Как объяснить подростку в чем смысл жизни
Как помочь подростку понять, чего он хочет от жизни? Рекомендации родителям
К концу одиннадцатого класса многие подростки пребывают в растерянности. Они не знают, что делать дальше. Даже не в плане учебы. А вообще, чем заниматься в жизни.
Мы расскажем о том, как помочь подростку понять, чего он хочет добиться до старости. И как научить его определять, чего он хочет получить от жизни.
О том, чего подросток хочет на самом деле
Когда подросток хочет чего-то добиться в жизни, то это довольно глубоко сидит у него внутри. Осознание того, что у него есть определенная глобальная цель, окрыляет. Вызывает положительные эмоции. И делает так, что тинейджеру хочется действовать для достижения своей цели каждый день.
Не нужно навязывать подростку свои мечты. Возможно, для вас важным в жизни является иметь высокий доход. А для подростка глобальная цель может быть абсолютно другой. И, если она не совпадает с вашей, то это абсолютно нормально. К примеру, вы можете хотеть того, чтобы подросток стремился к богатству. А ему будет достаточно иметь средний доход. И, при этом, крепкую семью.
Помогите подростку найти цель жизни, от которой у него будут идти мурашки по коже
В обязательном порядке помогите подростку найти цели в своей жизни. Пригласите его в ресторан. Закажите чашечку кофе или чая. И поговорите с ним о том, чего он хочет достичь в жизни.
Скорее всего, у тинейджера уже есть представление о том, в какую сторону двигаться. И что делать дальше. Например, он может описать цель своей жизни следующим образом:
Если глобальной цели в жизни у подростка пока нет, то предложите ему варианты того, какой она может быть. Скажите тинейджеру, что он, например, может начать прекрасно себя чувствовать, если откроет бизнес и заработает много денег. Или если ударится в благотворительность. Откроет приют для собак. И будет заниматься благим делом.
Главное, чтобы ребенок загорался от мысли о своей цели жизни. Чтобы это служило его внутренней мотивацией. А также многим другим.
Помогите подростку определиться со своими ценностями
Чтобы понять, чего хочется от жизни, тинейджер должен проанализировать себя. Осознать то, какими ценностями он обладает. И что для него по-настоящему важно. Хобби, увлечения, семья или что-то еще.
Определиться со своими ценностями подростку предстоит следующим образом.
Подростку нужно расписать те ценности, которые для него важны
Скажите подростку, что список ценностей он составляет исключительно для себя. Он не должен его вам показывать. И объяснять, почему он поставил определенную ценность ниже, чем другую.
Скажите тинейджеру, что список может состоять из абсолютно разных ценностей. Важно, чтобы их было не более десяти. Поскольку с большим количеством ценностей будет сложнее работать.
Список может выглядеть следующим образом:
Так тинейджер может вписывать абсолютно разные свои увлечения. Их должно быть десять.
Очень важно, чтобы у подростка была возможность делать отметки справа от своих увлечений. Там он будет ставить цифры. Которые будут сигнализировать о приоритете определенного увлечения.
Подростку нужно сравнить каждый из пунктов
На следующем этапе, после того, как список составлен, тинейджеру нужно поступать следующим образом. Он в обязательном порядке должен будет формировать пары из нескольких увлечений. Например, Семья-Отдых дома. А затем сравнивать их. Попутно проставляя отметки напротив них.
Тинейджер должен проставлять баллы для каждого своего увлечения. Сравнивая их друг с другом. Важно, чтобы он не корил себя. В случае, если, например, окажется, что семья получит 0 баллов. И что отдых дома для него важнее. Это не так. Просто отдых для него имеет больший приоритет, чем общение с родственниками в конкретный период дня.
Подростку нужно посчитать, сколько баллов в итоге имеет каждая ценность
После того, как тинейджер сравнит каждую ценность, он должен занести данные в таблицу. А затем сложить их. И понять, какие ценности являются более приоритетными. А какие отходят на второй план.
Помогите подростку определиться с главными ценностями
Помогите тинейджеру понять, какие его ценности являются наиболее приоритетными из всех остальных. Определить это можно по наибольшему количеству баллов. Например, у тинейджера могут получиться наиболее приоритетными следующие ценности:
В этом случае тинейджер сможет понять свои приоритеты в жизни. И начать развиваться в направлении их достижения.
Например, найдет себе девушку. Заведет с ней серьезные отношения. Параллельно с этим будет учиться. На старших курсах переведется на заочное отделение. И будет зарабатывать деньги, параллельно получая знания.
Правильно расставив приоритеты в жизни, подросток начнет грамотно распоряжаться своим временем. А также жизнью. Следовательно, он будет получать удовольствие от тех действий, которые проделывает.
Чем полезно упражнение на определение приоритета ценностей?
Если тинейджер сможет понять себя, то перед ним откроются безграничные возможности. Он больше не будет сомневаться в завтрашнем дне. И будет знать, что делать дальше.
Подготовьте подростка к тому, что, для достижения глобальной цели в своей жизни, ему придется упорно трудиться
Скажите тинейджеру, что его глобальная цель жизни может быть непонятна окружающим. К примеру, если он выберет не заводить семью, а все свободное время уделит карьере, это, безусловно, вызовет негативный отклик у общества. Однако, подросток не должен на это обижаться. Бояться общественного порицания. Сходить с первоначального пути.
Подросток должен понимать себя и свои мысли. Знать, чего хочет добиться от своей жизни. И двигаться в выбранном направлении. Вне зависимости от того, что скажут окружающие.
Подготовьте подростка к тому, что в дальнейшем ему предстоит выходить из зоны комфорта. Ему наверняка будет страшно кардинально менять свою жизнь и двигаться в направлении глобальной цели. Однако, страх не должен снижать его энтузиазм. А также провоцировать на то, чтобы сойти с пути.
Страх должен стать лучшим друга подростка. Он должен понимать, что если боится сделать какое-то важное действие, то все делает правильно. Значит, это решение выведет его из зоны комфорта. И сделает так, что тинейджер достигнет результата.
Подросток должен получать удовольствие от дела своей жизни
Также, объясните подростку, что он в обязательном порядке должен наслаждаться делом своей жизни. Если, например, он начал заниматься благотворительностью и создал приют для собак, то это должно доставлять ему радость и максимальное удовольствие. Если подросток будет наслаждаться своей работой, то проживет счастливую жизнь.
Подросткам о смысле жизни
Подростковый и юношеский возраст – то самое время, когда со школьниками можно и нужно говорить о таком важном понятии, как смысл жизни, о его сути. Но такой разговор, безусловно, непрост.
Надеемся, что предложенный материал поможет ученикам сфокусироваться на главных аспектах поиска смысла жизни и станет толчком для развития в себе необходимых способностей, например рефлексии.
Понятие смысла жизни
Кто я? Зачем я? В чем смысл моего существования? Зачем я живу? Ради чего я живу? Наступает момент, и каждый человек начинает задавать себе и другим подобные вопросы. Наступление времени такого рода вопросов говорит о том, что человек вышел из возраста детства и начал понимать самого себя, задумываться о том, как и зачем ему жить. Это очень важные вопросы, и без нахождения своих, личных ответов на них трудно жить, работать, строить отношения с другими людьми. Но найти свой личный ответ легче, если знаешь о том, как на подобные вопросы отвечали другие люди, что известно о таких поисках философии, психологии, как описаны поиски смысла в великих произведениях мирового искусства. То есть познакомившись с опытом других людей и целых поколений.
Говоря о смысле жизни, люди имеют в виду что-то, что придает жизни ценность, выходящую за рамки самого существования человека, за его хорошее или плохое самочувствие или чью-то оценку. Это что-то не связано с конкретной ситуацией, но оно позволяет людям оценивать любую ситуацию своей жизни – прошлое, настоящее, будущее – под определенным углом зрения. С чем-то, что настолько важно, что ему стоит посвятить жизнь, стоит страдать или преодолевать трудности. А радостям и наслаждениям это что-то придает глубину и особенную значимость.
Можно сказать, что смысл жизни – это знаменатель, позволяющий нам оценивать всё, что с нами произошло, происходит или может произойти. Благодаря ему мы расставляем приоритеты в целях и судим о собственной жизни. Получается, смысл стоит выше целей и ценностей.
В конкретных жизненных ситуациях мы ставим цели и стремимся к их достижению: «Я хочу научиться играть на синтезаторе», «Я хочу попасть в финал Всероссийской олимпиады по физике в этом году», «Я хочу поступить в медицинский институт». Выбирая цели, мы руководствуемся определенными ценностями: «Хочу получить профессию, которая позволит мне помогать людям», «Мне нравится писать музыку», «Я хочу доказать себе, что способен стать лучшим в физике…».
Но все наши цели и ценности становятся по-настоящему важными, когда над ними, как вершина, как купол, настроен смысл, то есть ответ на вопрос: «Ради чего?». Не всем людям важно понять, почему мы живем, но всем нам необходимо иметь ответ на вопрос, как нам жить. Именно для ответа на этот вопрос нам нужно понимание смысла.
Рис.1. Масштаб понятия «смысл жизни»
Таким образом, смысл – это значение, которое придается жизни человека вообще и личной жизни в частности. Понятие смысла по масштабу соотносимо не с конкретным желанием, не с эпизодом в жизни, а с жизнью в целом (Рис.1).
Смысл освещает и придает значение всему, что делает человек, помогает правильно расставить акценты и критически отнестись к сделанному и задуманному. Как писал известный мыслитель ХХ века Карл Юнг, «человеку со всей определенностью необходимы общие убеждения и идеи, которые придают смысл его жизни и помогают ему отыскивать свое место во Вселенной. Человек способен преодолеть совершенно невозможные трудности, если убежден, что это имеет смысл. И он терпит крах, если сверх прочих несчастий вынужден признавать, что играет роль в сказке, рассказанной идиотом».
Личный смысл жизни
Известный психолог рубежа ХХ– ХI веков предложил нам классификацию личных смыслов жизни, назвав среди них альтруизм, преданность делу, творчество, гедонизм (получение удовольствий), саморазвитие (Рис. 2).
Рис.2. Классификация личных смыслов жизни
Альтруизм (служение другим).
«Жизнь отдельного человека имеет смысл лишь в той степени, насколько она помогает сделать жизни других людей красивее и благороднее», – говорил Альберт Эйнштейн. Служить другим, проявлять милосердие и оказывал поддержку слабым и больным, воспитывать и наставлять детей, участвовать в благотворительности – эти цели дают ощущение смысла многим людям. Многие философы и психологи признают, что человек устроен так, что его по-настоящему радует только то, что доставляет радость другим. Именно поэтому служение людям для многих становится самым осмысленным и самым желанным образом жизни. Выбор таких профессий, как врач, педагог, социальный работник и многих других также связан с осуществлением данного смысла.
Преданность делу.
Историк и философ Уилл Дюран писал в своей работе «О смысле жизни»: «Соединиться с целым, трудиться для него телом и душой. Смысл жизни заключен в возможности, которую она нам дает, – создать нечто большее, чем мы сами…». Приобщаясь к большому и значимому делу, человек чувствует себя значимым, нужным. Он работает на результат, который будет важен для мира и после его личного ухода из жизни. Это придает сил, наполняет уверенностью многих людей. Таким делом может быть участие в создании новейшей техники, лекарства от серьезной болезни, архитектурного шедевра и много другого. Непосредственная роль человека в этом деле может быть довольно скромной, но для обретения смысла достаточно чувства принадлежности к большому целому.
Творчество.
Создание чего-то нового, отмеченного красотой или гармонией – источник смысла для большинства людей, обладающих тем или иным талантом. Творчество не нуждается в ответе на вопрос «зачем?», оно само по себе имеет значение для того, кто посвящает ему всего себя. Но даже если и нет особых талантов, творческий подход к своей ежедневной работе, к приготовлению пищи, к игре, учебе, общению с друзьями, проявлению любви, уходу за домом добавляет жизни человека осмысленности независимости от уровня его достатка и физического здоровья.
Гедонизм (стремление к удовольствиям).
Согласно этой точке зрения, жизнь состоит просто в том, чтобы наполнять свое время, сохранять чувство удивления перед чудом мира, погружаться в естественный поток переживаний, искать и находить разнообразные удовольствия: чувственные, интеллектуальные, физические… Наполненность жизни яркими событиями и переживаниями и придает ей значение и смысл. У такого взгляда на жизнь всегда были свои сторонники и противники, и он имеет право на существование, как и все остальные.
Саморазвитие.
«Смысл жизни в том, чтобы достигнуть совершенства и рассказать об этом другим», – так написал известный писатель Ричард Бах. Саморазвитие, раскрытие своих талантов, самовыражение, самосовершенствование – для многих людей сегодня это слова, исполненные высокого значения. Эти люди рассматривают деятельность по раскрытию своего личного потенциала как главный смысл своей жизни. Выбор профессии, образа и места жительства, хобби, стиля общения в семье и воспитании своих детей – всё это может рассматриваться как возможность самопознания и саморазвития.
Среди перечисленных видов смысла нет хороших и плохих, правильных или неправильных. Гораздо важнее, что они есть, и забота каждого человека – найти среди них самый близкий или создать свой собственный смысл жизни
В поисках смысла
Поиск личного смысла – это особая деятельность, особая работа личности, которая может быть обозначена как осмысление. Особое значение такая работа приобретает в подростковом и юношеском возрасте, хотя и зрелые люди время от времени встают перед необходимостью переосмыслять свою жизнь. Поиск личного смысла может протекать поразному. Во-первых, это знакомство со смыслами, уже открытыми раньше другими людьми. Знакомство, примерка и присвоение. Можно сказать, что в этом случае человек заново открывает для себя смысл, давно известный человечеству. В этом нет ничего унизительного или нелепого. Это нормальный путь развития личности, присвоения, как принято говорить сегодня, культурного кода человечества. Чтение художественной литературы, знакомство с шедеврами искусства, биографиями и высказываниями великих людей, судьбами людей, живших в различные эпохи, помогают открыть для себя различные смыслы жизни. Открыть, примерить и, возможно, выбрать для себя.
Во-вторых, это смыслотворчество, создание новых смыслов. Каждое поколение людей вносит что-то новое в историю человечества. И обогащает потомков своим уникальным опытом поисков смыслов и достижения целей. Так, например, сегодняшние школьники сталкиваются с новой реальностью жизни человечества – виртуальной, информационной культурой. Значительная часть жизни многих современных людей проходит внутри информационных потоков, в виртуальном общении с другими людьми. Никогда еще человечество не сталкивалось с задачей поиска смысла жизни в такой ситуации. Тебе и твоим современникам предстоит выдержать испытание виртуальной реальностью и найти способы остаться людьми.
Поиск смысла жизни – это особая работа не только души, но и ума. Об этом нужно уметь думать, то есть обладать особой умственной способностью. Она называется рефлексией. Великий философ Дж.Локк следующим образом объяснял, что такое рефлексия: «Представим себе, что в голове человека сидит другой маленький человечек, который наблюдает и фиксирует, что делает большой человек. Эти наблюдения и осознание опыта и есть рефлексия».
Рефлексия – это способность, позволяющая человеку делать свои мысли, эмоциональные состояния, действия, отношения, самого себя предметом внутреннего анализа и оценки. Благодаря рефлексии мы можем анализировать себя, оценивать, решать, что нам нравится, а что нет. И при необходимости и желании – изменять себя.
Рефлексия может помочь нам в размышлениях о смысле жизни. Заглядывая в себя, мы можем определиться с тем, что нам действительно важно, что находится на вершине нашего «Я»: желание помогать другим, быть нужным людям? Способствовать улучшению мира? Реализовывать свой талант? Познавать тайны мира? Жить ярко и насыщенно? Быть причастным к чему-то действительно большому и важному? Совершенствовать себя?
Потребность в смысле – одна из самых загадочных особенностей человека. И вместе с тем – одна из самых важных. Нет ничего более тупикового для развития человека и безнадежного для обретения им счастья, как состояние смыслоутраты. Можно сказать, что забота о смысле собственной жизни – это одна из главных человеческих забот с того момента, как он осознает себя как самостоятельную личность, и до самого конца жизни.
Марина Битянова, к.психол.н.
«Классное руководство и воспитание школьников» №2, февраль 2016
Остроумный священник объяснил подростку в чём смысл жизни и чем человек от обезьяны отличается
Здравствуйте, уважаемые читатели! С самого утра я подумывал написать вечерком пару статеек на сложные психологические темы. Но на пути домой я стал свидетелем очень любопытной сцены, о которой я не могу не написать. Уж больно мне она в душу запала.
Я часто езжу на маршрутном автобусе до бассейна и обратно и всегда в одно и то же время. Уже многих завсегдатаях попутчиков запомнил. Часто вижу в автобусе молодого попа, что служит в местной церкви. Честно говоря, мне очень странно видеть его в общественном транспорте. Я всегда думал, что у них отличные зарплаты и накопить на приличную машину должно быть не проблема. Ну, я человек нисколько не скромный, поэтому решил спросить его об этом напрямую. Подошёл, поздоровался, спросил. Он сказал, что просто не любит рулить и спросил у меня о том, почему я тоже без тачки. Видать решил, что я хочу его чем-то задеть или обидеть своим вопросом, не знаю. Я ответил честно, что зрение не позволяет. Потом ехали молча, до поры до времени…
На следующей остановке в автобус забрались девочки лет по 13 – 15 где-то в количестве трёх штук. Они спорили на какую-то философскую серьёзную тему. Я внимания сначала и не обратил. Ну умничают детишки, что с того? Сейчас у каждого второго пятиклассника на страничках в соц сетях вместо статуса высказывания великих мыслителей позапрошлого столетия имеются. Мода нынче у молодёжи такая. Мы вот в свои 15 стены домов расписывали в стиле «ПАНКИ ХОЙ!». А ведь тогда это и впрямь казалось очень круто и просто жуть, как умно.))
В общем, спорят они, спорят, а потом одна из девочек заметила служителя церкви. Подошла к нему и спрашивает:
— «Скажите, а в чём смысл жизни? Ведь в самой же жизни и есть? Ну там найти пару, родить детей и просто жить и радоваться жизни. Ведь так?
Я уж было рассчитывал услышать скучную проповедь и извечные родительские наставления в духе «Главное – жить так, чтобы люди тебя всегда добрым словом поминали и т д и т п. Но нет, Батюшка, дай ему Бог здоровья, не подвёл. Да так, что моя ухмылка мигом с лица сползла.
— «Так многие люди живут. И им нормально. Да и не только люди. Обезьяны, например, тоже так живут. И другие животные, полагаю. В целом, это мудрый выбор, но немного бесполезный, не находишь? Чем мы по твоему от обезьян отличается?»
Бедная девочка… Надо было видеть её выражение лица! Она явно не ожидала, что ей устроят тест на сообразительность. В ответ она промямлила что-то вроде «Ну, люди умные». И поп продолжил:
Тогда зачем нам ум, если мы можем жить, просто ради жизни? Ты знаешь такое выражение «Создатель создал нас по своему образу и подобию»? Вдумайся в эти слова. Раз уж мы его подобия, значит мы тоже создатели, разве не так? Каждый человек должен что-то создавать. Не важно, что именно: научные изобретения или просто уют в доме. Пока человек создаёт, он развивается, совершенствуется. Если мы перестанем быть создателями, тогда на кой нам столь умные мозги? Смысл жизни каждого человека в том, чтобы создавать. А вот что создавать – каждый решает для себя сам».
— Для чего нужна жизнь?
— Для чего нужна жизнь?
— Существование ради любви
— К чему житие? Что отвечает на этот вопрос современная молодёжь
— С какой целью жить: мнение эзотериков
— Смысл жизни, если кто-то умер?
— Заключение
В чем смысл моей жизни? Каждый рано или поздно задается этим вопросом и мучается, не находя ответ на него. А может, его, ответа, и нет?
Взрослым вопрос этот представляется наивным. И действительно, чаще им задаются подростки. В них обострено чувство смерти, которое и порождает ощущение бессмысленности существования. Нельзя сказать, что потом это совсем покидает человека и живет он лишь конкретными заботами и проблемами, а вечные вопросы отходят на второй план. Нет, пусть и не в форме вечного вопроса, но мысль эта не так уж редко посещает любого из нас.
По правде сказать, ответа на этот детский вопрос (а все философские вопросы – детские) нет ни у кого. У человека религиозного он решается естественно, поскольку он верит, что будет жить и после смерти, причем соответственно своему земному образу жизни. Но людей истинно верующих мало.
Светлые умы на этот вопрос отвечают, но ответы эти либо туманны, либо неутешительны. Гете на тот же вопрос отвечал, что смысл жизни – в самой жизни. Прекрасно, гений, видимо, прав, но все же как применить это к собственному бытию? Лев Толстой задавался этим вопросом до старости, мучился страшно (все ответы были промежуточные) и не мог успокоиться.
— Существование ради любви
Ответить на этот вопрос нельзя, но выйти из поля его гнетущего притяжения можно. Часто это удается людям обыкновенным и, что называется, простым. Они умеют любить дело (самое обыкновенное), умеют любить детей, а потом внуков до самозабвения, растворяться в их радостях, бедах и болезнях, любовь к спутнику жизни с годами не угасает, но переходит в чувство удачно случившегося и дорогого родства. (Читайте о том, как научиться радоваться жизни).
Смерть близкого они встречают открытым плачем, и слезы, как ни странно, быстрее смывают горе, чем загнанная внутрь тоска. Каждый новый день такой человек воспринимает как подарок и любит клейкие листочки прежде, чем успевает задуматься о смысле. Да что говорить, разве влюбленным есть дело до смысла жизни?
Получается, что любовь, если человек ею переполнен, вытесняет этот мучительный и неразрешимый вопрос, для него там просто не остается места. Можно сказать – не любовь, а интерес, но интерес страстный, поглощающий целиком. Сказать, что это решает вопрос, нельзя. Однако запомнить такое безвопросное состояние как правильное – можно. И при очередном наплыве депрессии попытаться в него вернуться.
Это трудно. Потому что в жизни неизбежны потери, размолвки, болезни. Мы не всегда пребываем в воодушевлении и любви. Искусственно вернуть их невозможно. Но в жизни всегда остается то, что стоит любить. Не знаю, можно ли этому научиться. Возможно, любовь к жизни, чувство гармонии – особый дар, который дается не всем. Но, по крайней мере, надо знать, в чем дело. Иногда это чувство похоже на религиозное откровение, хотя не обязательно прямо связано с религией.
— Смысл жизни? Что отвечает на этот вопрос современная молодёжь
На извечный вопрос, в чём смысл жизни, многие отвечают привычно: «В детях, в труде, в творчестве». Кто-то ищет на него ответ в философии, религии. Кто-то приходит к выводу, что его нет…
А что думает современная молодёжь? Та, которую мы порой критикуем за недальновидность, гедонизм, безволие? Рождённые в идеологическом вакууме 1990-х и взрослевшие под влиянием различных образов и героев: от прадедов, победителей Великой Отечественной войны, до хватких олигархов и эстрадных красавиц… Тридцать студентов-экономистов, которым преподаю в университете, написали сочинение на тему: «Зачем жить?».
В первую очередь, как и следовало ожидать, цель жизни молодыми людьми видится в создании семьи, рождении и воспитании детей. Карьера рассматривается как средство для осуществления этого. «Я считаю, что свою жизнь надо посвятить семье. А для этого нужно получить образование, чтобы работать в дальнейшем на любимой работе и обеспечить существование своих близких… Забота о детях и есть смысл жизни… Я в первую очередь хочу стать мамой, хорошей женой… Чтобы воспитать своего маленького любимого человечка!»
Вторая по популярности ценность – это саморазвитие, раскрытие своей личности в труде, познании, творчестве. «Жизнь – это совершенствование самого себя. Мы идём вперёд и постоянно узнаём много нового… Мы живём для того, чтобы стать самими собой и изменить мир под стать себе… Человек должен прожить все доступные ему эмоции… Жизнь – это безумно интересно! Жизнь – это испытание, через которое надо пройти. Тот, кто стремится к лучшему, проходит сложный путь преград, ведь необходимо бороться за своё счастье».
Не менее возвышенно выглядит и третья группа ответов: улучшить окружающий мир. «Если человеку дана жизнь, значит, он нужен на этой Земле. Может, именно он совершит какие-то поступки, которые никто другой не сделает… Наши цели – оставить след в истории, внести в неё свой вклад, хоть и незначительный… Чтобы строить будущее своей страны… Человек должен стремиться сделать окружающий мир лучше, добрее, одухотворённее. Главная цель каждого – добиться чего-то в жизни. Быть может, кто-то из твоих правнуков будет изучать генеалогическое древо и что-то необычное и познавательное расскажет именно о тебе!»
Что тут можно сказать? Действительно, совершенствование мира – это очень важное задание, данное всему человечеству в первые дни его творения. Да и каждый из людей раскрывается и меняется к лучшему чаще всего через труд, созидание.
— К чему житие: мнение эзотериков
По мнению тех, кто изучает сферы души и духа, человек приходит на Землю для совершения определенной работы, но не пытайтесь узнать свое предназначение или вычислить свою миссию. Как бы люди не старались это сделать, работа человека на Земле сводится к тому, чтобы научиться радоваться каждому мгновению.
Оказывается, именно такое отношение к жизни меняет судьбу, приносит удачу и вносит смысл в существование. Согласитесь, когда каждое мгновение ваши мысли заняты переживаниями красоты окружающей жизни, наслаждением каждой секундой, каждым вздохом, ароматом, звуком, остается ли тогда у вас время на то, чтобы подумать, зачем жить? Попробуйте один день прожить в благодарности за все, что видите. Будет очень тяжело, но если продержитесь в таком состоянии 14 дней, то ваша жизнь изменится в корне.
— С какой целью жить, если кто-то умер?
Иногда мы теряем близких людей. Это могут быть родители, братья и сестры, друзья, мужья, жены, дети. В такие моменты кажется, что незачем жить. И хочется умереть вместе с ними. Но вы пока здесь, ваше время еще не пришло, а у того, кто ушел, уже началась новая жизнь, ведь вы знаете, что умирает лишь оболочка, тело, а душа является бессмертной и снова приходит на Землю.
Что можно посоветовать в этом случае? Не нужно сдерживать свою боль и слезы, выплесните все из себя и отпустите душу, иначе, когда за умершим очень горюют, то его душа не может уйти, а это чревато катастрофическими проблемами в вашей жизни! В Библии говорят: «Оставьте мертвецам хоронить мертвецов». Живые должны жить с живыми людьми.
Есть один способ, о котором мы сегодня уже вспоминали: когда радуешься каждому мгновению общения с окружающими, когда долго не держишь ни на кого зла и живешь с теми, кого любишь, а не с теми, с кем удобно (лучше, правильнее), тогда твое существование обретает смысл.
— Заключение
Задаваясь вопросом «Зачем я живу?», следует помнить, что у каждого человека на Земле свой ответ на этот вопрос. А некоторые люди просто радуются жизни и не задают себе таких глупых вопросов.
Ведь если я живу, значит, в этом определенно есть смысл. И не обязательно его знать, чтобы быть счастливым. Со временем понимание жизни придет само собой, если вы будите заниматься саморазвитием и всегда стремиться стать лучше.
Материал подготовлен Дилярой специально для agydar.ru