Как объяснить детям что такое родина

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «С чего начинается Родина»

Как объяснить детям что такое родина. Смотреть фото Как объяснить детям что такое родина. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое родина. Картинка про Как объяснить детям что такое родина. Фото Как объяснить детям что такое родина Ясуркаева Зарема
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «С чего начинается Родина»

Дать представление о Родине, расширять и углублять представление детей о нашей стране России, о родном городе Москве и о родном районе Жулебино.

Познакомить с гербом Выхино-Жулебино.

Закреплять знания детей о своем городе, о природе родного края.

Развивать познавательный интерес у детей, память, внимание, речь детей.

Воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство ответственности перед ней бережное отношение к природе родного края.

Разучивание стихотворений русских поэтов о Родине, природе. Разучивание песен, потешек, народных игр, хороводов. Чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе. Заучивание своего домашнего адреса. Рассматривание иллюстраций книг, атласов, картин, открыток, флагов, гербов стран, края, района, города. Прослушивание музыкальных произведений патриотического характера.

Аудиозапись песен: «Моя Россия», дидактическая игра «Собери флаг», Герб Жулебино, Герб Москвы.

Родина, родная, родители, родня

Любить, ценить, уважать.

Дети входят в группу, звучит песня «С чего начинается Родина»

Воспит: Какая красивая прозвучала песня! В этой песне ребята поется о Родине.

А как вы понимаете, что такое Родина? (ответы детей).

Вслушайтесь в это слово Ро-ди- на. Слово Родина происходит от слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных родством.

Ребята придумайте к слову «род» близкие слова?

Ответы детей (родители, родственник, родная, родиться, родина. и т д)

Воспит: Вот послушайте красивое стихотворение о Родине

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок.

Речка, небо голубое

Это все мое родное.

Это Родина моя!

Детский сад, мои друзья-

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!

Воспит: Ребята вы уже говорили, что где мы с вами родились это и есть наша Родина! А в какой стране мы с вами родились? Какая страна является нашей Родиной? (ответы детей Россия) Правильно ребята есть много стран, но мы с вами живем в стране России! Мы живем в самой большой и красивой стране!

(Воспитатель указкой показывает на карте страны Россию.) Вот посмотрите какая большая наша страна. Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря и озёра, горы и леса!

Ребята в каждой стране есть свои символы — это герб, флаг и гимн!

(далее воспитатель показывает картинку с гербом РФ.)

Воспит: Ребята что изображено на картинке, которую я держу в руках? (ответы детей)

Воспит: Молодцы ребята! Это Герб России.

(Дале воспитатель кратко описывает Герб России)

Государственный герб России — это красный щит с золотым двуглавым орлом, который смотрит сразу в обе стороны, как бы охраняя страну и всадник на коне, который копьем пронзает змея, что означает победу добра над злом. В правой лапе орла —скипетр, в левой — держава. Ребята — это герб нашей страны. Запомните его.

А где мы с вами можем увидеть или встретить изображение герба? (ответы детей)

На пограничных столбах, на денежных купюрах, а также на документах нашего правительства и на паспорте.

Воспитатель: Ещё один символ нашей страны- флаг.

(Воспитатель показывает флаг РФ). Злата назови цвета нашего флага? А как ещё можно назвать три цвета нашего флага одним словом? (Триколор)

Давайте с вами поиграем в игру

Проводится игра «Собери флаг» (1 раз) вместо

После игры дети садятся на стульчик.

Ещё у каждой страны есть свой гимн! Как вы думаете, что такое гимн? (ответ детей) Это главная песня страны! Это песня, которая, восхваляет свою страну и свой народ. Когда звучит гимн, то его слушают стоя,

не подвижно, а мужчины снимают головные уборы! А как вы думаете, когда звучит гимн? (ответы детей) (утром рано по телевизору и по радио на спортивных соревнованиях.

Воспитатель: В России, как и в любой другой стране, есть главный город столица! И вы ребята наверняка знаете, как называется этот город.

(Ответы детей). Правильно город Москва. (Показать на большой карте город). А мы в каком городе с вами живем? (Ответ детей). Значит мы свами живем в главном городе в столице нашей родины Москве! (Показать на маленькой карте.)

Воспит:Послушайте красивое стихотворение о Москве:

Как только солнце взойдет

Нам сразу голос подает

Звенят куранты в ранний час

На башне луч играет…

Москва на зорьке всякий раз

Привет нам посылает!

Здесь Кремль, здесь Воробьевы горы

И площадь красная видна

Такой большой старинный город

Гордится им моя страна.

Всем городам она глава!

Столица Родины Москва!

Физкультминутка: Ребята под песню о Москве мы с вами проведем физкульминутку. Под музыку «Москва звонят колокола!» О. Газманов

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Ребята, но ведь Москва очень большой город и для того чтобы легче ориентироваться (или находить что-либо) его поделили на районы. Вот в одном из таких районов мы с вами живем. А мы с вами в каком живем районе? (ответы детей) Выхино-Жулебино.

(Показать на маленькой карте Выхино-Жулебино). Посмотрите среди всей Москвы я выделила наш район Выхино-Жулебино.

Воспитатель: А вы знаете откуда появилось это название? (ответ детей)

Когда-то давным-давно, когда не было таких больших домов и метро, Жулебино и Выхино это были две деревеньки, и владел этими деревнями один очень знатный человек граф Шереметьев. В графской деревеньке жил боярин Андрей Тимофеевич Остеев, которого прозвали Жулеба (хитрец) и его деревеньку назвали Жулебино, а рядом у речки Голяди возникла деревня Стафурино, позднее Выхонь отсюда и придумали название Выхино.

Воспит: Ребята город наш большой и очень красивый и в этом заслуга его жителей, в том числе и ваших родителей. Так как мы с вами граждане этой страны, этого города, что бы мы могли сделать, чтобы наша страна, наш город, наш район стал краше чище и лучше? (ответы детей.)

Правильно ребята, не ломать кустики, не рвать на клумбах цветы, подкармливать птиц в холодное время года, вешать скворечники для наших птичек. Не разбрасывать мусор. Ведь красота, которую нам дарит природа- бесценна!

Воспит: (Воспитатель подводит итог беседы, благодарит детей за ответы и завершает беседу чтением стихотворения.)

Ребята, о чем мы с вами побеседовали, О РОДИНЕ! что Родина — это то место, где мы с вами родились и где мы с вами живем! Что наша Родина большая страна Россия! Что у каждой страны есть символы – герб, флаг и гимн!

За ваши красивые ответы я прочитаю вам красивое стихотворение!

Если деньги накопить

можно многое купить

Дом, одежду и завод

Но нельзя купить росу

Птичье пение в лесу

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек

Дерево, трава и птица

Не всегда сумеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Если останется время поставить Гимн Москвы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Источник

Как рассказать ребёнку о родине?

Как объяснить детям что такое родина. Смотреть фото Как объяснить детям что такое родина. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое родина. Картинка про Как объяснить детям что такое родина. Фото Как объяснить детям что такое родина

Даже в эпоху глобализации, когда границы между разными государствами почти исчезают, любовь к собственной отчизне всё равно остается важной и значимой. Потому при воспитании детей стоит уделить особое внимание понятию родины. Что в таком случае нужно рассказать и показать малышу, чтобы он проникся уважением и гордостью за свою страну?

Любовь к родине не рождается сразу

Для начала надо чётко понять: разговор о родине должен быть далеко не один. Чтобы ребёнок узнал о своей стране больше, чтобы он увидел её красоту, величие и значимость, нужно потратить много времени в течение не одного дня, периодически возвращаясь к данной теме. Поэтому не стоит ожидать, будто он проникнется вашим рассказом сразу, как только вы его окончите. Более того, сначала он, скорее всего, вообще мало что поймёт и запомнит. И тут важно учесть один момент: нельзя навязывать ребёнку любовь к отчизне. Прививать её, требовать что-то, говорить, что он «должен любить свою страну» – всё это не принесёт никакого результата (и даже может вызвать у него, наоборот, отторжение). Потому грамотная политика родителей в такой ситуации: действовать мягко, исподволь, объясняя всё, что необходимо, показывая, что нужно, но не ожидая, что ребёнок моментально станет истинным патриотом. А начать, конечно же, стоит с самого понятия родины.

Если вы уже беседовали с ним о космосе, то наверняка рассказывали о планете Земля как об общем доме всех людей. К этой теме можно вернуться, расширив её: рассказав о множестве стран, в которых живут разные народы. Они отличаются друг от друга обычаями, порядками, одеждой, погодой, языком в конце концов – буквально всем! И в одной из этих стран живём мы: это наш ещё один общий дом. У страны есть свои название, флаг, территория, традиции, история и достижения. И каждый уважающий себя гражданин должен как минимум знать их.

О чём говорить с ребёнком?

Вы будете показывать ребёнку родину, рассказывать о ней, помогая узнать больше. Все действия в этом случае можно разделить на несколько направлений:

знакомьте с природой

Знакомство со страной всегда начинается с её территории. Возьмите глобус либо карту мира и покажите малышу государственные границы страны. Поясните, какая она огромная на понятных ему примерах – сравнив с вашим городом, например. А ещё расскажите, что Россия крупнейшее государство на планете. Далее можно перейти к природе и климату отчизны. Причем не просто рассказывайте, но и показывайте: найти научно-познавательные фильмы или адаптированные для детей книги обо всём этом не так уж и трудно. Обязательно акцентируйте внимание на чём-то необычном, что могло бы заинтересовать ребёнка. Например, можно отметить, что в России есть практически все климатические зоны: от снежной тундры, где вечная зима, до субтропиков, где могут жить экзотические животные, от пустынь до высочайших гор. Не забудьте рассказать про природные богатства: леса, реки, драгоценные камни и металлы – всё это поможет формированию у малыша образа своей страны.

знакомство с обычаями

Территория ничто без людей, её населяющих. Поэтому логичным продолжением будет знакомство с народом: его культурой, традициями, разнообразием. И тут как нигде важна наглядность! Причём не стоит ограничиваться всё теми же фото и видео, которые бы показали, как живут или жили соотечественники. Это, конечно, тоже будет интересно ребёнку (особенно если это всё заметно отличается от того, что он наблюдает вокруг себя), но гораздо больше ему даст личное знакомство с обычаями своего народа. Продемонстрируйте национальные костюмы и расскажите о них. Можно приобрести что-то и для самого малыша: рубаху с традиционным орнаментом для мальчика, красивый головной убор для девочки. Продолжите рассказ о национальной кухне. Детям наверняка понравится что-то вкусненькое, необычное и с красивой историей, напоминающей сказку. Да и сами сказки народов отчизны, как и народные песни, нельзя забывать: малыш от них наверняка придёт в искренний восторг!

знакомство с историей

Разговоры с ребёнком об обычаях и культуре народа, берущих свои традиции с древних времён, логично подводят к знакомству с историей родины. Ведь у ребёнка появится масса вопросов: почему мы не ходим в такой же одежде, почему быт людей на старых фото отличается от нашего, как произошли все эти и другие изменения в поведении людей, проживающих в нашей стране? Конечно, слишком углубляться в историю в общении с карапузом 2-3 лет вряд ли стоит, он ничего не запомнит. Но выбрать наиболее яркие моменты, которые бы отложились в его памяти, нужно. Что это может быть? Да все, что угодно: от царей Древней Руси и татарского нашествия до Великой Отечественной войны и Юрия Гагарина. Главное, чтобы описание действительно увлекло ребёнка, чтобы было созвучно его формирующимся интересам. Отдельно расскажите о национальных героях родины: маленькие дети любят события, в которых участвуют необычные, сильные, умные и отважные персонажи. И не забывайте, что всю информацию надо адаптировать для малыша: иначе он может ничего не понять.

знакомство с искусством

О том, что искусство само по себе очень важно для гармоничного развития детей, говорить вряд ли стоит. Но в случае рассказа о родине это играет особую роль. Почитайте малышу сказки, стихи или другую, подходящую ему по возрасту литературу, которая была написана вашими соотечественниками. Поставьте ему послушать классическую музыку, созданную композиторами прошлого. Расскажите об этих произведениях искусства и истории их создания. Кстати, персонификация и здесь нужна. Ребёнок наверняка с интересом послушает о жизни писателей, поэтов, композиторов, актёров, режиссёров, посмотрит их фотографии (если таковые, конечно, имеются). А ещё в данном случае хорошо бы поинтересоваться мнением малыша. Узнайте у него, что он думает о прочитанном и прослушанном, что ему запомнилось. Это не только позволит вам понять, на чем он сосредоточил своё внимание и что запомнил об искусстве отчизны, но и позволит ему потренироваться в изложении собственного мнения, значимость чего нельзя переоценить.

знакомство с современностью

История, обычаи, культура, искусство, природа – всё это важно, но, наверное, не имеет особого значения без настоящего. Поэтому дайте возможность составить представление о стране в данный момент. А для этого нужны не столько походы по музеям и галереям (без чего невозможно представить знакомство с прошлым), сколько беседы о современности. Расскажите, как живёт родина, какое у неё население, что интересного происходит в стране. Конечно, не стоит долго говорить об особенностях общественно-политического устройства или действующей модели экономики, но хотя бы в общих чертах раскрыть их можно. Поясните, что производится в стране и как. Сводите на интересные экскурсии по своему городу или на какое-то местное предприятие. Очень полезен внутренний туризм, благодаря которому вы покажите, что окружает вас: города, люди, природа. И это возможно не только во время «большой» поездки на каникулах, но и в туре выходного дня. В пределах вашей или ближайших областей наверняка есть что-то необычное, что будет интересно малышу.

Если следовать этим советам, то вы обязательно пробудите в малыше искренний интерес к своей стране во всём её многообразии. А оттуда уже и до любви к отчизне, уважению к ней и гордости за неё, недалеко – и без всякого навязывания.

P.S. Отдельный и достаточно затруднительный для многих родителей момент: как быть с не очень хорошими сторонами истории или настоящего родины? Не станет ли глянцевый, положительный образ пустой лубочной сказкой? Не приведет ли столкновение ребёнка с негативными сторонами жизни к разочарованию в своей стране? Тут сложно ответить однозначно. Конечно, лучше быть честными с детьми – и говорить, что наша родина не идеальна. Но не стоит перегибать палку, пугать и углубляться в подробности. Помните: всю информацию для детей нужно дозировать и адаптировать!

Расскажите, а вы уже познакомили вашего ребёнка с понятием родины – и что для этого делали?

Источник

Что такое Родина?

Как объяснить детям что такое родина. Смотреть фото Как объяснить детям что такое родина. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое родина. Картинка про Как объяснить детям что такое родина. Фото Как объяснить детям что такое родина Как объяснить детям что такое родина. Смотреть фото Как объяснить детям что такое родина. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое родина. Картинка про Как объяснить детям что такое родина. Фото Как объяснить детям что такое родина

Всего получено оценок: 210.

Всего получено оценок: 210.

У каждого человека есть Родина – это то место, где он родился и вырос. Родину, как и родителей, невозможно выбрать – она дается раз и навсегда при рождении. Узнаем, что такое родина и насколько важна любовь к ней.

Как объяснить детям что такое родина. Смотреть фото Как объяснить детям что такое родина. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое родина. Картинка про Как объяснить детям что такое родина. Фото Как объяснить детям что такое родина

Определение родины

Слово «родина» произошло от старинного слова «род». Оно обозначает группу людей, которых объединяет кровное родство. Каждый человек – это дальний потомок какого-то древнейшего рода.

Родина объединяет людей, которые живут на одной территории, говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, вместе отмечают государственные праздники. В случае необходимости люди встают на защиту своей Родины.

Наша Родина, наше Отечество – это Россия. Отечеством ее зовут потому, что в ней испокон веков жили и трудились наши отцы и деды. Очень часто Родину сравнивают с матерью, и это неудивительно, ведь она кормит и поит нас, бережно растит, защищая и оберегая. На свете много красивых и интересных стран, но для каждого человека самой лучшей будет его родная страна. У каждого человека есть и малая родина – его родное село или город, в котором он родился и вырос.

Россия – самое большое государство в мире. Она занимает огромную площадь и имеет водные и сухопутные границы с 18 странами. Протяженность России настолько велика, что пока на одном ее краю люди только собираются идти на работу, на другом уже ложатся спать.

которые читают вместе с этой

Как объяснить детям что такое родина. Смотреть фото Как объяснить детям что такое родина. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое родина. Картинка про Как объяснить детям что такое родина. Фото Как объяснить детям что такое родина

Как объяснить детям что такое родина. Смотреть фото Как объяснить детям что такое родина. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое родина. Картинка про Как объяснить детям что такое родина. Фото Как объяснить детям что такое родина

Как объяснить детям что такое родина. Смотреть фото Как объяснить детям что такое родина. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое родина. Картинка про Как объяснить детям что такое родина. Фото Как объяснить детям что такое родина

Как объяснить детям что такое родина. Смотреть фото Как объяснить детям что такое родина. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое родина. Картинка про Как объяснить детям что такое родина. Фото Как объяснить детям что такое родина

Как объяснить детям что такое родина. Смотреть фото Как объяснить детям что такое родина. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое родина. Картинка про Как объяснить детям что такое родина. Фото Как объяснить детям что такое родина

Россию населяют многие народы: русские, татары, буряты, удмурты, якуты, чеченцы, даргинцы, ненцы, осетины и другие. Столица нашей родины – город Москва.

Во время правления Петра Первого столицей Российского государства был Санкт-Петербург. Этот город славится своими прекрасными дворцами, разводными мостами и белыми ночами.

Государственные символы России

Каждое государство имеет свои символы, которые отличают его от других стран. Все они уникальны и неповторимы.

В переводе слово «герб» означает «наследство». Это официальный символ государства, его опознавательный знак. Гербами украшают печати, документы, монеты, флаги.

Государственный герб РФ представляет собой изображение двуглавого золотого орла на красном четырехугольном щите. Крылья орла подняты вверх, головы его увенчаны малыми коронами, а над ними расположена одна большая корона – это символы независимости нашего государства.

В правой лапе орел держит скипетр – символ закона, а в левой лапе – державу – символ объединения российского народа.

На груди у орла на красном щите изображен всадник, пронзающий копьем поверженного дракона.

Государственный флаг – важный опознавательный знак каждого государства, его символ. Он выполняет такую же функцию, что и герб – вместе они дополняют друг друга. При помощи флага можно сразу узнать, какое это государство. Именно поэтому флаг устанавливают на высоких крупных объектах: морских судах, сооружениях, территориях.

Государственный флаг РФ – это прямоугольное полотно, состоящее из трех одинаковых по ширине полос. Сверху размещается белый цвет, в середине – синий и внизу – красный.

Не принципиально, какой оттенок будет выбран на флаге: светло-синий или темно-красный. Главное, чтобы три цвета – белый, синий и красный – были четко видны. Но еще важнее, чтобы цвета располагались в установленном порядке. Если по невнимательности российский флаг установить в перевернутом виде, белая полоса окажется внизу, а красная – вверху. Это очень грубая ошибка, проявление неуважения к стране.

Государственный гимн – это торжественная песня, музыкальное произведение, которое является одним из символов государства. Гимн выполняет такую же функцию, как герб и флаг – отличает страну от других государств.

Музыку к гимну РФ написал композитор А. В. Александров, а слова – С. В. Михалков. Гимн может звучать как со словами, так и без них – любое исполнение будет считаться правильным.

Гимн звучит в наиболее важных, торжественных случаях. Но его можно исполнять и при возникновении такой потребности, когда хочется подчеркнуть принадлежность к своей стране.

Как объяснить детям что такое родина. Смотреть фото Как объяснить детям что такое родина. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое родина. Картинка про Как объяснить детям что такое родина. Фото Как объяснить детям что такое родина

Что мы узнали?

При изучении темы «Что такое Родина?» по программе 1 класса окружающего мира мы узнали, что такое Родина и какое значение она имеет для каждого человека. Также мы выяснили, что такое малое родина. Мы узнали, какие государственные символы принадлежат России. Данная тема очень важна не только для первоклассников, но и для детей других возрастов.

Источник

Беседа по познавательному развитию «Родина большая и Родина малая» для детей 4–5 лет

Как объяснить детям что такое родина. Смотреть фото Как объяснить детям что такое родина. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое родина. Картинка про Как объяснить детям что такое родина. Фото Как объяснить детям что такое родина Наталья Сертакова
Беседа по познавательному развитию «Родина большая и Родина малая» для детей 4–5 лет

Программное содержание: Помочь детям понять, что Родина – это не только географическое понятие.

Закрепить знание того, что Родина – это важнейший символ, общечеловеческая ценность.

Развивать знание того, что в различных национальных культурах и различных формах и на разных языках жители Земли выражают общую для всех символическую позицию – отношение к Родине, как к матери.

Раскрыть это отношение детям в доступной и близкой уму и сердцу ребенка форме.

Ход беседы

Дети, на свете очень много слов и все слова разные. Есть слова веселые, есть грустные, есть нежные, ласковые, бывают громкие слова. Для вас самое дорогое, самое родное слова «мама».

Даже есть такие стихи, они, наверное,вам уже знакомы:

На свете добрых слов живет немало

Но всех добрее и нежнее одно

Из двух слогов, родное слово – мама!

И нету слов роднее, чем оно.

А еще есть такая пословица:

«Нет лучше дружка, чем родная матушка».

Мама! Как мы любим это слово. У каждого из нас мама только одна. Она ласковая, добрая и самая родная.

Для всех россиян, самое главное и самое важное слово «Родина». Ведь слова «Родина» и «Мама» тождественны, равны по своему значению. Солдаты защищают Родину, потому что там живет их мама. Родина, от слова родная.

На свете много разных стран

Но есть одна страна

От белых льдов, до теплых стран раскинулась она.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна

Ее мы Родиной зовем, а Родина одна.

Ребята, скажите, как вы понимаете слово Родина? /ответы детей/

Правильно, Родина это – место, где человек родился, где живет, Это ваш дом, детский сад – все это маленькая родина. А если сложить все маленькие родины всех ребят вместе, то получится одна большая страна со всеми ее необъятными просторами – Россия.

У каждой страны есть знаки отличия друг от друга. Это герб, флаг, гимн.

Это главные символы страны.

Герб – это знак, который отличает нашу страну от других. Кто из вас видел герб? Что на нем изображено?

Вот посмотрите – это российский герб.

Да, наш герб представляет собой золотого двух главого орла, помещенном на красном геральдическом щите, над орлом – три исторические короны. В лапах орла скипетр, на груди на красном щите – всадник, поражающий копьем дракона. Но, кроме герба и флага у нашей страны есть еще один символ – это гимн. А кто из вас знает, что такое гимн и кто его слышал? /ответы детей/

Гимн – это песня, он звучит каждое утро и вечер. С гимна начинается трудовой день нашей страны. Когда звучит гимн, его надо слушать стоя, молча.

Давайте и мы с вами встанем и послушаем гимн. /Затем дети садятся/. О чем мы с вами сегодня говорили? Назовите главные символы страны?

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина — Россия» Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина – Россия» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей.

Занятие по окружающему миру «Мое Отечество — Россия» Мое Отечество — Россия Программное содержание. Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *