Как объяснить маме что я не хочу ходить на дополнительные занятия
Как уговорить маму не ходить на занятие
Придётся открыть жестокую правду.
Родители так упорно отдают детей по нескольким причинам:
— им реально некогда (работа заканчивается серьёзно позже даже продлёнки в школе). В этом случае они сами не отводят на кружки во второй половине дня;
— они боятся бездельничества ребёнка. Все эти компьютерные игры, плохие компании, а также потеря интереса к жизни из-за лени в их глазах выглядят реальной угрозой (что отчасти справедливо);
— они хотят действительно обеспечить ваше успешное будущее дав наибольшее количество умений к наступлению совершеннолетия;
— они хотят реализовать свои стремления. Это легко понять узнав об их мечтах и несбывшихся желаниях;
— они хотят заработать на успешном чаде.
Но походы в церковь тут многое по местам расставляет.
Также обратите внимание на ваши кружки: пение, актёрское мастерство, стихи, третий язык. Вас никак в актрисы международных мьюзиклов готовят.
То есть очень однонаправлено. Не помесь шахмат с гимнастикой и рисованием для всестороннего развития, а конкретный комплексный блок.
И рычагов принуждения у родителей нет, вас не могут ни бить, ни морить голодом, ни ограничивать гигиенические процедуры. Это наказывается законом. Принуждение к религии, кстати, тоже.
Вы можете привлечь третью сторону. Будь то преподаватель одного из кружков, классный руководитель, школьный психолог, не школьный психолог. Важно именно, что в совместном разговоре вашу сторону разъяснял родителям именно взрослый и сведующий в педагогике человек.
А Ынглиш учить надо, 21 век на дворе, международным языком владеть стоит даже в 12.
КРИК ДУШИ! Как отказаться от дополнительных платных занятий?
Я записала дочку на платный русский и математику. Кружок английского идёт бесплатно. Один раз в неделю- классный час, два раза- обязательный для всего класса кружок, делают поделки с учителем. Ещё один кружок для души- один- единственный. Не два, не пять, а всего один. Два раза в неделю.
У нас впервые в этом году пятидневка. Сегодня пришла с этой платной математики. И, что самое главное, это не репетиторство! Просто ещё один урок математики! Примеры решают! Если я дома с ней не выучу состав числа, таблицу умножения- вообще никакого проку нет! Ещё одно. У ребёнка есть диагноз. Повышенная утомляемость- следствие диагноза. Я не хочу приносить справку от врача, ставить ребёнка в какое-то особое положение. Или лучше справку принести, чтобы по медицинским показаниям хоть чуть-чуть уменьшить нагрузку? Да, математика- один раз в неделю! Да- русский- только один раз! Но это- уже два часа. И ещё раз английский. Провались он пропадом. Конечно, я не соображаю в нём ничего, ну и что? Зачем вообще нужен платный русский? Дочка хорошо писала только потому, что очень много читала. А теперь резко упала скорость чтения- с начала учебного года сегодня первый раз сходили в библиотеку! Не у неё одной, весь класс хуже стал читать.
Вопрос мой такой. Я отдала деньги за октябрь. Провались пропадом и эти деньги тоже, если на то пошло. У нас каждый день то шесть, то семь уроков. Читает дочка лучше всех в классе даже сейчас. Писала практически без ошибок, сегодня первый раз ошиблась, предложение начала с маленькой буквы. То есть, эти занятия должны помочь ей в учёбе, но они только расстраивают всю учёбу!
И вот мой вопрос. Когда я подписывала эти бумажки- а нам каждый день дети приносят множество всяких бумажек на подпись- я подписала и всё. Ну согласна я и всё. Не прочитала. Мама одноклассника дочки сказала, что там всё равно не понятно, написано, что подробности в приложении. Как в сказке- утка в зайце, яйцо в утке, игла в яйце. А Приложение в Дневнике.ру. Я не знаю, где оно, я его не искала. Учителям, возможно, выгодно, чтобы больше народу ходило. Не знаю.
Так вот. Этот договор действительно на весь год? Ведь я оплачиваю услуги, разве я не могу отказаться? Как ребёнок будет ходить, если родители не оплатят? Ведь это не обязательное образование, а дополнительное! Что делать? Нести справку от врача? Или поговорить с учительницей? Или не стоит лясы точить, а просто поставить перед фактом- что больше ходить она НЕ БУДЕТ И ТОЧКА! В этом году поменялся директор, теперь мужчина директор. Возможно, с ним я даже проще нашла бы общий язык, он пожилой и как-то попроще. Но лезть по головам? Я настрою учительницу против себя и ребёнка. Нас уже предупреждали на собрании, что сначала надо все вопросы пытаться решать с учителем, а не бежать жаловаться директору!
Учительница опытная, дети её любят. Строгая и требовательная, это да. Мне многое не нравится, но тут, скорее, не вина учителя, а всей системы образования в целом. Поэтому к учителю я претензий особых не имею. Ей, конечно, хочется, чтобы всё было идеально, но так не бывает.
Просьба дать конкретный краткий совет, если кому есть, что сказать. И не обсуждать меня, мои и моего ребёнка личные качества и всё прочее.
Ребенок не хочет ничем заниматься кроме школы
Как правильно бросать кружок, секцию, музыкальную или художественную школу?
Анна Быкова педагог, практикующий психолог, арт-терапевт и мама двух сыновей
Сентябрь — это не только первые школьные дни нового учебного года, это еще и продолжение занятий в кружках и секциях, новое расписание, иногда — новый тренер. Часто родителей, убежденных, что в этом году все будет как в прошлом, ждут неожиданности — ребенок отказывается ходить в кружок или секцию, где занимался, хочет выбрать новый или вообще не настроен на дополнительные занятия. Как вести себя в этой ситуации?
Кружки и секции: ребенок ничем не хочет заниматься
Когда выбор секции — дело исключительно родителей, велика вероятность детского сопротивления. Явного: «Не хочу! Не буду!» Или скрытого, психосоматического, когда в день тренировки то голова болит, то живот, то левая пятка.
Но стоит различать варианты «хочу заниматься чем-то другим» и «ничем не хочу заниматься». В первом в основе лежит сформированный интерес, желание. Во втором — отсутствие интересов, нежелание. Если ребенок совсем ничем не хочет заниматься, тогда занимать его придется родителям.
Говорю это без негативного оттенка, имея в виду, что родители должны увлечь своего малыша, брать его с собой на разного рода мероприятия (если они подходят ему по возрасту), заражать его своим интересом. Ищите то, чем захочется заниматься вместе. Если родители чем-то увлечены в своей жизни, то и ребенок вполне может разделить это увлечение.
Также следует отличать «хочу ходить в эту секцию» от шаткого «то хочу ходить, то не хочу». Пусть это дополнительные занятия, но они не могут зависеть от настроения. Если выбор сделан (и тем более, если выбор сделан самим ребенком), то к занятиям следует подходить ответственно. Не опаздывать, не прогуливать, даже если идти не очень хочется. В этой ситуации родителям уместно напоминать ребенку о предстоящих занятиях, взывать к ответственности, даже настаивать на том, чтобы он собрался и пошел.
Ведь чем чреваты пропуски? Несколько раз пропустил занятия — и уже отстал от остальных детей в группе. Тут же выяснится, что что-то ребенок не умеет, что-то не знает, что-то выполняет хуже остальных. Быть отстающим — неприятно, наверстывать — трудно. И возникает соблазн вообще перестать ходить.
Ребенок хочет бросить кружок или секцию
Как же реагировать, если ребенок категорично заявляет, что он больше не пойдет на занятия, что хочет бросить секцию, детский кружок или музыкальную/художественную школу, даже если изначально это был его выбор? Прежде всего нужно разобраться в причинах. Особенно если смена кружков (смена интересов) происходит часто.
Может быть, ребенку просто хочется все попробовать? Научился плавать, и хватит, буду двигаться дальше. Теперь в городе столько катков — вот бы мне научиться кататься на коньках. Наступила весна, лед растаял — самое время заняться верховой ездой.
Ничего страшного в таких «шатаниях» нет. Пусть ребенок пробует, пусть перебирает. Путь развития в этом случае не вертикальный (всё лучше и лучше, какой-то определенный навык постоянно совершенствуется, оттачивается), а горизонтальный (всё шире и шире, накапливаются различные навыки).
Горизонтальный путь развития не хуже и не лучше вертикального, он просто другой и зависит от характера. Есть люди, которым хочется с головой погрузиться в определенную область знаний — получается узкий специалист. И есть люди, которым нужна не глубина, а многоохватность знаний — про таких обычно говорят, что у них широкий кругозор.
Стоит ли бежать от дискомфорта
Но за формулировкой «не хочу» может скрываться не только возникновение спонтанного интереса к другой деятельности. Причиной отказа посещать занятия может быть ситуация неуспеха, психологического дискомфорта.
Кое-кто таким образом пытается избежать трудностей. Поначалу все нравится, а как только возрастают нагрузка и требования — ленивый ребенок предпочтет уйти. Для других детей важно всегда быть первыми, а если вдруг появится сильный соперник, которого хвалят больше, то также велик посыл сдаться и уйти. Не последнюю роль играют и сложности во взаимоотношениях со сверстниками. А кому-то просто не нравится тренер или преподаватель.
Такого рода проблемы — психологического характера, и переходом в другой кружок их не решить, так как и там ситуация может повториться. Значит, стоит вместе с ребенком поискать выход из сложившейся ситуации, подумать, что изменить в себе, и если уж совсем невмоготу — из кружка или секции можно уйти.
Как вариант, предложите ребенку походить еще месяц, а за месяц все-таки попробовать справиться с проблемами, преодолеть трудности. Может случиться и так, что уходить уже не захочется. В любом случае хорошо, если решение уйти будет не импульсивным, а взвешенным, хорошо продуманным.
Бывают и такие дети, которые просто никуда не хотят ходить. «Интроверты интровертные» — говорят про них. Но вот такие интроверты, то есть личности закрытые, могут увлеченно заниматься чем-то, не выходя из дома: рисуют, вяжут, выжигают, паяют, программируют, эксперименты ставят. Это не про «ничем не хочу заниматься». Это — «хочу всем заниматься дома». Хочет? Пусть занимается!
Как объяснить маме, что я хочу бросить спорт?
Вопрос психологам
Спрашивает: Алексей
Категория вопроса: Дети
пропал интерес и все дела. Но мама говорит что нужно чего-то
добиться и только потом бросать. Заставляет ходить т.к. если не пойду, накажет. Я ей объясняю что не хочу уже ходить. Зачем мне ходить туда, куда я не хочу? Она мне говорит, что будет тебе 18 сам решать будешь, а пока делай то что я говорю. Мне 13 лет. С этими тренировками я съехал по учёбе, нет свободного времени ( которое можно потратить на моё хобби, уроки). Не знаю что делать никак не могу бросить. Я очень люблю заниматься монтажом, записью(обработкой) звука, кино люблю снимать), но на всё то, что мне нравится времени нет. Мама говорит всё равно что нравится тебе, важно, что я считаю это нужным и правильным. Вырастешь будешь воспитывать так как сам знаешь. Я не знаю, что делать. ПОМОГИТЕ.
Получено 2 совета – консультации от психологов, на вопрос: Как объяснить маме, что я хочу бросить спорт?
Можно задать маме несколько провокационных вопросов:
-хочешь ли ты, чтобы твой сын был успешным? Успешный человек умеет действовать самостоятельно в условиях неизвестности, не боится ошибаться и принимать собственные решения. Для этого необходима практика.
Почитайте о границах личности, это даст вам несколько аргументов в спорах.
Уразаева Лидия Валерьевна, психолог г. Прокопьевск
Родители заставляют заниматься нелюбимым делом?
Родители часто стараются занять своих детей чем-то помимо школы – спортивная секция, музыкальная школа или, к примеру, танцевальный кружок могут дополнять расписание школьника по нескольку раз на неделе. Многие дети занимаются несколькими видами дополнительных занятий, что конечно требует усилий.
Школа отнимает много сил – и чем старше ты становишься, тем меньше остаётся свободного времени. В такой ситуации многие дети сталкиваются с трудностями – ведь бросить учёбу попросту невозможно, а заниматься на кружке или секции заставляют родители.
Каждый родитель по-своему объясняет, почему это нужно ребёнку:
и так далее. И ведь родители, конечно, правы – ведь все эти занятия действительно приносят пользу! Но сил иногда так не хватает…
В таких случаях некоторые родители давят на своих детей, говоря «ты всё надумал», «просто не надо лениться», «я в твои годы всё прекрасно успевал», «мы устаём гораздо сильнее, чем ты», и прочее и прочее.
Почему так происходит?
Причины, по которой родители хотят занимать своих детей внеклассной занятостью, перечислить будет нереально. Но причины, почему родители не слышат своих детей и давят на них, обычно довольно просты.
Чаще всего это происходит потому, что родители попросту не понимают, насколько сильно ребёнок может утомляться. Ребёнку ещё сложно уверенно говорить о своих чувствах, иногда он и сам не может разобраться в том, чего он хочет, поэтому с выражением мыслей у многих (особенно в небольшом возрасте) бывают трудности. А родители, погружённые в работу, могут не замечать, как сильно устаёт их ребёнок.
Кроме того, может возникать и ситуация, когда родители считают ребёнка взрослее, чем он есть на самом деле. Маленькому ребёнку нужно играть, подростку нужно общаться с ровесниками, и эти интересы нельзя заменять одними лишь кружками и секциями. Зачастую родители говорят «я работаю по десять часов в день, а ты учишься четыре часа, на всё остальное времени вагон».
Что делать?
Если тебя родители заставляют заниматься тем, чем ты не хочешь – выходов может быть много. Но главный залог хороших отношений в семье — взаимопонимание. Как родителям, так и детям, нужно стремиться всегда слышать друг друга. Поэтому детям всегда нужно объяснять своим родителям, что они чувствуют, думают и переживают. При этом родители слышат легче, если дети:
— говорят совершенно спокойно.
Если ты плачешь или кричишь «я не буду, я не хочу», это может напоминать им о тех временах, когда ты был совсем маленьким и капризным. Речь взрослого человека взвешена и рассудительна, и они скорее услышат тебя, если говорить спокойно.
— опираются на факты.
Описывай, насколько загружено твоё расписание, почему именно тебе нужно больше свободного времени, почему эта секция тебе не подходит. Больше фактов – убедительнее речь!
— озвучивают свои желания.
«Отвергая – предлагай, предлагая — действуй», говорит известная поговорка. Первый вопрос твоих родителей, скорее всего, прозвучит как «Что ты собираешься делать вместо этого?» Продумай заранее, чем заменить нелюбимое занятие, и почему именно тебе нужно заниматься другим. Новая занятость должна тоже быть в некотором роде полезной для тебя, чтобы тебя услышали.
Если ты столкнулся с чем-то подобным и не знаешь, как поговорить с родителями, ты в любой момент можешь позвонить на детский телефон доверия. Для этого набери номер 8-800-2000-122 или напиши обращение на этом сайте. Успехов!