Как написать что жду обратной связи
Поиск ответа
Вопрос № 303529 |
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, корректно ли использование выражения «оставить обратную связь»? С какими глаголами можно употреблять словосочетание » обратная связь «?
Ответ справочной службы русского языка
Возможно: установить, поддерживать обратную связь.
Здравствуйте, грамота! Ответьте, пожалуйста, на вопрос: в каком случае корректно расставлены пунктуационные знаки? Предложение: Спасибо за обратную связь на вопрос: «Хотели бы вы видеть все этапы приготовления моего фирменного блюда?» или такой вариант: Спасибо за обратную связь на вопрос «хотели бы вы видеть все этапы приготовления моего фирменного блюда?».
Ответ справочной службы русского языка
Верен первый вариант пунктуации. Возможно, слова обратная связь лучше заменить на ответ.
Добрый день! Скажите, пожалуйста, будет ли соответствовать нормам русского языка использование словосочетания » обратная связь » с предлогом «с» в таком предложении: «Это позволило получить хоть какую-то обратную связь с экспертным органом»? Не будет ли более уместным предлог «от»? С каким предлогами в принципе может использоваться выражение » обратная связь «? Обратная связь между кем-то и кем-то? От кого-то к кому-то? С кем-то?
Ответ справочной службы русского языка
Сочетание обратная связь с кем-либо корректно. В разговорной речи возможно: получить обратную связь от кого-либо (в значении «получить ответ»).
Ответ справочной службы русского языка
1. Возможны варианты: и слитное, и раздельное написание.
2. Запятая ставится.
Ответ справочной службы русского языка
Предпочтительно двоеточие, но допустима и запятая.
Ответ справочной службы русского языка
А почему, на Ваш взгляд, невозможна запятая?
Двоеточие употребляется в тех синтаксических условиях, где может наиболее проявиться его разъяснительно-пояснительная функция, например в двучленных конструкциях с именительным падежом в обеих частях, которые строятся по схеме: название общей проблемы и конкретизирующие ее частные детали; место
и событие и т. п. Такие конструкции распространены в заголовках, особенно в названиях рубрик газет: Критика: обратная связь ; Мировые проблемы: пути решения; Александр Блок: неизданное наследие; Коммунальная служба: ключи и резервы; Телевидение: программа на неделю; Высшая школа: еще один взгляд на студенческое самоуправление.
Ответ справочной службы русского языка
Спасибо за комментарий. Но, как нам кажется, он только подтверждает исходный ответ: двоеточие действительно предпочтительно в таком контексте, хотя запрета на постановку запятой нет.
Ваш ответ кажется мне очень странным и вызывает сомнения. Если не запрещено, то делай что угодно. Может, еще и тире здесь можно поставить? Между тем, подобные конструкции учат различать в школе.
Вы пытаетесь сделать вариативными знаки, которые таковыми быть не могут.
Если же вы утверждаете, что запятая здесь возможна, объясните, пожалуйста, как вы будете различать две одинаково написанные фразы? (см. примеры выше). Представим, что у школы повесили баннер «Осторожно, дети!» (именно с запятой). Кому он адресован? Детям, которых призывают быть осторожными, или водителям?
Ответ справочной службы русского языка
И все же это неравнозначные примеры. Вряд ли фразу «Внимание, курсы» можно счесть содержащей обращение, не так ли?
Ответ справочной службы русского языка
Предпочтительно двоеточие, но допустима и запятая.
Ответ справочной службы русского языка
А почему, на Ваш взгляд, невозможна запятая?
Двоеточие употребляется в тех синтаксических условиях, где может наиболее проявиться его разъяснительно-пояснительная функция, например в двучленных конструкциях с именительным падежом в обеих частях, которые строятся по схеме: название общей проблемы и конкретизирующие ее частные детали; место
и событие и т. п. Такие конструкции распространены в заголовках, особенно в названиях рубрик газет: Критика: обратная связь ; Мировые проблемы: пути решения; Александр Блок: неизданное наследие; Коммунальная служба: ключи и резервы; Телевидение: программа на неделю; Высшая школа: еще один взгляд на студенческое самоуправление.
Ответ справочной службы русского языка
Спасибо за комментарий. Но, как нам кажется, он только подтверждает исходный ответ: двоеточие действительно предпочтительно в таком контексте, хотя запрета на постановку запятой нет.
Ответ справочной службы русского языка
Кавычки не требуются: _Можно ли занять эту неосвоенную нишу. Обратная связь с производителем еще не наладилась. Тамерлан медленно уходил._
Ответ справочной службы русского языка
К сожалению, у «Справочной службы» нет возможности отвечать на столь объемные вопросы.
Обратная связь в деловой переписке
Андрей Тян, Директор по развитию B2B Family
Ох уж эти безэмоциональные серые емейлы!
Начну с вопроса: как вы понимаете реакцию клиента на предложение по телефону или на встрече? Верно, эмоции! Невербальное общение выдает всё. Вы обращаете внимание на жесты, мимику, манеры. А как можно узнать реакцию в деловой переписке? Да никак! Чаще всего это просто шаблонные письма с эмоциями Стивена Сигала.
Многие воспринимают деловую переписку как сухой обмен информацией.Поэтому по письму понять истинную реакцию потенциального клиента на предложение практически нереально, если только он не напишет об этом прямо. Но, как показывает практика, клиент отвечает шаблонно и примерно следующее: «Спасибо, мы получили ваше предложение. В течение N времени рассмотрим и дадим ответ», если отвечает вообще. Вам остается только ждать вердикта клиента.
Выяснить, как клиент отреагировал на ваше предложение на самом деле!
Такими вы будете видеть эмоции клиента в переписке, если будете знать:
Шанс на живую обратную связь в деловой переписке есть!
Четкое понимание поведения, сомнений, мыслей клиента, например: на сколько внимательно клиент посмотрел ваше предложение, увидел ли он реальные выгоды вашего продукта или же только посмотрел слайд с ценой, даст статистка просмотра.
Такой пример: при первом контакте выяснили, что главное для клиента «цена-качество». Он сразу же сообщил, что будет сравнивать с конкурентами, интересовался скидками и тд. Затем, в статистике просмотра видим, что 20% от общего времени просмотра клиент провел на слайде с ценой и упустил раздел «Почему стоит выбрать нас». Значит, в следующем письме или звонке делаем упор на преимущества, защищаем свою цену ценностями или даже даем скидку.
Мой, более чем 10 летний, опыт продаж, набитые шишки и страх невыполнения плана в «этом месяце» позволили сделать следующий вывод: процесс коммуникации в продажах – это способность донести все ваши выгоды клиенту так, что бы в его картине мира сложилось чёткое понимание необходимости работы именно с Вами.
Понимание того, как внимательно клиент смотрит Ваше коммерческое предложение, на каких слайдах фокусирует внимание, сколько времени тратит на просмотр, – это как раз та обратная связь которая отсутствует в деловой переписке и которая так может помочь в продаже, о чем мы говорили ранее. Зная это, вы уже сознательно строите тактику своего диалога с клиентом так, что бы ещё раз раскрыть всю ценность вашего предложения и дать ему легко согласиться на работу с Вами и Вашей компанией.
Вот и все, что я хотел Вам сказать.
Прошло время, когда деловая переписка являлась лишь придатком реального разговора с клиентом о сотрудничестве. Теперь Вы можете знать когда клиент посмотрел Ваше предложение и как внимательно он его изучил! Дальше дело за Вами. Продавайте больше, продавайте лучше и делайте своих клиентов счастливыми!
Как составить письмо с просьбой об отзыве — самые эффективные приемы
10 минут на чтение
Письма с просьбой оставить отзыв в большинстве случаев относятся к триггерным. Их отправляют в ответ на покупку товара, использование услуги, обращение в компанию и другие действия подписчика.
Из-за пандемии мы стали гораздо больше покупать в интернете. Отзывы помогают в этом: мы не можем потрогать и проверить товар, поэтому надежнее всего почитать мнение тех, кто уже купил. Это подтверждается исследованиями: 95% пользователей читают отзывы перед покупкой, а 86% считают их нужным и надежным фактором для принятия решения о покупке.
Если на сайте размещены комментарии от покупателей, вы на шаг ближе к главной цели — увеличению прибыли. Чтобы люди охотнее давали обратную связь, важно продумать принцип сбора информации и грамотно составить рассылку. Об этом мы и расскажем в нашей статье.
Зачем отправлять письма с просьбой оставить отзыв
Перед тем, как начать собирать отзывы, важно определить для себя, как вы будете использовать полученную информацию:
Как оформить письмо, чтобы получить отзыв
Используйте каждый элемент рассылки максимально эффективно, чтобы убедить подписчика: отзыв займет минимум времени, зато принесет много пользы другим клиентам. Для этого мы предлагаем следующие приемы.
Придумайте мотивирующую тему письма
Тема и прехедер мотивируют получателя открыть письмо и рассказывают, что в нем будет. Поэтому дайте сразу понять, что вы хотите от подписчика и что он получит взамен. Расскажите о выгоде, чтобы стимулировать к открытию письма. Рекомендуем также не показывать острую нужду и избегать некоторых формулировок с повелительными наклонениями:
Не забудьте подставить имя клиента в тему или заголовок письма. Персонализация — тактика №1, чтобы повысить открываемость писем и вовлеченность подписчиков.
Пишите от лица конкретного человека
Рекомендуем писать не от имени компании, а от имени сотрудника. Это сделает общение более личным, уберет ощущение «массовости» вашей рассылки. Выбирайте сотрудника, от которого будет уместно это письмо: например, логично, что отзывы собирает маркетолог или менеджер по качеству.
Обращение от имени сотрудника «Букмейт»
Автоматизация email рассылок
Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.
Напомните, с чем связана просьба об отзыве
Напомните пользователю, когда и что он приобрел или по какому поводу общался с техподдержкой и менеджерами. Иногда люди забывают о покупке, если их все устроило. К тому же человек может совершить несколько покупок, поэтому уточнить будет нелишним.
Вот так реализовали напоминание в интернет-магазине OZON. Кнопка в письме ведет прямо в секцию отзыва к указанному товару.
Пример письма от OZON
Предлагайте вознаграждение за оставленный отзыв
Укажите все преимущества, которые пользователь получит взамен на потраченное время и усилия:
Например, магазин «Кантата» организовал целый марафон отзывов и подробно рассказал о всех выгодах и наградах для участников:
Письмо от «Кантаты»
Чтобы понять, что именно зацепит ваших покупателей, почитайте нашу статью «Как создавать ценность для клиента и выигрывать конкуренцию».
Спрашивайте о конкретных вещах
Сделайте просьбу конкретной, недвусмысленной и понятной. Не используйте обобщенные фразы. Просьбы по типу «Напишите отзыв» могут не принести желаемого результата. Человек либо пройдет мимо, либо ответит одним предложением, например, «Все хорошо». Хотите получить комментарий по товару, тогда спрашивайте о товаре, по качеству обслуживания — про обслуживание, по скорости доставки — о доставке. Продумывайте цели и уже от этого составляйте вопросы.
Задавайте вопросы открытого типа
Закрытые вопросы, ответ на которые «да» или «нет», — не всегда информативны. Например, вы спрашиваете «Понравилось ли обслуживание?», а в ответ получаете «Нет». Не понятно, что не понравилось и почему. Поставьте вопрос иначе: «Что вам не понравилось в обслуживании, а что оставило приятные воспоминания?».
Не составляйте длинное письмо
У людей нет времени на чтение длинных текстов. Если суть письма не понятна сразу, тяжело будет заинтересовать человека в первые секунды, и с большой вероятностью письмо закроют, не дочитав до конца. Сокращайте лишнее, пишите только по сути, используя заголовки для выделения информации, как в примере от Mindbox.
Пример от Mindbox
В одном письме ограничьтесь одним-тремя вопросами или небольшой анкетой до пяти вопросов.
Используйте усилители
Чтобы повысить вероятность получения отзыва, воспользуйтесь фразами, которые подчеркивают простоту и скорость действий. Например: «это займет две минуты», «всего один вопрос», «уделите минуту».
Апелляция к альтруизму также способна вдохновить человека на написание отзыва. Возможность бескорыстно помочь другим становится мощным двигателем для действий: у человека формируется ощущение полезности его отзыва, весомости мнения и добавляется еще одно доброе дело в копилку. Пример: «вы поможете определиться другим», «давайте сделаем компанию лучше», «помогите исправить недостатки».
Интернет-магазин «Связной» в своем письме говорит о важности точки зрения клиента на приобретенный товар и о том, что отзыв может стать решающим при выборе девайса другими покупателями.
Пример письма с усилителем от «Связного»
Определитесь с временем отправки письма
На время отправки писем влияют особенности работы почтовой службы, с которой вы сотрудничаете. Настроить период для отправки писем поможет простой расчет: максимальный период доставки почты плюс три-семь дней с учетом праздничных и выходных дней. К примеру, если работаете со службой, которая доставляет посылки за три дня, то настройте рассылку через семь-десять дней после отправки товара.
Также учитывайте особенности конкретного продукта. Проанализируйте, сколько нужно времени для ознакомления с покупкой. Уверены, что клиенты получили посылки и успели опробовать товар — начинайте рассылку.
Через пару месяцев можно отправить еще одно письмо с просьбой об отзыве. В нем уточнить, все ли у клиента в порядке с покупкой, и напомнить про возможность обменять или вернуть по гарантии. Это покажет заботу с вашей стороны. Кроме того, в это письмо можно добавить товары для кросс-продажи: например, человек купил велосипед, а вы предлагаете ему крепление для бутылки на раму и сигнальный фонарик для безопасности.
Как сделать письмо с просьбой об отзыве автоматическим
Письмо с просьбой об отзыве можно и нужно автоматизировать. SendPulse позволяет создать целую цепочку рассылок, которые будут отправляться автоматически по условиям, которые вы назначите. Причем это не только email: если есть несколько контактов пользователя, то можно соединить письма, чат-ботов, web push и SMS.
Вы заранее настраиваете весь контент: шаблоны писем, цепочки сообщений в чат-боте, дизайн и текст для web push и SMS. А затем просто собираете их в конструкторе: ставите в нужном порядке и прописываете условия, когда и какое сообщение должно отправляться.
Откройте для себя чат-бота
Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.
Шаг 1. Создать условие старта рассылки
Для начала нужно выбрать событие, по которому будет запускаться наша автоматическая рассылка или цепочка. В SendPulse доступно семь вариантов старта:
Выбирайте то условие, которое лучше всего подходит под ваш процесс. Собрала инструкции, которые помогут разобраться с процессом:
Шаг 2. Подготовить контент
Дальше решите, какие каналы планируете использовать для запроса отзывов. Опирайтесь на то, какие контакты клиентов у вас есть. Если собираете только email, то в мессенджер написать не получится. Напомню, в авторассылках SendPulse вам доступны:
Если нужен email шаблон, идем в раздел «Рассылки — Шаблоны». Тут есть набор готовых шаблонов, которые можно адаптировать под себя, и возможность создать шаблон с нуля.
Часть шаблонов для email рассылок
Если в авторассылке будет участвовать чат-бот, то настройте и его. Наши маркетологи рекомендуют добавлять отдельные цепочки сообщений для разных ситуаций. Например, в одной цепочке сообщений ваши подписчики выбирают товар по заданным характеристикам, а с помощью другой цепочки оценивают уже сделанную покупку и пишут отзыв. Тогда вы сможете направить подписчика именно в цепочку с отзывом, а при необходимости отключить ее или удалить, не трогая остальные.
Статьи, которые помогут разобраться в чат-ботах:
Например, на скриншоте ниже показано приветственное сообщение бота, которое ведет еще в две цепочки — блоки с синей шапкой справа. Когда составляете авторассылку с запросом отзыва, сможете направить подписчика в любую из цепочек на ваш выбор.
Бот состоит из цепочек, в которые можно приземлять пользователя
Для SMS и web push, а также Viber сообщений шаблоны составлять не нужно. Их вы настроите прямо при создании авторассылки.
Шаг 3. Собрать автоматическую рассылку с запросом отзыва
Теперь можно приступать к настройке рассылки в Automation 360. Зайдите в свою учетную запись SendPulse, выберите сверху раздел «Рассылки», а на боковой панели — авторассылки.
Зайдите в раздел авторассылок
Нажмите «Создать рассылку» и выберите один из вариантов — создать с нуля и работать по готовому шаблону. В шаблонах уже есть автоцепочка с просьбой об отзыве, далее покажу на ее примере.
Выберите пустой или подготовленный шаблон
Вот так выглядит конструктор авторассылок SendPulse и готовая цепочка в нем. В нашем случае это простой флоу, который стартует при добавлении подписчика в адресную книгу — человек при покупке регистрируется на сайте, попадает в адресную книгу, на его адрес запускается рассылка. В зависимости от того, перешел он по ссылке в первом письме или нет, получает разные варианты второго.
Настройте авторассылку под себя
На левой панели находятся доступные блоки для построения. Это разные виды сообщений, а также:
Когда все готово, перепроверьте и запустите авторассылку.
Примеры писем с просьбой оставить отзыв
Собрала для вас десяток примеров разных писем с просьбой об отзыве. Исключительно хороших и плохих примеров обычно не бывает, поэтому по каждому письму будем смотреть плюсы и минусы.
Письмо от «Четыре лапы» полностью посвящено запросу отзыва. Что мне здесь не нравится, так это неудобный текст — его сложновато читать, главное не выделено. Кроме того, надпись на баннере не совпадает со смыслом, благодарить логичнее в подтверждающем письме. Хорошо, что есть две кнопки: это придает конкретики, а магазину помогает отслеживать настроение клиента.
Письмо с просьбой об отзыве от «Четыре лапы»
«Азбука вкуса» сделала более стильное письмо. Баннер четко передает смысл предложения, главные мысли в тексте выделены жирным шрифтом. Еще в письме есть блок со «вкусными идеями» — это хороший шаг, чтобы стимулировать на новую покупку.
Письмо с просьбой об отзыве от «Азбуки вкуса»
Компания DaData добавила просьбу об отзыве в дайджест. Здесь много текста, но он оправдан — те, кто подписан на дайджест, готовы потратить на письмо какое-то время.
Письмо с просьбой об отзыве от DaData
Спортмагазин «Декатлон» сделал очень простое письмо, чтобы собрать отзывы о конкретном купленном товаре. Можно либо поставить оценку, либо дополнительно оставить развернутый отзыв на сайте.
Письмо с просьбой об отзыве от «Декатлон»
Служба «Доставкин» покреативила и придумала целый конкурс за отзывы. Хороший красочный баннер, понятные условия и яркая CTA кнопка работают в команде.
Письмо с просьбой об отзыве от «Доставкин»
Похожую стратегию выбрал магазин «Петрович» — это письмо с анонсом конкурса за отзывы. На баннер даже поместили призы, чтобы люди охотнее участвовали. Условия оформили в виде хорошо структурированного списка.
Письмо с просьбой об отзыве от «Петрович»
И третий вариант «отзыв-конкурса», на этот раз от косметической компании Yves Rocher. Тоже хороший информативный баннер, фотографии призов и понятные условия.
Письмо с просьбой об отзыве от Yves Rocher
Магазин LaRedoute запрашивает отзывы о товарах вот таким стильным письмом. В начале — баннер, который описывает выгоду для клиента. Здесь также используют социальное убеждение: «Ваш отзыв будет полезен другим клиентам». Здорово, что есть подсказка, что написать: так и клиенту проще, и магазин получает информативные отзывы.
Письмо с просьбой об отзыве от LaRedoute
Зоомагазин Magizoo после каждого заказа просит оценить обслуживание. Мне нравится надпись на кнопке — сразу понятно, что отзыв надо будет написать именно на «Яндекс.Маркете». Не нравится, что каждый раз просят оценить только обслуживание — возможно, отзывы о товарах тоже были бы полезными.
Письмо с просьбой об отзыве от Magizoo
OZON упростил обратную связь с помощью балльной системы оценки. Пользователю остается всего лишь нажать на нужный балл.
Письмо с просьбой об отзыве от OZON
А это письмо с просьбой об отзыве от Petshop. Минус — баннер об отзыве стоит на втором месте, хотя тема письма посвящена в первую очередь ему:
Письмо с просьбой об отзыве от Petshop
Подведем итог
Секрет эффективного письма с просьбой оставить отзыв в каждой детали: понятная тема, конкретная просьба, описание выгоды для клиента, скорость действий и удобство, а также своевременность и актуальность письма.
Читайте наш успешный кейс стратегии сбора с помощью email рассылки развернутых отзывов и оценки страницы в соцсетях. И регистрируйтесь в SendPulse, чтобы легко автоматизировать этот процесс.
Пишу полезные материалы по интернет-маркетингу, которые помогают читателю разобраться в теме, а бизнесу получить лояльного клиента.
Рассказываю, как делать по-настоящему крутые email рассылки. Помогаю найти баланс между заботой о клиенте и успешными продажами.