Как и для чего человек дышит подготовительная группа
Конспект открытого занятия «Как мы дышим» (подготовительная группа)
Светлана Коротких
Конспект открытого занятия «Как мы дышим» (подготовительная группа)
Программное содержание
Показать детям взаимосвязь человека и мира природы.
Рассказать о сходстве жизненных потребностей человека, животных и растений.
Познакомить с составом и свойствами воздуха.
Формировать представление о красоте природного мира, о положительном и отрицательном воздействии человека на атмосферу земли.
Познакомить детей с особенностями внутреннего строения носа человека.
Расширить и обобщить знания о вредных и полезных факторах, влияющих на функции носа.
Закрепить гигиенические правила по уходу за носом, напомнить правила этикета.
Продолжить работу по дыхательной гимнастике и рефлекторному массажу.
Материалы: трубочки, чашка с водой, стакан, стаканчики для каждого ребенка, плакат «Строение органа дыхания», плакаты на экологическую тему «Лес», «Г ород с загрязнениями, фишки белые, черные (для изображения модели воздуха).
Ход занятия
Воспитатель:
-(помогает Хрюше сесть). Ребята все живое на земле дышит. Дышат растения, животные и конечно же человек. Дышим мы постоянно, мы не можем не дышать, даже если захотим.
Предложить детям на несколько секунд задержать дыхание, а потом снова наполнить легкие воздухом.
-Вот видите на долго задержать дыхание невозможно.
-Ребята! (подходит к столу вместе с детьми)
-Ребята! Как вы думаете, почему не набралась вода?
Мальчик рассказывает стихотворение:
-Без дыханья жизни нет Без дыханья меркнет свет Дышат птицы и цветы,
Воспитатель:
А теперь проведем несколько опытов.
Воспитатель берет стакан и помещает в емкость с водой (прозрачную чашу). Стакан опускаем прямо. Вода в стакан не набралась.
Воспитатель:
Ребята! Как вы думаете, почему не набралась вода?
Дети:
-Проведем еще эксперимент.
-Как вы думаете, почему летают пузыри?
-Воздух ребята невидимый и прозрачный.
Воспитатель:
— Проведем еще эксперимент.
Воспитатель надувает мыльные пузыри, и они летят.
Дети:
Воспитатель:
-Воздух ребята невидимый и прозрачный.
Дыхательная гимнастика: «Буря в стакане».
Все дети подходят к столу и дуют в трубочку. (На столах стоят прозрачные стаканчики с трубочками для каждого ребенка).
Воспитатель:
Дети садятся на стульчики. Воспитатель подходит к плакату «Строение дыхательных путей человека».
— Ребята, отгадайте загадку:
Ребенок: Задачу ты решишь свободно.
Я небольшая часть лица,
Но если ты прочтешь меня с конца,
Во мне увидеть сможешь что угодно.
Воспитатель:
-Нос это важный орган тела, а не просто украшение на лице. Даже самый маленький носик, похожий на кнопку,- одновременно фильтр и печка. Внутри носа находится множество мельчайших ресничек. К этим ресничкам, как муха к липкой бумаге, прилипают пылинки, которые содержатся в воздухе. Так нос оберегает легкие, для того чтобы в них не попала грязь. Нос так же согревает воздух, чтобы дыхательные пути не переохлаждались. Итак, куда попадает воздух?
-Встанем, вдохнем, выдохнем.
Воспитатель:
-Встанем, вдохнем, выдохнем.
-При вдохе легкие наполняются воздухом, при выдохе воздух выходит.
Проводиться игра под музыку: «Прикрепи хрюшке носик».
Воспитатель:
— Воздух ребята состоит из: (смоделировать из кружков)
1. Вдыхаем мы кислород, а выдыхаем углекислый газ. Для нормального дыхания в воздухе должно содержаться необходимое количество кислорода. Для дыхания необходим чистый воздух.
Дети:
Воспитатель:
Смоделировать из черных и белых кружков воздух улицы города и воздух луга
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, может ли человек влиять на чистоту воздуха?
Как? Что для этого нужно делать?
Дети:
-Не засорять природу, сажать побольше деревьев.
Воспитатель:
-Дыхание через нос (а не через рот) считается единственно правильным, т. к. при нем меньше опасности надышаться пыли, простудиться или заболеть ангиной. Так же ребята запомните:
-нельзя ковырять в носу посторонними предметами;
-стараться избегать мест с загрязненным воздухом;
Проводиться игра: «Угадай Чей Нос» (по картинкам)
Конспект НОД по речевому развитию «Как ребята помогли кенгурёнку вернуться домой» (подготовительная группа) Лексическая тема » Путешествие в Австралию» Тема занятия: «Как ребята помогли кенгурёнку вернуться домой» Образовательная область: речевое.
Конспект открытого занятия по речевому развитию на тему «Рыбы и морские обитатели» (подготовительная группа) Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Цель: обобщить знания о морских и речных обитателях, учить делить слова на слоги,.
Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия: «Рождественская история». Подготовительная группа «А» Воспитатель: Наниева А. А. Интеграция образовательных областей:.
Конспект открытого занятия «В мире морей и океанов» подготовительная группа Тема: «В мире морей и океанов: морские обитатели». Цель: Формирование представлений о морском дне и их обитателях. Обучающие задачи: 1.
Конспект совместной деятельности «Как стать звездой?» (подготовительная группа). Цель: в процессе совместной деятельности создать творческую импровизацию «Музыкальный номер» для выступления перед зрителям. Задачи:.
Конспект занятия «Как мы вирус победили» подготовительная группа Конспект занятия «Как мы вирус победили» Программное содержание: воспитывать интерес к информационным технологиям; учить детей четко.
Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа МБДОУ №40 воспитатель Коломиец Галина Александровна. «Тема Остров Цифроград». Совершенствовать умение детей считать от 1 до 10 и обратно.
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Деньги» Конспект занятия по математике Тема «Деньги» Цель: формировать у детей представление о деньгах. Задачи: • воспитывать речевую активность.
Конспект занятия «Знакомство с буквой П» (Подготовительная группа) Цель: Знакомство с буквой П Задачи: 1. Закрепить ранее изученный материал, слова-предметы, слова-действия 2. Познакомить с буквой П, дать.
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (6–7 лет) «Как и для чего человек дышит»
Светлана Федулова
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (6–7 лет) «Как и для чего человек дышит»
Саратовская область, город Балашов
Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Юбилейный»
города Балашова Саратовской области»
412300, Саратовская область,
г. Балашов, ул. М. Луначарского, д. 2
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»с детьми дошкольного возраста 6-7 лет на тему: «Как и для чего человек дышит
Воспитатель 1 квалификационной категории: Федулова С. И.
НОД по ОО «Познавательное развитие» с детьми дошкольного возраста 6-7 лет.
Тема: «Как и для чего человек дышит»
Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытов.
• познакомить детей с дыхательной системой человека;
• продолжать учить детей правильному дыханию;
• продолжать развивать умение детей рассуждать, анализировать, делать выводы;
• развивать воображение и творческую активность детей при проведении опытов в лаборатории;
• воспитывать у детей умение работать в подгруппах, в парах;
• воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.
Используемые приемы, методы,технологии: в первой части НОД используется проблемная мотивация для активизации мыслительной деятельности детей. В основной части используются методы и приемы,которые позволяют поддерживать интерес детей к деятельности для решения поставленных задач:
• словесные методы (вопросы проблемного характера, рассказ педагога, инструкции, указания);
• объяснительно-иллюстрационные методы (видеоролик, схема с изображением дыхательной системы человека, схема проведения опыта);
• частично-поисковые (практическая деятельность детей – проведение опытов, фиксирование выводов на листе бумаги);
• игровые приемы (игра «Мыльные пузыри», игра «Расставь по порядку»).
В заключительной части НОД проводится рефлексия деятельности детей при помощи вопросов.
Используемые формы организации познавательной деятельности детей:
• подгрупповая и парная форма;
• индивидуально-дифференцированный подход (осуществляется к детям, испытывающим трудности в выполнении заданий);
Оборудование: схема с изображением дыхательной системы человека; карточки с органами дыхания человека; стаканы с водой; трубочки для коктейля; воздушные шарики; схемы проведения опыта; карандаши на каждого ребенка; видеоролик правильного дыхания; бейджики на каждого ребенка, белые халаты, мыльные пузыри.
— Ребята,в холодное время года я всегда замечаю необычное явление: вдохну полной грудью, выдохну, и передо мной появляется неизвестно откуда небольшое облачко. Как вы думаете, что это за облачко? Откуда оно взялось? (Предполагаемые ответы детей)
— Интересные у вас предположения. Оказывается, что внутри человека есть воздух. Как вы думаете, откуда в человеке воздух? (Предполагаемые ответы детей)
— Положите руку на грудь, почувствуйте свое дыхание. А теперь подумайте и ответьте мне, для чего человек дышит? (Предполагаемые ответы детей)
-Молодцы, правильно ответили. Человек – это живое существо, а все живое дышит. Дыхание нужно для жизни. Человеку важен кислород, который находится в воздухе. Мы дышим и вместе с воздухом получаем кислород.
— Как вы думаете, с помощью, каких органов осуществляется дыхание человека? (Предполагаемые ответы детей)
— Для того чтобы дышать у человека есть органы. Давайте обратим внимание на экран. Это легкие. На что они похожи? Верно, они похожи на два мешочка и находятся справа и слева. Покажите, где у вас легкие. Правильно. Когда мы с вами вдыхаем, наша грудь поднимается – легкие расширяются и свежий воздух наполняет их, и по нашему телу разносится кислород. Когда мы делаем выдох – легкие выпускают воздух и сжимаются. Легкие, как и наше сердце, работают и днем, и ночью, никогда не отдыхая.
— Как вы думаете, почему? (Предполагаемые ответы детей)
— Правильно. Потому что без кислорода человеческий организм не может жить. Ребята, а как вы думаете, воздух сразу попадает в легкие? (Предполагаемые ответы детей)
— Посмотрите, прежде всего, воздух попадает в нос. Там он очищается от пыли, грязи и согревается. Затем через горло попадает в трахею и бронхи – это специальные трубочки – и только потом попадает в легкие.
— Ребята, кто запомнил? Кто может рассказать сам о том, как воздух попадает к нам в организм? (Рассказ ребенка)
— Молодец. Все правильно рассказал. А сейчас я предлагаю разложить по порядку карточки с изображением органов дыхания.
Игра «Расставь по порядку»
— Молодцы. Правильно выложили. Ребята, вместе все эти органы называются дыхательной системой человека. Как вы думаете, почему они так называются? Для чего они нам нужны? (Предполагаемые ответы детей)
— А сейчас я хочу пригласить вас в одно очень интересное место. Именно там ученые экспериментируют, проводят различные исследования и опыты. Как вы думаете, как называется это место? (Предполагаемые ответы детей)
— Правильно, это лаборатория. И сейчас мы с вами тоже будем, как настоящие ученые, проводить опыты, наблюдать, делать выводы. Проходите в нашу лабораторию. У всех ученых есть отличительные значки – бейджики. Выберите себе бейджик и закрепите его на халате.
А еще в лаборатории есть правила:
— точно выполнять все указания;
— аккуратно работать с оборудованием;
— в конце опыта делать выводы.
— Кто запомнил правила? Повторите, пожалуйста.
— Посмотрите вокруг, что вы видите на столах? Как вы думаете, для чего нужно все это оборудование? (Предполагаемые ответы детей.)
— Все это оборудование нужно для наших опытов. Вспомните, что происходит с легкими при дыхании? Правильно, при вдохе они наполняются воздухом и расширяются, а при выдохе воздух выходит из легких и они сжимаются. Сейчас я вам предлагаю взять воздушные шарики и надуть их. Представьте себе, что это легкие человека. Что произошло с ними? А сейчас сдуйте шарики. Что сейчас произошло с легкими?Вывод: наши легкие, как воздушные шарики, при вдохе наполняются воздухом и становятся больше, а при выдохе воздух выходит из легких и они сдуваются.
— Следующий опыт я предлагаю вам провести самостоятельно. У каждого из вас есть схема проведения опыта. Посмотрите на нее. Какое оборудование вам понадобится для этого опыта? Возьмите стакан с водой и трубочку. Что вы будете делать дальше? Результат опыта вам нужно будет зарисовать.
Проведение опыта детьми самостоятельно.
— Что у вас получилось? Какой можно сделать вывод?Вывод: мы выдыхаем воздух, который виден в воде в виде пузырьков.
— Как можно еще узнать, что в нашем организме есть воздух? (Предполагаемые ответы детей)
— Я предлагаю вам подуть на ладошку. Что вы почувствовали? А как вы думаете, почему мы выдохнули теплый воздух, ведь мы вдыхаем холодный?Вывод: попадая в организм, холодный воздух нагревается и, поэтому мы выдыхаем теплый воздух.
— Что мы с вами узнали с помощью опытов? Правильно, мы узнали, что наши легкие при вдохе наполняются воздухом и расширяются, а при выдохе – сжимаются; мы выдыхаем воздух, который виден в воде в виде пузырьков; попадая в организм человека, холодный воздух нагревается.
— Как вы думаете, вы правильно дышите? Хотите проверить? Давайте мы с вами посмотрим фильм и потренируемся.
Игра «Мыльные пузыри»
Игра детей в парах.
— Как вы думаете, для чего нужно правильно дышать? Как чувствует себя человек, если дышит неглубоко, поверхностно? А если он научился правильно дышать? (Предполагаемые ответы детей)
— Все верно. Сейчас я предлагаю вам объединиться в команды по 5 человек по цвету ваших бейджиков. У нас получилась команда синих и команда зеленых. Перед вами на столах лежат различные картинки. Ваша задача – выбрать только те картинки, где человек заботится о своем здоровье, укрепляет дыхательную систему. Выбранные картинки поместите на мольберт.
Работа детей в подгруппах.
-Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Объяснения детей)
— Молодцы, ребята. Что вы нового сегодня узнали? (Предполагаемые ответы детей)
— Я вам хочу раздать схемы проведения опыта с вашими зарисовками. По этой схеме вы можете рассказать родителям и друзьям о том, какой опыт мы проводили и что узнали.
Интегрированная НОД (физическое развитие, познавательное развитие) «В поисках острова сокровищ» Программное содержание:. Цель: расширение и закрепление знаний детей о птицах, развитие ловкости, координации движений при выполнении.
«Игрушки». Интегрированная НОД в образовательных областях «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» Цель: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем. Задачи:.
Конспект итоговой НОД по ФЭМП и речевому развитию (подготовительная группа) Конспект итоговой НОД по реализации ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) и «Речевое развитие» Подготовительная группа. Цель: обобщение знаний,.
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе «Человек. Части тела» Программное содержание: Познакомить детей с частями тела, называть их и показывать на себе. Расширять представления об окружающей действительности.
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» «Флаг России» Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему: «Флаг России» Программное содержание: Воспитывать чувство патриотизма, уважительного.
Конспект НОД по физическому развитию «Я — человек» Цель: накопление и обогащение двигательного опыта, знаний о строении человека и развитие таких физических качеств как общая выносливость,.
НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка» (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана.
Познавательное развитие в младшей группе: «От чего портится настроение» «От чего портится настроение» Познавательное развитие в младшей группе : «От чего портится настроение» МАДОУ д/с №4 п Добринка Липецкой.
Познавательное развитие в старшей, подготовительной группе «Человек. Части тела» Подготовила и провела – воспитатель: Медведева О. В. Задачи: Закрепление представлений детей о своем теле и его частях, назначении частей.
Конспект занятия «Как и для чего человек дышит»
Олеся Савкина
Конспект занятия «Как и для чего человек дышит»
Савкина Олеся Викторовна
воспитатель Мыскаменского детского сада «Колобок»
Возраст детей: старший (6-7 лет)
Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»
Этап обучения: начальный
Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытов
1. Познакомить детей с дыхательной системой человека.
2. Научить детей правильному дыханию
3. Продолжать развивать умение детей рассуждать, анализировать, делать выводы.
4. Воспитывать у детей умение работать в подгруппах, в парах.
5. Продолжать воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.
Тип занятия: интегрированное.
Используемые приемы, методы,технологии обучения: в первой части занятия используется проблемная мотивация для активизации мыслительной деятельности детей. В основной части используются методы и приемы,которые позволяют поддерживать интерес детей к деятельности для решения поставленных задач:
• словесные методы (вопросы проблемного характера, рассказ педагога, инструкции, указания);
• объяснительно-иллюстрационные методы (рассматривание плаката, презентация с помощью компьютера, использование карточек-схем, схемы проведения опытов);
• частично-поисковые (практическая деятельность детей – проведение опытов, фиксирование выводов на листе бумаги).
В заключительной части занятия проводится рефлексия деятельности детей при помощи вопросов.
Используемые формы организации познавательной деятельности детей:
на занятии используется подгрупповая и парная формы организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности в выполнении заданий.
Оборудование: схема с изображением дыхательной системы человека; карточки с органами дыхания человека на каждого ребенка; стаканы с водой; трубочки для коктейля; ненадутые воздушные шарики; схема проведения опыта; листы бумаги, карандаши на каждого ребенка; ноутбук; диск с презентацией правильного дыхания; значки на каждого ребенка.
Ход занятия.
Приветствуем с детьми гостей.
-Ребята, как вы думаете, какая сейчас погода на улице?
-Я согласна с вами. А как вы догадались?
-Все верно вы сказали. Вы знаете, в последнее время я стала замечать необычное явление. Выхожу утром из дома, вздохну полной грудью, выдохну, и передо мной появляется неизвестно откуда небольшое облачко. Вот и сегодня, когда я шла к вам, передо мной все время было это облачко. Как вы думаете, что это за облачко? Откуда оно взялось?
-Интересные у вас предположения. Оказывается, что внутри человека есть воздух. Как вы думаете, откуда в человеке воздух?
-Положите руку на грудь, почувствуйте свое дыхание. А теперь подумайте и ответьте мне, для чего человек дышит?
-Молодцы, правильно ответили. Человек – это живое существо, а все живое дышит. Слайд1. Дыхание нужно для жизни. Человеку важен кислород, который находится в воздухе. Мы дышим и вместе с воздухом получаем кислород. Слайд 2.
-Как вы думаете, с помощью, каких органов осуществляется дыхание человека?
-Для того чтобы дышать у человека есть органы. Давайте обратим внимание на экран. Слайд 3. Это легкие. На что они похожи? Верно, они похожи на два мешочка и находятся справа и слева. Покажите, где у вас легкие. Правильно. Когда мы с вами вдыхаем, наша грудь поднимается – легкие расширяются и свежий воздух наполняет их, и по нашему телу разносится кислород. Когда мы делаем выдох – легкие выпускают воздух и сжимаются. Легкие, как и наше сердце, работают и днем, и ночью, никогда не отдыхая.
-Как вы думаете, почему?
-Правильно. Потому что без кислорода человеческий организм не может жить. Ребята, а как вы думаете, воздух сразу попадает в легкие?
-Посмотрите, прежде всего, воздух попадает в нос. Там он очищается от пыли, грязи и согревается. Затем через горло попадает в трахею и бронхи – это специальные трубочки – и только потом попадает в легкие.
— Ребята, кто запомнил? Кто может рассказать сам о том, как воздух попадает к нам в организм?
-Молодец. Все правильно рассказал (а). А сейчас я предлагаю каждому собрать полную картинку с изображением органов дыхания.
Индивидуальная работа детей с карточками.
-Молодцы. Правильно сложили. Ребята, вместе все эти органы называются дыхательной системой человека. Как вы думаете, почему они так называются? Для чего они нам нужны?
А сейчас я приглашаю вас поиграть. Слайд 4.
Проводится дыхательное упражнение «Султанчики» и «Лошадки фыркают».
(дети дуют как можно дольше на султанчики).
-Умницы вы мои. А сейчас я хочу пригласить вас в одно очень интересное место. Именно там ученые экспериментируют, проводят различные исследования и опыты. Как вы думаете, как называется это место?
-Правильно, это лаборатория. Слайд 5. И сейчас мы с вами тоже будем, как настоящие ученые проводить опыты, наблюдать, делать выводы. Проходите в нашу лабораторию. У всех ученых есть отличительные значки – бейджики. Выберите себе бейджик и закрепите его.А еще в лаборатории есть правила: Слайд 6.
— точно выполнять все указания;
— аккуратно работать с оборудованием;
— в конце опыта делать выводы;
— Кто запомнил правила? Повтори, пожалуйста.
— Посмотрите вокруг, что вы видите на столах? Как вы думаете, для чего нужно все это оборудование?
— Все это оборудование нужно для наших опытов. Вспомните, что происходит с легкими при дыхании? Правильно, при вдохе они наполняются воздухом и расширяются, а при выдохе воздух выходит из легких и они сжимаются. Слайд 7. Сейчас я вам предлагаю взять воздушные шарики и надуть их. Представьте себе, что это легкие человека. Что произошло с ними? А сейчас сдуйте шарики. Что сейчас произошло с легкими?Вывод: наши легкие, как воздушные шарики, при вдохе наполняются воздухом и становятся больше, а при выдохе воздух выходит из легких и они сдуваются.
— Следующий опыт. Слайд 8. Возьмите стакан с водой и трубочку. Что вы будете делать дальше? Предположения детей. Результат опыта вам нужно будет зарисовать. Проведение опыта детьми самостоятельно.
— Что у вас получилось? Какой можно сделать вывод?Вывод: мы выдыхаем воздух, который виден в воде в виде пузырьков.
-Как вы думаете, для чего человеку нужен воздух? Слайд 9. Кто запомнил, как воздух попадает к нам в организм?
— Как можно еще узнать, что в нашем организме есть воздух?
-Слайд 10. Интересные предположения. Я предлагаю вам подуть на ладошку. Что вы почувствовали? А как вы думаете, почему мы выдохнули теплый воздух, ведь мы вдыхаем холодный?Вывод: попадая в организм, холодный воздух нагревается и, поэтому мы выдыхаем теплый воздух.
— Что мы с вами узнали с помощью опытов? Правильно, мы узнали, что наши легкие при вдохе наполняются воздухом и расширяются, а при выдохе – сжимаются; мы выдыхаем воздух, который виден в воде в виде пузырьков; попадая в организм человека, холодный воздух нагревается.
— А еще в нашей лаборатории на экране есть интересный кадр. Он научит нас правильно дышать. Как вы думаете, вы правильно дышите? Хотите проверить? Давайте мы с вами посмотрим и потренируемся. Слайд 11.
Смотрим картинку йоги и тренируемся. Все садятся в круг и спокойно дышат через нос под плавную, спокойную музыку.
— Как вы думаете, для чего нужно правильно дышать? Как чувствует себя человек, если дышит неглубоко, поверхностно? А если он научился правильно дышать?
-Все верно. Сейчас я предлагаю вам объединиться в команды по 4 человека по цвету ваших бейджиков. У нас получилась команда синих и команда зеленых. Перед вами на столах лежат различные картинки. Ваша задача – выбрать только те картинки, где человек заботится о своем здоровье, укрепляет дыхательную систему. Выбранные картинки поместите на мольберт. Работа детей в подгруппах.
-Давайте посмотрим, что у вас получилось. Объяснения детей.