Как и чем смазывать рохлю
Какое масло заливать в рохлю
Продажа гидравлических тележек stabeler.ru.
Какое масло используют в гидравлических тележках
Нельзя заливать в роклы моторные масла – система будет работать хуже. Специально для таких устройств применяется гидравлическое масло, которое продается практически во всех магазинах автозапчастей.
В продаже большой выбор. Специалисты рекомендуют для роклы ВМГЗ (всесезонное масло гидравлическое загущенное). Это минеральное масло создано специально для таких устройств, не застывает при низких температурах, маловязкое, потому передает давление рабочим узлам без лишних усилий. В составе есть специальная присадка на основе полиметаакрилата.
ВМГЗ обладает всеми нужными для работы в таких системах качествами – легко передает давление, не пенится и не окисляется, имеет долгий срок службы и не застывает при холодах. Сохраняет рабочие свойства при температурах от – 40 до + 50 градусов.
В продаже большой выбор гидравлических масел от разных производителей: «ТНК», «Лукойл», Мобил, «Синтоил», «Роснефть», «Газпромнефть».
Наилучшее отношение цены и качества у самых популярных вариантов от «Газпромнефть» и «Лукойл».
Они средние по цене при высоком качестве.
Температурный режим использования не у всех масел одинаковый, это следует учитывать при покупке. Есть масла для использования летом и зимой в теплых складах. Например, И-20А может использоваться в диапазоне температур от – 5 до + 70 С. С ним можно перевозить горячие и даже раскаленные заготовки и продукцию. МГП-10 рекомендуется использовать при температурах от – 20 до + 50С, роклу можно выкатывать зимой на мороз.
Относительно неплохо будет работать в рокле стандартная веретенка.
Как часто меняют масло в рокле
Производители рекомендуют замену каждые полгода. При смене систему очищают промывочной жидкостью. Последовательность замены:
Уровень должен сохраняться во время всего периода работы. Если масло уходит, нужно найти причину и место утечки. Иногда протечка обнаруживается по каплям на полу.
Причиной утечки может стать раскрутка резьбовых соединений, потерявший свои свойства уплотнитель или более серьезные поломки. Причину находят и устраняют.
Отверстие для заливки масла
Проверка уровня масла в рокле
Это простейшая операция. Достаточно открутить заливную пробку. Уровень не должен быть ниже отметки. Если он ниже уровня, масло доливают.
Как залить масло в рохлю
Рохля достаточно часто используется для транспортировки груза в складских помещениях. Но, как и любое другое техническое устройство, она нуждается в регулярном обслуживании. Процедура замены масла не требует привлечения специалистов, и зато позволяет избежать поломки деталей.
Главное, знать, какое масло залить в рохлю и каким образом осуществляется этот процесс.
Как проверить уровень масла в рохле
Масло в рохлю необходимо добавлять для того, чтобы тележка оставалась в работоспособном состоянии и более качественно выполняла свои функции: обеспечивала плавность подъёма груза, была устойчивой и не выходила из строя, даже при больших нагрузках.
Уровень масла в рохле проверить абсолютно несложно. Для этого необходимо открутить крышку, куда заливается жидкость, посмотреть доходит ли уровень масла до максимальной отметки. Если нет, то следует произвести замену жидкости.
Когда меняется масло
Понять, что пришло время заменить масло на гидравлической рохле, можно по следующим признакам:
Последний вариант возможен также при покупке изделия. Но в этом случае производитель указывает информацию в руководстве по эксплуатации. В других ситуациях завод-изготовитель может залить не совсем качественное или не подходящее масло, и уже через пару месяцев оно становится непригодным.
Какое масло заливать в рохлю
Очень важно знать не только, как залить масло в рохлю, но и как выбрать смазывающую жидкость. Ведь от качества масла зависит функциональность рохли. Гидроузлы тележки обслуживаются маслами гидравлической группы. При этом нужно обращать внимание на температурный режим эксплуатации и вязкость. Ведь слишком густое масло может привести к деформации элементов.
В зависимости от этого показателя жидкости делятся на три класса:
К первому классу относятся жидкости с индексом 5-15, ко второму — 22-32, к третьему — 46-150. Если необходимо масло для работы при низких температурах на улице, то выбирают ещё более высокий индекс — 200. Всесезонные работы рохли могут выполнять с маслом индекса 150, а для работы в летний период подойдёт масло с индексом 100.
Также при выборе масла для рохли нужно обращать внимание на бренд — приобретать составы известных производителей — и стоимость.
Как заменить масло
Замена масла в рохле не требует от человека каких-либо специальных навыков или умений, а также покупки большого количества инструментов.
Нужно действовать следующим образом:
Необходимо помнить, что инженерами уже определено, какой уровень жидкости должен находиться в гидравлической рохле. Поэтому нельзя ориентироваться «на глаз», заливать большее или меньшее количество жидкости, чтобы избежать поломок тележки.
Если же после замены масла наблюдаются какие-либо проблемы с работой устройства, нужно выяснить, протекает ли жидкость, проверить качество уплотнительных колец, работу троса подъемного механизма и определить, имеются ли какие-либо повреждения корпуса.
Правила и советы
Чтобы масло всегда оставалась пригодным для замены в рохле, нужно соблюдать следующие рекомендации:
Заключение
Масло является рабочей жидкостью для любой гидравлической системы — без него она выйдет из строя. Своевременная правильная замена смазывающего раствора может быть проведена самостоятельно.
Какое масло заливают в рохлю?
Какое масло выбрать?
Когда нужно менять масло?
Производители гидравлических тележек рекомендуют в качестве профилактики проверять уровень оставшегося масла еженедельно, а полную замену делать каждые полгода даже если рохля работает исправно. Проверить уровень и чистоту масла необходимо, если наблюдаются проблемы в работе:
перестали подниматься на максимальную высоту вилы или поднимаются слабо;
подъем стал требовать заметно больших усилий.
Оптимальный уровень масла указывается производителем в паспорте тележки. Также в механизме имеется заводская отметка, до которой следует заливать масло. Обязательно заливайте масло ровно до рекомендованного уровня, недолив или перелив могут вызвать сбои в работе рохли, поломки и выход из строя гидроузла!
Как самостоятельно залить масло
Подготовьте тару для слива масла;
Опустите тележку в нижнее положение;
Открутите сливную/заливную пробку;
Наклоните гидравлическую телегу так, чтобы чтобы сливное/заливное; отверстие находилось вертикально над тарой;
Зафиксируйте телегу в таком положении на некоторое время;
Верните тележку в исходное положение, через сливное/заливное отверстие залейте 200 г гидравлического масла (такого объема будет достаточно практически для любого вида стандартных гидравлических телег);
Проверьте тележку на работоспособность (несколько раз поднимите и опустите телегу);
Закрутите сливную/заливную пробку.
Своевременно проверяя и заменяя масло в гидроузле рохли, вы продлите срок ее службы и предотвратите поломки. Не пренебрегайте этой простой процедурой и тележка будет служить долгие годы, не доставляя проблем.
Какое масло залить в рохлю (гидравлическую тележку)?
Замена масла в рохле
Рохля (рокла) – эффективная и простая по исполнению гидравлическая тележка. Популярный складской транспортировщик справляется с массой задач, но требует обслуживания, как и любая другая техника. Ремонт серьезных механических поломок лучше доверить специалистам, а вот процедуру замены масла в состоянии провести каждый.
Из статьи вы узнаете:
Устройство гидроузла
Не знакомые с гидравликой люди считают, что масло в тележке нужно для смазки деталей. Чтобы опровергнуть это заблуждение, рассмотрим гидроузел ручной рохли:
Принцип стар как мир: рычаги преобразовывают большие движения в маленькие, чтобы увеличить усилие. Цилиндры (плунжеры) перемещаются для подъема груза. Движение большого цилиндра, который и поднимает вилы, обеспечивает масло.
Жидкость накачивается малым плунжером в большой. Вывод прост: масло – важнейший элемент, от которого зависит и работоспособность тележки, и качество ее работы (плавность подъема, устойчивость и т. д.).
Без рабочей жидкости гидравлика выйдет из строя. Насколько важна своевременная и грамотная (по инструкции) замена гидравлической жидкости? Показательная выдержка из руководства по эксплуатации типовой гидравлической рохли:
Ежегодно проверяйте уровень масла, открывая крышку для залива масла на корпусе цилиндра. Для замены или долива заполняйте резервуар маслом для гидравлических систем на 80% — это 63,5 мм от дна резервуара…»
Все мировые производители тележек с гидроузлом (Eurolifter, Simetro, Rocla, Noblelift и т. д.) рекомендуют замену масла раз в 6-12 месяцев или после «пробега» в 1500 часов (для моделей с моторами).
Поводы заменить масло
Основные признаки недостатка или переизбытка масла:
Особый случай – полное отсутствие жидкости в узле. В целях экономии некоторые производители поставляют «пустые» тележки, о чем указано в руководстве по эксплуатации. Иногда на заводе в гидроузел рохли заливают составы низкого качества или неподходящей вязкости. Всего через 2-3 месяца они становятся черными и густыми.
Масло может вытекать из-за технических проблем конструкции. Перед «заправкой» необходимо обнаружить и устранить их, чтобы не тратить впустую время и деньги.
Самостоятельная замена масла
Масло рохли можно поменять с минимальным набором инструментов своими руками. Предварительно стоит провести проверку узла и общий осмотр. Для этого нужно:
Если повреждений не выявлено и добавлением и/или сливом проблему не решить, можно переходить к полноценной замене гидравлической жидкости. Пошаговый алгоритм:
Пункты 6. и 7. нужно повторять, пока рохля не будет работать плавно и стабильно.
Важно: оптимальный уровень гидравлической жидкости рассчитан инженерами! При доливе или замене жидкости в гидравлической тележке нельзя руководствоваться принципом «много не мало – хуже не будет». Соблюдайте инструкции производителя или ориентируйтесь на заводские риски. Залить больше уровня и «на глазок» – плохая идея.
Если прокачка рохли после замены масла не помогла (тележка работает неправильно), стоит проверить уплотнительные кольца, трос подъемного механизма, наличие повреждений в системе, которые вызывают утечку жидкости.
Обслуживание самоходных тележек с гидроузлом
Формально электрические тележки с гидроузлом не называют рохлями, но они тоже требуют замены масла по прошествии определенного периода. Гидроузел самоходных тележек скрыт кожухом – во время гарантии разбираться с конструкцией не имеет смысла.
По истечении гарантии «закачать» жидкость можно пошагово, пользуясь заводской инструкцией. Гидравлические системы самоходных и ручных моделей идентичны – для них применимы одни и те же виды масел.
Выбор масла для рохли
К выбору нужно подходить с умом. По статистке до 70% поломок гидравлических систем происходит из-за загрязнения или попадания посторонних частиц. От чистоты масла зависит срок службы узла, а от его характеристик – функциональность рохли.
Для гидроузлов тележек подходят масла гидравлической группы. Главное требование – приемлемая для работы в конкретном температурном режиме вязкость. Густое (вязкое) масло крайне опасно для рохли! Возможна деформация манжетов и поломка клапана. По вязкости масла делятся на три класса по ISO (иногда обозначаются как VG – VISCOSITY GRADE):
Индекс вязкости – отдельное число по ISO, которое показывает способность масла менять вязкость под воздействием температур. Если рохля нужна для работы зимой на Крайнем Севере, применяют составы с индексом 200 и выше. Масла с индексом около 150 считаются всесезонными, с цифрой 100 – летними или индустриальными (для работы с техникой в закрытых помещениях).
Многие производители добавляют присадки, которые улучшают антиокислительные, антикоррозионные, противоизносные, депрессорные, противопенные характеристики масел. Присадки особенно важны при эксплуатации техники зимой.
Универсальный, проверенный вариант с низкой ценой для работы рохли во всесезонном формате – ВМГЗ. Отечественный продукт ВМГЗ – маловязкое гидравлическое масло на минеральной основе с 4 присадками. Изготавливается по ГОСТу 17479.3-85.
Практика показывает, что иногда при серьезных морозах вязкость ВМГЗ становится чрезмерной. В этом случае рекомендуется пробовать масла марок МГП-10, H-LP 46, DIN 51524 и И-20А с широким температурным диапазоном.
Новый и более дорогой аналог ВМГЗ – гидравлические масла HLP (для работ в помещениях) и HVLP (с повышенным индексом). Допускается – но не всегда рекомендуется – использование и специализированных гидравлических жидкостей для ГУР и АКПП машин. Серии PSF и ATF отличаются цветом. В случае с рохлей важен не цвет (зеленый, красный или желтый), а конкретные характеристики.
Важно: моторные масла из-за неподходящей вязкости использовать для гидроузла рохли нельзя!
Расширенная таблица основных типов масел
Тип масла
Назначение
Известные производители
Индекс вязкости (ISO)
Класс вязкости (ISO или по спецификации SAE)
Температура застывания
ГУР (гидроусилитель руля)
Liqui Moly, ZIC, Motul, Castrol, Idemitsu
180-400 (средние показатели)
Зависит от модели. Маркировки:
1. SAE 30, 40 – густота летних масел. Выше число – выше вязкость.
2. SAE 30W, 40W – густота зимних масел. Расчет аналогичен п.1.
3.Всесезонные масла SAE80W-90 – два показателя вязкости для разных температурных режимов (лета и зимы).
Замена масла в гидроузле тележки рохли
Другое название максимально простой и при этом предельно эффективной гидравлической тележки – рохля. Этот транспортировщик пользуется особой популярностью на различных складах. С его помощью удается эффективно решать множество задач. Но для того, чтобы он работал на протяжении долгого времени, важно его своевременно и правильно обслуживать. Для того чтобы устранить серьезные механические поломки, лучше обращаться к опытным специалистам. Но заменить масло вполне может любой человек и самостоятельно.
Как устроен гидроузел
Те, кто не представляет, что такое гидравлика, уверены, что масло требуется для того, чтобы смазывать детали тележки. Мы опровергнем данное заблуждение. Для этого разберем, из чего состоит гидроузел такой тележки (Подробнее про рохли читатйте тут).
Все предельно просто. Посредством предусмотренных рычагов идет преобразование больших рычагов в маленькие. Делается это для того, чтобы усилие было максимально увеличено. Плунжеры (или цилиндры) специально перемещаются для того, чтобы поднять груз. Для движения большого цилиндра, поднимающего валы, как раз и требуется масло.
Каталог гидравлических тележек
Происходит накачивание этой жидкости с помощью малого плунжера. Затем она перемещается уже в большой аналог. Вывод: от масла напрямую зависит работоспособность рохли. Еще оно влияет на то, насколько качественно она будет работать. Масло гарантирует устойчивость тележки, плавный подъем и другие показатели.
Если не предусмотреть такую рабочую жидкость, гидравлика просто перестанет работать. Очень важно своевременно и обязательно грамотно менять гидравлическую жидкость. Для того чтобы понять значимость данного процесса, стоит прочитать руководство по использованию обычной тележки типового вида.
Особенности смазки
Важно ежегодно проверять уровень масла. Для этого необходимо открывать крышку, специально предусмотренного для масла цилиндра. Для того чтобы произвести замену данной жидкости или залить ее, нужно заполнить резервуар специальным маслом на 80%. Для этого требуется заполнить резервуар на 6,35 см.
Известные производители, выпускающие качественные тележки, оборудованные гидроузлом, рекомендуют менять масло каждые полгода/год или же через 1500 часов работы.
Когда нужно менять масло
Главные признаки, свидетельствующие о том, что масла мало или же много:
Иногда в узле вообще может отсутствовать жидкость. Но этот случай является особым. Для того чтобы сэкономить, часть производителей предлагает тележки без масла. Об этом обязательно написано в руководстве по их использованию. Бывает, что на заводе в гидроузел заливается плохая жидкость или же масло другой вязкости. Проходит несколько месяцев, и оно чернеет или же густеет.
Течь масло вполне может из-за того, что в конструкции присутствуют проблемы технического характера. Перед тем, как производить заправку, нужно обязательно их выявить и устранить. В этом случае вы не будете зря терять деньги и время.
Как заменить масло самостоятельно
Для замены масла в рохле требуется минимум инструментов. Справиться с такой задачей вполне может каждый человек. Перед выполнением данной манипуляции нужно проверить узел, а еще осмотреть тележку в целом. Необходимо:
Нужно понимать, что уровень жидкости рассчитывали инженеры. В процессе долива или замены масла нельзя чрезмерно усердствовать. Стоит руководствоваться инструкцией завода или учитывать риски. Не стоит заливать много или же делать все «на глазок».
В том случае, если рохля была прокачана, но она все равно работает неверно, необходимо произвести проверку уплотнительных колец, троса. Еще следует узнать, не повреждена ли система, нет ли утечки жидкости.
Самоходные тележки с гидроузлом: обслуживание
Тележки с гидроузлом электрические формально не называются рохлями – их называют электророхли. Но в них тоже по прошествии какого-то времени, которое строго определено, нужно менять масло и регулярно обслуживать Литий-ионный аккумулятор. У самоходных тележек гидроузел спрятан в кожухе.
После того как истечет срок гарантии, можно произвести закачку жидкости. Для этого стоит строго следовать инструкции завода-изготовителя. Для гидравлических систем ручных и самоходных тележек используются идентичные масла.
Как выбрать масло для рохли
Необходимо подходить к выбору оптимальной тележки предельно серьезно. Согласно статистике, большинство всех поломок происходит из-за того, что гидравлические системы загрязняются или в них попадают посторонние частицы. Чистота масла влияет на то, как долго будет функционировать узел. Еще имеют значения характеристики данной жидкости.
Для гидроузлов нужно применять специальные масла, входящие в гидравлическую группу. Важно, чтобы они подходили для работы при определенных температурах. Стоит учитывать вязкость. Слишком густое масло представляет для рохли опасность (подробнее – безопасность работы на складе).
Существует три класса масла в соответствии с вязкостью:
Так индекс вязкости показывает, как масло меняет свою вязкость под действием температуры. Если тележка используется на севере, где температуры зимой максимально низкие, стоит использовать жидкости, индекс вязкости которых составляет 200 или же выше. Если индекс масел составляет 150, это всесезонные составы. Если цифра составляет 100, это индустриальные или летние варианты. Подходят они лишь для той техники, которая работает в помещениях.
Часто производители добавляют в масла специальные присадки для улучшения их свойств. Такие добавки очень важны тогда, когда техника эксплуатируется зимой.
ВМГЗ – отличный универсальный вариант для функционирования техники в любое время года. Цена его максимально доступна. Этот продукт – масло с небольшой вязкостью на основе минерального происхождения. Изготавливается оно по стандарту 1985 года.
На практике доказано, что при низких температурах ВМГЗ иногда становится очень вязким. В такой ситуации стоит использовать масла марок И-20А и других. Их температурный диапазон предельно широк.
При необходимости можно применять специализированные гидравлические жидкости для АКПП и ГУР машин. Но рекомендуются они далеко не всегда. При выборе подходящего варианта стоит учитывать определенные характеристики.
Моторные масла для гидроузлов тележек не подходят по вязкости, поэтому применять их запрещено.
Полезные советы
Замена масла – это далеко не все. Важно, чтобы оно сохранило свойства и позволило эксплуатировать рохлю максимально долго. Некоторые советы:
Надеемся, что эти рекомендации вам помогут.