Как объяснить ребенку что такое луч и отрезок
Математика. 5 класс
Конспект урока
Прямая, луч, отрезок
Перечень рассматриваемых вопросов:
— понятия «прямая», «луч», «отрезок»;
— отличия прямой, луча, отрезка;
— прямая, луч, отрезок на чертежах, рисунках и моделях.
Отрезок – часть прямой, ограниченный двумя точками.
Концы отрезка – точки, ограничивающие отрезок.
Никольский С. М. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. // С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников и др. – М.: Просвещение, 2017. – 272 с.
1. Чулков П. В. Математика: тематические тесты. 5 класс.// П. В. Чулков, Е. Ф.Шершнёв, О. Ф. Зарапина. – М.: Просвещение, 2009.–142 с.
2. Шарыгин И. Ф. Задачи на смекалку: 5-6 классы.// И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин.– М.: Просвещение, 2014. – 95 с.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Основными геометрическими фигурами принято считать плоскость, прямую и точку, все остальные фигуры образуются из них или их частей, поясним сказанное на примерах. Начнём с того, что различные геометрические фигуры располагаются на плоскости. Представление о плоскости даёт нам, например, поверхность стола или школьной доски. Стоит отметить, что эти поверхности имеют края. У плоскости нет краёв. Она безгранично простирается во всех направлениях.
Введём ещё одно понятие – прямая. Её обозначают малой латинской буквой (например, а) или двумя заглавными буквами (например, АВ, если на прямой отмечены соответствующие точки).
Стоит заметить, что прямая линия не имеет ни начала, ни конца, поэтому её изображение можно продолжить в обе стороны. Две различные прямые могут иметь только одну общую точку, в этом случае говорят, что прямые пересекаются.
Две различные прямые на плоскости могут и не пересекаться, сколько бы их не продолжали, такие прямые называют параллельными.
Параллельные прямые можно легко построить с помощью линейки и угольника, передвигая его вдоль линейки так, как показано на рисунке.
Через любые две точки можно провести только одну прямую.
Выполним построение. Для этого отметим две точки А и В и проведём через эти точки прямую b.
Провести через точки А и В другую прямую, отличную от прямой b, нельзя.
Используя прямую и точку в виде деталей геометрического конструктора, можно создавать новые геометрические объекты.
Например, начертим прямую с и отметим на ней точку А. Точка А разделила прямую на две части.
Каждую из этих частей называют лучом, исходящим из точки А.
Итак, луч – это прямая линия, которая имеет начало, но не имеет конца.
Луч следует обозначать двумя заглавными буквами латинского алфавита, при этом на первое место надо ставить обозначение начала луча. Например, АВ, как в нашем случае, где точка А – начало луча.
Переставлять буквы в названии луча нельзя.
Теперь рассмотрим ещё одно важное геометрическое понятие – отрезок.
Отрезком называют часть прямой между двумя точками. Отрезок обозначают АВ или ВА. При этом точки А и В называют концами отрезка АВ.
В отличие от луча, в названии отрезка переставлять буквы допустимо, поэтому его можно обозначить как АВ, так и ВА.
Заметим, что два отрезка называются равными, если они совмещаются при наложении.
Итак, сегодня мы познакомились с понятиями прямая, луч, отрезок, как одними из основополагающих понятий в геометрии.
Помимо геометрии, мы можем встретить слово «луч» и в других научных областях.
Разбор решения заданий тренировочного модуля
№ 1. Тип задания: добавление подписей к изображениям.
Разместите нужные подписи к изображениям.
Для выполнения задания обратитесь к теоретическому материалу урока.
№ 2. Тип задания: подстановка элементов в пропуски в тексте.
Вставьте в текст нужные слова.
Через__________ две____________ можно провести только одну _________.
Слова: любые; точки; прямую; ломаную.
Правильный ответ: через любые две точки можно провести только одну прямую.
Конспект занятия по математике для дошкольников «Отрезок. Луч»
Нина Синицина
Конспект занятия по математике для дошкольников «Отрезок. Луч»
Конспект занятия по математике для дошкольников
Тема: Отрезок. Луч.
Образовательная цель занятия:
• сформировать первичные понятия об отрезке и луче как части прямой; о их сходстве и различии;
• совершенствовать умения выполнять простейшие геометрические построения;
• развивать умение грамотно называть луч, прямую, отрезок;
• развивать творческое математическое мышление посредством введения эвристических вопросов; воображения,
• развивать речь, коммуникативные качества учащихся;
• развивать умение соотносить цель и результат образовательной деятельности
• развивать моторные качества учащихся;
• развивать умение работать индивидуально и в коллективе.
• вопитывать познавательный интерес
• воспитывать аккуратность при выполнении геометрических построений.
Тип урока: урок изучения нового материала
По характеру деятельности – объяснительно- иллюстративные, проблемный метод, частично-поисковый.
Материалы к занятию:
Раздаточный – модели точек с разными настроениями, цветные карандаши, полоски бумаги длиною 20см, 15 см, 10 см и 5 см.
Ход урока
I. Организационный этап
Прозвенел уже звонок
Все за парты тихо сели
На меня все посмотрели.
На прошлом занятии мы с вами путешествовали по стране Геометрии вместе с Точкой. Сегодня к нам на занятие пришло много точек – они лежат у меня на столе. Они как всегда любознательные и веселые, потому, что очень любят учиться. Выберите каждый для себя ту точку, настроение которой соответствует вашему настроению. (Каждый ребенок выбирает свою точку)
II. Этап подготовки
Сегодня точка снова приглашает на с в новое увлекательное путешествие. Согласны? И отправляемся вместе с точкой в путешествие по прямой дороге. (звучит «Песня Красной Шапочки»(рисунок)
-Что вы, ребята, ответите ей? (ответы детей могут разделиться)
— Посмотрим на модели прямой. (2 ребят выходят к доске и раскручивают катушки) Можно ли пройти до конца прямой? (нет)
Без конца, без края
Хоть сто лет по ней идти,
Не найдешь конца пути.
Опечалилась Точка: «Как же быть? Так и идти без конца?»
-Ребята, кто может помочь нашей Точке? (ответы детей)
III. Этап освоения новых знаний
Тут появились ножницы. (1 ребенок выходит с ножницами)
Узнали они, о чем печалится Точка, щелкнули перед самым её носом и разрезали дорогу сначала с одной стороны, а потом – и с другой (разрезают). (рисунок 2)
-Это – отрезок, часть прямой. Ограничен с двух сторон.
— Откуда появилось такое название- отрезок? (ОТРЕЗОК)
Посмотрите вокруг и найдите то, что вокруг вас напоминает отрезки. (ответы детей).
— Нарисуйте по два разных отрезка по длине и по цвету? Почему? Докажите.
Сравнение отрезков по длине
— Давайте их сравним. Как это сделать? (уточнить, что при наложении концы отрезков с одной стороны должны совпасть).
Дружно все ребятки встали, (дети встают из-за парт,
На носочки поднялись, (поднимаются на носочки,
И подняли ручки ввысь, (руки поднимают над головой)
Мы до солнышка достанем,
И совсем большими станем. (пытаются дотянуться выше, шевелят пальчиками)
Пусть нам светит солнышко, (делают круговое движение руками, опуская руки вниз)
Луч стремится вниз, (дети наклоняются, руки расслаблены)
Детки очень умные в классе собрались! (дети гладят себя по голове)
Вышла Точка на полянку и увидела яркое солнышко. Посмотрела на него и увидела линии.
— Рассмотрите линии, отходящие от солнышка. Какие это линии? (прямые)
— можно ли их продолжить в обе стороны? (нет, только в одну)
-Как называются эти линии у солнышка? (ЛУЧ)
Откройте учебники на стр. 36 и найдите на картинке солнышко.
— Что можно сделать с его лучиками? (ответы детей)
-Продолжите лучи, насколько это возможно на картинке.
— А можно ли продолжить в другую сторону?
— Сколько точек ограничивают луч?
— А какую часть прямой ограничиают 2 точки? (отрезок)
-Соедените точки по стрелкам. Что получилось? (лодка). На ней мы и вернемся в наш кабинет. Но чтобы вернуться, нам нужно ответить на вопросы Точки. Все готовы?
-Из чего состоит лодка? (из отрезков)
— Сколько концов у каждого отрезка?
(звук моря и изображение на мультимедийной доске)
VI. Рефлексивный этап
Вот мы и в классе. Посмотрите у нас на тоже оставила свой след путешественница точка.
На картинке найдите и обведите прямые синим карандашом, отрезки- зеленым, а лучи – желтым карандашом.
(самопроверка по образцу)
-Чему учились на уроке?
С помощью ваших точек настроения покажите:
• покажите грустную точку тот, кому было трудно различить отрезок, прямую и луч?Продолжите предложение:
• веселую- тот, кому было легко определить луч, прямую и отрезок?
А теперь выберите точку, которая соответствует вашему настроению в конце нашего урока. Молодцы! Спасибо за урок!
Конспект НОД по математике во второй младшей группе по программе «Детство». Тема: «Забавные человечки» Задачи:1. Освоение умения классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма). 2. Развитие умения находить и на ощупь определять.
Конспект по математике. Тема: «Разговоры» Задачи: Познакомить детей с некоторыми обитателями леса и птичьего двора. Продолжать учить решать задачи, используя рисунок, работать с.
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Чудес» Образовательные задачи: 1. Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи по арифметическим действиям, используя числовой.
Конспект занятия по математике — лексическая тема «Лето». Числа и цифры до 10» Цели: Упражнять в счете до 10 и в нахождении места цифры в числовом ряду; закреплять умение дополнять множество предметов до 10, соотносить.
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на Луну» Образовательные цели. 1. Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и выполнять их решение с помощью цифр. 2. Закрепить умение.
Конспект занятия по математике в подготовительной логопедической группе Тема: «Путешествие по зоопарку» Цели: Обучающие: o Закрепить умение составлять и решать задачи в одно действие на вычитание, сложения с помощью алгоритма, o Закрепить умение.
Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Число и цифра 5, числовая линейка, части суток» Цель: число и цифра 5, счет в пределах пяти, работа с числовой линейкой, повторить порядковый и количественный счет, установить последовательность.
Конспект занятия по математике в Старшей группе тема: «Белоснежка и семь гномов.» Программное содержание: Упражнять детей в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел и на сколько больше или меньше.
Конспект занятия по развитию связной монологической речи старших дошкольников Тема: «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое.
Урок математики в 1-м классе по теме «Прямая. Луч. Отрезок»
Ход урока.
Учитель: Создадим хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу. Садитесь! Руки?
1. Найдите закономерность, и вставь пропущенные числа. Запиши их в тетрадь:
2. Сегодня к вам на урок пришла мудрая змея. Посмотрите, какая она необычная
У: Прочитайте числа. В каком порядке они записаны?
Д: В порядке возрастания
У: Как получается следующее число?
Д: К числу прибавляют 2.
У: Назовите следующие числа.
У: Какое число «Лишнее»?
Д: Лишнее число 10, оно двузначное, другие однозначные.
У: Назовите геометрические фигуры?
Д: Треугольник, круг, квадрат.
У: Какая фигура «Лишняя»?
Д: Круг. У него нет углов. Треугольник. Он другого цвета.
У: Какой арифметический знак записан?
У: Назовите по-другому.
У: В какой части формулировки задачи используется знак вопроса?
У: Прочитайте слово.
У: Составьте задачу, чтоб спрашивалось «Сколько осталось?».
А сейчас еще раз внимательно смотрим на змею (закрывается рисунок).
Запиши все, что вы запомнили, в том порядке, в каком записано на змее, начиная с головы.
Дети работают. Затем рисунок открывается дети проверяют
Поднимите руку те кто ошибся.
Рассмотрите изображенные фигуры. Распределите их на группы по каким-либо признакам.
Д: По форме, цвету, размеру, настроению
У: Какие равенства можно составить?
Дети называют равенства, а учитель записывает их на доске.
Мы повторили состав числа 9.
У: Молодцы! А теперь расшифруйте слова (анаграммы):
МАЯПРЯ
РЕЗООТК
КИНИТ
ЧУЛ
Это слова «луч», «прямая», «отрезок», «нитки».
У: Все ли расшифрованные слова вам знакомы?
У: Где вы встречались с ними?
Д: Нитки используем на уроках трудах, Отрезок-для составления схем.
У: Какое слово лишнее?
Д: Нитки. Они не относятся к уроку математики.
У: Все эти слова сегодня помогут нам сделать «открытие».
3. «Открытие» детьми нового
У: У меня в руках 2 катушки ниток. Я раздвигаю их в разные стороны.
Помогает ученик, пока позволяет классная комната
Д: Это прямая линия, только в воздухе.
У: Можно ее продолжить в обоих направлениях?
Д: Да. Ее можно продолжить в обоих направлениях без конца.
У: Согласна. Какая разница между этими приспособлением и прямой?
Д: Нитки на катушках могут закончиться, а прямая нет.
У: Можно ли изобразить прямую линию на доске?
У: У людей есть имена, у животных – клички. Прямую линию можно обозначить одной или двумя буквами. Предложите имя прямой линии.
(Дети предлагают:h или АВ)
Теперь нашу прямую я разрежу ножницами. К месту разреза прикреплю желтый круг.
Что получилось? На что похоже?
Д: На солнечный луч.
У: Можно продолжить луч со стороны разреза?
Д: Нет. Мешает круг и нечего продолжать
У: А с другой стороны?
Д: Можно продолжить до бесконечности.
У.Сравните луч и прямую линию.
Д: Прямую можно продолжить в обе стороны, а луч только в одну. Луч имеет начало.
Учитель чертит луч на доске, а дети в тетрадях.
Луч обозначается двумя прописными буквами. На первом месте всегда указывает начало луча (Дети предлагают название луча)
У луча я отрезаю ту часть, которую можно продолжить до бесконечности и прикрепляю еще один желтый круг.
Д: Это отрезок. Линия, ограниченная с двух сторон.
У: Сравните луч и отрезок.
Д: У луча есть только начало, а у отрезка и начало и конец.
У: Можно отрезок изобразить на доске, в тетради?
У: Отрезок обозначается двумя буквами, но порядок букв при чтении и записи не имеет значения.
(дети обозначают отрезок).
Что нового узнали для себя о прямой, луче, отрезке? (Ответы детей)
4. Первичное закрепление с проговариванием.
Найдите отрезок, луч, прямую. Покажите. Объясните свой выбор.
6. Обучающая самостоятельная работа с проверкой в классе.
1. Обведите с помощью линейки на чертеже прямые линии красным карандашом, лучи – синим, а отрезки – зеленым.
2. У: Сколько прямых проведено через точку А?
У: Проведите еще две прямые, проходящие через точку А. (Дети сами проводят линии)
Сколько прямых можно провести через одну точку?
У: Посмотри, как проведена прямая через А и В, а потом сам проведи прямые через точки С и Д. Сколько прямых можно провести через две точки?
Дети отмечают по – разному. Затем вместе находят на большом отрезке шесть маленьких отрезков: АВ, АС, АД, ВС, СД, ВД.
Класс: 2
Презентация к уроку
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
Слайд 3. Решив данные примеры и расположив ответы в порядке возрастания, вы узнаете, в чье королевство мы сегодня отправимся за новыми знаниями.
Появляется слово «Точка». «Молодцы!» (Слайд 4)
III. Работа над темой урока. Сказка про Точку.
Слово учителя: Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Геометрии. Встречает нас здесь королева этой страны, без которой невозможно построить ни одной фигуры, это Точка (Слайд 5).
Жила-была Точка. Она была очень любопытна и хотела все знать. Увидит незнакомую линию и непременно спросит:
— Как эта линия называется?
— Длинная она или короткая?
Подумала однажды Точка: «Как же я смогу все узнать, если всегда буду жить на одном месте? «Отправлюсь-ка я в путешествие!».
— Ребята, вы готовы совершить путешествие вместе с Точкой? (Да).
— Ребята, а скоро ли конец прямой? (У прямой нет конца).
— Ребята, сможет ли Точка найти концы прямой? (Нет)
— Опечалилась Точка. Что же, так мне и придется идти, идти и идти без конца?
— А что если я позову на помощь Ножницы?
Тут откуда не возьмись, появились Ножницы. Щелкнули перед самым Точкиным носом и разрезали прямую (Слайд 8)
— Ура! Воскликнула Точка. Получился конец, да не один, а целых два, с одной стороны и с другой! Что же стало с моей прямой? (Слайд 9) Как называется получившаяся фигура? (Отрезок). Чем отличается от прямой? (Имеет начало и конец).
— А я знаю почему они так называются. Воскликнула Точка. Они похожи на солнечные лучики! Солнечные лучи начинаются на солнце и идут от солнца без конца. В Геометрии каждый луч, отрезок, прямая имеют название. Обратите внимание, что луч обозначается либо одной строчной буквой, либо двумя прописными, причем при чтении и записи на первом месте указывается начало луча, а при названии прямой или отрезка порядок не имеет значения. Точка обозначается одной буквой. Давайте правильно прочитаем название фигур (Буквы латинского алфавита). Слайд 11
— В чем отличие прямой от луча? Отрезок от прямой? Луч от отрезка?
Слайд 13. Физминутка. Учащиеся танцуют под «Танец маленьких утят».
IV. Закрепление пройденного материала.
Работа по учебнику Л.Г.Петерсон Математика 2 класс. Тема: «Луч. Отрезок. Прямая».
№ 1. Откройте тетради. Обозначьте точку. Сколько можно провести прямых через данную точку? (Слайд 14) Какой можно сделать вывод? Вывод: через одну точку можно провести сколько угодно прямых.
№ 2. Поставьте две точки на расстоянии друг от друга (Слайд 15). Сколько можно провести прямых через эти две точки? Вывод: Через две точки можно провести только одну прямую.
V. Итоги урока.
2. Что вы узнали о каждой из этих фигур? (Слайд 17)
НУ ВОТ И ВСЕ, КОНЕЦ! А КТО СЛУШАЛ, МОЛОДЕЦ.
Конспект НОД по математике в старшей группе «Луч и отрезок»
Марина Губирова
Конспект НОД по математике в старшей группе «Луч и отрезок»
Тема: «Луч и отрезок».
Цель: Познакомить детей с лучом и отрезком,закрепить состав числа 7и знания числового ряда, продолжать работу по составлению математических историй и в преобразовании их задачи,развивать логическое мышление,внимание,память,речь. Воспитывать доброту,взаимопомощь,умение слушать и слышать друг друга.
Демонстрационный материал: мальберт,кукла –Фея,плоскостные фигуры: Красной Шапочки, Ивана Царевича,Злого волшебника,Вини-Пуха,кролика,пяточка,медведя,воздушные шары.
Раздаточный материал: карточки случом и отрезком, альбомные листы,геометрические фигуры.
Игровая мотивация: «Злой волшебник спрятал волшебную палочку Феи в королевстве математике. Нужно ей помочь найти палочку.
Ход занятия:
1.Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
-Какие сказки вы любите?
У меня тоже есть любимая сказка. Вы её узнаете, если отгадаете загадку.
С Пяточком он ходит в гости,
Любит мёд варенье просит.
Это кто скажите вслух!
Да, это сказка Вини-Пух и написал её английский писатель Алан Александр Милн.
-Кто живёт в этой сказке? (Вини-Пух,Пятачок,Кролик).
Воспитатель: А вот они тоже пришли к вам и принесли шары. Каждый из них принёс по воздушному шарику. И если послушайте внимательно узнаете,у кого какой шарик был.
У Пятачка был шар не жёлтый и не зелёный, а у Вини-Пуха не зелёный.
-Угадали, у кого какой шар был (У кролика зелёный, у Пяточка красный, у Вини-Пуха жёлтый).
2. Появляется Фея, здоровается.
Фея: Я слышала, что вы любите и знаете много сказок. Но вот беда, все эти сказки перепутал злой волшебник. Я не могу им помочь, так как он спрятал мою волшебную палочку в королевстве математики. А я не знаю, где находится это королевство.
Воспитатель: Фея, а мы тебе поможем. Наши дети знают, где находится это королевство математики. Ребята, поможем Фее? (Да, поможем).
Тогда сядем все на волшебный ковёр-самолёт, и он понесёт, куда мы пожелаем.
По дороге встречаем девочку.
-Как вы думаете, из какой сказки она? (Красная Шапочка)
Она не находит свою сказку, нужно ей помочь. И для того, чтобы она попала в свою сказку,нужно решить одно задание:
-Посмотрите все сюда-это числовой ряд и здесь цифры стоят не по-порядку, нужно их расставить от 1 до 10, в порядке возрастания. Вот мы и решили задание, и Красная Шапочка нашла свою сказку.
3. Мы отправились дальше, навстречу выбежал медведь.
Вос –ль: В каких сказках живет медведь?
Вос –ль: А этот медведь из сказки «Краденое солнце». Как вы помните, в этой сказке медведь должен отобрать у крокодила солнышко пока не проглотил. Но медведь не знает по какой дорожке ему лучше идти, чтобы скорее найти сказку.
Кто знает, как они называются?
Дети: Прямая, волнистая, ломаная.
Вос –ль: И по какой же дорожке ему лучше идти и почему?
Дети: По прямой дорожке. Он без преград найдет свою сказку.
Медведь побежал по прямой дорожке и нашел сказку, отобрал у крокодила солнышко. Вот оно теперь солнышко, светит и нас греет.
Вос –ль: Чем согревает солнышко?
Вос –ль: И в математике есть такие линии, которые тоже называются лучами. Луч берет свое начало от точки и продолжается до бесконечности. Поняли ребята, что такое луч?
— Луч – это прямая, у которой есть начало, но нет конца.
-А вот эта линия называется отрезком. Отрезок отличается от луча тем, что у отрезка есть начало и конец. Значит, прямая, у которой есть и начало и конец называется отрезком.
-У вас на столе лежат карточки с линиями. Переверните их и внимательно посмотрите.
-Теперь поднимите луч.
-Почему вы думаете, что это луч?
-А теперь поднимите отрезок
-Почему вы думаете, что это отрезок?
Солнце глянуло в окно,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре
И на месте пошагать.
А потом на носок потянуться,
Все мы делаем зарядку.
4. Вос –ль: А теперь сели и отправимся дальше, мы встречаем Ивана Царевича. Как вы думаете, из какой он сказки?
Дети: Царевна – лягушка
Вос –ль: Для того, чтобы он попал в свою сказку,нам надо решить такое задание: Посмотрите на картинку. Кого вы видите?
Вос –ль: Надо про этих цыплят придумать историю.
А теперь эту историю надо переделать в задачу.
Сейчас будет задание посложнее, послушайте внимательно:
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели,
Пять румяных, наливных,
Вос –ль: Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились. Иван Царевич нашел свою сказку.
5. Ой, ребята, а вот и королевство математики. Давайте приземлимся. Хотя мы нашли королевство, ворота заперты и они не открываются, пока мы не найдем подходящие ключи. На самом верху висит ключ с числом 7. Нужно подобрать такие два ключа с числами, где в сумме получится число 7.
Дети находят ключи. 1и 6,2и 5,3и4.
6. Вос –ль: Замок открылся, ворота распахнулись. И мы в королевстве математики. А нам навстречу выходит Злой Волшебник.
— Отдай нам, пожалуйста, волшебную палочку Феи.
Злой Волшебник: Ишь вы, захотели волшебную палочку? Я так запутал дорогу, как же вы нашли королевство?
Фея: Злой Волшебник,ребята отлично справились со всеми твоими заданиями: расставили все цифры по порядку; знают линии – прямые, волнистые; познакомились и с лучом и с отрезком; правильно подобрали ключи к королевству математики.
Злой Волшебник: Ну, тогда еще одно задание для вас, если справитесь, получите волшебную палочку. У вас на столе в конверте лежат разные фигуры. Составьте из этих фигур на альбомном листе картинку.
Злой Волшебник: Какие вы молодцы, справились и с этим заданием, и я тоже не хочу быть больше Злым Волшебником, теперь я добрый. Вот ваша волшебная палочка.
Фея: Ой, спасибо вам, ребята! Теперь я могу сделать много добрых дел и помогать всем. А вам за помощь, вот мой сюрприз.
(Размахивает волшебной палочкой и появляются под
«Поможем Буратино вернуть ключик». Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе Образовательная область: Познание. Цель: развитие и активизация умственной деятельности детей, применение полученных знаний при выполнении.
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Числовой отрезок» Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Числовой отрезок» Приоритетная образовательная область: «Познание» Цель: Формирование.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Отрезок, прямая, точка» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Отрезок. Точка. Прямая педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии,.
Конспект НОД по математике с элементами театрализации «В гости к Старичку-Лесовичку» в старшей группе Автор: воспитатель Косолапова Елена Владимировна Цель: Совершенствование навыков счета в пределах 7, закрепление знаний цифр от 1 до 7.
Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в лес» Задачи: 1. Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10; закреплять умение сравнивать 4 предмета по высоте и раскладывать.
Конспект НОД по математике в старшей группе «Заюшкина избушка» Задачи: Закрепить знания геометрических фигур, навыки решения простейших задач. Развивать смекалку, зрительную память, воображения. Способствовать.
Конспект открытого занятия по математическому развитию в старшей группе «Знакомство с понятием «отрезок линии» Тема: Знакомство с понятием «отрезок линии или «отрезок прямой». Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Занятие по формированию математических знаний в подготовительной группе «Прямая. Луч. Отрезок» с анимационными слайдами Конспект по формированию математических знаний в подготовительной группе «Прямая. Луч. Отрезок» (с анимационными слайдами) Образовательная.