Как объяснить ребенку что нужно чистить зубы
Беседа для детей «Для чего нужно чистить зубы»
Алевтина Васильева
Беседа для детей «Для чего нужно чистить зубы»
Воспитатель: Зубы твои верные помощники и друзья. Они смело вонзаются в твердые яблоки и груши, перетирают сухари. Словно на мельнице режут мясо и мнут картошку. Часто мерзнут от мороженого и обжигаются горячим чаем. У них тяжелая работа. Они трудятся ежедневно по нескольку раз без выходных и отпусков. Они заботятся о твоем здоровье и хорошем самочувствии. Почему бы и тебе не позаботиться о них. Что случится, что будет, если кусочек мяса оставить на жаре? (Ответы детей). Это всем известно, он испортится и будет пахнуть. А что случится, если кусочек пищи застрянет в зубах? (Ответы детей).Правильно, то же самое кусочки торта и печенья, оставшихся на зубах, готовы поживиться мельчайшие существа-микробы! Они прячутся между твоими зубами, как пираты среди скал. Выдалбливают себе убежища разрушают наши зубы.
— Если ты не хочешь делиться с ними сладостями!
— Если ты не желаешь давать приют разбойникам – микробам!
— Если ты любишь чистоту и порядок!
— Если ты хочешь помочь друзьям- нашим зубкам!
Возьми в руки зубную пасту и выгони всех микробов вон!
Зубы сами не умеют о себе заботиться.Им нужен верный помощник и друг: вечером и днем. Им надо помочь! А как? (Ответы детей). Чисти их до жемчужного блеска и они подарят тебе ослепительную улыбку! (иллюстрации).
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу. «Я здоровье сберегу,сам себе я помогу!» Задачи: 1. Повторить приёмы чистки зубов 2. Познакомить со строением зуба, с зубным врачом (стоматологом,.
Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе «Город улыбок» Конспект открытого занятия по валеологии средней группы. «Город улыбок». Задачи: Расширить знания детей о значимости здоровых зубов. Закрепить.
12 эффективных способов приучить ребенка чистить зубы
Любой взрослый человек прекрасно осознает, с какой целью мы чистим зубы и почему делаем это ежедневно. Дети наших доводов не понимают, им весь процесс кажется тяжкой обязанностью, которую взрослые им навязывают из вредности. Как убедить ребенка в необходимости чистки зубов? Задача эта, пожалуй, самая сложная, но опытные мамы нашли выход из этой ситуации. Сегодня мы поделимся основными рекомендациями по приучению крохи к гигиене полости рта.
Первые навыки
Многие мамы при попытке заставить ребенка чистить зубы сталкиваются с протестом и гневным видом последнего. Отнеситесь к этому терпимее, ведь малыш еще не до конца осознает всю важность этого процесса, а ваши рассказы воспринимаются им как нудные нотации. В лучшем случае он просто сделает вид, что усердно чистит зубы, на самом деле проведя по ним всего пару раз.
Для того чтобы научить ребенка основным принципам ухода за полостью рта, воспитательный процесс должен начинаться в самом раннем возрасте. С появлением первого зубика начинайте обтирать его влажной марлей или специальными салфетками. Если во рту крохи «поселилось» уже несколько зубиков, то уделяем внимание и промежуткам между зубами. Таким образом, гигиена полости рта станет для малыша привычным ежедневным занятием, которое пока проводит мама. К возрасту двух лет научите малыша полоскать рот водой, особенно после еды. Объясните, что эта процедура тоже является гигиенической, но делать это он уже может самостоятельно, без помощи старших.
Любой малыш хочет иметь «взрослые» вещи, поэтому в этом же возрасте можно торжественно вручить ребенку его первую зубную щетку (пока без пасты). Выбирать щетку нужно придирчиво. Обратите внимание, чтобы ручка была толстой, иначе ребенку будет неудобно держать ее в своей ручонке. Щетину выбирайте мягкую, чтобы малыш не поранил нежные десенки. Конечно, в этом возрасте кроха еще не сможет полноценно чистить зубы, а к своему инструменту начнет привыкать.
Но не все так легко, как нам хотелось бы. Детки начинают капризничать, сопротивляться и выражать свое недовольство. И в этом случае родителям следует проявить смекалку и ненавязчиво прививать ребенку основные правила по уходу за зубами.
12 советов родителям
Как говорил знакомый всем персонаж, «Спокойствие, только спокойствие». Это совершенно не означает, что нужно молча и терпеливо позволять крохе издеваться над собой и не выполнять требований старших. Наоборот, нужно проявлять настойчивость, но в разумных пределах.
Важна также и последовательность действий. Нельзя сегодня разрешать то, что вчера было запрещено и наоборот. Позволить ребенку не почистить зубы – такая мера поощрения почему-то считается нормальной. Наградите его за заслуги чем-то другим, а вопрос гигиены должен быть постоянным спутником жизни.
В то же время нельзя заставлять ребенка чистить зубы, стоя рядом с ремнем. Этот метод будет действовать только в младшем возрасте. Как только ребенок достигнет подросткового возраста, он может совсем перестать ухаживать за собой исключительно из чувства протеста.
Не нужно торопить и ругать ребенка, если у него что-то не получается.
Личный пример действует эффективнее, чем любые объяснения и уговоры. Берите малыша с собой в ванную для утренних процедур. Дайте щетку и ему тоже, пусть он пробует повторять ваши движения.
Постепенно игра перерастет в привычку, и тогда ребенок будет сам догонять вас на пути в ванную комнату.
Купите ребенку яркую / красивую зубную щетку и пасту с фруктовым вкусом. Щетку желательно приобретать вместе, пусть кроха сам выберет ту, которая ему больше нравится. Сейчас их такое разнообразие: и с героями мультфильмов, и разных цветов, и даже со «вкусными» запахами. Но при покупке изучите и другие характеристики щетки. Например, щетина должна быть синтетической, потому как натуральная хуже просушивается и более привлекательна для микробов.
Зубная паста тоже должна привлекать внимание. Помимо очевидной для взрослых пользы, нужно обращать внимание и на ее вкус. Этот фактор притягивает или отталкивает детей в первую очередь.
Все приобретения лучше делать в аптеке и после посещения детского стоматолога. Специалист подскажет вам, какой должна быть высота ворса зубной щетки, какие компоненты являются обязательными для детской зубной пасты и что приобретать нежелательно.
Действительно, к доктору сходить нужно. И не только для очередной порции нравоучений, а и за реальной помощью.
Стоматологические клиники сейчас оснащены множеством различных средств обучения. Детям показывают мультфильмы нужной тематики. После обучающих видеоматериалов детишкам демонстрируют правила чистки зубов на муляжах. Такие занятия с наглядными демонстрациями не могут «испариться» из памяти.
Вы можете повторить то же самое и дома. Сейчас не сложно приобрести игрушку с большими зубами и попросить малыша показать, как же правильно чистить зубки.
Успех, если он был замечен и отмечен – это всегда дополнительный стимул к новым свершениям. Раньше в школах первоклассникам вешали на стену большой плакат и за каждый хороший ответ ученика клеили напротив него по звездочке.
Смело берите этот метод на вооружение. Необязательно звездочки, пусть это будут любые фигурки, наклейки, которые нравятся вашему ребенку. Но и вознаграждение нужно придумать заранее. Определенное количество наклеек должно приносить малышу определенное поощрение.
А куда без нее? Заставляя, вы вызываете в ребенке протест. Малыш не должен ощущать, что старшие навязывают ему свою точку зрения. При хорошей мотивации ребенок даже сам не заметит, как начнет выполнять ваши рекомендации. Увлеките его через игру или придумайте страшную сказку с хорошим концом, в которой все кариесы сбежали от зубной щетки.
Даже здесь нужно предоставить ребенку возможность выбора. Но это не выбор плана «чистить или не чистить зубы». Пусть он будет выбирать себе зубную щетку и зубную пасту. И сейчас мы имеем в виду не момент покупки. Обеспечьте наличие на полочке в ванной комнате 2-3 разных щеток для вашего крошки и столько же видов зубной пасты. Разнообразие каждый день – такое вряд ли может надоесть.
Не все взрослые знают, что на тему ухода за зубами уже выпущено несколько мультфильмов и фильмов для детей. Разные истории про малышей-нехочух, которые отказывались чистить зубки, дадут определенный эффект.
Любой процесс станет намного увлекательней, если он проходит в игровой форме. В этом случае ребенок выполняет все действия легко и непринужденно и не воспринимает их как тяжкое бремя.
Включите фантазию и проанализируйте, во что ваш кроха любит играть больше всего. Именно эта игра и должна стать основой для вашей выдумки. Он любит играть в человека-паука? Тогда можно сказать, что плохой запах изо рта рассекретит героя или не позволит ему справиться с очередным преступником. Тут все на вашу фантазию…
Зачем они нужны? Чтобы успокоить малыша. Некоторым милым созданиям кажется, что родители заставляют их чистить зубы слишком долго. Договоритесь с ребенком заранее, что весь процесс будет занимать ровно столько времени, сколько пересыпается песок. В итоге малыш перестанет ныть и будет ориентироваться по часам.
