Как объяснить ребенку что такое комета
Как объяснить ребенку что такое комета
Хвост создается, когда комета приближается к Солнцу, в результате чего вода, двуокись углерода и другие соединения возвышаются (быстро переходя из твердого состояния в газообразное) с ее поверхности.
Кометы состоят из льда, пыли и мелких каменистых частиц.
Название кометы происходит от греческого философа Аристотеля, который наблюдал кометы.
Краткосрочные кометы (также известные как периодические кометы) имеют орбитальные периоды менее 200 лет, в то время как долгосрочные кометы имеют орбитальные периоды более 200 лет.
Она известна как периодическая комета (или краткосрочная комета), потому что время, необходимое для орбиты Солнца, составляет менее 200 лет.
Записи людей, наблюдающих за кометой Галлея, насчитывают тысячи лет, и их заметили вавилонские, китайские и европейские звездные наблюдатели.
Ее можно увидеть невооруженным глазом с Земли каждые 75–76 лет (хотя в прошлом этот период составлял от 74 до 79 лет).
Последний раз она появился во внутренней Солнечной системе в 1986 году и вернется снова в 2061 году.
Комета Галлея названа в честь английского астронома Эдмона Галлея, который первым определил период ее орбиты. Это была первая комета, которая была признана имеющей периодическую орбиту.
Появление кометы Галлея в 1986 году позволило исследователям более тщательно исследовать ее состав с помощью космического корабля. В то время как некоторые предыдущие теории оказались правильными, другие модели были изменены с новой информацией. Например, в то время как более ранние модели предсказывали, что комета будет иметь много изменчивых льдов, фактическое количество было меньше, чем ожидалось.
Хвост и нечеткое свечение, которое вы видите вокруг кометы Галлея, называют комой. Это происходит, когда комета приближается к Солнцу и такие вещества, как замерзшая вода и углекислый газ возвышаются (быстро переходят из твердого состояния в газообразное) с его поверхности.
В то время как кома над кометой Галлея может простираться до 100 000 км в поперечнике, ядро на самом деле маленькое, всего около 15 км (9,3 миль) в длину, 8 км (5 миль) в ширину и 8 км (5 миль) в толщину.
Комета Шумейкер-Леви 9
Самые большие осколки имели диаметр 2 км и поражали Юпитер со скоростью около 60 км / с. Кратеры от удара были отчетливо видны в течение нескольких месяцев после удара.
Шумейкер-Леви 9 был первоначально обнаружен астрономами Юджином М., Кэролин Шумейкер и Дэвидом Леви в марте 1993 года.
Кометы — объяснение для детей
Вся информация про кометы для детей: описание, фото, интересные факты, что такое комета, из чего состоит, как появляется хвост, пояс Койпера, метеоритный дождь.
Некоторые ученые думают, что кометы могли доставить к нам воду и органику, что и стало причиной появления жизни. Чтобы разобраться в этом вопросе, 12 ноября 2014 года миссия Розетта приземлилась на комету. Она изучила ее ядро и окружающую среду, отмечая перемены по мере приближения к Солнцу.
Кометы совершают обороты вокруг звезды, но большая часть обитает в Облаке Оорта (за Плутоном). Иногда они могут выходить и мчаться по внутренней Солнечной системе. Некоторые повторяют это с периодичностью, а другие только раз в несколько веков. Многим так и не выпадает шанса полюбоваться этим зрелищем, но счастливчики никогда не забудут небесное шоу.
Ниже вы узнаете много интересных фактов и описание известных комет с фото, картинками, рисунками и схемами орбиты в Солнечной системе. На сайте также есть странички с календарями прилета комет, на которые можно будет полюбоваться в небе.
Начать объяснение для детей следует с того, кометное ядро выполнено из пыли и льда, покрытых темным органическим материалом. Причем лед – замороженная вода с примесями двуокиси углерода, аммиака, окиси углерода и метана. В ядре может быть небольшой каменный центр. Когда комета подлетает к Солнцу, то нагревается и лед тает. На поверхности он испаряется и образует облако – кому. Излучение от звезды выталкивает эти частицы пыли, из-за чего позади формируется пылевой хвост. А заряженные солнечные частицы превращают некоторые газы кометы в ионы, создавая ионный хвост.
Сравнительные размеры некоторых комет
Дети могут путать кометы и астероиды. Отличить их легко по наличию комы и хвоста. Ядро обычно занимает 16 км и меньше. У некоторых есть кома, которая может растягиваться на 1.6 миллионов км, а хвост – 160 миллионов км.
Когда комета подходит близко к звезде, то мы получаем возможность ее увидеть, потому что кома и хвост отражают свет или могут светиться от поглощенной солнечной энергии. Но большая часть остается неувиденными, потому что слишком маленькие или слабые.
За объектом всегда тянется мусорный след, способный привести к метеоритным потокам на Земле. К примеру, явление метеоритного дождя Персеид относится к периодичным и повторяется 9-13 августа, когда планета проходит через орбиту кометы Свифта-Туттля.
Классификация основывается на продолжительности орбитального маршрута. У короткопериодных уходит 200 лет и меньше, а у длиннопериодических – больше 200 лет. Есть также одиночки – не привязаны к орбите вокруг Солнца и приходят случайно. Недавно исследователи также заметили кометы в основном поясе астероидов – они могут быть главным водными донором для планет земной группы.
Пример орбиты кометы Хартли 2
Периодичные кометы (короткопериодные) прибывают из пояса Койпера за Нептуном. Гравитация внешних планет вырывает их из привычной зоны, и они начинают путь к внутренней системе. А вот второй вид – из Облака Оорта. Их задевает гравитация проходящих звезд.
Некоторые кометы называют солнечными гейзерами, потому что они направляются к Солнцу и разбиваются или испаряются по пути.
Комета получает имя в честь своего открывателя. Например, Шумейкер-Леви 9 – это девятая короткопериодическая комета, замеченная Юджином и Кэролайн Шумейкер и Дэвидом Леви. Кроме того, играют большую роль в обнаружении космические аппараты. Поэтому многие кометы носят в своих именах приставку SOHO или WISE.
Стоит объяснить для самых маленьких, что древние люди относились к кометам с опаской, называя их «волосатыми звездами». Они видели в них пламенные мечи, разрезающие небеса. Кометы всегда были предсказанием. Одно из древних относится к вавилонскому мифу «Эпос о Гильгамеше» (связано с императором Рима Нероном). Но не думайте, что страх относится лишь к далекому прошлому. Стоит вспомнить 1910 год, когда в Чикаго люди закрывали окна, так как боялись отравиться от «ядовитого» хвоста кометы.
Комета Галлея, снятая 8 мая 1910 года. Вы видите голову и начало длинного хвоста. Короткие и прямые полосы – фоновые звезды.
Многие века астрономы полагали, что кометы живут в земной атмосфере. Но этот миф развеял астроном из Дании Тихо Браге в 1577 году. Он заметил, что они плывут далеко за чертой Луны. Это подтвердил и Исаак Ньютон, определивший, что они вращаются по эллипсу вокруг Солнца. Он же рассказал, что они имеют привычку возвращаться.
Известна также успешная миссия 2014 года Розетта, посетившая комету 67Р/Чурюмова-Герасименко. Аппарат Филы приземлился 12 ноября 2014 года.
Для самых маленьких будет интересно узнать о наиболее популярной комете Галлея. Ее даже изобразили на Гобелене Байе, где была отмечена хроника битвы в 1066 году при Гастингсе. Ее можно увидеть без использования техники каждые 76 лет. Она подлетала к нам в 1986 году и тогда к ней отправили 5 космических кораблей, чтобы собрать необходимые сведения.
Оказалось, что похожая на картошку комета занимает 15 км в длину и состоит из льда и пыли (80% льда сделано из воды, а 15% – замороженный монооксид углерода). Ученые думают, что остальные кометы обладают похожим химическим составом. Ядро должно быть темно-черным (поверхность покрыта черной пылевой коркой и выделяет газ).
Еще одной кометой была Хейла-Боппа, подлетевшая к нам в 1997 году на расстояние в 197 миллионов км. Ядро достигало 30-40 км в ширину, благодаря чему ее можно было заметить невооруженным глазом. В 2013 году мы ждали в гости ISON, но она растаяла в декабре.
Чем отличаются астероиды от комет — объяснение для детей
Астероиды и кометы – описание для детей с фото: что это за объекты, чем отличаются, околоземные объекты, пояс астероидов между Марсом и Юпитером, угроза Земле.
Расскажем о том, чем отличаются астероиды от комет на доступном для детей языке. Данная информация будет полезна детям и их родителям. Но сначала давайте узнаем больше про кометы и астероиды Солнечной системы.
Все, что прилетает из космоса к Земле, называется околоземными объектами. Сюда входят кометы и астероиды, которые сошли с курса и устремились к нашей планете. Это знают родители и преподают в школе. Однако не каждый может понять, чем же отличаются эти небесные тела.
Чтобы объяснить детям более подробно, нужно отталкиваться от момента появления объектов. Это остаточные материалы возрастом в 4 миллиарда лет, появившиеся вначале зарождения Солнечной системы. Многие из них падали на Землю в первые годы ее формирования. Для самых маленьких детей можно показать Луну, где заметны огромные кратеры – следы от прошлых ударов.
Астероиды и кометы – важные кирпичики в конструкторе нашей системы, так как, попав на планету, они фактически становились ее частью. Главное отличие заключается в материале, из которого они сделаны. В комете есть лед, камень и органические соединения. Иногда их еще называют «грязными снежками». Считается, что сначала они формировались в самых удаленных участках Солнечной системы. Но из-за солнечной и планетарной гравитации они часто сбиваются с пути и много путешествуют.
Самой интересной частью для наблюдателя станет кометный «хвост». Чтобы лучше понять, можно привести следующее объяснение для детей. Когда комета подлетает близко к Солнцу, то из-за нагревания начинает таять, выделяя газ. В полете он отражается от Солнца, поэтому мы и видим этот хвост, который может растягиваться на тысячи миль.
Ученые считают, что океаны появились именно благодаря воде, упавшей вместе с кометами во время формирования нашей планеты. Кроме того, есть мнение, что эти удары повлияли на климат, а также отразились на состоянии углеродов, зародив первобытную жизнь. В древности люди полагали, что полет кометы – это знак. Но хороший или плохой зависело от конкретного верования и народа.
Чтобы объяснить детям отличие астероидов, следует заметить, что они состоят из горной породы или камня, а также металла (никель, железо). Некоторые объекты сохранились в огромных размерах, а другие раздробились на кусочки, удерживающиеся рядом гравитацией. Есть также астероиды, которые когда-то были кометами, но сожгли весь лед, оставив каменное ядро.
Почти все они появляются из пояса астероидов, расположенном между Марсом и Юпитером. Сильная гравитация Юпитера выступает мощным щитом, уберегающим Землю от ударов. Но астероиды врезаются друг в друга, и иногда столкновение такое сильное, что выталкивает один объект из пояса. Такие моменты угрожают безопасности нашей планеты. Небольшие обломки сгорают в атмосфере (мы называем их «падающими звездами»), но есть и гигантские куски, которые могут серьезно навредить Земле.
Дети не должны бояться этих объектов. От стероидов защищает Юпитер, а кометы никогда не были опасными, потому что находятся далеко от планет. Но иногда все выходит из-под контроля. Например, в 1994 году комета Шумейкер-Леви 9 ударила в Юпитер. Сила тяжести планеты заставила комету разорваться на мелкие обломки, и весь мир наблюдал множество темных пятен на гигантской планете.
С тех пор многие страны занимаются изобретением программ, которые помогают наблюдать за приближающимися объектами и предупреждать об опасности. Теперь вы знаете, чем отличаются кометы и астероиды. Используйте наши фото, видео, рисунки и подвижные модели онлайн, чтобы лучше разобраться в описании и характеристике космических объектов.
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ «Комета» в подготовительной группе
оксана прокопенко
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ «Комета» в подготовительной группе
-закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему; обогащать пассивный и активный словарь.
-учить аккуратно складывать квадрат по диагоналям и пополам, отмерять нужные по длине отрезки с помощью линейки и делать надрезы;
-учить делать объемную комету, прочно соединяя части (две звезды и хвост); украшать свою поделку.
-развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения; мелкую моторику рук, глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.
В работе над заданием воспитывать терпение, старательность, заинтересованность в качестве своего труда, взаимопомощь.
Оборудование: мультимедиа с презентацией к занятию, набор букв для составления слова «КОСМОС»; на каждого ребенка цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки из ткани и бумажные, заготовки-звездочки, стенд, обтянутый черной материей, костюм Астронома.
1 слайд (Приветствующий)
Воспитатель предлагает встать детям в круг:
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: «Привет!»
Гостям всем: «Привет!»
2. Ход занятия.
Воспитатель: А теперь сядьте на стульчики, закройте глаза и послушайте музыкальный фрагмент. Возможно, вы догадаетесь, о чём мы сегодня будем говорить.
2 слайд (Звезды, звучит космическая музыка)
Воспитатель: А теперь проверим правильность ваших ответов, соберите слово из предложенных букв (КОСМОС)
3 слайд презентации (картина космического неба)
Диалог с ребёнком в стихотворной форме
Ребёнок: Вот звёздное небо! Что видно на нём?
Взрослый:- Звёзды там светят далёким огнём!
Ребёнок:- Только ли звёзды на небе сияют?
Взрослый:- Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!
Ребёнок:- Как так блуждают? Дороги не знают?
— Нет! Это кажется, будто блуждают!
И под влияньем его притяжения
Вечно творят круговые движения!
Но давайте всё по порядку.
Воспитатель: Я пригласила к нам в гости человека, который изучает звёзды и планеты, название его профессии спряталось в ребусе (дети отгадывают)
4 слайд (Ребус АСТРОНОМ)
Появляется второй ребенок в костюме астронома.
Воспитатель: Астроном, ты не против, если я расскажу детям немного про космос, а ты мне поможешь?
Астроном: Конечно же нет!
Вселенная образовалась в результате, так называемого, Большого взрыва много- много лет назад. Из материи, которая понемногу охлаждалась, образовались планеты, звёзды, галактики, кометы и другие небесные тела.
10 слайд (Солнечная система)
11 слайд (Комета)
А наш гость знает стихотворение о комете. Прочти нам его пожалуйста!
Комета.
Древние люди боялись комету,
Хвостатой звездою прозвали за это.
Ей приписали большие грехи:
Однако комета об этом не знает
И, хвост распустив, вокруг Солнца летает.
Хвост у кометы огромной длины,
Может достать от Земли до Луны.
Он ведь прозрачный, воздушный такой
Вряд ли он чей-то нарушит покой.
А голова тяжела у комет,
И полетав свои тысячи лет,
Комета стареет и умирает
И красочным, звездным дождем выпадает!
После чтения стихотворения Астроном тяжело вздыхает.
Воспитатель: Какое же?
Астроном: Я не смог наблюдать за последней кометой, пролетающей над Землей и не сделал фотографии этой кометы. А следующую ждать целый год!
Воспитатель: Что-то мы засиделись с вами. Мы превратимся сейчас в космонавтов.
Мы пойдём на космодром, (Шагают)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (Руки в сторону)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы.
Дети вместе с Астрономом мастерят кометы, украшают их и приклеивают на общий фон – Вселенную.
Во время работы звучит музыка.
3. Итог занятия:
— Что, на ваш взгляд, показалось интересным?
Обсуждают получившиеся кометы.
Перспективное планирование по конструированию (средняя группа) Тема: Детский сад. Цель: Учить строить по образцу. Закрепить название деталей: кубики, пластины, кирпичики. Развивать интерес к конструированию.
Перспективный план работы кружка «Оригами» по ручному труду в старшей группе Перспективный план работы Кружка “Оригами” По ручному труду В старшей группе Цель : Развивать творческие способности детей путем конструктивной.
Конспект НОД «Метеориты» для детей подготовительной группы
Мария Герасимова
Конспект НОД «Метеориты» для детей подготовительной группы
Конспект НОД на тему «Метеориты», для детей подготовительной группы
Конспект НОД в подготовительной группе.
Программные задачи: дать детям новые знания о космосе, о космических телах метеоритах. Ввести в словарь детей слова: метеор, метеорит.
Развивать интерес к космическим телам.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и видеороликов о космических телах метеоритах.
Материал: Сюжетные картинки или мультимедийная доска для показа изображений, старт космического корабля; космосе; видео космического пространства. Для творчекого задания (рисование кометы): тонированные черной краской листы, краски, кисти.
Ребята, вы уже знаете, что наша планета Земля – шар. Она находится в огромном пространстве, которое называется Космос. Посмотрите (видео космического пространства). Это пространство заполнено различными космическими телами – планетами, звёздами, кометами.
Что такое звёзды? (Ответы детей). Звёзды – это большие огненные шары. А почему они кажутся нам маленькими? Потому что они находятся очень далеко от нас.
Комета – небольшое небесное тело, имеющее туманный вид. Когда комета приближается к Солнцу, у неё образуется светящийся хвост. (Показ пролетающей кометы)
Но, кроме планет, в космосе есть и другие объекты, которые называются астероидами. Астероид – космическое тело, похожее на планету, движущееся по своей орбите вокруг Солнца.
А ещё есть метеориты – так называют осколки комет или астероидов, которые попадают в атмосферу, то есть приближаются близко к нашей планете. Их иногда называют падающими звёздами.
Ребята, 15 февраля 2013 года, в Челябинской области упал метеорит. Люди живушие там видели очень яркий шар, который пролетел по небу, и после него остался белый дымный след. Явление это очень красивое, но вместе с тем и очень опасное. Метеорит летел очень быстро, рассекая воздух, поэтому звуковой волной было разбито очень окон. А люди, которые подошли к окнам, чтобы посмотреть, что это за яркий свет, порезались осколками. Запомните, ребята, когда вы увидите на улице яркий свет, не подходите к онам, а отойдите подальше от них.
Послушайте стихотворение «Голубой метеорит» Р. Сеф