Как и чем заделать дырку в шифере на крыше
Чем и как починить трещину в шифере на крыше: обзор 7-ми лучших способов
Если у вас крыша дома покрыта старым добрым шифером, то рано или поздно вы столкнетесь с такой проблемой, как трещины. Причем такое досадное явление возникает не только по причине старения кровельного покрытия. Расколоть лист можно даже в процессе неаккуратного монтажа, например, если вы предварительно не просверлили отверстия под гвозди. Но что делать потом? Как и чем отремонтировать трещину в шифере на крыше без демонтажа листа, прямо на высоте?
На самом деле за почти 100 лет существования шифера люди научились умело его чинить в буквальном смысле подручными средствами и продлевать, таким образом, срок жизни самой крыши. Да и некоторые производители стали выпускать специальные средства для этой цели. А мы вам расскажем о самых популярных и проверенных способах привести асбестоцементное покрытие в порядок.
Содержание
Почему трескается шифер и как это предотвратить?
Итак, для начала давайте разберемся, с каким конкретно видом шифера нам придется иметь дело. Он выпускается двух видов по типу используемого сырья: натуральный (из сланца) и искусственный (из асбеста). При этом многие полагают, что как раз натуральный шифер трещинами не покрывается и в ремонте не нуждается. Спешим вас разочаровать.
Дело в том, что сланец, который сегодня кладут на кровлю, делится на два вида: кровельный и некровельный. При этом все цветные сланцы, а именно зеленоватые и коричневатые относятся как раз к некровельным, и ввиду их хрупкости использовать такие на крыше не рекомендуется. Если в погоне за необычной кровлей вы все-таки решили положить их на крышу, мастер должен обязательно простучать каждую плитку на предмет микротрещин.
Правда, в таком случае без большого количества отходов не обойтись, поэтому не все стремятся к такой перестраховке. И потом скрытые микротрещины дают о себе знать при первом же переходе через 0°С: трещина расширяется и сама плитка раскалывается. Чем-нибудь ее потом заклеивать неэстетично, а потому просто приходится менять отдельные элементы.
С искусственной асбестовой кровлей все куда сложнее. Думаем, вам будет полезно узнать, по каким причинам довольно крепкая на вид шиферная крыша способна стать хрупкой. Вот самые часто встречающиеся из них:
Отдельно отметим и такой досадный момент, как элементарное старение шифера. Конечно, это покрытие в общей сложности хорошо противостоит ультрафиолету и сырости, но с годами все-таки становится более хрупким и при небольших механических повреждениях теряет свою прочность.
Итак, обнаружили трещину? В первую очередь вам необходимо грамотно осмотреть всю шиферную кровлю. Сначала обратите внимание на состояние шиферных листов, есть ли на них сколы, сквозные отверстия и трещины. Далее осмотрите крепежные элементы: гвозди или шурупы. Также отметьте наличие мусора и мха в волнах шифера.
Посмотрите также, насколько плотно прилегают основные элементы кровли к обрешетке, удовлетворительно ли состояние компенсационных швов. И не появились ли механические повреждения в тех местах, где были установлены новые элементы? Все это необходимо, ведь обычно первые трещины появляются не просто так, и если не найти настоящую причину деформаций, кровля продолжит разрушаться.
Итак, если причина обнаружена и устранена, тогда можно спокойно переходить к починке поврежденного листа.
Самые проверенные способы ремонта шиферной кровли
Итак, представляем серию пошаговых мастер-классов, которые в деталях покажут вам: как устранить трещину в шифере в зависимости от ее размеров, и какими материалами это будет удобно сделать.
Способ №1. Битумная лента для широких сколов
Итак, первым делом порекомендуем вам проверенный материал для ремонта трещин на асбестоцементных покрытиях – битумную ленту:
Битумные ленты довольно легко найти в продаже. Они состоят из таких слоев: алюминий в качестве армирующей основы, вязкий битум для сцепления с кровлей и временное защитное покрытие, которое нужно снять.
Идеально, если вы сможете наклеить такую ленту сразу с двух сторон поврежденного листа: и с изнаночной стороны, и с лицевой.
Способ №2. Расплавленный битум для микротрещин
Для небольших трещин, которые еще не расползлись по листу, замечательно подходит битумная смола. Причем народные умельцы научились чинить ею шиферную крышу довольно быстро: просто расплавляя небольшой кусок застывшей смолы при помощи ручной газовой горелки и нанося вещество прямо на трещину. Дешево и сердито:
Как более прогрессивный способ — можно использовать холодную сварку. Ею, как и мастикой, замазывают трещины на шиферных листах:
Способ №3. Наплавляемая кровля для расколотого листа
Для ремонта шиферной крыши своими руками также отлично подходит современная наплавляемая кровля. Просто отрезаете нужный кусок и фиксируете на повреждении:
Можно сказать, это укрупненный вариант битумной ленты, но при этом более надежный. Страдает здесь только эстетический аспект: большая черная заплатка будет более заметна на кровле, чем тонкая серебристая полоса специальной ленты.
Способ №4. Ткань с клеем для надежной гидроизоляции
Если вы не хотите приобретать специальные средства для небольшого ремонта шиферной крыши дачного домика, воспользуйтесь старым добрым методом с тканью и клеем:
Способ №5. Масляная краска для больших заплат
Если трещина не широкая, но длинная, от нее легко избавиться при помощи ткани и самой обычной краски для внешних работ:
А вот более новый и технически интересный способ – применение Эластомерика:
Эластомерик создает на обратной стороне шифера такую же цветную плотную пленку, как и краска, но при этом еще и тянется! Это хорошо для больших трещин, которые способны «гулять» при сильном ветре.
Способ №6. Армирующая сетка для старого шифера
Если вы подозреваете, что отремонтированная трещина рискует в будущем разойтись вновь (например, из-за проблем со стропильной системой), тогда есть смысл дополнительно армировать ее сеткой и покрыть битумной мастикой:
Способ №7. Цементный раствор для серьезных повреждений
И, наконец, никто не отменял старый добрый цементный раствор:
Смесь для ремонта готовят так: смешайте цемент и асбест в пропорции 1:3, разбавьте водой и клеем ПВА до консистенции густой сметаны. Сделайте это прямо перед тем, как заберетесь на крышу, чтобы раствор не застыл раньше времени, а на это уйдет не более 3 часов.
Таким цементным раствором вы легко сможете как починить дырку на крыше из шифера, так и заполнить довольно крупные трещины. Что и немудрено: шифер и есть тот самый бетон, всего лишь наполненный асбестовыми волокнами для прочности. Поэтому такой ремонтный материал ему как нельзя лучше подходит.
Подобрали для себя один из предложенных методов?
Чем заделать трещину в шифере на крыше дома снаружи: 7 способов ремонта
Шифер в качестве кровельного покрытия до сих пор встречается на старых домах, его используют при строительстве вспомогательных построек. Это не самый лучший кровельный материал в сравнении с прочими, поэтому домовладельцы лучше предпочтут заменить пришедшее в негодность покрытие, чем заделать трещину в шифере на крыше. Но если дефектов немного, а возможности для масштабной реконструкции кровли нет, можно использовать один из предложенных в статье способов, чтобы устранить их.
Подготовка к ремонту
Прежде чем заделать трещину в шифере, её нужно найти. Сделать это бывает непросто, особенно если изнутри крыша утеплена, а снаружи покрыта слоем грязи или мха. Такое явление не редкость, ведь поверхность у этого материала шероховатая, на ней легко задерживается пыль и мелкий мусор, которые в сочетании с теплом и атмосферной влагой образуют прекрасную среду для размножения спор.
Обычно дефекты покрытия обнаруживаются при осмотре чердачного помещения по мокрым пятнам на обрешётке, появлению плесени в утеплителе и другим признакам. Если они есть, теплоизоляцию на повреждённом участке и вокруг него придётся снимать и менять на новую после ремонта крыши и просушки конструкции.
Точно установить места повреждений и их размеры можно только снаружи. Поэтому крышу необходимо очистить от всех загрязнений, которые могут скрывать под собой трещины. Для этого используют жёсткую щётку, различные химические вещества для борьбы с плесенью и мхами или сильный напор воды. Вряд ли с такой работой можно справиться, подсоединив шланг к обычной водопроводной системе. Лучше использовать аппараты высокого давления, например, бытовую автомойку.
Обнаружив все дефекты, можно подумать о том, чем заделать дырку в шифере на крыше снаружи. Но сначала нужно подготовить поверхность, для чего необходимо:
Способы ремонта
Собираясь латать крышу, нужно понимать, что любой используемый материал со временем перестанет выполнять свои герметизирующие функции, так как коэффициент температурного расширения у него отличается от шифера. Это отличие особенно ярко проявляется в экстремальных условиях «работы» заплатки – под прямыми лучами солнца и влиянием осадков.
Поэтому перед тем как заделать дыру в шифере на крыше, подумайте – может быть, проще и надёжнее будет заменить повреждённый лист целиком. А описанные ниже способы больше подходят для небольших трещин и пробоин.
Способ 1 – ремонтная лента
Специально для ремонта мелких дефектов и продольных трещин на шифере и гидроизоляции кровельных примыканий выпускается битумная лента на самоклеющейся основе. Она бывает одно- и двухсторонней, с наружным слоем из цветной алюминиевой фольги или из нетканого полотна, поддающегося окрашиванию в нужный цвет.
Длина ленты должна превышать длину трещины на 3-5 см в каждую сторону. Перед приклеиванием с неё снимается нижний защитный слой, после чего она укладывается на чистую обезжиренную поверхность и с усилием прижимается к ней.
Способ 2 – битумные мастики
Битум – прекрасное средство для кровельного ремонта. Он не даёт усадки, обладает пластичностью, поэтому хорошо герметизирует трещины. Если вместе с ним использовать армирующую сетку, стеклоткань или другой подобный материал, можно решить проблему, чем заделать дыры в шифере на крыше.
Заключается в заливке трещин строительным битумом, разогретым газовой горелкой или в металлической ёмкости на открытом огне. Если повреждение небольшое, берут кусок битума, держат над трещиной и направляют на него пламя горелки. Расплавленное вещество затекает в щель и запечатывает её.
Для крупных трещин или большого количества повреждений лучше растопить битум в ведре и залить ковшом. При этом следует быть осторожным, так как температура материала превышает 150 градусов.
Предполагает использование готовых составов, не требующих разогрева. Битумные мастики продаются в пластиковой или металлической таре разного объёма. Они гораздо удобнее и безопаснее, наносятся кистью или резиновым шпателем минимум в 2 слоя с просушкой каждого.
Поперечные трещины и большие повреждения на шиферной кровле необходимо армировать, чтобы не допустить их разрастания. Для этого и применяют стеклоткань или сетку. Её наклеивают на свежий слой мастики, прижимают валиком и покрывают сверху ещё одним слоем. При необходимости можно сделать несколько таких слоёв, выдерживая между ними временной интервал для застывания.
Видео описание
Как заделать трещину в шифере на крыше с помощью армирующей сетки и битумной мастики, показано в видеоролике:
Способ 3 – гидроизоляционные герметики
Обмазочная гидроизоляция на полимерной или цементной основе тоже подходит для выполнения такой работы. Главное, чтобы состав был совместим с бетонными основаниями, о чем должна быть информация на упаковке.
Эти материалы выпускаются в виде готовых паст и сухих смесей. Последние готовятся непосредственно перед применением путём перемешивания с водой по инструкции.
Технология заделки повреждений на шифере мало отличается от холодного способа нанесения битумной мастики. Поверхность перед ремонтом высушивают и обезжиривают. Чтобы обеспечить лучшее сцепление между материалами, её рекомендуется дополнительно загрунтовать, используя в качестве грунтовки ремонтный состав, разбавленный водой до жидкого состояния.
Способ 4 – цементные растворы
До появления современных ремонтных составов, не приходилось задумываться над тем, чем заделать трещину в шифере на крыше дома. Для этого обычно использовали цементный раствор. Этот способ довольно распространён и по сей день.
Для приготовления качественного раствора нужен цемент высокой марки (М400 или М500), мелкий просеянный песок и вода. На одну часть цемента берётся две части песка и столько воды, чтобы получилась консистенция мягкого теста или густой сметаны. Перед нанесением раствора повреждённую поверхность крыши смачивают водой для повышения адгезии материалов.
Цементом можно заделать и довольно большие пробоины. Для этого со стороны чердака её перекрывают куском шифера, совмещая его волну с волной кровли и подпирая для фиксации бруском. Снаружи в пробоину и вокруг неё укладывают раствор, армируют его щелочестойкие сеткой и закрывают вторым слоем раствора. До его полного высыхания заплатку надо защищать от солнечных лучей. Лучше всего проводить такую работу в сухую, но прохладную и пасмурную погоду.
Вместо обычного цементного раствора можно использовать и усовершенствованные составы – как готовые, так и самодельные.
Она готовится из 2 частей цемента, 3 частей асбестового волокна и 1 части разведённого пополам с водой клея ПВА. При необходимости раствор разводится чистой водой до сметанообразного состояния.
После затвердения цементной заплатки её шлифуют, покрывают грунтовкой и атмосферостойкой краской для придания прочности и гладкости.
Способ 5 – наплавляемые рулонные материалы
Ещё один эффективный способ, как заделать дырку в шифере на крыше, заключается в приклеивании заплатки из рубероида или современных кровельных материалов на битумной основе. Её размеры должны быть больше отверстия на 5-6 см во все стороны. Для монтажа на место потребуется газовая горелка, которой разогревается шифер и расплавляется клеящий слой.
Видео описание
Ремонт крыши рулонными материалами можно изучить по видео:
Способ 6 – эпоксидный клей
Эпоксидный клей иногда называют холодной сваркой. Для получения рабочего состава необходимо смешать основу и отвердитель в равных пропорциях, причём из-за быстрого схватывания делают это прямо на месте ремонта.
Небольшие трещины просто замазываются клеем. Если же повреждения таковы, что смесь будет стекать вниз, их сначала заполняют монтажной пеной с небольшим коэффициентом объёмного расширения. Чтобы удержать на месте пену, снизу трещину закрывают и подпирают куском шифера.
После её высыхания выступающие излишки с внешней стороны срезают вровень с плоскостью покрытия, а затем заливают клеем. После застывания поверхность такой заплатки становится гладкой и не препятствует стоку дождевой воды или тающего снега.
Способ 7 – клей из пенопласта
Самый дешёвый способ, чем заклеить шифер на крыше, изобретён народом. Люди давно заметили, что пенопласт растворяется в бензине, образую вязкую клейкую массу, застывающую на воздухе. Такой клей можно использовать в качестве самостоятельного ремонтного раствора для заделки мелких трещин или для приклеивания заплаток.
Видео описание
В следующем видеоролике показано, как с его помощью устраняются различные дефекты:
После ремонта
Когда истечёт рекомендуемое время застывания ремонтного раствора или приклеивания латки, нужно убедиться в качестве выполненной работы. Для чего отремонтированный участок обильно поливают водой и наблюдают за результатом со стороны чердака.
Если вы не пропустили мелкие трещины и хорошо заделали все повреждения, ни капли воды внутрь не просочится. Только тогда можно укладывать назад утеплитель.
Коротко о главном
Прежде чем замазать трещины в шифере на крыше, её очищают от скопившейся грязи и растительности и оценивают вид и площадь повреждений.
Если они не настолько велики, чтобы менять все покрытие целиком или отдельные листы, выбирают способ ремонта.
Заделать трещины можно, сделав заплатки из рулонных наплавляемых материалов или самоклеящихся лент, замазав их клеем, битумной мастикой, строительным герметиком или раствором на основе цемента. Такие составы можно купить в готовом виде или приготовить самостоятельно.
Чтобы проблема не повторилась, после ремонта следует убедиться в том, что он выполнен качественно.
Ремонт шиферной крыши своими руками
Лет 20–30 тому назад шифер считался самым надежным и был наиболее распространенным кровельным материалом. В настоящее время во многих странах использование такой кровли запрещено из-за наличия в нем канцерогенных веществ. Спорить с наукой сложно, но люди в таких домах жили и живут многие десятилетия, при этом никакого вреда здоровью не ощущают.
Среди главных достоинств шифера можно отметить долговечность и относительно невысокую стоимость. Срок эксплуатации шифера при соблюдении правил обустройства стропильной системы не менее 50-ти лет.
Крыша из шифера может прослужить более пятидесяти лет
Обратите внимание, не до 15-лет, как рекламируют современные производители свои кровельные материалы, а не менее пятидесяти. Недостаток – большой удельный вес, что требует очень тщательного расчета и изготовления стропильной системы.
Масса восьмиволнового листа 40/150 при площади 1,6 м2 составляет 26,1 кг, семиволнового – 23,2 кг
Цены на различные виды шифера
Причины нарушения герметичности шиферной кровли
Как и любой строительный материал, шиферные кровли со временем теряют свои первоначальные свойства. Их приходится полностью менять или ремонтироваться.
По каким причинам на шиферной крыше появляются протечки?
Причины протечки | Краткое описание |
---|---|
В зависимости от вида один лист шифера весит 23–35 кг, если площадь крыши 100 м2, то стропильная система должна выдерживать примерно две тонны веса. Кроме нагрузки от шифера, действуют и значительные усилия снежного покрова. Особенно весной, когда снег впитывает много влаги. Если расчеты сделаны неправильно или во время строительства были допущены ошибки, но несущие элементы прогибаются, шифер трескается. | |
Критические механические нагрузки | Чаще всего шифер повреждается градом, иногда подрывается ураганными порывами ветра. Есть случаи, когда шифер дает трещины во время монтажа на крыше различных инженерных коммуникаций – покрытие не выдерживает вес монтажников. |
Естественные процессы старения | Примерно через 20–30 лет на поверхности шифера начинают произрастать мхи. Их корневая система проникает внутрь материала и постепенно его разрушает. |
Низкая квалификация кровельщиков | Если шиферные гвозди забиваются неправильно, то есть вероятность его растрескивания. Еще одна ошибка – гвозди не попадают в обрешетку, листы не зафиксированы по правилам, во время ветра они немного поднимаются и вибрируют. Такие движения также становятся причиной образования трещин. |
В зависимости от причины изменяется характер и размер трещины, при выборе материалов и технологий ремонта нужно учитывать эти факторы.
Чем быстрее будут устранены протечки, тем меньше негативных последствий придется в дальнейшем ликвидировать. В статье мы рассмотрим несколько самых простых и довольно эффективных способов ремонта шиферной крыши.
Важно. Ремонт крыши делается на большой высоте, никогда не нарушайте правила техники безопасности, не работайте без страховки и специальных приспособлений.
Если нужно ремонтировать очень старый шифер, то ходить по нему в обуви с твердой подошвой запрещается, листы уже не могут выдерживать такие нагрузки. Нужно заготовить специальную лестницу или площадку, в противном случае вместо ремонта одной протечки можно испортить несколько листов. Иногда они уже не поддаются ремонту, приходится полностью менять. Но здесь возникнет проблема. Стандарты шиферных листов за последние десятилетия претерпели существенные изменения, подобрать новый шифер с такими же линейными размерами и параметрами волн почти невозможно.
Ремонт шиферной крыши при помощи мягкого рулонного покрытия
Это один из самых простых и надежных способов восстановления герметичности шиферной крыши. Современные кровельные рулонные материалы изготавливаются на основе модифицированного битума, который не боится не только перепадов температур от плюсовых к минусовым, но и очень устойчив к жесткому ультрафиолетовому облучению. А именно оно является главным врагом битума, под воздействием УФ-лучей он теряет пластичность, трескается и дает протечки. Модифицированный битум не изменяет первоначальных характеристик в течение двадцати лет, этого времени вполне достаточно для отремонтированной шиферной кровли.
Практический совет. Трещины бывают в верхней и нижней части шиферной волны. Если они в верхней части, то можно не ремонтировать, протечек из-за них нет. Наоборот, во время ремонта можно еще больше повредить листы.
Шаг 1. Очистите прилегающую к повреждениям поверхность шифера от пыли и грязи. Рекомендуется пользоваться металлической щеткой, она уберет тонкий верхний слой шифера. Этот тонкий слой уже начал терять прочность, лучше его удалить, заплатка будет намного крепче держаться.
Предварительно нужно очистить шифер
Шаг 2. С учетом размеров проблемного места отрежьте кусок мягкой кровли. Конкретная марка не имеет значения, в настоящее время отечественные производители кровельных материалов используют импортный битум, а это гарантирует высокое качество. Размер заплатки должен примерно на пять сантиметров превышать параметры дырки.
Заплатка. Материал «Техноэласт» от «Технониколь»
Шаг 3. Разогрейте горелкой шифер вокруг пробоины, это улучшит адгезию материалов и удалит влагу.
Шаг 4. Нагрейте мягкую кровлю. Греть надо до тех пор, пока битум не станет жидким по всей поверхности. Важно не перегревать его, из-за очень высокой температуры он может закипеть или воспламениться.
Прогрев наплавляемого материала
Шаг 5. Быстро уложите заплатку на свое место и сильно прижмите. Прижимать можно руками, но обязательно в рукавицах.
Заплатку прижимают к шиферу
Попробуйте его на отрыв, если приклеивание слабое, то приподнимите край и повторно грейте заплатку и шифер, по мере готовности прижимайте.
Повторный нагрев при необходимости
Важно. Самое большое внимание уделяйте месту примыкания верхней части заплатки, именно здесь могут появляться повторные протечки. Не спешите, работайте очень внимательно и аккуратно.
Мягкая кровля должна точно повторять рельеф поверхности листов. Они имеют небольшие желобки, битум должен заполнить их по всей глубине. Если температура нагрева правильная, то по периметру заплатки должен немного выдавливаться битум. Такая заплатка может стоять несколько лет, точное время зависит от вашего профессионализма.
Заплатка на шиферной крыше
Цены на различные виды газовых горелок и паяльных ламп
Ремонт шиферной крыши мастикой
Протекающая шиферная крыша
Это метод не требует нагрева, что считается одним из преимуществ. Для ремонта понадобится резино-битумная мастика, кисточка и полимерная сетка.
Битумная мастика и сетка
Инструкция рекомендует наносить один слой толщиной примерно 1 мм, но для повышения надежности лучше сделать 2–3 слоя. Работать надо только при сухой и теплой погоде.
Шаг 1. Тщательно очистите место протечки, желательно пользоваться металлической щеткой. Шиферную пыль потом надо сдуть или убрать чистой малярной кисточкой.
Шаг 2. Отрежьте кусок пластиковой сетки, уложите ее на трещину. Намажьте первым слоем мастики. Работайте аккуратно, тщательно втирайте мастику в поверхность шифера. Помните, что именно от степени адгезии первого слоя во многом зависит надежность и долговечность заплатки.
Нанесение мастики поверх сетки
Шаг 3. Дайте время для полимеризации мастики, в зависимости от погоды и вида материала для этого понадобится 3–4 часа.
Шаг 4. После того как первый слой полностью высох, можно наносить второй слой. Технология работ ничем не отличается от вышеописанной.
Важно. Размеры мастики по периметру второго слоя должны на 1–2 см превышать размеры первого, это позволит повысить герметичность верхнего самого проблемного стыка заплатки и шифера. Если будете наносить третий слой, то и его площадь рекомендуется немного увеличивать.
Профессионалы советуют последний слой мастики накрывать плотной тканью для защиты материала от ультрафиолетовых лучей. Это дает возможность улучшить условия эксплуатации мастики и, соответственно, увеличить время эксплуатации кровельного покрытия.
Цены на битумную мастику
Холодная сварка трещин
Этот способ подходит только для герметизации узких трещин на поверхности шиферного листа. Большие дыры надо заклеивать рулонными материалами. Для герметизации используется холодная сварка на битумной основе. Этот современный инновационный материал характеризуется отличными эксплуатационными показателями. После застывания становиться в меру твердым и пластичным, что позволяет ему без проблем компенсировать тепловые расширения трещин и при этом не терять показатели герметичности.
Холодная сварка проста в использовании, не требует специальных навыков, имеет высокие показатели адгезии со всеми строительными материалами. Шов не боится перепадов температур, прямого контакта с водой и ультрафиолетового облучения. Что касается стоимости, то она доступна всем потребителям. Тем более что расход сварки незначителен, а время хранения длительное. Использовать сварку можно в любой момент и не только для ремонта шиферной крыши. Профессионалы настоятельно рекомендуют всегда иметь дома холодную сварку, она поможет устранить многие строительные погрешности.
Холодная сварка «Скол» производства «Ремпласт»
Как ремонтировать шифер сваркой? Как и всегда, надо тщательно очистить поверхности. Только в случае со сваркой есть свои особенности. Очищать нужно не только поверхность листов, но и саму трещину. Очень желательно убрать все мельчайшие осколки, пыль и грязь. Чем чище плоскость растрескивания, тем надежнее будет герметизации протечки.
Практический совет. Возьмите с собой на крышу бутылку с водой. Дело в том, что для подготовки сварки к использованию надо ее разминать и прогревать руками. Если ладони не смачивать водой, то битум будет к ним приклеиваться, что намного усложнит работы. Как только руки немного подсыхают, сразу немного смачивайте их водой.
Понадобится холодная сварка, кисть и бутылка с водой
Шаг 1. Найдите трещину и очистите ее от пыли. Главное внимание нужно уделять самой трещине, но и по периметру следует подготовить чистую полосу шириной примерно один сантиметр.
Убрать пыль можно кистью
Шаг 2. Разомните сварку руками, она должна стать мягкой. В зависимости от усердия на разминание уйдет 3–5 минут.
Материал удобно разминать двумя руками
Шаг 3. Скатайте из сварки тонкую колбаску. Диаметр колбаски должен немного превышать ширину трещины. Не подготавливайте сразу большое количество материала, он не должен остывать до момента наложения заплатки.
Шаг 4. Очень плотно вдавливайте колбаску в трещину. Если у вас есть помощник – отлично. Пусть он с обратной стороны крыши придерживает появляющуюся из щели сварку, это поможет с максимальной плотностью заполнить все мельчайшие поры. Чем больше будет площадь контакта сварки с поверхностью трещины, тем надежнее герметизация.
Сварку нужно вдавливать в трещину
Шаг 5. По мере наполнения щели мастикой размазывайте излишки тонким слоем по краям трещины. Одновременно формируйте небольшой бугорок для отвода потока воды. Чем меньше воды будет попадать на трещину, тем надежнее крыша. Работать со сваркой надо по принципу работы с пластилином – не спешить и не забывать периодически подогревать застывший материал.
Работать со сваркой надо по принципу работы с пластилином
Практический совет. Выбирайте для ремонта сухую и теплую погоду. Если шифер теплый на ощупь – отлично, качество адгезии значительно увеличится.
Применение для ремонта шиферной крыши холодной сварки – самый быстрый, простой и надежный метод. Как показывает практика, герметичность сохраняется на протяжении 5–6 лет.
Трещина после ремонта
Ремонт шифера пенопластом
Сразу скажем, что это не самый лучший способ ремонтировать шиферное покрытие, но его можно использовать в тех случаях, когда по каким-либо причинам купить промышленные материалы невозможно или невыгодно. Материал для заклеивания трещин приготавливается самостоятельно из бензина и пенопласта.
Налейте в подготовленную емкость бензин
Отламывайте от пенопласта кусочки и постепенно растворяйте их в бензине
Важно. Клей очень быстро высыхает, работать нужно в темпе. Перед изготовлением клея желательно найти протечки и предварительно очистить их от пыли и грязи. Если их много, то рекомендуется обозначить проблемные места мелом.
Заплатка делается следующим способом.
Шаг 1. Палочкой или небольшим шпателем нанесите клей на трещину и максимально сильно вдавите его во все углубления.
Нанесение клея шпателем
Клей можно наносить методом налива
Шаг 2. Выровняйте слой клея, обратите внимание, чтобы по периметру дырки не осталось сухих поверхностей.
Шаг 3. Положите на клей кусочек оцинкованной тонколистовой стали соответствующего размера и вдавите в клей.
При необходимости подвинуть заплатку можно молотком или палкой
Закрывать щель необязательно металлическими заплатками, можно применять иные материалы. Главное, чтобы они не боялись влаги, не растворялись в бензине и были устойчивыми к УФ-лучам. Но использовать их необходимо. Дело в том, что пенопласт очень негативно реагирует на ультрафиолетовые лучи, без такой защиты заплатки потрескаются уже на следующий год, придется опять ремонтировать крышу. А это лишние потери времени и нервов.
На жесткую заплатку можно нанести еще один слой клея, за счет этого дополнительно повысится прочность адгезии.
На жесткую заплатку можно нанести еще один слой клея
Как быстро отремонтировать шиферную крышу после града
Ситуации встречаются нечасто, но приносят много проблем. Шиферная крыша не просто протекает, а течет как решето. Нужно немедленно принимать меры, в противном случае придется ремонтировать все внутренние помещения, а это в разы увеличивает стоимость. Еще одна проблема – град падает в летний и осенний период, а это время дождей. Полностью менять кровлю в дожди нереально.
Предлагаемый нами ремонт позволяет немедленно устранить большое количество дыр в шифере и спокойно дожидаться хорошей погоды для капитального ремонта крыши зданий. Если это недорогая пристройка, то после ремонта она может ожидать своей очереди несколько лет, заплатки обеспечат герметичность все это время. И еще один плюс метода – первый этап ремонта можно делать с чердачного помещения.
Дыры заделываются силиконовой замазкой или уплотнителем и гофрокартоном. Гофрокартон хорошо гнется вдоль линий гофры и неплохо держит нагрузку на изгиб поперек нее. Кроме того, этот материал всегда есть под рукой и почти ничего не стоит.
Как спасать дом после града?
Шаг 1. Поднимитесь на чердак для приблизительной оценки величины убытка и ревизии состояния шиферных листов. Как мы уже упоминали, при повреждении градом количество пробоин насчитывается десятками. В соответствии с объемом подготовьте материалы.
Шаг 2. Из гофрокартона вырежьте заплатки. Нет надобности терять время на примерку каждого отверстия, ориентируйтесь на самое большое. Тем более что времени для ремонта немного, все надо завершить в кратчайшие сроки. Вначале следует заделывать отверстия только на нижних волнах шифера. Верхние волны почти не дают протечек.
Шаг 3. Любой щеткой удалите с шифера пыль. Со стороны чердака листы намного чище, чем снаружи, подготовить место заклеивания намного проще и быстрее. Рекомендуем сразу подготовить все пробоины, так будет намного быстрее, чем каждую по отдельности заклеивать и очищать.
Шаг 4. Выдавите на заплатку силикон, выдавливайте его зигзагообразно, а потом пальцем размажьте примерно равномерным слоем по всей поверхности гофрокартона. Нужно иметь в виду, что силикон прочно приклеивается к коже, работайте в одноразовых медицинских перчатках или используйте иную защиту кожи.
Выдавливание на заплатку силикона
Важно. Не оставляйте пропусков, бумага боится влаги, силикон должен надежно ее защищать.
Шаг 5. Сразу плотно приклейте заплатку на место, следите, чтобы она легла точно по профилю изгиба листа.
Приклеивание заплатки на ее место
Шаг 6. Еще раз пройдитесь силиконом по периметру заплатки, пальцем выровняйте силикон, прилегание должно быть герметичным.
Шаг 7. Защитите от влаги обратную сторону гофрокартона. Вышеописанным способом промажьте ее силиконом.
Приклеивание заплатки и нанесение герметика
На этом первые аварийные ремонтные работы завершены. В таком состоянии кровля может находиться несколько месяцев и ожидать полной замены. Если быстро заменить листы невозможно и крыша останется в таком состоянии на зиму, то нужно принять меры по упрочнению заплаток. Работы выполняются уже снаружи. Как именно?
Шаг 1. Металлической щеткой очистите место вокруг дыры. Работайте внимательно, не повредите уже установленную снизу заплатку.
Очистка шифера щеткой и макловицей
Шаг 2. Мягкой кисточкой удалите пыль, особенно из заплатки. Чем чище поверхность, тем надежнее будет ремонт.
Шаг 3. Купите бутылку растворителя (можно пользоваться уайт-спиритом), наденьте на нее пульверизатор намочите поверхность заплатки и поверхность шифера вокруг нее.
Распыление растворителя на место заплатки
Растворитель не только обезжирит шифер, но и уничтожит все произрастающие на нем микроорганизмы. За счет этого повышается прочность приклеивание, существенно увеличивается надежность ремонта шифера. Во время работы с растворителями соблюдайте правила техники безопасности – жидкость взрывоопасна, испарения ядовиты. Защищайте органы дыхания индивидуальными защитными средствами.
Шаг 4. Нанесите по всей площади заплатки герметик, особенно тщательно по периметру отверстия. Желательно, чтобы толщина герметика была немного больше толщины шифера, за счет такого приема вода не будет застаиваться на заплатке. Но это необязательное условие, принимайте решение с учетом того, на какой период примерно рассчитываете и сколько есть герметика.
Важно. Обязательно некоторое количество герметика должно быть на поверхности шифера по периметру дырки. В верхней части рекомендуется сделать небольшой бугорок, он будет отводить воду по сторонам заплатки.
Шаг 5. Выровняйте поверхность герметика, проверьте качество замазки. Для того чтобы герметик не приклеивался к рукам, периодически смачивайте их мыльной водой. Можно взять немного средства для мытья посуды и развести его водой.
Смачивание поверхности заплатки
Заплатка из герметика
При желании всю крышу можно отремонтировать за 4–5 часов. Если все сделать правильно, то можно спокойно перезимовать, а на следующий год принимать окончательное решение с ремонтом крыши. Старый поврежденный шифер, конечно, придется менять. А какой кровельный материал использовать вместо него – дело лично каждого владельца строения.
Цены на полиуретановый герметик
Видео – Ремонт шиферной крыши
Степан Русов главный редактор
Автор публикации 20.01.2018
Понравилась статья? Сохраните, чтобы не потерять!