Как объяснить подростку что такое психология
Психолог для подростка: зачем он нужен и как его найти
По статистике ВОЗ, половина ментальных расстройств проявляется до 14 лет. При этом большинство из них не диагностируется и не лечится. Помимо ментальных расстройств, подростки сталкиваются с множеством трудностей: самоопреfделение, самооценка, проблемы в общении, учебный стресс. Их можно безопасно проработать в кабинете психолога.
В Alter можно подобрать психолога для подростка. Просто укажите в анкете, что проходить терапию будет ребенок. Для занятий с подростком до 16 лет требуется согласие родителей.
Как понять, что подростку нужен психолог: чек-лист для родителей
Консультация у психолога никогда не бывает лишней — она поможет разобраться в себе и наметить жизненный путь. Но есть ситуации, в которых психотерапия становится необходимостью. Мы составили чек-лист для родителей: на какое поведение подростка и другие факторы стоит обратить внимание.
Ни в коем случае не ругайте подростка, если вы заметили у него проблемное поведение. Это заставит его только сильнее замкнуться и скрывать от вас свои проблемы. Покажите, что вы рядом, поддерживаете его и готовы помогать.
Как уговорить подростка пойти к психологу
Подростки часто отказываются идти к психологу, даже если на этом настаивают родители. У такого отказа может быть несколько причин:
— Подросток не доверяет психологу. Он воспринимает психолога как «еще одного взрослого, который будет критиковать и ничего не поймет». Возможно, у него уже был негативный опыт — например, со школьным психологом.
— Подросток не доверяет родителям. Он подозревает, что с помощью психолога они хотят больше «разузнать» о своем ребенке.
— Мешает стигма на психотерапии. Даже взрослые люди отказываются идти к психологу или боятся, что об этом кто-то узнает: «Подумают. что я псих», «Решат, что я не справляюсь с собственной жизнью». Для подростков мнение ровесников важнее всего — и это совершенно нормально.
Главная задача родителей в этом случае — развенчать мифы и подробно объяснить своему ребенку, что такое психотерапия и что на ней происходит. Обязательно скажите, что это конфиденциально — если человек не дает согласия, психолог не имеет права никому рассказывать о консультациях.
Темы консультации психолога для подростков
Подросток может обратиться к психологу с любым вопросом. Но чаще всего это темы
Даже если какие-то из этих тем кажутся родителям несерьезными — для подростка они очень важны. Проработав их с психологом, он может избежать проблем в этих областях во взрослой жизни.
Пример психологической консультации подростка
Лене 16 лет, она заканчивает школу и готовится поступать в университет. Сначала подготовка к поступлению шла нормально, но в последнее время Лена стала чувствовать, что сил ни на что не хватает. Она начала пропускать занятия на подготовительных курсах, стала замкнутой, отдалилась и от родителей, и от друзей. Родители заметили перемену в ее состоянии и сначала не придали ей значения: все школьники переживают перед экзаменами. Но со временем стало очевидно, что Лене нужна консультация психолога.
Родители предложили сходить сначала всего на одну консультацию, чтобы психолог объяснил Лене ее эмоциональное состояние. На это она согласилась. От длительной психотерапии отказалась, потому что «ни за что не найдет на это времени».
Первая консультация началась со знакомства. Психолог спрашивала у Лены, как она живет, чем занимается, как проходит ее обычный день, какие у нее отношения с семьей и друзьями. Также психолог рассказала немного о себе и пообещала, что не будет пересказывать родителям слова Лены без ее согласия.
Когда Лена описала свою проблему, психолог начала задавать уточняющие вопросы:
— Как ты чувствуешь себя прямо сейчас?
— Какое настроение у тебя обычно бывает? От чего оно портится, а от чего — улучшается?
— Что происходит, если ты не можешь справиться с какой-то задачей? Просишь ли ты помощи? Как ты переживаешь неудачи?
— Тревожит ли тебя что-то в твоем будущем?
— Есть ли у тебя мечта?
Некоторые вопросы, казалось, не относились к теме обсуждения:
— Бывает ли, что у тебя в теле возникают непонятные боли и другие дискомфортные ощущения?
— Как ты спишь? Во сколько ложишься и встаешь? Не просыпаешься ли среди ночи?
— Не пропадает ли у тебя аппетит? Или, может, наоборот — бывают моменты, когда ты ешь и не можешь наесться?
Вопросы о физическом состоянии чаще всего возникают, если психолог подозревает у клиента депрессию или тревожное расстройство.
На первой же консультации не удалось окончательно прояснить, что происходит с Леной, но она согласилась прийти еще раз. После разговора с психологом ей полегчало. Появилось ощущение, что с ее состоянием можно разобраться и справиться.
Лучший подростковый психолог: как выбрать
Подростку подходит не любой психолог. Важно, чтобы у специалиста была соответствующая подготовка и опыт работы именно с подростками. В целом, терапия будет отличаться и от взрослой, и от детской:
В Alter есть специалисты, которые умеют работать с подростками. Записаться к ним можно за 4 шага (мы рекомендуем делать это вместе с ребенком, чтобы он мог сам выбрать себе специалиста):
Подбор бесплатный и анонимный. При отмене консультации за 24 часа на вашу карту автоматически вернется оплата.
Мы соблюдаем анонимность
Анонимность и конфиденциальность — ключевые пункты профессиональной этики психолога. То, что происходит в кабинете, не выходит за его пределы. Поэтому ни школа, ни университет не могут запросить у психолога личную информацию клиента (и даже просто узнать, что он посещал психолога)
Все специалисты Alter подписывают документ, запрещающий разглашать личную информацию клиента без его согласия. Поэтому в Alter вы защищены юридически, а не только профессиональной этикой.
Подростковый психолог на дом — стоит ли так делать?
Мы уже писали подробную статью о том, почему консультировать клиентов на дому — неэтичная практика. Если коротко: нет, мы не рекомендуем вызывать психолога на дом. Кроме того, ни один специалист, соблюдающий профессиональную этику, не согласится так работать.
Если у подростка нет возможности посещать психолога лично — можно проходить психотерапию онлайн.
Онлайн консультация психолога для подростков
Психотерапию можно проходить как лично, так и онлайн. Главное — обеспечить подростку комфортное звукоизолированное помещение, в котором он будет заниматься с психологом. Если такая возможность есть, родителям лучше выйти из дома на время онлайн-сессии. Так вы покажете свое доверие, а подростку будет легче расслабиться и говорить о том, что его волнует.
Почти все психологи Alter проводят онлайн-консультации. Выбирайте тот формат, который подходит вам.
Индивидуальный психолог или консультация в школе?
Задумываясь о психологической помощи для подростка, многие в первую очередь обращаются к школьному психологу. Но у этого варианта есть ряд минусов:
— Сложно проверить квалификацию школьного психолога. Вы не можете проверить, есть ли у него соответствующее психотерапевтическое образование.
— Заказчик школьного психолога — даже не родитель, а сама школа. Поэтому конфиденциальность может быть не соблюдена.
— Школьный психолог может консультировать всех учащихся. Это может создавать у психолога предвзятое отношение.
Поэтому, если такая возможность есть, мы рекомендуем делать выбор в пользу консультаций детей и подростков у частного специалиста.
Как объяснить подростку что такое психология
Психолог, специалист по работе с подростками.
Что такое ответственность
Согласно толковому словарю Ожегова, ответственность — это необходимость отдавать отчёт в своих действиях. Психология трактует данное понятие немного шире.
Ответственность — это способность исполнять обязательства и следовать принятым в обществе правилам, а также осознавать последствия своего влияния на мир.
Ответственность глазами подростка
В подростковом возрасте человеку нормально быть инфантильным. Кому-то в большей, кому-то в меньшей степени, но в любом случае, для подсознания нормальны паттерны, согласно которым за всё отвечают родители.
Картина мира подростка неполна, а опыт скуден, он не может в полной мере осознать глубину слова «ответственность». Ему бывает сложно проследить причинно-следственную связь между поступком или событием и последствиями.
Хорошая новость: ответственность не является частью характера. Это ценностный ориентир, который подросток может приобрести с помощью взрослых.
Советы по воспитанию ответственности
С помощью этих рекомендаций можно помочь ребёнку преодолеть подростковый инфантилизм и стать более зрелым.
1. Не навязывайте ребёнку свои цели
«Вот исполнится тебе 18-ть, будешь сам решать, а пока я за тебя отвечаю!» — такую фразу можно часто услышать от отцов и матерей. И это нормально в ситуации угрозы жизни или здоровью ребёнка. Но родители зачастую применяют этот аргумент слишком часто.
Чтобы воспитать ответственного ребёнка, который будет сам отвечать за свою жизнь, необходимо узнать, каковы его цели. Быть может, он вовсе не хочет поступать в тот вуз, который вы для него выбрали?
Спрашивайте у подростка, чего он хочет! Возможно, его цель покажется вам глупой. Но ни в коем случае не высмеивайте и не воспринимайте её в штыки.
Любую цель можно мягко скорректировать. Для начала обозначьте задачи, которые придётся реализовать для достижения выбранной цели. Например, если подросток грезит стать звездой Голливуда, то он должен понимать, что ему как минимум нужен великолепный английский. Готов ли он работать над этим?
Зачастую подростки с жаром берутся за реализацию каких-то задач, а в процессе понимают, что их первичная цель ложна, и на самом деле они хотят совершенно другого.
2. Не путайте ответственность с послушанием
Если подросток под чутким руководством взрослого выполняет определённые вещи, это ещё не ответственность. Это исполнительность.
Послушный ребёнок прекрасно, с большим таким энтузиазмом и чувством собственного достоинства может сделать домашнее задание. А ответственный разработает план, который поможет ему всегда всё сдавать вовремя. Один — выполняет инструкции, другой — думает о последствиях.
Как ни парадоксально, именно исполнительные школьники чаще всего списывают. Им важно отчитаться перед мамой с папой: «Смотрите, у меня “пятёрка”!». Ответственные дети стремятся получать реальные знания и готовы отвечать как за хорошие, так и за плохие оценки.
3. Не сравнивайте ни с кем подростка
Сравнения — это несправедливый упрёк. Разве можно что-то требовать от индивида, не имеющего релевантного опыта? Сравнения причиняют боль.
У каждого ребёнка уникальное ядро психики. Оно формируется примерно до трёх лет под влиянием условий содержания, воспитания и взаимоотношений со взрослыми. И если «сын вашей подруги» уже в первом классе самостоятельно добирался до школы и делал уроки, то вовсе не обязательно, что ваш ребёнок тоже к этому готов.
Не стоит сравнивать подростка и с собой в прошлом: «Вот я в твои годы!». Это всё равно, что чемпиону по прыжкам с парашютом успокаивать того, кто впервые поднялся в небо. У вас есть опыт разрешения той или иной ситуации, а у подростка — нет.
4. Поощряйте самостоятельность
Чувства ответственности не может быть без чувства самостоятельности. Если родители постоянно напоминают подростку расписание уроков, моют за него чашку и не позволяют одному передвигаться по городу, то ответственность не развивается.
Необходимо усмирить страх за своё чадо и позволить ребёнку получать собственный опыт. Чем раньше, тем лучше.
Давайте подросткам посильные задания. Прекрасно ориентируется в Сети? Пусть найдёт для семьи выгодные авиабилеты к отпуску. Отправляйте его в магазин не с конкретным списком, а просьбой купить продукты для ужина. Пусть возьмёт то, что посчитает нужным, и увидит, можно ли из этого что-то приготовить.
И не забывайте хвалить ребёнка за любое проявление самостоятельности! В психологии это называется положительным подкреплением. Обязательно отмечайте, когда ребёнок сам сделал уроки, вынес мусор или проявил другую инициативу. Так он поймёт, как здорово быть самостоятельным! Мама с папой довольны, можно заняться с ними чем-то интересным, а сам подросток удовлетворён, так как получил новый опыт.
Внимание — не путайте положительное подкрепление с банальным подкупом. «Сделаешь уроки сам — получишь сто рублей». Это не только не способствует формированию ответственности в ребёнке, но и демонстрирует, как взрослый спихивает с себя неприятные задачи.
5. Подкрепляйте права обязанностями
С подростками отлично работает конструкция «Если…, то. ». Пример: если ты возьмёшь на себя ответственность за чистоту посуду после еды, то я разрешу тебе гулять до десяти.
6. Разграничивайте зоны ответственности
Возьмите листок бумаги и выпишите всё, что вас раздражает, беспокоит или пугает в собственном ребёнке. Это может быть что угодно. Например, не моет за собой посуду, занудствует, не убирается, излишне открыт или наоборот замкнут. У кого-то перечень будет состоять из одного, а у кого-то из множества пунктов.
Взгляните на получившийся список и подумайте, что из этого касается лично вас. Вряд ли разбросанные тетради можно назвать вашей проблемой. Это зона ответственности подростка. Даже если это ужасно бесит.
Пункты, которые влияют на вас и других домочадцев, необходимо обсудить с подростком. Спокойно, без крика и ультиматумов объясните, как невыполнение обязательств может негативно сказаться на окружающих и к каким последствиям привести.
Например, из-за беспорядка в комнате могут завестись тараканы, которые расползутся по всему дому. Если подросток несамостоятелен в этом вопросе, вам мне придётся заходить в его комнату и наводить порядок. При этом он, вероятно, будет злиться из-за нарушения его личного пространства.
7. Готовьте подростка к трудностям
Оградить ребёнка от всех невзгод и проблем — естественный родительский инстинкт. Но из-за гиперопеки дети вступают во взрослую жизнь неподготовленными.
Подросток должен понимать, что вокруг него довольно сложный мир, где у каждого свои задачи и обязательства. Так, вполне нормально поделиться с сыном или дочкой тем, что вам не нравится ваша работа, но вы не можете её сменить, так как нужно оплачивать коммунальные услуги. Эта информация даст тинейджеру представление о семейной ответственности и он вполне в силах её «переварить». Но не стоит излишне перегружать подростка подробностями. Пусть он поймёт всю неидеальность мира чуть позже.
8. Демонстрируйте путь решения проблемы
Чаще всего дети не видят путь от запроса (я хочу есть) до результата (котлета на тарелке). Взрослым проще решить проблему, чем объяснять, как это делается. И это ещё одна из причин, почему не формируется ответственность.
Обязательно демонстрируйте подростку, как протекают те или иные процессы. Позволяйте ему самому что-то делать: готовить еду, чинить велосипед, заполнять документы. Не кричите, если у него не получается. Лучше спросите: «Как ты думаешь, ты справился? Могу я тебе помочь?».
9. Вводите санкции за безответственное поведение
В юриспруденции ответственность предполагает меры принуждения к нарушителям. И с этой гранью ответственности подросток тоже должен быть знаком.
Рассмотрим пример. Родители дали школьнику сто рублей и попросили по пути домой купить хлеб, а он прогулял эти деньги с друзьями. Если родители просто отругают его, то велика вероятность, что ситуация повторится.
Должны последовать санкции. Не наказание, а именно санкции! Подросток должен знать, что безответственность разрушает договорённости. Если родители потеряют доверие, та самая конструкция «Если…, то. », сломается. Станет меньше обязанностей, но и права тоже убавятся.
10. Будьте примером
Дети считывают мир через ощущения и постоянно наблюдает за родителями. Они тонко подмечают, как общаетесь и выполняете обещания именно вы. И если уж призывать подростка к ответственности, то нужно и самому её демонстрировать.
У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.
Попробовать бесплатно
Занятие «Введение в мир психологии»
Беседа о том, что такое психология и зачем она нужна человеку
Содержимое разработки
Занятие внеурочной деятельности
ВВЕДЕНИЕ В МИР ПСИХОЛОГИИ
Беседа о том, что такое психология и зачем она нужна человеку
Что такое психология? Это наука о душе.
Ведущий записывает все слова на ватманском листе, укрепленном на доске.
Что изучает психология? (Мысли и чувства людей.)
Кто такой «психолог»?
Представь себе, что ты идешь по дороге и чувствуешь, что в ботинок попал камушек. Что ты сделаешь? Конечно, ты остановишься, достанешь камушек, бросишь его на дорожку и спокойно пойдешь дальше. Если же ты продолжишь путь, не обращая внимания на камушек, то он будет мешать тебе все сильнее и сильнее. Так же тебе будет мешать проблема, находясь внутри тебя, пока ты не расскажешь о ней.
Психолог- это тот человек, который поможет тебе решить проблему и спокойно идти дальше.
Ритуал приветствия.
Инструкция: Я хочу поговорить с вами о том, как обычно приветствуют друг друга люди. Кто из вас может продемонстрировать типичное русское рукопожатие?
Я хотела бы, чтобы вы сейчас придумали смешное приветствие, которое мы будем использовать в ближайшее время. Это рукопожатие должно стать своего рода отличием нашей группы. Сначала выберите себе партнера. Вам предоставляется три минуты, чтобы изобрести, как можно более необычный способ рукопожатия. Это приветствие должно быть достаточно простым, чтобы все легко могли его запомнить, но при этом достаточно смешным, чтобы нам было весело пожимать друг другу руки именно таким способом. Теперь пусть каждая пара покажет придуманное ей приветствие. Нам необходимо выбрать то рукопожатие, которое мы будем с вами использовать на следующей встрече.
Правила поведения на занятиях.
Ведущий говорит о том, что эти правила относятся ко всем участникам. После прочтения каждого правила следует его обсуждение:
— как ты понимаешь это правило?
— готов ли ты следовать ему?
1) Правило активности и ответственности каждого.
2) Правило закрытости группы, т.е. то, что происходит в группе не обсуждается за ее пределами. Не рассказывать другим, что мы узнаем друг о друге на занятиях и как разные ребята ведут себя на них.
3) Правило ответственности и искренности: нужно попытаться быть самим собой, говорить то, что ты думаешь и чувствуешь.
4) Не оценивать поведение участников группы, если они сами об этом не попросят.
5) Правило «Стоп»: тот член группы, который не захочет отвечать на вопрос или участвовать в игре, может сказать «Стоп», но желательно его использовать как можно реже.
Далее ведущий «торжественно обещает следовать всем правилам» и предлагает детям сделать тоже самое.
Каждый участник называет свое имя с буквой. (Например: ласковая Лена, милая Маша и т.д).
Ведущий рассказывает о том, что на занятиях психологией дети будут стараться называть друг друга ласково. Предлагает придумать ласковые имена каждому участнику.
Участники представляют, что каждый из них стал известным мореплавателем или врачом, ученым или писателем. И ему уже при жизни решено поставить памятник, на котором должно быть написано имя и нарисованы интересные рисунки. Дети придумывают рисунки к своим именам, описывают их устно, а затем рисуют в альбомах рядом с красиво написанным именем.
Оценивание с помощью 10 пальцев: интерес к занятию, желание посетить в следующий раз.
Урок для начальных классов на тему «Что изучает психология»
Выбранный для просмотра документ СЛАЙДЫ Что изучает психология.docx
ЧТО ИЗУЧАЕТ ПСИХОЛОГИЯ.
ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА О ВНУТРЕННЕМ МИРЕ ЧЕЛОВЕКА.
Занятие с обучающимися начальной школы.
Образовательные цели: дать первичное представление о психологии; познакомить с играми, развивающими внимание, память, мышление, воображение, способами человеческого общения.
Изучаемое понятие: психология.
Сегодня на уроке мы должны выяснить, что такое психология. Для этого мы будем выполнять необычные задания, каждый раз будем делать выводы о том, что изучает психология.
Длинноухий, но не заяц,
С копытами, но не лошадь. (Ослик.)
— Что помогло вам отгадать, загадку? (Мышление.)
— Представьте себе, что вы впервые в школе получили плохую отметку и об этом вам необходимо сообщить маме. Скажите около доски фразу «Мама, я получил….(далее говорите, какую отметку вы получили)» с разной интонацией (очень весело, со злостью, грустно, безразлично, испуганно).
Вывод. Психология изучает эмоции и чувства человека.
— Назовите, какие вы знаете эмоции и чувства (после ответов показывается таблица с эмоциями и чувствами) – слайд 4
Показывается таблица эмоций и чувств
— Как проявляются наши эмоции?
— Можно ли научиться ими управлять?
— Если вы устали, то как восстановить силу и уметь управлять собой?
— Представьте ситуацию, что вы после разлуки встретились со своим другом.
— Что вы начинаете делать при встрече? (Разговаривать, общаться)
— Как люди могут показать свои эмоции, кроме слов? (Используя мимику, жесты)
— Посмотрите на следующие слайды, на них изображено лицо мужчины.
— Если вы обратите внимание на его мимику, вы сможете понять, какие чувства и эмоции в данный момент испытывает человек.
Взаимоотношения между людьми.
— За что люди нравятся друг другу?
— Как научиться понимать другого человека, его состояние?
— Как научиться жить дружно?
Вывод. Психология изучает взаимоотношения людей, учит, как надо понимать других людей, помогает жить дружно.
— Почему один человек не похож на другого?
— Почему один быстрый в движениях, а другой – несколько медлительный?
— Один быстро говорит и думает, а другой – медленно?
Это зависит от темперамента человека. Это зависит от его характера: Это зависит от его способностей.
Вывод. Психология изучает индивидуальные особенности людей. Психология помогает понять темперамент, характер, способности людей.
— (Включается музыка) Сядьте поудобнее, закройте глаза и попробуйте пофантазировать.
— (Музыка выключается) Что вы представили себе?
— Что с вами происходило?
— Что вам помогло все это представить? (Фантазия)
Вывод. Психология – это наука о нашей фантазии. Она помогает придумывать новые образы, ситуации, сюжеты.
— Посмотрите на картинку и попробуйте запомнить то, что на ней изображено.
Показывается картинка с предметами
— Что помогло вам запомнить рисунки? (Память)
— Сейчас я предлагаю послушать, что вы слышите на улице (в коридоре, в классе).
— Каким нужно быть человеком, чтобы услышать то, что необходимо, или увидеть и почувствовать то, что вам необходимо? (Внимательным.)
Вывод. Психология изучает внимание.
— Что же такое психология и что она изучает?
Выбранный для просмотра документ ЧТО ИЗУЧАЕТ ПСИХОЛОГИЯ.docx
ЧТО ИЗУЧАЕТ ПСИХОЛОГИЯ.
ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА О ВНУТРЕННЕМ МИРЕ ЧЕЛОВЕКА.
Занятие с обучающимися начальной школы.
Образовательные цели: дать первичное представление о психологии; познакомить с играми, развивающими внимание, память, мышление, воображение, способами человеческого общения.
Изучаемое понятие: психология.
Сегодня на уроке мы должны выяснить, что такое психология. Для этого мы будем выполнять необычные задания, каждый раз будем делать выводы о том, что изучает психология.
Длинноухий, но не заяц,
С копытами, но не лошадь. (Ослик.)
— Что помогло вам отгадать, загадку? (Мышление.)
— Представьте себе, что вы впервые в школе получили плохую отметку и об этом вам необходимо сообщить маме. Скажите около доски фразу «Мама, я получил….(далее говорите, какую отметку вы получили)» с разной интонацией (очень весело, со злостью, грустно, безразлично, испуганно).
Вывод. Психология изучает эмоции и чувства человека.
— Назовите, какие вы знаете эмоции и чувства (после ответов показывается таблица с эмоциями и чувствами)
— Как проявляются наши эмоции?
— Можно ли научиться ими управлять?
— Если вы устали, то как восстановить силу и уметь управлять собой?
— Представьте ситуацию, что вы после разлуки встретились со своим другом.
— Что вы начинаете делать при встрече? (Разговаривать, общаться)
— Как люди могут показать свои эмоции, кроме слов? (Используя мимику, жесты)
— Посмотрите на следующие слайды, на них изображено лицо мужчины.
— Если вы обратите внимание на его мимику, вы сможете понять, какие чувства и эмоции в данный момент испытывает человек
Взаимоотношения между людьми.
— За что люди нравятся друг другу?
— Как научиться понимать другого человека, его состояние?
— Как научиться жить дружно?
Вывод. Психология изучает взаимоотношения людей, учит, как надо понимать других людей, помогает жить дружно.
— Почему один человек не похож на другого?
— Почему один быстрый в движениях, а другой – несколько медлительный?
— Один быстро говорит и думает, а другой – медленно?
Это зависит от темперамента человека. Это зависит от его характера: Это зависит от его способностей. Вывод. Психология изучает индивидуальные особенности людей. Психология помогает понять темперамент, характер, способности людей.
— (Включается музыка) Сядьте поудобнее, закройте глаза и попробуйте пофантазировать.
— (Музыка выключается) Что вы представили себе?
— Что с вами происходило?
— Что вам помогло все это представить? (Фантазия)
Вывод. Психология – это наука о нашей фантазии. Она помогает придумывать новые образы, ситуации, сюжеты.
— Посмотрите на картинку и попробуйте запомнить то, что на ней изображено.
— Что помогло вам запомнить рисунки? (Память)
Вывод. Психология изучает человеческую память, как человек сохраняет информацию в головном мозге. Способы запоминания информации.
— Сейчас я предлагаю послушать, что вы слышите на улице (в коридоре, в классе).
— Каким нужно быть человеком, чтобы услышать то, что необходимо, или увидеть и почувствовать то, что вам необходимо? (Внимательным.)
Вывод. Психология изучает внимание.
— Что же такое психология и что она изучает?