Как обманывают на алиэкспресс и что с этим делать
5 схем обмана нечестных продавцов с «Алиэкспресса»
Покупки в интернете — это всегда риск нарваться на мошенников. Особенно если продавец находится в другой стране и продает товары за копейки.
На форумах люди делятся историями разводов, жертвами которых они стали на популярных китайских площадках. Мы собрали самые распространенные уловки: узнайте, что делают нечестные продавцы, и не дайте себя обмануть.
Просят оплатить напрямую
После того как вы оплатили товар через защищенный механизм большого китайского магазина — «Алиэкспресса», «Пандао» или «Джума», — продавец может попросить отменить заказ и оплатить покупку напрямую — например, через «Пэйпэл». Все деньги, которые вы уже заплатили, он вернет, а за причиненные неудобства сделает хорошую скидку.
Если согласиться на такое предложение, вы потеряете защиту покупателя и руководство площадки не станет разбираться со спорными ситуациями. А они могут возникнуть: продавец получит деньги, но товар не пришлет. Ему не о чем будет беспокоиться, ведь отмена заказа просто потому, что вы передумали, не понизит рейтинг его магазина.
Что делать. Заключать только сделки, защищенные площадкой. Тогда в случае проблем с заказом вы сможете добиться возврата средств через модераторов.
Предлагают открыть спор
Кажется, что спор на руку покупателю: если товар оказался бракованным или вы его вовсе не дождались, деньги можно вернуть. Спор почти всегда решается в пользу покупателя — зная об этом, мошенники обманывают даже опытных пользователей.
Вот как это происходит. Вы оплачиваете товар, а через некоторое время продавец пишет с извинениями: дескать, произошла накладка, и товар придется ждать дольше. Всему виной то, что посылку завернули на таможне или служба доставки перепутала адреса.
В качестве компенсации продавец готов вернуть часть денег — обычно это 10—15% от стоимости вещи. Правда, чтобы их получить, придется открыть спор.
Если согласитесь, то 10—15% от суммы покупки вы действительно получите, но товара уже не дождетесь. Открыть спор еще раз вы не сможете: по правилам площадки, это можно сделать только один раз.
Что делать. Открывать спор с требованием не частичного, а полного возврата денег и искать другого продавца.
Предлагают вернуть деньги
Через пару дней после оформления заказа продавец-мошенник предлагает вернуть часть денег или даже полную сумму, потому что нужного товара не оказалось на складе или посылку по ошибке отправили не через дорогую службу доставки, а по обычной почте и продавец хочет возместить разницу.
Чтобы не возвращать деньги через спор и не лишать покупателя защиты «Алиэкспресса», «Пандао» или «Джума», продавец предлагает отправить деньги прямо на карту — и просит сообщить ему все ее данные: имя владельца, номер, срок действия и CVC-код.
Если отправить всю эту информацию, то компенсации вы вряд ли дождетесь, а вот мошенники спишут с вашей карты все деньги, которые там есть.
Что делать. Не сообщать никому срок действия карты и код защиты. Если продавец просит предоставить эти данные, открывайте спор с требованием вернуть все деньги и жалуйтесь на мошенничество.
Дают фальшивый трек-номер
Добросовестные продавцы после отправки товара присылают трек-номер, чтобы покупатель мог отследить, где находится покупка.
Так же поступают и мошенники — только они никакой товар вам не отправляют, а трек-номер присылают фальшивый. Чтобы покупатель ничего не заподозрил, вместе с трек-номером мошенники дают и ссылку на сайт, который имитирует отслеживание посылки на протяжении всего срока защиты покупателя. И если покупатель станет доверять такому сайту и не успеет вовремя открыть спор, вернуть деньги ему будет гораздо сложнее.
Что делать. Не доверять незнакомым сайтам, которые отслеживают посылку по трек-номеру. Если продавец не хочет пользоваться общеизвестными способами доставки, с ним лучше не связываться. Чтобы узнать это до оплаты, почитайте последние отзывы. Часто мошенники покупают магазины с хорошими рейтингами, поэтому старым комментариям не всегда можно доверять.
Меняют товар
Некоторые продавцы обманывают так: набирают высокий рейтинг и положительные отзывы с помощью дорогого и хорошего товара, а потом меняют описание и продают уже не такую качественную вещь, но за те же деньги. Например, сначала продают куртку с натуральным пухом, а потом меняют в описании слово «пух» на «синтепон».
Разобраться в характеристиках товара бывает непросто, поэтому покупатели ориентируются на отзывы других пользователей — а они-то были о качественном товаре. Но когда придет совсем не то, что вы ожидали, претензии продавцу предъявить не получится: раз в названии написано «синтепон», то вас никто и не обманывал.
Что делать. Внимательно читать описание и последние отзывы: скорее всего, обман уже обнаружили до вас. Если есть сомнения, лучше спросить напрямую у продавца — переписка тоже может стать доказательством вашей правоты.
Стоит ли обманывать продавца на Алиэкспресс
Алиэкспресс является популярной торговой площадкой, на которой заказывают разные товары люди со всего мира. На ней встречаются разные продавцы, в том числе недобросовестные, которые хотят за большие деньги продать изделие низкого качества.
Но поскольку человек ориентируется на фото, описание и отзывы других покупателей, поэтому он может не знать, что ему придет подделка. И не стоит забывать про мошенников, которые используют всевозможные схемы и ухищрения для обмана покупателей. Но оказывается, можно обмануть самих продавцов и получить товар абсолютно бесплатно. Об этом мало кто знает, но это действительно работает.
Можно ли обмануть продавца
На Алиэкспрессе можно обмануть любого продавца, даже китайского. Дело в том, что на данной площадке работают реальные люди, некоторые из них очень доверчивые и могут не сразу раскусить подвох. Кроме этого продавцы всегда идут навстречу покупателям. Они в первую очередь учитывают его пожелания, стараются выполнить все условия.
На сайте каждый магазин зарабатывает рейтинг, это может длиться в течение нескольких лет. По этой причине для них важен каждый покупатель, ни стараются работать с учетом пожеланий клиентов, чтобы они ставили высокие оценки и оставляли положительные отзывы.
Если возникают нестыковки, разборки, то китайский продавец сразу же предлагает полный возврат денег, но взамен он просит, чтобы ему оставили положительный отзыв. Многие соглашаются, потому что в этом нет ничего сложного. Покупатель пишет положительный комментарий к магазину и получает товар бесплатно.
Способы обмана Алиэкспресс
Существует множество схем обмана покупателей на AliExpress. Многие из них действительно работают, но многое зависит от смекалки и полного выполнения основных принципов. Также не стоит часто прибегать к ним при заказе товаров у одного продавца, иначе он быстро раскусит ваши намерения.
1 способ
Этот вариант самый простой, но он не всегда работает. Сразу после получения товара нужно открыть спор. Сработает это или нет, все зависит от правильного подхода. Стоит доказать, то продавец действительно не прав.
Проводится способ так:
Многие продавцы соглашаются и возвращают деньги за товар. Для них важно сохранение рейтинга магазины, а подпорченная репутация может негативно отразиться на продажах.
2 способ
Второй способ помогает вернуть не часть, а полную сумму потраченных денег. Это также можно сделать при помощи диспута. Но стоит обратить на одно важное условие. Часто продавцы отправляют товар со стоимость меньше 10 долларов без трек-номера, они так экономят. Но вот с дорогими товарами они не прибегают к таким уловкам, потому что боятся того, что покупатель может оказаться мошенником.
Как только приходит посылка нужно сразу же открыть спор. В нем указывается, что никакой товар вы не получили и хотите вернуть потраченные деньги. Но важно, грамотно все преподнести, проявить недовольство, намекнуть на то, что все так просто не оставите и будете добиваться справедливости. Часто продавец не хочет портить репутацию и соглашается с условиями, возвращает как минимум 80 % от оплаченной суммы.
3 способ
Этот способ также помогает вернуть деньги за купленный товар. Для этого покупатель может оставить негативный отзыв и прикрепить к нему фото с испорченным изделием. Если оно действительно пришло с дефектом, то это будет правдой, в этом случае нужно до последнего стоять на своем.
Продавцы не любят, когда им оставляют отрицательные отзывы, это снижает рейтинг их магазина. По этой причине они стараются решить все в пользу покупателя. Они могут предложить возврат потраченных средств. Иногда они делают скидку до 90 % на покупку товара из их магазина.
Советы по обману на Алиэкспресс
Обмануть продавца на AliExpress не так просто, потому что нужно войти в доверие, доказать, что он действительно не прав. Для этого нужно уметь красиво говорить, выдвигать аргументы и доказательства, которые могут быть недостоверными, но продавец должен в них поверить.
Если вы хотите периодически получать товары с Алиэкспресс бесплатно, то стоит запомнить несколько советов:
Ответственность за обман
Но все же не стоит забывать, что администрация обеспечивает не только защиту покупателя, но и продавцов. Если выявляется нарушение со стороны покупателя, то ему могут грозить неприятные последствия.
Если покупатель часто оставляет негативные отзывы, комментарии оскорбительного характера, то администрация сайта может заблокировать его аккаунт. И это может грозить неприятными последствиями:
Но все же и в этом случае есть решение – можно создать новый аккаунт с другой почты и снова проделывать аферы. Однако администрация может заблокировать IP-адрес. В данной ситуации можно будет пройти регистрацию с другого компьютера.
Гарантии подлинности на Алиэкспресс
На определенные товары продавцы дополнительно вводят гарантии подлинности. Они подтверждают, что изделие оригинальное, а не подделка.
К категориям, для которых гарантируется подлинность, относят:
Обычно рядом с товарами указывается значок G или галочка в кружке. Если покупатель получает товар с данными знаками, но понимает что он подделка, то он может вернуть потраченные деньги. Для этого можно воспользоваться следующими рекомендациями:
Если все будет доказано, то в течение нескольких дней покупателю поступят потраченные средства за товар. И обязательно нужно представить доказательства – фото, видео, описание. Без них администрация даже не будет рассматривать спор.
Все эти способы и советы помогут обмануть покупателя и вернуть деньги за товар. Но все же не стоит злоупотреблять ими, иначе можно лишиться аккаунта на сайте. Конечно, можно создать новый профиль и продолжать дальше проводить хитрые манипуляции, но все же не всегда можно будет получать товары на халяву. Злостных халявщиков быстро вычисляет администрация, а она может быстро пресечь все попытки бесплатной покупки изделий на Алиэкспресс.
Как обманывают на Алиэкспресс?
Продавец не захотел возмещать мне ни копейки, пишет: все работает! Оно то да, все работает, но как? Обострил спор. Нужно было вообще писать товар не пришел, я с ним по человечески, а он вот как!
Уже какой раз наблюдаю такую картину: трек отслеживается до границы с Китаем, а потом пропадает, товар тоже.
А сколько вы ждали? Обычно пишут в таких случаях, что деньги вернут в какой-то период, и вернуть могут не на ваш киви, а на AliPay, если у вас там открыт счет. Со мной на днях произошло тоже самое, вот смотрите:
Внизу написано и есть график возврата денег, я тоже ждал на webmoney, а мне вернули на alipay. На Alipay пока тоже не пришли, так как какие-то там у них проблемы. А что написано у вас?
Спасибо за хорошие советы.
Как-то значит заказывал я ФМ трансмиттер в машину, а он тупо через неделю сгорел. Отписался продавцу, приложил фото. Так вот, продавец согласился вернуть деньги, но вернуть согласился только на счет PayPal. Пришлось создавать аккаунт, что вызвало некие напряги и украло время и в последствии потерю денег. Вообщем подводя итог и говоря о сути. Деньги продаван мне вернул, но PayPal как сервис с поступлений денежных средств берет комиссию от 2,9% до 3,9% от стоимости товара + 10,00 руб. за операцию. Пока не столкнулся сам, не знал. Может кому нить пригодится мой опыт. Вообщем, как и писалось выше, не ведитесь на всякие такие штуки, открывайте диспут и возвращайте всю сумму (хотя разница курсов в день покупки и на момент возврата тоже имеет место быть).
Еще обманывают с количеством. Два раза попадалась, из пяти прислали 4 шт., Потом еще из двух одну прислали, пишут дошлем, подтвердила фото с весом конверта, тишина, открою ка сейчас спор.
Такая же сейчас проблема с одним из заказанных товаров, время уже истекает. Придется видимо спор открывать.
Это обычная практика. Но если трек отслеживается и видно, что осталось немного до вас, просто попросите продавца немного продлить срок доставки. И вам проблем меньше, и ему.
Подскажите пожалуйста, заказала товар на Али, продавец тянул с отправкой, в итоге когда я его «достала» он вроде бы отправил, но уже 7 дней висит один статус «электронная регистрация почтового отправления» продавец утверждает что отправил посылку, как узнать обманул он или нет? Стоит ли открывать спор на возврат денег через 3 дня? Посылка мне нужна будет через 2 месяца, поэтому не хочу терять время
Я заказал посылку с алиекспресс я заказал аккумулятор на ASUS ZENFONE 4 по адресу Славянск на Кубани заказ пришел до Краснодара и идет назад сейчас в Красноярске что делать
За три дня до окончания срока доставки открывайте спор и вам вернут деньги. Других вариантов нет, так как скорее всего проблема на почте, можно попробовать позвонить им или прийти на почту, но не уверен, что вам там помогут, не очень мы кому нужны со своими посылочками 😉
Может кому поможет мой опыт. Как-то заказал телефон, цена продавец с нулевым рейтингом, но цена немного ниже. Ну думаю чувак решил вклиниться скинув цену. Спустя какое-то время приходит письмо:»к сожалению мы не можем отправить через DHL(оказывается в доставке было указано бесплатно через DHL, я и не заметил), мы хотим возместить вам 20 долларов, просто откройте спор с возмещением. Если бы я открыл спор, то мне венули бы 20, а 180 ушли бы. Может кому помог. Удачи.
Спасибо, а решили вопрос то? Спор то все равно открывать нужно или телефон пришел?
Лично меня уже не раз пытались обмануть на Aliexpress, наверняка, такое было и с вами. Пожалуйста, расскажите свои истории обмана и как вы выходили из ситуации?
Такие истории помогут другим не попадаться на уловки продавцов и в будущем умело обходить проблемы или решать уже возникшие.
Заказывал и оплатил товар на Aliexpress. 2 раза продлевал защиту покупателя, продавец довольно оперативно ее продлевал по моему запросу. По трек номеру на алиэкспресс посылка не отслеживалась, а на сайте gdeposylka.ru мне удалось узнать, что посылка доставлялась от продавца компанией СРСР которая присвоила посылке другой номер и передала ее компании ДПМ.
На сайте компании ДПМ по новому номеру я ее нашел. Все данные ФИО и адрес были указаны верно. Там же значилось, что посылка уже давно прибыла в мой город. Я несколько раз звонил в компанию ДПМ и каждый раз мне говорил оператор «дорогой клиент — вас не слышно» и бросали трубку…
Я открыл спор. Продавец молчит уже неделю. Хотя, до этого отвечал в течении 2х суток. Я в шоке от этого дурдома… Я пытаюсь понять, кто тут виноват?
Вы правильно сделали, что открыли спор, так как такие вопросы так и решаются. Теперь вам нужно подождать немного, пока арбитраж Aliexpress вынесет решение.
Вы не написали, спрашивали ли вы на вашей почте о посылке, если трек международного формата, то и они смогут легко отследить (как я понял почта России)
Если же трек не отслеживается через сайт почты, то давно уже нужно было открыть спор, так как после первого истечения времени доставки вы могли бы затребовать деньги.
К сожалению, на Aliexpress такое случает, не все продавцы честные, служба доставки тоже не всегда на высоте, да и на почте России посылку могут стянуть (уже много случает было)
Но все эти трудности помогают нам приобрести опыт и лучше изучить правила Aliexpress, чтобы в следующий раз решать проблемы было проще.
Продавец Магазин: Autokey’s World Store нагло обманул меня. При том он слезно просил не открывать спор.
В итоге я остался без товара. Попросил этого … вернуть деньги. Этот … отказался. Да еще посмеялся в ответ. Как мне быть? И чем вы можете помочь? Я обращался в службу поддержки клиентов. Онлайн вечно не работает. Бот-Ева тормозит!
Если вы не открыли спор на Aliexpress и сейчас его открыть невозможно, а срок защиты заказа вышел, то вы ничего уже не сможете сделать. На то продавцы и рассчитывают, пытаясь договориться лично и затягивая все во времени.
Писать в алиэкспресс бесполезно, пробиться туда к живой поддержке трудно, а доказать что-то еще труднее. Выбирайте надежных продавцов на Aliexpress и следуйте правилам алиэкспресс и больше у вас таких ситуаций не будет 😉
А я и товар не получил и спор проиграл, якобы трек отслежки был а товар не пришел
Игорь, вы можете в течении семи дней подать апелляцию на спор как описано тут https://aliprofi.ru/links/appelajcijaspor
А, во интересно, сегодня выиграл в розыгрыше (Почти даром за 1цент) наушники, пришло подтверждение об оплате 0,75р и через час китаец начал мне строчить в личку (Это была ошибка.Наш товар не может столько стоить.Мы недавно открылись.Мы вам дадим купон 5% скидки.Можете ли вы отменить заказ? У нас нет продуктов, которые можно выдать.), но при этом в розыгрыше участвовало даже не одна, а 5 единиц продукта.
Не стоит отменять заказ, пусть присылают, нужно учить продавцов Алиэкспресс отвественности.
Здравствуйте у меня такая ситуация, заказал товар, мне пришло уведомление что он отправлен, потом следом что он доставлен, захожу в приложение, у товара статус как завершённый, спор не открыть, пишу в поддержку, говорят ждите 15 дней продавец вам должен прислать номер трекинга, подскажите как в такой ситуации я могу вернуть свои деньги, сумма не маленькая.
Но так же все же посмотрите внимательно, действительно ли заказ закрыт или продавец его еще просто не отправил и он в процессе оформления?
Вы меня не поняли, я заказал товар, в этот же день он был завершён и никакого спора и защиты не высвечивается, только оставить отзыв, написал в поддержку, они говорят якобы товар цифровой, поэтому сразу же был завершён, хотя в описании товара всё чётко написано что это консоль, указан вес и тд, я прошу отменить заказ из-за того что продавец меня обманывает, мне говорят ждите 15 дней он должен вам прислать в смс трек, но продавец мне не отвечает, я просил что бы изменили статус посылки из завершённой в ожидаемую, мне сказали что они не могут этого сделать, и что мне тогда делать, посылку оплатил, товар не отправлялся и завершён.
Дмитрий, вам нужно открыть спор на Алиэкспресс обязательно. Даже после завершения у покупателя есть 15 дней, чтобы открыть спор. Попробуйте совет вот тут как открывать спор, если кнопка неактивна, должно попочь. https://aliprofi.ru/help/ne-mogu-otkryt-spor-na-aliexpress-knopka-ne-aktivna/
Просто Алиэкспресс не дает открыть спор раньше времени, у вас какой то сбой произошел и поддержка вам голову морочит, так как потом вы точно спор не откроете. Я то вас понял, а они точно нет.
Дело в том что кнопки открыть спор нет, статус завершён, можно только оставить отзыв или связаться с продавцом, который не отвечает.
Дмитрий, вы пробовали применить совет с отключением интернета? Посмотрите вот тут https://aliprofi.ru/kak-otkryt-spor-na-aliekspress/ есть картинка как найти кнопку спора если ее не видно на странице заказов.
Товар в статусе как завершённый, я могу только оставить отзыв, продавец указал его как цифровой и он автоматически был завершён, стоит отметка что покупатель подтвердил получение заказа, в этом то и проблема
Дмитрий, даже после подтверждения заказа покупатель в течении 15 дней может открыть спор. Смотрите там, пожалуйста внимательнее, должна быть кнопка открыть спор в деталях заказа.
Мне ответили что продавец указал что товар цифровой, поэтому сделка завершена, и у меня нет 15 дней защиты покупателя, хотя при оформлении товара в подробном описании товара этого не было указано, чья тут вина и что мне делать в данной ситуации что бы вернуть свои деньги?
Я связываюсь в мобильном приложении Алиэкспресс где сначала бот Ева а потом связываюсь с реальным оператором
Позвонил на этот номер, он недоступен 8-800-333-14-67
Попробуйте написать сюда https://vk.com/alisupport (телефон раньше работал)
Пишут чат временно не доступен, пишите на Алиэкспресс
Я вам уже наверно надоел но сумма заказа почти как моя зарплата, с моей стороны была оплата, продавец меня обманул завершив заказ и указав что товар цифровой, в этом случае если сам Алиэкспресс совершил ошибку и перевёл продавцу мои средства, не проверив что данный товар не является цифровым, о чём подробно указано в его описании, могу ли я требовать возмещение ущерба от Алиэкспресс?
Дмитрий, пишите им сюда еще в комментариях https://vk.com/aliexpress там еще отвечают пока.
Добрый день!
Спасибо за обращение в AliExpress.
Вы обращались в чат службы поддержки по поводу возврата средств по заказу 5015530155757686. Мы детально ознакомились с вашим обращением и информируем вас о том, что для оформления скорейшего возврата вам необходимо обратиться в банк и воспользоваться услугой чарджбэка. Пришло такое смс мне на почту, что это значит, они пытаются снять с себя всю ответственность?
Я лично первый раз такую ситуацию встречаю, поэтому даже очень интересно, как она у вас решится.
Что делать, если вас развели на AliExpress
С каждым днём растёт популярность заказов на AliExpress, и в большинстве случаев посылка приходит покупателю: он получает выбранный товар по привлекательной цене, а продавец — свои кровно заработанные. Но, как водится, без подводных камней не обходится. И сегодня мы не только расскажем, как отсеять хлам и взять лучшее из Китая, но и дадим советы как избежать обмана и как правильно вести спор, если неприятность всё-таки призошла.
Превентивные меры
Различные статьи и источники настойчиво указывают на необходимость проверять рейтинг продавца. На самом же деле рейтинг глубоко вторичен. Почему? Представьте себе, что вы «бриллиантовый селлер», у вас тысячи заказов, и… уже можно начинать обманывать покупателей. Или же просто так вот получается. Товар неудачный. Чёрная полоса. Пятна на Марсе. Тысяча причин.
Поэтому совет здесь будет такой: на рейтинг смотрите во вторую или даже третью очередь, и в любом случае с прищуром. Если продавец новичок, у него несколько десятков или сотен единиц проданного товара, а рейтинг близок к сотне процентов — дайте ему шанс. Если ни одного конкретно вашего товара не продано, но продана куча других — дайте ему шанс. Если продавец совсем зелен, и у него от силы десятка два проданных единиц, а рейтинг при этом 100% или близко к тому — можно попробовать сделать заказ.
Шанса давать не стоит, если рейтинг ниже 92–93%. Такие встречаются редко, ибо выпиливаются администрацией достаточно скоро — но они есть. Шанса давать не стоит, если по конкретному товару рейтинг ниже трёх звёзд включительно: поищите что-то покачественней. И конечно, всегда нужно читать отзывы о товаре если они есть, тем более что многие пишут на русском, впрочем, встроенный перевод тоже никто не отменял. Если не читать и не учитывать опыт чужих покупок — вы рискуете. Но если отзывов нет, всегда можно попробовать поискать такой же товар у других продавцов. Он может быть дороже, но если картинки идентичны — будьте уверены, это один и тот же товар.
Забавно, но на AliExpress есть хорошие товары, выбирать из которых ещё тяжелее. Автор, к примеру, месяц назад столкнулся с проблемой, о которой даже не подозревал. Рюкзак с жёсткой спинкой из плотного материала оказалось невозможно выбрать с уверенностью, потому что отзывы практически о каждом только четырёх- и пятизвёздочные, ни одного негативного («товар не пришёл» не считаем, если этот отзыв один на сотню положительных). И сначала выборка была из 20 штук, а в конце концов осталось девять. Девять прекрасных рюкзаков именно того цвета, того размера и того стиля. Такой выбор, безусловно, приятней, но он занимает много времени.
Кстати, заказ можно отменить в течение нескольких дней, пока продавец его не отправил.
Основной способ
Способ, а вернее, основная форма решения проблем на AliExpress — диспут. Формально он открывается по следующим причинам: товар не пришёл за 45–60 дней (пропал), товар оказался хуже некуда, а то и вообще сломался в первый же день, товар не соответствует описанию, или товара в коробке нет вообще. Последнее очень редко, но всё-таки бывает.
Открывается диспут просто — на странице товара есть волшебная кнопка Open Dispute, или же это можно сделать прямо в списке заказов. Далее вы указываете причину открытия, хотите ли вы сделать возврат товара (обычно он никому не нужен — почтовые расходы легко превысят его цену), а также сумму, которую хотите вернуть себе. Последнее — на ваш выбор: либо полную, либо часть, если товар не тот, но чем-то всё же приглянулся и в хозяйстве пригодится. Продавцу даётся до шести дней на ответ, и, если он не проявляется, деньги вернутся автоматически. Заметим, что диспут можно открывать не ранее, чем через 10 дней после предполагаемой отправки товара.
Если же диалог начался, но вы с продавцом не достигаете взаимопонимания, в дело вступают «матёрые волки» из администрации AliExpress. Они и английский знают неплохо, и не одну собаку съели на диспутах. Обычно они разводят участников конфликта в разные углы ринга и поступают по справедливости.
Важный вопрос: как общаться с китайцами? Желательно на английском языке, хотя четверо из пяти его почти не знают и общаются, мягко говоря, странноватыми шаблонами. Можно возмущаться, но ведь с русским у них ещё хуже. Хотя описания на странице товара вполне могут быть на великом и могучем. Впрочем, если вспомнить про общий уровень владения английским в России… Договоритесь, короче.
Cтоит ли вести диспут с использованием нецензурной лексики? Наш совет — использовать её лишь в крайнем случае, когда других способов не осталось, а продавец тупит, хитрит или принимает вас за наивного дурачка. Такое, к сожалению, не редкость. Удивительно, но крепкое словцо действует порой волшебно: тупить прекращают, юлить заканчивают, а проблемы решаются. Или, по крайней мере, не препятствуют диспуту. Вот такая магия обсценной лексики.
Если правда на вашей стороне, спор в конце концов решится в вашу пользу. В любом случае, его можно отменить, когда угодно, и возобновить потом.
Деньги возвращаются на карту в течение недели: обычно это 2–3 дня с российскими и европейскими картами, но бывает, что срок достигает двух недель.
Как обманывают недобросовестные продавцы
Давайте рассмотрим варианты, при которых продавец оказался натуральным жуликом: товар вообще не пришёл, пришла пустая коробка или же товар пришёл, но «из коробки» оказался сломан.
Посылка не пришла или повреждена. Чтобы застраховаться от потерь в ситуации «пришло, да не то», стоит детально снимать каждую распаковку на видео. Это наиболее действенный аргумент в грядущем диспуте: практика показывает, что именно видеоролики наилучшим образом воздействуют на умы тех самых «волков» с AliExpress, и дело будет решено в вашу пользу очень быстро.
А с несуществующим товаром — прежде всего, не стоит вестись на откровенную липу. Ну, не может суперкрутой лэптоп стоить несколько десятков долларов, даже в Китае, даже на «Али». Подобных «разводчиков» вычисляют очень быстро, но всё же проходит некий промежуток времени, за который они успевают пощипать наивных покупателей. Главное — не попасть в их ряды.
Фальшивый трек-номер. Бывает и ещё один интересный вид мошенничества на AliExpress. Итак, вы заказали на товар, он был выслан, в заказе появился трек-номер, который прекрасно отслеживается, всё путём. Но через несколько дней продавец с AliExpress исчезает, вам с извинениями возвращают деньги, но… трек-номер всё ещё отслеживается! Товар едет! И даже приехал в ваш город! Что за ерунда, подумаете вы? Неужто и деньги вернули, и товар получу. Ан нет.
На деле всё окажется куда проще: вам просто дали чужой трек-номер. Посылка есть, страна ваша, город ваш, только получатель другой — в трек-номере же имена не указываются. К чести AliExpress, они такое безобразие просекают быстро и «выпиливают» жулика без разговоров.
Почему не стоит обманывать самому. Иногда может случиться, что вы сами окажетесь в роли плохого парня. К примеру, товар не пришёл, вы открыли диспут, побузили, получили обратно деньги. А через несколько дней посылка нежданно-негаданно пришла. В этом случае можно пару раз вздохнуть и сказать «ну, бывает». Но если товар дороже 5–6 долларов, дальновиднее будет написать продавцу и заплатить. Конечно, лучше всегда поступать честно, но практика показывает, что мало кто настолько принципиален. Особенно если товар копеечный и неотслеживаемый, общение с продавцом доставило массу неприятных эмоций, да и вообще настроение плохое. Но продавцы тоже смотрят на ваш рейтинг покупателя, и в спорном случае могут уже из вредности затянуть поставку, а потом нажаловаться на вас и уличить во вранье и недобросовестности. Как говаривал доктор Хаус — все врут, но увлекаться не стоит, так как потом это может выйти боком. И случаи, как говорится, разные бывают.
Стоит ли овчинка выделки?
Многие диспут не открывают, потому что — «цена копеечная, не очень-то и нужно, да и времени жалко». Но это в корне неправильно. Начинать диспут нужно обязательно, поскольку тем самым вы можете справедливо уронить репутацию нечестного продавца, написать правдивый негативный отзыв о товаре, и другой человек, прочитав его, десять раз подумает, прежде чем заказывать что-то в этом магазине. И возможно избежит проблем и финансовых потерь.
Товары могут быть копеечные, но за рейтинг продавцы серьёзно волнуются. А репутация, как мы знаем, вещь очень важная. Особенно на AliExpress.
Почему китайцам важен рейтинг на AliExpress
Именно поэтому продавец может забросать просьбами покупателя, который написал «однозвёздный» отзыв. Чаще всего он просит просто изменить отзыв (на что вам даётся две недели после подтверждения доставки) и плачется, что потеряет работу, а его семья пойдёт по миру. Разумеется, всё не так драматично, и от одного отзыва никто ничего не потеряет, но этим самым вы действительно несколько подпортите ему рейтинг и репутацию, которые, хочешь не хочешь, а нужно восстанавливать.
Огромный минус AliExpress в том, что вы никак не застрахованы от потока сообщений продавцов, фактически — спама. Конечно, можно «забанить» продавца, если он пишет вам личные сообщения, но это никак не повлияет на его трындёж на странице заказа. Единственный способ как-то уменьшить поток спама — тотальный игнор. Ломиться в замурованную дверь мало кому нравится.
Вместо итога
Мы рассмотрели несколько вариантов того, как вас могут «наколоть» на AliExpress, рассказали про способы обмана, к которым прибегают продавцы, и способы отстоять свою правоту. Понятно, что всё идеально быть не может. Но, чтобы сберечь силы, нервы и деньги — ориентируйтесь на отзывы, изучайте хотя бы в минимальном объёме английский язык. А главное — подходите к выбору с умом и не берите первое, что попалось.