Только приобретите те часы, которые рассчитаны на 2 минуты. Это не слишком долгий промежуток времени для ребенка, а паста как раз успеет «поработать».
Дети ведь любят подражать взрослым, вот и дайте своему ребенку такой шанс. Пусть он собственным положительным примером научит игрушки чистить зубки. После показа всего процесса своим игрушечным друзьям, ребенок может почистить зубы и им тоже.
Желательно для этой цели использовать игрушки из пластика или других твердых материалов. Плюшевых друзей мочить жалко, да и сохнуть они будут достаточно долго.
К восьми годам ребенок, правильно приученный к гигиене полости рта, уже может самостоятельно и полноценно чистить зубы. Дать ему первые навыки совсем не сложно, нужно только проявить немного терпения и включить свою фантазию.
Ваш ребёнок с удовольствием будет чистить зубы, если…
Наш автор мама-стоматолог знает, как приучить малыша чистить зубы дважды в день. Она дала 7 советов родителям и поделилась своими лайфхаками. Какой совет работает у вас?
Ч истка зубов – обязательная утренняя и вечерняя процедура, даже на выходных или на каникулах. Точно такая же, как помыть руки перед едой или помыться перед сном. Не всегда она проходит спокойно как для ребёнка, так и для родителя. Что скрывать, и у нас в семье, где мама стоматолог, бывает по-разному. Всё зависит от настроения сына.
Для меня очень важны: правильная техника чистки, которая должна быть отточена, и продолжительность времени, которая должна составлять 2-3 минуты. Но у нас чистка зубов занимает минут 15. Большую часть времени это подготовка и игры во время чистки. Чтобы чистка зубов была в удовольствие малышу и дарила свежесть и чистоту, а родители могли сохранить свои нервы, воспользуйтесь моими советами как стоматолога. Мой главный лайфхак: я использую не все советы сразу, а чередую их и периодически меняю.
Совет №1. Знание о том, что делаем
Говорите с малышом, объясняйте все действия. Он должен знать, для чего мы чистим зубы: чтобы зубки были беленькие и красивые, чтобы приятно пахло изо рта, чтобы зубки не заболели.
Совет №2. Вы – пример для подражания
Если родители сами не чистят зубы два раза в день, то и ребёнку будет сложно объяснить, зачем ему это надо. Чистите зубы все вместе, так будет намного веселее. Предложите малышу почистить зубы вам, в то время как будете чистить зубы ему.
Отличный способ мотивировать – это наградить его, купить игрушку, сходить в детский игровой центр и т.д. Советую найти в интернете и распечатать график чистки зубов на месяц. Договорившись с ребёнком, отметьте на календаре несколько дней, когда ему будет положен заслуженный презент при условии, что ни одна из чисток не будет пропущена: ни утренняя, ни вечерняя.
Совет №4. Отвлекающий манёвр
Согласитесь, что просто чистить зубы не совсем интересно. Можно занять ребёнка, отвлечь его внимание на что-то более увлекательное. Например, я показываю мультики. Ребёнок сидит спокойно, а я могу качественно почистить ему зубки. Ещё мы играем в «переливайки» в раковине: берём несколько стаканчиков и играемся с водой. Иногда в ход идут и другие игрушки. Ещё, как вариант, можно чистить зубы, пока не закончится весёлая музыка или детская песенка.
Совет №5. Ребёнок должен проявлять самостоятельность
Обязательно давайте малышу самому почистить зубки, даже если он делает это неправильно. Со временем у него всё получится. За качество пока что отвечаете вы.
Совет №6. Дайте ребёнку выбирать
Зубную щётку необходимо менять каждые три месяца. Есть условия, когда щётку нужно менять раньше, например, после болезни или если срок ещё не истёк, а щетинки уже торчат во все стороны – очищающая способность щётки значительно уменьшается. Это прекрасный повод сходить в супермаркет с ребёнком и вместе выбрать новую зубную щётку. Пусть новинка будет с любимым героем, яркая, на присоске. Главное – чтобы малышу она нравилась.
Совет №7. Смена обстановки
Как бы странно это ни звучало, но иногда мой сын чистит зубы на кухне или даже в зале. Ну, не хочет малыш чистить зубы в ванной комнате! Я приспосабливаюсь. Самое главное, чтобы это было всё без капризов и истерик. Иначе из этого ничего хорошего не выйдет.
Совет №8. Полезные мультфильмы
Во время чистки зубов показывайте ребёнку полезные мультики. Можно посмотреть серию «Зубная Фея» из мультфильма «МИ-МИ-МИШКИ», а потом в пижаме с «МИ-МИ-МИШКАМИ» разыграть сюжет. Тогда чистка зубов точно будет в удовольствие!
Беседа с детьми «Как правильно чистить зубы»
Ирина Квиткина
Беседа с детьми «Как правильно чистить зубы»
Беседа с детьми «Как правильно чистить зубы».
1. Довести до сознание детей важность поддержания чистоты ротовой полости.
2. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.
3. Развитие продуктивной деятельности детей, в самовыражении через все виды деятельности.
• дать детям представление о молочных и постоянных зубах;
• познакомить детей о необходимости ухода за зубами, как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, поддерживать желание ухаживать за зубами;
• закрепить полученные знания о правилах здорового питания;
• воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни;
• спокойно относиться к стоматологам.
Материалы и оборудование:
Зубная щетка, вспомогательные картинки для игры «Полезно – не полезно» с изображением мороженого, торта, врача, орехов, овощей, фруктов, сока, обручи; рисунок- схема “Как правильно чистить зубы”, рисунки зуба с желтым налётом, больного и здорового зуба.
Ход занятия:
Дети сидят на стол и стулья полукругом.
Воспитатель: Ребята, я ещё раз хочу сказать чудесное слово «здравствуйте». И вы тоже по чаще говорите маме, папе, своим друзьям и, конечно же, нашим гостям. (Дети здороваются). Вы почувствовали, как у них поднялось настроение? Дело в том, что слово «здравствуйте» особенное, когда его мы говорим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. В этом слове, как и в слове «здоровье» много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы и никогда не болейте.
Раздаётся стук в дверь. Вносят куклу Машу. Маша просит помощи у неё болит зубик. Дети предлагают свою помощь.
Дети несут стульчики за столы. Куклу Машу воспитатель садит за свой стол.
Беседа о зубах.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на эти два рисунка. Что нарисовано? Какой зубик понравился вам больше? А как вы думаете, почему зубик плачет? Так вот, чтобы зубики у вас не плакали и вам не было больно я расскажу и покажу, как ухаживать и беречь свои зубы.
Дети, у вас на столах лежит зеркальце. Возьмите его и рассмотрите свои зубки. У взрослого человека их 32. Сейчас их у вас меньше и называются они молочными. А когда вы пойдёте в школу молочные зубы начинают выпадать. На смену выпавшего зуба молочного приходят постоянные зубы. И если потерять постоянный зуб, то новый уже не вырастет. А вы видели людей, у которых нет зубов? А как вы думаете, почему они выпали?Таким людям очень плохо: есть нормально не могут, едят только перетёртую пищу, пюре и кашу. Не могут съесть ни мясо, ни яблоко, почему, дети? Им жевать нечем.И делаются они не красивыми: нос лежит на подбородке. Помните, как у Бабы Яги? (заранее показать картинку). Баба Яга то же потеряла зубы, остались только 2 клыка.
— А почему она потеряла зубы? Не берегла их, не следила за ними. Мало ела твёрдую пищу: морковь, яблоки. Это друзья зубов, они укрепляют наши зубки. Вот Маша чтоб с тобой и с нашими ребятами такого не случилось, надо беречь зубы и правильно за ними ухаживать.
— А ещё, ребята, главный враг зубов кариес. У него есть помощники – налёт и зубной камень. (показать на рисунке). Ребята, как вы думаете чего боится кариес и его помощники? Правильно, они боятся зубной щётки и зубной пасты. Запомни Маша, именно щётка, паста твои лучшие друзья.
(Стук в дверь, заходит врач стоматолог).
Ребята, если у нас разболелся зуб к какому врачу мы пройдем.
(К стоматологу). А что лечит стоматолог? (ответы). Стоматологи не только лечат зубы, но и объясняют, что надо делать, чтобы избежать болезни зубов. – У кого болел зуб? В домашних условиях можно полоскать зубы содой, травкой (ромашкой, шалфеем). А кто вам помог вылечить зубы? Врачи очень любят детей и хотят сделать их здоровыми. Их не надо бояться они очень добрые и умные. Поднимите руки, кто боится врачей? А кто не боится? А кто уже побывал у зубного врача? Больно было лечить? Даже если будет немного больно, всё равно надо немного потерпеть, иначе потом будет ещё хуже.
Ребята, посмотрите на рисунок (зуб с налётом). Вам нравятся вот такие желтые зубы? Такие зубы бывают у людей которые курят.
— Ребята, мне Маша сказала, что у нас в группе лежит красивая коробочка. Мы сейчас встанем и поищем коробочку. Нашли коробочку. Дети сели в кружок на ковёр. Воспитатель открывает коробочку достаёт зубную щётку.
Друзьям твоим подружка.
Я тюбик и совсем я не опасен
Мятный запах мой прекрасен.
Я не жадный говорю.
Пасту всем свою дарю.
Чтоб улыбка засияла белизной
Вы, ребята, подружитесь со мной.
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель. Ребята, кроме кариеса есть еще враги? (ответы) — это плохие микробы. Микробы питаются остатками пищи, которая застревает между зубами. Чем больше остатков пищи, тем больше будет микробов, и микробы начинают есть зубы. Ребята, как надо сделать чтобы удалить остатки пищи с зубов? Чтобы микробам нечем было питаться (полоскать рот после еды, чистить зубы).
— А ещё могут заболеть зубы, если есть много сладкого.
— Ребята, а сколько раз в день нужно чистить зубы? (утром и вечером).
— А может хватит и одного раза в день? Вечером не хочется. Это днём надо выглядеть красивым, ночью никто не видит. Нет? Почему? (остаются микробы, сгонять противный кариес с зубов).
— Ребята, а вам интересно посмотреть как правильно чистить зубы? И ты тоже, Маша, смотри и запоминай (показываю). Вы престав те, что это расчёска для волос наши зубы, а вата остатки пищи. Я буду чистить вот так (двигает щетку справа на лево, пища не удаляется). Видите, я щеткой хорошо чищу все промежутки между зубами, убираю всё что там может задержаться. Ещё и жевательную поверхность почищу. После такой чистки не страшны ни какие микробы.
Практическая работа с предметами «Полезно – не полезно».
На листах бумаги изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети ставят на синий обруч, то что полезно и красный то, что вредно. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Заключение. Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Ребята давайте споем песню «Улыбка», чтобы кукла Маша не грустила и всегда улыбалась.
Ребята, скажите Маше, что нужно иметь для ухода за зубами? (зубную пасту и щётку). Сколько раз в день нужно чистить зубки? (утром и вечером, в промежутке полоскать рот после еды). Молодцы. Вот теперь я за вас спокойна. Вы знаете, как правильно ухаживать за зубами. Если зубы будут здоровыми, то и настроение будет хорошим. Вы всегда будете весёлыми и радостными.
Ребята, давайте совместим приятное и полезное. Отдохнем и скушаем по дольке яблоко.
Итак, на двух столах стоят по тарелке с яблоками. Вы будите подбегать к столу, брать дольку яблоко, быстро и в то же время тщательно пережевывать яблоко. Когда я будет проглочено, вы широко открываете рот, показывайте, что во рту у вас ничего не осталось, бегом возвращаетесь на место. Затем бежит тоже самое ваш сосед.
Воспитатель. Отдохнули ребята, я вам хочу предложить почистить зубы по-настоящему. Вы согласны? Дети прощаются с гостями идут чистить зубы.
Беседа по изучению ПДД «Как правильно переходить улицу» Беседа на тему: «Как правильно переходить улицу». Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу. Приходит в гости.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как управлять собой и своими желаниями?» Ребята, сегодня мы с вами побеседуем на очень важную тему, которая вопросительно звучит: «Как управлять собой и своими желаниями?». Цель:.
Беседа «Всем ребятам знать положено, как правильно по улице шагать!» Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах. Задачи: уточнить знания о том, как уберечься от возможных опасностей.
Интерактивная познавательная игра с использованием мультимедийного оборудования «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» Цель: познакомить детей с необходимостью ухода за зубами, с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, закрепить, как правильно.
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как правильно дышать или Зачем воздух человеку» Цель: Содействовать формированию у детей знаний о роли воздуха в жизни человека. Оборудование: вата, трубочки, баночки с водой, плакат с.
Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Выполнила Михеева Татьяна Константиновна.
Методическая разработка образовательной деятельности Зубы белые нужны, зубы крепкие важны Возраст детей Дети 5-6 лет старшая группа Форма проведения ОД Игра – путешествие Приоритетные образовательные области «Познавательное развитие»,.
Проект «Чистим зубы правильно» Тема проекта «Чистим зубы правильно» Тип проекта: практико – ориентированный по характеру содержания: ребенок и здоровье. по продолжительности:.