Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм

Вовлеченность в Инстаграм: как посчитать и повысить ER

Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Смотреть фото Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Смотреть картинку Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Картинка про Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Фото Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм

Число активных пользователей Instagram превышает 500 млн. Это колоссальная аудитория, но завоевать ее внимание ввиду высокой конкуренции не так уж просто. Раньше SMM менеджеры гонялись за количеством подписчиков, сегодня всех интересует качество аудитории и вовлеченность в Инстаграм. Это один из ключевых показателей, который напрямую влияет на ранжирование постов в «умной» ленте. Игнорируя данный параметр, добиться успеха в Инстаграм попросту невозможно.

Что такое вовлеченность в Инстаграме

Вовлеченность (от англ. Engagement Rate (ER) — это коэффициент вовлеченности) — среднее количество реакций на контент, совершенных одним среднестатистическим подписчиком. Этот показатель отражает насколько активно аудитория взаимодействует с контентом аккаунта. По сути, это показатель того, сколько пользователей смотрят, лайкают, комментируют и сохраняют ваш контент.

Другими словами, вовлеченность — процентное соотношение количества фолловеров к количеству проявлений активности. Это означает, что огромное число фолловеров вовсе не является показателем высокой вовлеченности в аккаунте. Напротив, на небольших аккаунтах ER, как правило, лучше за счет качества аудитории. С огромным числом подписчиков добиться хорошего результата намного сложнее.

Для чего измерять вовлеченность аудитории

По вовлеченности аккаунта можно судить о многих важных для продвижения в Инстаграм параметрах:

Engagement rate важен для любых этапов развития бизнеса и играет важную роль в маркетинговом конкурентном анализе. Вычислив коэффициент вовлеченности, вы сможете понять:

Какой ER считается хорошим

Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Смотреть фото Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Смотреть картинку Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Картинка про Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Фото Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм

Нет точного числового значения, какой ER можно считать хорошим — все зависит от количества аудитории.

Как правило, чем больше читателей в аккаунте, тем меньше уровень их вовлеченности. В целом это стандартная ситуация.

Бытует также мнение, что Инстаграм специально пессимизирует посты пользователей с большим числом фолловеров и бизнес-аккаунтов, чтобы стимулировать их на покупку рекламы, но это не доказано.

Важную роль для ER играет такой фактор, как досягаемость аудитории. Всего можно выделить четыре группы фолловеров:

Чем больше у вас фолловеров с небольшим числом исходящих подписок, тем чаще они видят посты и тем выше вовлеченность. Следовательно, в аккаунтах с разной подписной базой нормальными будут считаться разные показатели вовлеченности.

Нормальный ER для каждого свой:

Естественно, что и данные показатели являются лишь ориентирами. Каждый конкретный аккаунт нужно рассматривать индивидуально. Например, добиться высокого показателя вовлеченности в аккаунте, специализирующимся на продвижении товаров и услуг категории B2B в разы сложнее, нежели в туристическом или бьюти направлении.

Как посчитать ER в Инстаграм

По факту, ER — ничто иное, как соотношение подписчиков к их активным действиям на аккаунте. Зная несколько основных метрик профиля, например, число подписчиков, лайков и комментариев, можно без труда рассчитать и показатель вовлеченности.

Вручную по формуле

Алгоритм, как рассчитать вручную:

Для примера, рассмотрим аккаунт блогера MARGARITA MURADOVA. Перейдя в профиль, мы видим, что у Маргариты 257 тыс. подписчиков и свыше 4К постов.

Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Смотреть фото Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Смотреть картинку Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Картинка про Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Фото Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм

Для расчета возьмем последние три публикации. Итак:

Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Смотреть фото Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Смотреть картинку Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Картинка про Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Фото Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграмСчитаем. Просуммировав все лайки и комментарии, получаем цифру 36548 —это активные действия пользователей. Далее полученную сумму нужно разделить на три, так как во внимание мы брали только три последних публикации, и получаем 12182 — среднее количество действий на один пост. Полученное число делим на количество фолловеров (257К) и умножаем на 100%. Получаем ER в 4,74%.

Математически это выглядит следующим образом: (( 8500+23+13100+53+14800+72) / 3) * 100% = 4,74%

Через trendHERO

Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Смотреть фото Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Смотреть картинку Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Картинка про Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Фото Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм

Сервис аналитики trendHERO — это, пожалуй, самый простой способ узнать ER в аккаунте. Благодаря trendHERO можно получить более чем 90 статистических данных про аккаунт, в том числе и информацию о вовлеченности пользователей. Нужно только указать ссылку на профиль и запустить проверку. ER будет показан в первом же окне статистики.

На что влияет вовлеченность пользователей

Instagram давно перешел на “умный” алгоритм формирования ленты. Теперь ранжирование постов в лентах пользователей зависит от того, насколько активно ваши последователи взаимодействуют с контентом. Показы, охват, вовлеченность — все это тесно связанные между собой параметры. Если посты собирают хороший отклик — значит он интересен людям и его нужно показать как можно большему количеству пользователей. Если пост остается без отклика — он спускается вниз в выдаче.

Если ваши посты не ранжируются, их попросту не видят. Соответственно, и продукт никто не купит, потому что попросту не узнает об акциях, новинках, преимуществах. Вот почему вовлеченность это важно, и над ней непременно нужно работать.

Показы и охваты — главное, на что влияет вовлеченность, но не единственное. Вовлеченность способна формировать доверие к владельцу аккаунту. Представим ситуацию, что вас пригласили на вечеринку. Казалось бы на празднике все отлично — хорошая музыка, еда и напитки, но все приглашенные стоят по углам, совсем не общаться между собой и не веселятся. Скорее всего первое, что вы подумаете о хозяине праздника — скучный и неинтересный человек, который не может развлечь своих приглашенных гостей. Вот и в Инстаграме точно также. Если в комментариях тишина — это плохая вечеринка.

Другое дело, если под постами есть живое обсуждение, подписчики общаются с владельцем аккаунта и между собой. У новопришедших пользователей возникает желание остаться, стать частью этой комьюнити. Возможно сразу и не захочется со всеми подружиться, но, как минимум, возникнет желание понаблюдать за происходящим.

Как повысить вовлеченность подписчиков

Вовлеченность демонстрирует активность ваших последователей. Чем больше лайков, комментариев и сохранений вы получаете от них, тем выше и уровень ER в аккаунте. Следовательно, для того, чтобы увеличить вовлеченность, нужно двигаться в направлении улучшения качества контента и качества аудитории.

Конечно, в каждом конкретном случае нужен индивидуальный подход к развитию аккаунта. Ниже перечислим основные рекомендации, способные помочь повысить ER.

Качественный контент

Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Смотреть фото Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Смотреть картинку Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Картинка про Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Фото Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм

Ищите способ, как повысить вовлеченность в Инстаграм — держите курс на качественный и интересный контент — это уже половина успеха.

Не секрет, что разные публикации пользователи лайкают и комментируют по-разному. На одном и том же аккаунте разные посты могут собирать сотни или тысячи лайков. Все зависит от того, какая информация и в какой подаче публикуется.

Больше всего лайков и комментов собирают красочные фото, искренние селфи, сочные инфоповоды. В закладки люди чаще всего сохраняют что-то полезное. Например, рецепты, чек-листы, лайфхаки и так далее.

Хотите вызвать под постом оживленное обсуждение — поднимайте актуальные темы, публикуйте что-то компрометирующие, провоцируйте на дискуссии. Делать каждый пост супер-увлекающим очень сложно, но и не к чему. Просто периодически «подкармливаете» ее чем-то интригующим и особенным.

Время публикации

Вовлеченность для публикации во многом зависит от времени ее размещения. Публикация постов в подходящее время гарантирует, что их увидит большая часть ваших подписчиков. Вместе с этим в разы возрастает вероятность лайков и комментариев.

Пик активности подписчиков, как правило, приходится на вечер, но оно индивидуально для каждого отдельного случая. Определить подходящее для публикации время поможет статистика. Посмотрите, какие посты и опубликованные в какое время набирают больше лайков, отследите приоритетное время онлайн своих подписчиков.

Чистка от ботов

ER — соотношение количества подписчиков и их активности. Не мудрено, что всякие боты в фолловеровах снижают вовлеченость, ведь такие аккаунты по дефолту ничего не лайкают и не комментируют, каким крутым бы ни был ваш контент.

Найти неактивные аккаунты можно вручную, но это отнимет уйму времени. Куда легче воспользоваться специальными инструментами, о которых мы подробно рассказывали в этом гайде. Проводить очистку от ботов рекомендуется в несколько этапов. Если удалить всех одним махом, могут резко упасть показатели органического охвата.

Общение с подписчиками

Читатели ценят когда с ними считаются — попробуйте обратную связь. Интересуйтесь мнением своих последователей, не оставляйте без внимания их комментарии.

Спросите и подписчиков, что бы они хотели видеть в вашем аккаунте. Опишите ситуацию, с которой вам довелось столкнуться и попросите совета. Задайте какой-либо актуальный тематический вопрос. Беспроигрышный вариант — поднять какую-либо хайповую тему и спровоцировать ее обсуждение. Неважно, что это будет – политическая новость, сенсация в мире селебрити или провокационный вопрос — количество комментариев вас определенно порадует.

Сторис

Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Смотреть фото Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Смотреть картинку Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Картинка про Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Фото Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм

Stories — самый популярный раздел Инстаграм. Не пренебрегайте им. Истории публикуются вверху ленты, поэтому по статистике собирают больше лайков и комментариев.

Кроме того, с помощью Stories вы можете привлечь внимание к постам основной ленты. Записывайте истории с анонсом грядущих интересных событий в вашем аккаунте. Это может быть что угодно — анонсы новых продуктов, акций, скидок, мероприятий. Главное, чтобы новости были интересны подписчикам, тогда они будут следить за новостями профиля и тем самым повышать вовлеченность.

Ещё в Сториз можно отвечать, а это еще одно проявление активности, которое увеличивает вовлеченность. Обязательно убедитесь, что данная функция активна в ваших историях.

Опросы

Один из лучших способов увеличить вовлеченность — проводить опросы. Публикуя опросы вы даёте подписчикам понять, что их мнение важно для вас, приучает их к общению и провоцируйте оставлять комментарии.

В отличие от сложных вопросов и дискуссий, в опросах легче участвовать. Несложные вопросы сразу дополняются вариантами ответов. Кто не захочет высказать свое мнение, если все так просто?

Игры на вовлеченность

Серьезный и важный контент — это, конечно, хорошо, но не забывайте и развлекать своих подписчиков. При правильном подходе развлечения могут также увеличить вовлеченность.

В игровой контент входят тесты, ребусы, флешмобы, шуточные предсказания и все то, что способно в игровой форме заставить подписчиков оставить комментарий.

Конкурсы

Время от времени проводите конкурсы на активности среди своих подписчиков. Условия и призы могут быть различными, но помните, что чем ценнее вознаграждение, тем больше желающих принять участие.

Активность может проявляться по-разному: лайки, комментарии, отметки друзей в комментах. Придумайте условия конкурса и пригласите своих фолловеров принять в нем участие.

Хештеги

Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Смотреть фото Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Смотреть картинку Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Картинка про Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Фото Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм

Теперь пользователи могут подписываться на хештеги. Это означает, что ваши посты могут видеть даже те, кто не подписан на вас, если вы правильно подберете хэштеги.

К одному посту вы можете указать до 30 различных хэштегов, но следите за тем, чтобы все они были релевантными и не повторялись в одинаковой последовательности. В противном случае можно нарваться на бан.

Видео

Видеоконтент сегодня рулит. Далеко не все любят читать длинные тексты. Уровень стресса у всех слишком большой и часто хочется просто отдохнуть за просмотром ненавязчивого контента.

Снимайте яркие, динамичные и смешные видео, попробуйте рассказать нечто важное в видео-формате. Если все сделать верно, люди начнут активно комментировать и делиться вашими роликами. Кроме того, видео по статистике собирает больше лайков и комментариев.

Вовлеченность — один из ключевых показателей для SMM в Инстаграме. От этого показателя слишком многое зависит, чтобы им можно было просто пренебречь. Но к сожалению, вовлеченность в аккаунте не поднять за один пост или конкурс. Это кропотливая работа, которая требует поэтапного выполнения и постоянного мониторинга. Самое главное в погоне за высокой вовлеченность — оставаться собой и быть искренним. Только в таком случае количество ваших последователей и их активность будет постоянно расти.

Источник

Правильная формула ER: повышаем активность в профиле

Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Смотреть фото Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Смотреть картинку Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Картинка про Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Фото Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм

Посчитать вовлеченность в Инстаграме пользователь может через специальную формулу, которую могут вывести владельцы аккаунтов «Бизнес» или «Автор». Это необходимо, чтобы определить активность в своем блоге или на страницах конкурентов.

Что такое вовлеченность в Инстаграме

Вовлеченность в Инстаграме – это активность подписчиков, которая выражена в регулярном взаимодействии с контентом. То есть: лайки, комментарии, сохранения и репосты. Рассчитать вовлеченность проще, если подключен профиль «Автора» или «Бизнес».

Определить вовлеченность возможно и в закрытом аккаунте, если высокая активность от подписчиков:

Теперь, нужно с помощью формулы определить средний показатель. Для каждого аккаунта ER отличается и зависит от:

Популярные темы, к примеру психология и маркетинг, требуют повышенного внимания к вовлеченности. Они входят в список ТОП-10 и наиболее посещаемы, интересны подписчикам.

Формула ER и его расчет

Engagement Rate или формула ER в Инстаграме определяют по количеству подписчиков, лайков и комментариев. Её можно вывести самостоятельно или обратить к сервисам, где есть соответствующие калькуляторы.

Чтобы самостоятельно определить:

Такой показатель – средний для блога с таким количеством подписчиков. В основном, чтобы определить вовлеченность всего аккаунта, авторы берут три последних поста и суммируют количество лайков, комментариев.

То есть, к формуле добавляется еще одна:

Лайки (1200+1500+500)/3 = 1067 и комментарии (300+254+120)/3 = 224

И полученный результат нужно внести в первые скобки, используя как коэффициент активности за последнее время.

Определить ER в чужом аккаунте стало сложнее из-за последних обновлений, где автор страницы может скрыть счетчик лайков. Поэтому, более точный результат можно получить через дополнительные приложения или сервисы.

Определить активность с помощью instaHero

Посчитать ER в Инстаграме с помощью InstaHero можно в разделе: «Мониторинг». Пользователю показаны последние посты с наибольшей активностью, в «Вовлеченность аудитории».

Как использовать InstaHero, чтобы определить вовлеченность:

Появится график на котором указан рост или падение интереса подписчиков к контенту. Владелец может проследить, за какой период аудитория перестала интересоваться контентом или напротив, после какой публикации обратила внимание.

С помощью InstaHero можно ежедневно отслеживать свой контент, следить за конкурентами. Ниже добавлена сводная таблица относительно контента, прироста подписчиков.

Как повысить активность в Инстаграме

Повысить вовлеченность в Инстаграме пользователь может путем регулярного размещения новых публикаций, поиска интересных тем и обратной связи с подписчиками.

Увеличить активность в своем блоге:

Регулярное общение с подписчиками также помогает в продвижении. Если аудитория получает ответные комментарии – запись быстрее попадает в «Рекомендованное». Но даже отзывы должны быть интересными, чтобы подписчики реагировали и добавляли больше комментариев.

Источник

Engagement rate (ER): расчет и значения показателей

Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Смотреть фото Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Смотреть картинку Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Картинка про Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Фото Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм

Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Смотреть фото Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Смотреть картинку Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Картинка про Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Фото Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм

Что такое коэффициент вовлечённости (Engagement Rate)

Какое-то время эффективность использования социальных сетей для бизнеса определялась по числу подписчиков. В этих и других абсолютных показателях выражалась «мощность» аккаунта. Чем больше пользователей подписаны на обновления сообщества или канала, тем лучше. Но в определённый момент был задан вопрос: «А в чём польза от огромной базы подписчиков?»

Нередко негативный эффект от масштаба испытывают на себе инстаграм-аккаунты, посвящённые продаже товара или предоставлению услуг — это хрестоматийный пример. Оказывается, что 40 тысяч подписчиков просто теряются в ленте из-за массы постов от множества подобных онлайн точек продаж. Также часто их стимул к подписке — это разовый интерес или акция. Спустя некоторое время владельцы бизнес-аккаунта остаются один на один с гигантской подписочной базой, не выражающей никакого интереса к продукту — пользователи просто ловят взглядом очередной пост и пролистывают дальше.

Подобная участь может постичь группы и каналы в любых социальных сетях: Вконтакте, Facebook, YouTube. Пользователи номинально являются подписчиками, но приоритет сообщества для них крайне низок, и потому участия в его активности они практически не принимают.

Ситуация усугубляется, если у большинства людей работает алгоритмическая лента, отображающая обновления сообществ, в зависимости от их текущей популярности у пользователей. Те, у кого моментально появляется большое количество реакций, выходят в топ, а менее востребованные группы и публикации вообще остаются без шансов подняться в выдаче.

Для решения этой проблемы придётся играть на опережение, создавая такую базу подписчиков, которой интересно взаимодействие с контентом. Даже небольшое сообщество окажется в выигрыше, если публикации очень быстро вызывают живую реакцию и движение. Тогда записи паблика или группы не будут опускаться в выдаче, а появятся в ленте большего числа пользователей.

Перед владельцами групп и бизнес-аккаунтов встаёт вопрос о приведении подписчиков в активное состояние — они должны приносить пользу сообществу, а не лежать мёртвым грузом. Польза — это интерес, внимание или, говоря точнее, вовлечённость.

Вовлечённость измеряется конкретной метрикой — Engagement Rate или Коэффициент вовлечённости. ER — это, по существу, удельный вес целевых действий пользователей в пересчёте на один пост, период времени или на одного пользователя.

Впервые показатель был предложен маркетологами компании Social Bakers в 2013 году. Специалисты опирались на идею о том, что абсолютные показатели не дают ценной информации, и при меньшем числе подписчиков одно сообщество может работать кратно эффективнее и прибыльнее, чем другое, с большей в разы базой.

Существуют разные целевые действия, которые учитывают при вычислении Engagement Rate:

Они могут учитываться по отдельности или вместе в зависимости от целей маркетологов.

В результате, вы получаете не пустые данные о количестве подписчиков, а ценные сведения. Вовлечённость даёт понять, есть ли на ваш продукт спрос, даже если продукт информационный, как он выражен и как его подстегнуть.

Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Смотреть фото Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Смотреть картинку Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Картинка про Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Фото Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм

Как рассчитать Engagement Rate

Есть два подхода к расчёту Engagement Rate:

Подход на основе охвата более предпочтителен для многих специалистов. Практически применимые данные должны давать представление о том, насколько публикация заинтересовала контактирующую с ней аудиторию. Доля подписчиков, реально взаимодействующих с публикацией, часто не превышает 10-20%. При этом, выходя за пределы источника, пост может быть виден многим пользователям, не являющимся членами сообщества. Результирующий показатель на основе подписочной базы отражает отношение лишь малой части подписчиков и не учитывает реакции сторонних пользователей, также вступивших во взаимодействие с постом.

Чтобы избежать некорректных результатов, разумно брать в расчёт не число подписчиков, а число охваченных пользователей. Тогда будет понятно качество размещённой публикации — привлекает ли она внимание, вызывает ли она интерес среди тех, кто её видит.

Источник

Алгоритмы Инстаграм: ER, ERR и факторы ранжирования

Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Смотреть фото Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Смотреть картинку Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Картинка про Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Фото Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм

Instagram — мировая социальная соцсеть, онлайн-инструмент лидогенерации для бренда, а также ведущая площадка для повышения узнаваемости компании в интернете. Ежемесячно Instagram используют около 1 млрд пользователей по всему миру, следуя данным исследования платформы управления социальными сетями Hootsuite. Приложение занимает второе место среди самых скачиваемых бесплатных приложений в AppStore. А ежемесячный охват российских пользователей, по данным информационного портала PPC.World, превышает 59,4 млн. Ежедневно 28,3 млн россиян заходят в социальную сеть. Из них: 59 % – женщины, 41 % – мужчины. Большая часть из которых в возрасте 25-34 года.

Статистика показывает, что в 2020 году Instagram становится необходимой площадкой для продвижения своего бизнеса онлайн. Сегодня мы поговорим о работе алгоритмов соцсети для успешного продвижения.

Начнем с 3-х основныхпоказателей соцсети:

Количество просмотров поста или рекламного объявления в ленте. Учитываются также повторные просмотры, вне зависимости от источника.

Для того чтобы получить статистику по показателям, переведите аккаунт в бизнес режим. После этого у вас появится возможность сбора данных как по отдельным постам, так и в целом по аккаунту.

ER: коэффициент вовлеченности по показам

ER – это индикатор активности аудитории на вашем аккаунте. Чем выше показатель, тем большему числу пользователей будет показан новый пост. Коэффициент выступает в качестве маркера популярности публикаций для соцсети. Рассчитывается так: показатель вовлечения делится на количество подписчиков и умножается на 100 %. Пример: На аккаунт подписано 500 человек и опубликовано 20 постов, которые набрали 1000 лайков и 40 комментариев. Считаем: (1000 + 40)/20=52 реакций на пост. ER=52 реакций на пост/1000 подписчиков * 100 %=5, 2 %

Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Смотреть фото Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Смотреть картинку Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Картинка про Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Фото Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм

Показатель ER, в зависимости от возраста аудитории:

– До 18 лет. Чем моложе аудитория, тем больше она взаимодействует с постами, но реже совершает покупки. Пользователи до 18 часто лайкают посты и ждут новых, но далеко не всегда готовы покупать товар или заказывать услугу. Для такой аудитории необходимо ориентироваться на визуальную или интерактивную сторону контента. В этом случае нормальным коэффициентом вовлечения будет 7-10%.

– от 18 до 24 лет. Аудитория в возрасте от 18 до 24 лет реже ставит лайки, но активно читает и просматривает новые посты, а также приобретает недорогие товары. Нормальный ER для такой аудитории – 5-7%

– от 24 и старше. Люди от 24 и старше скупятся на лайки, предпочитая читать, а не просматривать публикации. Отличие от предыдущих аудиторий в большей готовности покупать товар. В связи с этим их индекс вовлеченности составляет около 2-5 %.

Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Смотреть фото Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Смотреть картинку Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Картинка про Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Фото Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм

ERR: коэффициент вовлеченности по охвату

С ростом числа подписчиков снизится показатель ЕR – станет меньше людей, которым показывается пост. Падение связано с появлением ботов и пользователей, которые редко пользуются соцсетью.

В этом случае более точным показателем будет ERR – коэффициент вовлеченности по охвату. Отношение всех реакций к охвату, что отражает объективную картину успешности поста.

Рассчитывается так: число всех реакций делится на количество людей, посмотревших пост и умножается на 100 %. Нормальным показателем считается 10-15%. Если этот показатель меньше, то пост «не зашел» аудитории.

Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Смотреть фото Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Смотреть картинку Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Картинка про Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Фото Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм

Факторы ранжирования

Алгоритмы Instagram опираются на три основные фактора ранжирования:

Интерес определяется тематикой поста. Алгоритм подстраивается под среднестатистические данные по подписчикам. Это означает, что пост будет конкурировать не со всеми подряд, а только с публикациями в той же категории. Тематика публикации определяется не по фотографии, а по тексту в описании.

Актуальность зависит от количества показов в течение суток после публикации. В первую очередь алгоритмы Instagram прокручивают новые посты и через сутки сдвигают их в глубину ленты. В связи с чем регулярное добавление контента – один из способов поднять популярность аккаунта.

К этому фактору относятся:

Посты, попадающие во все 3 фактора, будут чаще и приоритетнее показываться в ленте.

Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Смотреть фото Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Смотреть картинку Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Картинка про Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Фото Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм

Дополнительные факторы ранжирования

Дополнительные факторы ранжирования зависят от поведения конкретного пользователя. К ним относятся:

Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Смотреть фото Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Смотреть картинку Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Картинка про Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Фото Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм

Советы по продвижению в инстаграм в 2021 году

Используйте карусели

Приоритетно инстаграм не выделяет карусели, однако он отдает предпочтение постам, вызывающим наибольшую вовлеченность. Карусели же помогают показать ваш продукт или работу с разных сторон, вызывая у подписчиков больший интерес. По сравнению с обычными постами, карусели, как правило, получают более высокий охват.

Создавайте публикации на регулярной основе

Инстаграм никогда не объявлял о том, что частота публикаций влияет на продвижение. Однако, чем чаще ваши посты будут появляться в ленте, тем велика вероятность, что их увидит большее число людей и это приведет к росту охвата. Если позволяют ресурсы, то публикации лучше выкладывать ежедневно или выбрать удобный график постинга. Например, каждый будний день или через день. Для облегчения этого процесса распишите контент-план хотя бы на неделю вперед. В нем можно не только планировать график публикаций, но и выписывать новые идеи. Для анализа и вдохновения просматривайте аккаунты конкурентов в вашей области. Так вы узнаете, какие посты хорошо «заходят», а какие форматы лучше не использовать. Также можно анализировать аккаунты не из вашей области. Возможно, в них найдется такие вариации рубрик, которые подойдут и вам.

Будьте честны и прозрачны при продвижении аккаунта

Закупка ботов или участие в гивах не приведут ни к чему хорошему. Алгоритмы инстаграма могут быстро вычислить нечестность с вашей стороны и сократить охват. Любой метод накрутки поможет только в краткосрочной перспективе. После недолгого роста ваш аккаунт, скорее всего, будет ждать резкое и неприятное падение. Боты в качестве подписчиков не будут проявлять активности, а участие в гивах приведет к резкому росту числа подписчиков, что заинтересует алгоритмы инстаграма и негативно скажется на вашем аккаунте. Лучший способ продвинуть аккаунт – это сосредоточиться на уникальности контента, его пользе для подписчиков и выстраивании доверия к себе и своему бренду.

Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Смотреть фото Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Смотреть картинку Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Картинка про Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Фото Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм

Используйте новые функции

ТикТок задал тренд на короткие ролики длиной не больше 1 минуты. Инстаграм решил не оставаться в стороне и запустил похожий формат под названием «Reels». Нет гарантии, что ролики, размещенные в «Рилс», соберут больше охвата, чем обычные, однако показатель их вовлеченности обычно немного выше. Сам инстаграм дает следующие советы по созданию роликов в «Рилс»:

Используйте релевантные хештеги

Внимательно подойдите к проставлению хештегов под своими публикациями. Проанализируйте, какие теги проставляют ваши конкуренты, по каким тегам пользователи могут искать ваш товар или услугу. Старайтесь использовать как можно больше целевых хештегов. Проставляйте теги в порядке убывания частоты их применения. Чем реже спрашивают те или иные целевые теги, тем больше вероятность, что качественный пост соберет среди них больший показатель вовлеченности и поднимет охваты.

Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Смотреть фото Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Смотреть картинку Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Картинка про Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Фото Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм

Учитывайте время публикации

Проанализируйте статистику аккаунта и найдите временные промежутки, в которые больше всего активна ваша аудитория. Постарайтесь выкладывать посты именно в это время.

Взаимодействуйте с аудиторией

Вежливо отвечайте на комментарии и личные сообщения фолловеров. Обращайтесь к своим подписчикам, задавайте вопросы, интересуйтесь их мнением. Используйте «боли» аудитории в качестве тем для постов. Узнать их можно на тематических форумах и группах в социальных сетях. Побуждайте подписчиков делиться и создавать пользовательский контент с упоминанием вашего бренда или товара. Например, через розыгрыши или с помощью старого-доброго «Call to action».

Заблуждение о работе алгоритмов в инстаграм

Самые популярные заблуждения об алгоритмах инстаграм:

1. Алгоритмы инстаграм одинаково ранжирует, как личные, так и коммерческие аккаунты.

Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Смотреть фото Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Смотреть картинку Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Картинка про Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм. Фото Как и для чего считать формулу вовлеченности инстаграм

Подведем итоги

Для того чтобы алгоритмы Instagram работали на вас, следуйте простым советам:

Продвигаешь свои товары и услуги в интернете? У нас для тебя еще больше инструментов, лайфхаков и вдохновения на Яндекс.Дзен.Подписывайся!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *