Как объяснить детям что такое проектная деятельность
Родительское собрание «Проектная деятельность в детском саду. Что это такое?»
Светлана Пантелеева
Родительское собрание «Проектная деятельность в детском саду. Что это такое?»
Цель : ознакомление родителей с проектной деятельностью, оказание помощи родителям в организации совместной творческой деятельности в семье.
1. Развивать творческие способности детей и взрослых.
2. Организовать совместную продуктивную деятельность детей, родителей, педагога.
3. Вовлечь родителей в творческий процесс, обогатить отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности
4. Налаживание эмоционального контакта.
5. Использовать инновационные формы работы с родителями.
1. Консультация для родителей на тему: «Проектная деятельность в ДОУ»
2. Реализация проекта с детьми «Золотая хохлома»
3. Анкетирование родителей «Что вы знаете о проектной деятельности?»
4. Изготовление памятки для родителей «Самостоятельный поиск знаний – залог успешного развития личности!»
Ход собрания.
1. Определение проектной деятельности (анализ результатов анкетирования).
2. Актуальность, особенность и значение проектной деятельности в ДОУ.
3. Презентация для родителей «Что такое проектная деятельность».
4. Презентация детского проекта «Золотая хохлома».
5. Вовлечение родителей в реализации проектной деятельности с детьми.
1. Что такое проект и проектная деятельность?
Каждому участнику кидается мяч и предлагается назвать слово – ассоциацию на слово «проект».
Восп. Какие разные ассоциации у вас возникли, но никто их вас не назвал словосочетание «детский сад». И правда, на первый взгляд, проектная деятельность и дети дошкольного возраста не совместимы. Однако это не совсем так!
Давайте попробуем сформулировать что такое «проект» вообще.
Восп. Подводит итог высказываниям и дает официальные понятия «проекту»:
— В переводе с греческого – проект – это путь к исследованию
— Замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания
— Проект — это работы, планы, мероприятия направленные на создание уникального продукта Выполнение проекта составляет проектную деятельность.
Проектная деятельность – деятельность, специально организованная взрослым и выполненная детьми, завершающаяся созданием определённого продукта.
2. Актуальность, особенность и значение ПД в ДОУ.
— Мы в педагогике понимаем под проектом самостоятельную и коллективную творчески завершенную работу, имеющую социально-значимый результат.
Данное направление в образовательной деятельности настоящее время является одним из актуальных направлений в работе с детьми
Метод проектов возник давно, еще в 20-х прошлого века. Еще в то время было выведено определение проекта. «Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью»
Метод проектов не является принципиально новым в мировой практике, но суть этого метода остается прежней – стимулировать интерес детей к определенным проблемам, овладение определенной суммой знаний через проектную деятельность и практическое применение полученных знаний.
Что же такое проектная деятельность, в которой участвуют дошкольники?
— Это прежде всего погружение в какую-либо проблему, тему. А что значит «погружение»?
Это рассмотрение проблемы со всех сторон, в разных видах деятельности, приобретая знания, навыки, которые ему пригодится в дальнейшем.
3. Если человек что-то не знает, а узнать хочет, как он может это сделать?
(прочитать в книге, в Интернете, посмотреть телевизионную передачу и т. д.)
Все это могут использовать и дошкольники. Но все ли могут самостоятельно это сделать?
Конечно, нет,им необходима помощь: читать они не умеют, пользоваться интернетом абсолютно самостоятельно не могут, найти необходимую литературу нет возможности. Т. е. им во всем нужна помощь взрослых.
Но кроме знаний в процессе проектной деятельности дети приобретают и определенные навыки, закрепляют уже имеющиеся у них навыки, а это происходит в деятельности, в разной деятельности, в зависимости какая тема проекта.
3. Презентация для родителей «Что такое проектная деятельность?» (структура, принципы, методы реализации).
4. Презентация детского проекта «Золотая хохлома» (обсуждение с родителями этапов и реализации данного проекта).
5. Вовлечение родителей к ПД (советы по выбору тем проектов, сроков выполнения, форме презентации с детьми).
Реализация проектной деятельности в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей:
— родители создают для ребёнка проблемную ситуацию, которую ему предстоит решить, помогают найти и сформулировать ответы на появившиеся вопросы;
— родители могут помочь ребёнку найти ту или иную информацию, изготовить вместе с ним поделку, нарисовать рисунок, выполнить аппликацию, сделать подборку художественной литературы, картинного или иллюстративного материала по теме проекта;
— родители могут быть вовлечены в работу над проектом более широко, например, участвовать вместе с детьми в целевых прогулках и экскурсиях, игровой деятельности, экспериментировании и т. д.
Дошкольник, еще не может быть автором, организатором проектной деятельности. Он нуждается в помощи взрослых. По ходу решения поставленных задач взрослый помогает ребенку найти необходимые средства и способы, знакомит с новым. Опираясь на помощь взрослых, дети ищут решение проблемы через вопросы к родителям, совместный поход в библиотеку, чтения детских познавательных и справочных книг, работу в поисковой системе Интернет, наблюдений, экскурсий. Совместно с родителями они занимаются продуктивными видами деятельности: оформление альбомов, рисование, лепка.
Проектная деятельность и важность проектной деятельности в дошкольном образовании
Эльмира Велиева
Проектная деятельность и важность проектной деятельности в дошкольном образовании
Основное образование и воспитание ребенок дошкольного возраста получает в семье и детском саду, это ни для кого не секрет. Дошкольные учреждения служат своего рода первой ступенью в образовании.
Проектная деятельность в таком случае играет очень большую роль, так как она помогает детям связать процессы обучения, воспитания и познания с событиями, которые происходят в жизни ребенка. Малыш заинтересовывается и увлекается этой деятельностью, потому что имеет непосредственное участие в ней.
Проектная деятельность положительно влияет не только на самих детей, но и на родителей и воспитателей, потому что во время реализации проекта, происходит объединение, дети учатся работать в коллективе, учатся проявлять себя, в них появляется уверенность.
Под понятием проект сегодня понимается метод изучения ребенком окружающей среды, который организован с педагогической точки зрения, который имеет определенные этапы и спланирован заранее. Производится практическая деятельность для достижения поставленных целей.
Также под проектом можно понимать самостоятельную или коллективную работу, творческой направленности, но которая обязательно имеет социально-значимый результат. В основу проекта ложится определенная задача, для ее решения нужен исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.
В методе проектов принято выделять три этапа.
2. Второй этап- развивающий, проектная деятельность этого этапа больше подходит для более старшего возраста, примерно 5-6 лет.
При работе над проектом, задача воспитателя произвести правильную работу, чтобы она была максимально продуктивной.
Первым этапом в подготовке проекта является выбор темы для проекта. Тема должна отвечать на основные три вопроса, которые дети могут задать себе, в ходе выбора темы. » Что я знаю? Что я хотел бы узнать? Как я могу это узнать?»
Когда дети участвуют в выборе темы для проекта, это положительно влияет на их развитие в целом потому, что они таким образом познают собственные интересы, могут оценить имеющиеся знания, а также развивается речь и речевой аппарат, потому что им приходится отвечать на вопросы, поставленные педагогом, рассуждать на те или иные темы, отвечать полностью и развернуто. Задача воспитателя создать условия для реализации познавательной деятельности детей.
Вторым этапом является сама реализация проекта, он может быть как долгосрочным, так и длиться не продолжительное количество времени.
Третий этап представляет собой презентацию. Основа этой презентации должен быть материальный продукт, который имеет непосредственную ценность для самих детей. В ходе реализации и создания этого продукта, дети раскрывают свой творческий потенциал, применяют уже имеющиеся знания и получают новые знания, которые они смогут использовать уже в последующих проектах и различных мероприятиях.
Здесь перед воспитателем ставится задача таким образом, что условия должны позволять детям рассказать о своей работе, осмыслить свои результаты. В процессе выступления перед сверстниками, ребенок приобретает такие навыки как владение своими эмоциями и невербальными способами общения.
Четвертый заключающий этап, это этап рефлексии. Взаимодействие педагога и ребёнка в проектной деятельности может изменяться по мере нарастания детской активности. Позиция педагога выстраивается поэтапно по мере развития исследовательских умений и нарастания самостоятельной деятельности от обучающе-организующей на первых этапах к направляющей и корректирующей к окончанию проекта.
Последовательность работы педагога над проектом:
• педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов ребёнка;
• вовлекает дошкольников в решение проблемы;
• намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей);
• обсуждает план с семьями на родительском собрании;
• обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ;
• вместе с детьми и родителями составляет план? схему проведения проекта;
• собирает информацию, материал;
• проводит занятия, игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта,
• даёт домашние задания родителям и детям;
• поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.);
• организует презентацию проекта (праздник, занятие, досуг, составляет книгу, альбом совместно с детьми;
• подводит итоги (выступает на педсовете, обобщает опыт работы).
Таким образом, в проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. Это соответствует социальному заказу на современном этапе.
Примером проектной деятельности можно привести проект «Семья» в старшей подготовительной группе № 5 «Антошка» ГБОУ Школа 1454 «Тимирязевская» ДОП «Тимирязевская».
Проект являлся долгосрочным и длился на протяжении 2 лет. Перед проектом были поставлены определенные цели.
• Создание условий для формирования у детей желания и интереса к изучению истории своей семьи, ее традициям и обычаям
• Воспитание в детях любви и уважения к старшему поколению
• Привлечь родителей к совместной исследовательской деятельности и совместному творчеству.
• Укрепление связи между преподавателями ДОУ и семьей ребенка.
В ходе проекта, он был разделен на 4 части. В первое полугодие родители и дети должны были сделать «паспорт ребенка». Собой он представлял небольшую анкету с данными ребенка, его фамилию, имя, отчество, адрес, любимый цвет, любимое животное и блюдо, и само собой, имена мамы и папы, братьев и сестер, и небольшой рассказ о них.
Второе полугодие было посвящено традициям семьи. Дети должны были составить небольшой рассказ о традициях, которые сложились в их семье.
В третье полугодие родители совместно с детьми должны были нарисовать герб семьи, который бы максимально правильно охарактеризовывал их семью.
Заключительным этапом проекта стало составление генеологического дерева.
Этот проект очень сильно сблизил родителей и детей, помог воспитателям узнать много нового о семьях своих воспитанников.
Дети же получили уникальные знания о своей семье, своих родственниках, о их жизни в прошлом и настоящем
Использование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.
Личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании Личностно-ориентированный подход в дошкольном образованииЛичностно-ориентированный подход предполагает не формирование личности с заданными.
Личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании по ФГОС Личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании[/b] На сегодняшний день система воспитания и обучения стремительно меняется.
Театрализованная деятельность в дошкольном образовании. Опыт работы воспитателя Я выбрала эту тему потому что, театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка.
Консультация «Прогулки в дошкольном образовании» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. а) Основные задачи прогулки. Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей.
Роль ИКТ в дошкольном образовании Информатизация общества ставит перед педагогами задачу идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. До.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании I.Обзор современных педагогических технологий в дошкольном образовании 1 слайд – Титульный 2 слайд: В дошкольном образовании педагогическая.
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании» Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили.
Опыт работы «Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольника»
Ольга Киселева
Опыт работы «Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольника»
Проектная деятельность как способ развития
познавательной активности дошкольника
«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»
Лев Семёнович Выготский
видоизменение и совершенствование развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО;
использование инновационных технологий в образовательной работе;
адекватное вовлечение семей в воспитательно-образовательный процесс;
многофункциональное взаимодействие с социумом.
Выдвинутые предпосылки обусловили выбор темы моего опыта работы: «Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольника». Основной целью моей работы стало изучение и внедрение в активную практику системы работы по развитию познавательной активности дошкольников посредством проектной деятельности и формирование у дошкольников способности самостоятельно и творчески осваивать способы познания окружающей действительности через организацию проектно-исследовательской деятельности.
• Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, работы с банком педагогической информации в системе Интернет;
• Разработать и реализовать стратегию взаимодействия с родителями, систему работы с детьми, перспективный план работы с детьми и т. д.);
• Подготовить и провести педагогическую диагностику на начало и конец учебного года;
• Разработать проекты по познавательному развитию детей, создать банк краткосрочных и долгосрочных проектов;
• Обобщить свой педагогический опыт и распространить его посредством выступления на педагогическом совете, участия в семинарах, проведения мастер-класса для педагогов, открытых занятий с детьми, участия в Интернет –конкурсах.
У воспитателя формируются основы педагогического мастерства,профессионализма и творчества:
• умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
• овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста (проектная деятельность);
• умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике;
• пополнение копилки профессиональных достижений.
У детей формируются:
• творческие способности, коммуникативные навыки, умение экспериментировать, применять полученные знания на практике;
• повысится степень самостоятельности, инициативности и познавательной мотивированности.
У родителей воспитанников:
• появится интерес к совместному проведению исследования, подготовке к предстоящему творчеству и изготовлению конечного продукта;
• заинтересованность в презентации семейных проектов, которые обеспечивают ситуацию успеха каждой семье.
А также проектная деятельность делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.
В начале работы по данной теме мною был составлен перспективный план. (Приложение 1) и проведена диагностика познавательного развития у детей дошкольного возраста, которая показала, что воспитанники недостаточно владеют разнообразными способами познания окружающего мира, слабо производят мыслительные операции (затрудняются задавать вопросы, отвечать на поставленные им вопросы, анализировать, сравнивать, группировать. У большинства детей предпосылки поисковой деятельности развиты недостаточно хорошо. По результатам диагностики я сделала вывод о необходимости работы по развитию познавательной активности детей. (Приложение 2). Далее я провела для родителей воспитанников родительские собрания «Проектная деятельность в ДОУ», где было проведено анкетирование родителей. Результаты опроса показали, что родители готовы к сотрудничеству и положительно настроены на участие в совместных проектах взрослых и детей. На собрании познакомила родителей с изученными проблемами детей, предложив оказать помощь своему ребенку при реализации замысла, так как необходимо учитывать тот факт, что замысел дошкольника, как правило, опережает его технические возможности. Показала значимость совместной деятельности, которая позволяет установить доверительные отношения, лучше понять друг друга детям и родителям. Родители охотно откликнулись на предложение участвовать в проекте.Подготовила ряд консультаций: «Что такое детское проектирование?», «Роль совместного творчества в семье». (Приложение 3).
Проектную деятельность в детском саду начала, работая с детьми раннего возраста. При организации проектной деятельности стала использовать в образовательной деятельности принцип интеграции, который направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Серия занятий объединена основной проблемой.
В младшем возрасте проектная деятельность формируется на подражательно – исполнительском уровне. Отсутствие жизненного опыта, недостаточный уровень развития интеллектуально – творческих способностей не позволяют ребенку в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и её решении – активную роль я брала на себя. Как показывает опыт работы, дети с желанием и интересом выполняют задания, предлагаемые мною. Этот интерес обусловлен тем, что я подбирала им задания удовлетворяющие потребности детей, помогают реализовать себя в активной деятельности. Кроме того, я стараюсь увлечь ребенка самим процессом совместной деятельности.
Для стимулирования исследовательской активности младших воспитанников, я проводила коллективные игры с интересными сюжетами. Игра, которая является основным видом деятельности детей, расширяет их кругозор, стимулирует познавательный интерес. В процессе игры у детей вырабатывается привычка мыслить самостоятельно, появляется стремление к знаниям.
С детьми раннего возраста был организован и проведен проект «Что вокруг меня», целью которого стало развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Проект длился 2 месяца и носил продуктивный характер. (Приложение 4). Проект «Что такое бумага» являлся краткосрочным и длился одну неделю. Цель его заключалась в том, чтобы познакомить детей с бумагой и ее свойствами. (Приложение 5). Особое внимание я уделила проекту «Пальчиковые игры для малышей» (Приложение 6, целью которого являлось развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. Данный проект был долгосрочным и длился год. За это время ребята успели познакомиться с пальчиковыми играми, с играми с различного вида конструкторами, шнуровкой, свойствами воды и песка, с различными крупами. Большой интерес у малышей вызвали игры с рисованием по крупе, с шишками и различными косточками от фруктов. Данный материал позволил детям тактильно почувствовать различие между теми или иными вещами. Так же были реализованы следующие проекты «Покормим птичек», «Неделя здоровья», «Водичка- водичка», «Мама, папа и я – здоровая семья!».
На второй год проектной деятельности во второй младшей группе осенью был запущен долгосрочный проект «Сезонные изменения» (Приложение 7, направленный на формирование у детей представлений о сезонных изменениях в природе, необходимых для обнаружения зависимости между явлениями природы. В результате реализации проекта представление детей о сезонных изменениях стало намного шире. Активный словарный запас детей пополнился образными выражениями из подобранного речевого материала (пословицы, поговорки, загадки, стихи, возникло понимание как сезонные изменения в природе во все времена года влияют на состояние и образ жизни растений, животных, людей. В этом же учебном году был реализован «Огород на окошке» (Приложение 8, направленный на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека. Целью этого проекта стало создание условий в группе для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
В ходе проекта, дети узнали, как выращивают овощи, какие они на вкус, какую пищу можно приготовить из овощей, какие витамины содержат овощи и как влияют на здоровье людей. Вместе с родителями принимали активное участие в творчестве, была организована выставка работ. Работа над данным проектом еще раз доказала эффективность данного метода в активизации познавательного интереса детей и сотрудничестве с семьей, сплочении взрослого и ребенка.
В средней группе я продолжала активно развивать проектную деятельность. В этом возрасте дети принимают проблему, уточняют цель, способны самостоятельно выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности. С детьми среднего возраста мы реализовали проект «Что такое космос?» (Приложение 9, «Магазин» (Приложение 10, «Дикие животные» и другие.
Особое внимание мы уделили долгосрочному проекту «Использование блоков Дьенеша в образовательно –воспитательном процессе», целью которого стало развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста через математическое развитие. Работа над этим проектом позволила ближе познакомить детей с формой, цветом, размером, толщиной объектов, научить развивать пространственные представления, умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем, объяснять сходства и различия объектов, развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию, знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач, познавательные процессы, мыслительные операции, творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию. В ходе деятельности ребята проявляли самостоятельность, инициативу, настойчивость, в достижении цели, преодолении трудностей.
При организации проектной деятельности я использовала в образовательной деятельности принцип интеграции, который направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.
Была разработана и проведена серия непосредственно образовательной деятельности с детьми. Данная работа проходила в рамках интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Для повышения познавательной активностидетей я использовала различные формы и методы: наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций и сюжетных картин, дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, беседы, проблемные ситуации.
Активными помощниками в работе над проектами стали родители. Они создали альбомы о диких животных, помогали с подготовкой ознакомительных презентаций, оформили подборку потешек и стихов по темам проектов. Каждая семья активно участвует в проектной деятельности.
Новые тенденции по здоровье-сберегающей системе формируют мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания. Несомненно, и родители, и педагоги стараются оказывать огромное внимание сохранению здоровья детей.
Мною был проведен праздник «Здоровье в порядке – спасибо зарядке», где были проведены комплексы упражнений, в форме соревнования. Обнаружилось, что в условиях совместных мероприятий и родителям, и детям не только комфортно,но и эффективно в дальнейших действиях: все стали обращать внимание на различные виды гимнастик, больше проводить времени на свежем воздухе, что привело к снижению заболеваемости; повышению заинтересованности детей и родителей в укреплении здоровья и вопросам питания, рациональной двигательной активности детей.
Используя проектирование, я пришла к выводу, что этот метод представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности детей дошкольного возраста. Проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие детей дошкольного возраста.
Прежде всего, в ходе моей работы по проектной деятельности расширились знания детей об окружающем мире.
Кроме того, произошло развитие общих способностей детей – познавательных, коммуникативных и регуляторных. При реализации проектов произошло влияние и на содержание игровой деятельности – игры стали более разнообразными, сложно структурированными, а сами дети стали интересны друг другу.
Жизнь детей и родителей наполнилась богатым содержанием, укрепились детско-родительские отношения.
Эффективное использование данной образовательной технологии привело к отчетливым позитивным изменениям в познавательном развитии детей, к личностному росту воспитанников. У детей речь стала богаче, пополнился словарный запас.
Работа над проектами сблизила родителей. Они стали активнее участвовать в жизни группы, интересоваться работой детского сада. Повысилась их компетентность в развитии познавательной активности детей. У родителей сформировалось представление о методе проектов как эффективном условии развития творчества детей.
Родителям при этом полнее открылась жизнь ребенка в детском саду. Я смогла вовлечь их в педагогический процесс и сделать участниками всех проводимых мероприятий и надеюсь, дальнейших проектов. Жизнь ребенка и родителей наполнилась богатым содержанием.
Нельзя не сказать о влиянии проектной деятельности и на меня как воспитателя. Проектирование заставило меня постоянно находиться в пространстве возможностей, что изменило мое мировоззрение и теперь не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует ежедневного творческого, личностного роста, поиска новых форм работы с детьми.
Опыт работы «Детское проектирование в развитии познавательной активности старших дошкольников» Описание опыта инновационной педагогической деятельности по теме: «Детское проектирование в развитии познавательной активности старших дошкольников».
Опыт работы «Использование проблемных ситуаций для развития познавательной активности старших дошкольников» В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания.
Опыт работы «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования» В условиях быстроменяющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому,.
Опыт работы «Развитие познавательной активности дошкольников посредством активного участия в образовательном процессе» Вопрос полноценного развития детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным на сегодняшний день. Одним из приоритетных направлений.
Опыт работы «Развитие познавательной активности дошкольников через их активное участие в образовательном процессе» Опыт работы : «Развитие познавательной активности дошкольников через их активное участие в образовательном процессе, использование средств.
Квест-игра как форма развития познавательной активности дошкольника Педагогическая находка в образовательной области «Познавательное развитие» «Квест-игра как форма развития познавательной активности дошкольника».
Экспериментальная деятельность дошкольников как средство эффективного развития познавательной активности Экспериментальная деятельность дошкольников как средство эффективного развития познавательной активности. Слайд 1 Особое внимание с введением.
Экспериментирование в детском саду как способ развития познавательной активности дошкольников Экспериментирование в детском саду как способ развития познавательной активности дошкольников «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал,.