Как объяснить маме что аниме это нормально
Как аниме на самом деле влияет на детей
Развенчиваем популярные мифы
Аниме — кажется, самый неоднозначный представитель современной анимации. Детей оно привлекает, а вот многие взрослые недовольны тем, что их чада смотрят «странные японские мультики». А проблема в том, что этот жанр окутан слухами и мифами, которые, по большей части, не имеют под собой никаких оснований.
На фоне недавних событий Тлум.Ру напоминает о том, что аниме — это совсем не такое зло, каким его представляют. Рассказываем, как на самом деле аниме влияет на детей, и на что родителям стоит обратить внимание.
Что такое аниме?
Аниме — японская анимация, отличающаяся характерной стилистикой персонажей и фонов. Как правило, аниме предназначено не для детской, а для подростковой и взрослой аудитории, но и самым маленьким есть, что посмотреть.
Как и любые другие виды кинематографа, аниме подразделяется на жанры и возрастные категории — например, у сериала «Тетрадь смерти» рейтинг 18+, а вот «Наруто» можно смотреть с 12 лет.
Почему аниме — это хорошо?
Разнообразие сюжетов на любой вкус и случай
«Покемоны», приключения, комедия, 8+
Как правило, в аниме встречаются истории, которые не так часто можно найти в западной анимации — например, многосерийные повествования о жизни обычных детей в школе или путешествия в миры видеоигр. В то время, как полнометражные мультфильмы обычно сосредоточены только на приключениях, в аниме-сериалах также уделяется много времени повседневной жизни персонажей. Богатство жанров позволяет выбрать что-то по душе в любой возрастной категории.
Поэтому, когда кто-то пытается обобщить аниме и как «ужасы какие-то», и как «сплошное 18+», и подставьте любое другое определение — это всё будет в корне неверно. Да, есть и ужасы, а есть добрые и абсолютно невинные проекты. Наравне с «взрослым» контентом создаётся много универсальных, жизнеутверждающих и жизненных представителей аниме для любого возраста зрителей.
Яркие эмоции
Одна из «фишек» азиатского кинематографа — преувеличенное отображение эмоций. Забавные физиономии персонажей очень чётко позволяют понять их эмоции даже самому маленькому зрителю. Это полезно и для детей помладше — преувеличенные эмоции проще считывать — и подросткам с бурлящими гормонами, которые часто воспринимают жизнь слишком порывисто. А взрослым это просто нравится, пусть они и иногда всё отрицают (не верьте им).
Персонажи на любой вкус
«Мой сосед Тоторо», фэнтези, приключения, семейный, 3+
Как правило, в аниме есть несколько протагонистов — так, чтобы человек с любым типом характера мог ассоциировать себя с кем-нибудь. Разнообразие типажей и историй помогает зрителям находить героя по душе и, возможно, узнавать решение повседневных проблем — таких, как общение со сверстниками, учёба, поиск своего призвания и отношения с родителями.
Изучение чужой культуры
«Дети-индиго из другого мира», фэнтези, комедия, 12+
Япония — таинственная восточная страна, но изучить её традиции и, возможно, даже язык можно при помощи просмотра аниме. Многие представители жанра пересказывают японские легенды в современной интерпретации, а это лучший способ узнать немного больше о чужой культуре.
Объективные недостатки аниме
Нереалистичное изображение персонажей
«Дети моря», фэнтези, приключения, 6+
Как правило, в японской анимации персонажи изображаются в искажённых пропорциях, слишком идеальных для обычного человека, а разнообразия фигур и внешности практически не представлено. В основном это связано с желанием самих японцев выглядеть идеально, но может отразиться на детях по всему миру.
Слишком длинные сериалы
«Сказания Весперии. Первый удар», фэнтези, приключения, 12+
Как правило, один сезон среднестатистического аниме состоит из 24 серий по 22 минуты каждая. И если сюжет завлекает (а это случается сплошь и рядом), ребёнок может провести целый день перед экраном. В таком случае важно договариваться — не больше трёх-пяти серий в день, чтобы продлить удовольствие и не навредить здоровью, учёбе и тайм-менеджменту в целом.
Что делать, если ребёнок смотрит много аниме?
«Обещанная Страна Грёз», драма, фентези, триллер, 16+
Для начала — не паниковать. В аниме, как правило, нет ничего плохого, но важно обсуждать с ребёнком, какие именно произведения он смотрит. Родителей часто пугает неизведанное — попросите детей показать вам их любимые аниме-сериалы. Совместный просмотр не только поможет понять, чем увлекается ребёнок, но и сблизит. Как минимум, на одну тему для разговоров станет больше. При этом сюжеты большинства сериалов настолько многослойно сделаны и лихо закручены, что скучать будет некогда. Главное — принять, что это анимация, и она не «только для детей» (распространённая ошибка, не делайте её).
Основа формирования здоровой среды развития ребёнка — доверительные разговоры и искренний интерес к его увлечениям. Даже если вам совсем не нравится «Наруто» или вы не понимаете, что такого в «Моей геройской академии», важно выслушать ребёнка — он наверняка расскажет вам много интересного и точно оценит ваше внимание к его хобби.
Что не надо думать об аниме?
Всегда нужно помнить, что аниме — не только кровь и жестокость, каким его часто представляют, но и множество самых разных жанров, среди которых есть и милые, и добрые семейные картины. Запрещать его — равносильно тому, чтобы запрещать всю анимацию в целом или всё игровое кино, без углубления в детали.
Большинство популярных у детей аниме-сериалов пусть и могут располагать пугающим сеттингом (боги смерти, постоянные сражения и так далее), по большей части несут в себе идеи смелости, борьбы за свои права, честности и других общечеловеческих достоинств, а зло так или иначе получает по заслугам.
«Стальной Алхимик: Братство», приключения, фэнтези, 12+
Также напоминаем, что когда у наших детей трудные периоды, не стоит сразу же винить японскую анимацию. Прежде всего стоит объективно посмотреть на жизнь детей в целом. Всё ли в порядке в семье, нет ли абьюза со стороны родителей, уважаются ли личные границы ребёнка? Всё ли нормально на учёбе, адекватна ли нагрузка, нет ли давления со стороны учителей и патологического страха перед ОГЭ или ЕГЭ?
Дети, которым тяжело, очень часто прибегают к эскапизму и ищут поддержки в вымышленных мирах. А в аниме, где чаще всего показывают историю становления героев, преодолевающих все-все трудности, это сделать просто. Именно поэтому ищущие моральных сил дети обращаются к данному жанру так часто. Но чаще всего проблемы кроются совсем не в том, что они смотрят.
Бонус: Какие аниме можно посмотреть с детьми?
Почти все произведения Хаяо Миядзаки
«Ведьмина служба доставки», комедия, фэнтези, семейный, 6+
Такие работы, как «Мой сосед Тоторо», «Унесённые призраками», «Ведьмина служба доставки» и «Рыбка Поньо на утёсе» подойдут для всех возрастов — главные героини этих мультфильмов маленькие девочки, так что детям будет просто ассоциировать себя с ними. К тому же, их приключения захватывающие и немного философские, так что взрослым будет интересно смотреть их вместе с детьми.
«Академия маленьких ведьм»
«Академия маленьких ведьм» точно понравится девочкам, мечтающим стать волшебницами — по сюжету пятнадцатилетняя Акко попадает в необычное учебное заведение. Вместе с ней учатся её новые подруги — грибная ведьмочка и заклинательница духов.
«Истории охотников за монстрами»
Это аниме чем-то напоминает «Как приручить дракона» — сюжет рассказывает о приключениях двенадцатилетнего Рюто из деревни «монстрячьих наездников». В этой деревне у каждого есть друг-монстрик, и главный герой отправляется в путешествие, чтобы научить все остальные поселения такой дружбе.
«Сказание о принцессе Кагуя»
Перед вами полнометражная экранизация японской народной сказки о чудесной крохотной девочке, которую находят в стебле бамбука. Её удочеряет старик-сборщик бамбука, в семье которого она живёт человеческой жизнью — но на деле у девочки совсем другая судьба.
«Милый дом Чи»
Что может быть более добрым и очаровательным, чем аниме о кошках? Однажды маленький котёнок Чи убежал от своей мамы и, конечно же, потерялся — как и мальчик Йохэй, которого он встретил в парке. Так котёнок оказался в новой семье — и теперь его ждут весёлые приключения.
«Гостиница Окко»
Девочка Окко отправляется жить к своей бабушке — она владеет небольшой гостиницей, в которой принимают любых постояльцев. Освоиться там ей помогает мальчик-призрак Ури-Бо, который готовит Окко к тому, чтобы стать преемницей бабушки. Если сомневаетесь, смотреть ли — читайте наш обзор.
Желаем вам адекватного взгляда на этот самобытный жанр, и приятного просмотра тем, кто отважится.
Чтобы читать самые интересные разборы мультфильмов и аниме, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен. А ещё мы завели Telegram — присоединяйтесь, если вам удобнее этот формат.
Как объяснить родителям, что аниме не вредит детской психике?
Добрового времени суток.
Перейдём сразу к делу.
Я естественно попыталась это всё забыть. Но потом бабушка подарила мне большую тетрадку и сказала, что в моём возрасте вести дневник совершенно нормально. Я на радостях, позвонила маме и сообщила, что там я буду писать все, что захочу и что они не имеют права к нему прикасаться и смотреть, что я в неём пишу. Они согласились. Но потом я начала там матерится. (Забыла сказать, я тайно смотрела аниме, а потом удаляла историю) Но в один прекрасный вечер у меня было плохое настроение и я довольно грубо ответила маме на её пожелание спокойной ночи. (У нас однокомнатная квартира) И поэтому, когда я пришла со школы на следуйщий день она специально не сказала, что прочитала мой дневник, а только про себя говорила «Об аниме своём думала! » когда я накосячила. Потом пришёл папа и она рассказала, что я там ругалась трёх этажным матом и обзывала (да, обзывала! ) родителей. Они конечно леши меня компьютера на 2 месяца. Потом все более менее забылось, и мы стали вести себя как обычно. Но потом меня потянуло на ЯОЙ. Я начала сомтреть его в тайне от родителей. Но позже я пересмотрела все самые нормальные (точнее самый не пошлые) и я перешла на нормальное аниме (Поющие принцы: реально 1000% любви). Сейчас я досомтрела 1 сезон этого аниме и смотрю второй, но меня мучает совесть, а вдруг они узнают? А вдрцг они и так знают, только мне не говорят? Поэтому я хочу узнать, как мне им объяснить без криков и слёз, что аниме бывает не только про ангелов смерти, голодны демонов и гомосеков (мама знает, что Грелль мужчина, если его так можно назвать)? Просто меня каждый день мучает совесть, а остановиться я не могу! Помогите мне!
Ну, для детской психики не все аниме полезно, а детское. То есть шестилетнему ребенку показывают Тоторо, а не Хеллсинга.
Впрочем, ты, судя по всему, уже не совсем ребенок. Мои родители хорошо относятся к моим увлечениям. Но есть аниме, в подробности которых я не хотела бы их посвящать, если они, конечно, не спросят. Просто чтобы их не беспокоить. Так что я просто стираю каждый раз историю. Дневники не веду.
Ахахах: DD
Да какая разница!?)) ) Смотри аниме, если любишь-и всё!!
Хотя не знаю, что тебе посоветовать-если ты не будешь рассказывать родителям о своих увлечениях-так и вообще комп могут не давать :з
Так что, рассказывай им про добрые аниме, например) ) а там где яой или демоны, про эти аниме не говори) Они не будут знать и буду думать что всё доброе^^
Посмотри что сейчас с молодым поколением в Японии, большинство из недееспособные извращенцы не способные нормально вести социальную жизнь, и причина тому то самое аниме которое спрошь и рядом пропагандирует педофилию жестокость или что быть убогим это вполне нормально.
Настоящего аниме выпускается крайне мало, ттже хаяо миадзаки картины которого признаны шедеврами анимации.
анимэ это индустрия по разлоганию общества. даже за примерами далеко ходить не надо, где школьницы рисуются с третим размером груди и какждые 2 минуты тычут в экран трусами.
Вывод анимэ можно смотреть только в полностью сознательном возрасте и очень выборочно.
Аниме, как объяснить?
30 Jan 2016 в 11:26
30 Jan 2016 в 11:26 #1
Некоторые знакомые понимают, а некоторые нет. Как объяснить, что смотреть аниме, это не быть умственно отсталым и там тоже есть сюжет получше, чем в фильмах. Помню, как когда мне было лет 12 тетя меня спросила, а ты смотришь еще мультики, вон наша дочка еще смотрит, не знаю, как ее отучить(она моя ровесница). На что я ответил, нет не смотрю, хоть я смотрел и дико проигмывал, чего только стоили монстры на тнт, эти глаза в руках. Если я им сейчас скажу, что я смотрю аниме, они же меня вообще кем будут считать? Как объяснить людям, что аниме это искусство, как фильмы?
30 Jan 2016 в 11:29 #2
аниме для детей и умственно отсталых. так и объясни
30 Jan 2016 в 11:32 #3
В школе сижу смотрю иногда все нормально относятся, девки иногда смотрят со мной
Модератор других игр и разного
30 Jan 2016 в 11:33 #4
Никак, быдлу всегда надо найти за счёт чего самоутвердиться.
Психолог объяснила, почему просмотр аниме может быть опасен для детей
В Петербурге подросток хотел покончить с собой точь-в-точь как в японском комиксе-аниме «Тетрадь смерти». Из-за этого прокуратура подала иск в Колпинский районный суд с требованием запретить аниме в России. Способны ли японские аниме довести ребенка до суицида и как уберечь детей от роковых ошибок, рассказала корреспонденту ФАН детский психолог Наталья Наумова.
«Тут большое значение имеет именно восприятие ребенка. Если ребенок воспринимает все, что происходит в мультфильме, как реальность, то это может нести опасность для него. Происходит это в связи с тем, что психика детей еще не окрепла», — пояснила психолог.
Наумова констатировала, что сложные взаимоотношения в семье подталкивают ребенка прислушиваться не к родителям, а к мультфильмам с негативными сюжетами.
«Даже несмотря на то, что семья может быть благополучна, ребенок может себя чувствовать в ней лишним. Родители могут заниматься зарабатыванием денег и не в чем не отказывать ребенку, но в тоже время не слышать его», — указала эксперт.
Неработающие мамы тоже могут не замечать проблем ребенка, поскольку заняты собой и бытом. Малыш не вовлечен в семейные дела и начинает чувствовать себя ненужным. Из-за этого у него выстраиваются сложные отношения с друзьями.
«В какой-то момент ребенок делает вывод, что поддержка исходит только от любимых мультфильмов. Находит в них что-то похожее для себя, то, что происходит в его жизни. И когда любимый его персонаж погибает — для него это естественное продолжение сценария, как ему стоит дальше поступить», — объяснила психолог.
«Наверняка помимо этого комикса в его жизни были еще какие-то проблемы. У детей в целом идут разговоры о том, что, если я не нужен в этом мире, то может быть лучше умереть», — рассказала собеседница ФАН.
Подростковый кризис и интересные события в фильме подталкивают подростков на мысли о смерти ради перерождения в более насыщенную и яркую жизнь.
«Важно, чтобы у ребенка выстраивались доверительные отношения с родителями. Когда ребенок попадет в беду, родители должны принять решение и внутри семьи поддержать ребенка. Если нет в семье контакта — тогда дети приходят за помощью к третьим лицам», — резюмировала Наумова.
Это комплексная проблема. Ребенок, который отлично ладит с семьей и сверстниками, не захочет покончить жизнь самоубийством после просмотра мультфильма, заключила эксперт. В каждом фильме человека затрагивает то, что болит. Когда психика ребенка расшатана на фоне ощущения ненужности — принимаются неверные решения.
Аниме и подросток – от увлечения до проблемы
Ребенок интересуется только этим, все общение сводится исключительно к сюжету и героям любимого сериала, все другие темы подростком не поддерживаются, вызывают раздражение, скуку или даже агрессию. В чем причина такого интереса к аниме у некоторых подростков? Как помочь ребенку справиться с ситуацией, когда проблема уже существует?
Аниме — японские мультфильмы, имеющие характерный узнаваемый стиль. Они сняты по сюжетам комиксов, классических литературных произведений или собственному сценарию.
Внимание подростков привлекает более «взрослый» сюжет аниме, в сравнении с обычными мультфильмами. Это может быть тема отношений, любви, космоса, супергероев, фантастики, философии с параллельными мирами и сверхъестественными способностями персонажей.
Снятые в формате сериалов аниме интригуют и заставляют смотреть серию за серией, сезон за сезоном.
Увлекаясь слишком сильно, подросток может тратить на них все свое свободное время. Иногда ребенок начинает копировать персонажей, их одежду, внешний вид, манеру говорить. Любители аниме объединяются в фан-клубы, играют в онлайн-игры, создают целые движения аниме-пространства.
Когда все это является лишь частью жизни подростка, родители не придают этому большого значения. Но бывают случаи, когда увлечение аниме начинает занимать все больше и больше времени, и происходит это в ущерб школе, некогда любимым кружкам, общению со сверстниками и родными.
Ребенок интересуется только этим, все общение сводится исключительно к сюжету и героям любимого сериала, все другие темы подростком не поддерживаются, вызывают раздражение, скуку или даже агрессию.
В чем причина такого интереса к аниме у некоторых подростков?
Как помочь ребенку справиться с ситуацией, когда проблема уже существует?
Насколько оправданы «профилактические» меры полного запрета на аниме?
Смотрят все, а увлекаются единицы. Какие дети уходят в аниме с головой?
Мультики любят все дети. Только одного ребенка легко отвлечь от происходящего на экране, а другой смотрит так, словно окружающего мира не существует, ничего не слышит и не видит, а если выключить, выражает бурный протест.
Вот так с головой переместиться в параллельную реальность может подросток со звуковым вектором. Особенности его психики таковы, что он может глубоко сосредоточиться на том, что вызывает у него интерес. Его желания тем или иным способом направлены на поиск смысла его жизни, поэтому ему близки и интересны темы фантастики и философии, открытия в себе новых способностей или новых галактик во Вселенной. Вопросы материального мира не вызывают в звуковике такого отклика, так как не дают ответов на его неосознанный внутренний вопрос — зачем я тут?
Искусственно созданная реальность, вымышленные миры, идеальные герои, захватывающие истории аниме — там интересно, там хорошо, они развлекают, удивляют, смешат, пугают, ищут вместе с тобой ответы и находят их. Такое пассивное развлечение становится подменой настоящей жизни у звуковых подростков. Потому что оно не требует усилий от них самих. В отличие от реальности, которая как раз в пубертат, когда психика перестраивается на взрослый режим, начинает требовать от них усилий больше, чем раньше.
Вслед за звуковыми друзьями увлечься аниме могут и подростки со зрительным вектором, которым недостает в реальной жизни эмоциональных связей с окружающими людьми. В мир аниме они как раз идут «добрать» эмоциональных связей, прожить «взрослые» чувства, увидеть яркие, выразительные сюжетные картинки в противовес серой реальности, посмеяться, поплакать, порадоваться, испугаться и победить вместе с героями аниме.
Пубертат. Когда родителей уже мало, а себя самого еще не хватает
Это сложный период в жизни каждого человека. Переход из детства во взрослую жизнь. Психологическое развитие завершается, на смену этому приходит новый этап — реализация тех свойств, которые в детстве развивались. Процесс реализации, воплощения в жизнь, применения на практике врожденных свойств психики будет продолжаться в течение всей последующей взрослой жизни, и происходить это будет на том уровне, до которого свойства успели развиться при окончании периода пубертата.
У подростка появляется желание принимать самостоятельные решения, устраивать свою жизнь самому, брать на себя ответственность за свое будущее. И он пытается это делать, пробует реализовать себя. Только не всегда получается с первого раза, ведь возможностей и ресурсов еще маловато. И подросток теряет почву под ногами.
Он не ощущает знакомого и привычного чувства защищенности и безопасности, которое всегда получал от матери, или не ощущает его в полной мере, так как идет отрыв от родителей. При этом он еще не в состоянии обеспечить этим чувством себя самостоятельно, навык еще не устойчивый. Подросток попадает в стресс.
Нереализованные свойства психики напоминают о себе, вызывая плохое самочувствие. А реализовать полноценно свойства звукового вектора удается далеко не всем взрослым, что же говорить про подростков?
Это не в аниме хорошо, это в реальности мне плохо
Аниме становится своего рода попыткой сбежать от боли. Уходя в выдуманный мир с головой, звуковик стремится к подмене реальности. Он начинает жить в том мире, где ему хорошо, легко и интересно, пренебрегая настоящим окружающим миром живых людей.
Если звуковик пытается уйти от боли, то зрительный подросток может погружаться в фантазии. Он находит в аниме ту красоту, которой ему не хватает в жизни. Красоту отношений, глубину чувств, захватывающий сюжет, внешний стиль героев, эмоциональные приключения.
Чем дальше и глубже подросток погружается в виртуальную реальность, тем сильнее заложенные в нем от природы желания психики требуют их осуществить.
Окружающая действительность, реальная жизнь, в отличие от аниме, предусматривает приложение усилий, активные действия, физическое или умственное напряжение.
Другими словами, чтобы что-то получить, нужно что-то сделать.
Поэтому обычные обязанности вызывают раздражение: уроки, домашние задания, уборка, порядок в комнате, семейные торжества, бытовые хлопоты, даже усилия по уходу за собой. Все это кажется ребенку таким приземленным, скучным, глупым и бессмысленным, что нет никакого желания этим заниматься.
Гипертрофированное увлечение аниме — это сигнал того, что подросток не знает, как ему жить. Он не понимает себя, не ощущает понимания и приятия его взрослыми, не имеет направления для движения по жизни, не умеет получать радость от общения с ровесниками, не знает, куда направить свои способности, чтобы получить значимый для себя и других результат, а значит, и удовлетворение.
Да, ему нужна помощь.
Что делать? Разобраться в причинах
Знания о психике, которые получают родители на тренинге Юрия Бурлана Системно-векторная психология, формируют новое мышление. В корне меняется взгляд на своего ребенка, становятся очевидными и наблюдаемыми все его «странности», капризы и протесты.
Обозначаются причины, по которым подросток «сидит в аниме», что он пытается дополучить в выдуманном мире. Чего он хочет на самом деле и чего так отчаянно ищет в виртуальной реальности.
Понимая его потребности, желания, ценности и приоритеты, вы уже не отталкиваете его своим непониманием и вечными вопросами «ну что ты там нашел?!». Теперь вы знаете это сами даже лучше, чем он.
Это значит, вы больше не транслируете на подростка свое раздражение или разочарование. Вы понимаете, какой он на самом деле. Это все меняет в ваших отношениях. Растет доверие, возникает продуктивное общение, налаживается контакт с ребенком.
Именно звуковики чаще других проговаривают свою проблему словами «меня никто не понимает», зрительные дети выражают это фразой «меня никто не любит» или «я никому не нужен».
Поэтому, когда такое желанное понимание и принятие приходит, ощущение враждебности реального мира отступает. Подросток получает лучик надежды на то, что и ему есть место в окружающей действительности, что и у него есть шанс найти свой смысл, свое счастье в этой жизни. Реальность получает оттенки привлекательности. Причем по ощущениям более яркие, нежели в выдуманном мире аниме.
Когда уходит непонимание со стороны родителей, ребенок получает возможность «добрать» от матери ощущения защиты и безопасности, и его состояние выравнивается. Хоть частично. Все же он еще не совсем взрослый и подсознательно все еще стремится почувствовать себя в полной безопасности под маминым крылом, как это было в детстве. Особенно остро он нуждается в этом, когда быть взрослым не получается, когда попытки реализовать себя не увенчались успехом, а желание никуда не исчезло.
Именно сбалансированное внутреннее состояние матери дает ему такую возможность — получить подсознательное ощущение защищенности и безопасности.
Как повернуть мир аниме в пользу ребенка
Когда контакт с ребенком уже налажен, вы получаете возможность влиять на просмотр его любимых аниме.
Тогда вы можете вместе выбирать глубокие, смысловые, эмоциональные мультфильмы, без эротики, насилия, жестокости. Не запрещать, но регулировать. Вдвоем с ребенком определить время просмотра или количество. В качестве награды или отдыха.
Вы можете способствовать его развитию: предложить нарисовать героев в скетчбуке, попробовать сделать аниме самому с помощью виртуального конструктора, написать фанфик по мотивам любимого сюжета, смотреть с титрами и учить язык, поинтересоваться японской культурой, философией, литературой. Не обесценивать его увлечение, а развивать, расширять его возможности с помощью инструмента аниме.
Будучи с ребенком на одной волне, понимая его интересы, желания и потребности, важно поддерживать его и направлять в сторону активного взаимодействия с окружающими людьми. Именно такое направление задаст нужные ориентиры для полноценной реализации подростка в будущем.
Активная заинтересованность родителей поможет включить ребенка в общение с ровесниками. Продуктивная совместная деятельность — только это принесет звуковому подростку большее наслаждение, нежели виртуальное пассивное потребление развлечений, вернет интерес к реальной жизни, покажет перспективу вложенных усилий.
Можно создать местный фан-клуб любителей аниме, всем вместе сделать сайт или стенгазету, коллективно придумать дизайн постеров и напечатать их в полиграфии, пошить костюмы и поставить спектакль по мотивам аниме, поставить танец и выступить с ним на конкурсе, писать фанфики и публиковать их по очереди в общем блоге, снять самим филлер и разместить на ютуб-канале фан-клуба.
Возможностей масса, главное во всем этом — совместное творчество, взаимодействие, общение, направленность на людей, возможность и желание вписываться в реальный мир.
Показывая разные варианты реализации свойств звукового и зрительного векторов, более трудоемкие, но вместе с этим несущие большее удовлетворение, вы убедитесь, что ребенок выбирает более сложные. Новое поколение несет в себе желание большего объема. Им интереснее реализация более высокого уровня. Стоит только показать весь спектр.
Мир аниме может оказаться близок интересам подростка со звуковым и зрительным векторами. В этом нет опасности или вреда для ребенка. Главное, чтобы он не стал тем убежищем, в которое подросток станет прятаться от реального мира. Высокая психологическая грамотность родителей современных детей выходит на первый план в вопросах развития ребенка, особенно в сложный для него период пубертата.
Увлечение вашего ребенка аниме говорит о том, что ему близок мир серьезных отношений, больших подвигов, захватывающих приключений, что он способен на сильные поступки. И в ваших силах сегодня показать разницу между куцым и быстротечным удовольствием от погружения в выдуманную реальность аниме и действительно мощным наслаждением от реальной жизни.