Как называется справка что не являюсь ип
Справку о том, что гражданин не является ИП, можно получить бесплатно на сайте ФНС России
Часто для оформления субсидий и социальных пособий физическим лицам и индивидуальным предпринимателям требуется выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, за которой они обращаются в налоговые органы.
Часто для оформления субсидий и социальных пособий физическим лицам и индивидуальным предпринимателям требуется выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, за которой они обращаются в налоговые органы.
Специально для данной категории граждан Федеральная налоговая служба на своем официальном сайте реализовала возможность получения такой справки бесплатно в электронном виде в сервисе «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа».
Для получения справки необходимо ввести ИНН и сформировать запрос. Не позднее следующего рабочего дня вам будет предоставлена ссылка для скачивания выписки в формате PDF. Справку, содержащую усиленную квалифицированную электронную подпись и ее визуализацию (в том числе при распечатывании выписки) можно скачать в течение пяти дней.
Обращаем внимание, что информация в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.
Получить сведения из единых государственных реестров на бумажном носителе на территории города Уфа и Уфимского района можно в Межрайонной ИФНС России № 39 по Республике Башкортостан (г. Уфа, ул. Красина, 52) на остальной территории Республики Башкортостан – в любой налоговой инспекции по вашему выбору. Госпошлина услуги в этом случае составляет 200 рублей (при предоставлении сведений не позднее пяти дней со дня получения регистрирующим органом соответствующего запроса) или 400 рублей (при предоставлении сведений не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса в регистрирующий орган).
Справка сотруднику от ИП
Справка с места работы выдается сотруднику, трудоустроенному у индивидуального предпринимателя, в 3-дневный срок на основании его письменного заявления (ст. 62 ТК РФ). Такие справки обычно требуется предъявить в органах соцзащиты, посольствах при оформлении визы и в прочих случаях.
Как составить справку с места работы для оформления визы, узнайте в КонсультантПлюс, получив пробный демо-доступ к системе К+. Это бесплатно.
Справка с места работы обычно оформляется в произвольной форме. В ней, как правило, отражаются:
Стандартный набор информации, которая должна содержаться в справке, может быть скорректирован организацией, которая ее затребовала. Поэтому при оформлении такой справки желательно выяснить у того, кто ее требует, что именно необходимо в ней отразить.
Справка для самого ИП
Если же справка с места работы ИП нужна для себя, то предприниматель выписывает ее себе сам. Такая справка тоже оформляется в произвольной форме и в ней также указывается размер полученного дохода за определенный период.
Для того чтобы подтвердить только размер полученного ИП дохода, бывает достаточно предъявить по месту требования налоговую декларацию (копию). Однако этот вариант не подходит вмененщикам и ИП, работающим на патенте.
Больше информации об оформлении справки ИП для подтверждения его дохода вы получите из материала «Особенности справки 2-НДФЛ для ИП».
Состав справки
Справка с места работы, оформляемая ИП, должна содержать следующие обязательные реквизиты:
Где найти образец справки
Для лучшего понимания, как именно может оформляться такая справка, предлагаем вам ознакомиться с образцом ее заполнения.
Итоги
Справки с места работы от имени ИП заполняются точно так же, как и выдаваемые компаниями-работодателями. Реквизиты и образец мы привели в нашей статье.
Как ИП подтверждает свои доходы
Как и обычные граждане, иногда индивидуальные предприниматели сталкиваются с ситуациями, когда они должны по каким-либо причинам подтвердить свои доходы. Однако порой одной справки о доходах бывает недостаточно, требуется предъявить и некоторые дополнительные документы.
Подтверждение доходов ИП: когда это необходимо
Ситуаций, когда ИП обязан предоставить сведения о своих доходах предостаточно. Это могут быть следующие случаи:
При этом если люди, работающие по найму могут обратиться за справкой, подтверждающей доходы, к своему работодателю, где вопрос решается быстро и грамотно, то у ИП в данном случае возникает проблема — довольно часто предприниматели не знают, как правильно подтвердить уровень своих доходов для всевозможных инстанций.
Вправе ли банк списывать повышенные проценты, если до их повышения он приостановил выдачу кредита? Если на момент заключения кредитного договора тарифы банка не предусматривали комиссию за досрочное погашение, вправе ли банк списать ее после изменения тарифов? Какие обстоятельства оценивают суды, рассматривая дела о списании комиссии за досрочный возврат кредита?
Посмотреть ответы
Какой доход потребуется подтвердить
В зависимости от выбранной системы налогообложения, юридически признаются доходом несколько отличающиеся средства. Подтверждать при необходимости нужно различные формы дохода:
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если ИП совмещает свою систему налогообложения с ЕНВД или ПСН, то есть комбинирует формы дохода, то вмененный или возможный доход будет включен в общую сумму фактического.
Каждый вид дохода имеет свои особенности в отражении и документальном подтверждении.
ИП на ОСНО: подтверждение доходов
Порядок подтверждения доходов индивидуальными предпринимателями четко определен законом. Если наемные сотрудники должны предоставлять в государственные органы и прочие организации, требующие информацию о доходах, справки по форме 2 НДФЛ, то ИП, применяющие общий режим налогообложения, обязаны оформить декларацию по форме 3 НДФЛ. Если декларация уже имеется и в ней есть отметка о принятии налоговым специалистом, то желательно обзавестись и ее копиями – они также могут пригодиться. В большинстве случаев никаких дополнительных документов и справок ИП уже не понадобится.
Важно! Ксерокопии декларации по форме 3 НДФЛ также должны иметь оригинальные отметки налоговиков. В противном случае заинтересованная сторона может отказать в их принятии по причине недействительности.
К сведению. Учреждения, требующие подтверждения доходов, подчас имеют очень разный подход в этом отношении касаемо ИП. В частности, иногда, помимо стандартной декларации 3 НДФЛ, они могут попросить предоставить декларацию за последний отчетный налоговый период, согласно режиму налогообложения, используемому предпринимателем.
УСН: подтверждение доходов ИП
Как и для тех ИП, которые применяют ОСНО, для «упрощенцев» в качестве подтверждения доходов выступает декларация 3 НДФЛ. Но помимо этого в качестве доказательства размера доходов они могут привести еще один важный документ.
В частности, предприниматели, использующие в своей работе упрощенный налоговый режим с объектом доходы минус расходы 15%, должны вести Книгу учета доходов и расходов, которая позволяет определять налоговую базу для исчисления налогов. А раз так, значит, данный документ содержит все необходимые сведения о доходах ИП. То есть в случае необходимости, в любую инстанцию в качестве подтверждающего доходы документа можно предоставить копию Книги доходов и расходов, заверенную у нотариуса.
Внимание! По закону, все записи, внесенные в Книгу учета доходов и расходов, в том числе касающиеся доходов, должны также иметь свое подтверждение, например, банковские выписки, договоры, платежные приходники и т.д. Эти бумаги нужно обязательно хранить, поскольку, их тоже возможно нужно будет приложить к данной Книге для доказательства доходов. Кроме того, они могут понадобиться ИП и в случае налоговой проверки.
Как подтвердить доходы ИП на ЕНВД
В отличие от других видов налогообложения, ИП находящиеся на ЕНВД, при необходимости подтверждения доходов оказываются в несколько более сложной ситуации.
Все дело в том, что для исчисления налогообложения здесь используются не доходы, а виды деятельности. При этом, размер налога для каждого вида деятельности имеет фиксированное значение, исходя их уровня предполагаемой доходности, физического показателя и корректирующих федеральных и региональных коэффициентов. То есть, фактический доход, который ИП получает на ЕНВД на самом деле, в любом случае, отличается от того, что предполагается при расчете этого налога. Более того – государство никак не обязывает предпринимателей, работающих по ЕНВД вести контроль и учет за своими доходами.
Что делать в этом случае?
Здесь первый вариант требует некоторого пояснения. Практически все ИП, находящиеся на «вмененке» так или иначе все же контролируют уровень своих доходов. Что, в общем, логично: каждый ИП хочет быть уверенным в том, что его дело рентабельно и приносит прибыль, а также четко понимать, какой именно размер дохода он имеет. Однако, главный вопрос тут возникает не в самом факте учета, а в том, в какой форме он ведется. Например, если это обычные журналы или тетради, заполненные от руки, то конечно никакой доказательной силы они иметь не будут. Важно, чтобы учет доходов велся в документальной форме с присвоением внутренним учетным документам официального статуса. Это возможно, если каждый такой документ будет иметь соответствующие реквизиты.
Закон четко определяет информацию, которая должна содержаться в реквизитах, подтверждающих доходы на «вмененке»:
Кроме того, в данном документе обязательно должны быть прописаны:
Все учетные документы нужно обязательно вести в хронологическом порядке, с внесением в них всех без исключения сведений о затратах и прибыли.
Внимание! Поскольку по ЕНВД отчетным налоговым периодом является один квартал, то и подводить итоги по внутреннему учету расходов и доходов нужно раз в три месяца. По итогам года надо выводить отдельные годовые результаты.
Как подтвердить доход на ПСН
Предприниматели, работающие на патентной системе, как и на «вмененке», могут получить совсем не такой доход, как предусматривалось. Так какой же следует подтверждать для различных инстанций – настоящий или тот, что предполагался?
У предпринимателей на ПСН есть два документа для фиксации и подтверждения доходных поступлений:
Чтобы подтвердить реальный доход ИП на ПСН, следует сброшюровать вышеупомянутую книгу, пронумеровать ее страницы, желательно заверить печатью ИП. Далее один экземпляр книги нужно передать в налоговую, тогда она поставит на ней свой штамп, что и будет являться юридическим подтверждением доходов предпринимателя на патенте.
Справка о доходах ИП в произвольной форме
Иногда начинающие неопытные ИП думают, что для подтверждения своих доходов им достаточно написать справку в произвольном виде и предоставить ее по месту требования. Это не так. ИП не могут предоставлять в государственные органы сведения о доходах в виде произвольных справок, даже закрепленных печатью и подписью. Таким бумаги не будут считаться законными документами, а, значит, не будут иметь ни малейшего значения.
Но! В некоторых, очень редких случаях, такой справки все же бывает достаточно, правда к ней требуется приложить справку из территориальной налоговой инспекции о постановке ИП на учет, копию декларации за последний налоговый период с печатью налоговой и либо Книгу учета доходов и расходов, либо какие-либо другие внутренние документы, подтверждающие доходность ИП.
Подтверждение доходов ИП в налоговой инспекции
Ни в одном законе и нормативном акте не указано, что территориальные налоговые органы обязаны выдавать какие-либо подтверждающие документы о доходах ИП. Однако, уже сложившаяся в некоторых регионах практика показывает, что если ИП обращаются в местную налоговую службу с подобным запросом – специалисты выдают такие справки. Для этого нужно:
В течение 30 дней налоговая служба вынесет какое-либо решение и либо предоставит требуемый документ, либо откажет в просьбе. Стоит отметить, что если местная налоговая служба вынесла отказ в предоставлении справки, оспаривать его не имеет смысла.
Срок действия справки, подтверждающей доходы
Различные инстанции предъявляют разные требования к сроку действия подтверждающих доходность ИП справок. Но, как правило, все документы, подтверждающие доход предпринимателя годны для предъявления в различные государственные и иные структуры в течение периода, следующего за последним налоговым отчетным. В любом случае, уточнять максимальный срок давности подобных документов нужно именно в том учреждении, куда требуется их предъявление.
Как показывает вышеизложенный материал, основной документ, подтверждающий доход ИП – декларация 3 НДФЛ. Однако к ней могут дополнительно потребоваться и другие доказательные бумаги, причем разные, в зависимости от той налоговой системы, которую использует ИП. В любом случае, предпринимателям следует вести отдельный учет всех доходов со сбором и хранением всех приходных документов.
Справка об отсутствии ИП онлайн
Формирование справки за 1 минуту!
Введите 12 значный ИНН физ.лица
Бывают ситуации, когда требуется подтвердить отсутствие регистрации в статусе индивидуального предпринимателя. Для этого необходима справка об отсутствии ИП, которую нужно получить и предъявить в соответствующий орган. Источником информации служит реестр ЕГРИП ФНС, в который внесены сведения обо всех зарегистрированных в России, лицах, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Заказать справку можно в режиме онлайн, с печатью налоговой, полученный документ имеет равную юридическую силу, что и документ на бумажном носителе с синей печатью, полученный при обращении в налоговую. Скачать образец справки можно на сайте.
В действующем законодательстве РФ нет прямого указания на необходимость предоставления справки о том, что гражданин не занимается предпринимательством.
В реальности данный документ часто приходится предъявлять по требованию тех или иных органов.
Объясняется это в первую очередь тем, что не каждая профессия может совмещаться с предпринимательской деятельностью. Как получить справку об отсутствии статуса ИП, расскажем в статье.
Когда требуется справка об отсутствии ИП
Существует целый ряд профессий, которые не совмещаются с предпринимательством.
К ним относятся:
Поэтому при устройстве на работу человеку требуется справка об отсутствии статуса ИП и з ФНС.
Кроме того, такая выписка может пригодиться в том случае, если человек претендует на получение той или иной дотации или государственных льгот. Необходимость в данном документе возникает при инициации банкротства физлица.
Где взять справку об отсутствии индивидуального предпринимательства
Если вы не знаете, где получить справку об отсутствии ИП, компания «Выписка-Налог» поможет решить этот вопрос.
Оформление этого документа на сайте Vypiska-Nalog.Com осуществляется очень оперативно. Поэтому необходимую выписку вы получите в строго указанный срок.
Электронный документ об отсутствии ИП, оформленный в нашей компании, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный вариант.
Образец справки об отсутствии в ЕГРИП
Документ подтверждает – физическое лицо не ведёт частный бизнес и не имеет дополнительного дохода для предоставления в государственные органы:
Справка в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью ФНС и равнозначна справке на бумажном носителе на основании выписки из единого государственного реестра.
Получить справку о том что физ. лицо не является ИП
Предприниматели не могут заниматься отдельными видами деятельности или претендовать на пособия. В таких случаях физ. лицу необходима справка о том, что не ИП, подтверждающая отсутствие предпринимательской деятельности. С помощью сервиса вы можете получить справку о том, что вы не ИП, в электронном виде через интернет по ИНН из базы налоговой. В том числе такой документ необходим для устройства на госслужбу или при оформлении некоторых видов государственной материальной помощи.
Часто задаваемые вопросы
Может ли электронная выписка из реестра ЕГРИП заменить бумажный документ?
Справка об отсутствии запрашиваемой информации из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна справке об отсутствии запрашиваемой информации на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа (пункты 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»).
Могу ли я распечатать документ?
Электронную справку из реестра ЕГРИП можно распечатывать на принтере, копировать на USB-флешку, пересылать по электронной почте, сохраняя целостность файла, и не внося изменений в данные, которые он содержит.
Как получить и сколько ждать справку из ЕГРИП?
1) В поисковой строке, вверху сайта введите 12-ти значный ИНН физ.лица
2) Укажите контактные данные для получения Выписки и связи с вами
3) Оплатите заказ удобным вам способом
4) Готовый документ придёт на электронную почту, указанную Вами, в течение 1 минуты. Также вы можете скачать документ после готовности заказа в разделе «Узнать готовность заказа» (в правом верхнем углу сайта).
В каких случаях заказывают справку в электронном виде?
Документ подтверждает – физическое лицо не ведёт частный бизнес и не имеет дополнительного дохода для предоставления в государственные органы:
При постановки на учет самозанятых граждан
При оформлении пакета документов на получение социальных льгот, например, выплат из ПФР или социального фонда, жилищных преференций (в том числе на услуги ЖКХ) или социальной поддержки малоимущим
Для получения государственных (или региональных) субсидий — безвозмездной целевой помощи в сложном материальном положении, например, финансовые выплаты на сложное лечение или помощь молодым семьям
Если физическое лицо проходит процедуру признания несостоятельным (банкротом)
Обновилась форма декларации по налогу на прибыль организаций
Минюст России зарегистрировал приказ ФНС России от 05.10.2021 № ЕД-7-3/869@, который утверждает.
Обновлен сервис регистрации индивидуальных предпринимателей
При регистрации индивидуальных предпринимателей через ЛК ИП теперь можно выбрать специальн.
Как ИП на ПСН и УСН учесть уплаченные страховые платежи, взн.
ФНС России разъяснила порядок уменьшения налога, уплачиваемого ИП в связи с применением патентной и.
ВОЗВРАТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
Денежные средства за отчет «vypiska-nalog.com» могут быть возвращены в полном объеме.
Деньги возвращаются на основании подробно описанной и обоснованной претензии.
Если Вы хотите произвести возврат, то Вам потребуется совершить следующие действия:
Рассмотрение заявления производится в течение 1-го – 2-х рабочих дней. Денежные средства будут возвращены Вам в срок от 1-го до 3-х рабочих дней.
О ПРОЕКТЕ VIPISKA-NALOG.COM
Сервис разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», предусматривающим предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа.
Сервис предоставляет возможность заинтересованным лицам получить сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в виде выписки из соответствующего реестра/справки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Для получения выписки/справки сертификат ключа электронной подписи (СКП) заявителя не требуется. Предоставление выписки/справки осуществляется не позднее дня, следующего за днем регистрации запроса. Сформированную выписку/справку можно скачать в течение пяти дней. Выписка/справка формируется в формате PDF
Внимание! Исходя из положений пунктов 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» выписка/справка запрашиваемой информации в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке/справке запрашиваемой информации на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.
ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
Политика конфиденциальности (далее – Политика) разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» (далее – ФЗ-152). Настоящая Политика определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных в сервисе vipiska-nalog.com(далее – Оператор) с целью защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. В соответствии с законом, сервис vipiska-nalog.com несет информационный характер и не обязывает посетителя к платежам и прочим действиям без его согласия. Сбор данных необходим исключительно для связи с посетителем по его желанию и информировании об услугах сервиса vipiska-nalog.com.
Основные положения нашей политики конфиденциальности могут быть сформулированы следующим образом:
Мы не передаем Ваши персональную информацию третьим лицам. Мы не передаем Вашу контактную информацию в отдел продаж без Вашего на то согласия. Вы самостоятельно определяете объем раскрываемой персональной информации.
Мы собираем персональную информацию, которую Вы сознательно согласились раскрыть нам, для получения подробной информации об услугах компании. Персональная информация попадает к нам путем заполнения анкеты на сайте vipiska-nalog.com. Для того, чтобы получить подробную информацию об услугах, стоимости и видах оплат, Вам необходимо предоставить нам свой адрес электронной почты, имя (настоящее или вымышленное) и номер телефона. Эта информация предоставляется Вами добровольно и ее достоверность мы никак не проверяем.
Использование полученной информации
Информация, предоставляемая Вами при заполнении анкеты, обрабатывается только в момент запроса и не сохраняется. Мы используем эту информацию только для отправки Вам той информации, на которую Вы подписывались.
Предоставление информации третьим лицам
Мы очень серьезно относимся к защите Вашей частной жизни. Мы никогда не предоставим Вашу личную информацию третьим лицам, кроме случаев, когда это прямо может требовать Российское законодательство (например, по запросу суда). Вся контактная информация, которую Вы нам предоставляете, раскрывается только с Вашего разрешения. Адреса электронной почты никогда не публикуются на Сайте и используются нами только для связи с Вами.
Администрация Сайта осуществляет защиту информации, предоставленной пользователями, и использует ее только в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности на Сайте.
Получение справки об отсутствии ИП — для чего она нужна
Для проведения определенных процедур россиянам необходимо предоставлять пакет документации. Перечень нужных бумаг для каждого случая определен законодательством. Индивидуальным предпринимателям иногда нужно подтвердить наличие у них соответствующей регистрации, а остальным физ лицам может потребоваться справка об отсутствии ИП.
Что такое справка об отсутствии ИП
Справка о том, что не являюсь индивидуальным предпринимателем, фактически является предоставлением данных из ЕГРИП. Документ подтверждает отсутствие в госреестре сведений о регистрации конкретного лица в качестве ИП. Такая информация не является закрытой и может быть предоставлена по требованию гражданина.
Для чего она нужна
Справка из налоговой о том, что не являюсь ИП, обычно требуется для получения государственной материальной помощи. Это могут быть всевозможные субсидии, пособия и прочие выплаты такого рода. Документ требуют при поступлении на службу в полицию и прочие госорганы. Справка нужна, чтобы пенсионер мог получить выплаты из ПФР.
Как и где ее получить
Есть два способа заказать справку, что не являюсь индивидуальным предпринимателем. Первый предполагает использование веб-сайта ФНС, второй — необходимость лично явиться в любое подразделение налоговой службы.
В бумажном виде
Справку с налоговой, что не являюсь предпринимателем, на бумажном носителе возможно взять с приложением следующих документов:
Если заявитель предоставляет право обращения в ИФНС своему представителю, нужно оформить доверенность с нотариальным заверением. Минусами этого варианта служат траты времени на поездку к налоговикам и необходимость оплачивать услугу. Реквизиты для уплаты указаны на интернет-ресурсе ФНС. При личном обращении справка выдается в течение 5-ти дней.
Вариантами получения справки о том, что не ИП, являются отправка заявления заказной корреспонденцией по почте. При этом обязательно следует оформить уведомление о вручении адресату. Можно также обратиться в МФЦ и передать заявление его сотрудникам.
В электронном
Есть возможность взять справку об отсутствии ИП в налоговой через интернет. Чтобы сделать такой документ, необходимо:
Справка будет передана в электронном виде в формате PDF на электронный адрес, указанный в процессе регистрации. В документе содержится усиленная ЭЦП с визуализацией. Такая подпись считается равнозначной собственноручной подписи должностного лица налоговой службы, уполномоченного выдавать такую документацию.
Справка, подтверждающая отсутствие статуса ИП, доступна для скачивания пять дней. Если пользователь не уложился в этом время, ему придется снова сформировать электронный запрос.
Персональный кабинет на сайте налоговой службы является весьма удобным инструментом для получения различных сведений и документов, а также решения прочих вопросов. После регистрации пользовать получает возможность проконсультироваться с налоговиками, сдать декларацию по форме 3-НДФЛ или проверить состояние собственной задолженности перед ФНС.
Получив карту регистрации, нужно зайти на веб-сайт ФНС в раздел физлиц. Слева в верхнем углу будет кнопка для входа в персональный кабинет. Здесь следует проверить свои данные, подтвердить согласие на их обработку. Нужно заполнять каждую строчку, предлагаемую системой. Далее указывается новый пароль и актуальный электронный адрес.
На этот адрес поступит ссылка, позволяющая активировать электронную почту. Если в дальнейшем планируется отправлять документацию в ФНС, нужно оформить сертификат ключа ЭЦП.
Зайти в персональный кабинет на сайте налоговой службы возможно и другим способом: по паролю и логину, полученному на портале Госуслуг. Но это касается только тех физических лиц, которые подтвердили личность в центре обслуживания. Им не придется посещать налоговиков для регистрации персонального кабинета. Если код подтверждения для ресурса Госуслуг получен по почте, войти в кабинет на сайте ФНС не удастся. Налоговые начисления являются конфиденциальной информацией, поэтому доступ к ней предоставляется исключительно после подтверждения личности самим пользователем.
Срок ее действия
Справка, что не ИП, не имеет официальных ограничений по сроку действия. Однако организация, требующая данный документ, может установить такой период самостоятельно. Так, в случае приема на полицейскую службу действительными считаются справки, полученные не более 15 дней назад.
Выписка для предпринимателей
Гражданин вправе получить выписку из ЕГРИП не только об отсутствии официальной предпринимательской деятельности, но и справку на любого ИП. Единственный нюанс: в такой выписке не будет прописан адрес проживания бизнесмена, поскольку это персональные сведения, охраняемые законом.
Выписка из ЕГРЮЛ необходима зарегистрированным предпринимателям для проведения нотариальных действий, прохождения конкурсов и тендеров, проверки контрагента на этапе заключения договора. Такой документ нужен для предоставления в госорганы и на таможню, охранные бюро и службы безопасности.
На основании выписки оформляется первичная юридическая и бухгалтерская документация, проводится проверка сотрудников при трудоустройстве.
Существует несколько форматов выписки из ЕГРЮЛ для индивидуальных предпринимателей:
В обычную выписку включаются сведения об ИП, находящиеся в открытом доступе для зарегистрированных пользователей. В бумаге не будет паспортных данных, контактов и номеров банковских счетов. Для получения такой справки достаточно написать запрос в ИФНС в вольной форме, указав ИНН и ФИО лица, занимающегося предпринимательством.
В расширенной выписке есть паспортные реквизиты и контактная информация о бизнесмене, но не указываются данные расчетного счета. Получить документ разрешается самому предпринимателю. Выписка выдается при получении регистрационной документации либо на этапе внесения корректировок.
Выписка официального типа — это сшитый документ, заверенный печатью и подписью уполномоченного работника налогового органа. В нее входит несколько пронумерованных листов. Для ее получения требуется официальный запрос.
Электронная выписка предоставляется после отправки онлайн запроса через интернет-ресурс ФНС и содержит общие сведения об индивидуальном предпринимателе.
Справкой об отсутствии ИП называется документ, выданный на основе сведений, которые содержатся в госреестре учета индивидуальных предпринимателей. Такой документ требуется в основном для получения всевозможных государственных выплат в виде матпомощи или пособий. Необходима справка и тем людям, которые планируют поступить на госслужбу.
Для получения справки есть несколько вариантов. Документ на бумажном носителе выдается по запросу в налоговую службу, переданный лично, почтой или через представителя. Такая справка выдается на платной основе. Но есть возможность получить справку и бесплатно. Для этого нужно воспользоваться веб-сайтом налоговиков и оставить запрос в специальном разделе. Правда, сделать это разрешается лишь зарегистрированным пользователям. При соблюдении всех условий выписка поступит на электронную почту.