Как написать жалобу что холодно в квартире
Претензия в УК: за что, когда и как?
Холодные батареи, сугробы во дворе и темнота в подъезде – дело рук управляющей компании. Хоть жильцы и платят за эти услуги, недобросовестное исполнение обязанностей со стороны УК уже давно стало нормой. Благо, не для всех – повышение правовой грамотности расширило пласт неравнодушных жильцов многоэтажек, которые готовы заставить коммунальщиков исполнять свои обязанности. С чего же начать?
Можно, конечно, сразу начать с жалоб и судебных исков. Но мы предлагаем с ними повременить, лучший способ начать диалог с УК – претензия в управляющую компанию. Этот на первый взгляд безобидный документ является формой досудебного урегулирования коммунальных проблем. Он как минимум продемонстрирует серьезность намерений жильцов и их желание решить вопрос без привлечения надзорных и судебных органов. Если в УК работают адекватные люди, они отреагируют. Предлагаем проверить это и рассказываем, как написать претензию в управляющую компанию.
Основания для претензий
По сути, основанием для направления претензии может стать любое разногласие. Так как отношения между домовладельцами и УК регулируются заключенным договором, такие разногласия можно признать разногласиями контрагентов. О чем речь?
Это значит, что любая претензия должна быть основана на фактах, событиях и обязательствах, оговоренных договором. Ну, например: вы недовольны мусором, который накопился в подвале. Но в договоре уборка подвальных помещений в обязанности УК не входит, а значит такая претензия будет необоснованная.
Минимальный перечень работ и услуг, который в любом случае должна исполнять УК, оговорен Постановлением Правительства № 290 от 03.04.2013. Невыполнение любого из них может стать основанием для подачи претензии.
Сюда входят в том числе:
Отдельные причины рассмотрим подробнее.
Некачественное отопление
Одна из распространенных причин для претензии – проблемы с отоплением. Тут и холодные батареи, и образование завоздушин, и некачественная опрессовка системы, и даже прорывы. Главное, чтобы причиной таких явлений были нарушения именно со стороны УК. Бывает так, что нарушения в работе отопительной системы, вызваны самостоятельной заменой радиаторов или несанкционированной врезкой в систему самого автора претензии. В этом случае претензия может создать обратный эффект – вас проверят, найдут нарушения, и за нарушение работы системы придется отвечать самостоятельно.
Если вы точно уверены, что нарушители ни вы, ни ваши соседи – пишите претензию. Нарушением будет считаться постоянная температура ниже 18˚С в жилых и 20˚ С в жилых угловых комнатах (раздел VI Требований, утв. Постановлением Правительства № 354 от 06.05.2011).
Залив квартиры, дома или подвала
Поводом для претензии управляющей компании залив квартиры будет лишь тогда, когда УК можно считать виновником залития. А возможно это лишь если прорвало какой-нибудь стояк, за который отвечает УК, и только в том случае, если она действительно не обеспечила надлежащего его содержания. Если, например, прорыв произошел в месте несанкционированной врезки соседями с верхнего этажа, виноваты будут они – УК не при чем. Вот здесь мы уже рассказывали, когда в заливе будет виновата УК, и что нужно делать, чтобы возместит ущерб.
Возмещение ущерба
Вообще УК может быть виновата в любом ущербе, который причинен вашему квартирному имуществу. Это могут быть случаи:
Любой такой ущерб придется доказать, потому предварительно запаситесь видео- и фото доказательствами, результатами экспертиз, медицинскими справками и чеками. Если УК не захочет доводить дело до суда, и ее вина действительно очевидна, она возместит любой такой ущерб, так как знает – после суда это будет значительно дороже.
Перерасчет
Если коммунальщики насчитают вам завышенную плату за коммунальные услуги, можно направить управляющей компании претензию о перерасчете. Однако, это столь очевидное нарушение, что УК, вероятно, согласится его исправить и без претензии – на основе, например, телефонного звонка или личной явки на прием к специалисту. Ну а уже если перерасчет не сделан по первому требованию, тогда направляем претензию.
Иные причины
Претензию можно написать в ЖЭК по любому поводу, когда тот нарушает взятые на себя обязательства и не поставляет коммунальные услуги должного качества. Например, если:
Как написать претензию в управляющую компанию?
Претензия – это аналог жалобы. Потому ее можно составить в свободной форме, специальной формы и обязательных требований к ней, собственно, как и сам факт обязательной подачи такой претензии, законодательством не установлен. Лучше работает коллективная претензия управляющей компании – подпишите ее вместе с несколькими другими соседями. Вас могут убеждать, что претензия – это сложный документ, но это не так. Не нужно обращаться к адвокатам и юристам, пишите ее самостоятельно и не забудьте указать в ней:
Составив документ, направьте его в УК. Сделать это можно любыми привычными способами:
Нужно ли ссылаться на законы?
Вообще ссылка на нормативные акты в претензии – признак правовой грамотности. Их указание в документе рекомендуется, но не обязательно. В конце концов законы должна знать сама УК, а не жильцы дома. И если вы не правы, то это УК должна сообщить вам, в силу какого закона она совершила то или иное действие, или в силу какого закона она не должна возмещать вам ущерб.
Что делать, если претензия была проигнорирована?
Стандартный срок рассмотрения претензии управляющей компанией – от 10 до 30 дней. Он законом не регламентирован, в связи с чем УК может рассматривать обращение вплоть до 1 месяца. Переживать раньше времени, звонить и требовать ответа не стоит. Коммунальщики проведут проверку, выяснят, обоснованные ли ваши требования, и если таки да – они их исполнят. Там-то точно знают, что игнорировать их может оказаться куда дороже.
Прошел месяца, ответ управляющей компании на претензию так и не пришел, а требования не выполнены? Ну что ж, пора прибегать к более радикальным действиям. Сначала готовим жалобу:
Параллельно можно подать иск в суд. Он поможет не только заставить УК исполнять свои обязанности по договору, но и взыскать причиненный ущерб, неустойку, потребительский штраф и судебные расходы. Удачи!
Что делать, если в вашей квартире холодно?
Что делать, если в вашей квартире холодно?
Если в квартире холодно и потребитель считает, что температура батарей отопления в квартире ниже нормы, предусмотренной законодательством. Как можно защитить права потребителя? В данном случае можно обратиться с претензией к управляющей компании или организации, непосредственно предоставляющей услуги по отоплению.
Прежде всего, потребителю необходимо сообщить о своей претензии в аварийно-диспетчерскую службу (в том числе по телефону). Если сотруднику данной службы известна причина, по которой отопление не соответствует установленным нормативам, то он обязан внести сведения о таком сообщении в журнал регистрации заявок. Эта отметка будет означать, что поставщик коммунальных услуг согласен с тем, что услуги оказываются им с ненадлежащим качеством. Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы причина неизвестна, то он обязан согласовать с потребителем точное время и дату проверки качества предоставления коммунальных услуг.
Необходимо учесть, что действующее законодательство не предоставляет потребителю реальной возможности контролировать внесение сведений о сделанном им сообщении в журнал заявок, равным образом, как и не дает права принудительно (через суд) требовать составления акта.
Поэтому в случае, если потребитель не располагает точной информацией о том, что его сообщение занесено в журнал регистрации заявок или если аварийно-диспетчерская служба уклоняется от составления акта, проживающим в квартире гражданам необходимо:
-составить односторонний акт о показаниях комнатных термометров,
-составить претензию в управляющую компанию (теплоснабжающую организацию),
-приложить к претензии акт,
-сдать вышеуказанные документы адресату под роспись. В претензии можно потребовать:
-составить акт о низкой температуре,
-восстановить надлежащее теплоснабжение,
-произвести перерасчет оплаты.
В случае отказа в удовлетворении каких-либо из этих требований потребитель может обратиться в суд.
До суда можно предварительно направить жалобу в Территориальное управление Роспотребнадзора с просьбой о проведении внеплановой проверки. Последнее может обратиться в суд с иском в интересах граждан (см. решение Березовского городского суда Свердловской области от 22.12.2010 N 2-1543/2010).
Другой инстанцией, в которую можно направить жалобу, является Территориальное управление Государственного энергетического надзора. Данная инстанция может выдать управляющей компании (теплоснабжающей организации) предписание о восстановлении системы отопления, обеспечении ее надежной и экономичной работы (см. решение мирового судьи судебного участка N 2 Кировского района г. Екатеринбурга // http://www.ekburg.ru/getFile.php?id=456).
Согласно п. 60 Правил при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным приложением.
— на 0,15% размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета за каждый градус отклонения температуры,
— или на 0,15% размера платы, определенной исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (при отсутствии приборов учета), за каждый градус отклонения от температуры.
В случае если с учетом этих норм потребитель произвел переплату коммунальных услуг, то на основании ст. 1102 ГК РФ он может взыскать сумму переплаты с лица, предоставляющего услугу по отоплению как неосновательное обогащение.
В случае если коммунальные услуги по отоплению еще не оплачены, то потребитель может потребовать выставления счета за отопление с учетом того, что температура воздуха не соответствовала установленным нормативам, а также потребовать повышения температуры до размеров, установленных этими нормативами.
Перебои с отоплением: куда пожаловаться на холодные батареи в Подмосковье
Какие температурные нормы должны соблюдаться при включении отопления и куда жаловаться жителям Подмосковья, если батареи в их доме недостаточно теплые, читайте в материале портала mosreg.ru.
Температурные нормы
Предприятия энергетики и ЖКХ региона подготовлены к работе в условиях низких температур
Источник: ©, пресс-служба вице-губернатора Московской области Дмитрия Пестова
Решение о начале отопительного сезона принимают главы каждого конкретного муниципального образования. Постановлением правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 утверждены правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. В соответствии с правилами отопительный сезон должен начинаться не позднее дня, когда среднесуточная температура воздуха фиксировалась на отметке ниже 8 °С в течение пяти дней. Заканчиваться отопительный сезон должен не раньше, когда завершится пятидневный период, в течение которого среднесуточная температура держалась выше 8 °С.
По поручению губернатора Московской области Андрея Воробьева, власти муниципалитетов, принимая решение о включении отопления, руководствуются реальными потребностями жителей, а не только формальными показателями.
В жилых помещениях должна обеспечиваться температура не ниже 18 °С, а в угловых комнатах не ниже 20 °С. Если температура воздуха в вашей квартире не соответствует этим нормам, то это повод для подачи жалобы в управляющую компанию, Госжилинспекцию или через портал «Добродел».
Жалоба в УК
Записи в блокноте рука бумаги подпись ручка
Источник: РИАМО, Анастасия Осипова
Узнать, какая управляющая компания занимается вашим домом, можно на сайте Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства. Отправить жалобу также можно онлайн через эту систему при помощи личного кабинета, вход в который осуществляется по логину и паролю от сайта государственных услуг РФ.
Жалоба в Госжилинспекцию
Также жалобу в Госжилинспекцию можно подать через форму обратной связи на главной странице сайта ведомства, отправить по электронной почте: gilinspector@mosreg.ru или по адресу: 123592, г. Москва, ул. Кулакова, д. 20, к. 1, технопарк «Орбита-2». Уточнить информацию можно по телефону: +7 (499) 579-94-50.
Жалоба через «Добродел»
Источник: РИАМО, Александр Манзюк
Пожаловаться на неудовлетворительную работу системы отопления жители Подмосковья могут и на портале «Добродел». Чтобы подать жалобу, потребуется авторизоваться, после чего нужно выбрать пункт «Сообщить о проблеме». Затем следует выбрать категорию «Многоквартирные дома» и подкатегорию «Неудовлетворительная работа системы центрального отопления».
В открытой форме обращения обязательно нужно указать адрес проблемного дома и описать суть проблемы. После чего ваше обращение будет направлено в соответствующий орган, от которого вы и получите ответ о решении проблемы.
Жалобу можно отправить и посредством мобильного приложения «Добродел».
Куда обращаться, если холодные батареи в квартире
Содержание
Отопительный сезон в России начинается в среднем в конце сентября или первой половине октября. Действительно, в холодное время года без дополнительного обогрева наши жилища становятся, мягко говоря, не слишком комфортными. И любые проблемы с отоплением воспринимаются очень остро. Куда жаловаться, если у вас слишком холодно, и что делать, если в квартире жарко? И как быстро должны отреагировать соответствующие службы? В данной статье вы найдете ответы на эти вопросы.
Как должно быть
После включения отопления должно пройти какое-то время (до пяти дней), чтобы система заработала на полную мощность. Если не соблюдать гидравлические параметры (давление), то произойдет перегрузка и сбои. Поэтому, если ваш дом уже начали отапливать, но ваши батареи продолжают оставаться холодными, не спешите переживать и жаловаться, должно пройти какое-то время. Причины холодных батарей в квартире могут быть различны.
Если прошло больше пяти дней или во всем доме отопление дали, а в вашей квартире нет, значит, произошел какой-то сбой. В этом случае уже необходимо привлекать коммунальные службы. Если очень жарко в квартире в отопительный сезон, это тоже повод обратиться к специалисту.
Какой должна быть температура в квартире?
В Постановлении от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» указывается, что «предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению – круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг».
Постановление предполагает лишь незначительные перебои в подаче тепла. Допустимая продолжительность перерыва отопления:
Как быстро должны устранить аварию?
Как видно из списка выше, если температура воздуха от 12 °С и выше, решить проблему должны в течение 16 часов; если температура от 12 до 10 °С, то за 8 часов; и за 4 часа, если столбик термометра опустился ниже 10 °С.
Если вы столкнулись с перерывами в отоплении, то вам должны произвести перерасчет платы за соответствующий период. За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении свыше допустимой продолжительности суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15% размера платы, определенного за такой расчетный период.
Куда обращаться, если нет тепла
Куда звонить, если холодные батареи в квартире? В управляющую компанию (УК) или непосредственно поставщику услуг (полезно узнать, какая организация занимается этим в вашем районе). Вы сможете оставить заявку и дождаться приезда специалиста, который на месте оценит обстановку и произведет необходимые ремонтные работы.
Что должен сделать специалист
Специалист проводит осмотр системы отопления и определяет, в чем может быть причина неисправности. Он должен письменно зафиксировать то, что тепло на момент его приезда отсутствует, при этом обязательно указать конкретные показания (температуру). Замеры производятся при помощи шарового термометра.
Также он составляет в двух экземплярах акт, одна копия остается у владельца квартиры. Акт нужен для того, чтобы вы могли обратиться за перерасчетом платы за отопление или защищать свои интересы в суде, если до него дойдет.
Чтобы составить акт, который имеет юридическую силу, необходимо соблюсти ряд условий:
Что делать, если специалист не приехал
Если вы обратились в диспетчерскую службу, а на ваш вызов никто не приехал, необходимо повторить звонок и сообщить о неявке специалиста. Требуйте разъяснений и приезда ремонтника в ближайшее время. Ссылайтесь на то, что в случае отказа или игнорирования ваших требований вы будете жаловаться в организации, контролирующие действия поставщика услуг отопления. Жалоба на холодные батареи в квартире должна быть зафиксирована в диспетчерской службе.
Если проблему с отоплением не могут решить
Если специалист все же приехал, подтвердил отсутствие тепла, вы составили акт, но проблема так и не решилась, необходимо продолжать добиваться справедливости. Подготовьте письменную претензию (если тепла нет во всем доме – коллективную) на адрес администрации. К ней приложите акт об отсутствии отопления, а также копию договора на оказание услуг и квитанции, подтверждающие, что вы оплачивали услуги и не имеете задолженности.
Претензию составьте в письменном виде в двух экземплярах, один останется у вас (на нем должны проставить подпись и день, когда ее приняли в работу). Ответить вам должны в течение 2–3 дней. Зачастую компании стремятся решить все проблемы на этом этапе и не доводить до суда.
Также вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или территориальный отдел жилищной инспекции. Если вы понимаете, что на вашу претензию быстро не ответят, делать это нужно до того, как получили официальный отказ или «отписку». Однако если не желаете затягивать ситуацию, то сообщите исполняющей организации об этом заранее, зачастую это помогает ускорить процесс рассмотрения претензии.
В жилищную инспекцию можно подать жалобу по телефону или через интернет. В Роспотребнадзор вы можете обратиться очно (придя в территориальное отделение) или через интернет.
Финальный шаг в вашей борьбе – обращение в суд. Вам потребуется приложить к иску все доступные вам документы – акты, результаты замеров, квитанции, показания свидетелей, записи о телефонных обращениях (обращениях через интернет), жалобы и претензии, которые вы рассылали ранее. Если не только вы столкнулись с проблемой отсутствия тепла, можно подать коллективное заявление.
Если вы сможете доказать свою правоту, ответчик будет обязан по суду устранить все неисправности и компенсировать вам убытки, которые вы понесли в результате отсутствия отопления. Также будет сделан перерасчет оплаты за отопление.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Что делать и куда обращаться, если в Вашей квартире холодно
С приходом зимы и подачей отопления в дома некоторым жителям все же приходится сталкиваться с проблемой недостатка тепла в своих квартирах.
Содержание статьи:
Может такая температура и кажется некоторым не совсем комфортной для жилого помещения, но такие нормы установлены законодательством, и именно они учитываются при определении предоставления качественной или некачественной услуги.
За обеспечение нормативной температуры воздуха в жилых помещениях отвечает исполнитель коммунальной услуги по отоплению – это может быть управляющая организация, ТСЖ, ЖСК, другой кооператив или ресурсоснабжающая организация, все зависит от выбранного собственниками помещений многоквартирного дома способа управления.
Именно поэтому, если в Вашей квартире в зимний период стало холодно, или Вы обнаружили, что температура воздуха в Вашей квартире не соответствует установленным нормативам, прежде всего, Вам необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу обслуживающей Ваш дом организации или ресурсоснабжающей организации, если она является исполнителем этой услуги в Вашем доме.
Обращение в аварийно-диспетчерскую службу по факту низкой температуры воздуха в квартире
1. Сообщить о низкой температуре воздуха в Вашей квартире можно как письменно, так и устно, в том числе по телефону.
2. Вам необходимо назвать сотруднику аварийно-диспетчерской службы Ваши ФИО и точный адрес, а также сообщить о проблеме с отоплением в Вашей квартире.
3. Ваша заявка должна быть обязательно зарегистрирована сотрудником аварийно-диспетчерской службы, который сообщает Вам ФИО сотрудника, который принял заявку, номер и время регистрации заявки.
Если в аварийно-диспетчерской службе уже известны причины предоставления коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества, то Вам обязаны немедленно сообщить о причинах нарушения качества этой коммунальной услуги, например, при возникновении коммунальной аварии в доме или на центральных трубопроводах.
Если сотрудник аварийно-диспетчерской службы не знает о причинах низкой температуры воздуха в Вашей квартире, то он обязан согласовать с Вами дату и время проведения проверки по содержанию Вашей заявки. При этом проверка назначается не позднее 2 часов с момента Вашего обращения в аварийно-диспетчерскую службу, если с Вами не согласовано иное время проведения проверки. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе при возникновении аварий на внутридомовых инженерных сетях, с Вами может быть согласовано иное время для проведения проверки.
Порядок составление акта по результатам проверки
Замеры температуры воздуха в квартире проводятся в центре наибольшей по площади комнаты в 0,5 метрах от радиатора.
По результатам проверки, проводимой исполнителем соответствия нормативной температуры воздуха в Вашей квартире, составляется акт, в котором указывается наличие либо отсутствие нарушений качества предоставляемой коммунальной услуги по отоплению.
Акт подписывается Вами, исполнителем и другими заинтересованными лицами, участвующими в проведении проверки. Если после результатов проверки возникает спор о наличии / отсутствии нарушения в предоставлении коммунальной услуги по отоплению, то может быть проведена экспертиза и инициирована повторная проверка, а также привлечены специалисты государственной жилищной инспекции или общественного объединения потребителей.
Причин того, что в Вашей квартире холодно, может быть несколько, и от правильного выявления причин недостатка тепла, будет зависеть решение этой проблемы. Если несоответствие норматива температуры воздуха в Вашей квартире вызвано причинами, которые не зависят от исполнителя, например, холодный воздух пропускают окна, двери или радиаторы отопления нуждаются в замене или чистке, то устранять такие причины Вам придется самостоятельно.
Если же причинами низкой температуры в Вашей квартире являются, например, недостаточная температура подачи тепловой энергии, нарушение в работе общедомовых инженерных систем, недостаток давления подачи тепловой энергии, а также последствия действий других жителей Вашего дома, то устранением таких причин предоставления коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества должен заниматься исполнитель.
Сроки решения проблемы
Если устранение причины ненормативной температуры воздуха в Вашей квартире находится в зоне ответственности исполнителя, то заняться решением данной проблемы исполнитель должен незамедлительно, так как снижение температуры воздуха от нормативной в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается вообще.
Исполнитель обязан предоставлять коммунальные услуги надлежащего качества и должен соблюдать требования, установленные законодательством, которыми предусмотрено:
Бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода с допустимым перерывом:
→ не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
→ не более 16 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от 12°С до нормативной;
→ не более 8 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от 10°С до 12°С;
→ не более 4 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от 8°С до 10°С.
Допускается допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) не более 3ºС, снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается.
Перерасчет размера платы за отопление, если коммунальная услуга предоставляется с нарушением установленной нормативной температуры
Не всегда проблему низкой температуры воздуха в квартире исполнитель может или хочет решать сразу. На это может уйти какое-то время. Но за период предоставления отопления ненадлежащего качества Вы можете потребовать снизить плату. Приложением №1 Правил предусмотрен порядок перерасчета размера платы в таких случаях.
Перерасчет размера платы осуществляется за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за отопление за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы за каждый градус отклонения температуры.
Рассмотрим на примере перерасчет размера платы за отопление, если выявлено отклонение от нормативной температуры воздуха в квартире.
По результатам проверки установлено, что в ноябре 2019 года в квартире в дневное время температура воздуха в течение 4 часов была не более +15 градусов.
Отклонение от допустимой температуры составляет 3 градуса, то есть, за каждый час такого отклонения снижается плата на 0,45%
Расчет за 4 часа отклонения от температуры воздуха, установленной нормативами:
Таким образом, плата за отопление за ноябрь 2019 года будет снижена на 1,8%
Что делать и куда обращаться, если проблема с отоплением не решается
То, что законодательством предусмотрен перерасчет размера платы за отопление при несоответствии температуры воздуха в квартире установленным нормам это, конечно, хорошо для потребителей, которые сталкиваются с такой проблемой.
Но не стоит забывать о том, что такой перерасчет размера платы за отопление, если нормативная температура воздуха отсутствует продолжительное время в квартире, не покроет в полной мере тех затрат, который потребитель может понести, поддерживая комфортную или даже нормативную температуру в квартире с помощью иных обогревательных приборов.
То есть, чтобы в квартире было тепло, пока проблема с отоплением решается исполнителем, потребитель зачастую использует электрообогреватель, при этом, плату за объем электрической энергии, потраченной на работу обогревателя, никто компенсировать не будет.
В связи с этим, если Вы видите, что исполнитель не сразу приступил к решению проблемы низкой температуры воздуха в Вашей квартире, или этот процесс затягивается, обращайтесь с письменными заявлениями в надзорные органы – жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру или в органы местного самоуправления. Проведение проверок надзорных органов по факту бездействия исполнителя по решению проблемы с отоплением может ускорить возврат тепла в Вашу квартиру.
Кроме того, не забывайте фиксировать отсутствие нормативной температуры воздуха в Вашей квартире актами проверки, вызывайте представителей исполнителя для замеров, делайте ежедневные заявки в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя письменно или устно, в том числе по телефону.
К организации работы аварийно-диспетчерской службы исполнителя коммунальных услуг (управляющие компании, ТСЖ, ЖСК или другие кооперативы), сейчас предъявляются очень серьезные требования, за неисполнение которых исполнитель может заплатить большой штраф.
При наличии таких актов проверки Вы на вполне законных основаниях будете иметь возможность получить перерасчет размера платы за отопление, в период, когда эта коммунальная услуга предоставлялась Вам с нарушением качества.