Как объяснить ребенку что такое характеристика

Что такое мой характер?

Презентация к уроку

Цель: дать учащимся представление о характере.

Дидактические средства: карточки для индивидуальных работ, для каждого: красные и зелёные лепесточки, 20 горошин.

1. Организационный момент.

— Здравствуйте, я рада приветствовать Вас на уроке. А как гласит восточная мудрость: “Приветствие – это ключи, которые могут открыть любой замок”. Я надеюсь, что мы сумеем подобрать ключи друг к другу, и пусть на этом пути нам сопутствует успех.

2. Активизация внимания.

Слайд 1. (Положить в ладошки детям по горошине.)

— Внимательно рассмотрите горошину и скажите, на что она похожа? (Учитель выслушивает ответы детей.)

— Спасибо. Мне кажется, что горошина похожа на нашу планету Земля, именно такой она видится из космоса.

— Поразмышляйте, что можно увидеть из космоса на нашей планете? (Учитель выслушивает ответы детей.)

— На Земле 7 миллиардов жителей. Каждый человек – это целый мир. Мы не найдём двух совершенно одинаковых людей, каждый человек интересен по-своему. В каждом есть что-то хорошее, нужно только научиться видеть хорошее в себе и в окружающих людях.

Многие просто не задумываются над вопросом – а какой я; чем я отличаюсь от других? Математику изучаем, русский язык изучаем, а себя, свой внутренний мир нет! Несправедливо! Каждый образованный, культурный человек должен уметь разбираться в себе, в том, что с ним происходит.

3. Сообщение темы урока. Слайд 3.

— Догадайтесь, какая тема урока.

Это внутреннее свойство человека; есть у каждого из нас; у всех он разный. Формируется с младенчества и в течение всей жизни под воздействием обстоятельств жизни самого человека.

4. Работа над темой урока.

1. Что такое характер?

— Как вы объясните, что такое характер? (Учитель выслушивает ответы детей.)

— Поможет нам понять, что такое характер, чем похожи характеры и чем отличаются – “Сказка о деревьях-характерах”.

Слайд 4. “Сказка о деревьях-характерах”.

В некотором удивительном мире, в долине, раскинувшейся среди высоких и неприступных гор, росли “Деревья-характеры”. Это были необычайные растения. Они своим внешним видом отражали характеры людей, живущих далеко-далеко за горами.

У каждого Дерева-характера от ствола отходили главные ветви и множество маленьких. Главные ветви имели свои названия: отношения к людям; отношение к делу; отношение к себе. У каждого Дерева эти ветви имели свою, непохожую на других форму, свою особенность. На одном дереве ветки были вытянуты, потому что несли черту правдивости, а на другом были скручены кольцом лжи. Где-то ветки вызывающе торчали самовлюблённостью, где-то опускались почти до земли от своей приниженности, а где-то спокойно поднимались к солнцу среди других, как воплощение скромности. Ветви на некоторых деревьях, скрючились от жадности, а на других обилием листвы обнаруживали свою щедрость.

Очень разные Деревья-характеры росли в этом волшебном лесу. Под некоторыми характерами трескалась земля. Они были покрыты иголками и поэтому были очень колючими (неуживчивыми). А иные напоминали телеграфные столбы с едва заметными отростками – это прямые, честные характеры.

— Выскажите своё мнение. Что выражали деревья? (Учитель выслушивает ответы детей.)

Вывод: деревья выражали внутреннее свойство человека; у всех он разный.

— А под какими деревьями вы с удовольствием бы отдыхали?

(Под деревьями с прямыми ветками, которые тянутся к солнцу, богатые листвой.)

2. Выявление положительных черт характера и отрицательных.

Многие люди хотели бы побывать в этом лесу, посмотреть, как выглядит их Дерево-характер. Но попасть в этот лес не может никто, и знать, какой у тебя характер, можно, только изучая себя и свои поступки.

– Ребята, правдивость, скромность, жадность. Как одним словом можно назвать? (черты характера).

Подумайте, какие черты характера есть у героев сказок.

1) Заяц1. хитрость
2) Лиса2. смелость
3) Колобок3.простодушие
4) Буратино4. находчивость
5) И. Муромец5. весёлость
6) Бармалей6. злобность
7) Кот в сапогах7. трусливость

4. Достоинства и недостатки.

– Как вы уже заметили, у каждого человека есть черты характера. Одни из них мы считаем достоинствами, а другие – недостатками. Какие черты характера являются достоинством, а какие недостатком?

Недостатки – от которых всем людям, да и самому человеку неприятности.

Работа с карточками. Напишите 3 черты характера человека, которые вас привлекают и какие отталкивают.

Какие черты характера меняпривлекают, какие отталкивают.
ПривлекаютОтталкивают
1.1.
2.2.
3.3.

(Выслушиваются варианты ответов.)

Работа со интерактивной доской.

Игра “Душевные богатства”.

честность
доброта
отзывчивость
чуткость
внимание к окружающим людям
аккуратность
нерешительный
милосердие
грусть
наглость
трусливый
жадность
мудрость
лукавство
жалость
щедрость
нежность
храбрость
терпеливость
трудолюбие
весёлый нрав
упрямство

Работа с карточками.

Напиши, какие черты твоего характера тебе мешают (недостатки), а какие – помогают (достоинства).

ДостоинстваНедостатки

— Какой столбик оказался больше?

Слайд 7. Вывод. Чем раньше мы узнаем себя, тем меньше совершим ошибок в жизни. А для этого нужно уже сейчас задумываться: “Какой я сейчас? Что во мне хорошего? Каким я хочу стать? Что мне нужно изменить в себе? Что для этого я должен делать?”

4. Рефлексия. Слайд 8.

— Поделитесь своими впечатлениями, закончите предложения:

Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”

— Закройте глаза. Представьте себе то, о чём я буду говорить. Нарисуйте в своём воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется её послушать. Мысленно поместите всё это тепло, добро и хорошее настроение этого цветка в своё сердце. Откройте глаза и глядя соседям в глаза, пожелайте чего-нибудь хорошего.

Учитель:

Рождается ребёнок. Ангелок.
Душа его – прозрачное стекло.
И от того, чем мир его наполнит.
Зависит роль, какую он исполнит.
Наполнит светом, нежностью, теплом –
Душа его откликнется добром,
И будет человек тот много лет.
Свечой любви и мира на Земле.

— Спасибо за урок. Я желаю вам мира и добра.

Источник

Педагогическая характеристика на ребёнка (рекомендации)

Как объяснить ребенку что такое характеристика. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое характеристика. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое характеристика. Картинка про Как объяснить ребенку что такое характеристика. Фото Как объяснить ребенку что такое характеристика Татьяна Вячеславовна Кузьмина
Педагогическая характеристика на ребёнка (рекомендации)

Методические рекомендации к написанию характеристики на ребенка дошкольного возраста

1. Характеристика ребенка дается на основании его всестороннего предварительного изучения.

2. Изучение дошкольников следует проводить в естественных условиях воспитания и обучения.

3. При изучении ребенка важно не только обращать внимание на проявление свойств личности, познавательной активности дошкольников, но и стремиться к выяснению мотивов его поведения и действий, причины его высокого (достаточного, низкого) уровня интеллектуального развития.

4. Основой изучения дошкольников являются материалы психологического наблюдения за поведением ребенка, разными видами его деятельности (игровой, бытовой, художественной, учебной, трудовой, общением). Всестороннее познание ребенка, требует применения воспитателем и других методов детской психологии – бесед, анализа продуктов детской деятельности (рисунков, поделок и т. д., эксперимента, социометрического и аутосоциометрического метода, тестов и т. д.

5. Характеристика должна быть обоснована фактами поведения ребенка, действиями, поступками, высказываниями, результатами углубленного его изучения.

6. Характеристика дается в связи с условиями его семейного воспитания, системой взаимоотношений ребенка и взрослого.

7. Характеристика включает анализ взаимоотношений ребенка со сверстниками и дается на фоне детской группы.

8. При составлении характеристики следует использовать материалы, относящиеся к истории развития ребенка (полученные из бесед с родителями, медицинскими работниками и др.).

9. Заключительная часть характеристики излагается четко, лаконично, обоснованно. В ней важно отразить динамику психического развития дошкольника и дать его прогноз. Следует указать, какие черты ребенка нуждаются в коррекции или в дальнейшем совершенствовании.

10. В случаях, когда ребенок требует к себе особого внимания, следует дать более полную и развернутую характеристику, не только указать в ней причины тех или иных негативных проявлений дошкольника, но и предложить рекомендации.

Педагогическая характеристика

детского дошкольного учреждения №

1.Общие сведения о ребенке:

Дата поступления в детский сад:

Были ли длительные перерывы в посещении детского сада,по каким причинам:

2. Характеристика семьи:

Ф. И. О. матери,место работы:

Ф. И. О. отца,место работы:

Кто занимается воспитанием ребенка?

Уделяется ли достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка?

3. Соматическое здоровье (болеет редко, часто, болеет простудными заболеваниями, имеет хронические нарушения здоровья, плохо ест, трудно и беспокойно спит)

4. Знания,умения и навыки по программному материалу:

4.1. Характеристика учебных умений,связанных с обучением математике:

Восприятие цвета (представление о цвете отсутствует, различает цвета, узнает и называет основные цвета, группирует предметы по цвету):

Восприятие формы: (не имеет представления о форме, группирует геометрические фигуры, выделяет по слову геометрические фигуры, различает и называет геометрические фигуры (плоские и объёмные, соотносит форму предмета с геометрической формой, группирует предметы по форме)

Восприятие величины: (представление о величине отсутствует, дифференцирует предметы, контрастные по величине, раскладывает предметы в возрастающем

и убывающем порядке, использует в речи слова, характеризующие величины)

Временные представления: (временные представления не сформированы, ориентируется во времени суток, последовательно называет дни недели, знает названия месяцев года, определяет и называет время года)

Пространственные представления: (пространственные представления не сформированы, выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, определяет положение в пространстве по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади, использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве).

4.2. Характеристика речи ребенка:

Словарь: (указать: норма (словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме, в пределах обихода, резко ограничен;в какой мере: резко ограничен, несколько ограничен, без видимых ограничений; за счет каких слов (частей речи) ограничен; слоговая структура слова не нарушена, негрубые дефекты слоговой структуры слова, слоговая структура нарушена, (не)нарушает структуру многосложных слов)

Грамматический строй речи: (сформирован, сформирован недостаточно, не сформирован; особенности словоизменения,словообразования: сформированы, соответствуют возрастной норме, в стадии формирования, не сформированы.Отразить сформированность следующих умений: образование множественного и единственного числа существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных форм существительных, умение согласовывать прилагательные с существительными, числительные с существительными)

Звуковая сторона речи (охарактеризоватьособенности звукопроизношения: в пределах возрастной нормы, фонетический строй речи сформирован недостаточно, изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи, фонематические дефекты звукопроизношения (пропуск, искажения, фонологические дефекты (замены, смешения);особенности фонематического слуха: сохранный, развит недостаточно, нарушен):

Связная речь: (соответствует возрастной норме, в стадии формирования, требует дальнейшего развития, не сформирована; характер предложений (простые, сложные, распространенные, малораспространенные, нераспространенные, неполные, умение отвечать на вопросы взрослых односложно или полной фразой, умение строить предложения по демонстрации

4.3. Характеристика учебных умений,связанных с обучением грамоте:

(отразить умение делить предложение на слова, слова на слоги, проводить звуковой анализ слова,

называть слова с заданным звуком, определять местоположение звука в слове, знание букв,

умение читать слоги, отдельные слова)

5.Особенности моторной сферы:

Общая моторика: (норма, незначительно нарушены координация, темп, ритм движения, моторно неловок)

Ручная моторика: (норма (сохранность функции, недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность, объем движений (полный, неполный, строго ограничен, темп (норма, быстрый, медленный, переключаемость (точная, неточная, координация (норма, незначительные нарушения, нарушена, неполная)

Ведущая рука: (левша, амбидекстер, правша).

6. Характеристика деятельности:

6.1 Навыки самообслуживания: (описывается развитие культурно –гигиенических навыков и умений: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы; может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, завязать и развязать шнурки; может ли самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой; умет ли убирать свои вещи и постель и т. д.)

6.2 Игровая деятельность: (любимые игры; сюжет, содержание игр, их длительность; как ведет себя в играх; какие роли предпочитает; какие роли реально выполняет в игре; умеет ли довести игру до конца; подчиняется ли правилам игры; взаимоотношения со сверстниками в игре; уровень развития игровой деятельности; проявление воображения в игре; роль в коллективной игре; поведение в конфликтной ситуации; отражает ли свой опыт в игр; (не)умеет поддерживать игру, нарушение игровой деятельности и их предполагаемые причины)

6.3 Конструктивная и графическая деятельность: (описываются особенности конструктивной и графической деятельности: умеет ли правильно собрать матрешку, пирамидку, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из кубиков;

навыки рисования (дом, дерево, человек и др., лепки (скатать шарик, брусок из пластилина и др.); изображение вертикальных линий, горизонтальных линий, волнистых линий, изображение фигур по наглядному образцу и т. д.).

6.4 Отношение к занятиям: (не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»);принимает ли помощь и какую: (словесную, практическую,

стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую); как преодолевает затруднения,возникающие в процессе деятельности: (не) стремится преодолеть, бросает работу, подглядывает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход)

7.Личностные особенности: (адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость; преобладающее настроение;поведение: спокойное, адекватное ситуации, беспокойное;нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других,

агрессивность, лживость и т. д., умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание)

8.Особенности эмоционально-волевой сферы: (преобладающее настроение (мрачность, подавленность, злобность, агрессивность, замкнутость, негативизм, эйфорическая жизнерадостность, тревожный, возбудимый, неуверенный, импульсивный, стеснительный, доброжелательный, спокоен, уравновешен, двигательно расторможен, испытывает страх перед возможностью неудачи, эмоционально пассивен, внушаем, эмоциональные реакции адекватны, наличие аффективных вспышек, склонность к отказным реакциям, гневу; общее оживление при выполнении задания (двигательное, эмоциональное, успокаивается сам (а, по просьбе взрослого, при переключении на другую деятельность, наличие фобических реакций (страх темноты, замкнутого пространства, одиночества и др.); наличие смелости, решительности, настойчивости, способности сдерживать себя; активность или пассивность в разных видах деятельности; наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с людьми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость.)

9.Динамика коррекционно-образовательной помощи: (указать,какое продвижение показал ребенок: значительное или незначительное или отсутствие его;указать продвижение со стороны отдельных сторон личности: в овладении учебными умениями и навыками, в поведении и т. д.)

Источник

Мастер-класс для родителей «Как обучают детей звуковому анализу слов»

Как объяснить ребенку что такое характеристика. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое характеристика. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое характеристика. Картинка про Как объяснить ребенку что такое характеристика. Фото Как объяснить ребенку что такое характеристика Людмила Гребенко
Мастер-класс для родителей «Как обучают детей звуковому анализу слов»

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрали вас для того, чтобы провести мастер – класс по подготовке детей к обучению грамоте.

— не пропускал буквы, не путал их при написании;

— умел использовать свой слух, зрение, произношение для выделения опознавательных признаков гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков, а не только старался запомнить соответствующие буквы;

— под руководством педагога формировал познавательное отношение к речи, употребляя и расширяя словарный запас. Обучение грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это значит, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами. При обучении, как письму, так и чтению исходным процессом является звуковой анализ устной речи, то есть мысленное расчленение слова на составляющие его звуки, установление их количества и последовательности. Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучениюграмоте и предполагает:

определение количества звуков в слове;

фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твердые и мягкие);

определение места звука в слове.

Детям необходимо знать,что:

Гласные звуки на схеме обозначаются красным цветом.

Согласные звуки бывают мягкими и твердыми.

Всегда твердые согласные: Ж Ш Ц.

Всегда мягкие согласные: Й Ч Щ.

Твердые звуки на схеме обозначаются синим цветом, а мягкие согласные звуки – зеленым.

Согласные звуки бывают глухими и звонкими. Глухой звук образуется без участия голосовых связок, детям мы объясняем, что когда произносим глухой звук, голос спит, а при произнесении звонких звуков голос звенит (Положить руку на горлышко или закрыть уши руками). Согласные звонкие звуки: Б В Г Д Ж З Й Л М Н Р. Согласные глухие звуки: П Ф К Т Ш С Щ Ч Х Ц.

1. Игра «Хлопни, если услышишь звук». Задача: развивать слуховое внимание, фонематический слух.

Педагог называет звуки, слоги, слова, в которых есть заданный звук, нужно хлопнуть в ладоши, если услышали этот звук).

2. Игра «Светофорчик». Задача: развивать слуховое внимание, фонематический слух. Педагог называет звук, слог или слово, ребенок поднимает синюю или зеленую фишку, услышав заданный звук.

3. Игра «Покажи картинку на определенный звук». Задача: развивать умение слышать звук в начале слова.

4. Игра «Звуковой поезд». Задача: учить определять нахождение звука в начале середине или конце слова.

5. Игра «Сколько звуков спряталось в слове».Задача: развивать слуховое внимание, фонематический слух.

Как проводится звуковой анализ слова?

1). Совместная деятельность педагога с родителями.

Выложить схему слова КОТ.

— Сколько звуков в слове КОТ? слове КОТ три звука)

— Какой первый звук в слове КОТ? слове КОТ первый звук [К])

Звук [К] какой? (Звук [К] согласный, твердый, глухой, поэтому обозначим его синим цветом)

— Какой второй звук в слове КОТ? слове КОТ второй звук [О])

Звук [О] какой? ( Звук [О] гласный, поэтому обозначим его красным цветом)

— Какой третий звук в слове КОТ? слове КОТ третий звук [Т])

Звук [Т] какой? (Звук [Т] согласный, твердый, глухой, поэтому обозначим его синим цветом) Буквы являются графическим символом звуков. Часто мы сталкиваемся с тем, что детей учат побуквенному чтению, т. е. дети, видя букву, произносят ее название, а не звук: бэ, ре, мэ….В результате получается «кэотэ», вместо «кот». Дети с трудом вникают в правила озвучивания букв и буквосочетаний. Это создает дополнительные трудности в обучении детей чтению.

Методика обучения чтению детей в детском саду предусматривает называние букв по их звуковым обозначениям: п, б, к… Это значительно облегчает детям овладение навыком чтения. Для того чтобы ребенок лучше усвоил графический образ буквы и для профилактики дисграфии в школе (дисграфия – нарушение письменной речи)рекомендуются следующие задания:

На что похожа буква?

В ряду букв обвести в круг заданную букву.

Выкладывание букв из счетных палочек, из веревочки, вылепить из пластилина…

Обвести букву по точкам, заштриховать букву, дописать букву.

Как объяснить ребенку что такое характеристика. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое характеристика. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое характеристика. Картинка про Как объяснить ребенку что такое характеристика. Фото Как объяснить ребенку что такое характеристика Как объяснить ребенку что такое характеристика. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое характеристика. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое характеристика. Картинка про Как объяснить ребенку что такое характеристика. Фото Как объяснить ребенку что такое характеристика Как объяснить ребенку что такое характеристика. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое характеристика. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое характеристика. Картинка про Как объяснить ребенку что такое характеристика. Фото Как объяснить ребенку что такое характеристика Как объяснить ребенку что такое характеристика. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое характеристика. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое характеристика. Картинка про Как объяснить ребенку что такое характеристика. Фото Как объяснить ребенку что такое характеристика

Как объяснить ребенку что такое характеристика. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое характеристика. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое характеристика. Картинка про Как объяснить ребенку что такое характеристика. Фото Как объяснить ребенку что такое характеристикаМастер-класс для родителей группы детей с ЗПР «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников» «Нетрадиционные виды аппликации, как средство развития творчества дошкольников» Техника торцевания. Тема: «Гиацинты в вазе» Цель мастер-класса:.

Мастер-класс для родителей и детей «Волшебные кормушки» Мастер-класс для родителей и детей «Волшебные кормушки» ГБДОУ детский сад № 20 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга.

Мастер-класс для родителей «Изобразительная деятельности как средство развития творческих способностей детей» Мастер-класс для родителей с детьми «Изобразительная деятельности как средство развития творческих способностей детей» Цель: Повышение.

Мастер-класс для родителей «Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей» Форма проведения: мастер- класс. Аудитория: родители подготовительной группы №1. Цели: 1. Приобщать родителей к театральному искусству,.

Как объяснить ребенку что такое характеристика. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое характеристика. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое характеристика. Картинка про Как объяснить ребенку что такое характеристика. Фото Как объяснить ребенку что такое характеристикаМастер-класс по обучению звуковому анализу и синтезу слов «Путешествие в Страну Слов» Цель: Познакомить педагогов ДОУ с основными компонентами процесса обучения грамоте детей старшего дошкольного.

Обучение детей с нарушениями речи звуко-слоговому анализу и синтезу слов Обучение звуко-слоговому анализу и синтезу слов – основа подготовки детей-логопатов к обучению грамоте. В чём актуальность этой проблемы?.

Методика обучения детей звуковому анализу и чтению Задачами обучения грамоте по программе детского сада является развитие фонематического слуха и навыки звукового анализа речи. Как таковой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *