Как и для чего человек дышит занятие в подготовительной

Открытое занятие в подготовительной группе «Мой организм, мое здоровье. Органы дыхания»

Как и для чего человек дышит занятие в подготовительной. Смотреть фото Как и для чего человек дышит занятие в подготовительной. Смотреть картинку Как и для чего человек дышит занятие в подготовительной. Картинка про Как и для чего человек дышит занятие в подготовительной. Фото Как и для чего человек дышит занятие в подготовительной марина комиссарова
Открытое занятие в подготовительной группе «Мой организм, мое здоровье. Органы дыхания»

Конспект занятия «Мой организм. Мое здоровье»

Подготовительная группа «Б»

Воспитатель Комиссарова М. В.

Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о строении и назначении органов дыхания.

Познакомить детей со строением дыхательной системы человека. Расширять словарный запас детей (ноздри, дыхательная трубка (трахея, грудная клетка, рёбра, лёгкие)

Закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам дыхания и правильного ухода за ними;

Развивающие: Формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни и вызывать негативное отношение к вредным привычкам

Воспитательные: Воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать.

Материалы и оборудование: картины-схемы органов дыхания; карточки с проблемными ситуациями, воздушные шарики, зеркала на каждого ребенка.

Ход занятия

— Ребята, как вы считаете, для чего в группе так много цветов? Ответы детей. Чтобы было красиво, приятно пахло…

— Правильно, а еще цветы поглощают углекислый газ, который мы выдыхаем, а вырабатывают кислород, который нам так нужен для дыхания.

— Как вы думаете, может ли человек долго находиться без воздуха? (Ответы детей)

— Конечно нет. Дышим мы постоянно, мы не можем не дышать. Человек не может жить без воздуха.

Вывод: Человек не может жить без воздуха. КАРТОЧКА

— Кто мне подскажет как воздух попадает в наш организм? (из носа)

— Давайте проследим, куда движется воздух при вдохе. Для этого закройте рот и сделайте глубокий-глубокий вдох и почувствуйте, куда движется воздух? Выдох. Ещё вдох.

— Куда сначала попадает воздух? Ответы детей. В нос.

— Да, дышать ртом можно, но будет ли это безопасно? Давайте подумаем! В воздухе летают мелкие частицы пыли, и если мы будем дышать ртом, то эта пыль окажется внутри нас. (В наших лёгких).

— Но пыль не окажется в легких, если мы будем дышать через нос, как вы думаете, почему?

Я приглашаю вас исследовать свой нос.

Давайте присядем на стульчики. Возьмите зеркала, что вы видите? Ответы детей. Нос.

— В носу есть два отверстия, кто знает как они называются? Ответы детей. Ноздри.

— Какого цвета стенки носа внутри? Ответы детей. Розовые.

— А знаете почему? (Потому, что там много кровеносных сосудов. Когда мы вдыхаем холодный воздух, он в носу прогревается, потому что сосуды начинают обильно наполняться кровью)

— Что вы ещё заметили? Ответы детей. Волоски.

— Как вы думаете, зачем они нужны? Ответы детей. Волоски задерживают пыль из воздуха.

— А еще слизистая оболочка носа задерживает микробов.

Вывод: Наш нос не только украшение на лице. Нос состоит из ноздрей, внутри он розовый. Через нос воздух увлажняется, согревается в холодную погоду, ворсинки и волоски задерживают частицы пыли из воздуха, защищая от них бронхи и лёгкие, а слизь носа задерживает бактерии. КАРТОЧКИ

На столах находятся контейнеры под номерами. Вы должны определить по запаху, что лежит в контейнерах и записать результат исследования в таблицу. Нужно вписать номер контейнера напротив названия. (дети выполняют задания)

— Теперь давайте проверим работу каждой группы.

— Как вы определили запахи? Мы понюхали.

— Что помогло вам? Нос, обоняние.

— А еще нос первый сообщит вам о загрязнённом воздухе (газ, химические запахи, дым)

Вывод: Да ребята, наш нос очень важный и нужный орган, он наш помощник в определении запаха. СХЕМА

Бывает так, что наш нос заложен и мы не можем дышать им. Тогда можно использовать

точечный самомассаж носа.

Самомассаж при заложенности. СХЕМА

— Ребята, а как же дальше воздух попадает в наш организм.Давайте рассмотрим схему: воздух попал в нос и дальше он движется по дыхательной трубке, она называется трахея. (Педагог показывает на схеме дыхательную трубку)

— Куда воздух бежит из дыхательной трубки?Ответы детей: в легкие…

-Ребята у нас в грудной клетке есть лёгкие, похожие на воздушные шарики.

-Они расширяются, когда мы вдыхаем воздух и сжимаются когда выдыхаем

Опыт 2 (Исследование)

— Давайте, обследуем, как устроена наша грудная клетка. Какая она наощупь? (Дети обследуют на себе, и убеждаются, что грудная клетка ребристая).

— Обхватите ладонями обеих рук свои бока повыше пояса и глубоко вдохните воздух.

Мы чувствуем, как расширяются ребра под ладонями, как надуваются легкие. А сейчас выдохните и ощутите, как сужается грудная клетка, выталкивая воздух из легких.

Вывод: За грудной клеткой расположены два лёгких. СХЕМА

— Очень важно тренировать свой организм и легкие, чтобы при небольших нагрузках не задыхаться.

-Как вы думаете, что нужно делать, чтобы лёгкие были тренированные? Ответы детей. Делать гимнастику, быть на свежем воздухе, прыгать на скакалке и заниматься спортом

— Давайте проведём небольшую игру, и на примере увидим, как работают наши лёгкие.

«Шарики» Детям раздаются шарики и они должны надуть при помощи выдоха.

— Вот какие красивые шарики у вас получились, чем сильнее ваши лёгкие, тем больше получились шарики. Молодцы!

— Ребята, как вы думаете, а что вредно для наших лёгких? Курение, грязный воздух. От неприятного воздуха человек начинает кашлять.

Игра «Что хорошо для дыхательной системы, а что вредно?»

— Перед вами лежат картинки, на них изображены ситуации, когда человек бережёт свое горло, нос, рот и легкие, а когда наоборот, наносит большой вред своему здоровью.

— Разделитесь на две команды и разложите карточки на два поля (черное и белое: вред-польза) и объясните свой выбор (Дети раскладывают карточки на двух мольбертах и объясняют, взаимопроверка).

— Что нового вы узнали?

— Что было интересно?

— Что показалось сложным?

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство» Цель занятия: Формировать представления детей о здоровом образе жизни, как одной из главнейших ценностей человеческой жизни. Задачи образовательные:.

Конспект занятия по валеологии на тему «Наши органы обоняния и дыхания» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №18 «КОЛОБОК» г. БРЯНСКА Конспект занятия по валеологии на.

Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Где прячется здоровье?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ивушка» Конспект открытого занятия в старшей группе «.

Проект «Чтоб здоровье сохранить — организм свой укрепить» Актуальность: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста.

Проект «Я и мое здоровье» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №82» Проект «Я и мое здоровье» Младшая группа Подготовила:.

Проект для детей средней группы «Мой организм» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №83 Г. РОССОШИ Проект: «Мой организм» Заявитель: дети средней.

Проектная деятельность в средней группе. Неделя здоровья «Мой организм» Тема: «Мой организм» (Познаем себя) Продолжительность проекта: 22.01 – 26.01.2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: воспитанники.

Планирование образовательной деятельности в средней группе в рамках Недели «Мое тело. Мое здоровье» Тематическая неделя: «Я в мире человек» (мое тело, сохранение здоровья) Сроки: 13 ноября – 17 ноября Педагог: Будникова И. М; Олейникова.

Источник

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (6–7 лет) «Как и для чего человек дышит»

Как и для чего человек дышит занятие в подготовительной. Смотреть фото Как и для чего человек дышит занятие в подготовительной. Смотреть картинку Как и для чего человек дышит занятие в подготовительной. Картинка про Как и для чего человек дышит занятие в подготовительной. Фото Как и для чего человек дышит занятие в подготовительной Светлана Федулова
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (6–7 лет) «Как и для чего человек дышит»

Саратовская область, город Балашов

Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Юбилейный»

города Балашова Саратовской области»

412300, Саратовская область,

г. Балашов, ул. М. Луначарского, д. 2

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»с детьми дошкольного возраста 6-7 лет на тему: «Как и для чего человек дышит

Воспитатель 1 квалификационной категории: Федулова С. И.

НОД по ОО «Познавательное развитие» с детьми дошкольного возраста 6-7 лет.

Тема: «Как и для чего человек дышит»

Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытов.

познакомить детей с дыхательной системой человека;

• продолжать учить детей правильному дыханию;

• продолжать развивать умение детей рассуждать, анализировать, делать выводы;

развивать воображение и творческую активность детей при проведении опытов в лаборатории;

• воспитывать у детей умение работать в подгруппах, в парах;

• воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Используемые приемы, методы,технологии: в первой части НОД используется проблемная мотивация для активизации мыслительной деятельности детей. В основной части используются методы и приемы,которые позволяют поддерживать интерес детей к деятельности для решения поставленных задач:

• словесные методы (вопросы проблемного характера, рассказ педагога, инструкции, указания);

• объяснительно-иллюстрационные методы (видеоролик, схема с изображением дыхательной системы человека, схема проведения опыта);

• частично-поисковые (практическая деятельность детей – проведение опытов, фиксирование выводов на листе бумаги);

• игровые приемы (игра «Мыльные пузыри», игра «Расставь по порядку»).

В заключительной части НОД проводится рефлексия деятельности детей при помощи вопросов.

Используемые формы организации познавательной деятельности детей:

• подгрупповая и парная форма;

• индивидуально-дифференцированный подход (осуществляется к детям, испытывающим трудности в выполнении заданий);

Оборудование: схема с изображением дыхательной системы человека; карточки с органами дыхания человека; стаканы с водой; трубочки для коктейля; воздушные шарики; схемы проведения опыта; карандаши на каждого ребенка; видеоролик правильного дыхания; бейджики на каждого ребенка, белые халаты, мыльные пузыри.

— Ребята,в холодное время года я всегда замечаю необычное явление: вдохну полной грудью, выдохну, и передо мной появляется неизвестно откуда небольшое облачко. Как вы думаете, что это за облачко? Откуда оно взялось? (Предполагаемые ответы детей)

— Интересные у вас предположения. Оказывается, что внутри человека есть воздух. Как вы думаете, откуда в человеке воздух? (Предполагаемые ответы детей)

— Положите руку на грудь, почувствуйте свое дыхание. А теперь подумайте и ответьте мне, для чего человек дышит? (Предполагаемые ответы детей)

-Молодцы, правильно ответили. Человек – это живое существо, а все живое дышит. Дыхание нужно для жизни. Человеку важен кислород, который находится в воздухе. Мы дышим и вместе с воздухом получаем кислород.

— Как вы думаете, с помощью, каких органов осуществляется дыхание человека? (Предполагаемые ответы детей)

— Для того чтобы дышать у человека есть органы. Давайте обратим внимание на экран. Это легкие. На что они похожи? Верно, они похожи на два мешочка и находятся справа и слева. Покажите, где у вас легкие. Правильно. Когда мы с вами вдыхаем, наша грудь поднимается – легкие расширяются и свежий воздух наполняет их, и по нашему телу разносится кислород. Когда мы делаем выдох – легкие выпускают воздух и сжимаются. Легкие, как и наше сердце, работают и днем, и ночью, никогда не отдыхая.

— Как вы думаете, почему? (Предполагаемые ответы детей)

— Правильно. Потому что без кислорода человеческий организм не может жить. Ребята, а как вы думаете, воздух сразу попадает в легкие? (Предполагаемые ответы детей)

— Посмотрите, прежде всего, воздух попадает в нос. Там он очищается от пыли, грязи и согревается. Затем через горло попадает в трахею и бронхи – это специальные трубочки – и только потом попадает в легкие.

— Ребята, кто запомнил? Кто может рассказать сам о том, как воздух попадает к нам в организм? (Рассказ ребенка)

— Молодец. Все правильно рассказал. А сейчас я предлагаю разложить по порядку карточки с изображением органов дыхания.

Игра «Расставь по порядку»

— Молодцы. Правильно выложили. Ребята, вместе все эти органы называются дыхательной системой человека. Как вы думаете, почему они так называются? Для чего они нам нужны? (Предполагаемые ответы детей)

— А сейчас я хочу пригласить вас в одно очень интересное место. Именно там ученые экспериментируют, проводят различные исследования и опыты. Как вы думаете, как называется это место? (Предполагаемые ответы детей)

— Правильно, это лаборатория. И сейчас мы с вами тоже будем, как настоящие ученые, проводить опыты, наблюдать, делать выводы. Проходите в нашу лабораторию. У всех ученых есть отличительные значки – бейджики. Выберите себе бейджик и закрепите его на халате.

А еще в лаборатории есть правила:

— точно выполнять все указания;

— аккуратно работать с оборудованием;

— в конце опыта делать выводы.

— Кто запомнил правила? Повторите, пожалуйста.

— Посмотрите вокруг, что вы видите на столах? Как вы думаете, для чего нужно все это оборудование? (Предполагаемые ответы детей.)

— Все это оборудование нужно для наших опытов. Вспомните, что происходит с легкими при дыхании? Правильно, при вдохе они наполняются воздухом и расширяются, а при выдохе воздух выходит из легких и они сжимаются. Сейчас я вам предлагаю взять воздушные шарики и надуть их. Представьте себе, что это легкие человека. Что произошло с ними? А сейчас сдуйте шарики. Что сейчас произошло с легкими?Вывод: наши легкие, как воздушные шарики, при вдохе наполняются воздухом и становятся больше, а при выдохе воздух выходит из легких и они сдуваются.

— Следующий опыт я предлагаю вам провести самостоятельно. У каждого из вас есть схема проведения опыта. Посмотрите на нее. Какое оборудование вам понадобится для этого опыта? Возьмите стакан с водой и трубочку. Что вы будете делать дальше? Результат опыта вам нужно будет зарисовать.

Проведение опыта детьми самостоятельно.

— Что у вас получилось? Какой можно сделать вывод?Вывод: мы выдыхаем воздух, который виден в воде в виде пузырьков.

— Как можно еще узнать, что в нашем организме есть воздух? (Предполагаемые ответы детей)

— Я предлагаю вам подуть на ладошку. Что вы почувствовали? А как вы думаете, почему мы выдохнули теплый воздух, ведь мы вдыхаем холодный?Вывод: попадая в организм, холодный воздух нагревается и, поэтому мы выдыхаем теплый воздух.

— Что мы с вами узнали с помощью опытов? Правильно, мы узнали, что наши легкие при вдохе наполняются воздухом и расширяются, а при выдохе – сжимаются; мы выдыхаем воздух, который виден в воде в виде пузырьков; попадая в организм человека, холодный воздух нагревается.

— Как вы думаете, вы правильно дышите? Хотите проверить? Давайте мы с вами посмотрим фильм и потренируемся.

Игра «Мыльные пузыри»

Игра детей в парах.

— Как вы думаете, для чего нужно правильно дышать? Как чувствует себя человек, если дышит неглубоко, поверхностно? А если он научился правильно дышать? (Предполагаемые ответы детей)

— Все верно. Сейчас я предлагаю вам объединиться в команды по 5 человек по цвету ваших бейджиков. У нас получилась команда синих и команда зеленых. Перед вами на столах лежат различные картинки. Ваша задача – выбрать только те картинки, где человек заботится о своем здоровье, укрепляет дыхательную систему. Выбранные картинки поместите на мольберт.

Работа детей в подгруппах.

-Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Объяснения детей)

— Молодцы, ребята. Что вы нового сегодня узнали? (Предполагаемые ответы детей)

— Я вам хочу раздать схемы проведения опыта с вашими зарисовками. По этой схеме вы можете рассказать родителям и друзьям о том, какой опыт мы проводили и что узнали.

Интегрированная НОД (физическое развитие, познавательное развитие) «В поисках острова сокровищ» Программное содержание:. Цель: расширение и закрепление знаний детей о птицах, развитие ловкости, координации движений при выполнении.

Как и для чего человек дышит занятие в подготовительной. Смотреть фото Как и для чего человек дышит занятие в подготовительной. Смотреть картинку Как и для чего человек дышит занятие в подготовительной. Картинка про Как и для чего человек дышит занятие в подготовительной. Фото Как и для чего человек дышит занятие в подготовительной«Игрушки». Интегрированная НОД в образовательных областях «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» Цель: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем. Задачи:.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП и речевому развитию (подготовительная группа) Конспект итоговой НОД по реализации ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) и «Речевое развитие» Подготовительная группа. Цель: обобщение знаний,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе «Человек. Части тела» Программное содержание: Познакомить детей с частями тела, называть их и показывать на себе. Расширять представления об окружающей действительности.

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» «Флаг России» Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему: «Флаг России» Программное содержание: Воспитывать чувство патриотизма, уважительного.

Конспект НОД по физическому развитию «Я — человек» Цель: накопление и обогащение двигательного опыта, знаний о строении человека и развитие таких физических качеств как общая выносливость,.

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка» (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана.

Познавательное развитие в младшей группе: «От чего портится настроение» «От чего портится настроение» Познавательное развитие в младшей группе : «От чего портится настроение» МАДОУ д/с №4 п Добринка Липецкой.

Познавательное развитие в старшей, подготовительной группе «Человек. Части тела» Подготовила и провела – воспитатель: Медведева О. В. Задачи: Закрепление представлений детей о своем теле и его частях, назначении частей.

Источник

Конспект занятия «Как и для чего человек дышит»

Как и для чего человек дышит занятие в подготовительной. Смотреть фото Как и для чего человек дышит занятие в подготовительной. Смотреть картинку Как и для чего человек дышит занятие в подготовительной. Картинка про Как и для чего человек дышит занятие в подготовительной. Фото Как и для чего человек дышит занятие в подготовительной Олеся Савкина
Конспект занятия «Как и для чего человек дышит»

Савкина Олеся Викторовна

воспитатель Мыскаменского детского сада «Колобок»

Возраст детей: старший (6-7 лет)

Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»

Этап обучения: начальный

Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытов

1. Познакомить детей с дыхательной системой человека.

2. Научить детей правильному дыханию

3. Продолжать развивать умение детей рассуждать, анализировать, делать выводы.

4. Воспитывать у детей умение работать в подгруппах, в парах.

5. Продолжать воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Тип занятия: интегрированное.

Используемые приемы, методы,технологии обучения: в первой части занятия используется проблемная мотивация для активизации мыслительной деятельности детей. В основной части используются методы и приемы,которые позволяют поддерживать интерес детей к деятельности для решения поставленных задач:

• словесные методы (вопросы проблемного характера, рассказ педагога, инструкции, указания);

• объяснительно-иллюстрационные методы (рассматривание плаката, презентация с помощью компьютера, использование карточек-схем, схемы проведения опытов);

• частично-поисковые (практическая деятельность детей – проведение опытов, фиксирование выводов на листе бумаги).

В заключительной части занятия проводится рефлексия деятельности детей при помощи вопросов.

Используемые формы организации познавательной деятельности детей:

на занятии используется подгрупповая и парная формы организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности в выполнении заданий.

Оборудование: схема с изображением дыхательной системы человека; карточки с органами дыхания человека на каждого ребенка; стаканы с водой; трубочки для коктейля; ненадутые воздушные шарики; схема проведения опыта; листы бумаги, карандаши на каждого ребенка; ноутбук; диск с презентацией правильного дыхания; значки на каждого ребенка.

Ход занятия.

Приветствуем с детьми гостей.

-Ребята, как вы думаете, какая сейчас погода на улице?

-Я согласна с вами. А как вы догадались?

-Все верно вы сказали. Вы знаете, в последнее время я стала замечать необычное явление. Выхожу утром из дома, вздохну полной грудью, выдохну, и передо мной появляется неизвестно откуда небольшое облачко. Вот и сегодня, когда я шла к вам, передо мной все время было это облачко. Как вы думаете, что это за облачко? Откуда оно взялось?

-Интересные у вас предположения. Оказывается, что внутри человека есть воздух. Как вы думаете, откуда в человеке воздух?

-Положите руку на грудь, почувствуйте свое дыхание. А теперь подумайте и ответьте мне, для чего человек дышит?

-Молодцы, правильно ответили. Человек – это живое существо, а все живое дышит. Слайд1. Дыхание нужно для жизни. Человеку важен кислород, который находится в воздухе. Мы дышим и вместе с воздухом получаем кислород. Слайд 2.

-Как вы думаете, с помощью, каких органов осуществляется дыхание человека?

-Для того чтобы дышать у человека есть органы. Давайте обратим внимание на экран. Слайд 3. Это легкие. На что они похожи? Верно, они похожи на два мешочка и находятся справа и слева. Покажите, где у вас легкие. Правильно. Когда мы с вами вдыхаем, наша грудь поднимается – легкие расширяются и свежий воздух наполняет их, и по нашему телу разносится кислород. Когда мы делаем выдох – легкие выпускают воздух и сжимаются. Легкие, как и наше сердце, работают и днем, и ночью, никогда не отдыхая.

-Как вы думаете, почему?

-Правильно. Потому что без кислорода человеческий организм не может жить. Ребята, а как вы думаете, воздух сразу попадает в легкие?

-Посмотрите, прежде всего, воздух попадает в нос. Там он очищается от пыли, грязи и согревается. Затем через горло попадает в трахею и бронхи – это специальные трубочки – и только потом попадает в легкие.

— Ребята, кто запомнил? Кто может рассказать сам о том, как воздух попадает к нам в организм?

-Молодец. Все правильно рассказал (а). А сейчас я предлагаю каждому собрать полную картинку с изображением органов дыхания.

Индивидуальная работа детей с карточками.

-Молодцы. Правильно сложили. Ребята, вместе все эти органы называются дыхательной системой человека. Как вы думаете, почему они так называются? Для чего они нам нужны?

А сейчас я приглашаю вас поиграть. Слайд 4.

Проводится дыхательное упражнение «Султанчики» и «Лошадки фыркают».

(дети дуют как можно дольше на султанчики).

-Умницы вы мои. А сейчас я хочу пригласить вас в одно очень интересное место. Именно там ученые экспериментируют, проводят различные исследования и опыты. Как вы думаете, как называется это место?

-Правильно, это лаборатория. Слайд 5. И сейчас мы с вами тоже будем, как настоящие ученые проводить опыты, наблюдать, делать выводы. Проходите в нашу лабораторию. У всех ученых есть отличительные значки – бейджики. Выберите себе бейджик и закрепите его.А еще в лаборатории есть правила: Слайд 6.

— точно выполнять все указания;

— аккуратно работать с оборудованием;

— в конце опыта делать выводы;

— Кто запомнил правила? Повтори, пожалуйста.

— Посмотрите вокруг, что вы видите на столах? Как вы думаете, для чего нужно все это оборудование?

— Все это оборудование нужно для наших опытов. Вспомните, что происходит с легкими при дыхании? Правильно, при вдохе они наполняются воздухом и расширяются, а при выдохе воздух выходит из легких и они сжимаются. Слайд 7. Сейчас я вам предлагаю взять воздушные шарики и надуть их. Представьте себе, что это легкие человека. Что произошло с ними? А сейчас сдуйте шарики. Что сейчас произошло с легкими?Вывод: наши легкие, как воздушные шарики, при вдохе наполняются воздухом и становятся больше, а при выдохе воздух выходит из легких и они сдуваются.

— Следующий опыт. Слайд 8. Возьмите стакан с водой и трубочку. Что вы будете делать дальше? Предположения детей. Результат опыта вам нужно будет зарисовать. Проведение опыта детьми самостоятельно.

— Что у вас получилось? Какой можно сделать вывод?Вывод: мы выдыхаем воздух, который виден в воде в виде пузырьков.

-Как вы думаете, для чего человеку нужен воздух? Слайд 9. Кто запомнил, как воздух попадает к нам в организм?

— Как можно еще узнать, что в нашем организме есть воздух?

-Слайд 10. Интересные предположения. Я предлагаю вам подуть на ладошку. Что вы почувствовали? А как вы думаете, почему мы выдохнули теплый воздух, ведь мы вдыхаем холодный?Вывод: попадая в организм, холодный воздух нагревается и, поэтому мы выдыхаем теплый воздух.

— Что мы с вами узнали с помощью опытов? Правильно, мы узнали, что наши легкие при вдохе наполняются воздухом и расширяются, а при выдохе – сжимаются; мы выдыхаем воздух, который виден в воде в виде пузырьков; попадая в организм человека, холодный воздух нагревается.

— А еще в нашей лаборатории на экране есть интересный кадр. Он научит нас правильно дышать. Как вы думаете, вы правильно дышите? Хотите проверить? Давайте мы с вами посмотрим и потренируемся. Слайд 11.

Смотрим картинку йоги и тренируемся. Все садятся в круг и спокойно дышат через нос под плавную, спокойную музыку.

— Как вы думаете, для чего нужно правильно дышать? Как чувствует себя человек, если дышит неглубоко, поверхностно? А если он научился правильно дышать?

-Все верно. Сейчас я предлагаю вам объединиться в команды по 4 человека по цвету ваших бейджиков. У нас получилась команда синих и команда зеленых. Перед вами на столах лежат различные картинки. Ваша задача – выбрать только те картинки, где человек заботится о своем здоровье, укрепляет дыхательную систему. Выбранные картинки поместите на мольберт. Работа детей в подгруппах.

-Давайте посмотрим, что у вас получилось. Объяснения детей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *