Как называют себя листья что они рассказывают о себе

Федор Иванович Тютчев стр. 62 — 63

Стихотворение «Весенняя гроза» Ф. Тютчев стр. 62

1. Как поэт помогает нам «услышать» грозу?

Для этого Фёдор Иванович использует словосочетания и отдельные слова, которые передают грозовые звуки.

Например, грохочет, гремят, гам, шум.

А также он описывает явления, которые сопровождают грозу.

Это помогает представить всю картину происходящего.

2. Замени слово «брызнул» на «хлынул», «пошёл». Что изменится?

В результате такой замены слов меняется картинка, которую изображает поэт.

«Брызнул» показывает, что дождь был неожиданным и ненавязчивым; его капли появились резко, внезапно.

Обычно такой дождь проявляется в виде крупных, но редких капель.

Если бы дождь «хлынул» это значило бы сильный поток дождевой воды, резкий и густой.

Когда дождь «пошёл» — это значит, что он появился постепенно и в умеренном объёме.

3. Представь себе картины, изображённые Тютчевым. Какие чувства они вызывают?

Они порождают восхищение природой, некое волнение от происходящего, а также желание наблюдать за тем самым явлением.

Поэт очень красиво описывает поведение природы, подбирает интересные слова и словосочетания.

Благодаря этому, весенняя гроза представляется необыкновенным явлением.

А также картины описанные поэтом, подымают из памяти воспоминания о моих наблюдениях за грозой.

Приходит осознание, что это действительно великолепное явление.

4. Выучи стихотворение наизусть. Какую интонацию для чтения вслух ты выберешь?

Я буду читать это произведение с восторгом в голосе и поднесённым настроением.

Буду стараться передать характер дождя и грома, выразить голосом всю неповторимость весеннего явления.

А также в моём голосе будет присутствовать некая радость от происходящего и любовь к природе.

Стихотворение «Листья» Ф. Тютчев стр. 63

1. Как называли себя листья? Что они рассказали о себе? О чём они мечтают, к кому обращаются с просьбой? Прочитай эти строки выразительно.

Они дали себе название «лёгкое племя».

Затем поведали, что цветут, блестят и гостят некоторое время на сучьях.

Всё лето они были красивыми, играли с солнышком, наслаждались росой. Их мечта – улететь вместе с птицами.

Для этого они обратились за помощью к ветру.

Читать данные строки нужно с повышенным голосом, с неким восторгом и поднесением.

А также в голосе должна присутствовать радость.

Ведь листья были счастливы, что присоединяются к птицам.

2. Поэт рассказывает о листьях как о живых существах. Докажи.

Листья – главные персонажи этого произведения.

Они выполняют действия, которые присущи человеку.

Это и размышления, и наблюдения за происходящим вокруг, и мечтания, и ощущения счастья.

Читая стихотворение, возникает чувство общения с листьями.

Всё потому, что они изображены как живые.

3. Обсудите с другом, только ли о листьях говорится в стихотворении. Кого они напоминают тебе?

В этом произведении немаловажную роль играют и птицы.

На иллюстрации в учебнике они очень схожи с осенней листвой.

К тому же, судьбы листьев и птиц похожи – все они покидают край, в который пришла осень.

Смотреть и слушать онлайн-стихотворение «Листья» Ф. И. Тютчева

4. Придумай свой маленький рассказ об осенних листьях. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

Рассказ об осенних листьях для 3 класса:

Солнечное лето передало свои владения русой девице осени.

Она пригласила в гости ветра, кристальные дожди и лёгкую прохладу.

А листьям осень подарила новое одеяние – золотисто-багряное.

Они сбросили свой зелёный цвет и начали красоваться на деревьях в осенних оттенках.

Вскоре некоторые из них время от времени начал подхватывать ветер и нести в неизвестном направлении.

Листья были счастливы кружиться в его лёгких и немного прохладных объятьях.

Кто-то из них оставался у подножья родного дерева, а кто-то стремительно изучал неизвестные дали.

К концу осени деревья стоят в одиночестве.

Только иногда ветер подымает к их ветвям листву, но затем вновь уносит её.

Но деревья знают, что пройдёт зима, и они снова будут царить в объятьях зелёных подружек.

Источник

ГДЗ Литературное чтение 3 класс (часть 1) Климанова. Федор Иванович Тютчев (стр.44-45). Номер №1

Как называли себя листья? Что они рассказали о себе? О чём они мечтают, к кому обращаются с просьбой? Прочитай эти строки выразительно.
Ф.И.Тютчев
Листья
Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат,
В снега и метели
Закутавшись, спят.
Их тощая зелень,
Как иглы ежа,
Хоть ввек не желтеет,
Но ввек не свежа.
Мы ж, лёгкое племя,
Цветём и блестим
И краткое время
На сучьях гостим.
Всё красное лето
Мы были в красе,
Играли с лучами,
Купались в росе.
Но птички отпели,
Цветы отцвели,
Лучи побледнели,
Зефиры ушли.
Так что же нам даром
Висеть и желтеть?
Не лучше ль за ними
И нам улететь!
О буйные ветры,
Скорее, скорей!
Скорей нас сорвите
С докучных ветвей!
Сорвите, умчите,
Мы ждать не хотим,
Летите, летите!
Мы с вами летим.

Решение

Листья называют себя − племя. Они рассказали о себе, что цветут и блестят, были в красе, купались в росе, обращаются с просьбой к ветрам, чтоб их сорвали и умчали.
«Мы ж, лёгкое племя,
Цветём и блестим
И краткое время
На сучьях гостим.
Всё красное лето
Мы были в красе,
Играли с лучами,
Купались в росе!»

«О буйные ветры,
Скорее, скорей!
Скорей нас сорвите
С докучных ветвей!
Сорвите, умчите,
Мы ждать не хотим,
Летите, летите!
Мы с вами летим. «

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

понедельник, 24 мая 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к стихотворению Ф. Тютчева «Листья» для 3 класса

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 63.

1. Как называли себя листья? Что они рассказали о себе? О чём они мечтают, к кому обращаются с просьбой?

Листья называли себя Лёгкое племя.

Они рассказали, что всё лето были в красе, купались в росе и играли с лучами.

Они сказали, что гостят на ветках краткое время, но не жалеют об этом.

Они не хотят даром висеть и желтеть, и мечтают быть сорванными и улететь вместе с ветром.

С этой просьбой они и обращаются к буйным ветрам.

2. Поэт рассказывает о листьях, как о живых существах. Докажи.

Стихотворение написано в форме монолога, который ведут листья. Они рассказывают о себе. Так может поступать только живое существо.

У листьев есть память. Они помнят про лето и свои игры.

У них есть мечты. Они мечтают улететь с ветром.

Всё это свойственно только живому существу.

Этот приём называется олицетворение.

3. Обсуди с другом, только ли о листьях говорится в стихотворении? Кого они напоминают тебе?

Стихотворение написано о листьях, но используя олицетворение, поэт делает листья похожими на живых существ, на людей.

Он наделяет листья вполне человеческими чувствами: сожалением, мечтами, стремлением чего-то достичь, не даром прожить свою жизнь.

Эти стремления свойственны каждому человеку.

И поэтому можно сказать, что стихотворение не только о листьях, но и о людях. О тех, кто не хочет прозябать и даром тратить время. О тех, кто мечтает о великих свершениях, о подвигах, о пользе для всех людей. И о тех, кто не боится погибнуть ради осуществления своей мечты.

4. Придумай свой маленький рассказ об осенних листьях.

Рассказ об осенних листьях для 3 класса

Все лето листья были счастливы и веселы. Они шелестели на ветру, обмениваясь новостями, смотрели, как бегут облака, и радовались каплям дождя.

Но вот пришла осень и листья с удивлением стали замечать, что желтеют. Они думали, что это какая-то болезнь и пытались бодриться, говоря, что скоро вылечатся и снова станут зелёными.

Листьям стало грустно. С тоской они смотрели вслед собратьям, сорванным ветром. Те валялись на дорожках парка, мокли в лужах, их мётлами сгребали дворники.

И оставшиеся листья решили, что хватить ждать. Они договорились с ветром, и одним прекрасным утром сорвались все вместе и полетели.

Добрый ветер нёс их всё дальше и дальше, прочь от родного дерева.

Листья смеялись и с надеждой смотрели вдаль. Они не знали, что ждёт их впереди, но верили в лучшее.

Источник

Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 63 (Школа России)

Как называют себя листья что они рассказывают о себе. Смотреть фото Как называют себя листья что они рассказывают о себе. Смотреть картинку Как называют себя листья что они рассказывают о себе. Картинка про Как называют себя листья что они рассказывают о себе. Фото Как называют себя листья что они рассказывают о себе

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 63 странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3 и 4.

Как называют себя листья что они рассказывают о себе. Смотреть фото Как называют себя листья что они рассказывают о себе. Смотреть картинку Как называют себя листья что они рассказывают о себе. Картинка про Как называют себя листья что они рассказывают о себе. Фото Как называют себя листья что они рассказывают о себе

Учебник 1 часть — Страница 63.

Листья

Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат,
В снега и метели
Закутавшись, спят.
Их тощая зелень,
Как иглы ежа,
Хоть ввек не желтеет,
Но ввек не свежа.

Мы ж, лёгкое племя,
Цветём и блестим
И краткое время
На сучьях гостим.
Всё красное лето
Мы были в красе,
Играли с лучами,
Купались в росе.

Но птички отпели,
Цветы отцвели,
Лучи побледнели,
Зефиры ушли.
Так что же нам даром
Висеть и желтеть?
Не лучше ль за ними
И нам улететь?

О буйные ветры,
Скорее, скорей!
Скорей нас сорвите
С докучных ветвей!
Сорвите, умчите,
Мы ждать не хотим,
Летите, летите!
Мы с вами летим.

Как называли себя листья? Что они рассказывал о себе? О чём они мечтают, к кому обращаются с просьбой? Прочитай эти строки выразительно.

Листья называли себя «лёгкое племя». Они рассказывали о том, что всё красное лето они были в красе, игрались с лучами, купались в росе. Листья жалуются на то, что «птички отпели, цветы отцвели, лучи побледнели, зефиры ушли». Им не хочется оставаться на дереве и желтеть. Листья мечтают улететь, поэтому обращаются к буйным ветрам, чтобы те сорвали их с докучных ветвей.

Поэт рассказывает о листьях как о живых существах. Докажи.

Листья в стихотворении Ф. И. Тютчева могут говорить, думать, чувствовать, мечтать так же, как и живые существа.

Обсудите с другом, только ли о листьях говорится в стихотворении. Кого они напоминают тебе?

В стихотворении говорится также о птицах. Судьбы листьев и птиц схожи, ведь с наступлением холодов птицы улетают в тёплые края, а листья покидают своё привычные место и улетают с деревьев.

Придумай свой маленький рассказ об осенних листьях. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

Осенью у листьев начинается новая жизнь – «путешествие». Именно в это время года листья меняют свой цвет и собираются в путь. Красные, жёлтые, оранжевые, багряные – все они танцуют и кружатся, поднимаются ввысь. Теперь листья не греются под солнцем, а следуют по выбранному их другом ветром маршруту. Прохожие останавливают на этих ярких «танцорах» взгляд. В такие моменты отдыхает душа.

Источник

Конспект урока по литературному чтению для 3 класса на тему: Ф. Тютчев «Листья».

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока по литературному чтению для 3 класса на тему: Ф. Тютчев «Листья».

Цели: познакомить с жизнью и творчеством Ф. Тютчева; развивать интерес к чтению лирических произведений.

познакомить с жизнью и творчеством Ф. Тютчева; развивать интерес к чтению лирических произведений; учить анализировать лирический текст, определять настроение, главные (ключевые) слова, средства художественной выразительности, сравнивать поэтические и прозаические произведения, работать в паре, группе.

1. Организационный момент

Доброе утро (руки в стороны)

Улыбнись скорее (повороты туловища влево-вправо, руки на поясе)

И тогда весь день будет веселее.

Я поглажу лобик, носик, щёчки (поглаживают)

Будем мы красивыми, как в саду цветочки (поворот головы влево-вправо)

Разотрём ладошки сильнее-сильнее (трут)

А потом похлопаем дружнее-дружнее (хлопают)

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём (трут ушки)

Будьте все здоровы! (руки в стороны)

Урок сейчас пойдёт,

В мир знаний поведёт.

— Доброе утро, ребята! А чтобы наше утро было действительно добрым, подарите свою улыбку учителю, друг другу и, закрыв глазки, себе. Настройтесь на новые открытия!

Здравствуйте, дорогие мои мыслители. Приглашаю вас на урок литературного чтения. Улыбнитесь друг другу, улыбка – хороший настрой на работу.

— Долгожданный дан звонок,

Пусть нам всем пойдёт он впрок.

Тихо сядут девочки, мальчики.

Не смотря на пасмурный осенний денёк, наше солнышко (на доске) приветствует вас, дарит вам свои тёплые лучики и желает всем хорошего настроения и плодотворной работы.

— Напомните главное правило на уроке литературного чтения:

внимательно слушай учителя и своих товарищей,

не перебивай других, уважай их мнение!

Работа со скороговоркой:

На окошке крошку – мошку
Ловко ловит лапой кошка.

— О ком говорится в скороговорке?
— Что делает кошка?
— Почему мошку называют крошкой?

-Все расселись по местам? Никому не тесно?

По секрету скажу вам: «Будет интересно!”

-Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Вы готовы меня слушать и слышать?

— Новый день приносит всегда что-то новое, интересное. Я надеюсь, что сегодня на уроке вы тоже получите новые знания. Новые знания мы будем складывать в портфель знаний и в конце урока посмотрим, каким он станет.

2. Речевая разминка.

— Ребята, вспомним главное правило.

Дети: Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Верно, четко говорим,

Никогда мы не спешим!

• Работа по развитию дыхания и голоса.

«Задуйте свечу» (три свечи, много маленьких свечей на именинном торте).

— Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. А теперь задуйте, сколько вам лет.

— Добавим эмоции (испуганно, больше испугались, удивлённо, разочарованно, задумчиво, улыбнитесь)

— Для выразительного чтения, нужно уметь правильно ставить логическое ударение. Прочитайте предложение, выделяя голосом выделенное слово.

Я люблю читать книги.

Я люблю читать книги.

Я люблю читать книги.

Я люблю читать книги.

(Выразительное чтение отрывка из стихотворения Е. Благининой (показ настроения, чувств с помощью мимики и жестов). Все учащиеся читают текст и сопровождают чтение движениями.)

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой черной

В огороде по гряде.

Солнца редкие лучи.

— Какие приметы осени описываются в стихотворном тексте? (Листопад, птицы улетают.)

— С каким чувством улетают птицы? (С нетерпением.)

III. Сообщение темы и постановка целей урока

— Найдите в этом стихотворении приметы осени.

— Какие времена года вы знаете? Назовите их и месяцы каждого времени года.

— Прочитайте на с. 146 учебника название произведения для сегодняшнего урока, назовите имя автора.

— Определите тему и цели урока.

Сегодня мы познакомимся с произведением поэта Федора Ивановича Тютчева, будем учиться выразительно читать его, сравнивать прозаический и лирический тексты.

Стихотворение «Листья» Ф. Тютчев

1. Как называли себя листья? Что они рассказали о себе? О чём они мечтают, к кому обращаются с просьбой? Прочитай эти строки выразительно.

Листья называли себя «лёгкое племя». Они рассказали, что они были в красе, играли с лучами, купались в росе. Всё лето они были красивыми, играли с солнышком, наслаждались росой. Их мечта – улететь вместе с птицами. Для этого они обратились за помощью к ветру.

2. Поэт рассказывает о листьях как о живых существах. Подтверди это фразами из текста.

Листья выполняют действия, которые присущи человеку. Они размышляют, наблюдают за происходящим вокруг, мечтают, и ощущают счастье.

Играли с лучами,
Купались в росе.

Сорвите, умчите,
Мы ждать не хотим.

3. Придумай свой маленький рассказ об осенних листьях. Запиши в «Рабочую тетрадь».

Осенью живой и зелёный лес превращается в жёлто-красное зарево. И каждый порыв ветра раздувает его, взметая вверх языки золотого пламени. Но это пламя не обжигает.
Жёлтые и красные осенние листья уносят с собой лёгкие воздушные потоки, послушные ветру. Эти путешественники летают и кружатся, как птицы, совершающие сказочный полёт. А как только ветер стихает, они медленно и плавно опускаются на землю и тихо перешёптываются под ногами, вспоминая, как свободно летали в небе.Осенью живой и зелёный лес превращается в жёлто-красное зарево. И каждый порыв ветра раздувает его, взметая вверх языки золотого пламени. Но это пламя не обжигает.
Жёлтые и красные осенние листья уносят с собой лёгкие воздушные потоки, послушные ветру. Эти путешественники летают и кружатся, как птицы, совершающие сказочный полёт. А как только ветер стихает, они медленно и плавно опускаются на землю и тихо перешёптываются под ногами, вспоминая, как свободно летали в небе.

IV. Работа по теме урока

— Еще раз прочитайте название стихотворения, рассмотрите иллюстрацию к нему. О чем будет это стихотворение?

— Что вы можете сказать о листьях? Расскажите о них.

(Выразительное чтение стихотворения учителем. После чтения учитель выдерживает паузу.)

— Понравилось вам стихотворение?

— Какие чувства вы испытывали, слушая?

— О каком времени года рассказывает нам автор?

— От чьего имени написано стихотворение? (От имени листьев.)

— Как поэт рассказывает о листьях? (Он говорит о них как о живых существах.)

— Приведите примеры, доказывающие это.

— С каким настроением надо читать строки, в которых листья вспоминают о том, что было летом? (Они гордятся, любуются собой. Вспоминают о лете с радостью и сожалеют о том, что все прошло.)

— Найдите значение слова зефиры. За кем или за чем хотят улететь листья? (Зефиры — это теплые летние ветры.)

В Древней Греции придумали названия для холодного и теплого ветров. Грозный, холодный северный ветер представлялся в сознании греков как бог Борей, а теплый и мягкий западный ветер как бог Зефир. В разговоре можно было произнести только одно слово — «борей» или «зефир», как всем было ясно, что речь идет либо о холодном северном, либо о теплом западном ветре.

— Перечитайте еще раз третью строфу. Какое настроение она создает? (Нетерпеливое, листья поскорее хотят сорваться и улететь.)

— Кого они просят о помощи? (Они просят об этом ветры.)

— Как надо читать эти строчки? (Их надо читать громко, умоляя сделать это.)

— Подумайте, только ли о листьях говорится в стихотворении. (Нет, в начале стихотворения еще говорится о соснах, о елях, об их иголках, которые хоть и всегда зеленые, но уже несвежие.)

— Каким тоном надо читать эти строки? Как листья говорят о соснах и елях? (Они говорят заносчиво, гордясь собой.)

— Подготовьте выразительное чтение стихотворения. Приготовьтесь читать так, как читали бы его для себя.

(Ученики готовят выразительное чтение. Затем читают.)

— Чье чтение вам понравилось больше всего?

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Краткий обзор биографии и творчества поэта

— Назовите автора этого стихотворения. (Федор Иванович Тютчев.)

— Вам захотелось узнать об этом поэте?

(Учитель или хорошо подготовленные ученики под музыку рассказывают о Тютчеве.)

Федор Иванович Тютчев (1803—1873) родился в Орловской губернии, в семье помещика. Еще мальчиком полюбил он литературу, поэзию и сам начал писать стихи.

Окончив Московский университет, он уехал на дипломатическую службу в Германию, а затем в Италию. Там, на чужбине, он прожил более двадцати лет. Память о родине, любовь к природе продиктовали ему строки, полюбившиеся впоследствии многим поколениям читателей.

После возвращения на родину Тютчев служил в Петербурге и писал стихи, не для печати, а для себя, для близких знакомых.

Тютчев был почти ровесником Пушкина (моложе его на четыре года). Но, когда Пушкин уже был знаменит, Тютчева мало кто знал как поэта. Пушкин одним из первых оценил его стихи и напечатал их в 1836 г. в своем журнале «Современник». А первый сборник стихов Тютчева вышел в свет еще почти двадцать лет спустя, в 1854 г., когда поэту исполнилось уже пятьдесят лет.

Стихи Тютчева высоко ценили В. Жуковский, Л. Толстой. И. Тургенев, подготовивший к печати первый сборник стихотворений поэта, писал о Тютчеве в предисловии: «Чувство природы в нем необыкновенно тонко, живо и верно».

2. Работа с текстом

— Прочитайте текст М. Пришвина, который изучали на прошлом уроке.

— Прочитайте стихотворение Ф. Тютчева.

— Найдите в этих текстах сходство и различие.

— А сейчас послушаем, какие рассказы вы составили дома. (Ученики читают получившиеся рассказы.)

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Желтый листик подружился с ветерком,

Все кружатся и играют под окном.

А когда веселый ветер улетал,

Желтый листик на асфальте заскучал.

Я пошла во двор и листик подняла.

Принесла домой и маме отдала.

Оставлять его на улице нельзя,

Пусть живет всю зиму у меня.

— Что удивительного заметила автор? Дома попробуйте придумать свой маленький рассказ об осенних листьях.

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал.

• На этом уроке я похвалил бы себя за.

• После урока мне захотелось.

VIII. Подведение итогов урока

— С каким произведением познакомились на уроке?

— Кто автор этого стихотворения?

— Захотелось ли вам прочитать другие стихи Ф. Тютчева?

Нарисовать иллюстрацию к любому стихотворению Ф. Тютчева. Приготовить выразительное чтение изученного стихотворения. Составить рассказ о листочке, о листьях.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *