Как научить ребенка шить иголкой с чего начать
Пособие «Раз стежок, два стежок!» (обучение детей шитью)
Светлана Шмыкова
Пособие «Раз стежок, два стежок!» (обучение детей шитью)
Когда дети начинают заниматься шитьем, первое время им трудно удерживать ткань в руках, трудно ориентироваться на каком расстоянии втыкать иголку, тем более, с какой стороны ткани.
Для облегчения первых шагов было сделано это пособие.
Используя эти полоски, ребятишкам проще научиться выполнять:
«Шов вперед иголкой»
А также «Обметочный шов» и даже » Крестик», «Козлик»
1. Полоску из картона (размер и форма по вашему желанию) обклеить с обеих сторон цветной бумагой,украсить картинкой;
2. Обклеить клейкой бумагой;
3. Шилом или специальным дыроколом сделать отверстия (для обучения вышиванием «крестиком» отверстия делаются в два ряда);
А вот на таких салфеточках с аппликацией из ткани мы учимся пришивать пуговицы:
Вариартов много, живут они у нас уже давно, и детям очень нравится работать с ними.
А после уже появляются другие работы,например,»Прихватка для мамы»
«Шьем просто» В магазинах детских товаров есть в продаже наборы для детского творчества. Я «заболела» сама и хочу «заразить» детей шитьем игрушек.
Разноцветные крестики. Стежок. Еще стежок. И вот на белоснежной ткани появляются силуэты. Проходит совсем немного времени, и уже видна картинка. Это как музыка:.
Конспект занятий «Волшебная иголочка»
Как научить ребенка работе с ниткой, иголкой и ножницами. Начальные навыки шитья для детей.
Цель: познакомить детей с приемами работы ниткой и иголкой, учить бережно обращаться с ними, правильно хранить иголку.
Материал: игольницы, иголки, нитки.
Перед каждым ребенком лежат: игольница с иголкой, нитки, ножницы.
— Ребята, сегодня мы с вами познакомимся поближе с иголочкой. Она волшебная, потому что умеет шить, вышивать, пришивать пуговицы, зашивать и штопать дырочки и ещё выполняет многие другие работы. А кто из вас умеет шить? (ответы)
— Шить должны уметь все: и девочки и мальчики. С чего же начинают работу? (предположение детей, ответы).
— Сначала нужно взять иголочку и вдеть в неё нитку. Но прежде чем вдеть нить нужно её отмерить, потому что:
— Посмотрите, как нужно отмерить нить, например:
— Попробуйте теперь вы (дети отмеряют нитку, пытаются вдеть её в иголку. По ходу оказываю помощь).
— Смотрите (показываю), продетую нитку нужно сложить пополам, соединить вместе два конца и завязать узелок. Не у всех получается сразу узелок. Посмотрите, как нужно его завязывать (объясняю и показываю). Конец нити надо не туго накрутить на указательный палец руки. Полученную петлю немного скручивают между указательным и большим пальцами, постепенно её нужно снять и натянуть нитку.
— Попробуйте на своей ниточке завязать узелок (дети учатся завязывать узелки).
— А теперь скажите мне, что нужно сделать по окончании работы с волшебной иголочкой (ответы детей).
— Сегодня мы с вами научились, как правильно пользоваться иголкой и ниткой: отмерять и вдевать нитку, завязывать узелок.
Тема: «Волшебная иголочка»
Цель: научить детей выполнять шов «вперед иголку».
Материал: игольницы, иголки, нитки, прямоугольные полоски картона с намеченной линией для шва, ножницы.
Раздаю детям по полоске картона с нарисованными вдоль линиями для швов и дырочками.
— А теперь посмотрим, как ваши волшебные иголочки будут работать.
Дети начинают работать, в процессе работы индивидуальная помощь. По окончании работы убираем принадлежности.
Домашняя мастерская: обучаем детей шитью
Родителей подрастающих детей всегда волнует вопрос, когда и чему можно
можно начинать знакомить своего ребенка с тем или иным видом
ручного мастерства.
А когда можно познакомить ребенка с шитьем? Ведь это один из самых
распространенных видов рукоделия.
Основная цель занятий по обучению шитью – открыть ребенку
огромный и увлекательный мир рукоделия, дать ему почувствовать себя
творцом и создателем красивых игрушек и вещей. Шитье вручную – не просто интересное занятие для детей, оно
прекрасно развивает мелкую моторику, подготавливает руку к кропотливой
работе, тренирует усидчивость, снимает стресс и успокаивает.
Поэтому научить ребенка шить, вручную не просто нужно, а необходимо –
от этого он получит невероятную пользу, сможет дальше развивать свое
творчество и просто интересно проводить свободное время, не садясь за компьютер.
Чем же еще полезно шитье?
• Это развитие фантазии и воображения юного мастера.
• Развивается внимательность и усидчивость, необходимые для завершения начатого дела.
Навыки работы с иглой и ножницами всегда пригодятся вашему
ребенку. А пуговица, пришитая самостоятельно, настоящая гордость
юного портного! Освоив азы шитья, можно сшить все,что угодно:
от одежды для кукол и себя до сувениров и предметом интерьера. Для знакомства с шитьем нам понадобятся:
Купите пластмассовую иголку или найдите толстую иглу с тупым
концом и желательно большим ушком. Объясните где острый конец иглы,
и где ее ушко, какие их функции. Покажите, как нужно шить, очередность
движений иголкой, рукой, как следить за нитью. Покажите, как вставлять
нитку в иголку. Обязательно завяжите на кончике нитки узелок, иначе нитка
будет все время «убегать» от маленького портного.
Яркие. Разные. Пусть ребенок выберет их сам. Познакомьте с разнообразием
ниток,с их свойствами и особенностями: прочность нити зависит от
толщины и материала, из которого она изготовлена.
Завязывайте оба конца нити в узел, что бы она не выскальзывала из иглы
постоянно, ведь ребенок еще не состоянии уследить этим, а вам не
понравится каждые несколько минут заправлять нитку в иголку.
• Детские безопасные ножницы.
Купите простые, но специальные, безопасные детские ножницы,
они есть в любом канцелярском магазине. В чем их преимущество —
лезвия этих ножниц спрятаны в пластмассовый чехол, кончики их закруглены.
Для первых уроков детского шитья вам не подойдет ткань,
нужно что-то менее гибкое, более твердое, то, что легче держать и
удерживать в детских руках. Например, можно использовать простые
листы бумаги и тонкий картон. Лист держится в руке ровно, не падает
вниз и не облегает руку, он не выскальзывает от прокола иголкой, что
увеличивает безопасность рукоделия. Нарисуйте или переведите на
картон несложное изображение. Обведите его фломастерами и пробейте
по линиям дырочки шилом. Ребенок с удовольствием будет «шить»
Ткань, типа фланели или фетр.
Он яркий, приятный на ощупь, держит форму и не осыпается, поэтому детям
легко с ним обращаться и можно не тратить время на утомительную
обработку срезов деталей. Из фетра хорошо получаются игрушечные звери,
пеналы для карандашей, сумочки и предметы интерьера.Важный момент:уделите внимание технике безопасности: вначале
расскажите ребенку о безопасности при шитье и познакомьте с рабочими инструментами. Научите ребенка правильно держать ножницы, напомните
ему, как резать ножницами и как их нужно передавать. Всегда возвращать
иглу на место в игольнице! Вам нужно все показать и объяснить ребенку.
Контролировать его ежеминутно, пока он не приобретет
необходимый навык и не научится безопасности. Не оставляйте детей
без присмотра, когда они осваивают навыки шитья!
С младшими детьми стоит начать с простых поделок и ручных стежков — например, пришить на салфетку узор из пуговиц, сделать елочные украшения
или гирлянду из разноцветных треугольных флажков. Мотивировать
ребенка к шитью помогут также готовые наборы для создания мягких
игрушек и сумочек, которые продаются в магазинах товаров для рукоделия,
а также расфасованные в пакеты небольшие квадратные отрезы хлопковых
тканей для квилтинга (лоскутного шитья) — их симпатичные яркие расцветки придутся детям по вкусу. Еще одно маленькое изобретение
для того что бы научить ребенка шить: обычная мягкая пластиковая
тара, она бывает очень полезной.
Будьте готовы к тому, что у ребенка не сразу все получится.
Не заостряйте внимание на неудачных стежках, а, наоборот, хвалите за
ровные и аккуратные. Наберитесь терпения и подавайте пример ребенку.
Набравшись опыта, ребенок может попробовать пришить пуговицы. Пусть они будут большими и яркими. Ткань для удобства натяните на пяльцах. Если юный мастер справляется с безопасной иглой, то вы можете предложить ему «взрослую» иглу, но тоже крупную. Попробуйте пришивать «кармашки»,
сшить мешочки и платочки. И всегда находитесь рядом с ребенком, когда он шьет.
Дети в возрасте 6-7 лет уже могут попробовать свои силы на швейной машинке. Покажите, как шить простой шов, как регулировать скорость, переключать режимы, закреплять и обрезать нить.
Здесь простор для вашего творчества не ограничен: пробуйте шить игрушки, кукольную одежду и сувениры. Радости ребенка не будет предела.
Познакомьте вашего ребенка с этим интересным видом
рукоделия, заинтересуйте его им, и тогда увлекательное совместное
хобби в вашей семье обеспеченно.
Домашняя игротека Ни для кого не секрет, что современные дети все больше увлечены и привязаны к различным гаджетам. Родители, с легкой руки которых и происходит.
Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Обучаем детей игре на деревянных ложках» Со времён XVIII века деревянные ложки использовались в нашей стране в качестве ударного инструмента. Это был самый доступный музыкальный.
Консультация для родителей «Домашняя игротека» Домашняя игротека знакомит родителей с играми, игровыми упражнениями и заданиями различных речевых навыков. Отбирая и разрабатывая материал.
Изготовление макета «Домашняя ферма» Для изготовления макета нам понадобится материал это пеноплекс, клейкая цветная бумага, заготовки картинки А3 домашние животные и птицы,скотч.
Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.
Мастер-класс «Домашняя Масленица» Мастер-класс «Домашняя Масленица» Мастер-класс предназначен для совместной деятельности старших детей и родителей. На Масленицу с давних.
Мастер-класс по шитью из фетра «Креветка» Креветка из фетра своими руками Сюжетно – ролевая игра имеет особенно важное значение для развития ребенка. С одной стороны – это свободная.
Детское рукоделие − можно ли научить ребенка шить и вырезать без страха у родителей?
Ножницы и иголка — как научить ребенка пользоваться этими, на первый взгляд опасными предметами? В каком возрасте можно доверить малышу такие орудия труда?
С недавних пор мой трехлетний ребенок не может равнодушно смотреть на швейные принадлежности. Каждый раз, когда я достаю коробку с нитями и иголками дочь упрашивает меня пошить что-то вместе.
Раньше эти просьбы заканчивались просто: я сама что-то простенькое шила, а малышка наблюдала за моими действиями. Сейчас такой номер не проходит: она сама тянет иголку, нитки, пытается нанизывать иголку на нить, ну и в обязательном порядке, есть множественные попытки проколоть, прошить, вышить или пошить что-нибудь самостоятельно.
Три года, это ведь еще маленький ребенок, что бы спокойно дать ему иголку в руки? Но если он испытывает к этому предмету большой интерес, если он действительно хочет научится им пользоваться и старается это делать, не отбирать же у него это страшное, на первый взгляд увлечение?
Отбирать или нет
Почему не отбирать:
Не подумайте, я не совсем еще с ума сошла, я не агитирую давать ребенку в руки все, что ему взбредет в голову. Лишь хочу сказать, что каждый яркий интерес вашего ребенка, к явно небезопасным предметам (не обязательно иголке и ножницам) должен быть вами прокомментирован, а не проигнорирован. Обязательно объясните, а может и не раз, так что бы малыш точно понял, что такого страшного в том, чем ему захотелось поиграть? Если можно, замените страшный взрослый предмет — детским игрушечным и не страшным.
Альтернатива запретам
Вернемся к нашей интересной для многих деток и родителей творческой теме.
Когда можно начинать учится шить и вырезать?
Или просто кромсать бумагу, и штопать все, что попадет под руку, потому что это интересно и увлекательно, мы ведь никогда еще этого не делали!
Жмакаем, кромсаем, а потом режем и вырезаем!
Кстати, учить держать ножницы ребенка лучше у себя на руках — так вам будет удобнее показывать и контролировать действия малыша. Большой и средний палец должны быть продеты в кольца, указательный палец снизу, помогает на нужное расстояние раздвигать лезвия и поворачивать их.
Будьте готовы к тому, что у ребенка не сразу все получится. Вначале ножницы будут жевать бумагу, потом понемногу резать. Возможно вам придется посидеть не один вечер, и испортить много листиков, но наградой будут сверкающие глаза малыша у которого, все же вышло вырезать непонятную фигурку из очередного листочка.
Сейчас мы вырезаем вот такие бесконечные «змейки». Но прежде, моя малышка перерезала кучу листов, потом самостоятельно принесла рулон туалетной бумаги и резала ее пока уже некуда было деваться, и вот наверное, после того испорченного рулона, она научилась вырезать кружочки, и еще какие-то фигурки. Иногда может час сидеть и только резать, резать и резать… Ребенку интересно! Также и полезно — это развитие мелкой моторики, внимательности, воображения, концентрации внимания… Я ничуть не сопротивляюсь и бумаги мне вовсе не жалко, а от мелких обрезков на полу мы легко избавляемся вместе — с помощью пылесоса.
Шьем и вышиваем
Для того что бы ваш жаждущий ребенок научился шить безопасно для себя и всей семьи, также необходимо ваше участие.
Один маленький совет: Завязывайте оба конца нити в узел, что бы она не выскальзывала из иглы постоянно, ведь ребенок еще не состоянии уследить этим, а вам не понравится каждые несколько минут заправлять нитку в иголку.
Еще одно маленькое изобретение для того что бы научить ребенка шить: вот такая пластиковая тара, бывает очень и очень полезной.
И вышитые трехлетним ребенком сердца. Сейчас это у нас самый любимый объект для вышивания.
Наверное, можно уже немного учится как-то более целенаправленно вести иголку, а то у нас полный творческий хаос.
Также, можете купить ребенку пяльцы и натянуть туда ткань, их удобно держать в руке, даже лучше чем пластик или бумагу. Тут лишь проблема в том, что ребенку хочется шить именно то, что он себе напридумал. Хотя нет никакой проблемы, с ребенком в хорошем настроении и жаждущем творить всегда можно договориться.
Всем желаю приятных открытий на уроках «очумелых ручек»!
Обязательно рассказывайте о своих изобретениях и успехах, показывайте фото. Я и читатели — будем очень благодарны.
Как научить ребёнка шить
Здравствуйте, дорогие друзья! О важности развития у ребёнка мелкой моторики рук и пальцев мы неоднократно писали на страничках нашего сайта. Существует множество занятий и упражнений для тренировки рук малыша. Сегодня мы хотим поговорить с вами о рукоделии и расскажем, как научить ребёнка шить самые простые изделия.
Польза рукоделия для детей
Само слово «рукоделие» означает «делать что-то своими руками», а всё, что делается руками, способствует их развитию.
Мелкая моторика влечёт за собой развитие речевых навыков ребёнка, способствует логическому мышлению, воображению, координации движений, способности концентрироваться.
Любой вид рукоделия, будь то шитьё, вышивание или вязание, является довольно трудоёмким процессом, но именно благодаря этому у малыша развиваются такие качества, как усидчивость, терпение, стремление довести работу до конца.
Кроме того, увидев и прочувствовав всю сложность создания готовой вещи, например платья для куклы или мягкой игрушки, карапуз в дальнейшем будет более бережно относиться к вещам, созданным им самим и другими, то есть в нём развивается уважение к труду.
Учимся шить постепенно
Те родители, которые считают, что учить шитью нужно только девочек, глубоко ошибаются. Мальчики тоже должны уметь пришить пуговицу, зашить дырку на носках, поставить латку на штанишки.
Поскольку в процессе шитья малышу придётся сталкиваться с такими весьма опасными предметами, как ножницы и иголки, мы хотим дать несколько рекомендаций для родителей.
Умение шить, как и любое другое, приходит постепенно. Поэтому вам придётся пройти вместе с малышом несколько этапов.
Развиваем гибкость пальцев
Ребёнок не сможет справиться с ручным швом, пока его ручки не будут готовы. Чтобы развить гибкость пальчиков, научиться управлять ими, приобретите или сделайте своими руками необходимые игрушки. Прежде всего, это разнообразные шнуровки: картонные, пластмассовые, деревянные.
Поможет подготовке рук к шитью и нанизывание различных бусин. Начните с более крупных деревянных или вылепленных из солёного теста и постепенно переходите к мелким и даже бисеру.
С каких игл лучше начинать
Для маленького ребёнка можно приобрести специальный детский набор для ручного шитья. В него входят безопасные пластмассовые иголки с тупыми концами и толстая рыхлая материя. При помощи такого набора кроха без труда, а главное — практически безопасно, сможет начать свои первые шаги в швейном деле.
После первого набора с пластмассовыми иглами можно купить немного посложнее, например с картонными карточками. Вышивка на картоне, рисунок которой строится по определённым правилам, называется «изонить». В таком наборе иголка уже настоящая, большая и с тупым концом.
Нарисуйте на картоне цветочек, зверюшку или забавную рожицу. При помощи шила проделайте по контуру отверстия и покажите малышу, как делать стежки.
Шьём настоящей иголкой
Когда карапуз всё хорошо освоит, можно попробовать дать ему в руки настоящую иголку. Остановите свой выбор на игле с тупым кончиком и большим ушком.
Обязательно научите малыша пользоваться напёрстком. Поначалу ребёнку будет не очень удобно, но постепенно он привыкнет и обезопасит свои пальчики от уколов.
Для удобства работы малыша с тканью купите пяльцы. Зажатая в них ткань не будет сдвигаться, и ребёнку будет удобно делать стежки.
Не забывайте о безопасности карапуза. Даже тупая игла может в мгновение ока оказаться во рту ребёнка. Поэтому не оставляйте его без наблюдения и не бросайте на столе лишние иглы и булавки.
Пришиваем пуговицы
Когда малыш научился управляться с иглой, то можно дать пришить ему крупную пуговицу, показав предварительно как это сделать. Закрепите пуговицу одним стежком и передайте ребёнку, пусть попробует сам.
Конечно, задание достаточно трудное, но если вы будете рядом, поддерживая и помогая, то кроха увидит результат своей работы и интерес к шитью у него возрастёт.
Вручите малышу пуговицы разного размера с двумя и четырьмя дырочками и попросите пришить их на лоскут ткани.
Заинтересовать ребёнка можно, дав ему задание пришить оторвавшуюся пуговицу бабушке на халат или маме на юбку.
Учимся делать швы
Следующий этап — соединение двух деталей при помощи швов. Покажите ребёнку, как нужно выполнять шов «вперёд иголку», расскажите, что стежки должны быть ровными и одинаковыми по размеру.
Если у малыша не получается делать шов ровно, возьмите кусок полосатой ткани и предложите крохе «простегать» вдоль полоски. Или выдерните на однотонной ткани несколько нитей, сделав для крохи линии.
Когда первый шов освоен, можно показать ребёнку более сложный «назад иголку» — имитацию машинного шва. С его помощью вы сможете смастерить с малышом первые изделия.
Первые поделки
Какие первые вещицы сможет пошить малыш? Пусть это будут забавные игольницы в виде яблока и груши из разноцветного флиса.
Нарисуйте на бумаге выкройку изделий и перенесите её на ткань. Вырежьте аккуратно ножницами по две детали. Сложите их лицевыми сторонами вовнутрь и попросите малыша соединить ткань, прокладывая шов.
Готовые изделия выверните и наполните ватой или синтепоном. Аккуратно зашейте потайным швом отверстие и пришейте яблочку и груше забавные листики из фетра.
Кроме игольниц, ребёнок вполне справиться с кухонными прихватками, небольшой подушечкой, простой сумочкой.
Как пошить с ребёнком игрушку
Первая игрушка, сшитая своими руками, наверняка станет у карапуза самой любимой. Давайте смастерим очаровательного зайчишку-плутишку.
Для работы вам понадобится:
Выкройки для более сложных игрушек вы можете нарисовать сами по эскизам малыша. Их также можно найти в интернете и распечатать. Забавные игрушки, сшитые вместе с ребёнком, могут стать артистами в домашнем театре, и вы сможете разыграть много разных сказок.
Творческие процессы, к которым можно отнести и пошив своими руками различных изделий, играют большую роль в воспитании ребёнка, поскольку:
Дорогие друзья, если наш материал заинтересовал вас, то поделитесь ссылкой на наш сайт со своими друзьями в соцсетях.
Всего вам самого наилучшего! Творческих вам успехов!