлoвeку и тыкать пальцем указывая на eгo oшибки, постарайтесь сначала его внимательно выcлушать. И лишь пoтoм, вы cмoжeтe выcкaзaть ему cвoю тoчку зpeния. Цель любого спора – найти компромис, a нe просто тупoй cпop, гдe никтo ни c кeм нe coглaceн. Иначе, собеседники расходятся в плохом настроении и каждый остается при своем мнении.

15. Никогда нe гoвopитe «вce нopмaльнo», кoгдa ктo-тo пepeд вaми извинилcя. Лучшe сказать: «Спacибo, чтo извинилcя».Потому что извинение, это не нормальное явление для любого человека.

Источник

Как говорить о чем угодно

Теперь вы готовы войти в комнату, чтобы привлечь внимание находящихся в ней людей, покорить их сердца или заключить сделку (или просто наслаждаться тем, что вы выглядите самым важным и самым крутым человеком в этом помещении).

К настоящему моменту вас есть все необходимое, чтобы мой знакомый художник-карикатурист Боб изобразил вас как успешного человека. Помните, как он говорил: «Величественная поза, хорошая осанка, высоко поднятая голова, уверенная улыбка и прямой открытый взгляд»? Идеальный образ для того, кто действительно что-то из себя представляет.

Теперь давайте рассмотрим ситуацию в движении. Пришло время обратить внимание на вашего собеседника. Воспользуйтесь следующими двумя приемами, чтобы дать ему или ей почувствовать свою ценность.

Глава 5. Приласкайте ребенка, живущего в душе каждого взрослого.

«Ну, и как я вам нравлюсь?»

Помните этот старый трюк? Клоун выходит на сцену, и первое, что он произносит, это слова: «Ну, и как я вам нравлюсь?» Зрители дружно хвалят его и смеются. Почему? Потому что каждый из нас обращается с этим немым вопросом к окружающим. Кого бы мы ни встретили, мы понимаем, сознательно или бессознательно, как эти люди реагируют на нас.

Они смотрят на нас? Улыбаются? Наклоняются к нам? Видят нашу красоту и уникальность? Такие люди нам нравятся. Они разбираются в людях и у них определенно хороший вкус.

Или они отворачиваются, демонстрируя свою неприязнь и не осознавая в полной мере величия нашей личности? Кретины!

Два человека, присматривающиеся друг к другу, похожи на маленьких щенков, которые обнюхивают друг друга. У нас нет хвостов, которыми мы могли бы вилять, и шерсти, которая могла бы встать дыбом. Но у нас есть глаза, зрачки которых сужаются или расширяются. У нас есть руки, и мы можем сжать их в кулаки или бессознательно расслабить и обратить свои ладони к собеседнику, демонстрируя свое приятие. В первые мгновения сближения мы невольно демонстрируем десятки самых разных реакций и жестов.

Интересное отступление: юристы часто выбирают для этой работы женщин, поскольку женщины традиционно более внимательны к сигналам тела, чем мужчины. Женщины, будучи более сосредоточены на эмоциях, часто спрашивают своих мужей: «Тебя что-то беспокоит, дорогой?» (Слишком чувствительные женщины нередко обвиняют своих мужей в том, что они невнимательны к их чувствам и ничего не замечают до тех пор, пока их галстук не станет насквозь мокрым от женских слез.)

Юристы и их помощники анализируют ваше поведение на основе тех многочисленных сигналов, которые вы подсознательно им подавали. Целиком полагаясь на них, они выносят вам приговор или выставляют вас из зала суда.

Юристы, принимающие участие в судебных процессах, настолько чувствительны ко всем проявлениям языка тела, что в 1960-х годах во время одного из известных судебных процессов в Чикаго адвокат Вильям Кунтслер даже вынес официальный протест судье Джулиусу Гофману за его позу. Дело было в том, что, выслушивая доводы обвинения, судья Гофман наклонялся вперед, и это, по мнению адвоката, свидетельствовало о его внимании и заинтересованности, а также было своего рода знаком для присяжных. Когда же выступала защита, добавлял Кунстлер, судья откидывался назад на спинку кресла, ясно демонстрируя присяжным полное отсутствие интереса.

Ваши реакции в первые мгновения встречи твердо определяют, в каких декорациях будет разыгрываться весь спектакль ваших будущих отношений на сцене жизни. И если вы чего-нибудь хотите от вашего нового знакомого или знакомой, вашим невысказанным ответом на их невысказанный вопрос: «Ну, и как я тебе нравлюсь?» должно быть: «Bay! Ты и в самом деле мне нравишься!»

Когда четырехлетний ребенок начинает стесняться, он затихает, складывает свои руки на груди, отступает назад и прячется за маминой юбкой. Когда, напротив, маленький Джонни видит входящего в дом отца, он подбегает к нему, улыбается, широко раскрыв глаза и распахнув руки для объятий. Тело любящего ребенка похоже на крошечный бутон цветка, раскрывающийся лучам солнца.

Двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят лет жизни на земле заставляют человека несколько изменить свое поведение. Когда сорокалетний Джонни чувствует робость, он замолкает и складывает руки на груди. Когда он хочет отшить коммивояжера или выразить свое неприятие коллеге по работе, он отворачивается в сторону и «закрывается», демонстрируя свое равнодушие с помощью многочисленных сигналов тела. Однако, встречая после разлуки любимую женщину, большой Джонни всем своим телом открывается ей, как большой нарцисс, раскрывающий свои лепестки после ливня.

Ответьте ребенку, живущему в душе каждого

Как-то раз я присутствовала на одной корпоративной вечеринке, где собралось много известных звезд бизнеса, в том числе и моя только что разведенная подруга. Карла занималась разработкой рекламных объявлений в одном из ведущих рекламных агентств, которое, как это часто бывает, провело сокращение штатов. Моя подруга в одночасье лишилась работы и отношений с некогда близким человеком.

На этой вечеринке у Карлы был очень хороший выбор, чтобы решить обе эти проблемы. Несколько раз, пока Карла и я стояли и разговаривали, симпатичные самцы, хищники, явно занимавшие высокое положение в корпоративных джунглях, один за другим подходили к нам с явным намерением познакомиться. Большинство из этих приятных мужчин настойчиво улыбались Карле. Иногда она поворачивалась в их сторону и удостаивала ухаживающих самцов небрежной улыбкой. Но сразу после этого она поворачивалась ко мне, возвращаясь к нашей светской беседе, будто не хотела упустить ни одного моего слова. Я видела, что она старалась скрыть свое разочарование, но в глубине души Карла вопрошала: «Ну почему они не подходят ближе, чтобы поговорить с нами?»

После того как очередной светский лев, желанная добыча многих женщин, улыбнулся, а затем, увидев небрежную реакцию Карлы, с достоинством удалился в светские джунгли, я не выдержала и сказала: «Карла, ты знаешь, кто он? Это директор рекламного агентства «Young & Rubicam» из Парижа. Они ищут здесь творческих сотрудников, которые готовы поработать во Франции. И он холост!» Карла простонала.

В этот момент мы услышали звонкий детский голос откуда-то снизу. «Привет!» Мы одновременно наклонились. Маленький пятилетний Вилли, младший сын хозяйки дома, дергал Карлу за подол платья, явно требуя к себе внимания.

Источник

Как говорить о чем угодно

Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Психология успешного общения. Технологии эффективных коммуникаций

© ООО “Издательство “Добрая книга”, 2007 – Перевод и оформление.

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

Люди, у которых есть все

Восхищались ли вы когда-нибудь теми удачливыми людьми, которые, кажется, имеют все, о чем только можно мечтать? Вы видели, как уверенно они выступают на деловых встречах и непринужденно болтают на вечеринках? У них самая интересная работа, самые красивые спутники или спутницы, самые крутые друзья, самые большие суммы на банковских счетах, и даже адреса их места жительства ассоциируются с фешенебельностью и высоким положением в обществе.

Но постойте! Многие из них ничуть не умнее вас. Они не могут похвастаться блестящим образованием. Нередко они даже выглядят ничуть не лучше вас! Так в чем же дело? (Некоторые подозревают, что они унаследовали это от своих предков. Другие говорят, что они удачно женились или вышли замуж, или им просто везло в жизни. Те, кто считает так, должны глубже задуматься над феноменом успешных людей.) Все сводится к одному: успешные люди более искусно общаются с окружающими их собратьями.

Никто не может взобраться на вершину социальной пирамиды в одиночку. Долгие годы те, у кого теперь есть “все, о чем только можно мечтать”, покоряли сердца и завоевывали умы сотен людей, которые помогли им подняться, шаг за шагом, ступенька за ступенькой на вершину корпоративной или общественной пирамиды, выбранной ими своей целью.

Поклонники и завистники, слоняющиеся у подножия этих пирамид, часто пристально смотрят вверх и жалуются, что крутые мальчики и девочки, оказавшиеся там, на самом верху, – высокомерные и самовлюбленные личности. И когда эти “звезды” отказывают им в дружбе, любви или бизнесе, они называют их снобами или обвиняют в клановых связях. Некоторые ворчуны утверждают, что пытаться войти в элиту общества – то же самое, что биться головой о стену.

Жалующиеся на все это “игроки низшей лиги” общества никогда не осознают, что оказались отвергнутыми по собственной вине. Они никогда не узнают, что сорвали дело, возможные отношения или сделку из-за собственного неумения общаться. Почему они этого не замечают? Потому что некоторые из тех движений, которые делают успешные люди, настолько тонки и неуловимы, что только другие успешные люди могут опознать и осознать их.

Старые приятели – в те годы, когда большинство топ-менеджеров были, к сожалению, именно старыми в буквальном смысле слова – делали комплименты друг другу, говоря: “Дружище, да ты не пальцем делан!” Они награждали друг друга этими грубыми знаками внимания с легким оттенком ревности, когда один из старых приятелей видел, что другой совершал некое действие, смысл и значение которого могли заметить и оценить лишь они.

И в самом деле, сегодня старые (и не очень старые) приятели, управляющие государствами, компаниями, звезды нашего искусства и культуры, “не пальцем деланы”. У каждого из них есть свой арсенал приемов и трюков, своего рода магия, с помощью которой все, что они делают, приносит им успех.

Что же входит в этот арсенал? Вы обнаружите здесь много средств: снадобье, укрепляющее дружбу, колдовские чары для завоевания умов своих собратьев и магию, которая заставляет окружающих влюбляться в них. Там можно найти качества, которые заставляют работодателей нанимать на работу именно этих людей и продвигать их вверх по служебной лестнице, особенности характера, заставляющие их клиентов возвращаться к ним снова и снова, и некие личные активы, благодаря которым покупатели приобретают товар именно у них, а не у их конкурентов. У каждого из нас есть в запасе некоторые из этих приемов и средств, у одних больше, у других меньше. Но именно те, кто обладает ими в полноте, и становятся Успешными Людьми или Победителями. Эта книга познакомит вас с 92 способами и приемами из арсенала успешных людей, чтобы и вы смогли достичь совершенства в игре, которая называется жизнью, и получить в ней то, чего вы хотите.

Много лет назад преподаватель драматического искусства, рассерженный моей плохой игрой в спектакле, закричал: “Нет! Нет! Твое тело отрицает твои слова. Каждое движение, каждое положение тела, – ревел он, – раскрывает твои мысли. Твое лицо принимает семь тысяч различных выражений, и каждое из них разоблачает тебя, показывая всем и каждому, кто ты и о чем думаешь, в каждое мгновение”. А затем он сказал то, чего я никогда не забуду: “То, как ты двигаешься, – твоя автобиография в пластике”.

Как он был прав! На сцене реальной жизни любое бессознательное движение тела, совершаемое вами, рассказывает каждому, в чьем поле зрения вы оказались, историю вашей жизни. Собаки слышат звуки, недоступные нашему слуху. Летучие мыши видят в темноте то, что недоступно нашему восприятию. Люди совершают движения, которые ускользают от сознания окружающих, но оказывают на них сильнейшее притягивающее или отталкивающее действие. Каждая улыбка, каждый хмурый взгляд, каждый звук, который вы произносите, каждый случайный набор слов, вылетающий из ваших уст, может привлечь к вам окружающих или заставить их бежать от вас прочь.

Мужчины, вспомните, как ваши инстинкты не раз подсказывали вам бросить все и отказаться от подозрительной сделки. Женщины, вспомните, как ваша интуиция заставляла вас принимать или отклонять предложение. Мы могли и не осознавать то, что предчувствовали. Но, подобно слуху собаки и зрению летучей мыши, факторы, формирующие наши подсознательные ощущения, вполне реальны.

Представьте, пожалуйста, двух людей, сидящих в изолированной комнате, опутанной проводами и приборами для регистрации всех сигналов и знаков, текущих между ними. Это более 10 000 бит информации в секунду. “Вероятно, понадобится пожизненная работа более половины взрослого населения США, чтобы разобрать те сигналы, которые посылают друг другу два человека в течение одного часа взаимного общения”, – так оценивают этот информационный поток эксперты по коммуникациям Пенсильванского университета 1 [1].

Если при общении двух человеческих существ возникает такое огромное количество тонких воздействий и реакций, можем ли мы вообще говорить о каких-то конкретных приемах и техниках, которые могут сделать каждый наш разговор, каждую нашу фразу ясными, уверенными, заслуживающими доверия и исполненными личного обаяния?

Источник

Как говорить о чем угодно

Глава 10. Совпадение настроения.

Итак, вы оказались там. Вас представили кому-то на вечеринке или на деловой встрече. Вы пожали друг другу руки, ваши глаза встретились. а затем все ваши познания в области психологии внезапно испарились, и процесс движения мыслей в вашей голове со скрипом остановился. Вы пытаетесь найти тему для разговора, чтобы заполнить неловкую паузу. Неудачно, и вот ваш новый знакомый, ваш несостоявшийся партнер ускользнул от вас и удалился в направлении стола с закуской.

Мы хотим, чтобы наши первые слова были зажигательными, остроумными, проницательными. Мы хотим, чтобы наши собеседники немедленно увидели, насколько мы притягательны и неординарны. Однажды я оказалась на встрече, где каждый ее участник был в высшей степени интересным, остроумным, проницательным и неординарным. Это привело меня в ярость, поскольку большинство из этих людей полагали, что обязаны продемонстрировать это первыми же своими словами!

Несколько лет назад одна общественная организация, объединявшая в своих рядах самых ярких интеллектуалов Америки, входящих в число 2 процентов населения США, обладающих самым высоким коэффициентом умственного развития, пригласила меня выступить с докладом на их ежегодном съезде. Когда я приехала, банкет в холле гостиницы по случаю очередного съезда был в самом разгаре. Зарегистрировавшись, я потащила свои сумки к лифту через холл, в котором счастливые представители интеллектуальной элиты толпились вокруг столов с закуской. Двери лифта открылись, и я вошла в кабину лифта, которая была плотно набита участниками вечеринки. Когда мы начали наше путешествие к верхним этажам гостиницы, кабина сделала несколько плавных толчков.

Впоследствии, в тишине номера, я подумала, что ответы представителей интеллектуальной элиты и в самом деле были интересными. Почему же я так враждебно на них отреагировала?

Я поняла: они отвечали слишком энергично, слишком быстро. Я была уставшей. Их энергия и сила интеллекта не соответствовали моему вялому состоянию и поэтому действовали мне на нервы.

Подобно ученикам музыкальной школы, нараспев повторяющим вслед за своим учителем ноты, настоящие Мастера Эффективных Коммуникаций прислушиваются к интонациям и тону голоса своих собеседников и копируют их. Вместо того чтобы энергично форсировать разговор, представители интеллектуальной элиты могли бы мгновенно подстроиться к моему апатичному и вялому настроению, сказав: «Да, лифт едет очень медленно, не так ли?» Они могли бы предпослать своей информации вопрос: «Вы когда-нибудь задумывались о том, почему лифт движется так медленно?» Я бы искренне ответила: «Да, конечно». После нескольких мгновений синхронизации и выравнивания уровней энергии, я бы приняла и выслушала их объяснения о регулировке направляющих рельсов или о любой другой чертовщине, которая была в этом замешана. И между нами могли сложиться дружеские отношения.

Я уверена, вы тоже страдали от агрессии, вызванной несогласованностью настроений. Вы наверняка бывали в такой ситуации, когда, желая расслабиться, неожиданно оказывались под градом вопросов возбужденного коллеги по работе. Или наоборот: вы опаздываете, сломя голову несетесь на встречу, а в этот момент ваш коллега останавливает вас и начинает не спеша рассказывать вам свою длинную скучную историю. И не важно, интересен ли вам его рассказ или нет, вы просто не хотите слушать его сейчас.

Согласованность настроения может стать причиной заключения сделки или привести к ее разрыву

Я слышала, что в одном из лучших французских ресторанов есть симпатичный отдельный зал для проведения торжеств и вечеринок. Около пяти часов вечера я, светясь от счастья, влетела в ресторан и застала его директора-распорядителя, когда он апатично рассматривал график загрузки залов ресторана. Я возбужденно прощебетала ему о том, что мы собираемся отметить сразу три важных события в жизни моей подруги, и попросила его показать мне тот самый удивительный зал для торжеств, о котором мне так много рассказывали. Ни один мускул не дрогнул на лице распорядителя, и он, даже не улыбнувшись, металлическим голосом сказал: «Дверь в зал в конце коридора. Вы можете пройти туда и посмотреть, если хотите».

БАМ! Ничего себе, устроитель праздников! Под влиянием мрачного выражения его лица мое праздничное настроение моментально рассеялось, и я больше не хотела арендовать зал в этом идиотском ресторане. Он потерял арендатора прежде, чем я даже увидела зал. Я покинула его ресторан, поклявшись найти место, где персонал будет, по меньшей мере, делать вид, что разделяет нашу радость по поводу случившихся в жизни моей подруги событий.

Прием 10: Подстройтесь под их настроение

Прежде чем открыть свой рот, проанализируйте голос и настроение вашего собеседника, чтобы выяснить его или ее настроение. Оцените его или ее состояние, чтобы понять, как себя чувствует ваш собеседник: оживлен, скучает или спешит. Если вы хотите, чтобы окружающие прислушались к вашему мнению, вы должны подстроиться под их настроение и перенять тон и ритм их голоса, хотя бы на некоторое время.

Глава 11. Вдохновенный зануда.

«С чего лучше всего начать разговор, когда я встречаю нового человека?»

Источник

Лейл Лаундес

Восхищались ли вы когда-нибудь теми удачливыми людьми, которые, кажется, имеют все, о чем только можно мечтать? Вы видели, как уверенно они выступают на деловых встречах и непринужденно болтают на вечеринках? У них самая интересная работа, самые красивые спутники или спутницы, самые крутые друзья.

Но постойте! Многие из них ничуть не умнее вас. Секрет их успеха сводится к одному: успешные люди более искусно общаются с окружающими их собратьями.

Эта книга познакомит вас с приемами эффективного и успешного общения из арсенала успешных людей, чтобы и вы смогли достичь совершенства в игре, которая называется жизнью, и получить в ней то, чего вы хотите. Вы познакомитесь с особенностями общения в любых ситуациях повседневной жизни: на деловых встречах, в гостях, на приемах и на вечеринках и узнаете:

• как сделать даже небольшой разговор большим событием;
• как установить контакт с собеседником и произвести на него неизгладимое первое впечатление;
• как научиться завязывать разговор – и успешные отношения – с незнакомыми людьми, которых вы хотите сделать частью своей жизни;
• как эффективно общаться с сотрудниками, коллегами по работе и с деловыми партнерами;
• как научиться вести “светскую беседу” и поддерживать разговор на любую тему;
• как прослыть “своим человеком” в любой компании и научиться легко и непринужденно общаться с любым человеком;
• каковы особенности общения по телефону и какие специальные приемы необходимо использовать в телефонных разговорах и многое, многое другое…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *