Как мы узнали что в снежках есть грязь
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Откуда в снежках грязь? Стр. 56-57
1. Практическая работа «Исследуем снежки и снеговую воду».
Цель опытов: выяснить, содержится ли в снежках грязь.
Опыт 1. Получаем снеговую воду.
Что делаем (выполняем действия и устно описываем их)
Берем комочек снега. Кладем его в стакан. Ждем некоторое время, пока комочек снега не растает и не превратится в воду.
Что наблюдаем (рисуем)
Вывод (формулируем устно): Вода из снега получается очень грязной
Опыт 2. Фильтруем снеговую воду.
Что делаем (выполняем действия и устно описываем их)
Вставляем в пустой стакан воронку с фильтровальной бумагой. Наливаем через нее растаявшую воду.
Что наблюдаем (рисуем)
Вывод (формулируем устно): На фильтровальной бумаге остаются частицы грязи, которая была в воде.
Общий вывод из опытов (формулируем устно) В снеге содержится грязь. Поэтому снег и снеговую воду нельзя употреблять в пищу, поскольку они очень грязные.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель опытов): Цель достигнута. Я понял почему снег зимой есть нельзя.
2. Обсудите со взрослыми, отчего загрязняются воздух, вода, поверхность земли в вашем крае. Как вы сами можете сделать ваш край чище?
Воздух, вода и поверхность земли загрязняются из-за заводов и фабрик, которые выбрасывают отходы в окружающую среду, из-за автомобилей, из-за людей, которые мусорят на природе. Мы можем не мусорить, проводить субботники, собирать мусор в лесу.
2018-2020 Все права защищены
Копирование материалов запрещено
По вопросам размещения рекламы на сайте пишите pushkinsdelal@bk.ru
Powered by WordPress / Academica WordPress Theme by WPZOOM
Презентация по окружающему миру » Откуда в снежках грязь?» 1класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
ОТКУДА В СНЕЖКАХ ГРЯЗЬ?
Узнаем, что загрязняет нашу планету и как защитить её от загрязнений. Будем учиться проводить опыты.
По краям красивый бантик Образует пёстрый фантик. А внутри, конечно, это Шоколадная.
Бумага, брошенная вами, так и будет лежать – около двух лет, консервные банки – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – более 200 лет, стекло – 1000лет.
«Я, Злючка – Грязючка, снова с вами! Я – в дыме заводов. Я – в выхлопных газах автомобилей. Люблю, когда люди загрязняют всё вокруг! Ой, как я люблю путешествовать!»
Практическая работа. Исследуйте снежки и снеговую воду. Подумайте, откуда в снежках грязь.
Опыт 1. Получаем снеговую воду. Опыт 2.Фильтруем снеговую воду. Вывод: снег только выглядит чисто белым, на самом деле в нём содержатся частички грязи.
Заводы, фабрики, автомобили загрязняют Землю. Людям необходимо защищать её от загрязнений.
Как мы узнали, что в снежках есть грязь? Откуда в снежках грязь? Как сделать Землю чище?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-076140
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Окружающий мир 1 класс»Откуда в снежках грязь?
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Окружающий мир 1 класс.
Практическая работа «Исследуем снежки и снеговую воду».
Тема: Откуда в снежках грязь?
Цель работы: выяснить, содержится ли в снежках грязь?
Задачи:
— организация деятельности учащихся для знакомства с источниками и путями распространения загрязняющих веществ, со способами защиты окружающей среды от загрязнений;
— способствовать формированию умения учащихся исследовать практически природные объекты; развитию умения систематизировать и классифицировать, умения устанавливать связь между деятельностью людей и состоянием окружающей среды;
— воспитание интереса к изучаемому предмету.
Планируемые результаты: осознают необходимость защиты природы от загрязнений.
Тип урока: исследовательский.
Подготовительная работа: с прогулки принесены снежки, положены в стаканы для таяния.
Оборудование : стаканы с тающим снегом, стакан с воронкой и фильтром, фишки, учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир», 1 класс и рабочая тетрадь для 1 класса «Окружающий мир».
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок.
И сегодня на уроке
Не придется вам скучать.
Ведь сегодня все мы будем
Сравнивать и наблюдать.
Предстоит вам много думать,
Делать выводы самим.
2. Актуализация знаний учащихся.
— Ребята послушайте загадку и скажите, о каком времени года в ней говорится.
Позволяю им кататься
И на горке и на льду. (Зима)
— Назовите снежные месяцы. (Декабрь, январь, февраль)
— Какие изменения происходят в природе с наступлением зимы?
— Много чудес приготовила волшебница-природа. Каждое время года по-своему красиво и интересно. У каждой свои тайны, чудеса, сказки! Но самые волшебные сказки бывают только зимой!
3. Самоопределение к деятельности:
Ребята, отгадайте загадки Муравьишки
Весь свет одела. (Снег)
— В загадке говорится о том, что снег белый. А бывает ли снег чёрным? (Бывает)
— Как вы думаете, от чего это происходит? (Ответы детей)
— Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? (О загрязнении снега)
— Прочитайте тему урока на с. 80 учебника.
— Предположите, какие учебные задачи мы поставим перед собой.
4. Постановка учебной проблемы
— На какой вопрос ищем ответ? Зачем нам это надо выяснить? Что нам это даст? (на доске появляется тема урока)
— Где будем искать ответ на этот вопрос? Что нам поможет в наших исследованиях?
5. Исследовательская работа (проведение опыта)
— Представьте, что наш класс научно – исследовательская лаборатория. Чтобы доказать, что в снежках есть грязь, нам надо его исследовать.
Дети разбиваются на группы.
— Для того чтобы провести исследование вам надо превратиться в ученых и разделиться на группы.
1. Практическая работа в парах
— Перед уроком мы принесли снежки.
— Какого цвета ваши снежки? (Белого)
— Что с ними произошло? (Они растаяли)
— Какого цвета вода? (Вода мутная, на дне осадок)
— Как вы думаете, она чистая?
— Как это сделать? Что нам для этого надо?
— Профильтруем полученную воду. Проведём опыт
2. Исследование снеговой воды.
Подготовка к опыту. В тетради рассмотреть рисунки стр.56-57 и выявить алгоритм действий.
Называем предметы, необходимые для опыта
— фильтр, стаканчик, колба, воронка.
— Как будем выполнять работу, составьте алгоритм работы:
1.Взять чистый стаканчик, воронку и фильтр.
2. Осторожно наливаем воду.
— Откуда на нем появилась грязь?
— Откуда в снежках грязь?
(идёт выдвижение гипотез или предположений)
— Давайте проверим ваши рассуждения.
3. Делаем вывод: В снежках есть грязь- песок, волоски, веточки, семена, пепел, сажа.
Зарисовываем это в тетрадях.
6. Работа по учебнику. ( Получение информации )
Чтоб узнать, откуда грязь появилась в снежке, проследим её путь. (стр.80 в учебнике, образец на доске
-А теперь послушаем, что скажет нам Злючка – Грязючка. (учебник стр.80)
В). Зимой в снежках можно обнаружить и другую грязь. Как вы думаете, какую? Какой источник информации, имеющейся у нас, ещё не использовали мы, чтобы полнее ответить на вопрос урока? (Конечно же, рабочую тетрадь.)
Идёт обсуждение серии картинок и рисование. Так какая ещё грязь может быть в снежках? Как с этим бороться?
Г). Что произойдёт со снегом весной? Куда может попасть Злючка-Грязючка? Где будем искать ответ на этот вопрос? (Конечно же, в учебнике на с.81)
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок-
Мы деревья побелили-
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
— Ребята, весной снег начнёт таять, побегут ручьи, и тогда Злючка – Грязючка отправится в путешествие. Куда же она попадёт? (В реки и моря)
А). На доске появляется карточка «ПОИЩИ ОТВЕТ!»)
— Злючка – Грязючка говорит: «Ох, как я люблю путешествовать! Посмотрим, как ещё путешествует Злючка – Грязючка. ( На облаке)
— Куда попадут частички грязи?
— Мы знаем, что ещё может загрязнять реки, моря?
— Куда попадёт из неё грязь?
— Что можно сделать на конце этой трубы?
— Можно сделать воду чище из этой трубы?
— Что можно сделать на трубах от завода?
— Надеть очистительные сооружения, фильтры.
— В нашей деревне, на какие объекты надели очистительные сооружения?
— Сравнить чистоту снега в городе со снегом из леса.
— Что же загрязняет окружающую среду?
— Мы узнали, как заводы, фабрики, автомобили загрязняют Землю.
7. Творческое задание.
-А теперь попробуем сочинить сказку о том, как ребята победили Злючку – Грязючку. Я начну, а вы мне помогайте.
Как ребята победили Злючку-Грязючку.
Очень она любила дым заводов, выхлопные газы автомобилей, воду из сливных труб. А ещё она любила путешествовать по рекам, озёрам и морям. Ведь она могла заняться своим любимым делом: испачкать всё, что ей повстречалось на пути. Пришли ребята к речке искупаться, но и там Злючка – Грязючка. Она уже в воде плавает и ребят к себе зовёт.
Вот как ребята победили Злючку – Грязючку! За это были им благодарны звери и птицы, цветы и деревья, взрослые и дети.
— Муравьишка приглашает вас полюбоваться красотой окружающего мира.
-Какие чувства вы испытываете, глядя на них?
— Давайте ещё раз вспомним:
— Как мы узнали, что в снежках есть грязь?
— Откуда в снежках грязь?
— Как сделать Землю чище?
— Оцените работу своей группы при помощи смайлика, при этом не забудьте посовещаться.
Подведение итогов урока.
— Вернёмся к учебной задаче урока. Что загрязняет нашу планету?
— Какой опыт провели? Что он показал?
-Какой вывод вы сделали?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Окружающий мир 1 класс учебник Плешаков 1 часть ответы стр 69
👉 Ответы к странице 69. Окружающий мир 1 класс учебник 1 часть. Автор: А. А. Плешаков.
Попробуйте сочинить сказку о том, как ребята победили Злючку-Грязючку.
Сказка о том, как ребята победили Злючку-Грязючку
Жили на свете веселые ребята, которые заботились о своем здоровье и всегда мыли руки, после того, как приходили с улицы. Однажды они пошли гулять и встретили на своем пути неприятного персонажа. Им оказалась Злючка-Грязючка, которая стала прилипать к их рукам.
Ей нравилось вредничать и мешать людям наводить порядок в домах и на улице. Она рассказала ребятам ужасные истории о том, как ей приятно причинять вред природе. Ребята сразу невзлюбили Злючку-Грязючку и решили ее побороть, чтобы она больше никогда не вредила людям и окружающей среде.
Они посадили ее на руки, принесли домой и смыли теплой водой с мылом. Так их руки стали чистыми, а от Злючки-Грязючки не осталось и следа.
Подумайте, как сделать так, чтобы в окружающем нас мире было меньше загрязнений.
Для того чтобы в окружающем нас мире было меньше загрязнений, людям нужно задумываться о своих поступках. Нельзя сорить на улице и выбрасывать мусор в неположенном месте. Всегда следует мыть руки и убирать за собой.
Заводы и фабрики не должны сбрасывать в реки и в атмосферу отходы. Если каждый человек будет думать о последствиях своих действий, то природа станет чище, а наша жизнь – лучше.
Как мы узнали, что в снежках есть грязь?
Мы узнали, что в снежках есть грязь путем исследования снеговой воды. Мы принесли с улицы снег, подождали, пока он растает и увидели, что эта вода грязная.
Откуда в снежках грязь?
Грязь в снежках появляется из-за выбросов предприятий и выхлопных газов автомобилей. Не сложно понять, что в парке снег будет белым и чистым, а на проезжей части – грязным и коричневым.
Как сделать Землю чище?
Для того чтобы сделать Землю чище, нужно больше о ней заботиться. Судьба планеты в руках людей. Каждый должен приложить усилия, чтобы сделать природу чистой.
Мы не должны выбрасывать мусор в неположенном месте, а также нам следует придумать, как можно избавляться от отходов заводов и фабрик и выхлопных газов автомобилей.