Как объяснить девушке что есть мужская еда
Как объяснить девушке что есть мужская еда
Атипичные запись закреплена
Диета, голод, переживания, тревога, слабость, проблемы со здоровьем. Будь занята этим.
Худая значит красивая. Добивайся красоты, будь занята этим.
Не худая? Чувствуй стыд и вину, будь занята этими переживаниями.
Ты на диете, но должна готовить семье вкусно и разнообразно. Готовь мужу мясо, а сама ешь йогурт вилкой. Борись с соблазнами, будь занята этой борьбой.
Ходи к диетологам, ходи к врачам, сиди на форумах, ищи новые способы уменьшить свое тело, будь занята этим.
Мы придумали для тебя тысячу модных журналов и две тысячи телешоу об идеальной внешности, смотри, сравнивай, переживай, будь занята этим.
Если ты выиграла в генетическую лотерею и худая, переживай из-за других «недостатков» внешности. Из-за кожи, из-за зубов, из-за формы губ и носа, из-за размера груди, длины ног и волосах на них. Мы найдем, о чем тебе переживать. Займись этим.
Говори о рабочих вопросах, но переживай, что ты «толстая», у тебя плохо лежат волосы и помада стёрлась. Тогда нам будет легче тебя продавить.
Ешь меньше. Меньше белка, меньше сил. Женщина не должна много есть. Не рыба, а салатик. Не стейк, а кефир с хлебцами. Должна быть слабой, нежной, уязвимой. Думай об этом, не забывай.
Будь в напряжении. Напряжённый человек не может быть уверенным и весомым.
Некоторые женщины, когда делятся своими переживаниями и/или приходят на терапию, говорят, что очень расстроены из-за того, что набрали вес, но одновременно с этим чувствуют себя более весомыми, поскольку физически стали занимать больше места в пространстве, стали тяжелее и как будто более устойчивыми. Они ощущают, что их значимость и весомость как будто выросла. Такое противоречивое чувство.
Как я объедала мужа
Письма издалека
Прочитала на одном сайте, что муж от жены прячет еду и рассмеялась. А ведь и у меня примерно так же начиналась семейная жизнь.
Я была студенткой, муж работал, денег, как у всех молодых, не хватало. Я пыталась подработать, но учеба в медицинском не очень-то и позволяла. Можно было, конечно, подрабатывать в выходные, но муж был против.
Выходные на то и выходные, что бы проводить их вместе.
Примерно через полгода после свадьбы я заметила, что некоторые продукты из холодильника странным образом исчезают, а с появлением мужа таким же странным образом появляются на своем месте. Я не могла поверить своим глазам и стала следить.
Точно, уходя на работу муж либо прятал на балконе, если это было холодное время года, колбасу, сосиски, либо забирал с собой. Меня это и рассмешило, и разозлило.
С фигурой у меня все нормально и тогда было, и сейчас.
Как-то спрашиваю, зачем он прячет еду м по какому поводу психует вечером?
Оказывается, я много ем. Я объедаю любимого. А он думал, что девочки питаются исключительно святым духом и словами о любви. А я оказалась не из таких. Оказывается, он покупает батон колбасы на неделю, а я съедаю ее за три дня. Почему я мясо на ужин ем? Девочки должны сидеть на диете и ужинать яблочком или кефиром! Почему я завтракаю, обедаю и ужинаю такими же не хилыми порциями, как и он? Его мама так не ест. Его мама завтракает одним «яичком», обедает бульоном, салатом и маленьким куском рыбы или куриной грудки, ужинает яблочком и кефиром. А я жру на ровне с мужиком. Это не экономно, это не честно, это плохо. Это, в конце концов, неприлично для девушки! Он думал, что все девочки сидят на диетах, следят за своими фигурами, мало кушают и много зарабатывают.
Я сказала мужу, что он со мной не угадал.
Моя мама стройняха не потому, что она мало ест, а потому, что у нее конституция такая, а ест она столько, что некоторые мужики краснеют, глядя на ее порцию. У меня такая же конституция и есть я могу круглосуточно и не полнеть.
Муж выслушал меня и сказал, что еду нам он будет покупать сам, сам распределять кому и сколько, и питаться я буду так, как он скажет. Через три дня я собрала вещи и ушла жить к родителям. Не хватало мне смотреть, как муж вечером жрет мясо с овощами, а я только только овощи или на завтрак я должна съедать один бутерброд и выпивать в день чашку кофе. Мы должны экономить. Но я не понимала, почему мы должны экономить только на мне?
На продукты я давала же такую сумму, как и он. Я так же оплачивала половину стоимости квартиры, за свои деньги покупала себе одежду и все, что необходимо. Родители помогали деньгами, пока я училась. Так, на кой мне такой муж, который считает каждый съеденный мной кусок, который вечно орет, что у меня в ванной долго вода бежит, много света горит, почему телевизор работает, почему чайник сто раз включаю, утюг-зло в моих руках и т.д.
Да, пошел он, экономист чертов!
Почти год мы жили абы как.
Я защитилась, получила работу и все никак не могла жить с мужем одной семьей. Только после рождения сына мы стали жить вместе, питались раздельно и развелись. Сыну было 5 лет.
Сейчас сыну 13. Он весь в меня, как говорит бывший. Он много ест, много тратит, не знает слова «экономия» и постоянно просит у отца денег то на телефон, то на планшет, то на кроссовки, то на куртку новую. Я знаю, что это не правда. У нас нормальный ребенок, ничего лишнего он не просит и не имеет. Отец платит строго алименты и никогда не дал сыну денег даже на день рождения. На день рождения из года в год он дарит сыну пару книг, 5 пар носок, 5 шт. трусов, пару футболок и может иногда снизойти до какого-нибудь свитера или бейсболки.
Вы думаете, мой бывший единственный такой в своем роде?
Ничего подобного. Коллеги на работе часто рассказывают, их мужья тоже считают, что покупка продуктов должна быть разделена с женой пополам, но женщина при этом обязана есть меньше, потому что она женщина.
А как у вас? Вы много едите? Вы не стесняетесь хорошо поесть, если хочется кушать? Как ваш муж относится к вашим порциям? Вы можете спокойно поесть перед сном и не быть морально «уничтоженной» мужем?
ЖизньЙогурт против стейка: Почему женщин
и мужчин кормят
по-разному
Кому выгодно делить еду по гендерному признаку и почему это абсурдно
Гендерное таргетирование товаров массового потребления существует в любой сфере: в уходе за собой, спорте и даже еде. Рекламные ролики, в которых девушки поедают кровавый стейк или уплетают сосиски с пивом, — явление редкое и зачастую ироничное. В ресторане мужчинам с большей вероятностью предложат мясное и жареное, а женщинам — легкие и овощные «салатик», «рыбку» и «супчик». Маркетологи, производители и даже рестораторы давно поняли, что обращение к мужскому или женскому началу помогает оформить границы потенциальной целевой аудитории и способствуют формированию новых пищевых привычек. Мы попытались разобраться, какую роль в культуре питания играет гендер, как это влияет на повседневную жизнь и есть ли какой-то смысл в делении еды на мужскую и женскую.
текст: Зинаида Кунаковская
С рождения детям прививают социальные установки, часть которых со временем трансформируется в полоролевые стереотипы. Штампы, приписываемые человеку в зависимости от его пола, глубоко воздействуют на сознание в течение всей жизни. Стереотипы существуют и в еде, становясь средством самоидентификации. В любом споре о неравноправии полов всегда возникают аргументы о биологических различиях мужчин и женщин — как будто одни, действительно, с Марса, а другие — с Венеры. Эту концепцию транслирует, к примеру, книга «Рекламный образ. Мужчина и женщина». В ней автор Алина Дударева, позиционируя себя экспертом рекламы, утверждает, что с медицинской точки зрения предрасположенность полов питаться по-разному действительно существует. Так, объем крови в организме у мужчин составляет 5–6 литров, у женщин — 4–4,5 литра. Содержание жира в тканях организма у мужчин в среднем составляет 12 % веса, а у женщин — 26 %. Ежедневно мужчинам требуется на 700 калорий больше, так как обмен веществ у них протекает быстрее и температура тела, как правило, выше.
К началу 1980-х годов количество женщин в общественном производстве увеличилось до 57 % (против 20 % в 1950-е годы). Они стали занимать больше позиций в публичной сфере, постепенно превращаясь в самостоятельный сегмент потребителей. Новая целевая аудитория попала под прицел маркетологов и «гендерное питание» — представление о роли еды, строящееся вокруг полоролевых стереотипов — получило новый виток развития.
С раннего возраста под давлением общества многие девушки озабочены своим внешним видом, испытывают чувство вины за съеденное, не удовлетворены состоянием фигуры. В итоге у женщин формируются более эмоциональные отношения с едой. Их расстраивают шутки о диетах, чувстве голода и переборе с калориями, в то время как здоровый аппетит у мужчин воспринимается одобрительно. Женщинам внушили, что переедать не следует, а тем, кому сложно совладать с желанием поесть после 18 часов, предлагают пойти в «безопасный» ресторан.
Как СМИ и реклама формируют стереотипы
Телевидение использует пищевые стереотипы в концепциях новых передач. Канал «Кухня ТВ» анонсирует начало шоу «Мужская еда» так: «Вы уже слышали о новом кулинарном явлении „мужская еда“? Просто, ярко, быстро и невероятно вкусно! Она, безусловно, отличается от женской так же, как различаются мужская и женская логика. ». Стереотип о гендерном питании поддерживают как зарубежные средства массовой информации, так и отечественные (вкратце: чтобы предстать «настоящей девочкой», придется отказаться от всего, что может застрять в зубах, окрасить рот или плохо разделывается). «Есть обильно — мужская прерогатива, девушкам достаточно трех листочков и кусочка сыра», — считает шеф-редактор российского Allure. По его мнению, женщина, за новогодним столом жующая пирожок с мясом, не будоражит мужскую фантазию. Зеленый салат — женственно, всё остальное — моветон. Вывод напрашивается такой: хотите заняться сексом — не ешьте при мужчине.
Гендер является ключевым фактором дифференциации потребителей продуктов питания, так как рекламу показывают не людям вообще, а мужчинам или женщинам. Помимо основной цели — познакомить с товаром — реклама еды внушает определенные полоролевые стереотипы. Так, нам не просто предлагают новое мороженое, печенье или майонез, но показывают, кто именно должен их есть. Сладости, например, представляют отдельную категорию «женской» рекламы: зефир, пастила, мармелад, мороженое — вот продукты, которые делают женщин жизнерадостными и заставляют забыть о депрессиях. Без шоколада немыслима вечеринка учителей и завучей, а лучшим подарком будут конфеты с кокосовой стружкой. «Я хорошо себя вела, я это заслужила», — оправдывается женщина перед открытым холодильником, рука которой тянется к чизкейку, — она еще не знает, что любой торт можно заменить на творожок. Реклама продает женщинам кекс, который не уйдет к другой и станет сладкой половинкой, но пельмени позиционирует как пищу для семьянина.
В рекламе еды мужчины, как правило, изображены в движении, они активны, энергичны и остроумны. А если у них что-то не получается — значит, они голодные. Например, без дополнительного заряда энергии в спортивные игры мужчины играют «как девчонки», но утерянную мужскую силу способен вернуть «Сникерс». Женщины, напротив, танцуют или сидят — так удобнее наблюдать за успехами своих детей, а с белковым батончиком можно вообще не двигаться, ведь живот становится плоским даже во время сна.
Женская фигура, в отличие от мужской, изображается преимущественно целиком и в облегающей одежде (или без нее). Вот загорающая на балконе женщина стесняется своего обнаженного тела, якобы не готового к сезону бикини. Но после двух недель на хлопьях она наконец-то «готова», а ухмылка соседа крупным планом дает намек на продолжение истории. Кроме того, женщины и мужчины в рекламе обладают разной мотивацией. Вторыми движет физиологическая потребность в еде — голод (не удивительно, после тысячи скворечников). Поэтому они выбирают питательные продукты: пельмени, пюре, сосиски, супы. И даже к процессу готовки они относятся, как настоящие охотники, только что завалившие мамонта.
Женщины в роликах в основном выбирают продукты или готовят для семьи, а сами едят редко и мало, в основном пьют. Купленную в магазине курицу заботливые женщины самоотверженно отдают семье. Во время рабочего дня грезят тем, чтобы пораньше уйти домой и приготовить ужин домочадцам. А многие мамы так заняты, что совсем забывают позавтракать (но хорошо, что есть муж и дети, которые в разгар рабочего дня могут принести кисломолочное «Чудо» в 300 мл и накормить голодную мать).
Реклама продает не настоящий, а желаемый образ. Поэтому творожки, которые позиционируют как идеальную еду для худеющего человека, «продают» уже стройные девушки, — чтобы показать, к какому телу всем якобы надо стремиться. Мужчины же питаются большими сосисками, демонстрируя умение справляться с любыми сложностями. Попытки изменить ситуацию и привить полам больше свободомыслия в еде на самом деле опираются на и подпитывают все те же гендерные стереотипы — так, под маркой «Иммунеле» запустили йогурт со «специальным мужским дизайном, специально разработанными вкусами и большой бутылочкой», что, по сути, такой же абсурд, как и «мужские» ватные палочки.
Как рестораны подталкивают
к выбору определенной еды
Стереотипы о мужской и женской еде пышно расцветают в индустрии общественного питания. Согласно статье в The Wall Street Journal, во время приема пищи на первом свидании, вместе с коллегами или друзьями, при выборе еды люди еще больше руководствуются гендерными установками, потому что хотят произвести впечатление лучшего представителя своего пола.
Женская обеспокоенность пищевой ценностью продуктов и мужское желание сытно поесть находят отражение в меню ресторанов. «Женщины склонны заказывать более легкие блюда — овощные, рыбные. Реже можно увидеть женщину, заказавшую пиццу. Удивительно, но в том, что касается моих десертов, я большой разницы не вижу. Женщины заказывают их настолько же часто, как и мужчины. Иногда чаще. Возможно, это связано с тем, что многие люди приходят в кафе после просмотра выставок почаевничать и съесть пирожное», — говорит шеф-повар кафе музея «Гараж» Денис Калмыш. «Мужчины предпочитают сытные блюда, а женщины — изысканные. В фаворитах у женщин салаты. Также женщины более любопытны и выбирают новые блюда, а мужчины более консервативны и предпочитают уже знакомый вкус», — комментирует владелица ресторана Peperoni Вероника Михалова.
«Как правило, девушки читают состав, они более разборчивы. Их выбор смещен в салатно-суповую-закусочную группу, в 80 % случаев они берут десерты без крема и в 60 % — с фруктами или ягодами. Почти 90 % женщин пьют простую воду без газа, свежевыжатые соки из цитрусовых, морсы. Из горячих блюд предпочитают рыбу, птицу, морепродукты, овощи, мясо. Очень редко берут гарниры из круп и картофеля. Мужчины — консерваторы. Они редко пробуют новые блюда. Часто делятся на тех, кто пришел поесть либо быстро, либо основательно. Выбор мужчины — салат и горячее или суп и горячее. Десерты выбирают редко. Женщины предпочитают средиземноморскую, итальянскую, японскую кухню, а мужчины — американскую, мексиканскую, постсоветскую», — говорит владелец сети кафе «The Лапша» Ярослав Гусаков. Эти предпочтения подтверждает статистика агрегатора заказа еды Delivery Club: «По данным за январь — июль 2015-го чаще еду на дом заказывают мужчины. Самые популярные блюда среди клиенток — ролл „Филадельфия“, ролл „Калифорния“ и удон с морепродуктами. Мужчины предпочитают более серьезные блюда, такие как пицца „Мясной пир“, „Техас чизбургер“ и шашлык из свиной шейки».
С делением еды на мужскую и женскую не согласен Александр Ендовин, управляющий бельгийской пивной «0.33». «У нас значительную долю посетителей составляют женщины: 38 видов фруктового пива способствуют. Пивная кухня традиционно ассоциируется с животами и десятками калорий. Было бы неправильным сказать, что только мужчины заказывают пивную тарелку, бельгийскую картошку и свиные рёбра, а следящие за собой барышни — зеленый салат, запеченный лосось с цикорием и тартар с рукколой. Мы бы делили блюда не на мужские и женские, а на более и менее калорийные». Однако, несмотря на попытки угодить женской аудитории в меню, развлекательный контент в социальных сетях пивной, очевидно, рассчитан на мужчин.
К чему это привело и что делать
Получается, гендерные стереотипы оказывают сильнейшее влияние на культуру питания современного человека. Мужчина — охотник, добытчик, завоеватель, поэтому он создан для жирной калорийной пищи и всегда ответственен за шашлыки. Женщина озабочена своим внешним видом и цифрой на весах, поэтому ее кормят овощами и обезжиренными кефирами. Реклама использует стереотипы и сама же способствуют их закреплению.
Складывается ощущение, что люди питаются затем, чтобы продемонстрировать окружающим свой статус («Я веган», «Я сторонник здорового образа жизни», «Я патриот, поэтому предпочитаю русскую кухню»), и забывают, что прежде всего еда нужна для восстановления энергии и необходимых питательных веществ. Рестораторы корректируют меню в соответствии с гендерными предпочтениями, а маркетологи решают, чем питаться современным людям. Хочешь донести чувства? Подари «Рафаэлло». Зарядить мозги? Возьми батончик. Похудеть? Выпей кефир.
Как и любые штампы, стереотипы в еде создают искаженную картину реальности, которой верят, когда нет возможности самостоятельно анализировать происходящее и противостоять общественному мнению. Боязнь заказать в ресторане то, что действительно хочется, и сделать выбор в пользу того, что ожидают окружающие, — это странно и в то же время вполне объяснимо. Чрезмерное потребление жирной пищи не идет на пользу мужчинам, которые чаще умирают от сердечно-сосудистых заболеваний. А увлечение сладким может способствовать развитию ожирения и диабета второго типа, чего озабоченные здоровьем женщины совсем не хотят. Поэтому лучший способ подружиться с едой — не идти на поводу у окружающего мира, а прислушиваться к собственному организму.
Почему на протяжении всей истории мужчины объедают женщин и чем это грозит
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Потому благородным дамам были уготованы конфетки, какие-нибудь сладкие соусы с пирожных, мороженое и другое, что можно снять исключительно губами с маленькой ложечки. А вообще женщина должна была вести себя так, как будто питается солнечным светом, нектаром и благоуханием цветов.
Причем такое отношение к женской культуре питания практиковалось не только в Европе или России, но и повсеместно. В Японии считалось, что девушкам жевать вне дома неприлично, даже если это свидание в ресторане, то ничего страшного, если дама будет довольствоваться каким-нибудь молочным коктейлем, пока ее спутник с удовольствием поглощает мясной или рыбный стейк.
Индия, современное время. Миллионы женщин предпочитают вегетарианство, однако вовсе не потому что так диктует их религия, ведь их мужья и не думали отказываться от мяса и едят его регулярно. Более того, вегетарианка, которая, конечно же, не ест мясо исключительно из любви к животным, собственными руками регулярно готовит «трупы» для членов своей семьи. Попахивает двойными стандартами?
Нет, никаких официальных законов, ограничивающих женщин в еде нет и никогда не было. Однако во многих работах этнографов, описывающих быт 19 века в Европе, встречаются упоминания о том, что женщины едят после всех, причем стоя, отделяя куски мяса и откладывая их для мужчин. Сами же довольствуются бульоном, едят, макая в него хлеб. То есть надобности в ограничении нет, женщинам с детства даются установки (причем другими женщинами), что много есть неприлично, плохо, выбирать для себя самые сытные куски нельзя.
В современном обществе ограничения такого характера никуда не делись, более того, еда официально делится по гендеру уже самими производителями, для этого достаточно просто посмотреть рекламу, но об этом чуть ниже. Женщинам с каждого утюга навязываются установки про принципы питания, ограничения, подаваемые под соусом популярного нынче «правильного питания», марафоны, диеты и веганство – все это исключительно женские увлечения и вовсе не случайно.
Самый главный – значит самый сытый
Вряд ли можно поспорить с утверждением, что на протяжении всей истории, да и сейчас, еда используется для того чтобы продемонстрировать свое положение в обществе. В зависимости от ценности и сложности добывания (читай «цены») тот или иной продукт считался элитным, а значит дозволенным одним и не дозволенным другим. Если облечь это в более мягкую форму, то пригодное для одних и вредное для других. Учитывая, что в качестве элитной еды чаще всего выступает мясо, возгласы о том, что мужику обязательно нужно мясо, а женщина должна есть фрукты и овощи, приобретают совсем иную окраску, выстраиваясь в иерархическую систему.
Подобная подача настолько плотно засела в головах, что в Европе абсолютно искренне считали, что знать нуждается в мясе, а вот крестьянину такое мясо вредно, ему предпочтительнее есть грубую и растительную пищу. Даже если речь шла о мясе, то и оно подразделялось на то, что предназначалось для высших слоев, а что было пригодно для крестьянства. Только в этой иерархии женщинам мяса не доставалось и вовсе.
Но ограничения для менее привилегированных слоев населения могут быть не только по качеству еды, но и по ее количеству, проще говоря по калориям, сытности. Каких-то сто лет назад считалось, что ребенка не стоит закармливать, иначе он становится слишком активным и шумным, а хорошие дети просто сидят, желательно молча. Не удивительно, учитывая, что ребенок во многих культурах не был и вовсе наделен какими-то правами. Вероятно, примерно такой же алгоритм работал и в случае с женщиной. Сытая и шибко энергичная женщина могла затеять что угодно, например феминистическую революцию, отстоять свои интересы и вдруг понять, что все тут держится на ее плечах, а значит кормить лишний и самый обжорливый рот как-то бессмысленно. Проще говоря, много неудобных вопросов могло возникнуть, возьмись вдруг у женщины лишняя энергия, а значит, «держи капустку, дорогая».
Вполне вероятно, что женщины в Индии просто очень жалеют животных и поэтому не едят мяса, а все остальные просто сильно беспокоятся о тонкой талии и собственной эстетике. Но давайте будем откровенны, человечество на протяжении огромного количества времени использует стандарты красоты для удовлетворения иных запросов – социальных и экономических, иначе они бы не менялись от поколения к поколению. А потому, если считается, что тонкая талия – это красиво, то это потому что это кому-то очень выгодно. Кому-то очень любящему мясо и не желающему им делиться даже с собственной спутницей жизни. Разделить постель и даже жизнь – это запросто, но вот кусок мяса – это уже слишком.
Если женщине в 21 веке до сих пор приходится выслушивать, что «ее» еда – это салат и сухая куриная грудка, а мужчине в качестве пропитания это не годится, то впору вспомнить, что еда – это лишь вопрос иерархии, так какое же место до сих пор пытаются указать женщине?!
Гендерное разделение продуктов питания производителями
Рекламные ролики, как и любая другая реклама как нельзя лучше демонстрирует положение дел в обществе, ведь прежде чем обратиться к целевой аудитории, изучаются потребности и интересы этой самой аудитории. Однако в случае с продуктами питания, их реклама становится лишь еще одним посылом, углубляющий постулат «оставь мясо мужику». Ведь редко когда встретишь в рекламе симпатичную женщину, поедающую стейк или сосиску. Нет, девушки рекламируют йогурты и соки или чем там еще должны питаться женщины. О, хлопья!
Безусловно, маркетологи уверены, что они лишь действуют исходя из пищевых привычек, свойственных тому или иному гендеру. Ведь даже в ресторане мужчине предложат что-то мясное, жареное, а женщине легкий салат, рыбу или суп. Только никому и в голову не приходит, что женщины тут не самостоятельно определяют пищевую привычку, за нее решение принято давно, причем несколько столетий тому назад, когда показалось, что туша мамонта слишком мелкая, для того чтобы кормить ею еще и женщин и детей.
Определенные гендерные роли прививаются детям с рождения, в том числе и относительно еды. Да, несмотря на то, что диетологи утверждают, что потребности мужчин и женщин в еде несколько различаются, к примеру, мужчине в среднем нужно на 700 калорий больше в связи с большей массой тела, речь не идет о каких-то колоссальных различиях, которые бы позволяли одним питаться исключительно мясом, а другим – утренней росой.
Тем не менее, именно женщинам навязываются особые отношения с едой. Желание быть красивой (еще один, пожалуй, самый сильный стереотип) вызывает постоянное чувство вины от количества съеденного, каждый кусочек, попадающий в рот, сопровождается борьбой голода и аппетита. В то время как хороший аппетит у мужчин воспринимается как исключительно положительное явление. Не мудрено, что у женщин всегда более эмоциональные отношения с едой и лишним весом они страдают куда чаще мужчин.
Нередко маркетологи берут на себя слишком много, не только представляя тот или иной продукт, но и то, кто должен его есть. Потенциальным покупателям не просто предлагают новый йогурт, но еще и показывают, кто именно его должен есть. Сладости обычно показывают женщины, очень жизнерадостные и почему-то стройные. Мужская еда всегда сытная, а сами мужчины из рекламы всегда энергичные, спортивные, а если у них что-то не получается, то это потому что они голодные.
Гендерное разделение еды процветает и в заведениях общепита. Причем, полные стереотипов о том, что должны есть представители того или иного пола, мужчины и женщины, особенно во время свиданий, ведут себя согласно этим установкам. Мужчины стремятся заказать по-настоящему «мужскую еду», чтобы произвести впечатление, а женщины наоборот, останутся голодными, только бы не прослыть обжорами.
Современные представления об отношениях женщин с едой
Пожалуй, среди всех гендерных стереотипов, пищевые занимают особое положение, вероятно, потому что уносят в ту пору, когда за еду необходимо было бороться и только выигравший мог претендовать на выживание. Уж не поэтому ли до сих пор существует принцип «кто сильнее, того и стейк», даже если на сей раз «мамонта» честно добыла женщина, пусть и в офисе, но тем не менее.
Мнение о том, что женщины мало едят потому что им много не нужно по природе настолько распространено, что у некоторых мужчин вызывает удивление, когда спутница обладает адекватным аппетитом, который не намерена скрывать. По сети долгое время гуляла история о том, как некий молодой человек возмущался тому, что его девушка ест мужскую еду – стейки и другие виды мяса, когда он рассчитывал, что мясо она заботливо пожарила ему, а сама, так и быть, съест немного салата и пару кусочков сыра.
В 2019 году в России было предложено разделить подсчет потребительской корзины, из которой складываются многие суммы социальных выплат, и формируется размер минимальной оплаты труда. Так вот, специалистами было подсчитано, что мужчины нуждаются в продуктах питания на 14% дороже, чем женщины и, исходя из этого и предлагалось формировать продуктовую корзину. Инициатива не прошла, этот показатель, как и раньше, подразумевает деление по возрастам на детскую, взрослую и пенсионную. Таким образом, закрепить право мужчин питаться лучше женщин на законодательном уровне не получилось. Да и зачем, если фактически так оно и было на протяжении огромного количества времени?
При этом, даже если, к примеру, принять эту странную данность, что, будучи представителями одного вида, мужчины и женщины имеют разные потребности в еде, именно на женщин возлагается святая обязанность по приготовлению пищи. Удивительно, учитывая то, что еда нужна в основном мужчине, а она, будет питаться творожком, смузи, мюсли и другими непонятными субстанциями.
Кстати, именно бремя приготовления пищи, зачастую заставляет женщину отказываться от собственной порции или добавки к ней. Ведь если вся еда закончится сейчас, то ей снова придется готовить. Иногда эта чаша весов перевешивает в сторону ограничения собственного аппетита.
Чем это чревато и что делать?
Современное общество относится к еде весьма с большими пристрастиями. Из еды давно делают настоящий культ, не удивительно, что вокруг сплошные веганы, «пепешники», «безуглеводники», сыроеды и многие другие, для которых еда практически религия. Вроде бы каждый сам вправе решать, что именно и как ему есть, однако все эти танцы с бубном вокруг морковки на пару и затеваются ради того, чтобы об этом узнали окружающие. Иначе, какой в этом смысл? Все потому что еда всегда олицетворяла уровень человека, «ты то, что ты ешь». И одухотворенный, творческий человек, обязательно должен питаться чем-то изысканным, а не сосисками из ближайшего супермаркета.
В погоне за образами и стереотипами забывается главное, что еда – это, прежде всего, источник питательных веществ, необходимых для работы любого организма (и даже женского, да!), витаминов и микроэлементов. И если они не будут поступать в нужном количестве, то в работе этого самого организма произойдет сбой. Тот же принцип срабатывает, когда что-то поступает в избытке и питание одним лишь мясом и жирными продуктами не приведет ни к чему хорошему.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: