Как объяснить что такое квадратный сантиметр ребенку
Квадратный сантиметр. 3-й класс
Класс: 3
Тип урока: комбинированный.
I. Адаптационный этап
Учитель: Сегодня мы отправимся на рыбалку, но не простую, а математическую.
– Зачем ходят на рыбалку? (Ловить рыбу, отдохнуть, получать удовольствие).
– Вот и мы будем ловить «математическую» рыбу и получать удовольствие.
Учитель: Отгадайте ребус («Квадратный сантиметр»). Это тема нашего урока. Определите цель урока.
Учитель: К рыбалке нужно подготовиться и запастись некоторыми предметами.
Устный счет
На доске:
84 – 63 : 7 = 75
Учитель: На карточках записана формула. Её нужно расшифровать, выполнив вычисления. Результаты примеров являются данными, которые нужно подставить в формулу и решить пример, который получится. Расшифровав формулу, мы получим то, что нам пригодиться на рыбалке. (1-й и 2-й примеры ученики решают у доски, 3 – коллективно)
– Что получилось? (Наживка)
– Что это такое? (Червяки, мотыль, хлеб)
(Учитель к доске прикрепляет иллюстрацию)
– Сравните площади фигур
– Как узнали? (На глаз)
– Сравните площади фигур.
(Трудно определить, площадь какой фигуры больше. Нужно наложить одну фигуру на другую. Площадь восьмиугольника больше, т.к. квадрат полностью поместился в нем, площадь квадрата меньше.)
– Сравните площади фигур.
(Площадь 1 фигуры больше площади второй фигуры, т.к. 1 фигура состоит из 8 квадратов, а 2 – из 7 квадратов).
– Каким способом сравнили? (Посчитали квадраты)
Учитель: Мы удачно выполнили задание и то, что получаем для рыбалки, отгадайте:
С утра сижу я на реке,
Подъёмный кран держу в руке. (Удочка)
II. Основной этап
1. Работа в группах
Цель: познакомить с единицей площади см 2
Учитель: Сейчас мы разделимся на 3 группы по рядам. Каждой группе я даю по 2 фигуры.
Задание: В своих группах вы должны выяснить, какова площадь этих фигур. (2 одинаковых прямоугольника, но разного цвета, разделены на квадраты со стороной 1 см и меньше).
Учитель: Проверяем:
– Каковы площади фигур? (48 и 12)
– Площадь какой фигуры больше? (Одинаковые)
– А почему результаты разные? (Разные результаты измерения)
– На каком прямоугольнике было легче подсчитать квадраты?
– Чему равна длина стороны такого квадрата?
Учитель: Итак, мы измеряли площади прямоугольников одинаковыми квадратами. Каждый такой квадрат со стороной 1 см – это квадратный сантиметр – единица измерения площади. И сколько таких квадратных сантиметров содержится в фигуре, такова и площадь фигуры.
Поэтому, как правильно сказать, чему равна площади красного прямоугольника.
2. Работа по учебнику
Учитель: Откройте учебник на с.52. Прочитайте сведения за красной линией (правило).
– Что такое квадратный сантиметр? (Это квадрат со стороной 1 см – единица площади)
– Начертите в тетради квадрат со стороной 1 см, как в учебнике. Чему равна его площадь? (1 кв.см) Подпишите.
III. Творческий этап
1. Устно. Прочитайте задание.
– Сосчитайте. Сколько квадратных сантиметров в каждой фигуре? Сравните площади. (Площадь 1 фигуры – 8 кв.см, площадь 2 фигуры – 7 кв.см, значит площадь 1 фигуры > площади 2 фигуры)
Учитель: За верно выполненное задание мы получаем. Отгадайте загадку:
За водой идёт – песни звонкие поёт,
А назад идет – слезы льёт. (Ведро)
Физкультминутка
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся,
То зароются в песке.
Приседаем столько раз,
Сколько рыбок здесь у нас.
Сколько чаек у нас,
Столько мы подпрыгнем раз.
2. Интерактивная доска
Цель: закрепить умение решать составные задачи, на уменьшение в несколько раз.
Задача: От автобусной остановки до луга рыбаки шли 42 м, а по лугу до озера в 6 раз меньше. Какое расстояние прошли рыбаки от автобусной остановки до озера?
Учитель: О чем говорится в задаче?
– Что известно?
– Что нужно узнать?
– Для решения задачи выполним чертеж.
3. Самостоятельная работа в парах и группах
– С последних парт каждого ряда я пускаю листы, на которых записаны примеры. Каждая парта совместно решает свои примеры и передает лист вперед. Выполнив свое задание, нужно прикрепить рыбку на ведро. Ребятам, сидящим за 1 партой, нужно будет расшифровать слово.
Живите сегодня!
персональный блог Лены Даниловой
Интересная математика. Учимся измерять площадь
Конечно же, тему «площадь» будут проходить в школе, как и многие другие темы. Но почему-то многое в школе или непонятно, или неинтересно, или и то, и другое.
Я знакомила своих детей с разными математическими темами задолго до школы. Но, конечно же, не на школьном уровне — а просто для формирования понятий.
Например, тема «Площадь» доступна примерно с 5 лет. Как только ребёнок может сосчитать кубики или квадратики, то он уже готов.
Можно начать с игр с кубиками.
Сложите из кубиков одинакового размера (из строительного набора, или из игры «Сложи узор», или игры «Уникуб») любую фигуру. Для начала попроще и поменьше. Предложите ребенку пальцем сосчитать все кубики, которые составляют фигуру. Скажите, что общее их количество называется площадью фигуры.
Сколько места занимает фигура в некоторых единицах измерения, так в числовом виде выражается ее площадь. А единица измерения здесь – квадратик – грань кубика.
Впрочем, показать проще, чем объяснить, даже если объяснять простыми словами. Поэтому сложите несколько фигур разной формы и площади и вместе с ребенком сосчитайте их площадь.
Предложите ребенку самостоятельно сосчитать площади других фигур, выстроенных из кубиков. Это не должны быть только квадраты и прямоугольники — фигуры могут быть очень разными!
Потом пусть ребёнок построит фигуры для вас, а вы считайте площадь.
Измеряем площадь плитками
Если у вас дома есть место, где пол выложен плиткой одинаковой формы (без вставок бордюров), предложите ребёнку измерить площадь комнаты (ванной комнаты, например) в плитках. То есть, сосчитать, сколько плиток занимает площадь пола. Если кроме целых плиток есть половинки или кусочки плиток, попробуйте складывать их (примерно, приблизительно!) в целые в уме и в итоге получить площадь с точностью до «столько-то плиток и еще такой-то кусочек» (половинка или меньше половинки, например).
Засаживаем полянку
Можно использовать конструктор «Лего», тогда площадь будем считать «пупырышками». И можно использовать детали из 2 пупырышков, четырех, восьми. Можно брать «однушки» — с одним пупырышком, или длинные детали, где пупырышки в один ряд.
Предложите ребёнку засадить разными «цветами» поляку для игровых человечков или других персонажей.
Полянка может быть любой формы. Но лучше начать с квадратной или прямоугольной. Посчитайте площадь.
Обратите внимание ребенка на то, что можно сосчитать не только площадь целиком, но и сколько рядов деталей или пупырышков и сколько их в каждом ряду. После этого говорите что-то вроде: «шесть рядов по три — получилось восемнадцать». Не надо требовать запоминания, достаточно, чтобы ребёнок слышал.
Площадь фигур на математическом планшете
Одно из моих любимых математических пособий — планшет с гвоздиками. На нём мы изучали очень много математических тем, в том числе — высчитывали площадь фигур.
Начинали с квадратов, прямоугольников. Потом я подбрасывала идею попробовать найти площадь треугольника. Немного помучившись, дети доходили до решения своим умом. И это было на уровне открытия! Не зная никаких правил, теорем, формул, дети догадываются, как на пальцах высчитать площадь треугольника, а потом и любой сложный многоугольник им по плечу!
Кроме вычисления площади уже готовых фигур, на планшете можно предложить детям рисовать резиночками фигуры заданной площади, но разной формы. И тут уж простор для творчества! Только не надо никуда спешить!
Квадратный сантиметр
Ваши дети уже знают, что такое сантиметр? А теперь узнают, что такое квадратный сантиметр.
Скажите ребёнку, что квадратик, у которого все стороны равны 1 см и называется квадратный сантиметр.
Нарежьте из миллимитровой бумаги 20 квадратных сантиметров и попробуйте заполнять им, например, поверхность спичечного коробка, ластика, небольшой коробочки.
Нарисуйте на лист обычной бумаги в клетку несколько фигур разной формы, разделенных на квадратные сантиметры. Предложите ребёнку сосчитать, сколько квадратных сантиметров составляет площадь каждой из фигур.
Квадратный метр
Изобразите на полу квадратный метр. Например, малярным скорчем или просто выложите метровыми лентами. Можно вырезать квадратный метр из куска широких обоев. Можно еще разбить его на квадратные дециметры. А один из них — на квадратные сантиметры или вообще — один из них заклеить кусочком миллиметровки, чтобы показать и квадратные сантиметры и квадратные миллиметры.
Попробуйте, сколько людей может встать на один квадратный метр. Сколько игрушек туда войдет? Сколько коробок от обуви (например, если у вас есть такие коробки) надо выложить, чтобы его заполнить и так далее.
Попробуйте измерять площадь комнаты в квадратных метрах (если у вас есть вырезанный из бумаги квадратный метр), сделайте вывод, что это неудобно. Но пока не говорите, как лучше сосчитать площадь.
Что дальше?
Вообще, в дошкольном возрасте этого достаточно. Хорошо, если в дальнейших играх вы так или иначе будете обращать внимание ребёнка на площадь фигуры. Рано или поздно это станет столь же естественным, как счёт.
Кстати, тема «Площадь» детям даётся даже проще, чем периметр. Потому что площадь можно увидеть наглядно, пощупать, ощутить, а периметр «пощупать» сложнее.
О периметре мы поговорим как-нибудь в другой раз.
Акция! До 1-го декабря скидка на набор презентаций по математике, записи прямых эфиров и на спецкурсы «Матемашка»!
Не забудьте подписаться на обновления блога:
Конспект урока по математике. Тема: «Единицы площади. Квадратный сантиметр».
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ.
Тема: «Единицы площади. Квадратный сантиметр ».
Цели деятельности учителя: познакомить с единицей измерения площади – квадратным сантиметром; закреплять умение решать задачи изученных видов.
Универсальные учебные действия учащихся:
познавательные УУД – найти и использовать разные способы сравнения и вычисления площади фигуры, познакомить с квадратным сантиметром как единицей измерения площади;
регулятивные УУД – уметь организовывать свое рабочее место, использовать линейку как простейший чертежный прибор;
личностные УУД – формировать интерес к предмету, развивать психические процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь), уважать мнение одноклассников;
коммуникативные УУД – участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других.
Предметные : учащиеся научатся измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления;
Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Личностные: учащиеся продолжают учиться высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Оборудование: учебник математики 3 класс 1 часть (УМК «Школа России»), учебная презентация; наглядный материал (фигуры).
I. Мотивация к учебной деятельности
Проверьте, все ли необходимое для урока у вас лежит на столе?
Ждет нас сегодня работа важная:
Что мы знаем – будем повторять,
Что забыли – будем вспоминать.
В математике любая работа
Не обходится без устного счета.
II. Актуализация знаний, фиксирование затруднений
• Вычислите и назовите ответ: 24 : 4 * 2 : 4 * 6 : 9 = 2
• Из 21 кг свежей малины получается 3 кг сухой. Сколько взяли свежей малины, если получили 5 кг сухой?
• 28 уменьшите в 4 раза.
• 9 увеличьте в 3 раза
• Каждое из чисел 72, 56, 48, 64 уменьши на 40, а результат уменьши в 4 раза
На партах у вас лежат листочки, подпишите их. Я буду читать задание три раза: первый раз вы внимательно слушаете, второй раз записываете ответ, а в третий раз проверяете.
1.Увеличьте 5 в 4 раза (20);
2.Во сколько раз 45 больше, чем 9? (В 5);
3.Найдите произведение чисел 7 и 8 (56);
4.Первый множитель 9, произведение 36. Чему равен второй множитель? (4);
5.Я задумала число, увеличила его в 3 раза и получила 24. Какое число я задумала? (8);
6.На сколько нужно разделить 32, чтобы получилось 4? (На 8);
7.Чему равно частное чисел 9 и 3? (3);
8.Какое число нужно разделить на 5, чтобы получилось 5? (25);
9.Какое число я умножила само на себя и получила 16? (4).
Сдаем листочки с последней парты на первую.
Молодцы! Вы справились с заданиями.
III . Постановка учебной задачи
Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Площадь фигуры)
Чему научились? (Сравнивать площади фигур)
С какими способами сравнения фигур по площади познакомились? ( На глаз, способом наложения одной фигуры на другую и с помощью мерок)
1. — На глаз. Сразу видно, что первая фигура меньше второй.
2. — На глаз или наложением.
3. Посчитать треугольники, из которых состоит фигура, и сравнить их количество.
Работа в группах (у каждого ряда разные по размеру и форме мерки: 1 ряд – круглые, 2 ряд – треугольные, 3 ряд – квадратные).
-Я заказчик и прошу привезти мне картон размером 5 единиц – мерок.
Как вы думаете, одинаковы ли по площади будут ваши листы картона? (Нет)
Почему? (Мерки разные).
Что может произойти в жизни, если у каждого будут свои мерки?
IV . Построение проекта выхода из затруднений
-Сейчас с помощью различных мерок измерьте площадь прямоугольника.
Для измерения площади прямоугольника:
1 гр.- измеряет площадь этого прямоугольника квадратиками;
квадраты. Они поместились в фигуре целое число раз.
3). У 3-ей группы круги поместились целое число раз, но между кругами есть пробелы, которые остались не закрыты кругами. Поэтому и эти измерения будут неточными.
Итак, самая удобная мерка – квадрат.
Кто может сформулировать тему урока? (Единицы площади. Квадратный сантиметр). Какие мы поставим цели? (Будем учиться измерять площади фигур в квадратных сантиметрах).
Сегодня на уроке мы познакомимся с одной из единиц измерения площади – квадратным сантиметром.
— Площадь квадрата, сторона которого 1 см, – это единица площади, квадратный сантиметр.
Начертите такой квадрат в вашей тетради и раскрасьте его.
— Так вы получили единицу площади см2 – квадратный сантиметр.
— Записывают так: см2.
— Сколько у каждого из вас квадратов? (один)
— Цифра вначале записи говорит, что это 1 см2.
И сколько таких квадратных сантиметров содержится в фигуре, такова и площадь фигуры.
— Предлагаю начертить в тетради квадрат со стороной 2 см. (Дети чертят).
— А сейчас посчитайте, сколько в нем см2.
-Каким способом это можно сделать? (Разбить большой квадрат на см2.)
— Сколько насчитали квадратов? (4)
Значит площадь данного квадрата 4 см2
Записывается это так: S= 4 см2 (на доске)
— Вы, наверное, устали?
Настало время отдыхать.
Раз — подняться, потянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — за парту тихо сесть.
VI . Самостоятельная работа
Вы хорошо справились с предыдущим заданием, поработайте самостоятельно. У каждого из вас лежит листочек с двумя фигурами. Вам необходимо посчитать и записать их площади, сравнить и сделать вывод площадь какой фигуры больше и на сколько?
После того, как дети выполнят задание, проводится проверка.
VII . Включение в систему знаний и закрепление
Прочитайте задачу. Что нам известно? (В строит. отряде было 19 юн. и 9 дев.; разбились на бригады по 7 человек).
Какой вопрос задачи? (Сколько получилось бригад?).
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? (Не известно, сколько всего было человек).
Можем ли мы найти, сколько всего было человек? Каким действием? (Сложением). Зная, сколько всего было человек, сможем ли мы узнать, сколько получилось бригад? Каким действием узнаем? (Делением).
Запишите решение и ответ (1 человек у доски).
Решаем задачу № 4 на стр.58.
— Что принимаем за единицу в этой задаче? (Массу овса на один день.)
Конспект урока по математике на тему «Квадратный сантиметр» ( 3 класс)
Образ урока: задание классификации познаний и умений
Задача урока: обобщить и классифицировать познания ребят по теме «Целое и части».
• Закрепить связь поступков на базе мнений «целое» и «части»
• закрепить изученные вычислительные приёмы склады и вычитания, внедрение учениками приобретённых познаний и умений в практической работы.
• повторить очередность количеств в границах 20;
• развивать математическую речь, аристократия собственно что это «целое» и «части», наименования компонент и итогов поступков склады и вычитания;
• развивать психологические процессы: забота, память, мышление, фантазия, эмоции;
• развивать опыт самооценивания;
• воспитывать энергичность, усидчивость, прилежание в процессе учения
составление умения избирать более действенные методы заключения задач в зависимости от условий;
составление методик и критерий воздействия, контроль и оценка процесса и итогов деятельности;
составление умения разбирать немаловажные и несущественные признаки;
составление умения ставить причинно-следственные связи;
составление умения возводить закономерную цепочку размышления.
составление волевой саморегуляции, как дееспособность к преодолению преград, к мобилизации сил и энергии;
формирование умения давать своим действиям самооценку;
формирование умения ставить учебную задачу;
формирование умения осуществлять способы действия с заданным эталоном;
формирование умения планировать свои действия с учётом поставленной цели;
формирование умения рефлексировать свои действия, контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
формирование умения планировать учебное сотрудничество;
формирование умения слушать и слышать;
формирование умения построения речевых высказываний.
развитие доверия друг к другу, готовности к сотрудничеству.
Урок 41. Квадратный сантиметр.
Планируемые результаты: учащиеся научатся измерять пло¬щадь фигур в квадратных сантиметрах; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; высказывать и аргументировать свою точку зрения.
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Увеличьте 5 в 4 раза. (20.)
2. Во сколько раз 45 больше, чем 9? (В 5.)
3. Найдите произведение чисел 7 и 8. (56.)
4. Первый множитель 9, произведение 36. Чему равен второй множитель? (4.)
5. Я задумала число, увеличила его в 3 раза и получила 24. Какое число я задумала? (8.)
6. На сколько нужно разделить 32, чтобы получилось 4? (На 8.)
7. Чему равно частное чисел 9 и 3? (3.)
8. Какое число нужно разделить на 5, чтобы получилось 5? (25.)
9. Какое число я умножила само на себя и получила 16? (4.) (Взаимопроверка. Взаимооценка.)
Ill. Самоопределение к деятельности
(Учитель показывает фигуры, учащиеся объясняют, каким способом удобнее сравнить их по площади.)
(На глаз. Сразу видно, что первая фигура меньше, чем вторая.)
(На глаз или наложением.)
(Посчитать треугольники, из которых состоит каждая фигура, и сравнить их количество.)
— Я заказчик и прошу привезти мне картон размером 5 еди¬ниц — мерок. Покажите, сколько картона вы мне привезете.
(Учащиеся на листе бумаги составляют фигуру, в которой 5 мерок.)
— Почему у вас получились разные размеры картона, ведь все приготовили картон площадью 5 мерок? (Меркиразные.)
— Что может произойти в жизни, если у каждого будут свои мерки? (Ответы детей.)
— Сформулируйте тему и задачи урока.
— Прочитайте теоретический материал на с. 58.
— Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см.)
Квадратный сантиметр обозначают так: 1 см2. Точку после сокращения не ставят.
— Сколько квадратных сантиметров в каждой фигуре?
— Площадь какой фигуры больше и почему?
— Сделайте вывод: какая фигура будет больше? (Та, в которой больше одинаковых мерок.)
(Устное выполнение по цепочке.)
Раз — подняться, потянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — за парту тихо сесть.
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
— Что принимаем за единицу в этой задаче? (Массу овса на один день.)
Количество овса на один день Количество дней Общее количество овса
? (одинаковое) 4 32 кг
— Как узнать, сколько овса нужно лошади на 6 дней? (Коли¬чество овса, необходимое на один день, умножить на коли¬чество дней.)
— Как найти количество овса, необходимое на один день? (По верхней строке: общее количество овса разделить на ко¬личество дней.)
— Запишите решение задачи самостоятельно.
(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка.)
2. Выполнение заданий в рабочей тетради
№ 98, 99 (с. 39), 100 (с. 40).
(Самостоятельное выполнение. Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (математическая раз¬минка, с. 32). Проверка. Самооценка.)
(«Проверь себя» (учебник, с. 59). Самостоятельное выполнение. Проверка.)
Сколько квадратных сантиметров в первой фигуре? (4см2.)
Сколько квадратных сантиметров во второй фигуре? (8см2.)
На сколько квадратных сантиметров первая фигура меньше, чем вторая? (На 4см2.)
Во сколько раз вторая фигура больше первой? (В 2раза.)
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Какую единицу измерения площади вы узнали?
— Что такое квадратный сантиметр?
— Что сегодня на уроке показалось вам непонятным?
— За что вы можете себя похвалить?
Домашнее задание :Учебник: № 6, 8 (с. 59).
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Конспект урока по математике на тему «Повторение. Площадь. Сравнение площадей фигур» ( 3 класс)
Статья на тему: «Современные проблемы развития математического анализа2
Конспект урока по математике на тему «Площадь. Сравнение площадей фигур» ( 3 класс)
Статья на тему «Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательные организации»
Конспект урока по математике на тему «Закрепление. Таблица умножения и деления с числом 7» ( 3 класс)
Конспект урока по математике на тему «Повторение. Таблица умножения и деления с числом 7» ( 3 класс)
Конспект урока по математике на тему «Таблица умножения и деления с числом 7» ( 3 класс)
Конспект урока Математика 6 класс Урок № 2 Отношение чисел и величин
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5398855 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.