Как научиться рисовать взрослому человеку самостоятельно с чего начать
Как научиться рисовать дома — от онлайн-курсов до графических программ
Содержание
Содержание
Решили научиться рисовать для души или построить великую карьеру гейм-дизайнера и делать крутые CG-арты? Не выходите из дома — в вашем компьютере (и немножко в нашем магазине) уже есть все, что для этого нужно. Рассказываем, где научиться рисованию, что купить для учебы и в каких программах лучше всего делать первые штрихи.
Куда пойти учиться
Bang! Bang! Education
B! B! — онлайн-школа дизайна и иллюстрации. Тут есть курсы по графическому и веб-дизайну, типографике и, конечно, классическому рисованию. Как найти идеи, как нарисовать запоминающихся персонажей, что такое композиция, акварельные натюрморты, пиксельная графика — что угодно. Есть бесплатные материалы, есть бюджетные сеты видеородиков, есть и более дорогие, длительные курсы. База знаний — просто огромная.
JayArtPainting
На канале собрано огромное количество видео-роликов с процессом рисования. Академической живописи вы тут не обучитесь, а вот арт-терапию устроить себе можно. Здесь есть необычные техники, с которыми справится вообще любой: от рисования губкой до росписи перьями.
Смотреть ролики и вдохновляться тут.
SmirnovSchoolLive
А это обалденно вдохновляющий канал школы арта SmirnovSchool для тех, кто хочет научиться digital-иллюстрации. Разборы работ, стриминги с крутыми художниками, обсуждение насущных вопросов — полезного, интересного и красивого море. Кроме ютуб-канала можно пойти на одноименный ресурс SmirnovSchool и поучиться компьютерной графике там, но уже платно. Это один из самый крупных ресурсов по обучению CG. Если вместо кисточек вы предпочитаете графический планшет — стоит заглянуть.
Слушать двухчасовые стрими и обалдевать от крутейших работ тут.
Digital Drawing
Канал крутейшего CG-художника Сергея Самарского с процессами рисования. Некоторые ролики сопровождаются рассуждениями автора, на других — только создание иллюстрации под приятную музыку. В любом случае можно понаблюдать за крутым автором и подглядеть секреты мастерства.
Подсматривать за рождением иллюстрации тут.
Вооружаемся необходимым
С классическим рисованием все понятно — купили бумагу, карандаши, краски и рисуйте. Тут мы не будем вам советовать марку акварели и подходящую щетину для кисточек. Но, если уж вы твердо нацелились на создание шедевров на компьютере, что-нибудь технологичное (кроме компьютера) вам все-таки понадобится.
Можно рисовать мышкой. Так вы познаете пятьдесят оттенков страданий и овладеете искусством кунг-фу от иллюстраций. Но все же стоит не запариваться и прикупить, например, графический планшет. Как его правильно выбрать, можно почитать тут.
Вместо отдельного графического можно для рисования использовать и обычный планшет. Например, в ролике выше Сергей Самарский рисовал девушку на планшете iPad Pro.
Если вы не готовы отдавать столько денег сразу, можно подыскать более бюджетный вариант. Например, новинка от Huawei — Matepad Pro — в два раза бюджетнее и оснащена достаточно мощным железом, которое сможет потянуть графические программы. Или Samsung Galaxy Tab S6 — еще дешевле. Да еще и, как и у Huawei, стилус в комплекте, который удобно использовать в качестве пера.
Где рисовать
Сервисов и программ для digital-рисования очень много. И тут каждый художник частенько подбирает то, что больше нравится и подходит под конкретные задачи. Самое очевидное решение — Photoshop. Едва ли он нуждается в представлении, поэтому посмотрим, а что есть еще.
Procreate
Для рисования на яблочных планшетах есть отличное приложение Procreate. Прога платная и достаточно дорогая, но в Procreate работают не только любители, но и профессионалы CG. Тут очень быстрый движок, качественная палитра цветов, непрерывное автосохранение, огромное количество оригинальных кистей с сотней настраиваемый параметров, интуитивно понятный интерфейс, удобная растушевка и еще куча фишек и особенностей, которые делают рисование удобным. Приложение оптимизировано под iPad и Apple Pencil. Кстати, если хотите — можете не покупать стилус, освоить медитативное рисование пальцем и даже переплюнуть по популярности этот ролик с 17 млн просмотров и Морганом Фрименом, нарисованным пальцем в Procreate.
Купить приложение можно здесь.
Krita
Для тех, кто не готов платить за софт, есть Krita — программа в свободном доступе. Это практически тот же Photoshop, только честно бесплатный. Тут и куча инструментов, и поддержка слоев, покадровая анимация, постоянный автосейв, куча кистей и адекватные палитры. Krita пытается поддерживать не только художников, но и фотографов, но инструментов для коррекции изображения у программы не так уж много. Зато для рисования есть все, что нужно.
SAI, Photoshop или Krita — cпорят между собой художники всего мира и делятся на три лагеря. SAI — японский софт для художников и иллюстраторов. Поначалу ее чаще использовали для артов в стиле японской манги, но позже SAI завоевала признание у художников всех жанров. Из плюсов — программа достаточно легкая и быстрая. Хорошо поддерживает работу на графических планшетах, не тормозит. Горячие клавиши во всех трех программах одинаковые, поэтому переключаться с фотошопа на SAI легко. Есть все основные инструменты, кисти, хорошее сглаживание пера, поддержка сторонних текстур.
Drawi
Как научиться рисовать взрослому человеку самостоятельно с чего начать
Многие хотят научиться рисовать, но боятся начать. Как подступиться к краскам? Какую кисть и бумагу выбрать? С чего начинать? В руководстве «Живопись с нуля» есть ответы на все эти вопросы. Приводим азы, с чего начинать занятия живописью. Следуйте этим советам, выполните упражнения и вы уже не будете бояться чистого листа. Вы получите необходимые знания и базовые навыки. Живопись станет ближе, понятнее и будет доставлять море удовольствия.
Часть 1. Подготовительная
1. Найдите вдохновляющий объект для рисования
Бывает так, что вы уже все приготовили, но не можете найти объект, который вдохновил бы вас. Об этом стоит позаботиться заранее. Что-нибудь интересное наверняка завалялось в шкафах и ящиках стола. Присматривайте объекты на распродажах, в комиссионных и продуктовых магазинах. Изучайте картины любимых художников.
Интерес к цвету и форме будет вас мотивировать в процессе работы над картиной. Существует связь между чувствами к объекту и возможностью раскрыть свои способности. Вы сможете больше, чем вам кажется.
Для первой картины сгодится простой одноцветный симметричный сосуд, например обычная кофейная чашка. Иллюстрация из книги
2. Познакомьтесь с кистями и красками
Возьмите в руки мягкую круглую и щетинную кисти и сравните их ворс. Выдавите на палитру немного акриловой краски из тюбика. Попробуйте нанести неразбавленную краску разными кистями на холст или акварельную бумагу. мазки должны получиться яркими и рельефными. Почувствуйте отличия в мазках разными кистями. Добавьте немного воды и нанесите мазки еще раз. Средняя консистенция краски имеет такую же интенсивность цвета, как и неразбавленная, но ее фактура при этом сглажена. И сделайте это упражнение еще раз со слабым раствором краски. Отметьте, как быстро высыхают краски в первый, второй и третий раз.
Иллюстрация из книги
Попробуйте наносить краску разными кистями — овальной мягкой, синтетической тонкой, щетинистой плоской. Пробуйте каждую кисть, пока не будете уверены в том, что знаете, какой кистью воспользоваться, чтобы реализовать задуманный рисунок.
Иллюстрация из книги
3. Полезные приемы работы с палитрой
Цвета на картинах, которые мы видим, как правило, получены с помощью смешивания: чистый цвет из тубы обычно слишком интенсивен. Эти приемы облегчат вам получение нужного цвета.
4. Научитесь получать нейтральные цвета
В любой картине присутствуют нейтральные цвета — «визуально серые». Из-за низкой интенсивности на первый взгляд они незаметны, но это самый полезный инструмент для создания гармоничной цветовой композиции. Давайте посмотрим, как этого добиться.
Смешайте синий и оранжевый в любой пропорции. Теперь давайте попробуем изменить цветовую температуру за счет пропорционального соотношения теплого и холодного цветов в смеси. Если результат скорее фиолетовый, попробуйте сделать ржавый цвет, добавив больше оранжевой краски, а затем белил для более светлого персикового цвета. Если на первом шаге образовался ржавый цвет, добавьте синего, чтобы вышел холодный цвет, близкий к фиолетовому, а затем белил, чтобы получился светлый фиолетово-серый.
Повторите предыдущие шаги для другой пары дополнительных цветов — желтого и фиолетового, красного и зеленого.
Короткими вертикальными штрихами соединены пары дополнительных цветов. Цвета каждой пары смешаны друг с другом для получения двух нейтральных цветов, в каждом из которых доминирующим был один из родительских цветов, — они расположены справа от соответствующего родителя. Иллюстрация из книги
5. Основные, вторичные и третичные цвета
Нарисуйте круг, затем разбейте его на три одинаковых сектора. Верхний сектор закрасьте кадмием желтым средним, правый нижний — синим ультрамарином, а затем смешайте основной красный из нафтола малинового и кадмия красного светлого и закрасьте им левый нижний сектор.
На цветовом круге из основных цветов нарисуйте полукруги с центрами в пересечении границ сектора с внешним контуром цветового круга. Закрасьте эти полукруги вторичными цветами, расположив над «родителями»: кадмий красный светлый над границей между красным и желтым, фиолетовый диоксазиновый над границей между красным и синим. Добавьте желтый в зеленую ФЦ и закрасьте зеленый полукруг над границей между желтым и синим.
Основной цвет при смешивании с лежащим рядом вторичным дает третичный. Добавьте по одному треугольнику с каждой стороны полукруга, всего их получится шесть. Закрасьте каждый треугольник, ориентируясь на подписи.
Основные, вторичные и третичные цвета. Иллюстрация из книги
Часть 2. Рисовательная
6. Начните с абстракций
Абстракция — интересный и простой способ подготовки к работе над реалистичным произведением. Важно выбирать 3-4 цвета, которые вам нравятся, чтобы чувствовать эмоциональную связь с картиной. Нарисуйте по всей поверхности листа простым карандашом непрерывную угловатую или округлую линию. Она может пересекаться несколько раз.
Закрасьте фигуры на рисунке теми цветами и оттенками, консистенцией краски и кистью, которые вам нравятся. Слушайте свой внутренний голос. Главная задача — сделать так, как вам нравится, забыв обо всем остальном.
Иллюстрация из книги
7. Схема мазков
Начинающие часто не уверены, как наносить мазки. На рисунке стрелочками показано направление, которое поможет добиться хорошей глубины изображаемого пространства на примере кружки.
Схема мазков и результат. Иллюстрация из книги
8. Как наносить тени
Ключевую роль в создании объемного изображения играют тени: их-то в первую очередь нужно научиться видеть и писать. Всего есть четыре типа теней:
Чтобы нарисовать тень, положите черную краску или краску более темного цвета, чем основной цвет. А вторым этапом покройте этот затемненный участок основным цветом. Черный цвет в полутоне должен просвечивать под новым слоем краски, создавая цветную тень. Если хотите сделать тень темнее, нанесите еще черного от четкой границы тени и смешайте с цветом на полутоне.
Тень на примере цилиндра. Иллюстрация из книги
9. Как наносить блики
Чтобы создать реалистичный блик, обозначьте сухой кистью с белилами самый светлый участок на предмете столько раз, сколько нужно для достаточной яркости. В середине блика положите небольшой мазок густой краски для большей яркости.
Два примера наложения бликов. Иллюстрация из книги
10. Пишите картины в воображении
Занимаясь повседневными делами, пишите картины в воображении. Мысленно ищите соответствие между поверхностями и текстурами, которые видите вокруг себя, и способами работы с кистью и наложением краски.