Как объяснить детям что такое композиция

ИЗО для 1 класса » Что такое композиция»

Тема урока: « Что такое композиция»

Цели:

Познакомить с новым термином «композиция», систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства (натюрморт).

Развивать зрительные представления и впечатления от натуры, чувство пропорции, соразмерности (размещение 2 – 4 предметов на листе крупно)

Воспитывать интерес к предмету и изобразительной деятельности.

— Методы контроля (текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль).

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Оборудование и материалы:

2. Иллюстративный материал с изображением натюрмортов, построение композиции.

3. Художественные материалы.

1. Слайд – шоу на тему: «Основы композиции». Беседа о композиции и натюрморте.

2. Рассматривание иллюстрации.

3. Постановка художественной задачи.

4. Практическое выполнение задания.

5. Физгимнастика для глаз.

6. Окончание работы. Обсуждение работ, оценка.

Ход урока

I. Организационный момент.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Изучение нового материала.

Учитель. Композиция – это цельное объединение всех частей произведения искусства для наиболее яркого изображения его содержания.

Учитель вместе с учащимися вспоминают жанры изобразительного искусства. Далее рассматривается один из жанров искусства – натюрморт. (Демонстрация иллюстраций)

Учитель: чтение стихотворения

Если видишь на картине

Чудо – вазу на столе,

В ней стоит букет красивый

Стоит множество посуды,

И стеклянной и простой,

Может, чашка или блюдце

С золоченою каймой.

А еще и так бывает:

Нарисована там дичь.

В завершение положим

Спелых персиков и слив.

Нарисованным быть торт.

Назовется ……………(натюрморт).

Замечательные школы натюрморта сложились в Голландии, Франции, Испании, России.

III. Рассматривание иллюстраций.

IV. Постановка художественной задачи.

Если рассматривать предметы слишком далеко друг от друга, в композицию может войти пустота, если слишком сблизить – натюрморт может получиться слишком тяжелым, громоздким. Одинаковые предметы, расположенные по одной линии, создадут впечатление скучного однообразия. Хорошо когда чередуются светлые и темные предметы, тяжелые и более изящные по форме.

Натюрморт должен иметь композиционный центр – предмет либо самый крупный, либо самый яркий, либо наиболее выразительный. Но композиционный центр не обязательно должен совпадать с центром геометрическим.

Предметы должны быть сгруппированы так, чтобы уже ничего не хотелось убрать, передвинуть или добавить.

Большую роль в натюрморте играет фон, задник. Помещенный вплотную за натюрмортом фон не позволяет взгляду рассеиваться, уходить от постановки.

Сегодняшняя практическая работа пройдет в группах. Ваша задача составить натюрморт. Выбрать предметы и расположить их так, чтобы они смотрелись с интересом. Объяснить свой замысел. Не забывайте о реальности – яблоко не должно быть больше кувшина и т. д. Вначале сделать набросок в карандаше, проверить правильность расположения предметов и приступить к работе в цвете (работа в группах).

V. Практическая работа.

VI. Физгимнастика для глаз.

Работа с активацией цвета: зажмурить крепко глаза и посмотреть на цвет, который показывает учитель. Чередование теплых и холодных цветов. Это помогает расслабиться, улучшить настроение.

VII. Продолжение практической работы.

VIII. Вопросы учащимся:

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Что такое композиция, натюрморт?

Где вы встречали изображение натюрмортов?

Чему научились на сегодняшнем уроке?

Что особенно понравилось на уроке, а что не понравилось?

IX. Анализ урока: завершение работы, просмотр выполненных работ, уборка рабочих мест.

Учитель: благодарю всех участников сегодняшнего занятия. Вы все хорошо потрудились, показали хорошие знания и умения, узнали для себя новое, что такое композиция и натюрморт.

Награждение учащихся памятными открытками с изображением натюрморта и сладким призом.

Источник

НОД по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Композиция»

Как объяснить детям что такое композиция. Смотреть фото Как объяснить детям что такое композиция. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое композиция. Картинка про Как объяснить детям что такое композиция. Фото Как объяснить детям что такое композиция Зинаида Скляренко
НОД по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Композиция»

ЦЕЛИ: Научить правильно выбирать для работы размер и формат листа, правильно располагать рисунок и заполнять его цветом, выделять главное и второстепенное в рисунке. Развивать воображение, учить составлять и располагать рисунок на листе бумаги.

Организациозный момент. В гости к ребятам приходит Буратино. Он принес с собой рисунки.Буратино очень расстроен: он очень старался, работая над этими рисунками, но они получились какие-то неправильные и он не может понять, почему это произошло.

Вместе с ребятами рассматриваем рисунки. Оказывается,что Буратино неправильно разместил свои рисунки на листе бумаги, то есть нарушил композицию. Что такое композиция ребята тоже не знают.

Предлагаю ребятам и Буратино поудобнее разместиться на ковре и послушать рассказ о композиции.

У вас есть фломастеры, мягкие карандаши, кисти, краски, баночки с водой и бумага- все, чтобы начать работать. Бумага чистая, белая, с ровными краями. А какой она формы? (прямоугольная, квадратная, длинная, узкая, маленький или большой лист)

Формат листа зависит от того, что художник задумал нарисовать.

Если жирафу-необходим узкий лист в высоту, то поезду или слону на нем будет тесно. Чтобы изобразить автобус, дом, кита- возьмем большой лист бумаги, а мышонку- маленький. (Показываю все на примерах).

Дидактическая игра «Подбери формат листа рисунку». Детям раздаются картинки игрушек, предметов и они сами должны выбрать нужный размер и форму листа для своей картинки, расположив на нем свои картинки.

Предлагаю детям обдумать сюжет своего рисунка и самостоятельно выбрать для него размер и форму листа для выполнения своего рисунка.

С помощью карандаша предлагаю детям нарисовать свой рисунок крупно (например вазу с цветами, а если изображение не получилось на весь лист? Если рисунок «съехал» к краю и осталось много пустого места? Даже если пустоту просто закрасить, получится скучно, поэтому нужно постараться заполнить весь лист, распределив рисунок и цвет так,чтобы всем было понятно. Рисунок может состоять не только из одного предмета. Ведь нарисованной птице нужны веточка и гнездо, на котором она сидит; самолету- небо с облаками; лодке-река с берегами.

Формат листа, расположение рисунка, заполнение его цветом, главное и второстепенное в рисунке одним словом называется- КОМПОЗИЦИЯ. Это слово означает- сочинение и расположение рисунка на листе. О расположении рисунка на листе нужно помнить всегда. Чем лучше вы сочините и расположите рисунок, тем интереснее будет работа.

Выполнение работ по замыслу.

Итог работы: ВЫСТАВКА РИСУНКОВ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Домики для поросят» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (старшая группа) Тема: «Домики для трех поросят».

Как объяснить детям что такое композиция. Смотреть фото Как объяснить детям что такое композиция. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое композиция. Картинка про Как объяснить детям что такое композиция. Фото Как объяснить детям что такое композицияКонспект занятия по изобразительной деятельности (рисование, коллективная композиция) «Цыплята» в первой младшей группе Тема: «Цыплята» Возрастная группа: 1 младшая «Б», дети 2-3 года жизни. Место проведения: МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад №4».

Как объяснить детям что такое композиция. Смотреть фото Как объяснить детям что такое композиция. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое композиция. Картинка про Как объяснить детям что такое композиция. Фото Как объяснить детям что такое композицияКонспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Тема: «Распускаются листочки на деревьях» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель:Создать условия для развития творческих способностей детей, которые.

Как объяснить детям что такое композиция. Смотреть фото Как объяснить детям что такое композиция. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое композиция. Картинка про Как объяснить детям что такое композиция. Фото Как объяснить детям что такое композицияЛитературно-музыкальная композиция «Приморск — ты Родина моя» старшая группа. Литературно-музыкальная композиция «Приморск – ты Родина моя» старшая группа. Ирина Маковкина Видеоклип (песня «Приморск – ты Родина моя»).

Нетрадиционное — тематическое занятие (Старшая группа №1) Тема: «Волшебный мир ритма» «Волшебный мир ритма» Цели: 1. Формировать у детей музыкальные способности в доступной, игровой форме (муз. дид. игры). 2. Обогащать знания.

НОД по ФЭМП. Лексическая тема «Перелётные птицы» (старшая группа (ЗПР) Старшая группа (ЗПР) Занятие 54. Лексическая тема «Перелётные птицы» Тема: Пространственные понятия. Цель: Закреплять пространственные.

НОД по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Волшебный мир Петриковки» Цель: Расширить и углубить представление детей о Петриковской росписи. Вызвать интерес к дальнейшему изучению основ Петриковской росписи.

Разработка НОД по изобразительной деятельности Группа: средняя Тема: «Печкин в гостях у ребят» Цель игрового занятия: развивать воображение и творческую активность у детей через изобразительную деятельность Задачи игрового занятия:.

Занятие по изобразительной деятельности с элементами аппликации «Яблочный компот» (старшая группа) Задачи : 1. Расширять познания детей об окружающем мире. 2. Развивать интерес детей к творческой деятельности, нестандартным приемам изобразительного.

Источник

Конспект беседы «Что такое композиция»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

МКДОУ Куртамышского района «Куртамышский детский сад №4»

Тема: «День рисования»

Конспект НОД старшей группе по теме

« Беседа «Что такое композиция» 23.07.2020

Цель: Познакомить детей с понятием композиция.

Задачи: Научить правильно выбирать для работы размер и формат листа, правильно располагать рисунок и заполнять его цветом, выделять главное и второстепенное в рисунке. Развивать воображение, учить составлять и располагать рисунок на листе бумаги.

Организациозный момент. В гости к ребятам приходит Буратино. Он принес с собой рисунки. Буратино очень расстроен: он очень старался, работая над этими рисунками, но они получились какие-то неправильные и он не может понять, почему это произошло.

Вместе с ребятами рассматриваем рисунки. Оказывается, что Буратино неправильно разместил свои рисунки на листе бумаги, то есть нарушил композицию. Что такое композиция ребята тоже не знают.

Предлагаю ребятам и Буратино поудобнее разместиться на ковре и послушать рассказ о композиции.

У вас есть фломастеры, мягкие карандаши, кисти, краски, баночки с водой и бумага- все, чтобы начать работать. Бумага чистая, белая, с ровными краями. А какой она формы? (прямоугольная, квадратная, длинная, узкая, маленький или большой лист)

Формат листа зависит от того, что художник задумал нарисовать.

Дидактическая игра «Подбери формат листа рисунку». Детям раздаются картинки игрушек, предметов и они сами должны выбрать нужный размер и форму листа для своей картинки, расположив на нем свои картинки.

Предлагаю детям обдумать сюжет своего рисунка и самостоятельно выбрать для него размер и форму листа для выполнения своего рисунка.

Источник

«Основы композиции». Открытое занятие по рисованию

Как объяснить детям что такое композиция. Смотреть фото Как объяснить детям что такое композиция. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое композиция. Картинка про Как объяснить детям что такое композиция. Фото Как объяснить детям что такое композиция Лола Джалалова
«Основы композиции». Открытое занятие по рисованию

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ

«Основы композиции»

Тема занятия: Основы композиции

Цели занятия: Научить детей основам композиции. Правильно располагать будущий рисунок.

Задачи: Учить детей используя простые приемы располагать правильно рисунок.

Образовательные: Формировать у детей чувство гармонии в рисунке

Развивающие: Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Развивать умение самостоятельно правильно располагать рисунок на заданном листе бумаги.

Воспитательные: Воспитать усидчивость и логическое мышление, воплощая задуманное в изображении. Воспитывать аккуратность во время работы.

Предварительная работа: Рассматривание рисунки детей с изображением животных.

Материалы и оборудования: Альбомный лист, карандаш, ластик, кисточка, баночка с водой. Наглядное пособие, изготовленное в виде перекидного альбома.

Изготовление наглядного пособия: Альбом имеет размер в полватмана. По верху листы склеены широким скотчем. Стихи распечатаны 18м кеглем и наклеены в верхнем левом углу. Для удобства, на задней стороне последнего листа изготовлен карман, куда вложены нарисованныеи вырезанные элементы альбома: рука и ежик.

Ход занятия:

— Здравствуйте ребята! Сегодня я вам расскажу о новом и сложном для вас понятии «композиция». Это целая наука, которой вы, сами того не зная, используете располагая свой будущий рисунок на бумаге. Только кто то правильно это использует, а кто то нет. Я вас научу правильно пользоваться этой наукой.

Что такое композиция? Это сложное слово означает науку о ПРАВИЛЬНОМ РАСПОЛОЖЕНИИ РИСУНКА НА ЛИСТЕ БУМАГИ. Чтоб разобраться, мы попробуем с вами нарисовать Ежика.

(Далее нумерация означает страницу альбома-пособия)

1) Если рисунок на листе правильно располагается,

Хорошей композицией это называется!

Как объяснить детям что такое композиция. Смотреть фото Как объяснить детям что такое композиция. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое композиция. Картинка про Как объяснить детям что такое композиция. Фото Как объяснить детям что такое композиция

2) Хочешь красиво уметь рисовать?

Правила лёгкие должен ты знать!

Рисуй, не стесняясь, достаточно крупно,

Чтоб без очков было видно доступно.

Как объяснить детям что такое композиция. Смотреть фото Как объяснить детям что такое композиция. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое композиция. Картинка про Как объяснить детям что такое композиция. Фото Как объяснить детям что такое композиция

3) Умей так рисунок расположить,

Чтоб лист и рисунок стали дружить.

Так нарисуй, чтоб казалось тебе –

Лишнего места нет на листе.

Как объяснить детям что такое композиция. Смотреть фото Как объяснить детям что такое композиция. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое композиция. Картинка про Как объяснить детям что такое композиция. Фото Как объяснить детям что такое композиция

4) Чтоб правила легче было понять,

Попробуем ёжика нарисовать.

Рисунок с листочком должен дружить,

Как лучше нам ёжика расположить? (показать детям нарисованного и вырезанного Ежика)

Как объяснить детям что такое композиция. Смотреть фото Как объяснить детям что такое композиция. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое композиция. Картинка про Как объяснить детям что такое композиция. Фото Как объяснить детям что такое композиция

5) Ёжик подпрыгнул к верхнему краю

И в облаках словно птичка летает.

Ёжик, конечно, у нас непростой,

Но лист альбомный остался пустой! (Расположить Ежа к верхнему краю альбома)

Как объяснить детям что такое композиция. Смотреть фото Как объяснить детям что такое композиция. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое композиция. Картинка про Как объяснить детям что такое композиция. Фото Как объяснить детям что такое композиция

6) В угол листа забился наш ёж –

Хорошим рисунок не назовёшь!

Вот ведь какая вышла загадка:

Есть рисунок, но нет в нём порядка! (Расположить Ежа левом нижнем углу альбома)

Как объяснить детям что такое композиция. Смотреть фото Как объяснить детям что такое композиция. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое композиция. Картинка про Как объяснить детям что такое композиция. Фото Как объяснить детям что такое композиция

7) Сколько ещё нам мучиться, биться,

Чтоб с композицией не ошибиться?

Пора бы уже с тобой нам понять,

Что в центре листа мы должны рисовать!

Как объяснить детям что такое композиция. Смотреть фото Как объяснить детям что такое композиция. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое композиция. Картинка про Как объяснить детям что такое композиция. Фото Как объяснить детям что такое композиция

8) И если накрыть рисунок ладошкой,

Ёжик выглядывать должен немножко,

И быть нарисованным в центре листа.

На «пять» композиция наша, ура! (Прикрыть нарисованного Ежа нарисованной и вырезанной рукой)

Как объяснить детям что такое композиция. Смотреть фото Как объяснить детям что такое композиция. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое композиция. Картинка про Как объяснить детям что такое композиция. Фото Как объяснить детям что такое композиция

9) Найди рисунки с ошибками в композиции. Объясни свой выбор.

Перед вами 4 рисунка. Везде нарисована одна и та же картинка, но расположена она везде по разному. Скажите, первый рисунок с правильной композицией? Почему? Приложи руку! Что получается? Ответы детей. (Так же обсудить и остальные рисунки).

Как объяснить детям что такое композиция. Смотреть фото Как объяснить детям что такое композиция. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое композиция. Картинка про Как объяснить детям что такое композиция. Фото Как объяснить детям что такое композиция

— Молодцы ребята! Все правильно поняли и правильно ответили! Так что такое композиция? Ответы детей.

— Давайте теперь каждый из вас нарисует своего Ежика, используя науку – композиция. Сначала возьмите карандаш и наметьте овалом то место, где будет располагаться ваш ежик. Проверьте правильность рисунка, приложив рукой. Рука ваша при этом должна быть ровно по середине вашего листа. При этом рука Ежик наш немного будет виден из под ладони. Если его не видно, значит он очень маленький, Если рука не в середине листа, значит у вас неправильная композиция. Исправьте ошибку, ластиком сотрите овал и нарисуйте заново новый. Проверьте. Правильно? Ответы детей.

— Теперь детализируйте Ежа. Нарисуйте ему нос, глаза, ушки, ножки и иголки.

— А теперь раскрасим Ежа

Как объяснить детям что такое композиция. Смотреть фото Как объяснить детям что такое композиция. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое композиция. Картинка про Как объяснить детям что такое композиция. Фото Как объяснить детям что такое композицияАппликация «Бабочки» в подготовительной группе Программное содержание: 1) Совершенствовать умение создавать предметные изображения. Развивать чувство композиции (формирование умения.

Как объяснить детям что такое композиция. Смотреть фото Как объяснить детям что такое композиция. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое композиция. Картинка про Как объяснить детям что такое композиция. Фото Как объяснить детям что такое композицияПерспективное планирование работы логопедического кружка Общая цель логопедического кружка: развивать мелкую моторику пальцев рук, учить работать по контуру и заполнять внутреннюю часть композиции,.

Источник

Конспект занятия «Основы композиции» (изобразительное искусство)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы с.Троицкое»

Педагог дополнительного образования Л.А.Талеркина

Место проведения – мастерская ЦВР

Время проведения – 16.12.2015 с 14-00 до 14-45

План – конспект занятия по композиции.

Программа «Мир цвета и формы»

Второй год обучения. Занятие «Что изучает раздел композиция»

Раздел «Композиция. Виды изображения».

Тема «Что изучает раздел композиция». Как применяются знания о композиционном построении.

Тип занятия: урок новых знаний.

Цель занятия: развитие чувства композиционного равновесия.

учебные: научить анализировать наглядность, понимать базовые принципы композиции.

развивающие: развивать исследовательские навыки, образное мышление, аналитические способности.

воспитательные: воспитывать эстетическое понимание окружающего мира, умение видеть в обычном особенное, творческое мышление, чувство сопричастности с мировым творческим наследием.

Научить анализировать наглядность.

Определить базовые принципы композиции.

Выполнить упражнение на развитие образного мышления.

Материалы: бумага, клей, геометрические фигуры разной величины. Основа для коллажа, элементы с рисунками для коллажа, ножницы.

Ребята очень любят рисовать сюжетные рисунки. В сюжетном рисунке важно уметь сконцентрировать все самое существенное. Умение выделить основные действующие лица и подчинить им все сопровождающие детали также является важным законом для композиции .

Организационный момент (3 мин).

Вступительная часть. Предмет исследования (7 мин).

Анализ. Исследовательская работа (20 мин).

Практическая работа. Творческое задание (10 мин).

Итог урока. Анализ работ (5 мин).

Оборудование для педагога:

классические музыкальные произведения;

работы учащихся с прошлых занятий;

фотографии пейзажей и портретов;

репродукции картин художников;

наборы геометрических фигур из черной бумаги;

карточки с репродукциями картин.

Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. М., 1986

Костерин Н.П. Учебное рисование. Пособие для педагогических училищ. М., 1980

Неменская Л.А. Искусство и ты. 2002г.

Сокольникова Н.М. Основы композиции. 1996г.

Платонова Н.И.Энциклопедический словарь юного художника М., Педагогика 1983

File:// E:\ Data\ Information\ Детская энциклопедия искусства 1050. НТМ. 2003

1. Организационный момент.

Приветствие. Зрительный контроль посещаемости. Организация учащихся к образовательной деятельности. Контроль соблюдения правил ТБ, личной и общественной гигиены.

2. Вступительная часть. Обобщение изученного материала. Предмет нового исследования.

Что же такое композиция?

Каждый день мы слышим музыку – это композиция, над которой работал композитор.

Мы видим фотоизображения (в том числе реклама и плакат) – это композиция, над которой трудился фотомастер.

Мы наблюдаем произведения изобразительного искусства – это композиция художника.

Вы, наверно, обратили внимание на то, что во всех трех случаях я упомянула слово «Композиция». Слово композиция происходит от латинского компонере, что означает «сочинять», «располагать», «составлять».

Если мы сравним картины современных художников и работы старых мастеров, то без труда определим какая в какое время создана. Почему?

В разные исторические эпохи художники придерживались разных правил построения композиции, отличается и колористическое решение произведений. Почему?

У старых мастеров картины очень сдержаны и уравновешены, в наше время это контраст и динамика.

Мы еще вернемся к этому вопросу в ходе занятия.

На занятии нам предстоит выполнить три задания:

научиться анализировать наглядность.

методом коллективного исследования определить базовые принципы композиции.

выполнить творческое упражнение на развитие образного мышления.

3. Анализ. Исследовательская работа

Что это за такое важное понятие, которое применимо ко всем областям искусства? Люди, далекие от искусства, считают, что самое главное в рисовании и живописи достичь максимального сходства с натурой, но ведь с этим лучше всего справляется обычный фотоаппарат. Однако произведения живописи и графики не теряют своей ценности десятилетиями и даже веками. В чем их секрет? Давайте проанализируем изображения на фотографиях

Предлагается ряд фотографий.

Вопросы для анализа, что изображено, как фотографу удается передать свой авторский замысел.

Вывод: в работах прослеживается какая то идея (смысл).

Анализ живописных произведений В.А. Серова.

Вопросы: какими средствами художник подчеркивает идею своего произведения (расположение персонажей, цвет, размер и т.п.), как художнику удается передать настроение персонажей (соотношение частей, цвет и тон). В качестве подсказки хочу привести вам сюжет из книги В.Вересаева «Записки для себя»: «Вот перед окнами вашего кабинета – церковка. Зашел к вам художник, увидел её. «Какая замечательная церковь! Подлинно русская церковь! Как в ней чувствуется душа русского народа. Это нужно зарисовать». Вы смотрите на его картину: верно! Как на ладони душа русского народа.

Зашел другой художник. «Какая характерная церковь! Как тут отражено глубочайшее равнодушие русского народа ко всем небесным делам.. жизнь следует устраивать на земле…

Пришел третий художник. «Какое великолепие! Посмотрите на фиолетовые тона, как они играют на золоте куполов.

Тогда вам приходит в голову мысль: по видимому, церковь и правда замечательная. Нужно сфотографировать! Сфотографировали. И – ничего! Ни христианской души, ни пренебрежения к небу, ни красивой игры фиолетовых тонов. Все это от себя внесли художники, каждый из них заставил нас взглянуть на явления ЕГО глазами».

Обратить внимание на композиционное построение (треугольник, круг, диагональ и др.)

Вывод: все элементы в произведениях художников взаимосвязаны, нет случайных предметов.

А сейчас предлагаю вам прослушать музыкальное произведение, созданное композитором (П.И.Чайковский «Вальс»), вам нравится как звучит эта музыка? А в чем причина благозвучности? (вывод: звуки сочетаются в одно прекрасное музыкальное произведение, они находятся в общении друг с другом, в произведении нельзя ничего изменить, переставить).

Вывод: в настоящем художественном произведении нельзя ничего изменить (убрать, дополнить).

Подводя итог, нашей теоретической части хочу обратить ваше внимание, что художники, создавая свои произведения, тщательно продумывают, что и каким образом будет изображено на полотне. Классический пример, великий русский живописец, Василий Суриков долго не мог подобрать композиционное решение картины «Боярыня Морозова» пока не увидел черную ворону на белом снегу и тогда его осенило.

:Как объяснить детям что такое композиция. Смотреть фото Как объяснить детям что такое композиция. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое композиция. Картинка про Как объяснить детям что такое композиция. Фото Как объяснить детям что такое композиция

Итак, давайте подведем итог нашего исследования, выделяя при этом ключевые фразы, которые выстроились у нас в ходе занятия:

Идея (замысел) произведения;

Взаимосвязь элементов (предметов, форм, линий, цвета);

Теперь мы можем сделать общий вывод о том, что же такое композиция в изобразительном искусстве?

Вывод: отсутствие возможности что-либо изменить в произведении, например, размер холста, соотношение темных и светлых пятен, высоту линии горизонта. В противном случае целостность картины сразу разрушается.

Композиция в изобразительном искусстве связана с необходимостью передать основной замысел, идею произведения наиболее ясно и убедительно.

Еще раз уточним, что композиция означает составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей.

4. Практическая работа. Упражнения. Творческое задание.

Для закрепления нового материала я предлагаю вам выполнить упражнение, позволяющее проанализировать композиционное построение натюрморта и развить образное мышление:

Задание: из геометрических форм составить композиционную схему натюрморта. Обратить внимание на цветовое и тональное решение. Композиционный центр и равновесие.

В ходе работы поиграть с «тяжелыми» и «легкими» изображениями.

Создать многоплановый коллаж из готовых изображений различных предметов.

Вопрос по окончании практической работы : Можно ли ваши работы назвать созданием композиции?

Оценка итоговых работ обучающихся проводится в форме самоанализа.

По окончании занятия работы выставляются на мини вернисаж.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *