Как называется боязнь пропустить что то важное

Что такое синдром FOMO и как с ним бороться?

Исследование 2013 года определяет FOMO как “тревожное, иногда всепоглощающее чувство, что вы многое пропускаете. А сверстники обладают чем-то большим, чем вы, больше делают и знают”. Опросы показывают, что ¾ молодых людей испытывали когда-нибудь это чувство. Отсюда постоянное стремление проверять социальные сети, чтобы “быть в курсе”, не чувствовать себя обделёнными. Иногда это помогает снять беспокойство, но чаще всего вы просто крутитесь в “цифровом колесе” как хомяк, снова и снова обновляя ленту.

Это просто свойство современной жизни, и в таких ощущениях нет ничего страшного? Можно ли разорвать “порочный круг”? На самом деле, всё гораздо хуже, чем кажется на первый взгляд, но с “синдромом упущенных возможностей” можно справиться.

Если вы попались в сети FOMO, возможно, в глубине души не чувствуете себя счастливыми, да и вообще жизнь вам не слишком нравится. Исследователи говорят об этом так: “Результаты показывают, что люди с низким уровнем удовлетворения фундаментальных потребностей в компетентности, автономии и родстве склонны к более высокому уровню страха что-то упустить. Так же как и люди, у которых часто плохое настроение и проблемы с общей удовлетворенностью собственной жизнью”.

В итоге, многие проверяют соцсети сразу после пробуждения, во время обеда и перед сном, потому что думают: “Кто-то там веселится без меня”. И, кажется, чувствуют себя лучше, превращая Интернет в зависимость. Но всё не так просто.

Мы знаем, что социальные сети не дают полной картины жизни человека и предлагают только тщательно отобранные факты. Часто кажется, что если запретить хвастаться, некоторые люди не смогут вообще ничего публиковать. Но учёные убеждают, что мы не можем не сравнивать свои достижения с достижениями других людей. Однако пассивное потребление контента на Facebook увеличивает подавленность, мы чувствуем себя более одинокими, если не просто общаемся с друзьями, а ещё и следим за их страницами в социальных сетях. Для нашего чувства счастья и благополучия губительно следить за тем, как живут “другие”. Как говорил философ Монтескье, “Если бы мы просто хотели быть счастливыми, достичь этого было бы легко; но мы хотим быть счастливее других, а это почти невозможно”.

Неизбежные сравнения с “фальшивыми” жизнями на Facebook заставляют чувствовать, что у вас меньше того, что есть у других. Осознание того, что вы многим обладаете, помогает понять, что у вас есть намного больше, чем кажется.

Люди, которые уверены в своих отношениях, не чувствуют необходимости постоянно быть на связи. Да и лучше иногда изолировать себя от “мира возможностей”.

Источник

Что такое FOMO? Синдром упущенной выгоды в трейдинге

Многие люди боятся пропустить важные события. Такое же явление заметно и в трейдинге – его называют синдромом упущенной выгоды (или FOMO). В этой статье я расскажу, как оно влияет на трейдеров.

FOMO (акроним от англ. Fear Of Missing Out – страх что-то пропустить) – это синдром упущенной выгоды. Сейчас он особенно распространен ввиду популярности смартфонов и соцсетей. Многие одновременно боятся социальной изоляции и переживают из-за упущенных возможностей. Похожая ситуация возможна и в трейдинге. Как только трейдеры видят сформировавшийся бычий тренд (растущий канал), они начинают открывать сделки и покупать те активы, которые соответствуют техническому анализу. К тому же, вокруг нас сосредоточено очень много информации, мнений и впечатлений, что лишь усугубляет положение. Давайте разбираться, как бороться с таким навязчивым страхом.

Синдромом упущенной выгоды называют сильный страх пропустить важное событие или выгодную возможность. Особенно выражено такая боязнь проявляется на фоне яркой жизни друзей и знакомых. Ведь тогда появляется чувство, что вы тратите время попусту. СУВ напрямую связан с неудовлетворенностью личной жизнью, а соцсети лишь усиливают неприятное состояние.

Чем больше недовольство, тем сильнее желание найти себе подобных. А потребность в новой информации превращается в назойливые мысли.

FOMO выделяется такими особенностями:

Все это приводит к снижению настроения, а в единичных случаях – депрессии. Чаще всего FOMO проявляется как ощущения скуки, апатии и одиночества. Также люди, страдающие синдромом упущенной выгоды, используют соцсети для самовыражения.

Вы также можете проверить себя на наличие FOMO. Предлагаем пройти небольшой тест. Прочитайте каждое утверждение и честно ответьте, согласны с ним или нет:

Если вы ответили “Да” на 5 утверждений и больше, то вполне возможно, что вы страдаете синдромом упущенной выгоды.

Постоянно отвечая на сообщения и проверяя курс крипты каждые 2 минуты, вы тратите очень много времени впустую. Поэтому вам стоит установить четкие правила пользования ПК и смартфоном:

Поначалу будет непросто. Поэтому предпринимайте эти шаги постепенно, чтобы без лишней нервотрепки привыкнуть к новому укладу жизни.

Под этими словами имеют в виду психологические манипуляции, которые призваны сформировать необходимое мнение общества. Его используют не только в маркетинге и пропаганде, но и в трейдинге. Также цикл FOMO-FUD называют “циклом страха и жадности”.

По мнению американского нейробиолога и философа Бобби Азаряна, в течение цикла распространители страха и жадности ведут психологическую и информационную борьбу. Ее цель одна – привлечь интересующегося инвестора и завладеть его вниманием. Иногда такие попытки увенчиваются успехом, ведь в криптомире мнение других людей может принести не только пользу, но и вред.

Кроме того, создатели криптовалют воюют не только за инвесторов и их деньги: они делают все возможное для того, чтобы ни один другой токен не превысил их собственный актив в цене и не превысил их капитализацию.

При этом Азарян отмечает, что хоть цикл FOMO-FUD является интересной темой для исследований, он имеет серьезные материальные последствия для трейдеров. Поэтому они должны равнодушно относиться не только к сенсациям на криптовалютном рынке, но и к скепсису.

И раз мы уже упомянули, что синдром упущенной выгоды касается трейдинга, давайте разберем этот вопрос подробнее. Итак, в криптомире тема СУВ особенно важна. Потому что во время восходящих трендов на рынке многие верят, что если купить какой-либо актив на этапе роста его стоимости, то очень скоро он принесет немалый профит (это своего рода когнитивное искажение).

Если карточные игроки говорят “Знал бы прикуп – жил бы в Сочи”, то в среде трейдеров частенько пролетает мысль “Купил бы биток в 2014-м – уехал бы в Майами”. Знакомая ситуация? Такие слова лишь усиливают эффект FOMO, поэтому сотни инвесторов не анализируют рынок и спонтанно покупают крипту по невыгодной цене. Однако при постоянном росте рынка цены на активы не могут отражать их реальную ценность. Те, кто вложился от боязни упустить мгновенную выгоду, рискуют потерять средства.

Также не стоит копировать чьи-то профитные сделки и собирать такой же инвестиционный портфель, как у признанного гуру трейдинга. Запомните – каждый имеет собственную выработанную стратегию, четкие цели и перспективы. Не каждый человек одинаково готов рисковать. Поэтому не всегда стоит подражать другим трейдерам, а к мнению можно прислушиваться.

Вместо того, чтобы поддаваться страху упустить выгоду, можно изменить жизнь к лучшему и снискать успех в криптовалютной сфере. Вот наши 5 советов по тому, как не допускать влияния FOMO на инвестирование.

То, что уже случилось на рынке, не имеет значения с точки зрения FOMO. Инвесторов, которые смотрят на котировки в прошлом, не так много. Успешные инвесторы всегда уделяют время фундаментальному и техническому анализу на момент открытия сделки: они смотрят на нынешнее состояние активов и оценивают их перспективы в будущем, на основании графиков цены в прошлом.

Мнение, что шанс может быть один на всю жизнь – абсолютно ложное. Выгодные возможности всегда есть и будут, как и рынок всегда был и будет. Графики никогда не расскажут, что ждет актив через год-два-пять лет. Они просто дают информацию о случившихся событиях и возможных вероятностях в будущем. Поэтому грамотные долгосрочные инвесторы понимают, что покупать активы никогда не поздно, важно в них ориентироваться и принимать взвешенные решения.

Существует мнение о том, что на бирже нужно идти против тренда. Конечно, говорить об этом легко, но воплотить все это в реальность куда сложнее. Ведь эффект синдрома упущенной выгоды лишь усиливается, когда вы не вкладываете средства в растущий актив.

“Антицикличное” поведение объясняется так: самые успешные покупки с возможной высокой доходностью происходят во время падения курса и всеобщей паники, а продажи – на подъеме стоимости, когда все стремятся как можно быстрее купить биток или другую крипту.

Однако такая тактика вовсе не означает запрет на покупку токенов на восходящем тренде. Она неразрывно связана со следующим советом, поэтому ее следует воспринимать в едином контексте.

Помните о выбранной стратегии и определяйте цели при покупке той или иной криптовалюты. Один из возможных вариантов – целевая стоимость. Если биржевой курс достиг вашего показателя, смело продавайте актив и фиксируйте прибыль, либо выставляйте стоп-лосс, с надеждой на продолжение тренда.

Многие трейдеры пользуются простым правилом – лучше 10 раз получить по 4 тысячи долларов, чем полгода ждать 50 штук. Если сделка в короткий промежуток времени приносит 50% прибыли и больше, то лучше закрыть ее. И это должно стать отработанным механизмом.

Обычно, когда стоимость криптовалюты начинает быстро увеличиваться, ее покупают многие участники рынка. Вы можете вовремя понять это и, продав актив, наблюдать за дальнейшим ростом, который уже происходит по инерции. Рост остановится только тогда, когда остальные наконец поймут, что монета «перегрета» и больше не имеет потенциала для роста. Вывод: пока большинство покупает монету на росте из-за FOMO, вы продаете крипту и получаете свой профит.

В плане покупок при снижении цены тоже не все так гладко. Ведь не все будет так прибыльно, что подешевело. Здесь нужно уже смотреть на причины падения цены на графике. Если случились непредвиденные обстоятельства, например, иск госрегулятора в суд, то нужно определиться, какая стоимость актива станет максимально привлекательной для вас в текущем периоде, или на сколько критична ситуация с иском.

Естественно, я упомянул здесь единичные случаи. Чтобы разобрать все возможные ситуации на рынке, нужно выпускать целый онлайн-альманах. Каждый случай имеет общую черту – психологию человеческого поведения. Поэтому не поддавайтесь ни всеобщей панике, ни радости.

Известный биржевой спекулянт и инвестор с Уолл-Стрит Джесси Ливермор говорил следующее: “Большие деньги не покупают или продают, большие деньги выжидают”! Оно и верно, ведь однажды вы не сможете найти больше интересных монет для инвестирования. Их станет чрезвычайно мало, а крипторынок продолжит покорять новые высоты.

Если вы не видите токены, которые могли бы вписаться в вашу торговую стратегию, наращивайте баланс на счете для будущих сделок. Также вы можете закрыть некоторые позиции, показавшие сильный рост, и перераспределить инвестиции в портфеле (сделать ребаланс). Просто ждите момента, когда разъяренная толпа будет кричать об очередном подъеме или похоронах крипторынка. Это и будет ваш долгожданный шанс!

Если вы успели накопить знания в какой-то области трейдинга, научились фундаментальному и техническому анализу, умеете ставить цели и оценивать потенциал того или иного токена – это принесет свои плоды, но продолжайте развиваться дальше, ведь совершенству нет предела! 🙂

Каждый день появляются новые торговые инструменты, технологии и новые токены, которые обещают принести весомый профит и сделать торговлю криптовалютой максимально удобной. Не гонитесь за происками спекулянтов. Станьте лучшим в своей сфере. Сохраняйте ясный ум и не поддавайтесь влиянию масс.

Источник

Синдром упущенной выгоды (FOMO): как социальные сети разрушают самооценку

Как называется боязнь пропустить что то важное. Смотреть фото Как называется боязнь пропустить что то важное. Смотреть картинку Как называется боязнь пропустить что то важное. Картинка про Как называется боязнь пропустить что то важное. Фото Как называется боязнь пропустить что то важное

Как распознать синдром упущенной выгоды

Бывает ли, что вы смотрите на фото своих знакомых в Facebook или каких-то блогеров в Instagram и думаете: «У них такая прекрасная жизнь, они столько путешествуют, так много зарабатывают, такие красивые, а я так не могу, у меня такой жизни никогда не будет»? Ловите ли вы себя на фразах типа «У всех, кроме меня»? Если вам это знакомо, то вы столкнулись с распространенным современным синдромом* — упущенной выгоды (FOMO — fear of missing out) [1], [2].

*Синдром упущенной выгоды не является признаком психических расстройств и не содержится в классификациях психических болезней МКБ-10 и DSM-5, а значит, его стоит рассматривать в рамках нормально функционирующей психики.

Признаки FOMO

Как называется боязнь пропустить что то важное. Смотреть фото Как называется боязнь пропустить что то важное. Смотреть картинку Как называется боязнь пропустить что то важное. Картинка про Как называется боязнь пропустить что то важное. Фото Как называется боязнь пропустить что то важное

FOMO начали изучать лишь в 2013 году [4], хотя на самом деле он базируется на потребности человека быть в курсе дел или на неодолимом чувстве зависти — переживаниях, присущих людям издавна. По некоторым оценкам, синдром обнаруживают у 56% людей, и он уже все больше проявляется у мужчин.

Какие последствия вызывает FOMO

Синдром упущенных возможностей усиливает депрессию и тревогу, формирует зависимость от социальных сетей, что, в свою очередь, может негативно сказаться на работе, учебе и отношениях с близкими людьми.

Сильно тревожиться стоит тогда, когда желание проверять социальные сети становится навязчивым, если вы замечаете (или вам многие про это говорят), что вы, беседуя с людьми, параллельно сидите в Facebook или Instagram.

Как называется боязнь пропустить что то важное. Смотреть фото Как называется боязнь пропустить что то важное. Смотреть картинку Как называется боязнь пропустить что то важное. Картинка про Как называется боязнь пропустить что то важное. Фото Как называется боязнь пропустить что то важное

Как совладать с синдромом упущенной выгоды

Самое важное: если вы заметили в себе признаки синдрома упущенных возможностей, то вы не одиноки. В современном мире это очень распространенное явление. И если вы ощущаете, что синдром снижает качество вашей жизни, мешает карьере и полноценным отношениям с окружающими, возможно, имеет смысл начать работу со специалистом.

Источник

FoMO: почему синдром упущенных возможностей отравляет нам жизнь

Как побороть страх пропустить что-то важное

Как называется боязнь пропустить что то важное. Смотреть фото Как называется боязнь пропустить что то важное. Смотреть картинку Как называется боязнь пропустить что то важное. Картинка про Как называется боязнь пропустить что то важное. Фото Как называется боязнь пропустить что то важное

Как называется боязнь пропустить что то важное. Смотреть фото Как называется боязнь пропустить что то важное. Смотреть картинку Как называется боязнь пропустить что то важное. Картинка про Как называется боязнь пропустить что то важное. Фото Как называется боязнь пропустить что то важное

Новогодние праздники — время, когда синдром упущенных возможностей напоминает о себе каждый день и с утроенной силой. Вы не едете встречать Рождество в горах? Не сделали ребенку адвент-календарь? Итоги года и рядом не стояли с теми, что можно найти в ленте Facebook и Instagram?

Нет, вы не завидуете другим. Просто вам кажется, что вы пропускаете что-то важное. Видя, как кто-то заканчивает все дела перед праздниками или «приводит себя в порядок», вы тоже хотите писать списки задач и качать пресс. Легкое сожаление вряд ли отравит вашу жизнь, а вот синдром упущенных возможностей может.

Синдром упущенной выгоды психология признает формой социального невроза, который плохо влияет на качество жизни и самооценку. В этой статье мы разберем:

Как называется боязнь пропустить что то важное. Смотреть фото Как называется боязнь пропустить что то важное. Смотреть картинку Как называется боязнь пропустить что то важное. Картинка про Как называется боязнь пропустить что то важное. Фото Как называется боязнь пропустить что то важное

— что такое синдром упущенной выгоды

— откуда берется эта социальная фобия

— как не поддаться на маркетинговые уловки, которые его используют

— как заглушить страх пропустить что-то важное и сосредоточиться на своих приоритетах.

Что такое синдром упущенной выгоды

Словарь Merriam Webster определяет синдром упущенной выгоды (англ. Fear of missing out; сокр. FoMO) как навязчивую боязнь пропустить интересное событие или возможность.

Страх не быть включенным в то, что испытывают другие люди — чаще всего речь идет о каком-то интересном и приятном занятии.

Как называется боязнь пропустить что то важное. Смотреть фото Как называется боязнь пропустить что то важное. Смотреть картинку Как называется боязнь пропустить что то важное. Картинка про Как называется боязнь пропустить что то важное. Фото Как называется боязнь пропустить что то важное

В Urban Dictionary, словаре современных терминов, FoMO — это состояние эмоционального и умственного напряжения, связанное со страхом что-то упустить.

Эволюционная биология говорит о том, что FoMO спровоцирован нашей когнитивной способностью распознавать и оценивать возможности. Когда-то эта способность спасала жизнь нашим предкам. Сейчас это социальная фобия, которая вызывает невроз, заставляет тратить время и деньги на то, что нам не нужно.

Как социальные сети провоцируют синдром FoMO

Каждый день офлайн и онлайн проходят сотни мероприятий. Какие-то совершенно вам не подходят, частью из них вы интересуетесь, от нескольких загораются глаза. В большинстве случаев вы узнаете о них из социальных сетей.

Как называется боязнь пропустить что то важное. Смотреть фото Как называется боязнь пропустить что то важное. Смотреть картинку Как называется боязнь пропустить что то важное. Картинка про Как называется боязнь пропустить что то важное. Фото Как называется боязнь пропустить что то важное

Компаниям важно, чтобы вы хотели пойти. Это окупят затраты на рекламу, а значит, будут тратить на продвижение еще больше денег. Вам приходят уведомления о том, какие фото и предложения добавлены в мероприятия, вы видите, кто еще интересуется событием. Фото с прошлых ивентов такого же толка отлично подобраны и вдохновляют.

Листая ленту, вы видите, где были и что купили другие люди. На фотографиях они очень довольны своим выбором, и вы хотите испытывать похожие эмоции и поделиться ими.

Никто из этих людей не напишет, что из-за посещения открытия новой квест-комнаты они нормально не отдохнули на выходных, а модный набор для zero-waste уборки уже через неделю пылился в углу.

Не важно, откуда человек узнал о чём-то интересном — из Facebook или телефонного разговора

Чтобы избежать FoMO, достаточно начать с осознания проблемы и помнить, что не всё, чем занимаются ваши друзья, нужно и вам.

Уловки маркетологов: не дайте заработать на вашем FoMO

Согласно исследованию, синдромом упущенной выгоды страдает около 56% людей. Для маркетологов это больше половины целевой аудитории. Многие уловки, используемые в продвижении товаров и мероприятий, основаны на манипуляции синдромом FoMO. Зная об этих приемах, вам будет проще снизить их влияние на ваши решения.

Уловка #1

Вы видите, что люди покупают. Рядом с товаром отмечено, сколько человек купили этот рюкзак, блокнот или поездку в Австрию. Если цифры обновляются в реальном времени, эффект усиливается. Вы видите, что товар кому-то нужен, что это не пустая трата денег.

Как называется боязнь пропустить что то важное. Смотреть фото Как называется боязнь пропустить что то важное. Смотреть картинку Как называется боязнь пропустить что то важное. Картинка про Как называется боязнь пропустить что то важное. Фото Как называется боязнь пропустить что то важное

Как снизить эффект. Зачастую эта статистика искусственно создается программистами, это не настоящие цифры, они здесь только для того, чтобы заставить вас купить.

Даже если цифры настоящие, эти люди не соревнуются с вами, они просто покупают товар. И, возможно, им он нужен куда больше, чем вам.

Как называется боязнь пропустить что то важное. Смотреть фото Как называется боязнь пропустить что то важное. Смотреть картинку Как называется боязнь пропустить что то важное. Картинка про Как называется боязнь пропустить что то важное. Фото Как называется боязнь пропустить что то важное

Весь бизнес-контент в удобном формате. Интервью, кейсы, лайфхаки корп. мира — в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь!

Уловка #2

Пусть тикают часы. Кажется, что мы уже научились не верить тому, что через 24 часа акция закончится, и это выгодное предложение никогда не повторится.

Мозг понимает, но выброс адреналина все равно происходит — времени что-то купить или куда-то записаться остается все меньше, решение нужно принять быстро. Узкие временные рамки только подхлестывают эффект FoMO.

Как называется боязнь пропустить что то важное. Смотреть фото Как называется боязнь пропустить что то важное. Смотреть картинку Как называется боязнь пропустить что то важное. Картинка про Как называется боязнь пропустить что то важное. Фото Как называется боязнь пропустить что то важное

Как снизить эффект. Помните о том, что тикающие часы — самая простая из всех манипуляций.

Если вы все же волнуетесь, что через 3 часа скидки не будет, закройте страницу и поставьте таймер на два часа. Когда он прозвенит, вы, скорее всего, даже не вспомните, что хотели купить, перейдя по навязчивой ссылке.

Как называется боязнь пропустить что то важное. Смотреть фото Как называется боязнь пропустить что то важное. Смотреть картинку Как называется боязнь пропустить что то важное. Картинка про Как называется боязнь пропустить что то важное. Фото Как называется боязнь пропустить что то важное

Уловка #3

Бонусы тем, кто решится первым. Если вы станете одним из первых 10, 50, 100 покупателей, получите бонус — баллы, милый сувенир, пробник или сертификат.

Вы включаетесь: «Ну, раз я все равно думал о том, чтобы это купить, так зачем упускать возможность получить подарок?»

Как называется боязнь пропустить что то важное. Смотреть фото Как называется боязнь пропустить что то важное. Смотреть картинку Как называется боязнь пропустить что то важное. Картинка про Как называется боязнь пропустить что то важное. Фото Как называется боязнь пропустить что то важное

Как снизить эффект. Полезно спросить себя, а купили бы вы то, что вам предлагают в подарок за полную стоимость? Если нет, то эта вещь не имеет для вас особой ценности и не должна влиять на принятие решения о покупке.

Уловка #4

Интерактив и соревновательный дух. Лучший пример — Booking.com. Когда бы вы ни зашли проверить предложения, вам сообщат, что остался всего один номер, и сейчас этот вариант просматривают шестеро пользователей сервиса.

Периодически появляется надпись «только что забронировано». Возникает ощущение гонки за лучшими номерами и ценами.

Как называется боязнь пропустить что то важное. Смотреть фото Как называется боязнь пропустить что то важное. Смотреть картинку Как называется боязнь пропустить что то важное. Картинка про Как называется боязнь пропустить что то важное. Фото Как называется боязнь пропустить что то важное

Когда приходит подтверждение бронирования, кажется, что вы обогнали тех шестерых неудачников, которые заинтересовались тем же предложением.

Как снизить эффект. Прописать критерии и бюджет заранее. Если что-то покупаете на сайтах типа Booking, Amazon, AliExpress, которые вовсю используют эффект FoMO, заранее запишите, что именно вам нужно и сколько вы можете потратить.

Используйте блокировщик рекламы, он отфильтрует хотя бы часть всплывающих предложений и напоминаний.

Уловка #5

Дефицит. Товар заканчивается! Следующий будет дороже или его не будет вообще. Не пропустите, не упустите возможность.

Дефицит влияет на людей со страхом упущенной выгоды. Зачастую, чтобы подчеркнуть дефицит, используют несколько приемов — это значит, что сопротивляться покупке в разы труднее.

Как называется боязнь пропустить что то важное. Смотреть фото Как называется боязнь пропустить что то важное. Смотреть картинку Как называется боязнь пропустить что то важное. Картинка про Как называется боязнь пропустить что то важное. Фото Как называется боязнь пропустить что то важное

Как снизить эффект. Проверьте другие сайты с похожими товарами или посмотрите, не будет ли в ближайшее время подобных мероприятий.

Дышите глубже — сделайте за минуту четыре глубоких вдоха и выдоха. Это успокоит сердцебиение и поможет вам оценивать предложение более трезво.

Как преодолеть FoMO: вопросы к себе

Чтобы хотя бы на время победить болезнь упущенных возможностей, забудьте про потенциальные потери от того, что вы не делаете. Сфокусируйтесь на реальных бонусах от того, что делаете. Справиться с этим помогут вопросы, которые условно можно разделить на четыре группы.

О приоритетах

Какие у меня приоритеты? Что работает на достижение моих целей, а что мешает мне добиться желаемого? Это действительно то, что я хочу сейчас делать? Если я решу это сделать (идти туда, покупать то), как это отразится на моих главных целях?

Как называется боязнь пропустить что то важное. Смотреть фото Как называется боязнь пропустить что то важное. Смотреть картинку Как называется боязнь пропустить что то важное. Картинка про Как называется боязнь пропустить что то важное. Фото Как называется боязнь пропустить что то важное

С синдромом FoMO можно бороться, только осознав свои подлинные желания. Собираясь срочно заняться бегом, бросить все и уехать в отпуск или записаться на курсы по стрельбе, вспомните о своих целях и подумайте, насколько эти действия помогут вам их достичь.

Иногда FoMO включается, напоминая нам о том, чего мы действительно хотим. Кто-то отходил год на курсы, на которые вы тоже собирались, но не дошли. Кто-то научился вести дневник расходов и сэкономил на поездку мечты.

Это хорошие примеры, но нельзя следовать всем одновременно. Желание успеха заразно, но невозможно достичь всех целей и побывать во всех местах за выходные.

Об импульсе

Я этого хочу или просто думаю, что кто-то другой сделал лучший выбор? Чей опыт или выбор сподвиг меня этим заняться (купить это)?

Это напоминает вам, что существует множество альтернатив и что ваш выбор может быть не самым лучшим. Так закладывается основа FoMO: неуверенность в собственных решениях.

К сожалению, нет способа быстро справиться с этим чувством. Важно понимать себя и уважать свои предпочтения. Сравнивайте себя с самим собой, а не с идеальным образом чьей-то жизни из instagram.

Как называется боязнь пропустить что то важное. Смотреть фото Как называется боязнь пропустить что то важное. Смотреть картинку Как называется боязнь пропустить что то важное. Картинка про Как называется боязнь пропустить что то важное. Фото Как называется боязнь пропустить что то важное

О нагрузке

Достаточно ли я отдыхаю? Или я настолько устал, что вижу в каждом предложении возможность порадовать себя и расслабиться?

В одном из канадских университетов провели исследование, которое показало, что чем выше загрузка в течение дня, тем сильнее себя к вечеру проявляет синдром упущенной выгоды.

Студенты, которые выполняли больше заданий за день, отмечали, что им сложнее бороться с FoMO.

При этом уровень FoMO не зависел от того, был ли студент экстравертом или интровертом, и были ли у него другие невротические проявления.

А вот усталость, недосып, перегрузки повышали навязчивый страх упустить что-то важное почти во всех случаях.

О восприятии реальности

Доволен ли я своей жизнью? Не смешиваю ли я реальность и жизнь, которую показывают в медиа? Пошел бы я на это мероприятие, если бы об этом нельзя было рассказать?

Конечно, неприятно признаваться, что вы пошли в новый ресторан или на пробежку отчасти для того, чтобы сделать селфи.

Не все наши хобби и цели настолько модные и прогрессивные, чтобы собирать сотни лайков. Лайки и комментарии работают как поощрения, провоцируя выброс дофамина. Можно сравнить их со сладкой или жирной едой.

Как называется боязнь пропустить что то важное. Смотреть фото Как называется боязнь пропустить что то важное. Смотреть картинку Как называется боязнь пропустить что то важное. Картинка про Как называется боязнь пропустить что то важное. Фото Как называется боязнь пропустить что то важное

Социальное одобрение запускает своеобразную геймификацию нашей реальности. Занимаясь определенными видами деятельности, посещая какие-то места и мероприятия, покупая модные вещи, мы будто зарабатываем баллы.

Чтобы эффективно бороться с синдромом упущенной выгоды, нужно отдыхать, знать свои цели, критически относиться к контенту из социальных сетей, уважать свои желания и свой выбор.

Разрешите себе не гнаться за любой подвернувшейся возможностью. Так вы станете счастливее и быстрее добьетесь успеха в том, что для вас действительно важно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *