Как объяснить детям что такое иммунитет

5 детских вопросов об иммунитете. Отвечает учёный

Дети умеют задавать вопросы, ответить на которые родителям нелегко. А вот учёные Университета детей Политеха готовы к самым каверзным «почему», «где» и «как» и могут рассказать о сложном простым языком. На вопросы об иммунитете отвечает Ольга Григорьева, кандидат биологическуих наук, сотрудник Института регенеративной медицины Медицинского научно-образовательного центра МГУ им. М. В. Ломоносова

Как объяснить детям что такое иммунитет. Смотреть фото Как объяснить детям что такое иммунитет. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое иммунитет. Картинка про Как объяснить детям что такое иммунитет. Фото Как объяснить детям что такое иммунитет

Уже скоро, 14 февраля в Университете детей начнутся занятия весеннего семестра (для ребят 7−14 лет): в онлайн-формате, так что присоединиться можно из любого города. И самому спросить преподавателя-эксперта о чём угодно.

Что такое иммунная система?

Иммунная система — это органы и клетки, которые защищают наш организм от чужаков. Задача иммунной системы — поддерживать генетическое постоянство организма.

Это означает, что иммунная система нужна для того, чтобы уничтожать «непохожие» на нас клетки и их фрагменты.

Где она «живёт»?

Иммунная система распределена по всему организму. В коже, в слизистых оболочках, в каждом органе, и даже в головном мозге живут ее клетки. Она всегда настороже, она готова защитить каждый участок нашего тела от грозящей ему опасности.

У иммунной системы есть свои органы:

Костный мозг — это «школа» для клеток иммунитета. После «школы» клетки попадают в «университет» (селезёнку, тимус, лимфатические узлы), где учатся справляться с конкретными бактериями. После «университета» клетки иммунитета могут работать в разных органах нашего тела.

Как её клетки отличают «своих» от «чужих» и понимают, с кем нужно бороться?

У клеток есть своего рода «паспорт», который позволяет иммунной системе понимать, что перед ней «свои». Если с клеткой организма происходит что-то нехорошее, например, она поражается вирусом или перерождается в опухолевую, то у неё пропадают «нужные документы». Натуральные киллеры и Т-киллеры (клетки-убийцы) их проверяют и, как только находят клетку с проблемными «документами», убивают её. Так работает клеточный иммунитет.

Иммунологическая память — это способность иммунной системы запоминать, как выглядят чужаки, и всегда быть наготове сразиться с ними. Длительность памяти зависит от вида микроба и частоты встреч с ним.

Зачем нужны прививки и как они работают?

Прививка — это уникальный способ создать иммунологическую память без перенесенной болезни.

Когда прививки только придумали, они состояли из живых ослабленных микробов. После попадания в организм они вызывали «малую болезнь» — заболевание в легкой форме, после которого формировался длительный иммунитет — невосприимчивость к такой инфекции.

Как объяснить детям что такое иммунитет. Смотреть фото Как объяснить детям что такое иммунитет. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое иммунитет. Картинка про Как объяснить детям что такое иммунитет. Фото Как объяснить детям что такое иммунитет

Современные прививки совсем другие: обычно они содержат убитые микробы или их фрагменты. Некоторые вакцины — генноинженерные, это значит, что они содержат искусственно созданные вещества, точные копии фрагментов микробов.

Может ли быть слишком много иммунитета?

К сожалению, да! Бывает так, что иммунная система начинает бороться с безобидными раздражителями или со своими клетками. Есть множество самых разных генетических причин, почему иммунная система отвечает на свои клетки.

Если макрофаг (клетки, способные захватить бактерию) и Т-хелпер (клетки-помощники, распознающие антиген) посчитают безобидный раздражитель опасным, то развивается аллергия. Если макрофаг и Т-хелпер посчитают собственные клетки врагами, то развиваются аутоиммунные заболевания.

В норме иммунная система должна убирать клоны клеток, которые способны ответить на собственные антигены. Но, как и в любой сложной системе, здесь бывает множество сбоев.

Источник

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Что такое иммунитет»

Документы для скачивания

Интеграция образовательных областей: здоровье, художественное творчество, познание, социализация

Возраст: старшие дошкольники

Место проведения: группа

— картинка с изображением человека

— картинки с изображением рыцаря

— костюм доктора Айболита

— картинки, изображающие название станций

— листы бумаги по числу детей

-картинки режима дня

— запись звуков автобуса

-знакомство с понятием «иммунитет»;

— закрепление представления о нормах здорового образа жизни. Содействие самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены.

-воспитывать у детей полезные навыки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни;

— развивать умение регулировать свое поведение в соответствии с принятыми нормами и правилами.

— совершенствовать гигиенические навыки;

— содействовать расширению представлений о здоровом образе жизни;

— совершенствовать технику рисования;

— формировать умение создавать выразительные художественные образы в рисунке.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Здравствуйте, ребята! Как часто мы говорим это слово. А кто скажет, что оно обозначает? (Ответы)

Ребята, что помогает человеку защищаться от врагов? (оружие, доспехи, щит). Давайте посмотрим на картинку с изображением рыцаря.

Иммунитет для человека – это невидимый щит, который не подпускает болезни к организму.

Если щит и доспехи сделаны из железа, то из чего состоит иммунитет, почему есть люди, которые никогда не болеют, а есть болеющие часто?

На эти вопросы мы попробуем ответить с вами, отправившись в путешествие в волшебную страну Здоровья. А помогать нам будет сказочный герой, который вот-вот придет в группу.

Угадайте, кто такой?

Добрый врач, бывалый врач,

Чуть услышит детский плач

В ранний час и в полночь

Поспешит на помощь

Он излечит, исцелит

Добрый доктор …. (Айболит)

Появляется доктор Айболит (переодетый воспитатель).

АЙБОЛИТ: Здравствуйте, ребята! Вы не подскажете, туда ли я пришел? Я так спешил! Я так бежал! Что даже адрес потерял! Но я слышал, что где-то ребята старшей группы детского сада собрались в прекрасную страну Здоровье (дети отвечают, что Айболит пришел правильно).

Показывает детям картинку с изображением человека (ребенка). Ребята, кто изображен на картинке? (ребенок, человек).

Скажите, ребята, а вы знаете, что нужно для того, чтоб человек был здоровым, сильным? (хорошо кушать, делать зарядку, заниматься спортом). Молодцы! Я предлагаю вам послушать стихотворение.

Получен от природы дар-

Не мяч и не воздушный шар

Не глобус это, не арбуз.

Здоровье! Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу,

Что знаю сам – все расскажу.

Угадайте, на чем мы отправимся в путешествие?

На работу нас везет

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках (автобус)

Ребята, занимайте места, отъезжаем (дети садятся на заранее поставленные стулья и «едут» под звуки автобуса) Первая станция, на которой мы остановимся, называется… А вот как она называется, нам поможет угадать загадка.

Руки врозь, а ноги вместе.

Бег, потом прыжки на месте.

Рассчитались по порядку,

Вот и кончилась …. (зарядка)

АЙБОЛИТ: Это замечательно! Зарядка – это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые. А вы, ребята, делаете по утрам зарядку? (ответы детей) А какие упражнения вы делаете, может мне кто-то из вас покажет? (дети показывают). Какие вы ловкие!

Я хочу показать вам свою зарядку.

Дети выполняют зарядку.

Во все стороны глядим,

Вправо, влево, вверх и вниз,

Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)

Вправо, влево покачай.

Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)

Посмотрите все на нас! (Повороты корпуса вправо, влево)

Наклоняйся, не ленись,

Посмотрите все на нас! (Наклоны вправо, влево)

Мы веселые ребятки,

Получается у нас! (Выполняют полуприседания)

Как веселый звонкий мячик.

Посмотрите все на нас! (Прыжки )

Только носиком дыши.

И закончим мы сейчас. (Дыхательные упражнения)

Молодцы! Зарядка – это одно из условий иммунитета.

АЙБОЛИТ: Ребята, отправляемся дальше.

АЙБОЛИТ: Интересно, ребята, а это что за станция? ( ответы детей)

Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, как называется эта станция.

По будильнику встаю,

Одеваюсь, чай я пью

И вприпрыжку в детский сад,

Там играть я очень рад

После сада погуляю,

Дома в мячик поиграю,

Все я выполняю сам

Каждый день как по часам

Коль по времени мы спим,

Соблюдаем мы …(режим)

АЙБОЛИТ: Да, эта станция называется «Режим дня».

И я предлагаю, ребята, составить режим дня.

Дети обсуждают картинки и строятся.

АЙБОЛИТ: Соблюдение режима – это тоже то, из чего строится наш иммунитет.

А мы отправляемся дальше.

Интересно, какая следующая станция нас ждет? А пока мы едем, я хочу вам рассказать одну историю. Когда я к вам спешил, ребята, я по дороге встретил одного мальчика, который, как мне показалось, никогда не видел себя в зеркале. Он узнал, что я спешу к вам в детский сад и передал для вас письмо.

АДРЕС: Детский сад, старшая группа

КОМУ: Ребятам старшей группы, которые отправляются в страну Здоровье (полезные советы для чистюль).

Я думаю, что мои советы помогут вам:

Никогда не мойте руки,

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

АЙБОЛИТ: Ребята, а вы как думаете, для чего мы с вами умываемся? (ответы детей).

Полезный мальчик дал нам совет? (ответы детей). Вы правильно думаете!

АЙБОЛИТ: А ведь в грязи живут микробы, они могут навредить здоровью.

Ребята, а давайте нарисуем микробов. Мальчик увидит, какие они страшные, поймет, какие они опасные, и будет всегда умываться. Подумайте, каким цветом вы будете изображать микроба. ( Дети рисуют микробов, затем работы выставляют на мольберт. Обсуждение работ).

АЙБОЛИТ: А нам пора отправляться в путь.

Следующая станция называется «Продукты».

Ребята, а вы знаете, что продукты бывают полезные и не очень полезные. ( ответы детей) Я принес вам эти продукты, давайте их рассмотрим. Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Магазин». Вы объединитесь в две команды. На столе – продуктовый прилавок. Одна команда пойдет в магазин покупать в корзинку полезные продукты, а другая команда будет искать вредные для здоровья продукты.

(Дети играют. Воспитатель вместе с детьми подводит итоги игры).

АЙБОЛИТ: Вот и подошло к концу наше путешествие.

Что же вы нового для себя узнали?

Какие правила надо соблюдать, чтоб быть здоровым, заработать иммунитет? (ответы детей).

Кто из вас из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто одежду «бережет»-

Под кровать ее кладет?

Кто ложится рано спать

В ботинках грязных под кровать?

Кто из вас не ходит хмурым,

Любит спорт и физкультуру?

Вместе с солнышком румяным

Просыпаюсь утром рано,

Заправляю сам кроватку

Быстро делаю зарядку?

АЙБОЛИТ: Отлично, вы запомнили все правила, которые нужны для того, чтобы быть здоровым! Молодцы!

Я прощаюсь с вами, но обязательно приеду к вам снова. На прощанье я всех посвящаю в ученики своей школы Здоровья (вручает эмблемы) А вы, ребята, можете дома нарисовать страну Здоровье и через воспитателя отправить мне.

Источник

Внеклассное занятие «Механизм защиты организма. Иммунитет»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Цель: способствовать формированию и развитию знаний о иммунитете ;

формировать у учащихся потребность вести здоровый образ жизни;

выработать отношение к здоровью как к важной личной и общественной ценности;

познакомить со способами поддержания здоровья;

воспитать бережное отношение к здоровью своему и окружающих;

I -Организационный момент.

Береги платье снову, а здоровье… (смолоду.)

Болен – лечись, а здоров… (берегись.)

Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)

Тот здоровья не знает, кто болен…(не бывает.)

Забота о здоровье – лучшее…(лекарство.)

1. Высокая температура;

2. Озноб и слабость;

3. Боль и ломота во всем теле;

6. Насморк или заложенность носа.

Пути передачи инфекции:

Игра «Мой режим дня»:

Каждому ребенку дать конверт с разрезанными на полоски

перечнем режимных моментов. Ребенок должен разложить их по

порядку. После, когда комментирует свой ответ, ребенок

поясняет, соответствует ли его режим данному, и если нет то

Дети получают таблицу, которую заполняют вместе с

После окончания заполнения, вместе заполнить большую таблицу на доске, как эстафета, маленькие таблицы остаются памяткой для ребенка. Трудиться

Весело жить, не ныть

Одеваться по погоде

Соблюдать режим питания

Меньше сидеть у телевизора

Есть много сладкого

Ходить без шапки Грустить, унывать

есть лекарства без назначения врача

Прошло время и набравшие силу враги снова напали на чудесную страну. Однако ученики Фагоцита и Лимфоцита, вспомнили все советы своих учителей и легко победили врага.»

Представьте, как выглядят борцы за наше здоровье Фагоцит и Лимфоцит, и нарисуйте их.

Достаньте кончиком языка до подбородка и подержите его так от 3 до 10 секунд. Улучшается кровоток, лимфоток.

• Разминайте каждое утро шею. Медленными вращениями головы вправо и влево. Это упражнение действует на заушные лимфатические железы и защищает их от воспаления.

• Укрепить бронхолегочную систему позволит игра в «кинконга»: на выдохе мягко постукивать себя по грудной клетке кулачками, произнося звуки «а», «о», «у».

• Ходьба на массажном коврике по 1-2 минуты хотя бы пару раз в день.

• Морские округлые камешки облейте теплой кипяченой водой с морской солью и капелькой уксуса и ходите босиком по этим камешкам в течение 3-5 минут. Делать эту процедуру 2-3 раза в день.

• Полезен массаж ступней с маслами: по 2 капли масла эвкалипта, чайного дерева и лимонного дерева смешать с 20 мл любого масла – основы. Делать массаж 2-3 минуты.

Когда начнётся сезон гриппа что надо делать ещё, чтобы обезопасить себя от болезни.

1. Смазывайте слизистую носа оксолиновой мазью. Вирус в большинстве случаев входит через нос, а мазь создает там пленку, которая его губит. После возвращения домой промывайте нос с мыльным раствором.

2. Ешьте чеснок. Он содержит микроэлемент селен, который способен остановить вирус, не дав ему размножаться. Для профилактики в период эпидемий гриппа и простудных заболеваний его можно принимать по 2—3 зубчика ежедневно. Достаточно пожевать несколько минут зубчик чеснока, чтобы полностью очистить полость рта от бактерий. Также положительным действием обладает употребление репчатого лука.

3. Ешьте побольше морковки. В ней много витамина А, который помогает иммунитету не хуже витамина С, и даже лучше. Лучше — потому, что он стимулирует его более бережно, чем аскорбинка.

Какие витамины вам известны?

1) Витамин А нужен ребятам, цыплятам, телятам – всем, кто растёт. Он нужен и взрослым. Он укрепляет иммунитет, дарит здоровье коже, сохраняет зрение. Кости и зубы также нуждаются в этом витамине.

2) Витамин В называют витамином заживления. Он восстанавливает кожные ткани, способствует заживлению ранок. А также он помогает кожному покрову быстро впитывать влагу. Он содержится в мясе птицы, говядине, печени, морской рыбе, молоке, зелени, баклажанах, горохе, фасоли.

4) Витамин С – самый известный витамин. Недостаточность его проявляется в воспалении дёсен, повышенной ломкости и кровоточивости сосудов, понижении сопротивляемости организма простудным и инфекционным заболеваниям. Важно есть овощи и фрукты или принимать витамин С отдельно в зимнее – весенний период.

Тот победит любой недуг.
Болезнь отступит перед гордым,
Перед бесстрашным, непокорным

Известно, что плохие мысли отравляют существование и разрушают здоровье, а хорошие способны улучшить самочувствие. Мозг нужно постоянно загружать информацией. Каждый день необходимо начинать с улыбки. Полезно перед зеркалом вспомнить что-то приятное и улыбнуться. Ищите возможность посмеяться.Легких путей, ведущих к здоровью, не существует. Человек должен сам заботиться о себе, искать необходимую информацию и не бояться ломать жизненные стереотипы. Человек является составной частью Природы и находится в постоянных и тесных взаимоотношениях с ней. Прислушайтесь и доверьтесь ей.

Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

Источник

Как поднять иммунитет ребенку

Что такое иммунитет и как он меняется со временем, что важно для его формирования.

Что такое иммунитет

Иммунитет — это способность организма бороться с бактериями и вирусами с помощью антител — специальных белков, которые вырабатываются при «встрече» с «враждебными» клетками. Иммунная система запоминает их и в будущем при столкновении с «противником» активизируется быстрее.

Бывает так, что и свои клетки превращаются во врагов, становясь злокачественными. Борясь с ними, иммунитет защищает организм от раковых заболеваний.

Иногда организм считает «чужими» и некоторые продукты питания или пыльцу растений. В этом случае возможны проявления аллергии.

Какие бывают виды иммунитета

Можно выделить два вида иммунитета: врожденный и приобретенный. Работают они совместно. Первый с нами при рождении. Второй формируется и изменяется в течение жизни. Он зависит от способности клеток иммунной системы «запоминать» возбудителя, вырабатывается в результате перенесенных в течение жизни заболеваний и сделанных прививок.

После рождения иммунитет малыша обеспечивают антитела, которые он получал в утробе матери последние 3 месяца беременности через плаценту.

Они будут защищать его здоровье в течение нескольких месяцев. Но так же, как и остальные органы и системы организма, иммунитет у него еще не развит полностью.

Спустя 2 – 3 месяца после рождения организм постепенно начинает вырабатывать антитела самостоятельно, но cначала их недостаточно. Потому в этот период его иммунитет защищают материнские антитела, которые содержатся в грудном молоке.

Когда малышу исполнится год, его иммунитет уже будет способен бороться с инфекциями сам. Но до того момента, когда защитная система его организма достигнет «взрослого уровня», пройдет еще много лет: лишь к 12 – 14 годам ребенок приобретает мощный взрослый иммунитет.

Как укрепить иммунитет малыша?

Как укрепить иммунитет ребенка

Как маме, вам важно знать, что вы делаете все для укрепления иммунитета малыша. Но нет универсального способа укрепить иммунитет ребенка раз и навсегда. Его здоровье будет зависеть от многих факторов, которые можно назвать одним словосочетанием — здоровый образ жизни. В это понятие входят:

Конечно, не стоит забывать также о своевременной вакцинации, гигиене и сбалансированном питании. Важно создавать положительный настрой и отличное настроение у малыша, а также следить за эмоционально и физически здоровой обстановкой вокруг: не стоит ссориться с другими членами семьи или курить рядом с детьми. Все это тоже влияет на гармоничное состояние организма малыша и его иммунитет.

Устанавливаем распорядок дня

Первое, о чем вам надо позаботиться, — режим дня. Он имеет большое значение для здоровья и формирования полезных привычек ребенка: если его кормят, укладывают спать, идут с ним на прогулки в одно и то же время, то в течение дня малыш сохраняет спокойное настроение.

Познакомьтесь с нашими материалами на эту тему.

Вот главное, о чем нужно помнить родителям:

Температурный режим

Очень важны для здоровья ребенка температура, чистота и влажность воздуха в квартире. Родители часто перегревают малышей, закрывая окна.

Оптимальная температура воздуха в помещении — около 18 – 19 °С, влажность — 50 – 70 %.

Жарким летом надо искать способы охлаждения воздуха, а зимой встает другая проблема: снаружи воздух сухой и холодный, а внутри — сухой и жаркий. Открывая окно, вы можете охладить комнату, но не увлажнить. Специалисты настойчиво рекомендуют использовать увлажнитель воздуха, так как в противном случае могут пересыхать слизистые оболочки дыхательных путей, что ведет к снижению защиты от болезнетворных бактерий.

Та же температура — 18 – 19°С — должна поддерживаться в комнате ребенка и во время сна, поэтому нужно одевать его в пижамку: штаны и футболку с длинными рукавами. Когда вы заходите в комнату проведать малыша во время сна, обратите внимание, не влажные ли у него волосы, не вспотел ли он, не красные ли щеки и не слишком ли быстро он дышит — возможно, это значит, что ребенок перегрелся.

Водные процедуры для укрепления иммунитета

Как объяснить детям что такое иммунитет. Смотреть фото Как объяснить детям что такое иммунитет. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое иммунитет. Картинка про Как объяснить детям что такое иммунитет. Фото Как объяснить детям что такое иммунитет

Большую роль в укреплении иммунитета играет плавание.

Чем полезно плавание?

Приучать ребенка к воде надо постепенно. Для новорожденного естественно находиться в воде. С рождения у нас есть рефлекс задерживать дыхание. Если регулярно купать ребенка в ванночке, то этот рефлекс закрепляется и у малыша не должно быть водобоязни или проблем с нырянием. Есть много игр, в которые можно играть с малышом в ванной. Поначалу это купание игрушек в тазике, переливание воды из емкости в емкость, плескание, полоскание и хлопанье ладошками по воде. Дальше можно пускать пузыри под водой в ванной или всплывать на поверхность, как поплавок, набрав воздуха и обхватив колени руками. Все это научит ребенка не бояться воды и подготовит к тому, чтобы пойти учиться плаванию в бассейн.

Даже если вы живете у моря, учиться плавать лучше в бассейне, где нет волн. В 3 года ребенок уже достаточно взрослый, чтобы научиться первичным плавательным движениям. Но не следует сразу приучать малыша к жесткой дисциплине и требовать от него четких движений. Лучше всего, если вы продолжите обучение плаванию в игровой форме. Перед походом в бассейн не забудьте проконсультироваться с педиатром, потому что при ряде заболеваний плавание может быть противопоказано.

Чтобы занятия приносили радость и пользу вашему малышу, надо:

Надувные круги и нарукавники не способствуют освоению навыков плавания. Дело в том, что малыш учится плавать в них стоя — и совсем скоро его придется переучивать. Лучше всего просто помогать ребенку плавать с помощью своих рук, ластов и специального пояса для плавания, в котором ребенок лежит на воде.

Идем купаться на речку или на море

Полезнее всего купаться в естественных водоемах, где к воздействию прохладной даже в летнее время воды присоединяются свежий воздух и солнце, а на море — богатая солями вода и насыщенный йодом морской воздух.

Продолжительность купания зависит от температуры воды. Если у малыша начал дрожать подбородок — пора вылезать на берег. Надо учитывать, что при купании в морской воде теплоотдача организма выше, чем в пресной, то есть замерзает он быстрее. Поэтому купание должно быть активным. Нужно водить ребенка по воде, стимулируя его движения, погружать его под воду, нырять вместе с ним.

Как объяснить детям что такое иммунитет. Смотреть фото Как объяснить детям что такое иммунитет. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое иммунитет. Картинка про Как объяснить детям что такое иммунитет. Фото Как объяснить детям что такое иммунитет

Планируя поездку на море, учитывайте, что очень долгие перелеты и радикальная смена климата могут стать слишком большим стрессом для крохи. Также не стоит отправляться в путешествие на очень короткий срок. За неделю малыш только начнет акклиматизироваться, и, если вам уже пора улетать обратно, это может сказаться на его здоровье.

На море нужно быть особенно бдительным и соблюдать все правила безопасности, избегать переохлаждения и не оставлять малыша одного. Особенно это касается детей, которые еще не научились хорошо плавать и нырять.

Если ваш малыш регулярно ходил в бассейн и у него полностью отсутствует страх перед водой, это тоже не очень хорошо, потому что ребенок может потерять чувство самосохранения и переоценить свои силы в открытом водном пространстве.

Плавание и игры в воде:

Зачем нужно закаливание детей

Как объяснить детям что такое иммунитет. Смотреть фото Как объяснить детям что такое иммунитет. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое иммунитет. Картинка про Как объяснить детям что такое иммунитет. Фото Как объяснить детям что такое иммунитет

Нужно ли закаливать грудничков? Если вы живете в городе, если малыш большую часть дня находится в помещении и ведет малоподвижный образ жизни, то закаливание может помочь ему стать более устойчивым к перемене температур.

Постепенно приучая тело ребенка к низким температурам, мы тем самым делаем его более сильным.

Предварительно необходимо обсудить возможность закаливания новорожденных с вашим врачом-педиатром и удостовериться, что организм малыша полностью здоров.

Закаливание включает в себя:

До 1 года малышу можно обтирать ручки и ножки влажной губкой, приоткрывать форточку, расстегивать в безветренный день распашонку, постепенно понижать температуру воды в ванночке, давать возможность пару раз в день в течение 1,5 – 2 часов находиться без одежды, а позже — босиком. После года можно переходить к обливаниям и солнечным ваннам.

Придерживайтесь этих простых правил, доверяйте своему материнскому чутью, здравому смыслу и педиатру — и вы поможете вашему малышу вырасти более сильным. К сожалению, закаливание зимой для детей, скорее всего, не убережет его от простуды, однако переносить болезни он будет легче.

Активный образ жизни

Как объяснить детям что такое иммунитет. Смотреть фото Как объяснить детям что такое иммунитет. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое иммунитет. Картинка про Как объяснить детям что такое иммунитет. Фото Как объяснить детям что такое иммунитет

Не зря говорят, что жизнь — это движение. Когда ребенок много времени проводит на природе, он, как правило, много двигается. Солнце, чистый воздух и постоянное движение укрепляют иммунитет.

Советуем создать дома небольшой спортивный уголок, где у ребенка будет возможность заниматься регулярно. Конструкции могут быть различными. В таком уголке может быть что угодно — от лестниц и качелей до скалолазных поверхностей и горок с лабиринтами. До 3 лет можно ограничиться наклонной лестницей, качелями и горкой. Если же вашему малышу уже исполнилось 3 года, постройте для него шведскую стенку, которую можно укомплектовать турником и гимнастическими кольцами. Следите за тем, чтобы ребенок не переусердствовал с нагрузками и чтобы стенка соответствовала его весу, иначе перекладины могут сломаться во время занятий.

В чем польза домашних спортивных снарядов:

Будьте здоровы

Как быть, если иногда не получается исключить контакты с заболевшими детьми? Это нормально. Дело в том, что иммунитет приобретается именно во время болезни, когда организм вырабатывает антитела к атакующим его возбудителям инфекций. Благодаря этому шанс заболеть тем же вирусом вторично уменьшается.

Если ребенок ходит в садик и часто болеет, но выздоравливает в течение недели без использования лекарств, то проблемы нет. Как правило, малыш болеет вирусными инфекциями от 6 до 12 раз в год.

Не забывайте, что все вышеперечисленные способы укрепления иммунитета касаются и взрослых. Если вы пересмотрите свой образ жизни и скорректируете его в соответствии с потребностями вашего ребенка, это положительно скажется не только на его здоровье, но и на вашем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *