Как и что читать детям консультация для родителей
Консультация для родителей «Как и что читать детям»
Катерина Бойкова
Консультация для родителей «Как и что читать детям»
Как и что читать детям 6-7 лет
Как известно, чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию, родители с раннего возраста читают детям книжки. Но не все книги можно читать детям, даже, если они детские, очень важно при выборе книг учитывать возраст, психологические особенности ребёнка, его интересы.
Но сначала хочется сказать несколько слов о значимости книги для детей 6-7 лет. Если ваш ребёнок увлечён книгой, значит, ваша задача указать ему именно на те книги, которые способны нести всё самое доброе. Ничто не сможет заменить книгу, она развивает память, внимание, логику, любознательность. Именно в 6-летнем возрасте очень важно привить любовь ребёнка к книге, поэтому очень важно знать возрастные и личностные интересы ребёнка, но, ни в коем случае, не навязывайте ему книги. Для того чтобы ребёнок полюбил книгу, родителям нужно сильно потрудиться и быть во всём примером.
КАК ЖЕ ЧИТАТЬ?
• Ребенок уже вполне пристойно воспринимает текст, прочитанный нормальным родительским голосом. Но, конечно, легкое интонирование не помешает.
• Дети уже не зацикливаются на одной сказке так сильно, как раньше, но для лучшего восприятия пока еще имеет смысл читать книги по нескольку раз – так проще запоминаются детали.
• Читайте по главам, если они небольшие, в противном случае самостоятельно разделите текст на отдельные смысловые куски. Такой «дробный подход» поможет возбудить у ребенка желание научиться читать самостоятельно. Останавливайтесь буквально «на самом интересном месте»,а потом смело начинайте заниматься своими делами: хочет узнать, что будет дальше, пусть берет книгу сам.
• Если вопросы ребенка ставят вас в тупик, то вместе с ним ищите ответы на них в бумажных энциклопедиях и справочниках. Интернет в деле приучения к чтению – плохой помощник, слишком уж много соблазнов.
• Сводите ребенка в детскую библиотеку.Покажите и дайте полистать самые разные издания: книжки-миниатюры и огромные атласы или фотоальбомы.
ЧТО ЖЕ ЧИТАТЬ?
• Приключенческие, полные увлекательных событий рассказы, романы и повести.
• Энциклопедии для дошкольников и младших школьников.
• Обучающие пособия для подготовки к школе.
• Книги, связанные с происходящими вокруг ребенка событиями. Например, перед Новым годом можно почитать истории о Дедушке Морозе, а перед 9 Мая – военные рассказы.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бажов В. «Серебряное копытце»
2. Бернетт Ф. «Маленькая принцесса»
3. Бианки В. «Рассказы о животных»
4. Волков А. «Волшебник Изумрудного города»
5. Воронкова Л. Ф. «Девочка из города»
6. Гайдар А. «Чук и Гек», «Голубая чашка»
7. Гауф В. «Карлик Нос», «Рассказ о калифе-аисте», «Рассказ о Маленьком Муке»
8. Гэллико П. «Томасина»
9. Доктор Сьюз «Сказки»
10. Зощенко М. «Рассказы о Леле и Миньке»
11. Козлов С. «Ежик в тумане», «В родном лесу»
12. Крылов И. А. «Слон и моська», «Ворона и лисица»
13. Лагерлеф С. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
14. Линдгрен А. «Эмиль из Лённеберги», «Малыш и Карлсон»
15. Милн А. А. «Винни-Пух и все-все-все»
16. Сказки народов мира
17. Носов Н. Н. «Незнайка и его друзья», «Приключения Коли и Миши», «Затейники», «Фантазеры»
18. Осеева В. «Синие листья», «Волшебное слово», «Что легче»
19. Остер Г. Б. «Котенок по имени Гав и другие истории»
20. Пришвин М. «Лесной хозяин»
21. Пушкин А. С. «Сказки»
22. Распе Р. Э. «Приключения барона Мюнхгаузена»
23. Родари Дж. «Путешествие Голубой Стрелы»
24. Романова Н. «Муравей Красная Точка»
25. Русские народные былины
26. Толстой А. Н. «Приключения Буратино»
27. Уайлд О. «Звездный мальчик»
28. Успенский Э. «Крокодил Гена и его друзья», «Каникулы в Простоквашино»
29. Чандлер Х. Дж. «Сказки дядюш
30. Чаплина В. «Кинули»
Консультация для родителей «Зачем читать детям сказки» ЗАЧЕМ ЧИТАТЬ ДЕТЯМ СКАЗКИ? Думаю, Вы согласитесь, что самые яркие воспоминания из детства – это сказки, которые рассказывали мама или папа.
Консультация для родителей «Как правильно читать детям книги вслух» Как правильно читать детям книги вслух. Пожалуй, нет такого ребенка, который не любил бы слушать чтение вслух, да и большинство родителей.
Консультация для родителей «Как читать детям сказки» Для чего ребенку нужна сказка? «…Она средство приобщения ребенка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории… Кладезь характеров.
Консультация для родителей «Какие русские народные сказки читать детям?» В современном обществе русские народные сказки отходят на второй план, они заменяются многочисленными энциклопедиями и обучающей литературой?.
Консультация для родителей «Какие сказки читать детям» Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании личности, в Консультация для родителей «Какие сказки читать детям» Турумбетова Ю. Г. 2019г Консультация для родителей «Какие сказки читать детям».
Консультация для родителей младших дошкольников. «Какие сказки читать детям» Нажия Азисова. Взрослые иногда недооценивают роль сказки в формировании личности,в развитии ребёнка. В современном обществе русские народные.
Консультация для родителей «О пользе чтения книг, или Что и как читать детям 5–7 лет» Консультация для родителей «О пользе чтения книг или что и как читать детям 5 – 7 лет» Подготовила физинструктор Шимон О. А. Не секрет,.
Консультация для родителей «Почему нужно читать детям?» Почему нужно читать детям книги. Чтение несет в жизни культурного человека сразу несколько важнейших функций. Наиболее очевидная из них.
Консультация для родителей «Как и что читать детям» «Малыш и мама, малыш и папа – это связь ребёнка с родителями, данная природой. С первых дней малышу поют колыбельные. Когда колыбельная.
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Книжку с мамой я читала, А потом чуть-чуть устала. Я проснулась, мама спит, Книжка рядышком лежит. Книжка называется «Спящая красавица».
Консультация для родителей «Что и как читать ребёнку?»
Консультация для родителей
Тема консультации: «Что и как читать ребёнку?»
Цель консультации: приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы.
— рекомендовать родителям художественные произведения для домашнего чтения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями ребёнка.
— обратить внимание родителей на возможность развития интереса ребёнка в ходе ознакомления с художественной литературой, вовлечения его в игровую деятельность, рисование.
План консультации:
1. Что такое книга? Значимость чтения для ребенка.
2. Рекомендации по приобретению литературы.
3. Памятка для родителей.
Содержание консультации: Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения.
Книга-это воспитатель человеческих душ. Малыш растет, а это значит, что каждый день его ждет все больше новых впечатлений, он активно познает мир и совершает множество открытий. Получает все больше разнообразной информации необходимой ему для дальнейшего правильного физического, психического и умственного развития. Новые знания дети получают от окружающих их людей, в первую очередь от родителей, а также из книг.
Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить нас родителей задуматься и попытаться, как-то исправить положение вещей.
С самого маленького возраста малышам нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку.
Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас.
Читая вместе со взрослым, ребенок активно развивает воображение и память.
Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.
Разнообразие детских книг удивляет, но не всегда радует. Важно помнить, что в любой книге, в том числе и детской, самое главное-содержание.
Рекомендации по приобретению литературы:
1. Дети 2-3 лет любят книги с крупными картинками, любят их
рассматривать.Тут на помощь приходят русские народные сказки: «Репка», «Колобок», «Курочка-Ряба», «Теремок». Маленькому ребенку всегда легче воспринимать рассказ, чем чтение. Поэтому рассказывайте ему сказки своими словами и одновременно рассматривайте картинки к книжке.
На третьем году жизни словарный запас быстро увеличивается, и ребенку можно уже читать стихотворения. Познакомьте с творчеством А. Барто, З. Александровой.
Три года – возраст почемучек – оптимальное время для покупки детских иллюстрированных энциклопедий. Количество незнакомых слов в них не должно превышать 10-15%, иначе книга может показаться ребёнку скучной. Читая вместе с вами, малыш получает ответы на интересующие его вопросы, и при этом учится работать с новой информацией.
2. У детей 4-5 лет происходит активизация словарного запаса, идет
развитие связной речи. Читая ребенку литературные произведения, нужно обращать внимание на отдельные слова и выражения. Можно учить пересказывать короткие тексты русских народных сказок. Потихоньку приступайте к заучиванию стихотворений.
В этом возрасте можно знакомить ребенка со сказками зарубежных авторов, с богатырскими народными сказками, с рассказами о природе и животных, с творчеством К. Чуковского.
3. Для детей 6-7 лет среди всех жанров художественной литературы на первом месте всё еще сказки, только к народным добавляются и авторские. Поэтому их можно познакомить с творчеством Эдуарда Успенского, со смешными рассказами Н. Носова.
Детям 6-7 лет следует покупать яркие книги с крупным шрифтом и множеством красивых картинок, сюжет книги должен быть интересным, чтобы ребенку захотелось дочитать до конца. Книга в таком возрасте должна доставлять удовольствие. Выбирая книгу, обращайте внимание на количество диалогов в произведениях, ведь вы сможете читать по ролям.
Для того чтобы ребенок полюбил книгу, родителям нужно сильно потрудиться.
Памятка для родителей:
1. Чаще говорите о ценности книги;
2. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи;
3. Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;
4. Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;
5. Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;
6. Заведите ритуал вечернего чтения, выбрав книгу, соответствующую возрасту ребенка;
7. Обязательно задайте ребенку вопросы по прочитанному;
8. Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;
9. Чаще устраивайте семейные чтения.
Совместным чтением вы открываете для своего ребенка интересный и красочный литературный мир. И помните, таким простым способом вы дарите своему ребенку огромное количество счастья и любви.
Консультация для родителей «Как рассказать ребёнку о войне» Как рассказать ребёнку о войне. Приближается великий и светлый праздник – День Победы! Праздник, который ждали миллионы людей по всему.
Консультация для родителей «Как помочь неговорящему ребёнку?» Для нормального становления речевой деятельности необходимы определённые условия психического развития. Прежде всего, необходимо, чтобы.
Консультация для родителей «Как помочь ребёнку с ЗПР» КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ С ЗПР Диагноз «задержка психического развития» зачастую ставит родителей ребёнка перед неожиданными, а подчас и серьёзными.
Консультация для родителей «Что читать детям по правилам дорожного движения» Что читать детям по правилам дорожного движения С каждым годом все оживленнее становиться движение на улицах больших городов и маленьких.
Консультация для родителей «Как научить детей читать?» Возможности детского интеллекта поразительны. Память ребенка велика по емкости и может принять большую полезную информацию. В полтора-два.
Консультация для родителей «Как помочь ребёнку проснуться в хорошем настроении?» Родителям очень нравится наблюдать за своим ребёнком, когда он спит. Сон ребёнка обычно беззаботный и безмятежный. Часто про спящего ребёнка.
Консультация для родителей «Как правильно подобрать одежду ребёнку?» Очень важно подобрать ребёнку одежду хорошего качества, чтобы ребёнку было комфортно и удобно. Этот вопрос актуален особенно, когда ребёнок.
Консультация для родителей «Как правильно подобрать одежду ребёнку?» Многие родители не знают, как правильно одеть ребёнка в детский сад. Просто необходимо проводить консультацию для родителей на тему «Как.
Консультация для родителей «Что и как читать детям»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Консультация «Что и как читать ребёнку дома»
«Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной
и ночной труд, вечное чтение»
При выборе книг и последующем ознакомлении
с ними ребёнка обратите внимание на следующее:
1.Книга для ребёнка дошкольного возраста должна быть иллюстрирована. Рисунки должны быть органически связаны с текстом, наглядно и выразительно отображать наиболее существенные моменты содержания художественного произведения. Желательно, чтобы иллюстрации сопровождали текст, но не преобладали над ним. Чем старше ребёнок, тем меньше может быть иллюстраций. При выборе книг предпочтение надо отдавать тем иллюстрированным изданиям, где изображение животных, людей, предметов реалистично.
2. Выбирайте книги соответственно возрасту и интересам ребёнка. Детям младшего дошкольного возраста читайте потешки, короткие стихотворные сказки, сказки о животных. Детям старшего дошкольного возраста интересны истории о других детях, волшебные и бытовые сказки.
3. Читайте старшим дошкольникам объёмные («толстые») книги. Чтение каждой части длинной книги («чтение с продолжением») должно сопровождаться припоминанием того, что прочитано накануне. Спросите ребёнка: «На чём мы вчера остановились?». Обязательно пользуйтесь закладкой.
4. Старайтесь читать по определённой системе, например, познакомьте ребёнка с несколькими произведениями одного автора. Перед чтением книги, независимо от возраста ребёнка, обязательно назовите имя писателя или поэта, жанр и название произведения. Например, «Я прочту тебе русскую народную сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Чередуйте чтение произведений разных жанров: рассказов, сказок и стихотворений.
5. Перечитывайте знакомые книги помногу раз. Однократное чтение произведения, стремление прочитать как можно больше приносит больше вреда, чем пользы. Дети не запоминают, что им читают, в результате формируется плохая привычка к поверхностному отношению к книге.
6. Не используйте литературных героев в качестве образца для исполнения правил поведения (надо мыть руки, как книжный герой). Воспитательная функция художественных произведений самодостаточна. Ребенок не должен воспринимать книгу как свод правил, в противном случае он начнёт её тихо ненавидеть, а порой и противостоять тому, о чём в ней говорится.
7. Объясняйте до начала чтения значение тех слов, без понимания которых ребёнку будет неясен основной смысл текста, характер героев. Если произведение не будет воспринято, понято ребёнком, оно не достигнет своей главной цели: не будет содействовать формированию личности подрастающего человека.
8. Читайте выразительно, стремясь донести до ребёнка эмоции, содержащиеся в художественном произведении. Если взрослый в процессе чтения не определит своё отношение к героям и изображаемым событиям, вряд ли это сможет сделать ребёнок.
Список использованной литературы
Консультация для родителей «Что и как читать ребенку дома»
Татьяна Личманова
Консультация для родителей «Что и как читать ребенку дома»
Чтобы воспитать, тут нужен беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение.
При выборе книг и последующем ознакомлении с ними ребенкаобратите внимание на следующее:
• Книга для ребенка дошкольного возраста должна быть иллюстрирована. При выборе книг предпочтение надо отдавать тем иллюстрированным изданиям, где изображения животных, людей, предметов реалистичны.
• Выбирайте книги соответственно возрасту и интересам ребенка. Детям младшего дошкольного возраста читайте потешки, короткие стихотворные сказки, сказки о животных. Детям старшего дошкольного возраста интересны истории о других детях, волшебные и бытовые сказки.
• Старайтесь читать по определенной системе, например, познакомьте ребенка с несколькими произведениями одного автора. Перед чтением книги независимо от возраста ребенка обязательно назовите имя писателя или поэта, жанр и название произведения.Например: «Я прочитаю тебе русскую народную сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»»Чередуйте чтение произведений разных жанров: рассказов, сказок и стихотворений.
• Перечитывайте знакомые книги по многу раз. Однократное чтение произведения, стремление прочитать как можно больше приносят больше вреда, чем пользы. Дети не запоминают, что им читают, в результате формируется плохая привычка поверхностно относиться к книге.
• Не используйте литературных героев в качестве образца для исполнения правил поведения (надо помыть руки, как книжный герой). Ребенок не должен воспринимать книгу как свод правил, в противном случае он начнет ее тихо ненавидеть, а порой и противостоять тому, о чем в ней говорится.
• Объясните до начала чтения значения тех слов, без понимания которых ребенку будут неясны основной смысл текста, характер героев. Если произведение не будет воспринято, понятно ребенком,оно не достигнет своей главной цели: не будет содействовать формированию личности подрастающего человека.
• Читайте выразительно, стремясь донести до ребенка эмоции, содержащиеся в художественном произведении. Если взрослый в процессе чтения не определяет свое отношение к героям и изображаемым событиям, вряд ли это сможет сделать ребенок.
«Речевые игры в развитии детей»
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражаются на различных ее формах его деятельности. К сожалению, многие речевые недостатки выявляются уже в школе, тормозя процесс обучения, так как именно они являются причинами дисграфии и дислексии.
Что же было сделано не так? И что надо делать, чтобы избежать последствий неправильного речевого развития своего ребенка?
А дело в том, что, например, наличие даже слабовыраженных дефектов в фонематическом развитии создает серьезные препятствия для успешного усвоения ребенком программного материала по чтению и письму, так как оказываются недостаточно сформированными практические обобщения о звуковом составе слова. Родители забывают, что все надо делать поэтапно, и для того чтобы ребенок удачно овладевал грамотой, надо хорошо освоить устную речь. Это можно сравнить со строительством дома. Какой дом долго простоит без фундамента?
А для правильного и эффективного воздействия на формирование речи своего ребенка родителямнеобходимо учесть следующие моменты:
Следует реально оценить состояние здоровья ребенка. Он может быть соматически ослабленным, возможно целесообразно проконсультироваться у невролога и у других узких специалистов. Если что-то беспокоит в речевом развитии ребенка стоит обратиться за консультацией к логопеду и не стоит ждать, когда ребенку исполниться 5лет, а то и 7лет.
Нельзя сводить проблему формирование речи к обучению грамоте (освоению навыков чтения и письма, так как развитие речи – сложный процесс, в котором освоение письменной формы является лишь составной частью. Развитие речи в понимании многих родителей – это умение читать (и писать – хотя бы печатными буквами) как максимум и умение рассказывать стихи, как минимум. Поэтому они стремятся, как можно раньше научить своего ребенка читать и даже писать, при этом многие важные стороны развития ребенка остаются без должного внимания, а иногда вообще не учитываются, хотя давно известно, что умение ребенка читать и писать не является показателем его развития. Чтение и письмо – только необходимое средство, которым на определенном этапе ребенок овладевает для своего последующего полноценного развития. При этом чтение и письмо – сложные навыки, которые требуют от ребенка определенного развития, в том числе и речевого, то есть хорошего «фундамента» такого как чистое звукопроизношение, хороший лексический запас, сформированный грамматический строй речи, развитый фонематический слух (т. е. речевой слух). Овладение грамотой – не самоцель, это определенный этап речевого развития ребенка, который подразумевает серьезную предшествующую и последующую работу по речевому и языковому развитию детей.
Так же надо осторожно относиться к раннему введению иностранных языков в жизнь ребенка. Если у него проблемы с родным языком или речь находится в стадии формирования, то не стоит усугублять его проблемы приобщением к другой языковой системе. Потому что практически все языки по некоторым своим характеристикам вступают в противоречие друг с другом. Прежде всего, это касается фонематической (звуковой)стороны: любой язык имеет в своем арсенале звуки, которые характерны только для него. Так в английском языке есть межзубные звуки, которых нет в русском языке. Более того, межзубное произношение звуков русского языка (шипящих и свистящих звуков) считается речевым дефектом, требующим серьезной работы по его исправлению.
Учитывая большую загруженность родителей ежедневными домашними делами и накопленную к концу рабочего дня усталость, можно порекомендовать такие игры, в которые возможно играть пока вы работаете на кухне, идете в магазин или из детского сада.
Игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук:
Большую часть времени вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Ребенок крутиться возле вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он поможет вам и потренирует свои пальчики.
Дайте ребенку счетные палочки или спички. Пусть он выкладывает из них простейшие фигуры, предметы и узоры. Это развивает не только мелкую моторику рук, что уже хорошо для развития речи, но и развивает фантазию, воображение, наглядно-образное мышление.
Игры на обогащение словаря:
Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? И пр.
Ребенок берет любой предмет и подбирает как можно больше слов, подходящих к этому предмету.Например: яблоко (какое) красное, кислое, круглое, твердое и т. д.
Игры с целью развития грамматического строя речи:
«Яблоко – много чего? (яблок); Помидор – много чего? (помидоров)» и т. д.
Расскажите, что есть на свете «упрямые» слова,которые никогда не изменяются: кофе, платье, какао, кино, пианино, метро. «Я надеваю пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто» и т. д.
Игры на развитие фонематического слуха:
Ребенок должен придумать слово на заданный звук.Например:на звук Ж: жук, жилет, джинсы, желудь, уж и т. д.
Ребенок должен хлопнуть в ладоши тогда,когда услышит звук А в ряду других гласных: а, о, е, э, а, и, я, а, ю, у, э, о, а и т. д.
«Как правильно отказывать ребенку». Консультация для родителей Спрашивая разрешения на что-либо, дети, конечно, рассчитывают, что вы позволите им сделать задуманное. Но часто бывает, что идеи вашего.
Консультация для родителей «Что ответить ребенку, когда он говорит «Я не умею» Каждый новый навык отдаляет ребенка от родителей. Поначалу такая самостоятельность в радость, но праздничные достижения быстро превращаются.
Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть период адаптации наиболее безболезненно» Внимание родители! Это интересно! Ваш малыш идет этой осенью в детский сад? Вам наверняка хочется, чтобы ребенок как можно спокойнее.
Консультация для родителей «Что почитать ребенку 4–5 лет» Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого.
Консультация для родителей «Как научить детей читать стихи выразительно» Консультация для родителей: «Как научить детей выразительно читать стихи» Автор: Гринина Татьяна Андреевна Воспитатель старшей группы.
Консультация для родителей «Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду» Консультация для родителей «Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду» При поступлении в дошкольное образовательное учреждение у.
Консультация для родителей «Как помочь ребенку в период адаптации» Консультация для родителей на тему: «Как помочь ребенку легко адаптироваться к детскому саду» Подготовила: воспитатель Казимирова.
Консультация для родителей «Как привить ребенку уважение к старшим» Любовь и уважение к родителям, без всякого сомнения, есть чувство святое. Белинский В. Г. Воспитание детей одно из самых сложных и благородных.
Консультация для родителей в старшей группе «Как и что почитать ребенку» КАК ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ ДЕТЯМ Дети в возрасте пяти лет любят семейные традиции, и с удовольствием их поддерживают. В этом возрасте как раз.
Консультация для родителей «Как покупать ребенку игрушки?» КАК ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ ИГРУШКИ? Тема нашего обсуждения выбрана не случайно, а именно потому, что родители задают много вопросов касающиеся.