Как на письме обозначается все что связано с богом

Пишем церковные слова правильно

Не сек­рет, что мно­гие дети и под­ростки сего­дня не очень-то дру­жат с гра­мот­но­стью – чтобы убе­диться в этом, доста­точно открыть записи в соц­се­тях. Как обстоит дело с напи­са­нием цер­ков­ных слов, наглядно пока­зы­вают тет­радки с кон­спек­тами по «Осно­вам пра­во­слав­ной куль­туры». Но при­зна­емся – и взрос­лые, даже учи­теля, не все­гда ком­пе­тентны в этом вопросе. Пред­ла­гаем крат­кий урок цер­ков­ной гра­мот­но­сти для всех.

Пригодятся ли эти знания?

Оче­видно, да, ведь мы упо­треб­ляем цер­ков­ные слова в повсе­днев­но­сти. Как и биб­лей­ские устой­чи­вые выра­же­ния – о чем порой и не подо­зре­ваем. Вот несколько при­ме­ров на слуху, зна­че­ние кото­рых мы пони­маем без­условно, но даже не соот­но­сим с кни­гами Вет­хого Завета:

Зача­стую мы верим инту­и­ции (вроде бы так пишется), или ана­ло­гии (когда нам кажется, что слово или выра­же­ние на что-то похоже и надо дей­ство­вать по образцу).

В общем, как гово­рит извест­ный фило­лог и писа­тель, спе­ци­а­лист по древ­не­рус­ской лите­ра­туре Пуш­кин­ского дома Евге­ний Водо­лаз­кин, дей­ствуем «…по закону ана­ло­гии, кото­рый в раз­ви­тии языка нередко побеж­дает логику. А заодно и обра­зо­ва­ние».

Инту­и­тив­ность в языке, конечно, важна. Но суще­ствуют и нормы. Довольно слож­ные и про­ти­во­ре­чи­вые на пер­вый взгляд. Давайте обра­тимся к ним и для начала попро­буем разо­браться хотя бы в несколь­ких вопросах.

С большой или с маленькой?

Больше всего затруд­не­ний воз­ни­кает при упо­треб­ле­нии строч­ных и про­пис­ных букв (малень­ких и боль­ших). И, поскольку в цер­ков­ных сло­вах с осо­бой оче­вид­но­стью про­сту­пает сакраль­ная сто­рона языка, очень мно­гое здесь опре­де­ляет глу­бин­ный смысл слова и его контекст.

Как избе­жать пута­ницы? Видимо, под­клю­чая логику и рассуждение.

Вот, напри­мер, как имена нари­ца­тель­ные ведут себя, ста­но­вясь соб­ствен­ными: цер­ковь как зда­ние пишется с малень­кой, а как мисти­че­ское Тело Хри­стово и рели­ги­оз­ная орга­ни­за­ция – с боль­шой буквы.

Пере­ход соб­ствен­ных имен в нари­ца­тель­ные тоже легко узна­ваем. Он про­ис­хо­дит, когда мы не гово­рим о кон­крет­ных лич­но­стях, а обоб­щаем отри­ца­тель­ные черты, при­су­щие пер­со­на­жам Свя­щен­ной исто­рии (при­меры: иуда, ирод). Или когда биб­лей­ское назва­ние исполь­зу­ется как мета­фора (содом и гоморра, гол­гофа). И, конечно, во фра­зео­ло­гиз­мах (иудин поце­луй).

Почему мы пишем имя соб­ствен­ное, наиме­но­ва­ние диа­вола «сатана», с малень­кой буквы? Тоже руко­вод­ству­ясь глу­бин­ным смыс­лом собы­тий биб­лей­ской исто­рии, согласно кото­рой он был низ­вер­жен с небес и лишился своих ангель­ских свойств, утра­тив дан­ное Твор­цом имя, вме­сто кото­рого, говоря проще, оста­лось «одно название».

Имена Бога и Божией Матери, как мы знаем, все­гда пишутся с боль­шой, даже если выра­жены не только суще­стви­тель­ными, но и при­ла­га­тель­ными, и при­ча­сти­ями: Гос­подь Все­дер­жи­тель, Тво­рец неба и земли. Пре­крас­ный; Веч­ный; Ум; Слово ( Ин.1:1 ).

Дева Мария, Вла­ды­чица мира, Пре­не­по­роч­ная, Неве­ста Нене­вест­ная, милу­ю­щая, Царица Неба и земли. Кстати, и слово «Небо» в его духов­ном изме­ре­нии (в смысле «Цар­ствие Небес­ное») упо­треб­ля­ется с боль­шой буквы.

Лич­ные и при­тя­жа­тель­ные (а ино­гда и отно­си­тель­ные) место­име­ния, кото­рые отно­сятся к име­нам Бога и Бого­ро­дицы, тоже пишут с боль­шой буквы: Покров Бого­ро­дицы и Её молит­вен­ное предстательство.

Больше всего пута­ницы бывает со сло­вом «боже­ствен­ный», и здесь тоже надо подойти с рас­суж­де­нием. Это при­ла­га­тель­ное в зна­че­нии «отно­ся­щийся к Богу» пишется с боль­шой буквы (напри­мер, Боже­ствен­ный Логос, Боже­ствен­ная сила и т.д.). Но если слово упо­треб­ля­ется в каче­стве кра­си­вого эпи­тета, слово пишется с малень­кой буквы (н.: «боже­ствен­ный апо­стол»).

А вот при­ла­га­тель­ное «Божий» все­гда пишут с боль­шой буквы: Божий Про­мысл, Алек­сий, чело­век Божий.

С почтением к святым отцам

Но и здесь суще­ствует ого­ворка, обу­слов­лен­ная тра­ди­цией Церкви. Согласно ей в обра­ще­ниях к духов­ным лицам цер­ков­ные титулы пишутся с боль­шой буквы (Ваше Свя­тей­ше­ство (обра­ще­ние к пат­ри­арху), Ваше Прео­свя­щен­ство (обра­ще­ние к архи­ерею), Ваше Пре­по­до­бие, и так далее).

При­чем назва­ния духов­ных санов даже в офи­ци­аль­ной пере­писке пишут с малень­кой (доро­гой вла­дыка рек­тор, мит­ро­по­лит Мос­ков­ский, пред­се­да­тель Сино­даль­ного изда­тель­ского отдела).

Исклю­че­ние – офи­ци­аль­ное обра­ще­ние к пат­ри­арху: «Его Свя­тей­ше­ству, Свя­тей­шему Пат­ри­арху Мос­ков­скому и всея Руси». Пра­вило сло­жи­лось еще до рево­лю­ции, но отча­сти отве­чает и совре­мен­ной язы­ко­вой норме.

Также со строч­ной (малень­кой) буквы пишут наиме­но­ва­ния во мно­же­ствен­ном числе: пре­по­доб­ные старцы оптин­ские, ново­му­че­ники и испо­вед­ники Российские.

Боль­шая буква упо­треб­ля­ется в про­зви­щах-про­зва­ниях, кото­рые вхо­дят в имя и ста­но­вятся его орга­нич­ной частью: Гри­го­рий Бого­слов, Иоанн Зла­то­уст, Васи­лий Вели­кий.

…И ангел золотой

Духов­ный мир – явле­ние, неви­ди­мое глазу и слож­ное для пони­ма­ния. В том числе и с точки зре­ния языка, где вопросы напи­са­ния слова также оттал­ки­ва­ются от семан­тики – смыс­ло­вого зна­че­ния. А глу­бин­ные смыслы слов, опре­де­ля­ю­щих духов­ные поня­тия, про­яс­ня­ются при изу­че­нии Свя­щен­ного Писания.

У детей и взрос­лых вызы­вают затруд­не­ния на письме слова, кото­рые обо­зна­чают духов­ные сущ­но­сти (родо­вые назва­ния и инди­ви­ду­аль­ные имена). В бого­сло­вии все эти сущ­но­сти назы­ва­ются анге­лами и имеют иерар­хию, кото­рая опре­де­ля­ется их бли­зо­стью к Богу. Назва­ния ангель­ских чинов пишутся с малень­кой: пре­столы, херу­вимы, сера­фимы, гос­под­ства, силы, вла­сти, начала, архан­гелы, ангелы.

Сово­куп­ность анге­лов тоже обо­зна­ча­ется строч­ной бук­вой: небес­ное воин­ство, силы небес­ные (так зна­чится в рус­ском сино­даль­ном пере­воде Свя­щен­ного Писания).

И снова – одно «но», про­дик­то­ван­ное тра­ди­цией: в назва­ниях цер­ков­ных празд­ни­ков и бого­слу­жеб­ных текстах обоб­щен­ные назва­ния ангель­ского мира пишут с боль­шой буквы: Силы Небес­ные, Небес­ные Силы бес­плот­ные, Собор Архи­стра­тига Миха­ила и про­чих Небес­ных Сил бес­плот­ных.

Назва­ние «рядо­вого» духа, сопут­ству­ю­щего в жизни чело­веку, пишем с малень­кой: ангел-хра­ни­тель (по ана­ло­гии пишется и назва­ние про­ти­во­по­лож­ного духа – бес-иску­си­тель). Но если в тек­сте, даже в худо­же­ствен­ной лите­ра­туре, есть ука­за­ние на при­над­леж­ность ангела Богу, то его наиме­но­ва­ние пишется с боль­шой буквы: Ангел Хра­ни­тель, Ангел Божий.

Родо­вые назва­ния пад­ших духов пишут с малень­кой: демон, бес, дья­вол. В отно­ше­нии них ино­гда упо­треб­ля­ется гре­че­ское слово «аггел» в зна­че­нии «пад­ший ангел», но в рус­ском сино­даль­ном пере­воде при­сут­ствует и про­сто «ангел»: «Идите от Меня, про­кля­тые, в огонь веч­ный, уго­то­ван­ный диа­волу и анге­лам его» ( Мф.25, 41 ).

У анге­лов в Писа­нии есть и соб­ствен­ные имена, кото­рые пишутся с боль­шой буквы: Михаил, Гав­риил, Рафаил и т.д. По тра­ди­ции послед­ние 20 лет с боль­шой буквы пишутся и при­мы­ка­ю­щие к име­нам родо­вые назва­ния: Архан­гел Гав­риил, Архи­стра­тиг Михаил.

Логос и хаос

Инте­ресно, что в худо­же­ствен­ной лите­ра­туре имена пер­вого пад­шего ангела высту­пают как имена соб­ствен­ные и пишутся с заглав­ной буквы (н.: Сатана, Ден­ница), но в рус­ском пере­воде Свя­щен­ного Писа­ния и цер­ков­ных текстах эти имена по тра­ди­ции пишутся со строч­ной буквы (сатана, ден­ница, князь мира сего).

Но не стоит путать с эпи­те­том Князь мира, упо­треб­ля­е­мым по отно­ше­нию ко Хри­сту: «Ибо мла­де­нец родился нам – Сын дан нам; вла­ды­че­ство на раме­нах Его, и наре­кут имя Ему: Чуд­ный, Совет­ник, Бог креп­кий, Отец веч­но­сти, Князь мира» ( Ис.9,6 ).

Вот сколько нюан­сов в упо­треб­ле­нии цер­ков­ных слов при­хо­дится учитывать.

В завер­ше­ние снова про­ци­ти­руем спе­ци­а­ли­ста, глу­боко нерав­но­душ­ного к рус­скому языку – Евге­ния Водо­лаз­кина и его книгу эссе «Дом и ост­ров»: «Язык – логи­че­ская струк­тура лишь отча­сти. В своем раз­ви­тии он во мно­гом непред­ска­зуем и хао­ти­чен, а потому, к сожа­ле­нию (или к сча­стью?) наше вли­я­ние на него довольно огра­ни­чено». И допол­ним его же сло­вами: «Я все больше убеж­да­юсь в том, что созна­тель­ное отно­ше­ние к языку пред­по­ла­гает кон­сер­ва­тизм. Исто­ри­че­ские ката­клизмы не должны вести к ката­клиз­мам язы­ко­вым… Язык зача­стую муд­рее своих носи­те­лей».

На этот раз мы рас­смот­рели всего несколько важ­ных момен­тов цер­ков­ного пра­во­пи­са­ния и обе­щаем на этом не оста­нав­ли­ваться. Вме­сте с нами изу­чайте цер­ков­ную лек­сику и орфо­гра­фию в сле­ду­ю­щих ста­тьях по теме.

Вален­тина Киденко

По мате­ри­а­лам книги «Редак­ци­онно-изда­тель­ское оформ­ле­ние цер­ков­ных печат­ных изда­ний». Изда­тель­ство Мос­ков­ской Пат­ри­ар­хии РПЦ, М., 2015

Источник

ТЕСТ №3 по ОПК Тема: Человек и Бог в православии.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ТЕСТ №3 по ОПК Тема: Человек и Бог в православии.

Вопрос №1 Кто в православии понимается под словом Бог?

С. Творец всего живого.

Вопрос №2. Какой хороший поступок можно считать добром?

Вопрос №3. Что на древнем языке означало слово Бог?

А. Тот, кто распределяет деньги.

В. Тот, кто распределяет славу

С. Тот, кто распределяет дары

Д. Тот, кто распределяет наказание

Вопрос №4. Какие главные богатства дал человеку Бог?

В. Сострадание и ответственность

Вопрос №5. Кто для человека Бог?

А.Защитник и освободитель

В. Надежда на лучшее.

А. Пишется с красной строки.

В. Пишется с большой буквы.

С. Обычное написание.

Ответы: 1-с, 2-д, 3-с, 4-с, 5-с, 6-в

Как на письме обозначается все что связано с богом. Смотреть фото Как на письме обозначается все что связано с богом. Смотреть картинку Как на письме обозначается все что связано с богом. Картинка про Как на письме обозначается все что связано с богом. Фото Как на письме обозначается все что связано с богом

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Как на письме обозначается все что связано с богом. Смотреть фото Как на письме обозначается все что связано с богом. Смотреть картинку Как на письме обозначается все что связано с богом. Картинка про Как на письме обозначается все что связано с богом. Фото Как на письме обозначается все что связано с богом

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Как на письме обозначается все что связано с богом. Смотреть фото Как на письме обозначается все что связано с богом. Смотреть картинку Как на письме обозначается все что связано с богом. Картинка про Как на письме обозначается все что связано с богом. Фото Как на письме обозначается все что связано с богом

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Как на письме обозначается все что связано с богом. Смотреть фото Как на письме обозначается все что связано с богом. Смотреть картинку Как на письме обозначается все что связано с богом. Картинка про Как на письме обозначается все что связано с богом. Фото Как на письме обозначается все что связано с богом

Номер материала: ДБ-1011287

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Как на письме обозначается все что связано с богом. Смотреть фото Как на письме обозначается все что связано с богом. Смотреть картинку Как на письме обозначается все что связано с богом. Картинка про Как на письме обозначается все что связано с богом. Фото Как на письме обозначается все что связано с богом

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Как на письме обозначается все что связано с богом. Смотреть фото Как на письме обозначается все что связано с богом. Смотреть картинку Как на письме обозначается все что связано с богом. Картинка про Как на письме обозначается все что связано с богом. Фото Как на письме обозначается все что связано с богом

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Как на письме обозначается все что связано с богом. Смотреть фото Как на письме обозначается все что связано с богом. Смотреть картинку Как на письме обозначается все что связано с богом. Картинка про Как на письме обозначается все что связано с богом. Фото Как на письме обозначается все что связано с богом

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Как на письме обозначается все что связано с богом. Смотреть фото Как на письме обозначается все что связано с богом. Смотреть картинку Как на письме обозначается все что связано с богом. Картинка про Как на письме обозначается все что связано с богом. Фото Как на письме обозначается все что связано с богом

Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год

Время чтения: 2 минуты

Как на письме обозначается все что связано с богом. Смотреть фото Как на письме обозначается все что связано с богом. Смотреть картинку Как на письме обозначается все что связано с богом. Картинка про Как на письме обозначается все что связано с богом. Фото Как на письме обозначается все что связано с богом

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Как на письме обозначается все что связано с богом. Смотреть фото Как на письме обозначается все что связано с богом. Смотреть картинку Как на письме обозначается все что связано с богом. Картинка про Как на письме обозначается все что связано с богом. Фото Как на письме обозначается все что связано с богом

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Контрольный тест по курсу ОРКСЭ

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тест по курсу « Основы православной культуры.»

1. Укажите официальное название нашего государства.

а) Россия б) Русь в) Российская Федерация

2. Какой хороший поступок можно считать добрым?

3. Как на письме обозначается все, что связано с богом?

а) Подчеркивание б) Пишется с большой буквы в) Пишется с красной строки

4. Какая молитва считается самой известной?

а) «Живые в помощи» б) «Богородица, Дева радуйся» в) «Отче наш»

5. Сколько поперечных перекладин на поперечном кресте?

6. На какое время года всегда приходится праздник Пасхи?

а) Весна б) Лето в) Осень

7. Что значит «болит душа»?

а) Когда человек стал жадным б) Когда человеку никого не жаль

в) Когда человеку небезразлична чужая боль

8. Сколько заповедей дал Бог людям?

9. Как называется круг вокруг головы святого на иконе?

а) Свет б) Нимб в) Солнце

10. Как называется лицо человека на иконе?

а) Лик б) Чело в) Око

11. В каком году Русь приняла христианство?

а) 2000 г. б) 988 г. в) 1945 г.

а) Причастие б) Крещение в) Венчание

Как на письме обозначается все что связано с богом. Смотреть фото Как на письме обозначается все что связано с богом. Смотреть картинку Как на письме обозначается все что связано с богом. Картинка про Как на письме обозначается все что связано с богом. Фото Как на письме обозначается все что связано с богом

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Как на письме обозначается все что связано с богом. Смотреть фото Как на письме обозначается все что связано с богом. Смотреть картинку Как на письме обозначается все что связано с богом. Картинка про Как на письме обозначается все что связано с богом. Фото Как на письме обозначается все что связано с богом

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Как на письме обозначается все что связано с богом. Смотреть фото Как на письме обозначается все что связано с богом. Смотреть картинку Как на письме обозначается все что связано с богом. Картинка про Как на письме обозначается все что связано с богом. Фото Как на письме обозначается все что связано с богом

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Как на письме обозначается все что связано с богом. Смотреть фото Как на письме обозначается все что связано с богом. Смотреть картинку Как на письме обозначается все что связано с богом. Картинка про Как на письме обозначается все что связано с богом. Фото Как на письме обозначается все что связано с богом

Номер материала: ДБ-507898

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Как на письме обозначается все что связано с богом. Смотреть фото Как на письме обозначается все что связано с богом. Смотреть картинку Как на письме обозначается все что связано с богом. Картинка про Как на письме обозначается все что связано с богом. Фото Как на письме обозначается все что связано с богом

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Как на письме обозначается все что связано с богом. Смотреть фото Как на письме обозначается все что связано с богом. Смотреть картинку Как на письме обозначается все что связано с богом. Картинка про Как на письме обозначается все что связано с богом. Фото Как на письме обозначается все что связано с богом

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Как на письме обозначается все что связано с богом. Смотреть фото Как на письме обозначается все что связано с богом. Смотреть картинку Как на письме обозначается все что связано с богом. Картинка про Как на письме обозначается все что связано с богом. Фото Как на письме обозначается все что связано с богом

Пик использования смартфонов приходится на 16 лет

Время чтения: 1 минута

Как на письме обозначается все что связано с богом. Смотреть фото Как на письме обозначается все что связано с богом. Смотреть картинку Как на письме обозначается все что связано с богом. Картинка про Как на письме обозначается все что связано с богом. Фото Как на письме обозначается все что связано с богом

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Как на письме обозначается все что связано с богом. Смотреть фото Как на письме обозначается все что связано с богом. Смотреть картинку Как на письме обозначается все что связано с богом. Картинка про Как на письме обозначается все что связано с богом. Фото Как на письме обозначается все что связано с богом

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Как на письме обозначается все что связано с богом. Смотреть фото Как на письме обозначается все что связано с богом. Смотреть картинку Как на письме обозначается все что связано с богом. Картинка про Как на письме обозначается все что связано с богом. Фото Как на письме обозначается все что связано с богом

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тесты по основам православной культуры по темам 4 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вопрос №1Укажите официальное название нашего государства.

С. Российская Федерация.

Вопрос №2 Что входит в понятие «духовный мир»?

А. Предметы, среди которых живёт человек.

С. Знания, которые накоплены человечеством.

Д. Архитектурные шедевры.

Вопрос №3 Что входит в понятие «внутренний мир» человека?

Вопрос №4 Что можно считать «дорогами» духовного мира?

Вопрос №5 С какой целью мы будем изучать предмет «Основы духовно-нравственой культуры народов России»?

А. Чтобы больше узнать о других народах.

В. Чтобы больше узнать о других странах.

С. Чтобы уметь делать выбор между добром и злом.

Д. Чтобы уметь делать выбор между другом и врагом.

Вопрос №6 Сколько народов проживает на территории России?

Урок №2. Тема: Культура и религия.

А. Всё, что вырастил человек.

В. Всё, что создал человек.

С. Всё, что приносит человеку пользу.

Д. То, что не создано руками человека.

Вопрос №2 Что накапливает культура?

С. Опыт жизни предшествующих поколений.

Д. Религиозные верования

Вопрос №3. Что является самым важным в культуре?

А. Ситуация поведения

В. Причины выбора поведения

С. Поведение человека

Вопрос №4. Как передаются культурные ценности?

В. Через копирование чужого поведения.

С. Через письменные источники.

Д. Через обучение и воспитание.

Вопрос №5. Что такое религия?

А. Поведение человека, связанное с поисками высшего разума.

В.. Поведение человека, связанное с поисками равновесия во вселенной.

С. Мысли и поступки людей, убеждённых в том, что существует высший разум, т.е. Бог.

Д. Поведение человека, связанное с поисками равновесия между добром и злом.

Вопрос №6. В чём кроятся истоки русской культуры?

А.В многообразии религий.

Урок №3. Тема: Человек и Бог в православии.

Вопрос №1Кто в православии понимается под словом Бог?

С. Творец всего живого.

Вопрос №2. Какой хороший поступок можно считать добром?

Вопрос №3. Что на древнем языке означало слово Бог?

А. Тот, кто распределяет деньги.

В. Тот, кто распределяет славу

С. Тот, кто распределяет дары

Д. Тот, кто распределяет наказание

Вопрос №4. Какие главные богатства дал человеку Бог?

В. Сострадание и ответственность

Вопрос №5. Кто для человека Бог?

А.Защитник и освободитель

В. Надежда на лучшее.

Вопрос №6. Как на письме обозначается всё, что связано с Богом.

А. Пишется с красной строки.

В. Пишется с большой буквы.

С. Обычное написание.

Урок №4. Тема: Православная молитва.

Вопрос №1. Что такое молитва?

А. То, что говорил Бог людям.

В. Обращение к Богу.

С. Специальные слова-заклинания.

Д. Слова, которые произносит священник во время церковной службы.

Вопрос №2. Чем характеризуется молитва-просьба?

А. Человек просит у Бога помощи в разных делах

В. Человек благодарит бога за помощь в чём-либо.

С. Человек просит у Бога прощения за какой-либо поступок или грех.

Д. Человек радуется тому, что Бог присутствует в его душе

Вопрос №3 Чем характеризуется молитва-благодарение?

А. Человек просит у Бога помощи в разных делах

В. Человек благодарит бога за помощь в чём-либо.

С. Человек просит у Бога прощения за какой-либо поступок или грех.

Д. Человек радуется тому, что Бог присутствует в его душе

Вопрос №4 Чем характеризуется молитва-славословие?

А. Человек просит у Бога помощи в разных делах

В. Человек благодарит бога за помощь в чём-либо.

С. Человек просит у Бога прощения за какой-либо поступок или грех.

Д. Человек радуется тому, что Бог присутствует в его душе

Вопрос №5 Чем характеризуется молитва-покаяние?

А. Человек просит у Бога помощи в разных делах

В. Человек благодарит бога за помощь в чём-либо.

С. Человек просит у Бога прощения за какой-либо поступок или грех.

Д. Человек радуется тому, что Бог присутствует в его душе

Вопрос №6 Какая молитва считается самой известной?

В. «Царю Небесный, Утешителю»

С. «Богородице, Дева радуйся»

Урок №5. Тема: Библия и Евангелие.

Вопрос №1. Что в древности означало слово «Библия»?

А. Книга, рассказывающая о том, как люди жили до появления Бога.

В. Книга, рассказывающая о том, как люди ждали рождения Христа, его жизни и учении.

Д. Книга, рассказывающая о том как появилась, религия.

Вопрос №2. Из скольких частей состоит Библия?

Вопрос №3. Как называются части Библии?

А. Священное писание.

В. Ветхий и Новый заветы

Вопрос №4. На каком языке написаны книги Ветхого завета?

А. На древнегреческом

В. На древнеславянском

С. На древнееврейском

Вопрос №5. Кто написал книги Нового завета

Вопрос №6. Откуда получена молитва Отче наш?

А. От Иисуса Христа

В. От апостола Петра.

Урок №6. Тема: Проповедь Христа.

Вопрос №1. Кого прославляли люди до христианского учения.

А. Императоров и великих воинов.

С. Победителей в сражениях

Вопрос №2. Какое главное богатство научил ценить Бог?

А. Силу и выносливость

В. Богатство и славу.

С. Доброту и смирение.

Д. Злопамятность и злобу.

Вопрос №3. Перед кем была произнесена Нагорная проповедь?

В. Перед апостолами.

С. Перед простыми людьми.

Д. Перед священниками.

Вопрос №4.Что такое проповедь?

А. Специальная молитва.

В. Религиозное наставление с призывом к изменению в поведении.

С. Слова, сказанные слушателям с призывом к началу сражения

Д. Беседа с человеком об изменении поведения.

Вопрос №5 Какое поведение человека, не приветствовалось по отношению к древним богам?

А. Покорность воле богов.

В. Безразличие к воле богов.

С. Победы в честь богов

Д. Принесение жертв и даров.

Вопрос №6.Что, по христианскому учению, есть добро?

А. То, что накопил человек за годы своей жизни.

В. Поступки человека, о которых помнят другие люди.

С. Добрые поступки человека, которые принесли ему славу и богатство.

Д. Добрые поступки человека, о которых помнят другие люди.

Урок №7. Тема: Христос и Его крест.

Вопрос №1.От какого события началось новое летоисчисление?

А. От прихода к власти нового императора

В. От прихода к власти нового фараона

С. От прихода к власти нового царя

Д. От рождества Христова

Вопрос №2. Каково было имя судьи, который допрашивал Иисуса Христа

Вопрос №3. Почему христиане носят нательный крест?

А. В память о распятии Христа на кресте

В. В память о страданиях Христа перед смертью

С. Память о крестовых походах

Д. Как защиту от злых сил.

Вопрос №4.Как называлась гора, на которой находилось место казни Христа?

Вопрос №5.С какой стороны от Христа находился преступник, который перед смертью покаялся и принял Бога?

А. Спереди от Иисуса

В. Позади от Иисуса

Д. Справа от Иисуса

Вопрос №6.Сколько поперечных перекладин на православном кресте?

Вопрос №1. Чьим царём был объявлен Иисус Христос?

Вопрос №2.Как называется праздник воскресения Христа?

Вопрос №3.Что такое благовест?

А. Название пасхальной молитвы

В. Название пасхального гимна

С. Название церковного колокола

Д. Название церковной утвари

Вопрос №4.Главный подарок праздника Пасхи.

А. Пасхальный кулич

Вопрос №5.Что предшествует празднику Пасхи?

С. Рождественский пост

Вопрос №6.На какое время года всегда приходится праздник Пасхи?

Урок №9. Тема: Православное учение о человеке

Вопрос №1.Что в православном учение имеет высшую ценность?

Вопрос №2.Что такое внутренний мир человека?

А. Мысли, желания, мечты, знания.

В. Разум, свобода, любовь, творчество.

С. Поступки и поведение.

Д. Воспитание и образование человека

Вопрос №3. Что лечит душу человека?

В. Добрые бескорыстные дела.

С. Добрые мысли и бескорыстные дела.

Д. Поступки, которые совершает человек для других.

Вопрос №4.Когда человеку стыдно за свой поступок, он краснеет. Обычно в таких случаях говорят:

С. «Душу не обманешь»

Д. «Совесть не обманешь»

Вопрос №5.Что значит «болит душа»?

А. Когда человек стал злым и бессердечным.

В. Когда человеку никого не жаль.

С. Когда человеку небезразлична чужая боль.

Д. Когда человек стал жадным.

С. От скотов и гадов.

Д. От космических сил.

Урок №10. Тема: Совесть и раскаяние.

Вопрос №1. Что, по канонам православной веры считается грехом?

А. Недобрый поступок, за который человека могут лишить свободы.

В. Недобрый поступок, за который человеку бывает стыдно.

С. Недобрый поступок, за который человека осуждают другие люди

Д. Недобрый поступок, который отдаляет человека от добра.

Вопрос №2. Как звали одного из апостолов, который отрёкся от Иисуса Христа?

Вопрос №3.Какая роль определена для совести?

А. Уберегать от общения с плохими людьми.

В. Учить, как избежать наказания.

С. Подсказывать человеку правильное поведение.

Д. Учить молчать и ничем ни с кем не делиться.

Вопрос №4.Что, по канонам православной религии называется раскаянием?

А. Признание своих плохих поступков

В. Желание исправить поступок.

С. Выталкивание состояния греха из своей памяти.

Д. Выталкивание состояния греха из своего сердца

Вопрос №5.Какую молитву приносят верующие Богу в раскаянии?

Вопрос №6 Что значит, по канонам православной религии искупить грех?

А. Покаяться и забыть о нём.

В. Покаяться и сделать что-то хорошее.

С. Покаяться и больше ничего подобного не делать

Д. Забыть о грехе и ничего подобного не делать

Урок №11. Тема : Заповеди.

Вопрос №1 Кому из пророков Бог дал заповеди?

Вопрос №2. Как называлась гора, на которой были даны заповеди?

Вопрос №3.В какой стране находится гора, где Бог дал людям заповеди?

Вопрос №4 Сколько заповедей дал Бог людям?

Вопрос №5.О чём говорят первые четыре заповеди?

А. Об отношении человека к другим людям

В. Об отношении человека к религии

С. Об отношении человека к Богу

Д. Об отношении человека к ценностям

Вопрос №6 На чём записаны заповеди, данные людям Богом

С. На дощечках из глины

Урок №12. Тема Милосердие и сострадание.

Вопрос №1Что значит милосердие?

А. Неравнодушие к чужой беде.

В. Сострадание к своим близким

С. Неравнодушие к беде своей семьи.

Д. Переживание за всех людей на земле

Вопрос №2 К чему призывал Бог людей? (Вспомни дословно)

А. Помогать ближнему в беде.

В. Люби ближнего своего, как самого себя.

С. Не обижай ближнего.

Д. Отдай ближнему последнюю рубашку.

Вопрос №3 Кого из людей по учению Бога можно считать ближним?

А. Любого человека, у которого появились проблемы.

В. Близких людей и родственников.

Д. Любого человека, у которого случилась беда.

Вопрос №4Что такое милостыня?

А. Деньги, которые подают бедным людям

В. Любое милосердное дело, которое сделано по приказу родителей

С. Любое милосердное дело, которое сделано по приказу начальника

Д. Любое милосердное дело, которое сделано бескорыстно

Вопрос №5 Что значит помогать бескорыстно?

А. Не сообщая никому

В. Не требуя благодарности взамен

С. За небольшую плату

Д. Бесплатно, но взамен получать дружбу.

Вопрос №6. Кто такие сёстры милосердия?

А. Женщины, которые трудятся бесплатно.

В. Монахини, которые ухаживают за больными

С. Женщины, которые помогают больным деньгами

Д. Монахини, которые трудятся в больницах, домах престарелых, сиротских приютах

Урок №13. Тема. Золотое правило этики.

Вопрос №1. Как звучит золоток правило этики

А. «Люби грешника и ненавидь грех»

Д. «Не судите, да не судимы будете»

Вопрос №2. Что означает «неосуждение»?

А. Умение прощать себе свои грехи

В. Умение прощать людям их грехи

С. Проявление милосердия к человеку

Д. Умение не замечать грехов

Вопрос №3 Что видит человек в грехах другого человека?

В. Проявление слабостей.

С. Свои собственные недостатки

Вопрос №4.Стоит ли человеку напоминать о его плохих поступках?

Д. Стоит и как можно чаще.

А. Грешного человека

Вопрос №6. может ли исправиться ребёнок, который совершил много плохих поступков.

С. Может, но только когда станет взрослым

Д. Может, если рядом с ним будут хорошие люди

Вопрос №1.С 15 века храмы на Руси строились по двум архитектурным стилям

А. Греческий и итальянский

В. Московский и новгородский

С. Московский и греческий

Д. Греческий и киевский

Вопрос №2. Какую фигуру напоминало основание храма?

Вопрос №3. Как называется человек, который служит в храме?

Вопрос №4. Как называется передняя стена храма с иконами?

Вопрос №5 Куда нельзя заходить простым верующим в храме?

Вопрос №6Как называются ворота на передней стене храма?

Урок №15. Тема. Икона

Вопрос №1 Что такое икона?

А. Фотография святого.

В. Изображение лица Бога, святого или сюжета из Библии.

С. Картина, на которой изображено лицо Бога.

Д. Картина, на которой изображено событие религиозного значения

Вопрос №2.Как называется круг вокруг головы святого на иконе?

Вопрос №3.Как называется человек, который пишет иконы?

Вопрос №4 Как называется лицо человека на иконе?

Вопрос №5 Кому и как молятся христиане?

А. Христиане молятся иконам

В. Христиане молятся Богу перед иконами

С. Христиане молятся с иконами

Д. Христиане молятся Богу и святым перед иконами.

Вопрос №6. Без чего нельзя начать писать икону?

А. Без специальных красок

В. Без специального оборудования

С. Без специального помещения.

Д. Без благословения настоятеля.

Урок №18. Тема. Как христианство пришло на Русь.

Вопрос №1Назовите имя князя, при котором Русь приняла Христианство?

Вопрос №2 В какой город отправил киевский князь своих послов, что бы выбрать веру для Руси?

Вопрос №3. В каком году Русь приняла Христианство?

Вопрос №4 В какой христианский храм послы попали на службу?

Вопрос №5 В какой реке крестили жителей Киева?

Вопрос №6.Назовите имена священников, которые принесли на Русь азбуку и священные книги?

В. Кирилл и Мефодий

Д. Сергий Радонежский

Вопрос №1 Что такое подвиг в сознании православного христианина?

А. Это движение вперёд к своей цели.

В. Это движение от своей цели.

С. Это движение от своей жадности.

Д. Это умение отказать себе в какой-то вещи.

Вопрос №2.Ради чего может приносить жертву православный христианин?

В. Ради других людей.

Д. Ради Бога, себя, других людей.

Вопрос №3 Что такое жертва ради себя?

С. Укрепление силы воли.

Д. Укрепление характера.

Вопрос №4 Что такое жертва ради другого человека?

А. Усмирение своего эгоизма.

В. Усмирение своего характера.

С. Умение извиниться.

Д. Умение прощать чужие обиды.

Вопрос №5 Что такое жертва Богу?

С. Следование Божьим заповедям.

Д. Память о Боге и о Его заповедях.

Вопрос №6 Епископом какого государства был Акакий?

Урок №20. Тема. Заповеди блаженства.

Вопрос №1 Как со старославянского языка переводится слово «блаженный»?

Вопрос №2 Где находится «Царство Божие»?

А. Где-то в далёкой волшебной стране.

Вопрос №3 Что необходимо человеку, чтобы попасть в «Царство Божие»?

А. Человеку нужны деньги.

В. Человеку нужна вера.

С. Человеку нужна радость.

Д. Человеку нужны друзья.

Вопрос №4 Что может причинять нечестная победа?

Вопрос №5 Кого Иисус называет «сынами Бога»

В. «Алчущих и жаждущих правды».

Вопрос №6 Какого монаха жители Рима забросали камнями на арене Колизея?

Урок №21. Тема. Зачем творить добро?

Вопрос №1 Как звучит золотое правило этики?

А. «Как с вами поступают, так и вы поступайте»

В. « Плати той же монетой, что и тебе заплатили»

С. «Как хотите, чтобы с вами поступали с люди, так поступайте и вы с ними»

Д. «Если хотите, чтобы с вами поступали хорошо, так поступайте хорошо и вы с ними»

Вопрос №2 Кого император Нерон обвинил в поджоге города?

В. Армию противника.

Д. Верующих христиан.

Вопрос №3 Кого встретил апостол Пётр, когда уходил из Рима?

А. Императора Нерона.

Д. Персидского царя.

Вопрос №4 Кого называют «святым»?

А. Верующий, в душе которого появилась надежда.

В. Верующий, в душе которого появился духовный опыт.

С. Верующий, в душе которого появилась вера в Бога.

Вопрос №5 Зачем человеку творить добро?

А. Добро совершённое для кого-то приносит душе пользу.

В. Добро совершённое для кого-то приносит душе плату.

С. Добро совершённое для кого-то приносит душе радость.

Д. Добро совершённое для кого-то приносит душе удовольствие.

Вопрос №6 Как дикарь воспринял благодарность царя за спасение?

А. Как бесполезный дар.

С. Как чудесный подарок.

Д. Как великую милость.

Урок №22. Тема. Чудо в жизни христианина.

Д. В Святую Троицу: Бога Отца, Сына и Святого духа.

Вопрос №2 Кто из русских иконописцев написал икону «Троица»?

Вопрос №3 Что верующие могут считать чудом?

А. Встречу со знаменитым человеком.

В. Встречу с богатым человеком.

Вопрос №4 Что считается главными христианскими добродетелями?

А. Выдержка, спокойствие и кротость.

В. Богатство и слава.

Д. Вера, надежда, любовь.

Вопрос №5 Что формирует характер человека?

А. Она поддерживает человека, когда ему грустно.

В. Она напоминает о светлых минутах.

С. Она поддерживает человека и посылает ему хороших людей.

Д. Она учит, как правильно поступать.

Урок №23. Тема. Православие о Божием суде.

Вопрос №1 Где окажутся верующие после всеобщего воскресения?

С. По правую руку от Христа.

Д. По левую руку от Христа.

Вопрос №4 Что означает фраза «Сделать Бога своим должником»?

В. Относить деньги в церковь.

Вопрос №5.Что важно сделать человеку, что бы обрести вечную радость?

А. Собрать все долги.

В. Раздать все долги.

С. Примириться со всеми, кого обидел.

Д. Простить всех, кто обидел его.

А. Конец всех радостей.

В. Последний переход и выход души из тела.

С. Вечные блуждания и скитания.

Д. Начало бессмертия.

Урок №24. Тема. Таинство Причастия.

Вопрос №1. Что означает «Тайная вечеря»?

А. Последний ужин Бога и его апостолов.

В. Последняя молитва Бога и его апостолов.

С. Заговор апостолов против римского прокуратора.

Д. Прощальная трапеза Бога и его апостолов.

Вопрос №2.Что такое причастие?

А. Одно из церковных таинств.

В. Церковный праздник.

С. Церковная церемония.

Д. Специальная молитва.

Вопрос №3. Кто первым принял причастие?

В. Римский прокуратор

С. Жители Иерусалима.

А. Где Тело Христа, там и Дух Его.

В. Где Тело Христа, там и любовь Его.

С. Где Тело Христа, там и Дух Его и Его любовь.

Д. Где Тело Христа, там и радость Его.

Вопрос №5. Для чего Бог создал церковь?

А. Для того, чтобы верующие собирались вместе.

В. Для того, чтобы совершались таинства.

С. Для того чтобы Бог видел, кто в Него верит.

Д. Для того, чтобы священникам было, где произносить проповеди.

Вопрос №6. Что такое церковь?

А. Собрание верующих.

В. Присутствие Христа в мире.

С. Место нахождения христианских святынь.

Д. Место торжественных проповедей и богослужений.

Урок №25. Тема. Монастырь.

Вопрос №1 В чём призвание монаха?

А. Работать на благо церкви.

В. Отказаться от жизни в обществе.

С. Быть только с Богом.

Д. Отказаться от семьи.

Вопрос №2. Главное правило монашеской жизни?

А. Работай для Бога.

С. Трудись и молись.

Д. Меньше говори, больше делай.

Вопрос №3 Что такое «послушание»?

А. Возможность понять серьёзность выбора монашеского пути.

В. Трудовая деятельность будущего монаха.

С. Время ожидания до начала монашеской жизни.

Д. Период временного пребывания в монастыре.

Вопрос №4. Что такое «монашеские обеты»?

С. Клятвы и обещания монаха.

Вопрос №5. Что решил сделать царевич Иоасаф?

А. Решил отпустить всех рабов на свободу.

В. Решил отказаться от титула

С. Решил уйти в монахи.

Д.Решил начать войну с соседним царством.

Вопрос №6 Какой деятельностью прославился Святой Лука?

А. Он был выдающимся агрономом.

В. Он был выдающимся учителем.

С. Он был выдающимся хирургом.

Д. Он был выдающимся строителем.

Урок №26. Тема. Отношение христианина к природе.

Вопрос №1Что, по мнению М.В. Ломоносова, Бог вложил в книгу природы?

А. Законы нравственности.

С. Законы философии.

Д. Законы справедливости.

Вопрос №2. Что считается добрым делом для христианина?

С. Развитие науки и познание мира.

Д. Изменение природы для блага человека.

Вопрос №3 В каком подчинении находятся все звенья бытия?

А. Сначала человек, над ним животные, и над всеми главный-Бог

В. Сначала животные, над ним человек, и над всеми главный-Бог

С. Сначала животные, над ним Бог, и над всеми главный-человек

Д. Сначала Бог, над ним животные, и над всеми главный-человек

Вопрос №4 Почему на человеке лежит ответственность за мир?

А. Он самый сильный.

В. Он умеет говорить.

С. В нём есть образ Божий

Д. Животные не ровня человеку.

Вопрос №5 Что такое природа для человека?

А. Полезные ископаемые.

В. Родной дом и Божий храм.

С. Бесплатные богатства.

Вопрос №6 На кого должно распространяться христианское милосердие?

А. На родственников и друзей.

С. На людей, которые исповедуют православие.

Д. На всех людей и животных.

Урок №27. Тема. Христианская семья.

Вопрос №1 Какое церковное таинство совершается над теми, кто вступает в брак?

А. Чтобы о нём заботились.

В. Чтобы самому о ком-то заботиться.

С. Чтобы получать радость от присутствия любимого человека.

Д. Чтобы получить подарки на свадебное торжество.

Вопрос №3 Что держат над головой молодожёнов во время церковной церемонии?

Вопрос №4 Какой наказ даёт семье Новый завет?

А. «Блажен иже и скоты милует»

В. «Пребудьте в любви Моей… Радость Моя в вас да будет»

С. «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов»

Д. «Где двое или трое собраны во имя Мое- там и Я есть»

Вопрос №5 Что сохраняет дружную семью?

А. Богатство и слава.

С. Семейные традиции, праздники, общие события.

Д. Любовь, верность, добро.

Вопрос №6 Без чего невозможно сохранение семьи?

А. Без праздников и подарков.

В. Без прощения и терпения.

С. Без помощи родителей.

Д. Без подчинения главе семьи.

Урок №28. Тема. Защита Отечества.

Вопрос №1.Какая война, с христианской точки зрения, может считаться справедливой?

А. Защитить свою Родину от врага.

В. Захватить чужие богатства.

С. Защитить свою семью, свою Родину от врага.

Д. Защитить свои богатства.

А. К Серафиму Саровскому.

В. К Сергию Радонежскому.

С. К Анатолию Оптинскому.

Д. К Иоанну Кронштадскому.

В. Воевать за пределами своей страны.

С. Добивать раненых, трогать безоружных, грабить местных жителей.

Вопрос №5 С какой целью князь Александр Невский последний раз отправился в Орду?

А. Поехал, чтобы спасти от гибели своего сына.

В. Поехал, чтобы преподнести хану подарок.

С. Поехал, чтобы отговорить хана призывать в своё войско русских воинов.

Д. Поехал, чтобы выкупить из плена русских князей.

Вопрос №6 Где поселился адмирал Фёдор Ушаков после выхода в отставку?

А. Рядом с царским дворцом.

В. На тихом острове в океане.

С. В небольшом городке.

Д. Рядом с Санаксарским монастырём.

Урок №29. Тема. Христианин в труде.

Вопрос №1 В какой из заповедей содержится заповедь труда?

А. «Плодитесь и размножайтесь»

В. «Возделывайте сад»

С. «Нареки имена животным»

Д. «Не вкушай плодов древа познания добра и зла»»

Вопрос №2. Без чего человек не может обрести мудрость?

С. Без труда и опыта.

Вопрос №3 Какие грехи в истории человечества считаются самыми первыми?

А. Зависть и жадность.

В. Трусость и обжорство.

С. Злость и ненависть.

Вопрос №4 Какой труд радует Бога.

А. Когда человек трудиться для себя.

В. Когда человек трудиться для общего блага.

С. Когда человек трудиться для себя упорно и настойчиво.

Вопрос №5 Православный человек уверен в том, что его труд виден:

Вопрос №6 Что такое труд для православного христианина?

А. Наказание Божье за грехи.

В. Лекарство Божье, чтобы избавиться от греха.

С. Подарок Божий за хорошие поведение.

Д. Плата Богу за то, что он даёт жизнь.

Урок №30. Тема. Любовь и уважение к Отечеству.

Вопрос №1 В какой временной последовательности появлялись на Руси религии.

А. Ислам, православие, буддизм, светская этика, иудаизм.

В. Православие, иудаизм, светская этика, ислам, буддизм.

С. Светская этика, буддизм, православие, ислам, иудаизм.

Д. Иудаизм, ислам, православие, буддизм, светская этика.

А. Концерты и праздники.

В. Духовные традиции.

С. Талантливые люди.

Д. Устное народное творчество.

Вопрос №3 Какое чувство является для верующего человека главным.

Вопрос №4 В чём проявляется главная сила любви?

А. Моя малая Родина.

С. Моя родная страна.

Вопрос №6 Что значит патриотизм?

А. Любить, ценить и защищать свою семью.

В. Любить, ценить и защищать своих друзей.

С. Любить, ценить и защищать свой дом.

Д. Любить, ценить и защищать свою Родину

Как на письме обозначается все что связано с богом. Смотреть фото Как на письме обозначается все что связано с богом. Смотреть картинку Как на письме обозначается все что связано с богом. Картинка про Как на письме обозначается все что связано с богом. Фото Как на письме обозначается все что связано с богом

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Как на письме обозначается все что связано с богом. Смотреть фото Как на письме обозначается все что связано с богом. Смотреть картинку Как на письме обозначается все что связано с богом. Картинка про Как на письме обозначается все что связано с богом. Фото Как на письме обозначается все что связано с богом

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики

Как на письме обозначается все что связано с богом. Смотреть фото Как на письме обозначается все что связано с богом. Смотреть картинку Как на письме обозначается все что связано с богом. Картинка про Как на письме обозначается все что связано с богом. Фото Как на письме обозначается все что связано с богом

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Как на письме обозначается все что связано с богом. Смотреть фото Как на письме обозначается все что связано с богом. Смотреть картинку Как на письме обозначается все что связано с богом. Картинка про Как на письме обозначается все что связано с богом. Фото Как на письме обозначается все что связано с богом

Номер материала: ДБ-718151

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Как на письме обозначается все что связано с богом. Смотреть фото Как на письме обозначается все что связано с богом. Смотреть картинку Как на письме обозначается все что связано с богом. Картинка про Как на письме обозначается все что связано с богом. Фото Как на письме обозначается все что связано с богом

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Как на письме обозначается все что связано с богом. Смотреть фото Как на письме обозначается все что связано с богом. Смотреть картинку Как на письме обозначается все что связано с богом. Картинка про Как на письме обозначается все что связано с богом. Фото Как на письме обозначается все что связано с богом

В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря

Время чтения: 2 минуты

Как на письме обозначается все что связано с богом. Смотреть фото Как на письме обозначается все что связано с богом. Смотреть картинку Как на письме обозначается все что связано с богом. Картинка про Как на письме обозначается все что связано с богом. Фото Как на письме обозначается все что связано с богом

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Как на письме обозначается все что связано с богом. Смотреть фото Как на письме обозначается все что связано с богом. Смотреть картинку Как на письме обозначается все что связано с богом. Картинка про Как на письме обозначается все что связано с богом. Фото Как на письме обозначается все что связано с богом

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Как на письме обозначается все что связано с богом. Смотреть фото Как на письме обозначается все что связано с богом. Смотреть картинку Как на письме обозначается все что связано с богом. Картинка про Как на письме обозначается все что связано с богом. Фото Как на письме обозначается все что связано с богом

МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике

Время чтения: 2 минуты

Как на письме обозначается все что связано с богом. Смотреть фото Как на письме обозначается все что связано с богом. Смотреть картинку Как на письме обозначается все что связано с богом. Картинка про Как на письме обозначается все что связано с богом. Фото Как на письме обозначается все что связано с богом

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *