Как объяснить ребенку что такое достопримечательность
Особенности ознакомления старших дошкольников с достопримечательностями родного города
«Любовь к Отчизне начинается с любви к своей Малой Родине – месту, где человек родился. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем и ко всему человечеству».
Следует подчеркнуть, что для ребенка дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме лишь способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса к одной теме. Учет возрастных особенностей детей требует широкого применения игровых приемов, которые важны как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы занятия. Большой интерес вызывают у детей игры «Поездки и путешествия» (в прошлое города, по достопримечательностям родного города и т. д.). Таким образом, каждая тема должна подкрепляться различными играми, продуктивными видами деятельности (изготовление коллажей, поделок, альбомов, тематическое рисование). В нравственно – патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи необходимо привить детям такие важные понятия, как “долг перед Родиной”, “любовь к Большой и малой Родине”, “трудовой подвиг” и т. д. Родина чтит своих героев, их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Работа по ознакомлению детей с родным городомпроводилась нами по следующим направлениям: история города, почему город возник именно на этом месте, объясняли названия улиц, показывали репродукции памятников, символику и труд взрослых. Одно из занятий было посвящено знакомству с гербом родного города. Работу по знакомству дошкольников с достопримечательностями города проводили в определённой последовательности,с постепенным усложнением: – история возникновения города,
– история названия улиц города,
– здания города,
– знакомство с людьми, прославившими наш город,
– места отдыха жителей города.Поставленные задачи реализовывались через все виды деятельности: познание, коммуникация, творчество, игра, работа с родителями. Разработали перспективный план, раскрывающий содержание работы по каждому виду деятельности,используя разнообразные формы работы: занятия, беседы, чтение художественной литературы, составление рассказом по картинкам, тематическим альбомам, сюжетно-ролевые, настольно-печатные и дидактические игры.
Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Формирование нравственно-патриотических качеств дошкольников посредством ознакомления с историей и культурой родного края Формирование нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста процесс длительный и сложный. Поэтому образовательная работа.
Консультация «Формирование экологической культуры в процессе ознакомления старших дошкольников с природой родного края» Разработка содержания экологического образования дошкольников и его экспериментальная апробация убедили специалистов в том, что природа.
Формирование экологической культуры в процессе ознакомления старших дошкольников с природой родного края Разработка содержания экологического образования дошкольников и его экспериментальная апробация убедили специалистов в том, что природа.
Конспект тематического занятия для дошкольников «Дорожная азбука на улицах родного города» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Гармония» города Тихорецка.
Консультация для родителей «Знакомство ребенка с достопримечательностями родного города» Знакомим ребенка с достопримечательностями родного города. Музей игрушки Напротив лавры, на берегу пруда находится большой особняк.
Макет горы Машук для знакомство с достопримечательностями города Пятигорска. Средняя группа Задачи: Воспитания у детей любовь к Родине, родному городу, чувство гордости за свой город. Расширять кругозор детей на основе материала.
Обогащение словаря старших дошкольников в процессе ознакомления с историей родного города Своевременное развитие словаря – один из важных факторов подготовки к школьному обучению. Дети, не владеющие достаточным лексическим запасом,.
Организация праздников и досугов для ознакомления дошкольников с природой родного края Одним из средств ознакомления с родным краем является знакомство с мордовскими подвижными играми. Они содержат в себе многовековой опыт.
Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад №126 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения».
Занятие для старших дошкольников «История возникновения родного города» Цель: Познакомить детей с историей возникновения родного города. Продолжать знакомить с защитниками древней Рязани. Наглядный материал:.
Конспект НОД в старшей группе «Достопримечательности нашего города»
Ирина Зарицкая
Конспект НОД в старшей группе «Достопримечательности нашего города»
Цель: Продолжать знакомить детей с малой Родиной.
Задачи: Систематизировать знания детей о достопримечательностях города Маркс, природе родного края. Закрепить названия улиц города. Вызвать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу. Воспитывать чувство любви к родному городу, бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: презентация «Достопримечательности города», аудиозапись песен «Есть улицы центральные» (муз. Ю. Антонова, сл. И. Шаферана, слайд пятиэкранки ТРИЗ, дидактическая игра «Догадайся и ответь»,
Ход: Педагог собирает детей вокруг себя, предлагает, улыбнуться друг другу, потереть ладошки, а потом взяться за руки и почувствовать тепло, поддержку своих друзей.
П. – В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился. Я предлагаю сегодня отправиться в путешествие по нашему городу, но, не покидая нашей группы. Как можно это сделать? (посмотреть книги, фотографии, поиграть в игру и представить себе, что мы едем по городу на машине, автобусе)
— Я думаю, что для этой поездки нам нужен особый транспорт, который мы с вами должны изобрести. На экране вы видите две составляющие этого транспорта – стул и автомобиль. Давайте пофантазируем, что это будет за транспорт, и дадим ему название?
(дети придумывают транспорт и дают ему название – стуломобиль, автостул).
— Молодцы, а теперь я предлагаю сесть за руль ваших стуломобилей. (дети рассаживаются)
— И прежде чем мы отправились в путешествие, посмотрите на экран
(Показ пятиэкранки ТРИЗ)
— Скажите, как называется город, в котором мы живем? (город Маркс)
— Из чего состоит город Маркс (из жителей, домов, растительности, транспорта, животных, птиц)
— Частью чего является город Маркс? (частью Саратовской области, России, мира, Земли)
— Чем был город Маркс раньше? (колонией, поселением, Баронском, Екатеринштатом)
— Как вы думаете, чем будет наш город в будущем? (большим городом, мегаполисом)
— Молодцы. Пора отравляться в дорогу.
— Вот мы выехали на главную улицу Маркса, как она называется? (проспект Ленина)
— Почему эта улица главная? Что на ней находится? (городская площадь, администрация города)
— Я предлагаю сделать остановку.
Игра «Сложи и назови»
(дети разделились на 4 группы.Задание: сложить пазлы и назвать,что изображено на картинке: школа искусств, краеведческий музей, ФОК, ЦДК и рассказать для они нужны)
— Правильно, ребята, в нашем городе много старых зданий, зон отдыха для горожан, а так же церкви в которых горят свечи.
Дидактическая игра «Хорошо-плохо» (по системе ТРИЗ)
(педагог зажигает свечу)
— Скажите, свеча это хорошо или плохо? (ответы)
— Почему хорошо? (хорошо, что она освещает, греет, из расплавленного воска можно сделать разные фигурки)
— А я говорю, что свеча – это плохо. Почему? (Можно обжечься, может случиться пожар, она дымит, коптит) Молодцы.
— А вы знаете, что полезно для зрения глядеть на пламя свечи. Сядьте, чтобы вам было удобно, закройте глаза, теперь открывайте глаза, и смотрите на кончик пламени свечи не отрываясь, а теперь закройте глаза и откройте. Наши глаза отдохнули и мы продолжаем нашу экскурсию. Какие названия улиц нашего города вы знаете? (пр. Строителей,улицы: Куйбышева, Октябрьская, Рабочая, Первомайская, Красная, Зеленая, Садовая, Красноармейская, Колхозная)
— Я предлагаю проехать по улицам нашего города (звучит аудиозапись песни «Есть улицы центральные» муз. Ю. Антонова, сл. И. Шаферана; педагог демонстрирует слайды улиц города).
— В нашем городе есть много интересных мест, вот мы подъехали к городскому парку. Я предлагаю всем выйти из стуломобилей и прогуляться по парку.
Дидактическая игра «Догадайся и ответь»
(Дети делятся по парам и берут 1 карточке.Задание: назвать, что изображено на карточке, выбрать растение (животное) занесенное в Красную книгу Саратовской области; назвать растения, которые произрастают в Саратовской области)
— Вот и настало время нам вернуться в детский сад. Молодцы. Вы знаете историю нашего города Маркса. Рассказывайте своим друзьям то, о чем вы узнали от своих родителей, бабушек, дедушек, от воспитателей, чтобы и они знали и любили свою Родину, охраняли ее культуру.
«Достопримечательности города Кемерово». Конспект ОД по ИКТ в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о родном городе, познакомить с памятниками, достопримечательностями родного города, расширять кругозор.
Фоторепортаж «Достопримечательности города Уфы» Фонтан «Семь девушек», расположенный в Театральном сквере рядом с Башкирским государственным театром оперы и балета, является одним из.
Конспект беседы «История возникновения г. Самары, достопримечательности родного города» Государственное казенное учреждение Самарской области Волжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Тополек» «История.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД для старшей группы «Улицы нашего города» Автор: Наумкина Екатерина Викторовна, воспитатель Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский.
Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Памятники нашего города» Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Памятники нашего города». Задачи: • уточнить и закрепить знания детей о.
Конспект занятия в подготовительной группе «Достопримечательности родного города Новокузнецка» Тема: «Достопримечательности родного города Новокузнецка» Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за свою малую Родину.
Презентация «Достопримечательности города Воронежа» Воронеж — один из прекраснейших городов России, его богатая история оставила отпечатки повсюду, украшая городские улицы замечательными архитектурными.
Проект «Достопримечательности города Костромы» Проект на тему: «Достопримечательности города Костромы» Актуальность: Сегодня изучение достопримечательности города, в котором ты живёшь,.
Комплексное занятие «Достопримечательности нашего города»
Лариса Носкова
Комплексное занятие «Достопримечательности нашего города»
Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста
«Достопримечательности города Миньяра».
Воспитатель: Носкова Л. Б.
-расширить и закрепить знания детей о родном городе, его истории;
-продолжать знакомить с его главными достопримечательностями:
-вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
-воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
— развитие всех компонентов устной и связанной речи, обогащение активного и пассивного словаря.
-усвоение правил поведения на улице, в транспорте, поддерживание игровой ситуации, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование совместной деятельности со взрослым и сверстниками.
-развитие умения согласовывать движения рук и ног в соответствии с текстом.
• беседы о городе;
• рассматривание открыток и фотографий с видом города;
• аппликация «Мой город«;
• занятие «Путешествие по улицам города«;
• экскурсии к светофору, в лес, в детский городок, в библиотеку, в пожарную часть, к памятнику «Вечная слава героям».
• заучивание стихотворений о родном городе местных поэтов (Климов А. А, Магер.)
• Изучение книги Чертова А. И. «Миньяр-наш город».
Словарная работа: достопримечательности, экскурсовод, купола, основатель, горнолыжный спорт.
Материал: фотоальбом о городе, Незнайка, макет автобуса.
Ребята, к нам в гости приехал Незнайка, который ничего не знает о нашем городе. Поможем ему познакомиться с городом. Тогда,Незнайка, отправляйся с нами в путешествие по достопримечательностям Миньяра.
Дети хотите отправиться на экскурсию?
Тогда отгадайте загадку.
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
Молодцы! Верно автобус.
Я предлагаю вам с Незнайкой совершить экскурсию по нашему городу, посмотреть его достопримечательности.
Ход занятия:
Наш детский сад находится? На какой улице?
Правильно, на улице Сорокина.
А, кто знает, на какой улице он живет? (дети знакомят Незнайку с родной улицей)
В городе есть свои достопримечательности, а что это такое?
Да, достопримечательность- это знаменитые места или старинные здания.
(воспитатель берёт на себя роль экскурсовода)
Показываю фотографию церкви.
В Миньяре очень красивая церковь, с голубыми куполами, где проходят службы по христианским праздникам.
(Отправляемся дальше, доходим до ср. шк. №1.)
— Кто скажет, что это за здание? Да, это школа
Это достопримечательность нашего города, была построена давно, здесь учились ваши родители, из вас кто-нибудь придет сюда учиться. А школа находится на улице Горького.
— Обратите внимание на это здание.
— Кто скажет, что это? Да, это Дворец культуры. На какой улице он находится? Правельно, на Центральной. Достопримечательность нашего города. Это здание очень красивое, старинное, расцветка яркая. Во дворец приезжают артисты из других городов. Что, здесь показывают? (Спектакли, а кто их показывает? (Артисты).
И мы тоже ходили смотреть спектакль…
— Давайте продолжим экскурсию по улице Советская, и познакомимся еще с одной достопримечательностью нашего города.
Обратите вниманье на следующее здание. Раньше это был дом купца
— богатого человека. А сейчас это здание ЖКХ города (Объясняю, что это такое). Посмотрите какое красивое здание, на что похоже?, на красивый терем с балконом.
Очень большая достопримечательность города это горнолыжный спорт. К нам приезжают на соревнования спортсмены-горнолыжники из других городов России. На трассе имеется два подъёмника, горнолыжная база, гостиница со всеми удобствами.
Дети из нашего детского сада (называю имена ребят) также занимаются этим спортом.
А наша горнолыжная трасса расположена на живописном берегу пруда, напротив которого на горе «расположились» коллективные сады жителей города.
Ребята, а главная достопримечательность нашего города – это окружающая природа, это горы, которые окружают город со всех сторон. Назовите их.
Правильно,шесть гор окружают нас : Романова гора, Рудничная гора, Пожар гора, Ягодная гора, Пионер гора и Лысая гора.
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)
А теперь руками крутим —
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)
Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке. (Дети садятся.
Ребята. А какой приближается праздник? (ответ детей).
Правильно. В мае наша страна отмечает 70 лет победы в Великой Отечественной войне. Наши земляки-миньярцы сражались на поле-боя. Многие из них не вернулись с войны. И у нас в городе есть место, где каждый год проходит митинг. Что это за место?.
Правильно, дети, это памятник «Вечная слава героям», где на памятной доске высечены имена погибших миньярских героев. Мы с вами в канун праздника обязательно сходим к памятнику.
На сегодня наша экскурсия окончена. Ты, Незнайка теперь знаком с достопримечательностями нашего города. Тебе понравилась экскурсия и рассказы детей? Незнайка благодари всех за интересную экскурсию. Давайте “вернемся” в наш детский сад.
— Это еще не все достопримечательности нашего города. В следующий раз мы продолжим знакомство с ними.
Миньяр – это старинный город, про него даже написана книга. (Показать книгу Чертова А. И. «Миньяр-наш город»).
Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.
Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 2 (продолжение) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.
Беседа «Достопримечательности нашего города»
Вера Пантыкина
Беседа «Достопримечательности нашего города»
Беседа: «Достопримечательности нашего города».
Воспитатель МБДОУ ДС №33
«Снежанка» Пантыкина В. М.
Развитие интереса к памятникам у дошколят.
— формировать уважительное отношение к памятникам
— воспитывать у детей любовь к Родине
— развивать внимание и память – узнавать на картинках памятники
— развивать память, сообразительность, находчивость
— учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения
— расширять словарный запас
— закрепить понятия памятник, скульптура
Воспитатель вносит в уголок книги, иллюстрации с изображением памятников известным людям и событиям, которые произошли в нашем городе.
-Автором этих двух памятников является наш земляк – Анатолий Александрович Шишков. Запомните эту фамилию, дети! (Дети повторяют).
Степи, домик на берегу
Тебя, выкованную из сини-
В своём сердце я берегу.
Белокуро сверкают берёзы,
У обочин полынь растёт,
На лугах остывают росы,
Дым костра над Осколом плывёт…»
-Сейчас мы поговорим о человеке, которого знают все от мала до велика. Его знают не только в нашей стране, но и во всём мире. Я не буду вам говорить, что за памятник, вы попробуйте, догадайтесь сами. Я прочитаю отрывки из его произведений, и вы узнаете, кто этот человек. (Воспитатель читает несколько знакомых отрывков из произведений А. С. Пушкина.) Да, это памятник А. С. Пушкину. (Показывает иллюстрацию с изображением памятника.)
— Дорогие ребята! Уважайте памятники, стоящие в нашем городе. Помните, что нельзя играть, рисовать, сорить на памятниках. Старайтесь больше узнать о памятниках нашего города и памятниках других городов.
Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом «Достопримечательности города» Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск Методическая разработка на тему: «Знай и люби свой.
Занятие по формированию целостной картины мира «История появления и достопримечательности города Красногорск» Занятие по формированию целостной картины мира Тема: История появления и достопримечательности города Красногорск Цель: познакомить детей.
Конспект беседы «Улицы нашего города» Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с историей родного города • Воспитывать любовь к малой родине, желание узнать о ней.
Лэпбук «Деревья нашего города» Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками и младшими школьниками. Это игра, творчество, познание и исследование.
Макет «Улица нашего города» Каждый день в городе ездит тысячи машин и ходит огромное количество пешеходов. Чтобы не происходило аварий все участники дорожного движения.
НОД «История нашего города» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 г. Сим Ашинского района Челябинской области.
Проект «Памятные места и достопримечательности города Йошкар-Ола» Проект «Памятные места и достопримечательности города Йошкар-Ола» Выполнила: Смоленцева Екатерина Владимировна, воспитатель МДОБУ «Руэмский.
Проект «Достопримечательности г. Энгельса» ко Дню 270-тию города Проект группы № 7 ТЕМА: «Достопримечательности города Энгельса» (ко дню 270-летия города) Вид проекта: познавательный. Продолжительность:.
Виртуальная экскурсия «Памятные места воинской славы и местные достопримечательности города Россошь» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 5 города Россоши Россошанского муниципального.
Экскурсия в пожарную часть нашего города Самое ценное в жизни каждого взрослого человека- это его ребенок. Знакомясь с социальным миром ребенок не знает, сколько опасностей вокруг.
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Достопримечательности города»
Светлана Степанова
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Достопримечательности города»
Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом.
— расширять и углублять знания детей о родном городе;
— формировать представления детей о достопримечательностях г. Чебоксары;
— развивать познавательный интерес, внимание, любознательность;
— воспитывать у детей любовь, чувство гордости к родному городу.
— чтение книг о Чебоксарах, беседа с детьми об истории города;
— рассматривание открыток старого и нового города;
— рассматривание тематических альбомов «Памятники города», «Музеи города», «Театры города»;
— экскурсия по городу родителей с детьми с целью знакомства с достопримечательностями;
— подготовка фотовыставки на тему «Я и моя семья отдыхаем в городе»;
— беседа о зданиях города, их назначении;
— игра «Перемещение в пространстве на машине-телепортации».
Материальное обеспечение: мультимедийная презентация «Мой город», экран для показа слайдов, проектор, компьютер (ноутбук, указка.
Содержание непосредственно образовательной деятельности
Знаете ли Вы страну такую,
Древнюю и вечно молодую,
Где в лесу тетерева токуют –
Словно песней сердце околдуют,
Где коль праздник – от души ликуют,
Коль работа — гору дай любую!
Знаете ли Вы такой народ,
У которого сто тысяч слов,
У которого сто тысяч песен
И сто тысяч вышивок цветет?
Приезжайте к нам — и я готов
Это все проверить с вами вместе.
Нам очень повезло, что мы живем в таком большом и красивом городе. Здесь много сделано для того, чтобы горожанам жилось хорошо. Мы с вами уже много говорили о нашем родном городе, читали книги, смотрели фотографии, вы посещали с родителями любимые места.
На экране появляется слайд № 1 «Достопримечательности города Чебоксары».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы все вместе отправимся в путешествие по городу Чебоксары, переместимся по его гостеприимным улицам, познакомимся с городом поближе.
Готовы? (ответы детей).
На экране появляется слайд № 2 «Музей им. В. И. Чапаеа».
Воспитатель: Начнем наше путешествие с музея Чапаева. Музей расположен в центре столицы Чувашской Республики. В музейный комплекс входят сквер Чапаева, здание музея В. И. Чапаева, мемориальный дом Чапаевых, памятник В. И. Чапаеву. Экспозиция музея знакомит посетителей с жизнью и деятельностью легендарного комдива, рассказывает об учебе Василия Ивановича в Академии Генштаба, участии в войнах. Большой интерес представляют подлинные документы и фотографии, четыре Георгиевских креста, Георгиевская медаль, орден Красного Знамени, анкета, заполненная В. И. Чапаевым.
Коллектив музея В. И. Чапаева постоянно ведет исследовательскую, собирательскую и большую научно-просветительную работу.
В музее организуются встречи с ветеранами войн, родственниками В. И. Чапаева, читаются лекции о жизни и деятельности легендарного героя, его боевых соратниках; проводятся уроки истории, встречи, занятия клубов по интересам, просмотры фильмов о В. И. Чапаеве, его соратниках, исторической хронике.
Ежегодно в музее бывают представители с различных концов нашей страны и из-за рубежа.
Вопросы к детям: Ребята, кто из вас побывал в самом музее и что там увидел (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята. Отправляемся дальше.
На экране появляется слайд № 3 «Памятники А. Николаеву».
Вопросы к детям: Кто знает, что мы видим на экране? Кому эти памятники? (ответы детей)
Обобщающая информация воспитателя:
На экране появляется слайд № 3 «Национальная библиотека».
Воспитатель: Мы с вами оказались у Национальной библиотеки Чувашской Республики, которая расположена в уютном зеленом сквере. В центре сквера стоит памятник И. Я. Яковлеву – чувашскому педагогу, просветителю. Что вы ребята, знаете об Иване Яковлевиче Яковлеве (ответы детей).
Воспитатель: Национальная библиотека самая большая библиотека нашей республики и города. Здесь хранятся много книг на разных языках. Сюда приезжают люди со всех уголков Чувашии, чтобы найти и прочитать нужные им книги.
На экране появляется слайд № 4 «Красная площадь».
На экране появляется слайд № 5 «Монумент матери».
На древнем холме западной части набережной Чебоксарского залива стоит монумент «Мать-Покровительница», который как бы обнимает весь город Чебоксары, но в тоже время её руки готовы давать благословения, оберегая и защищая от невзгод и напастей. Посвящается монумент «Мать-Покровительница» матери, которая незримо охраняет чувашей и символизирует возрождение духовных ценности чувашского народа. На чувашском языке название Мать-Покровительница звучит как «Анне-Пиршти». Это символ всей Чувашской республики и города Чебоксары в частности. Это главная доминанта города Чебоксары располагается в восстановленной исторической части города.
Превзошла «Мать-Покровительница» своими размерами все ранее устанавливаемые памятники и монументы Чувашии. Размер главного монумента республики составляет 46 метров (включая постамент). Внизу постамента прикреплена табличка с надписью «Благословенны дети мои, живущие в мире и любви».
На экране появляется слайд № 6 «Вечный огонь».
Воспитатель: Монумент Воинской славы — одно из красивейших мест Чебоксар. Вечный огонь, как символ одной из самых больших побед нашего народа, сегодня есть наверное, почти в каждом городе страны. В Чебоксарах, помимо всего прочего вечный огонь символизирует и самую высокую естественную обзорную площадку. Отсюда открывается великолепный вид на Волгу, чебоксарское заволжье и историческую часть города. Сам парк Победы представляет собой несколько аллей, берущих свое начало от музея военной техники под открытым небом. Главная аллея — из голубых елей, ведет непосредственно к монументу воинской славы. Рядом с монументом берет начало Аллея Славы, а у его подножья в специальной чаше горит Вечный Огонь Сюда возлагают венки на 23 февраля и в День Победы, а по выходным к Вечному огню приезжают молодожёны, чтобы возложить цветы и сфотографироваться здесь на память.
Воспитатель: А сейчас мы выйдем из нашей машины-телепортации и немного разомнёмся.
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке
(подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке, скачем мы на левой ножке
(подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим, до лужайке добежим
На лужайке, на лужайке, мы попрыгаем как зайки
Дети садятся на свои места.
На экране появляется слайд № 7 «Музей чувашской вышивки
Обобщающая информация воспитателя: Экспозиция музея представляет историю традиционной вышивки, образцы старинной вышивки, материалы Альгешевской фабрики «Паха тр», работы видных мастеров. В этом музее представлен зал фабрики Паха тр.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по городу. Сегодня мы увидели, как красив наш город, как много в нём интересного.
Вопросы к детям: Что Вам понравилось? Что запомнилось больше всего? (ответы детей).
Воспитатель подводит итог: Ребята, сегодня на нашей машине-телепортации мы посетили только очень маленькую часть достопримечательностей нашего замечательного города. В Чебоксарах ещё очень много памятных мест, дорогих всем людям. В следующий раз мы обязательно посетим их. А сегодня наше путешествие завершено. Вы были молодцы!
На экране появляется слайд № 11 «Молодцы»
Мне предстаёт твой образ чистый,
Из Волги на заре лучистой
И мы поем с тобой на пару,
Родной мой город Чебоксары,
Какой ни шел я стороною,
Ты словно спутник был со мною
И мы поем с тобой на пару,
Родной мой город Чебоксары.
Делами добрыми своими
Хочу твое прославить имя.
И мы с тобой поем на пару,
Родной мой город Чебоксары.
Конспек занятия «Достопримечательности города Миасс» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 2 Конспект НОД по теме «Достопримечательности города Миасс» Для детей.
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему «Времена года» Цель занятия: Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам. Образовательные задачи: 1.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему «Особенности песка» Задачи: познакомить детей с составом и свойствами природного песка; развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности.
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию «Зимующие птицы нашего города» Программное содержание: Обобщать знания детей о зимующих птицах нашего города; Расширять представления о многообразии.
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Семья» Задачи: 1. Способствовать формированию представлений о семье, родственных отношениях; о семье, как о людях, которые живут вместе 2. Уточнить.
Конспект занятия по познавательному развитию «Птицы нашего города». Наблюдение за голубем на улице НОД «ПТИЦЫ НАШЕГО ГОРОДА» (Итоговое мероприятие) Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.
Конспект занятия по познавательному развитию «Птицы нашего города» Тамара Лебедева Конспект занятия по познавательному развитию «Птицы нашего города». НОД «ПТИЦЫ НАШЕГО ГОРОДА» (Итоговое мероприятие).