Как называется на мойке чем моют машину
Мойки самообслуживания: как выбрать, как пользоваться
И есть ли смысл переходить на них полностью
Автомобиль очень быстро пачкается, это особенность российских дорог.
Более того, машина вполне может стать грязной по дороге от мойки до дома.
Классических моек немало, но пользоваться ими постоянно дорого. Зимой у владельца среднеразмерной легковой машины может уходить на это 2500 Р в месяц. Это если мыть кузов с коврами раз в неделю и раз в месяц обезжиривать кузов и пылесосить салон. В детейлинге можно потратить и больше. Нередко визит на мойку приходится планировать заранее: на хороших — очереди и запись, а ехать на плохие нет никакого желания.
Курс о больших делах
Сэкономить деньги и время предлагают автомойки самообслуживания. На них нет записи и не навязывают дополнительные услуги, но можно испачкать одежду и заплатить больше, чем на обычной мойке.
В этой статье я расскажу, какими они бывают, как выбрать хорошую мойку самообслуживания и как ею пользоваться, чтобы не переплатить.
Что такое бесконтактная мойка и как ею пользоваться
Классическая мойка самообслуживания — это несколько боксов, которые разделены легкими перегородками или шторками. В каждом из них можно самостоятельно помыть автомобиль. Большинство таких моек расположены на улице, есть только перегородки по бокам и крыша. Насосы, клапаны и емкости с химией прячут: клиенту доступен автомат для оплаты и выбора услуг мойки, а также оборудование для непосредственной мойки.
Чтобы запустить программу — добиться, чтобы из пистолета пошел шампунь или вода, — нужно внести деньги. Программы работают, деньги списываются. Есть кнопка «стоп»: ее жмут, когда нужно остановить программу.
Бесконтактные мойки очень разные. Иной раз кажется, что терминал и оборудование не заказывали в специальной организации, а изобретали заново.
Особенности разных бесконтактных моек
Неудобный терминал — не самая большая проблема, к этому можно привыкнуть. Вот на что стоит обратить внимание при выборе бесконтактной мойки.
Отапливаемое помещение. Моек самообслуживания, которые работают в помещении или на территории подземного паркинга, немного и летом от них мало пользы. Но поздней осенью и зимой это спасение: можно помыть машину в относительном тепле, когда на улице мороз.
Отдельная щетка с пеной. Встречается как раз на мойках, где нет пистолета, о котором сказано выше. Щетка с пеной позволяет помыть машину контактным способом. В терминале есть специальная программа: когда она работает, щетка пенится. Клиенты моек нередко пытаются сэкономить и пользуются ею без программы, но это спорное решение. Без потока пены щетка быстро собирает грязь с песком и сильно царапает лак.
Особенности оплаты. Здесь есть много вариантов: мойка может быть оборудована модулем для приема мелочи или банкнот, модулем бесконтактной оплаты или автоматом для обмена денег на специальные жетоны. Еще один вариант — человек, который пополняет счет на специальной пластиковой карте.
Терминалы с возможностью оплаты банковской картой или наличными позволяют пополнять счет на небольшие суммы и платить за каждую программу отдельно. Положил 30 Р — облил машину пеной. Деньги кончились, а пена работает.
Можно ли помыть машину и не испачкаться
Со стороны кажется, что помыть машину и не испачкаться невозможно. Любой, кто мыл машину на обычной мойке, знает, во что одет ее работник: резиновые сапоги, специальный комбинезон или откровенно грязная одежда.
Я не советую самостоятельно мыть машину по пути на важное мероприятие или на работу, на которую требуют приходить в строгом деловом костюме. Тем более не нужно делать это в светлой одежде: какие-то брызги на нее точно попадут. Но никакого специального костюма не требуется.
Если работать аккуратно, обычная повседневная одежда не пострадает, на ней не останется заметных следов от капель воды или мыльного раствора. Есть риск испачкаться в ветреную погоду. Если боитесь за джинсы или куртку, воспользуйтесь обычной мойкой и немного переплатите.
Как на мойке самообслуживания прибраться в салоне
На многих мойках самообслуживания есть пылесос. Принцип тот же, что и с обычными программами: все работает, пока не кончились деньги.
Можно ли больше никогда не ездить на обычную мойку
На мойке самообслуживания легко убрать обычную, видимую грязь. Активная пена и хороший напор воды удаляют с машины песок и мелкий мусор. Но на кузове неизбежно останется тонкий слой статической грязи, которая напоминает жирную пленку и состоит из частиц асфальтовой пыли, сажи и дорожной химии. Бесконтактная мойка бессильна против такой грязи — поможет только хороший автомобильный шампунь и губка. На некоторых мойках пользуются уайт-спиритом.
Главная задача мойки самообслуживания — помыть автомобиль быстро и дешево, чтобы он выглядел чистым. Но по-настоящему чистым такая мойка его не сделает. Исключения из этого правила — автомобили со специальными покрытиями с особыми гидрофобными свойствами. Например, «керамика» или «тефлон».
Как минимум раз в месяц я заезжаю на детейлинг. Оставляю там примерно 1200 Р за трехфазную мойку и уборку салона, зато машина после этого идеально чистая.
Как выбрать мойку самообслуживания
Есть соблазн почитать отзывы, но от них мало пользы. Собственник мойки может в любой момент перенастроить или заменить оборудование, поменять химию и сделать мойку лучше. Или наоборот — навредить, и старые отзывы перестанут быть актуальными.
Сопоставить цены тоже не получится: многое зависит от настроек конкретных программ. Самый простой путь — вооружиться знаниями из предыдущей главы и получить личный опыт. Попробуйте несколько различных моек самообслуживания и выберите ту, что понравилась больше всего.
Когда лучше приезжать мыть машину
Загруженность конкретной мойки в течение суток предсказать почти невозможно. Точно влияет погода. Многие хотят помыть машину в солнечный день и не видят смысла делать это в дождь. С крытыми мойками все наоборот: там очередь, когда на улице мороз, ливень и холодный ветер, который сбивает с ног.
Есть мойки, которые в разное время работают по разному тарифу: например, с 23:00 до 06:00 списывают деньги медленнее — может получиться экономия до 20%.
Что взять с собой на мойку самообслуживания
На мойку стоит взять как минимум одну мягкую салфетку из микрофибры. Ею удобно протирать нижние кромки дверей и их проемы: после мойки там остается пена, если ее не убрать, на порогах останутся некрасивые разводы. Лучше делать это после того, как освободите бокс, чтобы не задерживать очередь.
Влажные салфетки тоже пригодятся: протрите ими руки после работы. Так вы убережете салон и особенно руль автомобиля от лишней грязи. Не стоит протирать этими салфетками детали интерьера, обитые кожей: спирт и лимонная кислота сильно навредят коже.
Если планируете полноценную уборку салона автомобиля, то набор будет больше. Рекомендую взять обычное бытовое средство для чистки стекол и средство для ухода за автомобильным пластиком. К каждому из них — отдельную салфетку. Результат уборки не будет таким, как на дорогой мойке с профессиональной химией, но можно сделать интерьер автомобиля заметно чище и потратить при этом минимум средств.
Как я мою автомобиль и сколько на это трачу
Такой способ помогает освежить внешний вид машины. Осенью и зимой это позволяет держать в чистоте стекла, фары и фонари. Протирать грязные фары или стекла тряпкой не стоит: могут появиться царапины.
Раз в месяц обязательно еду на хорошую контактную мойку. На мойке самообслуживания кузов автомобиля не трогают мочалками и тряпками. При контактной мойке на определенном этапе машину обрабатывают специальными мочалками. Только так можно идеально отмыть кузов от стойких загрязнений. Такой набор услуг стоит 1200—2000 Р за хорошую мойку в три фазы и уборку салона. После этого поддерживать чистоту на мойках самообслуживания проще.
Как экономить на мойке самообслуживания
У многих моек есть системы скидок и бонусов. Если часто пользуетесь услугами мойки, есть смысл поискать приложение. Чем чаще ваши визиты — тем больше бонусов. Также бонусы действуют в «счастливые часы» — это когда на мойке особенно мало клиентов.
Часто у мойки нет никакого приложения, зато есть табличка: с 23:00 до 06:00 — скидка 20%. Если мойка около дома и поздно ложитесь спать — почему бы не воспользоваться таким предложением.
Какая мойка безопаснее для машины
На мойке самообслуживания очень сложно повредить автомобиль. Давление воды и концентрацию моющих средств регулируют так, чтобы лак, фары с фонарями и хромированные детали не пострадали.
Проблемы могут появиться, если концентрация шампуня будет слишком высокой. Если часто мыть машину слишком сильной химией или оставлять пену на кузове слишком долго, то может помутнеть хром и лаковый пластик. Такое может произойти и на классической дешевой мойке. Сохранить идеальный внешний вид автомобиля можно только на дорогих мойках с фирменной химией.
Царапины от пистолета тоже исключены, от этого предохраняет мягкий резиновый наконечник. Важно обращать внимание на пенные щетки: их редко промывают и меняют. Если вы увидите на такой щетке песок или она будет почти лысой — лучше отказаться от контактной мойки, чтобы не поцарапать лак.
На обычной мойке с этим сложнее. Профессиональное оборудование для моек подает воду под сильным напором, поэтому неопытный сотрудник может легко сбить брызговик или хромированную шильду.
Машину нередко трут влажной тряпкой или сушат специальным полотенцем. К сожалению, на них может быть много песка и грязи. Царапины вряд ли удастся заметить сразу после одной мойки, но если регулярно тереть машину чем-то таким — кузов придется полировать. Рекомендую избегать откровенно дешевых моек: сушить машину грязной тряпкой с песком — это как раз про таких специалистов.
Какая мойка дешевле
Запомнить
Прямо у работы есть мойка самообслуживания, автоматическая (конвейерная) и обычная мойки.
Сеня, плюсую, тоже мою там велики и иногда мотоцикл)
Похоже следующим туда поедет самокат)
BMO, а дайте адрес, пожалуйста )
Alexandra, напишите как прочтете, удалю адрес. А то ещё ТЖ решит что это реклама и забанит меня 🙂
Комментарий удален пользователем
BMO, прочитала, спасибо)
Ладно владельцы недорогих авто или даже среднего класса: тут каждый выбирает сам, исходя из своего достатка. Но меня всегда веселят владельцы премиум-сегмента, сами отмывающие свой крузак или гелик. Может стоило сэкономить на понтах?)
Игорь, может им просто нравится мыть свою машину? Не вижу ничего плохого в этом.
Alexander, Я как раз тот, кто сильно любит мыть авто)
Игорь, у мойки самообслуживание есть одна фишка: если нет очереди из таксистов намывающих губками и тряпками своих ласточек в боксах, то можно привести тачку в приличный вид за 15 минут. На обычной мойке ни за какие деньги этого не сделать.
Ну а так может им нравится? Или может они пришли к неутешительному выводу «хочешь сделать хорошо — сделай сам».
Дмитрий, у меня как раз сложилось впечатление что на самомойке одни такси
Dmitry, в мск мне встречались самомойки где таксистов мало — может цены чуть выше или наличие администратора который гоняет хитрюг. А бывали такие на которых вообще одни таксисты.
Мою машину на мойке самообслуживания. На АЗС татнефть. В закрытых боксах. Жетон стоит 50 рублей. Хватает двух жетонов, если не использовать воск. Даже если машина сильно грязная. Город небольшой, но днем всегда кто нибудь моет. Моют быстро все в основном. Удобно что есть отдельный кран с водой, бесплатный. Также зимой выехав с мойки подъезжаю к компрессору для подкачки колёс. Им продуваю барабаны, колодки, двери, замки. Компрессор работает без оплаты. Жетоны я беру на баллы, зачисленные за покупку бензина. Также удобно, что внутри АЗС есть минимаркет, выпечка, чай,кофе, туалет.
Люблю мыть автомобили. Даже думал устроиться куда то на мойку, чтобы раз в неделю мыть и чужие машины для удовольствия)
Свою мою раз в неделю в независимости от погоды. Летом реже, так как автомобиль чистый.
Пользуюсь только мойками самообслуживания, приезжаю со своей химией. У меня 4 фазная мойка, где две первые фазы бесконтакт, 3 ручная и 4 воск для блеска и нейтрализации щёлочи.
В итоге в Волгограде у меня выходит затраты на одну мойку с учётом моей химии рублей 300 плюс минус за автомобиль Д класса. А вот такая же мойка на автомойках берут от тысячи рублей.
Всем советую использовать свою химию. Она и лучше и дешевле.
Пересмотрел и перечитал, наверное, всё в рунете про правильную мойку авто. Поэтому если кому интересно — спрашивайте)
Илья, а как пользоваться мойкой самообслуживания со своей химией и где? Не совсем понял
Эдуард, надо вам купить садовый опрыскиватель. Наливаете туда шампунь. Приезжаете на мойку. Распыляете его на кузов. Смываете водой, которую вам предоставляет автомойка. Всё)
Илья, не проще ли на даче помыть? Совершенно бесплатно и хоть весь день мойся )
Dmitry, у меня только квартира)
>это особенность российских дорог и климата.
Ха-ха-ха! Расскажите это финнам, норвежцам, датчанам.
https://varlamov.ru/2306676.html
really, да, достали уже климатом всё оправдывать. Я пока ехал зимой от российско-финской границы до Хельсинки в снегопад, у меня в машина сама помылась.
Сразу На 30₽ пеной облил. Постояла минуты три 50₽ включаешь воск и им смываешь. 😁😁😁😁😁😁😁😁 коврики тряпочкой протер чтобы сырые не класть в машину,лабаш два передних и зеркала тоже надо протереть, а остальное само с машины улетит. 😁😁😁😁😁😁😁это вариант такси. Да надо уточнить мойка ночью скидка 30₽ превращается в45₽
Илья, хм, а у нас нет скидок. Всегда одинаково(
P.S. в статье не указазно: смывать пену с машины надо снизу-вверх
Artem, почему меньше вверх? А не с крыши к порогам? Где логика?
Бывают мойки самообслуживания, где платишь только за время.
30/45/60/90/120 минут.
Обычно там всё оборудование и химия всегда доступны (вода, пена, пылесос, продувка, сапоги, мочалки, тряпки, водосгон).
Если приноровиться, то за 30 минут можно успеть и салон пропылесосить, и ковры помыть, и машину. Разве что остатки воды уже за пределами мойки придётся собрать.
По поводу грязи. Если голова и руки из нужного места растут, а ещё лучше, если владелец мойки проинструктировал как грамотно мыть, то кроме отдельных брызг проблем не будет, всегда чистых ухожу.
В таких мойках за сумму в 2 раза меньшую, чем на обычной, успеваю почистить всё, и зачастую лучше, так как для себя всегда стараешься на 100%.
У нас есть одна такая мойка, где цена приблизилась к обычной уже. Но всё равно люди едут сами мыть, очень много дорогих авто (лексусы, бмв и тд), так как людям нравится самим ухаживать за своим авто + владелец мойки сам же выступает в роли персонала и всегда хорошо общается с клиентами, подсказывает и тд.
Согласен с автором, что после детейлинга машина ощутима чище. Но и это ощутимо дороже. Разок съездил на детейлинг, а дальше забил. В наших условиях пыль садится на машину во дворе часов за 12, особо намывать смысла нет.
Почему нет варианта в опросе «мою сам»? На мойки не езжу, мою машину у себя на участке (частный дом) на месте для парковки.
Одно время часто пользовался, потому что это единственный способ помыть машину по пути куда-то не тратя уйму времени. Потом забил, очередь из таксистов которым абсолютно наплевать на правила мойки сделала затею бессмысленной. Есть конечно классные мойки где администраторы гоняют умников по 10 минут протирающих машину с пеной в боксе тряпочкой, но к сожалению у меня по пути таких не было. А без экономии времени смысла в таком развлечении я для себя не увидел.
Всё, выезжаем на улицу, протираем микрофиброй стекла, можно ехать. Ой, опять коврики забыли помыть, да как же так! Ну и черт с ними.
Что нужно знать о мойке машины и как помыть без микроцарапин
Покупка мини-мойки — это только начало
Мойки высокого давления уже давно стали доступными. Самая простая стоит дешевле 5 000 рублей — не дороже пары канистр синтетического моторного масла. Уже купили? Осталось научиться правильно ее использовать.
Чем хороши аппараты высокого давления?
Те, кто не первый десяток лет за рулем, еще помнят автомойки старого формата, когда машину обдавали водой из обычного шланга, а потом терли губкой с шампунем. Это потом появилась бесконтактная мойка с аппаратами высокого давления и специальной химией. А чем была плоха контактная?
Когда по грязному кузову водили губкой, песчинки застревали в ее порах и царапали лакокрасочное покрытие. После первого же сеанса на лаке появлялись царапины в виде кругов. Таких дефектов становилось все больше, и очень скоро кузов переставал блестеть.
Правильно сначала удалить струей воды максимальное количество грязи и ни в коем случае не помогать на этом этапе тряпками, салфетками и губками. Можно сказать, это главное правило безопасности. Затем — равномерно нанести пену, которая расщепит оставшиеся загрязнения, и хорошенько всё смыть.
При этом важно не подносить сопло близко к кузову, так как высокое давление может повредить лак. Старайтесь держать дистанцию 30 см, остальное за вас сделает вода и химия.
Но ручная мойка всё равно понадобится?
Да. Бесконтактный способ хорош для удаления основных загрязнений. Но чтобы полностью очистить кузов, не навредив лакокрасочному покрытию, понадобится еще один этап — ручная мойка. Такая технология мытья так и называется — двухфазная мойка. Зачем вторая фаза?
После бесконтактной мойки на кузове остаются так называемые статические загрязнения. Они удерживаются на поверхности за счет жировой пленки. На автомойках от них стараются избавиться бесконтактно при помощи агрессивного средства (для ускорения процесса), но для самостоятельной мойки больше подойдет шампунь для ручной мойки и губка.
Шампунь для ручной мойки отличается от химии для бесконтактной. Во-первых, он содержит лубриканты для легкого скольжения губки без вреда для поверхности. Во-вторых, чаще всего у него нейтральный уровень ph, что позволяет нейтрализовать остатки щелочного моющего средства. Если этого не сделать, щелочь будет воздействовать на слой лака и после окончания мойки — вы это поймете по белому налету на кузове.
Шампунь должен быть специализированным. Жидкости для мойки посуды и прочие очищающие средства не подойдут — никто не гарантирует, что они будут безопасны для лака, резиновых элементов и эффективны для очистки кузова.
Первая фаза: бесконтактная мойка
Теперь к делу. Нанесите на кузов средство для бесконтактной мойки. Для этого в мини-мойках предусмотрено несколько вариантов приспособлений:
Штуцер на пистолете (как у Huter M195-PW-PRO ). Тот же флакон подключается к штуцеру напрямую, отдельная насадка не предусмотрена.
Шланг для подачи в корпусе. Такой предусмотрен у Karcher K 7 Compact : вы просто вытягиваете шланг и опускаете его в емкость с моющим средством.
Расход химии зависит от способа ее применения. Если вы используете насадку (пенокомплект), то следует развести средство с водой в пропорции 1 к 10, а если кидаете шланг в емкость, то рабочая концентрация может достигать 1 к 50. Точные рекомендации всегда указаны на емкости с шампунем. В среднем для запенивания одного седана потребуется около 3 литров готового состава или один литровый пенокомплект.
Предварительное ополаскивание кузова требуется только в том случае, если он покрыт толстой коркой грязи. В остальных оно даже противопоказано. Всё потому, что мокрая поверхность мешает нормальному удержанию пены (она быстрее стекает) и снижает концентрацию активных веществ, разбавляет средство.
Наносить пену лучше снизу вверх. Нижний слой будет выступать своеобразным барьером для верхнего, то есть верхний дольше задержится на поверхности. Но слишком долго оставлять химию на кузове нельзя (обычно рекомендуют держать 2–4 минуты) — она не должна засохнуть. Смывать пену лучше тоже снизу вверх: так проще контролировать участки, которые вы уже обработали струей.
Читайте историю Артура, который купил мини-мойку, чтобы сэкономить
Какие загрязнения удалить сложнее всего
Следы от насекомых, почек деревьев и битумные пятна тоже нужно обязательно удалять. Если следы от насекомых еще безобидны, то битум и почки деревьев могут проникать в структуру покрытия, и тогда избавиться от них поможет только полировка или окрашивание деталей кузова.
Удалить подобные загрязнения непросто, для них используют специализированную химию (да, еще одно средство), продается в большинстве автомагазинов. Средство для удаления битума сделано на основе растворителя и очень агрессивное, поэтому очистку лучше проводить между первой и второй фазами мойки.
Вторая фаза: ручная мойка
Самая ответственная — хотя бы потому, что при неправильных действиях легко повредить лакокрасочное покрытие. Помимо шампуня понадобится губка и ведро с сепаратором, или, как его еще называют, пескоотделителем. В процессе мойки вы споласкиваете губку в ведре, а затем с небольшим усилием трете ее о сепаратор. Абразив, который скопился в губке, попадет в воду и опустится на дно.
Мыть ручным шампунем лучше не отдельные элементы, а сразу весь автомобиль сверху вниз. Верхняя часть кузова обычно чище нижней — значит, губка будет меньше пачкаться. Начните с крыши, потом переходите на стекла, затем капот и крышка багажника, а уже после этого — двери и бамперы.
В идеале использовать две губки: одну для основной поверхности кузова, вторую — для «грязной» (нижняя часть бамперов, пороги, нижние 10 см дверей и крыльев).
Важно избегать круговых движений губкой, так как они оставляют заметные на солнце округлые царапины. Двигайте рукой сверху вниз или слева направо, главное — по прямой.
Нанести шампунь можно любым удобным способом: разбавив в ведре, через пенокомплект или разведя в емкости и распылив на кузов. Рабочая концентрация для каждого способа указана на этикетке.
А дальше протереть салфетками?
Можно ли обойтись одной фазой?
Правильная мойка автомобиля — процесс довольно длительный и кропотливый. Если машина грязная, а времени нет, достаточно бесконтактной мойки. Главное — не злоупотреблять этим способом и периодически мыть машину по всем правилам.
Если пропускаете вторую фазу, лучше не вытирайте машину салфетками, чтобы не поцарапать оставшимся абразивом. Как вариант, купите турбосушку и уберите остатки влаги струей воздуха.